Датчик детонации ваз 2112
Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена
Переплачивать за перерасход топлива, как минимум, нецелесообразно. Но именно так и происходит, если на вашем автомобиле ВАЗ 2112 датчик детонации (ДД) вышел из строя. Даже неработающие свечи либо низкое качество бензина не такая и большая проблема, если можно предупредить момент детонации топлива внутри ДВС благодаря умному электронному управлению моментом зажигания смеси в двигателе.
Исправный ДД гарантирует стабильную мощность вашего железного коня и долгий срок работы двигателя, защищая его от перегрева и неблагоприятных условий работы. Потому никогда не стоит забывать о контрольной индикации “ Check Engine ”, намекающей нам о проблемах с датчиком детонации на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
Поменять ДД на ВАЗ 2110 можно за каких-то двадцать минут без особых проблем. Навыки диагностирования неисправности также не отличаются особой сложностью. Так стоит ли тратить драгоценные деньги и время на поездку в СТО ради того, что можно не менее качественно сделать самому за те же сроки и с тем же эффектом?
Замена неисправного прибора
Назначение датчика детонации ВАЗ 2110-2112 и принцип его работы
В современных “десятках” с инжектором датчик детонации ВАЗ 2110 необходим для управления электронной логикой задающего момента поджига топливной смеси свечами зажигания. Поздний поджиг является причиной большого перерасхода топлива, снижения мощности и перегрева ДВС . Слишком ранний же является причиной перегорания клапанов, микровзрывов (детонации) и падения мощности.
Таким образом, если у вас в салоне горит соответствующая индикация, сообщающая, что датчик детонации ВАЗ 2110 неисправен ( Check Engine ) — стоит без отлагательств позаботится о его ремонте. В данном случае электроника переводит систему управления двигателем в безопасный режим, неоптимальный с точки зрения мощности ДВС и расхода топлива.
Принцип работы любого ДД на ВАЗ 2112, 2111 и 2110 основывается на пьезоэлектрическом эффекте, когда уровень генерируемого напряжения напрямую зависит от степени физического воздействия на пьезоэлемент. Чем больше встряска, усилие, давление либо нажатие — тем больше выдаваемый импульс напряжения.
На автомобилях ВАЗ 2110-2112 может быть установлено два возможных типа датчика детонации:
В первом случае преобразователь АЦП контроллера управления воспринимает весь спектр аналоговых токовых сигналов, генерируемых датчиком. В случае же использования явления резонанса, измерительный блок воспринимает лишь вибрации определенной частоты, характерной для момента детонации внутри ДВС .
Широкополосный и резонансные датчики детонации ВАЗ не являются взаимозаменяемыми, поскольку отличаются уровнями сигналов. Потому, если стал вопрос, какой датчик использовать конкретно в вашем случае — всегда отталкивайтесь от того, что именно было установлено все это время под вашим капотом.
Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности
Прежде чем менять ДД на новый, рекомендуется проверить электрическую цепь его подключения. Также очень часто отказ датчика связан с окислением его контактов, в этом случае их следует прочистить. В целом же элемент отличается крайне высокой надежностью и долговечностью.
Проблемы с датчиком можно определить проведя как компьютерную диагностику, так и сделать вывод по характерным “симптомам”, проявляющимся при езде, а именно:
- автомобиль заметно потерял в мощности;
- периодически зажигается индикация “ Check Engine ”: во время разгона, начала движения либо подъема в гору;
- двигатель троит (работает с нехарактерными звуками).
Считав электронные коды неисправности ДВС инжектор, можно сделать следующие выводы касаемо того, в каком состоянии находится ваш датчик детонации ВАЗ 2112:
- код 0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;
- если вышеупомянутые действия не помогли — остается только проверить ремешок ГРМ , его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
- коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ 2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
- код 0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ .
Подобным образом можно диагностировать неисправность практически на любом автомобиле ВАЗ 2110-2112 типа инжектор кроме самых ранних моделей, производимых с 2002 г.
Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого
Несмотря на низкую стоимость изделия (примерно 100-200 руб), нередки случаи покупки, когда получаешь некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 либо просто муляж, замаскированный под него. Потому полезно будет понимать, каким именно образом проводится проверка и диагностика снятого с автомобиля датчика либо покупка нового.
Для проверки вам понадобится электрический мультиметр , выставленный на диапазон измерения в 200 мВ постоянного напряжения. Подключите щупы прибора к разъемам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонансного один щуп меряет относительно корпуса).
Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения напряжения, зафиксированные прибором, будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее удар — тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается — значит ДД исправен.
Теперь переключаем наш мультиизмерительный прибор на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД либо его муляж покажут бесконечное сопротивление, а пробитый — сильно малое, порядка нескольких десятых Ом.
Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112
Если ваш автомобиль неожиданно сообщил о проблемах датчика детонации ВАЗ 2112, и предварительная диагностика констатировала выход из строя непосредственно контролирующего детонацию элемента — можно приступить к процессу его замены. Купите новый элемент за 100-200 руб, предварительно проверив его работоспособность мультиметром , и приготовьтесь к замене. Займет этот процесс у вас не более 10-20 мин личного времени.
- 1. Первым делом стоит понимать, где крепится датчик детонации ВАЗ 2112 на ДВС под капотом вашего авто. Найти его можно между вторым и третьим цилиндрами, рядом также находится масляный щуп;
Замена неисправного элемента
- 2. Отключите зажигание и отбросьте электрический контактный разъем подключения датчика детонации ВАЗ;
Замена неисправного элемента
- 3. Взяв в руки ключ на 12 либо 13 мм (зависит от типа датчика), откручиваем крепежную гайку. Теперь ДД можно спокойно извлечь из капота.
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на вашем датчике детонации. Несмотря на внешнее сходство, разные их модели могут несколько отличаться по уровню генерируемых сигналов. Также не забывайте, что широкополосный датчик меняется только на аналогичный. Это же касается и аналогичных устройств резонансного типа.
Как выполняется замена датчика детонации на ваз
Замена датчика детонации ваз 21124
Детонационный датчик – это устройство определяющее момент возникновения микровзрывов (детонаций) в двигателе автомобиля. Входит в систему электронного управления двигателем оснащенным системой впрыска.
Устройство и принцип работы
Принцип работы
Как нам известно, а некоторые только догадываются, на максимальную эффективность работы двигателя (динамика, мощность, расход топлива) в очень большой степени влияет правильно выставленный угол опережения зажигания, который, к тому же, должен оптимально приспосабливаться под разные режимы работы двигателя.
Отклонения от оптимальных параметров угла опережения зажигания выглядят следующим образом:
- Поздний угол опережения зажигания чреват ухудшением динамики автомобиля, перегреванием двигателя и повышенным расходом топлива;
- Ранний угол опережения зажигания, в свою очередь, проявляет себя в виде микровзрывов в камере сгорания (детонация) что влечет за собой падение мощности и повышенный износ клапанов (прогорание клапана).
И для того чтобы исключить данные отклонения электронный блок управления автомобиля стремится задавать по возможности больший угол опережения зажигания, но в тоже время не дает ему уйти в зону детонации, о которой и сообщает контроллеру датчик детонации.
Принцип работы данного устройства основан на пьезоэффекте. Детонационный датчик монтируется на блоке цилиндров двигателя.
Замена датчика детонации ваз 2110
А так как детонация это, по сути, микровзрыв, то при ее наличии появляется вибрация на корпусе двигателя, которая и сжимает пьезоэлектрическую пластину, в результате чего на ее контактах появляется разница потенциалов.
Устройство
На данный момент современная автомобильная промышленность выпускает два вида датчиков детонаций – резонансного и широкополосного типа.
Датчик детонации ваз взаимозаменяемость
Как можно видеть на вышеизложенном фото у каждого типа датчиков совершенно разный принцип работы:
- Датчик широкополосного типа фиксирует и передает весь спектр шумов электронному блоку управления, который, в свою очередь, обрабатывает полученный сигнал и самостоятельно выявляет соответствующий детонации шум.
- Датчик же резонансного типа настроен на частоту микровзрывов, соответственно посылает сигнал контролеру только в случае его обнаружения.
Внимание! Замена датчика детонации ваз 2110, 2112, 2114, 2115 не приемлет замену датчика одного типа на другой.
Далее можно подвести некоторый итог:
- При условиях, когда эксплуатация автомобиля проходит в нормальных условиях (качественный бензин, исправные свечи зажигания и т. д.) электронный блок управления не использует цепь дотационного датчика и переводит двигатель в работу в режиме оптимальных параметров.
- Когда же, по каким либо причинам, начинается детонация, импульс от датчика детонации говорит блоку управления что угол опережения зажигания необходимо сместить в какую либо сторону до тех пор, пока детонация не исчезнет. Данным способом ЭБУ создает для двигателя оптимальные условия работы при любых условиях эксплуатации.
- Этот способ корректировки работы двигателя носит название «closed loop» и используется электронным блоком управления не только при работе с детонационным датчиком, но и в регулировках других важных параметров.
Диагностика и замена детонационного датчика
Признаки неисправности
Если вы начали замечать что двигатель вашего автомобиля работает неравномерно (троит), или ухудшилась его динамика и на щитке приборов во время начала движения на подъем или при разгоне автомобиля загорается сигнализатор «СHECK ENGINE», то следует проверить детонационный датчик на наличие его возможной неисправности. Следующая инструкция поможет вам своими руками провести диагностику и замену детонационного датчика.
Проверка
Итак, на ваз 2110, 2112, 214, 2115 замена датчика детонации начинается со считывания кодов неисправностей двигателя:
- Ошибка с кодом 0325 говорит о том, что в электрической цепи контура датчика произошел обрыв.
Необходимо внимательно осмотреть и при необходимости «прозвонить» весь контур и зачистить контакты в разъемах датчика, так как основной причиной данной ошибки являются окислившиеся контакты. Помимо этого необходимо проверить ремень ГРМ, а именно правильность его установки по меткам, возможно, он ослаб и перескочил на несколько зубьев.
- Ошибка под номером 0328 говорит о высоком уровне сигнала детонационного датчика.
В данном случае необходимо обратить внимание на высоковольтные провода. Данная ошибка выдается при «пробое» питания и пьезоэлемента, а так же при повышенном зазоре клапанов.
Опять же перепроверьте ремень ГРМ.
- Ошибки с кодом 0326 и 0327 говорят о том, что уровень сигнала от датчика слишком низок.
Как и в предыдущих случаях – проверяем контур электрической цепи, при снятом датчике обрабатываем специальными антикоррозийными средствами датчик и его контакты.Особое внимание уделите моменту затяжки датчика, который должен равняться 10-24 Н*м.
Если же щиток приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой «CHECK ENGINE», то замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего:
- В мультиметре устанавливаем режим вольтметра и вводим предел считываемых измерений 200 Мв;
- На двух контактном датчике (широкополосного типа) подсоединяем щупы мультиметра к контактам, а на одно контактном (резонансного типа) – один к контакту, второй на корпус датчика;
- Слегка с последующим возрастанием силы удара постукиваем металлическим предметом (отверткой или болтом) по корпусу датчика и наблюдаем за показаниями вольтметра;
- При ударе должен наблюдаться скачок напряжения: сильнее удар – выше скачок, в противном случае — датчик определенно на замену.
Так же замена датчика детонации ваз 2115 может сопровождаться его проверкой омметром, при которой показания сопротивления должна находиться в шкале 1-10 МОм.
Замена
Замена датчика детонации ваз 2112, 2110, 2114, 2115 не представляет собой ни чего сложного, так что данная инструкция каких либо дополнительных видео материалов содержать не будет.Как говорилось выше, датчики обоих типов исполнения устанавливаются на блоке цилиндров двигателя.
Весь процесс замены состоит в следующем:
- При выключенном зажигании отсоединяем от датчика разъем проводов или одного провода при резонансном типе датчика;
- В первом случае ключом на «13» откручиваем крепящий к двигателю болт…
Замена датчик детонации ваз 2115
Ваз 2110 замена датчика детонации
…а во втором с помощью ключа на «22» выкручиваем из корпуса блока и демонтируем само устройство;
- Устанавливаем в обратной последовательности.
Совет! При установке уделите особое внимание чистоте посадочного места датчика и моменту его затяжки (10-25 Н*м)
Заключение
Приобретая новый детонационный датчик, остерегайтесь подделок, так как по своеобразной статистике собранной в одном из гаражных кооперативов из десяти отечественных датчиков всего пара рабочих, остальные являются откровенными муляжами, которые легко проверить вышеописанными способами.Лучше переплатить, чем тратить деньги на ветер, благо цена качественного датчика не так уж и велика, в среднем около пятисот рублей.
Муляж в разрезе
В конце концов, благодаря универсальности отечественного автопрома, на ваз спокойно подходит датчик детонации от волговского четыреста шестого мотора, который и внешне и по параметрам практически идентичен «родному».
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ
Датчик детонации еще называют микрофоном двигателя. Он «слушает», как работает мотор. Если появляется чрезмерная вибрация (детонация), он «говорит» об этом контроллеру, посылая соответствующий сигнал, и контроллер изменяет угол опережения зажигания. Таким образом работа двигателя нормализуется.
Существуют признаки неисправности датчика детонации. Основной признак — на приборной панели загорается лампа»chek» (проверьте двигатель). При подключении диагностического оборудования можно увидеть следующие ошибки — P0325, P0326, P0327 и P0328 — обрыв цепи датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона, низкий уровень сигнала датчика детонации и высокий уровень сигнала датчика детонации соответственно.
Эти ошибки могут сопровождаться характерной работой двигателя:
- появление детонации (говорят «пальци стучат»),
- ухудшается динамика, провал при разгоне,
- возможно увеличение расхода топлива.
При появлении любой из этих ошибок не стоит торопится менять сам датчик, так как его конструкция довольно примитивна и ломается он не так часто. Первое, что нужно проверить — момент затяжки датчика и наличие грязи и пыли между датчиком детонации и блоком двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно затянуть от руки с совсем небольшим усилием. Здесь лучше не дотянуть, чем перетянуть. Так же, если Вы уже открутили датчик, хорошо почистите посадочное место от грязи, масла и прочего.
Первая ошибка (P0325) появляется в нескольких случаях: обрыв проводки от датчика детонации к ЭБУ, окисление контактов датчика или же неисправность самого датчика. Логично будет сначала проверить разъем на предмет окисления, затем прозвонить проводку от ЭБУ к ДД (контакты 19-20 для Январь 7.2, Bocsh 7.9.7, M73). И только после этого заменить сам датчик детонации.
При возникновении следующей ошибки (P0326) так же следует проверить целостность проводки и датчика. Датчик детонации можно проверить следующим образом. Подключили к его выводам щупы мультиметра, установите режим измерения 200mV и постучите по корпусу датчика металлической отверткой. На мультиметре должны появиться показания напряжения.
При появлении последних ошибок (P0327, P0328) так же особое внимание нужно уделить проводке от датчика к контроллеру. Не будет лишним прозвонить каждый провод на «массу». Если с проводкой все в порядке, то вероятнее всего проблема в датчике детонации и его нужно заменить на новый.
Если же ошибок нет, а двигатель имеет характерные признаки детонации или же признаки поломки датчика детонации о которых я упомянул в начале статьи, то, возможно, следует заправиться более качественным топливом (95-м вместо 92-го) или попробовать сменить заправку. Если же это ни к чему не привело, то можно попробовать заменить датчик детонации, благо стоит он не дорого.
Замена датчика детонации ВАЗ
Датчик детонации на инжекторных автомобилях ВАЗ расположен на блоке цилиндров в передней его части. Перед тем, как начать откручивать болт крепления, отсоедините фишку от датчика, вытащив стопорную скобу. Что бы открутить ДД понадобится ключ на 13.
Сняв старый датчик не торопитесь сразу же устанавливать новый. Перед заменой хорошо протрите посадочное место датчика от масла, грязи и прочего мусора, что бы обеспечить идеальное прилегание датчика к блоку двигателя.
Момент затяжки ДД должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно легонько затянуть от руки, только сильно не усердствуйте.
Датчик детонации ВАЗ 2112
Опции темы
Поиск по теме
Датчик детонации ВАЗ 2112
Недавно делал диагностику инжектора, горела ошибка (замените датчик детонации)
В итоге купил новый и поставил, но чек продолжает гореть
Больше никаких ошибок у мастера не отображается, он говорит, это бывает глюк у 12-шек и, возможно, есть смысл поставить ДД для ГАЗ (этот же датчик, только с припиской -01 в коде и он чуть побольше ВАЗовского)
Подскажите, можно ли этот глюк как-нибудь убрать?
Кстати, если ДД тупит, то машина должна по идее больше есть бенза, но средний расход и мгновенный – такие же как и раньше
После замены ДД ошибку пробовал сброситьть обесточив ЭБУ, или как то перемкнув контакты на диагностической фишке? ДД дает знать ЭБУ когда нужно зажигание сделать позже, и все. Может как то и влияет на расход незначительно, быстрей всего нет.
Последний раз редактировалось anatoliyj; 13.01.2013 в 18:25 .
Нет, а как это? Я просто массу скидывал с акб. Не то?
Да, именно так. А проводка от ДД до ЭБУ проверялась? Может где то обрыв. Или в фишке контакты окислились.
Последний раз редактировалось anatoliyj; 13.01.2013 в 18:30 .
Нет, у меня коса проводов новая (
А ДД покупал штатный, родной? Почитай по ссылке, поймеш как он работает Отчёт о ремонте Датчика Детонации А то может приобрел ДД не такой какой понимает ЭБУ, всмысле проверки на присутствие.
До того, как мне мастер заменил косу от ЭБУ до двигла всё работало, потом купил точно такой же тачик (один в один) – и то же самое. Кто-то написал, что он не соединил ДД с ЭБУ просто напросто (
Я конечно не знаю какие номера контактов на вашем ЭБУ сигнал, и общий от этого датчика. Проводку на целостность можно проверить сняв разъемы с ЭБУ, и прозвонив эти два провода методом тыка омметром. Но, если детонации нет при резком нажатии на акселератор, значит ДД работает исправно. Почему то ЭБУ не определяет присутствие датчика. Сейчас проверял жигулевский ДД на сопротивление, предел 200мОм ни какой реакции, сопротивление безконечность. На Маздовском ДД есть сопротивление, не помню какое, но есть. Быстрей всего, либо не соответствие распиновки разъема, либо обрыв. Если старую косу забрал с СТО после замены, попробуй прозвони эти два провода на родной косе, а потом прозвони на новой, и сравни номера пинов в разъеме. А почему сменил косу?
Последний раз редактировалось anatoliyj; 13.01.2013 в 20:15 .
Трабл был, который никто не был в состоянии понять. Тачка с ума сходила, плавал ХХ (причём рывками), одновременно щёлкало реле в районе ЭБУ и крутился вентилятор печки. Итог: коротыш в косе. Косу заменили – всё прошло
Повидимому не все, если новый трабл появился. И всеже попробуй разъем в ЭБУ, разъедини, и соедини несколько раз. И разъем датчика тоже так же разъедини, и соедини. Возможно все же нет контакта, может грязь, или окислился. И внимательно посмотри пины в ЭБУ, может какой согнули при соединении разъема.
Последний раз редактировалось anatoliyj; 14.01.2013 в 07:26 .