Paradiz-nt.ru

Датчик детонации ваз 2111

Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена

Переплачивать за перерасход топлива, как минимум, нецелесообразно. Но именно так и происходит, если на вашем автомобиле ВАЗ 2112 датчик детонации (ДД) вышел из строя. Даже неработающие свечи либо низкое качество бензина не такая и большая проблема, если можно предупредить момент детонации топлива внутри ДВС благодаря умному электронному управлению моментом зажигания смеси в двигателе.

Исправный ДД гарантирует стабильную мощность вашего железного коня и долгий срок работы двигателя, защищая его от перегрева и неблагоприятных условий работы. Потому никогда не стоит забывать о контрольной индикации “ Check Engine ”, намекающей нам о проблемах с датчиком детонации на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Поменять ДД на ВАЗ 2110 можно за каких-то двадцать минут без особых проблем. Навыки диагностирования неисправности также не отличаются особой сложностью. Так стоит ли тратить драгоценные деньги и время на поездку в СТО ради того, что можно не менее качественно сделать самому за те же сроки и с тем же эффектом?

Замена неисправного прибора

Назначение датчика детонации ВАЗ 2110-2112 и принцип его работы

В современных “десятках” с инжектором датчик детонации ВАЗ 2110 необходим для управления электронной логикой задающего момента поджига топливной смеси свечами зажигания. Поздний поджиг является причиной большого перерасхода топлива, снижения мощности и перегрева ДВС . Слишком ранний же является причиной перегорания клапанов, микровзрывов (детонации) и падения мощности.

Таким образом, если у вас в салоне горит соответствующая индикация, сообщающая, что датчик детонации ВАЗ 2110 неисправен ( Check Engine ) — стоит без отлагательств позаботится о его ремонте. В данном случае электроника переводит систему управления двигателем в безопасный режим, неоптимальный с точки зрения мощности ДВС и расхода топлива.

Принцип работы любого ДД на ВАЗ 2112, 2111 и 2110 основывается на пьезоэлектрическом эффекте, когда уровень генерируемого напряжения напрямую зависит от степени физического воздействия на пьезоэлемент. Чем больше встряска, усилие, давление либо нажатие — тем больше выдаваемый импульс напряжения.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 может быть установлено два возможных типа датчика детонации:

В первом случае преобразователь АЦП контроллера управления воспринимает весь спектр аналоговых токовых сигналов, генерируемых датчиком. В случае же использования явления резонанса, измерительный блок воспринимает лишь вибрации определенной частоты, характерной для момента детонации внутри ДВС .

Широкополосный и резонансные датчики детонации ВАЗ не являются взаимозаменяемыми, поскольку отличаются уровнями сигналов. Потому, если стал вопрос, какой датчик использовать конкретно в вашем случае — всегда отталкивайтесь от того, что именно было установлено все это время под вашим капотом.

Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности

Прежде чем менять ДД на новый, рекомендуется проверить электрическую цепь его подключения. Также очень часто отказ датчика связан с окислением его контактов, в этом случае их следует прочистить. В целом же элемент отличается крайне высокой надежностью и долговечностью.

Проблемы с датчиком можно определить проведя как компьютерную диагностику, так и сделать вывод по характерным “симптомам”, проявляющимся при езде, а именно:

  • автомобиль заметно потерял в мощности;
  • периодически зажигается индикация “ Check Engine ”: во время разгона, начала движения либо подъема в гору;
  • двигатель троит (работает с нехарактерными звуками).

Считав электронные коды неисправности ДВС инжектор, можно сделать следующие выводы касаемо того, в каком состоянии находится ваш датчик детонации ВАЗ 2112:

  • код 0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;
  • если вышеупомянутые действия не помогли — остается только проверить ремешок ГРМ , его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
  • коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ 2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
  • код 0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ .

Подобным образом можно диагностировать неисправность практически на любом автомобиле ВАЗ 2110-2112 типа инжектор кроме самых ранних моделей, производимых с 2002 г.

Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого

Несмотря на низкую стоимость изделия (примерно 100-200 руб), нередки случаи покупки, когда получаешь некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 либо просто муляж, замаскированный под него. Потому полезно будет понимать, каким именно образом проводится проверка и диагностика снятого с автомобиля датчика либо покупка нового.

Для проверки вам понадобится электрический мультиметр , выставленный на диапазон измерения в 200 мВ постоянного напряжения. Подключите щупы прибора к разъемам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонансного один щуп меряет относительно корпуса).

Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения напряжения, зафиксированные прибором, будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее удар — тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается — значит ДД исправен.

Теперь переключаем наш мультиизмерительный прибор на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД либо его муляж покажут бесконечное сопротивление, а пробитый — сильно малое, порядка нескольких десятых Ом.

Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112

Если ваш автомобиль неожиданно сообщил о проблемах датчика детонации ВАЗ 2112, и предварительная диагностика констатировала выход из строя непосредственно контролирующего детонацию элемента — можно приступить к процессу его замены. Купите новый элемент за 100-200 руб, предварительно проверив его работоспособность мультиметром , и приготовьтесь к замене. Займет этот процесс у вас не более 10-20 мин личного времени.

  1. 1. Первым делом стоит понимать, где крепится датчик детонации ВАЗ 2112 на ДВС под капотом вашего авто. Найти его можно между вторым и третьим цилиндрами, рядом также находится масляный щуп;

Замена неисправного элемента

  1. 2. Отключите зажигание и отбросьте электрический контактный разъем подключения датчика детонации ВАЗ;

Замена неисправного элемента

  1. 3. Взяв в руки ключ на 12 либо 13 мм (зависит от типа датчика), откручиваем крепежную гайку. Теперь ДД можно спокойно извлечь из капота.

Обратите внимание на маркировку, нанесенную на вашем датчике детонации. Несмотря на внешнее сходство, разные их модели могут несколько отличаться по уровню генерируемых сигналов. Также не забывайте, что широкополосный датчик меняется только на аналогичный. Это же касается и аналогичных устройств резонансного типа.

Читать еще:  Датчики ваз 2114 8 клапанов инжектор

Ремонт датчика детонации ваз 2110 старого образца

В легковых автомобилях отслеживают неисправности мотора и ходовой части, корректируют и диагностируют, благодаря электронному блоку управления. Все показатели работоспособности машины измеряются датчиками, в частности датчиком детонации.

Датчик детонации — назначение

Контроллер, отвечающий за регуляцию угла опережения зажигания, посредством реакции на сжигания топлива, называется датчиком детонации. Его работа направлена на обеспечение безопасности движения и предотвращения нештатных ситуаций, вызванных несистемными процессами в топливном баке. Вот, на что влияет датчик детонации ВАЗ 2110 —предотвращает неприятности, связанные с наличием в двигателе детонирующей воздушно-топливной консистенции. В состоянии оптимальных показателей работы прибор существует в спящем состоянии. В ситуации появления детонации, он определяет ее уровень и отправляет значение компьютеру. Там происходит уменьшение угла опережения. Пока проблема не устранится, продолжается коррекция.

Детонация это внесистемное неконтролируемая переработка ГСМ в камере сгорания. Причины ее возникновения: некачественный бензин, неверный угол опережения, некорректная работа свечей.

Оптимальная работа датчика детонации бережет от перегрева двигателя, способствует экономичному расходу масла и бензина, формирует необходимые силовые и мощностные показатели.

В случае поломки датчика детонации, машина переходит к работе в безопасном режиме, который снижает мощность двигателя и повышает затратность, увеличивая использование топлива.

Внутреннее устройство и специфика ДД

Датчик надежен, потому что состоит из одноименного монолитного материала, образующего систему взаимодействия специфической пластиной с пьезоэлементом. Эта часть резонирует на механические вибрации необходимой частоты. Они взаимосвязаны с той же частотой, которая возникает при переработке горючего.

Получающийся в результате процесса ток с минивольтами напряжения отслеживается в показателях и отправляется на компьютер. Исходя из этого значения, электроника регулирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. Это нивелирует последствия неконтролируемой детонации некачественных ГСМ.

Каковы симптомы поломки датчика детонации

Обособленно от всей системы, сам по себе контроллер надежен и редко подвержен механическим повреждениям. На его работу влияет ряд косвенных факторов.

Снижение его функциональности возможно заподозрить в случаях:

  • замедления работы движка;
  • увеличения оборотов на минимальных скоростях;
  • при проблемном разгоне машины;
  • если увеличилось потребление топлива в сравнении с обычными показателями;
  • при нехарактерном стуке мотора и спонтанных рывках (двигатель троит).

Показатель кода 34 — сигнал поломки ДД. Бортовой компьютер порой ошибается, проверить справедливость его показаний можно так. Для подтверждения, обнуляют самодиагностику, проезжают несколько километров, и если показания об ошибке пропали, значит отходят или окислились клеммы датчика во время движения.

Ошибка 325 обозначает обрыв датчика детонации ВАЗ 2120, иногда под этим кодом неисправности датчика, ЭБУ сохраняет локацию дроссельной заслонки. Чтобы убедиться в этом, находят в меню значение напряжения в интересующем датчике, если проблемы с датчиком заслонки, показатель в меню будет прыгать, а для ДД останется статичным.

Источники поломки ДД

Одна из основных причин — обрыв цепи, для этого проверяют клеммы, затем прозванивают провода, при работе движка более 3000 об/мин включается самодиагностика.

Если электрическая цепь в порядке, необходимо искать проблему в самом контроллере. Для демонтажа датчика детонации ВАЗ 2110 ( его местоположение проблемно, между цилиндрами) старого образца (резонансного, одноконтактного) необходим ключ-торец № 13. Для новой модели датчика(широкополосного, двухконтактного) ключ на 22.

Тестирование с помощью мультиметра

Берется высокочувствительный вольтметр в режиме до 200 Мв, в новом образце оба разъема присоединяются к измерителю. В старом образце — первый контакт закрепляют на щуп прибора, другой замыкают на корпус. Массивным предметом, ключом или пассатижами постукивают без усилия по корпусу меняя мощность, стрелка вольтметра должна чутко реагировать и отклоняться пропорционально силе удара. Если этого не происходит, прибор отслужил, необходима замена.

Перемещают мультиизмерительный контроллер на шкалу сопротивления. Нагрузка в работоспособном датчике составит от 1 до 10 МОм. Сломанный контроллер покажет бесконечное значение, а пробитый — слишком маленькое, менее 1, около нескольких десятых Ома.

Рекомендуется еще один способ диагностической проверки наличия напряжения на ДД. Мультиметр переключают на шкалу милливольты, щуп «+» соединяют с разъемом, подающим сигнал, отрицательный щуп подкидывают к массе датчика (отверстие от крепежного болта мотора). ДД, держат в руке и постукивают по какой-нибудь твердой металлической поверхности, на шкале должны появиться цифры от 30 до 40 мВ. Если табло пустое (разница потенциалов), это говорит о неисправности датчика.

Способы самостоятельной диагностики ДД в старых и новых образцах почти не отличаются. Способ проверки действующего датчика подойдет и при проверке нового экземпляра. Лучше это сделать непосредственно во время покупки.

Если после замены датчика ЭБУ по прежнему определяет его неисправность, значит детонация возникает по косвенным причинам: зависит от качества бензина, существуют проблемы с компрессией, свечи либо перегорели, либо залиты.

Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера

Причину поломки можно выяснить, проанализировав сигнал ошибки на консоли:

  • 0325 свидетельствует о разрыве цепи ДД, устраняется зачисткой разъемов датчика от окисления и прозваниванием проводки;
  • может 0325 свидетельствовать и о смещении ГРМ на один зуб, необходимо проконтролировать правильность установки ремня;
  • 0326, 0327 показывает на низкий сигнал контроллера, требует проверки разъемов , закрепления гайки с усилием 10-23 Нм, действие производится специальным ключом динамометрического типа.
  • 0328 — управляющий сигнал выше нормы, может появиться при разрыве электрической цепи, пробивающем элементе, или несправном ДД.

Старый и новый датчики

Резонансный датчик детонации ВАЗ 2110 старого образца отслеживает вибрации ограниченного спектра частот, имеет наименьшую погрешность показателей, высокую точность. Им оборудованы автомобили ВАЗ 2110 2002-2003 годов. Это одноконтактный контроллер.

Читать еще:  Датчик детонации ваз 2109 инжектор

Широкополосный контроллер считывает сигнал всех частот, возникающих во время движения, его показания имеют приблизительный характер, из-за большого диапазона принимаемых сигналов. С точки зрения электричества, это двухконтактный прибор.

Датчики не взаимозаменяемы, поэтому приобретение и установка должны соответствовать исходному образцу детали.

Контроллеры вкручиваются в блоке цилиндров слева. Его замена занимает несколько минут.

Алгоритм замены

  1. Определяют локацию контроллера (между цилиндрами, недалеко от масляного щупа).
  2. Выключают зажигание, отсоединяют контакт, подключающий ДД;
  3. С помощью ключа торца на 13 мм отсоединяют крепежную гайку;
  4. Извлекают ДД ;
  5. Проделывают все процедуры в обратном порядке с проверенным новым ДД, аналогичного извлеченному виду (либо резонансный, либо широкополосный).

Замена датчика детонации

Замена резонансного ДД на широкополосный возможна при условии выполнения некоторых операций:

  • изготовление и приобретение дополнительных деталей (микрофонный кабель(экранированный), шпилька для крепления датчика, разъем датчика; новый чип для ЭБУ.
  • монтаж кабеля к 1 контакту разъема, экрана ко 2 контакту;
  • протяжка кабеля до ЭБУ до 11 контакта(контакт ДД);
  • протяжка экрана к 30 контакту ЭБУ (масса датчиков);
  • снятие ЭБУ, разбор, извлечение чипа (чип не припаян);
  • установка нового чипа w27c512-45;
  • закачка прошивки (m1d13a64) в фирме по ремонту бортовых компьютеров.
  • установка чипа в ЭБУ, возвращение ЭБУ на место.

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

Немного истории

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Датчик скорости

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

  • Неработающий спидометр или одометр;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Признаки неисправности:

  • Увеличеный расход топлива;
  • Плохой запуск на холодный двигатель;
  • Отстутствие прогревочных оборотов;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ является датчиком считающим обороты коленчатого вала. Так же как и большинство датчиков участвует в формировании топливной смеси. При его неисправности автомобиль не заведется.

Устанавливается датчик на задней части двигателя под масляным фильтром. Работает в паре со шкивом коленчатого вала (приводом генератора).

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается (нет искры);
  • Рывки при движении;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик фаз (ДФ)

Данный датчик необходим для подсчета оборотов распределительного вала, имеет схожесть в функциях с ДПКВ. Предназначен для фазированного впрыска топлива, без данного датчика ДВС будет работать в аварийном режиме и подача топлива перейдет в попарный режим.

Устанавливается под крышкой ГРМ на 16-ти клапанных двигателях, а 8-ми клапанных на торцевой части ГБЦ сверху термостата.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Не стабильная работа на ХХ;
  • Потеря динамики;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Данный датчик устанавливается на дроссельной заслонке и регулирует подачу воздуха при работе автомобиля на ХХ. В других режимах работы ДВС регулятор холостого хода не участвует. Датчик выполняет механические функции, поэтому при его неисправности сигнальная лампа «CheckEngine» не загорается.

При поломке регулятор можно промыть и попробовать установить снова. Если промывка не помогает датчик необходимо менять на новый.

Признаки неисправности:

  • Нестабильный холостой ход;
  • Двигатель глохнет при движении накатом;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Низкие обороты ХХ;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ предназначен для передачи показаний о положении заслонке в дроссельном узле. Полученные показания передаются на ЭБУ для дальнейшего регулирования топливной смеси. Данный датчик довольно часто выходит из строя. Располагается на дроссельной заслонке над РХХ.

Читать еще:  Датчик холостого хода на ваз 2110

Датчик неремонтопригодный и при поломке заменяется на новый.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольное повышение и снижение оборотов;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Низкие обороты ХХ;

Датчик давления масла (ДМ)

Этот датчик сигнализирует о состояние масляного давления в двигателе. При его снижении загорается лампа на приборной панели автомобиля в виде красной масленки. Датчик является полностью механическим и отвечает только за включение индикатора недостаточного давления масла.

Признаки неисправности:

  • Не загорается лампа давления масла;
  • Лампа давления масла горит постоянно;

Датчик кислорода (ДК)

Датчик кислорода ВАЗ 2110 устанавливается в выпускном коллекторе. ДК производит измерения выхлопных газов и на их показаниях определяет, в каком соотношении формируется топливная смесь. Если показания превышают допустимые, то ЭБУ корректирует топливовоздушную смесь в том количестве, чтобы выхлопные газы не превышали допустимые значения.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Черный дым при езде на высоких оборотах;

Датчик детонации (ДД)

Данный датчик устанавливается на блоке двигателя между 2 и 3 цилиндром. Служит для улавливания детонаций в двигателе. Основываясь на показаниях детонации с ДД электронный блок управления формирует количество топлива подаваемого в камеру сгорания.

labavto.com

Каждый автомобиль сегодня оснащается различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для контроля и управления разными системами. Одним из таковых на автомобиле ВАЗ 2110 является датчик детонации. Подробнее о назначении, видах и процессе замены вы сможете узнать из этого материала.

Назначение и принцип работы датчика

На 8- и 16-клапанных двигателях датчик детонации ВАЗ 2110 выполняет функцию управления системой воспламенения горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, понижения мощности мотора, а также его перегрева. Если же воспламенение горючей смеси будет более поздним, это может привести к перегоранию клапанов и также снижению мощности мотора.

Что касается принципа работы устройства на ДВС 8 или 16 клапанов, то он заключается в пьезовом эффекте. То есть уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление будет более высоким, соответственно, увеличится и импульс напряжения.

Извлечение регулятора из места монтажа

Разновидности

Если говорить о видах датчика фаз ВАЗ, то в отечественных «десятках» могут использоваться такие виды регуляторов:

  • широкополосный контроллер;
  • устройство резонансного типа.

В широкополосных вариантах преобразователь АЦП воспринимает воздействие всех токовых импульсов, которые генерирует устройство. Если в системе вдруг появляется резонанс, то измерительный блок может воспринимать только вибрации на той или иной частоте, которая актуальна для момента детонации в моторе.

Следует отметить, что оба типа сами по себе не являются взаимозаменяемыми, так как в них значительно отличаются уровни импульсов. Так что если вы столкнулись с проблемой неполадок в работе устройства и, соответственно, с необходимостью замены детонационного датчика, то лучше устанавливать такой же регулятор, который уже стоял (автор видео — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

Распространенные неисправности

Перед тем, как поменять устройство на моторе 8 клапанов, нужно уделить время его диагностике, для этого в первую очередь произведите проверку проводки питания. Как показывает практика, зачастую ошибка датчика фаз обусловлена окислением контактов, если это так, то их нужно будет только прочистить. Обычно этот регулятор весьма надежен признаки неисправности в его работе проявляются редко.

Но при поломке контроллера на моторе 8 или 16 клапанов можно либо произвести проверку компьютером, либо проанализировать признаки неисправности:

  • падение мощности 8- или 16-клапанного мотора;
  • время от времени на приборной панели может появляться индикатор Ckeck Engine, особенно это проявляется при увеличении мощности, в самом начале езды или при движении в гору;
  • признаки неисправности также включает в себя троение двигателя — при езде на небольших оборотах мотор начинает трястись;
  • самодиагностика авто также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неполадках в электроцепи устройства.

Проверка функциональности

Диагностика контроллера тестером

Как проверить датчик детонации своими руками? Для диагностики вам потребуется мультиметр, который предварительно стоит настроить на работу в диапазоне 200 мВ. Чтобы проверить работоспособность регулятора, к его разъемам необходимо подсоединить щупы прибора. Если на вашей «десятке» установлен резонансный контроллер, то в этом случае один щуп следует подсоединить к корпусу.

Затем по корпусу устройства нужно постучать отверткой. Как вы помните, показатели напряжения, которые считает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильное воздействие на датчик. То есть чем удар отверткой будет сильнее, тем больше будет сигнал напряжения. В том случае, если эта зависимость имеет место, то проверенный регулятор является полностью исправным.

После этого мультиметр следует переключить на замер параметра сопротивления. В конечном итоге диагностики полученные показатели на исправном устройстве должны составлять от 1 до 10 МОм. В том случае, если контроллер будет неисправным, то параметры сопротивления будут стремиться к бесконечности, а если датчик пробитый, то значения будут составлять 0.001-0.09 Ом.

Инструкция по замене

В том случае, если машина стала вести себя хуже на дороге, а проверка показала выход из строя контроллера, вероятнее всего, потребуется замена датчика детонации ВАЗ 2110. Для замены вам потребуется само устройство и немного времени, в целом процедура замены не сложная и может быть выполнена за несколько минут.

Выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо понимать, в каком месте установлен контроллер. В случае с «десяткой» регулятор монтируется на корпусе двигателя в моторном отсеке, в частности, увидеть его можно между 2 и 3 цилиндрами. Неподалеку от места установки расположен также щуп для замера уровня моторной жидкости.
  2. После этого убедитесь в том, что зажигание отключено, и можно отсоединить проводку питания от устройства.
  3. Используя гаечный ключ на 12 ил 13, в этом случае все зависит от разновидности контроллера, необходимо выкрутить гайку фиксации, после чего устройство демонтируется и меняется на новое.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]