Paradiz-nt.ru

Как залить масло в коробку ваз 2109

Ваз 2109 замена масла в кпп — делаем правильно

Сливная пробка коробки передач ваз 2109

На вашем авто зашумела коробка, и стали хуже включаться передачи? Это еще не означает, что вам понадобится ремонт коробки, либо ее замена.
Не спешите сломя голову мчаться на сто, где сначала разберут коробку, а затем будут выяснять причину шума, все может быть намного проще. Проверьте наличие масла в КПП, его уровень, а так же возможно просто пришло время его поменять.
Для ваз 2109 замена масла кпп производится раз в пять лет, что в перерасчете на пробег, около 70-75 тыс. километров. Сливная пробка у ваз 2109 располагается снизу коробки, как показано стрелками на фото.
Масло в кпп остается неизменным достаточно длительное время.

К сведению: Коробка передач (КПП) предназначена для преобразования силы тяги с последующей передачей ее на ведущие колеса авто, также для ступенчатого изменения его скорости путем понижения либо повышения передаточного числа. КПП – это один из наиболее устойчивых и «долгоживущих» частей автотранспорта, ее неполадки встречаются гораздо реже, чем любых других частей.

Количество необходимое для замены:

  • 3 литра идет, если коробка 4-х ступенчатая
  • 3,3 литра, если 5-ти ступенчатая

Вам придется приобрести канистру 4-ре литра, так как канистр меньшего объема в продаже не бывает.

Необходимый инструмент

  • Воронка
  • Накидной ключ на 17
  • Сливная емкость (ведро)
  • Специальный заливной шприц (если коробка без щупа)
  • Ветошь (вытереть щуп и руки)

Масло какой марки лить в коробку

Сегодня в продаже есть очень много марок импортного и отечественного производства. От разнообразия кружится голова, и разбегаются глаза.
Не рекомендуется приобретать наиболее дорогое и совсем не обязательно импортное. Сегодня, как показывает практика, высокая цена не означает качество.
Так как сейчас существует множество подделок. Вероятность приобрести подделку, очень высока.
Так же не берите самое дешевое и первое попавшееся. Кпп это вам не двигатель, и качество масла тут так важно, как в моторе.
Раньше, когда еще не было трансмиссионного масла, в коробку ВАЗов заливали моторное. Даже сам завод — изготовитель это рекомендует.
И сейчас, залив в коробку передач моторное, вы тоже ничем не рискуете. Если вы при этом ездите зимой, и залили полу синтетику в кпп, то она в коробке не застынет и не загустеет на морозе.
На данный момент специально разработаны современные специальные трансмиссионные масла для КПП автомобилей ВАЗ, например: ТМ-4а, ТМ-4, «РЕКСОЛ Т» имеющие вязкость 80W-85 (соответствует GL-4), «Омскойл транс П» имеющее вязкость 80W-85 (соответствует GL-4/5), «Волнез ТМ4″ имеющее вязкость 80W-90 (соответствует GL-4), а также множество разнообразных импортных марок подобного качества.
Рекомендуем выбрать соответствующее вашему авто и не париться.
Чтобы поменять масло своими руками важно знать:

  • Процедура не требует от вас специальных умений либо навыков и особенных инструментов.
  • Замена масла в кпп на ваз 2109производится, когда оно не остывшее.
  • То есть рекомендуется произвести замену после поездки.
  • Щуп (указатель) располагается под капотом, (если мы смотрим спереди авто) внизу справа, находится на КПП.
  • Оптимальный уровень — верхняя отметка на щупе уровня масла.
  • Не наливайте выше верхней отметки, оно будет вытекать из коробки.
  • Нижняя отметка показывает минимально приемлемый уровень.
  • Если уровень опустился ниже нижней метки, ваша коробка выйдет из строя очень быстро. Во избежание этого, контролируйте уровень, через каждые 10 тысяч километров пробега.

Щуп уровня ваз 2109

Так производится замена масла в кпп ваз 2109:

  • Работу производим на подъемнике либо смотровой канаве.
  • Предварительно прогреваем коробку, проехав не менее 10 километров на вашем автомобиле.
  • Сначала снимаем резиновый колпачок, промываем его и прочищаем проволокой отверстие сапуна.
  • Затем устанавливаем колпачок на его место.

Снимаем резиновый колпачок сапуна

  • Откручиваем маслосливную пробку кпп, предварительно подставляем под коробку емкость для масла.
  • Сливаем его и закручиваем маслосливную пробку на место.
  • Вынимаем щуп уровня масла.
  • Заливаем через отверстие щупа новое.

Вставляем воронку в отверстие для щупа и заливаем масло в кпп

  • Протираем щуп тряпкой и устанавливаем его на место.
  • Еще раз достаем щуп и проверяем по нему уровень масла в КПП.
  • Если это необходимо, доливаем масло в коробку до верхней отметки.
  • Вот в принципе и все, нами произведена замена, масло кпп ваз 2109 теперь прослужит долго, не забывайте проверять уровень через каждые 10 тысяч километров пробега.

Замена масла ваз 2109, кпп без щупа

  • В коробках раннего выпуска (без щупа масла) маслоналивное отверстие располагается на правой стороне корпуса коробки.
  • Выкручиваем пробку и заливаем масло в коробку при помощи шприца, ориентируемся по нижней кромке маслоналивного отверстия.

Шприцом заливаем масло в коробку до уровня отверстия

Ну, вот и все, замена масла кпп ваз 2109 успешно произведена. Как оказалось, это вовсе не трудно и вы справитесь, наша инструкция поможет сэкономить ваши деньги и время.
Процедура настолько проста, что просто смешно обращаться на сто. Проделайте все самостоятельно (если это не противоречит условиям гарантии вашего автомобиля).
Вы всегда можете дополнительно посмотреть видео, если какой – томоментзаменыосталсядляваснепонятным.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2109

Механическая коробка переключения передач ВАЗ 2109 считается достаточно надежным агрегатом и не требует какого-либо специального обслуживания. За исключением выхода ее из строя, но это достаточно редкий случай. Единственная операция, которую нужно периодически выполнять с КПП ВАЗ 2109 для ее долговечной и надежной эксплуатации – это замена масла.

Читать еще:  Замена масла ниссан примера р12

Общая информация

Инструкция по эксплуатации автомобиля от завода-производителя гласит, что интервал между заменами смазки в КПП – 75 тысяч км или 1 раз в 5 лет. На практике выдерживать такой большой промежуток не рекомендуется. Дело в том, что реальные условия эксплуатации автомобиля по нашим дорогам считаются тяжелыми. А в тяжелых условиях все интервалы между заменами расходных материалов необходимо сокращать. Особенно это касается машин, эксплуатируемых в сельской местности. Поэтому менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 лучше не реже чем 1 раз на 50 тысяч км.

В «девятках», которые выпускались в первые годы, масло в коробку заливали такое же, как и в двигатель. Это рекомендовал и производитель. Несколько позже на рынке появились специальные трансмиссионные масла для ВАЗ 2108-09 марок 80W-85, 80W-90, которые стал рекомендовать к применению завод-изготовитель, их лучше использовать и сейчас. Тем не менее заливка моторного масла в КПП не будет ошибкой, но нужно понимать нюансы:

  • менять моторное масло в КПП нужно так же часто, как и в силовом агрегате;
  • срок службы коробки уменьшится, в ней могут появиться шумы.

По этим причинам моторную смазку можно заливать в КПП только в крайнем случае. Количество смазки зависит от конструкции узла, старые агрегаты были четырехступенчатыми, а позже появились пятиступенчатые. Необходимый объем трансмиссионного масла – 3 л и 3.3 л соответственно.

Подготовка к выполнению работ

Первое, что нужно знать – замена масла в коробке передач ВАЗ девятой модели выполняется после прогрева этого узла. Если вы решили выполнить операцию сразу после поездки, то это идеальный вариант. В противном случае придется выехать из гаража и проехать несколько километров, так как узел не прогреется на холостых оборотах двигателя, если машина стоит на месте, по понятным причинам. Потребуется смотровая канава либо эстакада, без нее выполнить работу будет крайне затруднительно. Вот перечень инструментов и материалов, которые будут нужны при замене.

  1. Ключ размером 17 мм, рожковый или накидная головка.
  2. Поддон для слива отработки.
  3. Заливная воронка, к горловине которой нужно надежно прикрепить шланг или трубку длиной около полуметра.
  4. Приспособление для освещения (фонарик или переносная лампа).
  5. Ветошь для удаления потеков масла.

После того как машина установлена на смотровой канаве или эстакаде и зафиксирована ручным тормозом, рекомендуется снять защиту поддона картера. Возможно, многие посчитают это лишней работой, так как в защите имеется специальный проем для доступа к горловине. Но при вытекании из картера струя масла попадает в него частично, а другая часть растекается по внутренней поверхности защиты и начинает капать со всех сторон. Все это придется вытирать, а оставшееся на защитном кожухе масло будет впоследствии притягивать пыль и грязь.

Последовательность действий

Замена масла в КПП ВАЗ 2109 начинается со слива отработки из масляного картера. Он располагается с левой стороны (по ходу автомобиля), в верхней его части находится пробка сливного отверстия. Ее нужно ослабить ключом на 17, подставить поддон или ведерко и дальше продолжать откручивать пробку рукой. В последний момент руку с пробкой надо резко убрать в сторону.

Щуп коробки передач позволяет контролировать уровень масла в ней в процессе заливки

Чтобы не держать ведерко под струей отработки, можно через проем смотровой канавы положить доску, а ведро поставить на него. Теперь нужно дать некоторое время (от 15 мин до получаса) для полного вытекания отработанного масла. По окончании пробку необходимо закрутить на место и аккуратно поджать ключом. Следующий этап – заливка свежего масла в коробку ВАЗ 2109. Следует открыть капот и найти щуп уровня смазки, извлечь его и протереть ветошью.

Доступ к заливному отверстию весьма ограничен, поэтому и нужна воронка со шлангом. Конец шланга нужно вставить в заливное отверстие, после чего приступить к заливке. Поскольку трансмиссионное масло достаточно вязкое, течь оно будет медленно, и процесс может несколько затянуться. Совет: в холодное время года новую смазку перед применением лучше выдержать пару часов около источника тепла, тогда залить его удастся быстрее.

Контролировать количество залитой смазки можно по меткам на канистре, в необходимый момент нужно будет остановиться, извлечь шланг и замерить уровень щупом. Он должен находиться посередине между отметками минимума и максимума, в противном случае нужно доливать масло. В более старых «девятках» щуп уровня в коробке передач отсутствует. Вместо него над сливной пробкой имеется отверстие для залива масла.

Расположено оно достаточно неудобно, поэтому идеальный вариант – это заполнение масляного картера с помощью специального шприца. Такой есть на всех станциях техобслуживания, но далеко не у всех автолюбителей. Решение следующее: трубку, прикрепленную к воронке, делают более длинной и вставляют в это отверстие, выводя другой конец в подкапотное пространство. Помощник держит воронку и наполняет ее маслом, а хозяин авто контролирует уровень, находясь в смотровой канаве.

При выполнении замены масла в КПП нужно также прочистить сапун, на штуцере которого надет резиновый колпачок. Выполнив всю эту несложную работу, вы будете спокойны за надежную работу и ресурс коробки передач своей ВАЗ 2109.

Замена масла в обслуживаемой и необслуживаемой коробке ВАЗ 2109

Странные шумы и неприятный гул, а также затрудненное переключение между передачами — наиболее распространённые проблемы такого надёжного и проверенного временем агрегатного узла автомобиля, как коробка переключения передач. Именно низкий уровень масла или его плохая выработка является первой причиной указанных симптомов.

Замена масла в коробке ВАЗ 2109 не требует каких-либо специфических навыков или дорогостоящих инструментов. Вполне можно обойтись собственными силами. Рассмотрим, как залить масло в коробку ВАЗ 2109 без щупа самостоятельно. После данной процедуры (в том случае, если она не поможет) следует ехать на СТО и искать причины неполадок в механизме коробки и даже в сцеплении.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе ниссан теана

Выбор трансмиссионного масла для КПП ВАЗ 2109

Перед тем как поменять масло в коробке, надо определиться, какое именно масло для этого потребуется. Неправильный выбор чреват выходом из строя КПП вашего автомобиля и созданием аварийной ситуации. В инструкции по эксплуатации сказано, что для КПП вазовской «девятки» отлично подходят масла классов ТМ-3 и ТМ-4 по отечественной классификации, что соответствует классам GL-3 и GL-4 классификации зарубежной для автомобилей, оснащённых передним приводом.

Не следует гнаться за дешевизной и выбирать трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как низкая цена — и есть её единственное преимущество.

При минусовых температурах оно меняет свои свойства, застывая и усложняя запуск двигателя. Имеет смысл отдать предпочтение жидкостям на синтетической или полусинтетической основе. Несмотря на цену выше, они имеют преимущества в виде специальных присадок, снижающих износ деталей КПП. У них гораздо ниже температура замерзания, что позволит быстрее заводить автомобиль даже в относительно сильный мороз. Отсюда же следует, что они быстрее прогреваются, обретая текучесть и начиная смазывать детали трансмиссии.

Приступая к работе

После того, как решили, какое масло лить, следует определиться с условиями проведения процедуры и с тем, какой инструмент для этого понадобится. Конечно, лучше осуществлять замену на подъёмнике или на яме в гараже, но, если нет ни того, ни другого — ничего страшного, машину можно просто приподнять на домкрате. Имейте в виду, что ВАЗ выпускал для «девятки» КПП двух типов: необслуживаемая и обслуживаемая.

Разница между ними в наличии или отсутствии специального щупа для проверки уровня масла в трансмиссии. В зависимости от того, какой тип КПП установлен на ваш автомобиль, понадобятся следующие инструменты:

  • ветошь или тряпка для вытирания щупа, масляных потёков и рук;
  • ёмкость для слива отработавшего масла (подойдёт ведро или таз);
  • накидной ключ на 17;
  • воронка;
  • специальный шприц (для заливки масла в коробку необслуживаемого типа).

Непосредственно перед процедурой разогрейте коробку передач и её механизмы, совершив короткую поездку (примерно 10 минут). Это сделает смазку жидкой и позволить слить её в заранее приготовленную ёмкость в полном объёме.

Замена масла в КПП разных типов

Если вы используете специальный подъёмник, либо у вас в гараже имеется яма, добраться до КПП вообще не составит труда, а если вы поднимаете автомобиль на домкрате, чтобы добраться до коробки, придется под него залезть с головой. Снятие переднего колеса существенно упростит процесс.

Далее найдите на сапуне коробки передач резиновый колпачок. Снимите его, очистите, также прочистите отверстие сапуна, а затем установите колпачок на место. Затем в нижней части КПП найдите сливную пробку, которая представляет собой болт. Ключом на 17 выверните его и дайте старой смазке вытечь полностью в подставленную под отверстие емкость. Процесс вытекания займет где-то 15 минут. После того как масло слилось, закрутите пробку сливного отверстия.

Теперь самое время заглянуть под капот и найти там щуп для проверки уровня смазки. Выкрутите щуп и отложите его в сторону. Именно в отверстие указателя уровня и следует заливать новую смазку. Сколько масла лить, зависит от того, сколько передач имеет КПП вашего ВАЗ 2109.

Для разных коробок Количество масла
Для 4-ступенчатой КПП 3 литра
Для 5-ступенчатой КПП 3,3 литра

С помощью воронки (для удобства доступа можно её удлинить шлангом) заливайте новое масло для КПП. Предварительно очистив щуп ветошью, установите его на место, после чего указатель нужно снова извлечь и проверить уровень смазки. Отметка «min» на указателе уровня соответствует минимально допустимому количеству масла, соответственно, отметка «max» — максимальному. Если необходимо, долейте масло в КПП.

Для необслуживаемого типа коробок процесс осложняется тем, что горловина для заливки масла находится чуть выше и правее сливного отверстия и не имеет щупа, а смазку заливать в коробку следует только специализированным шприцем, имеющим на конце изогнутый маслопровод. Для этого нужно просто выкрутить пробку и влить новую смазку, используя шприц. Когда уровень масла дойдёт до верхней кромки заливного отверстия, закрутите пробку обратно.

Кроме того, масло в коробку передач ВАЗ 2109 можно залить через отверстие привода спидометра. Это альтернативный способ в случае, если нет возможности залезть под машину. К тому же, легко определить нужное количество жидкости в коробке передач, так как сверху виден её уровень.

Производителем рекомендуется менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 каждые 75 000–80 000 километров пробега. Удачи на дорогах!

Как залить масло в коробку на ВАЗ 2109?

Трансмиссионное масло служит для смазывания механических компонентов коробки переключения передач. За счет него конструкция служит дольше, надежнее, предотвращается трение металлических элементов друг от друга.

Для КПП используют сегодня различные масла, каждое из которых имеет свои особенности.

Тип масла

Особенности

Наиболее дорогие, высокоэффективные трансмиссионные масла. Они обеспечивают надежную, длительную работу коробки. Но приобретать их для ВАЗ 2109 нецелесообразно, поскольку больше такое масло подходит для дорогих импортных автомобилей или более современных отечественных машин

Оптимальный выбор для ВАЗ 2109 и дешевых иномарок. Такое масло сохраняет работоспособностей шестерней КПП, продлевает срок их службы. При высоком уровне качества полусинтетика имеет привлекательную для владельцев девятки стоимость. Меняют каждые 75 тысяч километров пробега

Читать еще:  Какое масло лить в мазда сх 5

Самые дешевые трансмиссионные масла, которых лучше избегать даже для ВАЗ 2109. В определенной степени они выполняют свои функции, но рекомендовать их нельзя. Если альтернативного решения нет, как временную замену синтетике или полусинтетике использовать можно.

Количество

Мы определили, какое масло лучше всего заливать в коробку передач девятки, теперь определим, сколько смазки в КПП модели ВАЗ 2109.

Во многом количество заливаемого масла зависит от того, проводите ли вы полную его замену или частичную. Объем смазывающей жидкости в КПП составляет примерно 3 литра. Между частичной и полной заменой советуем делать выбор в пользу полной.

Заливая смазку в коробку передач, ориентируйтесь по щупу. Оптимальное наполнение картера трансмиссии — это отметка между минимальным и максимальным уровнем на щупе.

Заливаем смазку в КПП

Особенности замены

Теперь переходим непосредственно к процедуре по замене трансмиссионного масла. Задача не сложная, но и легкомысленно подходит к этому вопросу не стоит.

Для начала ознакомьтесь с общими рекомендациями:

  • Всегда держите наготове сухую ветошь, чтобы протереть щуп, извлекая его из катера;
  • Перед проверкой уровня смазки прогрейте машину, попереключайте 1-2 передачи;
  • Проверять уровень смазывающего вещества необходимо перед и после замены;
  • Если ваш ВАЗ 2109 не оснащен щупом, ориентируйтесь по нижней кромке маслозаливного отверстия. Жидкость должна доходить до этой кромки, но не быть выше или ниже данной отметки.

Для коробки передач недолив смазки так же плох, как и перелив. Всегда старайтесь получить золотую середину, чтобы КПП могла работать максимально эффективно, долго и надежно.

Полезно знать

Щуп. Есть или нет?

Автомобили ВАЗ 2109 производили в период с 1987 года по 2011 год. За это время вносились определенные корректировки в конструкцию автомобиля и в том числе это коснулось коробок передач.

Потому сейчас девятки встречаются как с щупом, так и без него. Из-за этого процедура замены смазки в КПП может несколько отличаться.

Более ранние версии ВАЗ 2109 не имеют щупа, но получили заливное отверстие, закрытое пробкой. Чтобы до него добраться, придется залезать под автомобиль. Поздние версии ВАЗ 2109 получили щуп и заливное отверстие, расположенные сверху. Чтобы залить смазку, необходимо просто поднять капот.

Щуп для смазки в КПП

Этапы замены

Весь процесс замены смазывающего вещества в коробке передач можно разделить на три основных этапа:

  • Проверка уровня смазки;
  • Слив старого масла;
  • Заливка нового смазывающего вещества в коробку.

Пройдемся по каждому этапу отдельно.

Проверка уровня

Проверить текущий уровень масла в КПП не сложно вне зависимости от того, есть у вас щуп или нет.

Если щуп отсутствует, проверять будем пальцем. Делается это следующим образом:

  • Под машиной открутите заливную пробку с КПП;
  • Если после этого жидкость начала вытекать, уровень достаточный. Если нет, вставьте в отверстие палец. Почувствовав жидкость на уровне кромки заливного отверстия, можно говорить об оптимальном количестве смазки;
  • Наглядно можно слить всю смазку и по ее количеству в емкости определить, сколько жидкости было в системе.

При наличии щупа все просто:

  • Выкрутите пробку, на которой закреплен измерительный щуп;
  • Вытрите его сухой тряпкой;
  • Вставьте обратно в коробку. При этом машина должна быть на ровной поверхности и в состоянии покоя;
  • Доставайте щуп и смотрите, что показывает измеритель. На нем имеются отметки Min и Max. Оптимально, если масло окрасило щуп до максимальной отметки, но не выше нее.

Чтобы новая смазывающая жидкость в КПП работала эффективно, первым делом придется избавиться от старой. Сливается трансмиссионное масло достаточно легко.

Для слива смазки из КПП нужно:

  1. Снять с сапуна резиновую пробку, зачистить сапун проволокой и закрыть его пробкой. Так вы сможете выровнять давление внутри коробки передач.
  2. Открутить болтовую пробку слива. В старых и обновленных версиях ВАЗ 2109 эта пробка располагается одинаково — в нижней части коробки.
  3. Слейте масло в подготовленную заранее тару объемом около 5 литров.
  4. Слив всю смазку, надежно закрутите обратно сливную пробку.

На прогретом двигателе жидкость из КПП будет стекать быстрее и эффективнее. Но при этом соблюдайте меры безопасности. Все же вы работаете с горячим маслом.

Замена

Теперь мы дошли до момента, когда потребуется залить новую смазку. Какую именно, мы уже определили.

  • Открутите заливную пробку, расположенную снизу;
  • С помощью шприца заполните постепенно картер коробки передач свежим маслом;
  • Доливайте до тех пор, пока жидкость не окажется на уровне кромки заливного отверстия;
  • Закройте пробку.

Важное отличие имеют коробки передач на ВАЗ 2109 с 5 скоростями. Для них требуется заливать примерно на 300-350 миллилитров смазки больше. Иначе при работе в режиме 5 передачи КПП будет испытывать масляный голод.

Чтобы долить необходимое дополнительное количество смазывающей жидкости в пятиступенчатую коробку, сделайте следующее.

  1. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля. Так дополнительный объем смазки не будет выливаться.
  2. Пока машина приподнята, долейте необходимое количество масла.
  3. Закройте пробку и только после этого возвращайте автомобиль в горизонтальное положение.

Заливка через подкапотное пространство

Замена через щуп

Многие справедливо считают, что удобнее всего менять масло в коробке через щуп. Инструкция на этот случай такая.

  • Поднимите капот;
  • Открутите пробку со встроенным щупом;
  • Через воронку или с помощью шприца залейте в отверстие жидкость;
  • По мере наполнения проверяйте щупом, до какого уровня вы уже доли;
  • Когда получите масло на отметке МАХ, больше доливать смазку не нужно;
  • Закрутите щуп на место.

Промывать КПП или нет перед заменой — решайте сами. Ориентируйтесь на текущее состояние старой сливаемой смазки. Периодическая промывка лишней не будет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]