Какое масло в вариаторе ниссан кашкай
Самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 (фото и видео).
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – «самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0». Традиционно для нашего сайта, статья содержит пошаговую фото и видео инструкцию.
Прежде всего, разрешите вас поздравить, вы купили хороший автомобиль, но с самой плохой коробкой передач. Поэтому, если хотите чтобы он служил дольше, регулярно обслуживайте трансмиссию и своевременно заменяйте масло.
Кстати, если вы искали отличный сервис по ремонту автомобилей Nissan рекомендую — https://www.nissan-nissan.ru/
Инструмент и расходные материалы.
Инструменты:
- пассатижи
- головки на 19 и 10 + кардан
- рожковый ключ на 10
- воронка с горловиной «под щуп»
Расходные материалы:
- Масло NISSAN CVT Fluid NS-2, 8 литров (оригинальный номер KLE52-00004).
- Прокладка поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (оригинальный номер 31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015).
- Фильтр маслоохладителя вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00).
- Прокладка корпуса маслоохладителя вариатора (MITUBISHI 2920A096).
- Фильтр вариатора (грубой очистки) (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007).
- Прокладка сливной пробки (NISSAN 11026-01M02).
- Пробка сливная NISSAN 3137731X06 (желательно, так как часто срывается).
Как самостоятельно заменить масло в Вариаторе NISSAN QASHQAI?
Если ниже вам лень читать, можете сразу посмотреть вот это видео:
Внимание.
Замену масла в вариаторе, ровно, как и в классическом автомате, необходимо производить в прогретом состоянии.
Если вы больше любите читать, вот пошаговая инструкция:
Шаг 1.
Прогреваем двигатель и трансмиссию, для этого достаточно проехать 10-15 км в городском цикле.
Шаг 2.
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Шаг 3.
Снимаем защиту двигателя.
Шаг 4.
Запускаем двигатель. Переводим селектор вариатора, по очереди, через все положения, задерживая рычаг в каждом из них на 5-10 секунд, после возвращаем селектор в положение «P» (паркинг).
Шаг 5.
НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, проверяем уровень масла. Для этого необходимо извлечь щуп CVT и проверить уровень. Для извлечения щупа, следует обычной отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх. На прогретой коробке уровень масла, должен быть, выше рисок щупа и стремиться к надписи >HOT Launch X431 , то можно сразу же подключиться через OBD-II, войти в меню «трансмиссия», сбросить все накопившиеся ошибки коробки и взглянуть на показатель счётчика старения и сбросить его!
Если своего сканера нет, съездите до ближайшей компьютерной диагностики и за 500р вам сбросят счетчик.
Можно этого и не делать, на многих формах пишут, что от этого счетчика зависит производительность насоса, но по нашему мнению это бред. Масло деградирует не по «счетчику» а по условиям эксплуатации. Сбросить его надо для того чтобы машина не просила сервиса!
Поздравляю вы только что сэкономили немного денег!
Как поменять все масло?
Для перфекционистов, которым не жалко денег — можно повторить процедуру замены масла 2-3 раза.
Дело в том, что при замене описанной выше вы поменяете 60-70% масла, инструкция по эксплуатации утверждает, что этого достаточно!
В обществе бытует мнение, что лучше поменять все масло. И хитрые сервисмены продают услугу по замене масла замещением, но фильтры при этом не меняются, так что правильная полная замена масла – поменять мало по инструкции выше, покататься 2-3 дня и поменять его снова.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 (NISSAN QASHQAI). Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай
В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в коробке передач Nissan Qashqai с вариатором, должна производиться не реже чем через каждые 60 тыс. км пробега. Однако Qashqai имеет слишком чувствительную трансмиссию.
Особенно «болезненно» он переносит некачественное дорожное покрытие, а также бездорожье. Подобные условия эксплуатации негативно сказываются на состоянии узлов механической коробки и приводят к их быстрому износу. Поэтому владельцы Кашкаев с вариатором советуют производить замену масла в КПП через каждые 30 тысяч.
Кашкай 1.6
- Коробка передач в блоке с главной передачей, вариатор
- RE0F11A 1/1
- Oбъём 7,1 литр
Кашкай 2.0
- Коробка передач в блоке с главной передачей, вариатор
- RE0F10A 1/1
- Oбъём 7,5 литр
- Набор прокладка поддона с фильтром внутренним
- Фильтр картридж наружный
- Подшипник
- Прокладка поддона
- Ремень приводной
- Фильтр масляный
- Пару сальников
Примечание:
Для машин с 2.0 л и 1.6 л прокладка и фильтр отличаются
Последствия и симптомы несвоевременной замены
Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой вариатора не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется.
Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в вариаторе, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.
Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя вариатора:
- увеличение временного периода для прогрева коробки;
- падение показателей мощности силовой установки;
- рывки и толчки во время смены положения рычага;
- падение уровня масла.
Особенности выбора масла
От того, правильное ли масло подобрано для АКПП, зависит не только корректная работа вариатора, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтобы Ниссан Кашкай с вариатором достаточно долго радовал своего владельца,необходимо приобретать исключительно продукцию, рекомендованную производителем.
Самым оптимальным вариантом будет масло Nissan CVT Fluid NS-2. Чтобы заменить масло в вариаторе необходимо запастись двумя 4-литровыми канистрами масла.
Процесс замены масла в Кашкае с вариатором
Заменить масло в Qashqai с вариатором можно самостоятельно.
Для этого необходимо заехать в гараж и заглушить двигатель.
На все действия у водителя есть минут 15-20, пока коробка и двигатель горячие. Для замены масла необходимо обзавестись следующим инструментарием:
- две 4-литровые канистры масла;
- «плоская»отвертка;
- емкость,в которую будет сливаться отработка (объем не меньше 3 л);
- набор ключей – гаечные и рожковые;
- лейка;
- две-три чистые тряпки либо ветошь;
- резинка-уплотнитель для поддона;
- чистящее средство для поддона и фильтра (подойдет обычная солярка);
- фильтр грубой очистки (в случае невозможности промывки уже установленной сеточки).
Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги:
1. Установить паркетник на яму.
2. Демонтировать защиту силовой установки.
3. Найти пробку и установить под нее емкость для отработки.
4. Отвинтить пробку – гаечный ключ в помощь.
5. Окрутить винты, которые фиксируют поддон и аккуратно снять его (в нем может остаться отработанное масло).
6. Произвести осмотр магнитов, которые расположены внутри поддона. При необходимости произвести очистку изделий.
7. Снять и вычистить фильтр-сетку. В случае неудачи – заменить на новый.
8. Возвратить на место фильтр и магниты. Изношенную резинку-уплотнитель поддона заменить с применением герметика.
9. Установить поддон и проверить надежность фиксации болтов.
10. Залить с помощью лейки масло в вариатор.
11. Проехать на автомобиле несколько метров (до 1 километра примерно).
12. Произвести замер уровня масла и в случае необходимости добавить до отметки.
Как правильно замерять уровень масла в ниссан кашкай
1. Если автомобиль холодный. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 60-90 секунд. Заглушите автомобиль, выньте щуп протрите, снова вставьте и вот теперь вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между нижним и средним отверстиями “COLD”
2. Если автомобиль прогретый (т.е. после поездки или 2-х кратного включения вентилятора системы охлаждения.). Заглушите автомобиль, подождите 60-90 секунд. Выньте щуп протрите, снова вставьте, вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между верхним и средним отверстиями “HOT” По мере остывания автомобиля, уровень будет увеличиваться и опять может подняться выше верхней отметки.
Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО
Видео:
Замена масла в вариаторе Кашкай
Приобретая новый или с пробегом до 60 тысяч километров Ниссан Кашкай следует сразу приготовиться к шестому ТО, так как оно считается одним из наиболее затратных. Дело в том, что в отличие от других марок машин, у Ниссана, при пробеге в 60 000 километров требуется замена масла во всех смазываемых агрегатах. У других же марок автомобилей, при этом пробеге происходит замена ремня ГРМ. Всего масла для полного прохождения ТО понадобиться четырнадцать литров, разберем подробно все расходы:
- Трансмиссионное масло – 8 литров;
- Моторное масло – 5 литров;
- Масло в дифференциалы – 1 литр;
- Дополнительные расходники типа прокладок или уплотнителей.
Масло же в вариаторе рекомендуется менять раз в 60 000 километров, согласно производителю. На деле же, в условиях Российских дорог, а точнее их частичного, или полного отсутствия, рекомендуется сократить этот интервал в 2 раза, и производить замену трансмиссионной жидкости раз в 30 000 километров.
Какое масло лучше заливать в вариатор (CVT)
Для автомобиля Ниссан Кашкай производитель рекомендует фирменное масло «Nissan» Fluid NS-2, имеющее оригинальный код KLE52-00004
Процесс замены масла в вариаторе (CVT)
Что потребуется для того, чтобы замена масла в вариаторе прошла успешно:
- Ключ или головка на «10»;
- Воронка;
- Очиститель карбюратора (спрей);
- Трансмиссионное масло – восемь литров;
- Тряпки чтобы протирать руки и детали;
- Солярка для промывки деталей;
- Медная шайба в пробку вариатора;
- Таз для слива отработанной жидкости и пластиковая бутылка на 5 литров с крышкой;
- Фильтр для масляного радиатора.
Когда все необходимое приготовлено, можно переходить непосредственно к самой замене масла:
- Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму
- Все работы обязательно производите на прогретом до рабочей температуры автомобиле, для лучшего слива масла и продуктов износа
- Открываем капот, находим щуп CVT и проверяем текущий уровень масла, для того, чтобы это сделать, шлицевой отверткой нужно надавить на специальный язычок и потянуть щуп вверх
- Уровень масла должен достигать отметки «HOT»
- Перебираемся под автомобиль
- Демонтируем защиту двигателя, чтобы она нам не мешала (тем более, если Вы будете менять масло не только в вариаторе, но и везде)
- Подставляем под сливное отверстие тазик
- Ключом на «10» аккуратно откручиваем сливную пробку (стараемся не обжечься) и ждем минут 10 – 15 пока все масло с продуктами износа не сольется
- Все тем же ключом на «10» откручиваем поддон вариатора Ниссан Кашкай
- Проводим анализ продуктов износа (стружка) и нагара в поддоне и на специальных магнитах
- Оценив ситуацию, и если нареканий нет, производим чистку поддона и магнитов в солярке
- Тщательно протираем поддон сухой тряпкой и устраняем с него все грязь и прочее, это очень важно.
- Переходим к демонтажу фильтра грубой очистки масла, он снимается также ключом на «10», обязательно проверяем наличие и состояние уплотнительной резинки на фильтре, при необходимости заменяем ее.
- Промываем фильтр в солярке, при необходимости, разбираем его и промываем каждую деталь отдельно
- Проверяем состояние прокладки поддона, если она сильно изношена – меняем ее на новую
- Устанавливаем на пробку вариатора новую медную шайбу
Важный момент: При установке поддона не нужно слишком сильно перетягивать болты крепления, так как они состоят из очень мягкого сплава и можно запросто сорвать резьбу
- Когда поддон установлен, можно перебраться под капот автомобиля, для демонтажа масляного радиатора вариатора.
- Чтобы получить к нему доступ необходимо снять:
- Аккумулятор
- Воздуховод
- Болты крепления площадки воздуховода
- Переднее левое колесо
- Подкрылок
- Когда доступ получен, производим демонтаж, начинаем со снятия хомутов. Внимательно присмотритесь и определите, откуда поступает масло а откуда антифриз
- Аккуратно затыкаем болтами патрубки с антифризом, продуваем масляный радиатор
- Достаем из масляного радиатора фильтр, промываем сам радиатор в солярке, продуваем его и устанавливаем новый фильтр
На самом деле фильтр в радиатор вариатора некоторые мастера рекомендуют не устанавливать, в виду того, что он способствует перегреву вариатора и его поломке. Но мнения расходятся и как поступить в данной ситуации – выбирать Вам.
- Устанавливаем все разобранные снятые детали назад в обратном порядке
- При помощи воронки заливаем масло в вариатор
- Запускаем двигатель и ждем минут 15 – 20
- Проверяем щупом уровень масла, при необходимости доливаем масло
- Снова забираемся под автомобиль и проверяем, не подтекает ли где-нибудь масло
Заключение
Когда вся процедура проведена, Вы непременно заметите, как легче стал ехать Ваш Ниссан. Очень внимательно отнеситесь к каждому пункту и к каждой вышеуказанной рекомендации. Все данные достоверны и правдивы. Удачи в выполнении работ!
Обслуживание вариатора на кроссовере Nissan Qashqai
Компактный кроссовер Nissan Qashqai в настоящее время выпускается во втором поколении, в кузове J11, с 2006 по 2013 год производилась модель J10.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0
В первом поколении J10 коробка передач CVT устанавливалась только в паре с 2-литровым бензиновым двигателем, причем, как в переднеприводном варианте, так и на кроссоверах с полным приводом колес. На рестайлинговой модели 2010-2013 годов выпуска вариатором стали комплектоваться также автомобили 2WD с 1.6-литровым бензиновым ДВС, а во втором поколении вариаторной коробкой передач оснащаются автомашины:
- с бензиновыми моторами 1.2 и 2.0 л;
- с дизелем 1.6 л.
Замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 следует производить через каждые шестьдесят тысяч километров пробега, состояние трансмиссии проверяется при каждом ТО, то есть, через 10-15 тыс. км. Для заливки следует использовать только оригинальное масло, потребуется 8 литров оригинальной смазки Ниссан NS-2 типа KLE52-00004 (оригинальный код продукта).
Замена масла (ЗМ) в вариаторной КПП может быть:
- частичной – без снятия поддона;
- полной – со снятием нижнего картера, при этом дополнительно сливается 0,6-0,7 л смазывающей жидкости.
Смазка в трансмиссии всегда меняется на хорошо прогретом автомобиле, раньше установленного срока операция по замене проводится, если масло потемнело или вспенилось.
Стоимость замены масла вариатор Qashqai в автосервисе
В зависимости от типа проводимых работ стоимость замены смазочной жидкости в бесступенчатой трансмиссии может заметно отличаться. Цена также зависит от уровня автосервиса – в специализированных автотехцентрах работа будет стоить дороже. Приблизительные цены в автосервисах, замена:
- полная – 1800-2000 рублей;
- масла без фильтра – 1300-1500 рублей;
- фильтра теплообменника – 800-1000 рублей.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 своими руками
Стоимость полной замены в коробке вариатор нельзя назвать слишком низкой, поэтому некоторые автовладельцы выполняют такую работу своими руками. Подобная операция в целом не слишком сложная, не требует особой квалификации. В этом деле самое главное – придерживаться инструкции, производит ЗМ в соответствии с установленными правилами.
Для того чтобы произвести самостоятельную замену со снятием поддона, необходимо приготовить:
- две канистры масла Nissan NS-2 (по 4 литра каждая);
- медное кольцо под сливную пробку;
- прокладку картера КПП;
- фильтр грубой очистки;
- картридж тонкой очистки.
Работу выполняем следующим образом:
- прогреваем автомобиль, ставим машину на яму или подъемник, выключаем зажигание;
- если есть железная защита КПП, демонтируем ее;
- открутив сливную пробку на поддоне, в заранее приготовленную емкость сливаем отработку;
- откручиваем болты, которыми крепится поддон КПП, демонтируем картер;
- отворачиваем болты крепления металлической сетки (фильтра грубой очистки), снимаем эту деталь;
- тщательно вытираем поддон от грязи и металлической стружки, которая обычно скапливается на магните;
- пока проводятся все операции, масло будет продолжать стекать, необходимо, чтобы оно вытекло все (не менее 25-30 минут);
- монтируем новый фильтр грубой очистки;
- берем новую прокладку, устанавливаем поддон на место;
- у сливной пробки меняем медную шайбу, закручиваем пробку;
- заливаем в картер новое масло, заливку следует производить через трубку щупа. Для того чтобы точно залить нужный уровень, проверяем щупом – на холодной КПП по щупу масло должно находиться между рисками. Масло можно пока немного не долить, и еще раз проверить уровень на прогретом двигателе и коробке передач. Когда вариатор горячий, щуп должен показывать уровень выше всех рисок, приблизительно на уровне надписи HOT. Если смазочной жидкости залито мало, ее нужно долить, но самое главное здесь – не перелить лишнего;
- меняем картридж тонкой очистки, он находится в теплообменнике, в районе левого переднего колеса, за аккумулятором.
Как продлить срок службы вариатора
Чтобы с бесступенчатой трансмиссией было как можно меньше проблем, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля:
- нельзя на машине буксовать, вне зависимости от того, по какой дороге водитель едет (лед, грязь, снег);
- нельзя буксировать тяжелые прицепы, вес груза не должна превышать 500 килограммов;
- не разрешено начинать быстрое движение авто до тех пор, пока КПП не прогрелась;
- запрещается эксплуатировать автомобиль в морозы по пересеченной местности или сугробам;
- нельзя буксировать другие автомобили, вытягивать с помощью машины из грязи или сугробов застрявшие транспортные средства.
Соответственно, необходимо вовремя производить замену смазочной жидкости, менять фильтры, следить за уровнем масла в картере КПП. Если масло в коробке передач потемнело, его следует менять вне зависимости от того, сколько оно прошло. Следует знать, что раньше срока потемневшее масло – это признак неисправности в вариаторе.
Наиболее распространенные поломки в бесступенчатой трансмиссии
Что в вариаторе начались какие-либо сбои, можно понять по определенным признакам:
- появился шум в районе коробки передач;
- при движении автомобиля возникают рывки;
- на панели приборов загорается индикатор аварийного режима КПП;
- в районе коробки передач появляются вибрации;
- на скорости идет пробуксовка, при больших оборотах двигателя машина плохо едет.
На Nissan Qashqai первого поколения устанавливается бесступенчатая коробка передач модели JF011E. Такой же КПП комплектуются другие «Ниссановские» автомобили, такие как Teana, X-Trail, ставится коробка и на Renault – Megane/ Scenic/ Fluence/ Latitude. Наиболее распространенная поломка вариатора – износ подшипников, характер дефекта можно определить по характерному гулу КПП. Очень часто подшипники изнашивается раньше времени из-за плохого масла – некоторые автовладельцы забывают произвести его замену или заливают смазочную жидкость, не соответствующую техническим условиям.
Для вариатора очень важно соблюдение температурного режима. Если коробка передач начинает перегреваться, на панели приборов загорается лампа диагностики, и автомобиль автоматически переводится в аварийный режим. Причиной перегрева может послужить забившийся грязью радиатор охлаждения КПП, который находится рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Первый признак засорившегося радиатора – перегрев коробки передач при движении на большой скорости. Радиатор КПП рекомендуется промывать не реже чем один раз в 2-3 года постоянной эксплуатации автомобиля. Эту процедуру можно проводить и чаще, если Nissan Qashqai работает в условиях запыленной местности, постоянно ездит по проселочным дорогам.
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай: видео