Paradiz-nt.ru

Ваз 2107 замена маслосъемных колпачков

Как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107?

18

Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред для поршневой. В этой статье мы подробно ответим на следующий вопрос – как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107.

Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

Совет! Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук. Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту.

Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.
Масло под давлением смазывает распределительный вал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.
В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.

Симптомы выхода из строя маслосъемных колпачков

Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:

  1. увеличенный расход масла;
  2. сизый дым и сажа из выхлопной трубы;
  3. нагар на свечах.

Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей). Но все это определяется экспериментальным путем. Оценить износ поршневой можно при помощи определения компрессии в цилиндрах.
В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.

Инструменты для ремонта

Для проведения ремонта понадобятся следующий инструмент:

  1. набор ключей;
  2. съемник клапанов;
  3. пинцет (вытаскивать сухариков);
  4. съёмник маслосъёмных колпачков;
  5. оправка (или что-нибудь подобное для запрессовки, например кусочек трубки, чуть меньшей диаметра сальника);
  6. молоток;
  7. прут из оловянного припоя 8 мм.

Замена маслоотражательных колпачков

Перед тем как поменять маслосъемные колпачки необходимо:

  1. снять трос акселератора и шланг сапуна, чтобы не мешали при работе;
  2. выворачиваем свечи зажигания;
  3. демонтировать крышку головки;
  4. проворачивая коленчатый вал, совместить метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
  5. откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
  6. снимаем распредвал с корпусом подшипников;
  7. фиксируем звездочку и цепь;
  8. снимаем рокера.
    Начинаем с первого цилиндра, так как он находится в верхней мертвой точке.
  9. в отверстие от свечи вставляем оловянный прут под один из клапанов, чтобы он не опускался;
  10. рассухариваем клапан съёмником;
  11. снимаем клапанные пружины;
  12. снимаем старый маслоотражательный сальник;
  13. Снимаем съемником маслосъемные колпачки
  14. устанавливаем новый, предварительно смазав посадочное место маслом;
  15. ставим пружины и сухари;
  16. проводим те же действия на втором клапане;
  17. после 1 цилиндра производим замену в 4 цилиндре;
  18. проворачиваем коленвал на 180 градусов и меняем на 2 и 3 цилиндре
  19. проворачиваем коленвал назад и начинаем собирать двигатель в обратном порядке.

Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1й-3й-4й-2й, проворачивая, следите за цепью со звездочкой распредвала.

Если у вас нет съемника колпачков, то конечно можно это сделать и отверткой, но будьте крайне осторожны и снимайте не применяя силы. Втулки клапанов сделаны из чугуна и очень тонкие в верхней части посадочного места.

Итак, узнавайте у продавцов из чего сделаны маслосъемные колпачки, не экономьте на такой мелочи и будьте аккуратны при ремонте.
Итак, в этой статье дается пошаговая инструкция, которая поможет вам разобраться с тем, как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107. ⚓ ⚓ ⚓ ⚓

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков ваз 2107

Во многих случаях на автомобилях Ваз 2107 бывает нужна полная или частичная замена. Маслосъемные колпачки ваз 2107 и их ремонт – не исключение.
На ваз 2107 замена маслосъемных колпачков проводится самостоятельно при помощи некоторых инструментов.Признаки неисправности маслоотражательных колпачков, как их еще называют, могут быть разными.
В основном, это сизый дым, возникающий из выхлопной трубы при торможении или большой расход масла. В таких случаях замена маслосъемных колпачков на ваз 2107 будет наиболее правильным решением.

Читать еще:  Замена масла акпп киа спортейдж

Как правильно заменить колпачки

Инструменты, необходимые в работе:

  • динамометрический ключ;
  • оловянный прут;
  • специальный съемный инструмент;

Специальный съемный инструмент

  • рассухариватель.

Подготовительные работы

Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2107 начинается со следующих действий:

  • автомобиль тщательно и полностью моют снаружи гаража;
  • также необходимо промыть днище и моторный отсек автомобиля (данную операцию желательно проводить вручную, не на мойке).

Важно. При мойке автомобиля и его моторного отсека нужно быть сверх-внимательным. Допускать, чтобы вода попала на исполнительные устройства системы впрыска топлива, датчики или колодки нельзя.
Во время мойки моторного отсека нужно обязательно отсоединить провода, идущие от аккумуляторной батареи. После же мойки, все детали необходимо тщательно просушить.

  • автомобиль устанавливаем на ровную горизонтальную площадку (бетонный пол гаража или другое ровное покрытие).

Помните, что ровная и твердая поверхность позволит приподнять машину на подъемнике и надежно установить на подставке.Чтобы выполнить работы без вывешивания колес, необходимо после выключения зажигания, зафиксировать ручной тормоз или воспользоваться противооткатными упорами.

  • ставим автомобиль на яму смотровую или эстакаду.

В некоторых случаях автомобиль устанавливают и на неровную поверхность, для более удобной работы с некоторыми деталями. Но, когда нужно бывает заменить маслосъемные колпачки ваз 2107, автомобиль устанавливается только на идеально ровную поверхность.

Совет. На автомобиле Ваз 2107 оставлять передачу включенной следует только в том случае, если не придется в процессе работы запускать двигатель или проворачивать коленчатый вал. Заменить маслосъёмные колпачки на ваз 2107 нужно будет так, чтобы при установке валов метки соответствовали друг другу.

Основные работы

  • специальным свечным ключом на 21 миллиметр или же торцовым инструментом с глубокой головкой выворачиваем каждую свечу из резьбового соединения блока цилиндров.

Специальный свечной ключ

Заодно оцениваем состояние свечей. Следует знать, что исправная свеча имеет серо-желтый или серо-коричневый нагар на изоляторе.
Если же нагар будет иметь черный цвет, значит, свеча зажигания неисправна, и ее лучше всего сменить.

Начинаем демонтаж распредвала и рычагов приводов клапанов на инжекторном двигателе Ваз 2107.
Замена маслосъемных колпачков ваз 2107, видео процесса которого можно посмотреть и здесь, предусматривает следующие действия:

  • извлекаем верхнюю защиту головки блока цилиндров (крышку);
  • распредвал устанавливаем в такое положение, которое бы соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
  • берем зубило и отгибаем лепестки стопорной шайбы болтов крепления звездочки распредвала;

Фото, где показывается отгибание лепестков стопорной шайбы

  • на автомобиле включаем первую передачу;
  • берем торцовый ключ на семнадцать миллиметров и отворачиваем болт;
  • затем снимаем его наряду с шайбами;
  • находим цепной натяжитель грм и снимаем его;

  • снимаем также звездочку с ремнем ГРМ.

Совет. Чтобы цепь не перескакивала в процессе демонтажа, ее нужно привязать к звездочке и расположить в головке блока.

  • отворачиваем девять гаек, фиксирующих корпус подшипников распредвала (действуем торцовым ключом на 13);

9 гаек, фиксирующих корпус подшипников распределительного вала

  • извлекаем корпус в сборе со шпилек головки блока;
  • берем накидной или торцовый ключ, которым отворачиваем болты, фиксирующие упорный фланец к корпусу подшипников;
  • затем вынимаем фланец из проточки, находящейся в передней шейке вала;
  • снимаем вал распределительный.

Важно. При снятии распредвала поршни первого и четвертого цилиндров должны быть поставлены в положении правильном. Это не позволит клапану упасть в цилиндр после того, как будут сняты сухари. Именно в таком положении маслоотражательные колпачки и заменяются на новые.

  • через свечное отверстие устанавливаем оловянный пруток между тарелкой клапана и поршнем (диаметр прута должен быть равным 8 мм);

  • монтируем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, закрепив данный кронштейн гайкой (рекомендуется гайку предварительно навернуть на шпильку крепления корпуса подшипников);
  • извлекаем два сухаря из проточки пружин клапана, прежде сжав их рассухаривателем;

  • извлекаем рассухариватель, отвернув гайку;
  • извлекаем также тарелку пружины;
  • наружную и внутреннюю пружины снимаем;
  • извлекаем также опорную шайбу внутренней пружины;
  • берем цангу инерционного съемника и устанавливаем ее на маслосъемный колпачок;

Замена маслоотражательных колпачков

  • ударяем верхний боек об нижний, таким образом, сжимая цангу инструмента;
  • спрессовываем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.

Установка новых маслоотражательных колпачков

Начинаем установку колпачков своими руками, как советует инструкция. Обычно в установочный комплект для маслосъемных колпачков входит втулка.
Ее следует надеть на стержень клапана, во избежание повреждения рабочей кромки колпачка.
Приступаем:

  • внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка смазываем моторным маслом;
  • перемещаем его по втулке в направляющую клапана до упора;
  • извлекаем установочную втулку;
  • берем оправку, которая входит в комплект съемника;
  • напрессовываем новый колпачок на втулку направляющего клапана;
  • все детали устанавливаем в обратной последовательности;
  • оловянный пруток припоя извлекаем и молотком наносим несколько несильных ударов по торцу стержня клапана для самоустановки сухарей;
  • заменяем маслоотражательные колпачки первого и четвертого цилиндров;
  • коленвал поворачиваем на 180 градусов, придерживая звездочку распредвала с цепью;
  • монтируем поршни второго и третьего цилиндров в положение ВМТ;
  • колпачки клапанов второго и третьего цилиндров заменяем;
  • после этого поворачиваем коленвал на 540 градусов и устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия;
  • монтируем корпус с распредвалом на шпильки головки блока цилиндров, заворачивая равномерно гайки крепления;
  • проволоку отвязываем и проводим установку звездочки с цепью на распредвал.

Совет. В процессе установки болт крепления следует после заворачивания обязательно законтрить, загибая лепестки стопорной шайбы. Обязательно проверяем совпадение меток.

  • натяжитель цепи заряжаем и устанавливаем на прежнее место (таким образом, натяжитель разрядится).
Читать еще:  Какое масло лить в мазда сх 5

Вышеописанная пошаговая инструкция дает необходимые автомобилисту знания. Эта статья поможет не только начинающим автомобилистам, но и опытным водителям неплохо сэкономить.
Ведь сегодня цена на данные услуги очень высока.

Как производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107

К счастью, такой процесс, как замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107, – это далеко не самое сложное, с чем вы можете столкнуться в ремонте своего автомобиля. Главное в этом деле быть – быть максимально аккуратным, и тогда замена маслосъемных колпачков пройдет быстро и успешно. Вся процедура не отличается в зависимости от того, что находится под вашим капотом, инжектор или карбюратор, за исключением того, что карбюратор нужно будет снять перед началом работ. Важно делать замену без снятия головки – это легкий и простой способ, с которым сможет справиться большинство автолюбителей.

Когда пора менять колпачки

Опытные водители автомобилей могут с легкостью понять, когда необходимо проводить замену. Причем это легко сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов из мастерской. Если увидите следующие признаки, то значит, пора менять колпачки.

  1. Появился черный нагар на свечах зажигания. Важно понять, что речь не о саже, а именно о нагаре. Сажа может свидетельствовать о других проблемах.
  2. Наличие голубого дыма. Причина ему – сильный масляный налет.
  3. Очень большой расход масла. Довести двигатель до подобного состояния трудно, и это считается серьезной проблемой. Когда сальник в двигателе слишком уж износился, он будет «пить» масло с такой жаждой, что оно просто будет вылетать через выхлопную. Поэтому не стоит удивляться, когда проехав всего пару сотен километров, вы обнаружите, что у вас совсем не осталось масла, а ведь залито оно было недавно.

Что нужно для замены

Дабы правильно провести замену, нам будет необходим обязательный перечень инструментов. Важно иметь под рукой:

  • съемник колпачков;
  • рожковый ключ на 13, а также торцовые ключи на 10, 13 и 17;
  • восемь колпачков, которые вы приобрели врассыпную или полным комплектом;
  • отвертка с плоским жалом;
  • прокладка.

Замена колпачков

Перед тем как начать работать с карбюратором, его необходимо снять. А перед этим предстоит отключить минусовую клемму аккумулятора.

Не забудьте также снять воздушный фильтр, после чего следуйте дальнейшей схеме:

  1. Снять крышку клапанов и тщательно сложить все гайки и шайбы в отдельную тару.
  2. Затем необходимо приступить к проворачиванию коленчатого вала. Очень важно получить положение, когда поршни четвертого и первого цилиндра будут находиться оба в верхней мертвой точке. Только в таком случае оба клапана совершенно свободны.
  3. После снимаем натяжитель цепи, откручивая гайки, которые его крепят.
  4. Теперь можно приступать к откручиванию гаек крепления корпуса. После того как гайки были откручены, его необходимо снять прямо с распределительным валом.
  5. В свечное отверстие важно засунуть оловянный прут, после следует подпереть с помощью него днище клапана.
  6. Затем нужно взять инструмент для рассухаривания и закрепить его на шпильке. Рассухаривать мы будем первый и четвертый клапаны, и главное, сделать это резко.
  7. На следующем этапе следует быть предельно аккуратным, ведь пришло время достать тарелки, сухари и пружины.
  8. Как только все это мы достали, важно надеть съемник и снять колпачки. После вставляем новый колпачок.
  9. Затем обратно возвращаем тарелки, сухари и пружины.
  10. После того как операция с первым и четвертым цилиндром закончена, проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем то же самое с остальными цилиндрами.
  11. Затем собираем все в обратном порядке.

На этом этапе мы успешно заменили маслосъемные колпачки. Теперь вы можете не беспокоиться за то, что ваш автомобиль будет терять масло быстрее, чем его получать. Всегда следите за состоянием своего двигателя и уровнем масла, ведь это положительно скажется на сроке эксплуатации автомобиля.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе митсубиси асх

Замена маслосъёмных колпачков ваз 2107

Несмотря на то, что ВАЗовская классика не сложна по конструкции, все же есть ряд операций, которые занимают уйму времени, но обойтись без них нельзя. Мастера на автосервисе быстрее не сделают, а платить деньги за несложную работу, которую можно выполнить самостоятельно не всегда хочется. Особенно, когда возникает острая необходимость, и эксплуатировать автомобиль практически невозможно.

Содержание:

Почему дымит мотор

Повышенное содержание дыма в выхлопных газах уже само по себе говорит о неполадках в газораспределительном механизме или цилиндро-поршневой группе. Точно определить источник дыма может помочь его цвет. В холодное время года за дым можно принять обычный пар, но повышенный расход масла и падение мощности четко направляют нас именно к этим механизмам.

Цвет дыма и его причина

Не нужно быть художником с тонким чувством цвета, чтобы отличить черную копоть от белой или сизой. Если автомобиль дымит черным дымом, и он не дизельный, то с полной уверенностью можно говорить о том, что мотор работает на богатой смеси.

В камеру сгорания попадает слишком много бензина и слишком мало воздуха, независимо от того, карбюраторный двигатель, или инжекторный. Несгоревший бензин догорает уже в выхлопной трубе, оседая на ее стенках и выходит наружу в виде черной копоти, насыщенной вредными продуктами горения. Этот вопрос мы рассмотрим не сегодня, поскольку замена маслосъемных колпачков ваз 2107 — наша сегодняшняя тема.

Если дым белый, молочно-белый или желтоватый, то стоит обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке. Если он ниже нормы — плохо дело. Прогорела прокладка блока цилиндров, и охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и вместе с отработанными газами выбрасывается наружу в виде клубов пара.

Если дым сизого цвета, и интенсивность его возрастает при увеличении нагрузки на двигатель — дело в маслосъемных кольцах, но чаще всего — в износе маслосъемных колпачков. Они расположены в головке блока цилиндров и не снимают с штоков клапанов лишнее масло, давая ему проникнуть в камеру сгорания. Их заменой мы и займемся.

Подготовительные работы

Сама по себе замена маслосъемных колпачков на ВАЗовской классике, ВАЗ 2107 в том числе — операция несложная, но она требует разборки ГБЦ почти полностью. Независимо от того, будем ли мы снимать головку, разбирать ее нужно еще на автомобиле. Демонтаж головки блока цилиндров при замене сальников клапанов необязателен, поэтому, если нет необходимости, мы не станем усложнять себе работу, а поменяем сальники прямо на двигателе. Для этого нам понадобятся несколько съемников и набор инструментов:

  • съемник для запрессовки и демонтажа колпачков;
  • съемник для рассухаривания клапанных пружин;
  • пруток из мягкого металла;
  • длинногубцы;
  • стандартный набор ключей;
  • пинцет.

Демонтаж маслосъемных колпачков

Для того, чтобы добраться до сальников клапанов, нам нужно будет разобрать практически всю ГБЦ и механизм газораспределения. Первым делом снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом, крышку клапанного механизма. После этого выставляем коленвал двигателя по меткам ВМТ, метка на приводной шестерне ГРМ тоже должна совпасть с приливом на корпусе распредвала.

  1. Снимаем приводную шестерню, подвязав ее проволокой к кузову автомобиля, чтобы она не провалилась в картер вместе с цепью. Теперь можно приступать к демонтажу корпуса распредвала.
  2. После этого мы получаем доступ к клапанам, и нам открывается такая картина.
  3. Если мы выставили коленвал правильно, то поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке. Выкручиваем свечи, вставляем в свечное отверстие прут из мягкого металла для того, чтобы удержать клапан от падения, когда мы распряжем пружины.
  4. Устанавливаем съемник напротив того клапана, который будем рассухаривать и фиксируем его на шпильке, как показано на фото.
  5. Сжимаем съемником пружины до тех пор, пока сухари свободно не снимутся со штока клапана.
  6. Снимаем пружины и упорные шайбы, получаем доступ к сальникам клапанов, которые снимаем при помощи отвертки.
  7. Берем новый сальник, промазываем свежим маслом шток клапана и рабочую поверхность колпачка, затем запрессовываем его оправкой на место.
  8. Точно так же поступаем с остальными колпачками, на других цилиндрах мотора, после чего все собирается в обратном порядке.

Сама по себе работа несложная, но однообразная. Зато теперь — никакого дыма, и новые сальники прослужат до следующего ремонта. Удачной работы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]