Замена масла в вариаторе митсубиси асх
Замена масла в вариаторе митсубиси асх
Замена масла CVT Mitsubishi ASX
Можно смело сказать, что вариатор – тип коробки передач, который крайне чувствителен к чистоте масла. Замена масла вариатора CVT Мицубиси ASXтребуется раньше, если Вы предпочитаете агрессивную манеру езды, любите выезды загород, буксируете прицеп и другое. В нашем техцентре существуют две разновидности услуги замена масла CVT: Стандарт и Максимум (ссылки). Стандарт – замена масла по принципу слил-залил, вторая – снятие и промывка поддона корпуса вариатора, промывка или замена фильтра грубой очистки масла, снятие и промывка радиатора охлаждения вариатора CVT. Во всех случаях мы производим необходимую процедуру по обнулению параметра степени разложения масла, выполняемую сканером Mitsubishi. Так же доступна и замена фильтра тонкой очистки.
Стоит отметить, что не у всех модификаций Митсубиси ASX с коробкой CVT есть радиатор охлаждения масла вариатора.
И так, снимаем защиту двигателя
Вытаскиваем клипсы с подкрылка переднего левого колеса, чтобы отогнуть его в сторону.
Отсоединяем клипсы с левой и правой частей защитного экрана под передним бампером и снимаем его.
Отворачиваем сливную пробку поддона вариатора Митсубиси АСХ и сливаем масло.
Отворачиваем болты поддона и снимаем его.
>Отворачиваем фильтр грубой очистки масла CVT Mitsubishi ASX (три болта), промываем его. При необходимости заменяем на новый.
Счищаем остатки прокладки поддона вариатора.
Возвращаемся ко снятому переднему левому колесу. Отогнув подкрылок мы получаем доступ к теплообменнику вариатора. Отворачиваем четыре винта крепления и меняем фильтр тонкой очистки.
Перед установкой прокладки поддона и самого поддона на место, его внутреннюю часть необходимо промыть очистителем. Особое внимание нужно уделить двум магнитам – их чистота есть залог удачного сбора ими стружки в масле вариатора. После этого устанавливаем поддон обратно.
Заливаем масло в вариатор. Мы используем оригинальное масло Mitsubishi CVT по цене в 590 рублей за литр.
Заводим двигатель и «прогоняем» рычаг переключения передач по всем позициям с задержкой в 3-5 секунд в каждой.
Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX 1.8
Mitsubishi ASX – не самый востребованный кроссовер на российском рынке. Однако, без сомнений, это одна из самых надежных моделей среди конкурентов. Стильный неброский дизайн, продуманный салон и неплохие ездовые качества – отличный семейный универсал с задатками внедорожника. Машина пользуется стабильным спросом. Среди владельцев поддержанных экземпляров есть те, кто предпочитает обслуживать ASX своими силами. Возможность самостоятельного ремонта Mitsubishi ASX вполне оправдана, особенно если учесть нежелание владельцев пользоваться услугами дорого дилерского центра Mitsubishi. Одна из самых распространенных процедур самостоятельного обслуживания – замена масла в коробке передач. В этой статье рассмотрим, как правильно заменить трансмиссионное масло на примере Mitsubishi ASX с 1,8-литровым мотором и вариатором.
Какое выбрать масло
Рекомендуется заливать только качественное оригинальное масло, соответствующее определенным параметрам, указанным в инструкции к машине. В частности, предпочтительнее всего использовать такие варианты: Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1, Nissan NS2, а также Mitasu CVT и Nissan CVT Fluid NS.
Когда заливать
Трансмиссионное масло для Mitsubishi ASX рекомендуется менять каждые 200 тысяч километров, согласно официальным данным. Но с другой стороны, не нужно принимать во внимание эту цифру, если автомобиль эксплуатируется в непростых климатических и дорожных условиях. Так, в России рекомендованный интервал замены масла достигает 30-40 тысяч километров. Но надо признать, что это тоже неоднозначная цифра, ведь периодичность замены жидкости в КПП зависит от множества факторов:
- температуры за бортом автомобиля
- степени загруженности автомобиля
- режима эксплуатации и стиля вождения
Виды замены масла
Частичная – когда производится замена жидкости без использования промывочного масла. В данном случае заливается масло по 4-5 раз через 500 километров. Таким образом, масло постепенно обновляется
Однократная – единоразовая замена жидкости, проводится с соблюдением всех процедур, в том числе с использованием свежего масла. Считается менее эффективной, по сравнению с частичной заменой
Как заменить масло в вариаторе Mitsubishi ASX
- Установить автомобиль на смотровую площадку. Как вариант, подойдет яма или эстакада
- Прогреть двигатель, заглушить его, после чего установить селектор КПП в парковочный режим
- Открыть капот, демонтировать защитный кожух, под которым находится впускной патрубок, перекрывающий доступ к аккумуляторной батарее
- Батарея крепится на шпильках, их надо открутить, снять клеммы, затем извлечь АКБ
- Воспользоваться ключом на 12 мм, чтобы выкрутить все болты посадочного места, в которое вставляется АКБ
- После того, как откроется доступ к масляному фильтру, следует заменить его на новый элемент
- Воспользоваться ключом на 19 мм, открутить сливную пробку. Подождать, пока отработанное масло полностью вытечет в заранее подготовленную емкость
- При снятии поддона надо действовать аккуратно, так как на его поверхности может оставаться небольшой количество остатков масла, грязи и металлической стружки. Поддон надо хорошо прочистить, промыть и высушить
- Воспользоваться ключом на 10 мм, и открутить четыре болта, удерживающие маслообменник – так называемый масляный фильтр тонкой очистки. Вместо него поставить новый, точно такой же элемент. Также желательно заменить уплотнительную прокладку
- Взять ключ на 10 мм, и выкрутить болты картера вариатора, расположенные по всему периметру крышки (картера). Снять картер, чтобы получить доступ к фильтру грубой очистки, и последующей его замены
- Фильтр грубой очистки удерживается тремя болтами, они тоже выкручиваются ключом на 10 мм
- На картере имеется прокладка, которую необходимо промыть или поменять
- Прочистить картер и поставить его на месте, закрепив болтами с усилием 15-18 Н/м
- Сливную пробку закрутить ключом на 19 мм
- Залить новое трансмиссионное масло. Жидкость вливается в отверстие с мерным щупом, который нужно предварительно вытащить (чтобы не мешал). Как только объем жидкости будет доведен до нужного уровня, закрываем пробку, и запускаем двигатель.
- Мотор должен поработать 5-10 минут, и немного поработать коробкой передач во всех режимах, чтобы более эффективно смешалось масло
- Заглушить двигатель, повторно проверить уровень жидкости. Если он в норме, процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi ASX 1.8 успешно завершен.
Видео
Как заменить масло в вариаторе мицубиси асх
Сегодня в статье рассмотрим как производится замена масла в вариатора митсубиси асх.
Для образца возьмем автомобиль 2010 года выпуска с пробегом 80000 км. Производитель рекомендует заменять масло в вариаторе каждые 75-80 т.км пробега автомобиля. Количество масла в вариаторе Mitsubishi ASX составляет 7,1 литра.
Запчасти для замены масла в вариаторе ASX
Для замены масла в вариаторе на понадобится:
Масло в количестве 7,1 литра (для частичной замены)
Прокладка поддона вариатора — каталожный номер 2705A015
Фильтр грубой очистки (по необходимости) — каталожный номер 2824A007
Фильтр тонкой очистки (в теплообменнике) — каталожный номер 2824A006
Прокладка теплообменника — каталожный номер 2920A096
Прокладка сливной пробки — каталожный номер 2705A013
Уплотнительное кольцо для фильтра грубой очистки — каталожный номер 2824A005
Работы по замене масла в вариаторе мицубиси асх
Установив автомобиль на подъемник или смотровую яму необходимо снять защиту двигателя и подкрылок передний левый для доступа к теплообменнику и радиатору (если он предусмотрен комплектацией).
Поднимаем автомобиль, откручиваем сливной болт и сливаем масло в подготовленную заранее емкость. Сливается масла около 5 литров.
Шприцом с трубкой желательно удалить остатки масла из поддона, т.к. в нем остается около 500 грамм масла и при снятии поддона все течет на руки мастера.
Снимаем поддон и отмываем его от грязи при этом не забываем помыть магниты, которые установлены в поддоне для задержания металлической стружки.
Откручиваем и меняем фильтр грубой очистки масла в вариаторе.
Снимаем крышку теплообменника и меняем фильтр тонкой очистки и уплотнительное кольцо.
Устанавливаем новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на штатное место.
Заливаем новое масло с помощью воронки через отверстие для щупа.
Согласно рекомендациям мастеров СТО замена масла в вариаторе на этом не закончена, т.к. по практике все масло не сливается и для полной замены необходимо:
Прогреть автомобиль на холостом ходу около 2 минут, при этом переключать последовательно селектор управления вариатором во все положения и вернуть в “P” или “N”.
Заглушив двигатель слить небольшое количество масла через поддон в прозрачную емкость. Цвет слитого масла сравнить с новым, если оно загрязнено, то слить полностью и залить новое.
Если масло не загрязнено, то долить масло до уровня, прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры (до 2 срабатываний вентилятора охлаждения).
Установить уровень масла в вариаторе в пределах отметки “HOT” на щупе.
Также не забываем про сброс параметра сервисного интервала.
Как поменять масло в вариаторе Митсубиси ASX своими руками?
Для исправной работы трансмиссии в Митсубиси ASX автовладельцам рекомендуется своевременно проверять уровень масла. Своевременная замена поможет избежать поломок двигателя и продлить срок эксплуатации транспортного средства.
Когда необходимо менять масло в вариаторе?
Производители автомобиля Митсубиси ASX не рекомендуют производить замену масла в вариаторе на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Одна автомеханики не согласны с данным утверждением и рекомендуют осуществлять процесс замены раз в 50 тысяч км.
Факторы, влияющие на частоту замены масла:
- Температурные показатели на улице (наличие плюсовой или минусовой погоды).
- Наличие прицепа и частота его использования.
- Условия эксплуатации транспортного средства.
Замена трансмиссионной жидкости осуществляется двумя способами:
- Частичная смена. При выборе данного метода собственник автомобиля должен обновлять масло каждые 500 км.
- Однократная. Данный способ подразумевает под собой слив старой жидкости и залив новой в том же количестве. Однократная замена считается неэффективной.
Какое масло использовать?
При выборе масляной жидкости для замены автовладелец должен выбирать только между оригинальными вариантами масел.
Доступные варианты масел:
- Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1;
- NISSAN NS2;
- Mitasu CVT;
- Nissan CVT Fluid NS.
Масляная жидкость для вариатора Mitsubishi ASX имеет зеленый цвет и должна соответствовать заявленным производителем характеристикам.
Этапы работы
При замене масла в вариаторе Митсубиси ASX своими руками рекомендуется использовать метод двойной проливки. Он включает в себя следующие шаги:
- слив отработанного материала;
- залив нового;
- запуск двигателя на 5-10 минут и проведения выше перечисленных шагов еще раз;
- очистка магнитов и поддона;
- обнуление пробега, с использованием метода чипования.
Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе ASX 1.8:
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или яму.
- Открывается капот ТС и снимается защитный кожух для смены фильтра тонкой очистки.
- Снять клеммы с аккумулятора и вытащить его.
- С помощью ключа размером 12 выкручиваются болты площадки, на которой находился АКБ.
- Найти пробку слива и ключом на 12 открутить ее. Масло сливается в заранее подготовленную пустую тару.
- Снять поддон. Важно быть аккуратными, так как на поддоне может быть около 0,5 л отработанной жидкости.
- Поддон очищается и промывается.
- Затем находится маслообменник и ключом на 10 мм откручиваются болты, которые его держат. Их количество составляет 4.
- Извлекается масляной фильтр и заменяется на новый. В случае, если замена производится впервые, то автовладелец может не производить смену уплотнительной прокладки. Но если процедура уже проводилась, то смены осуществляется в обязательном порядке.
- Для замены фильтра грубой очистки откручиваются болты, которые удерживают картер вариатора.
- Производится смена прокладки картера и она соединяется с вариатором.
- Все открученные болты закручиваются в обратном порядке.
- Закручивается сливная пробка.
- Новое масло заливается через отверстие на котором расположен щуп. Жидкость необходимо залить до максимальной отметки.
Процесс замены масла в вариаторе Mitsubisi ASX завершен.
Запуск двигателя после замены масла в вариаторе
После того как автовладелец зальет нужное количество жидкости он должен сбросить показания CVT oil degradation level. Данная процедура необходима для нагнетания насосом избыточного давления.
Затем запускается двигатель и переключаются передачи по 5 секунд каждая. Последним этапом является проверка уровня масла после остановки двигателя. Если он достигает максимального уровня, то замена была произведена успешно.
Последствия несвоевременной замены
При своевременном контроле уровня масла в вариаторе его срок эксплуатации значительно увеличивается и может достигать 300 тысяч км. Если вовремя не обнаружить утечку, то возможны следующие поломки автомобиля:
- выход трансмиссии из строя;
- увеличение расхода топлива в период эксплуатации ТС;
- износ комплектующих АКПП.
До 2014 года производители Митсубиси ASX выпускали автомобили без радиатора, что уменьшало ресурс вариатора. В ТС нет никаких обозначений о выходе из строя вариатора, поэтому владельцам автомобилей Mitsubishi рекомендуется самостоятельно проверять уровень масляной жидкости.