Замена масла акпп мазда 6
Замена масла акпп мазда 6
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…
АКПП менять ли масло частичная или полная
Батон Сб, 25 авг 2018, 12:17
Почитал форум, в разных темах есть детали ответов, но хотелось бы обсудить вопрос локально.
Взял Мазда 6 2010 2.0 пробег 95000.
Коробка работает без нареканий. Проверили масло – серого цвета. Мастер (авторитетный, работает мастером на официале других брендов) сказал – масло горло, надо менять. Рекомендовал частичную замену. Я заказал 4 литра родного масла и фильтр – не родной, так как родной 3000 р, а этот 700.
Сижу весь в думках, все ли верно делаю. Снесите пожалуйста мне крышу окончательно.
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
morozov22031980 Пн, 27 авг 2018, 07:57
morozov22031980 Маньяк флуда Сообщения: 18524 Благодарности: 621 шт. –> Благодарности: 621 шт. Регистрация: Вс, 21 авг 2011 Откуда: Москва ЮЗАО-Северное Бутово + СВАО-Отрадное Машина: GH спорт рест 2,0АТ
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
Батон Пн, 27 авг 2018, 13:19
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
Warhome Вт, 11 сен 2018, 14:00
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
alexvic Ср, 12 сен 2018, 01:14
alexvic Влившийся в движение Сообщения: 92 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 31 авг 2014 Откуда: Штутгарт Машина: Mazda6 2.0 Sport AT
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
Warhome Ср, 12 сен 2018, 10:55
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
Talmaska Ср, 12 сен 2018, 12:08
Talmaska Продвинутый маздавод Сообщения: 759 Благодарности: 110 шт. –> Благодарности: 110 шт. Регистрация: Чт, 19 май 2016 Откуда: М.О. Машина: M6 GH, LB, 2.0 AT
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
Warhome Ср, 12 сен 2018, 12:18
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
Talmaska Ср, 12 сен 2018, 12:22
Talmaska Продвинутый маздавод Сообщения: 759 Благодарности: 110 шт. –> Благодарности: 110 шт. Регистрация: Чт, 19 май 2016 Откуда: М.О. Машина: M6 GH, LB, 2.0 AT
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
Warhome Ср, 12 сен 2018, 12:25
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
alexvic Чт, 13 сен 2018, 01:24
alexvic Влившийся в движение Сообщения: 92 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 31 авг 2014 Откуда: Штутгарт Машина: Mazda6 2.0 Sport AT
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
morozov22031980 Чт, 13 сен 2018, 07:52
morozov22031980 Маньяк флуда Сообщения: 18524 Благодарности: 621 шт. –> Благодарности: 621 шт. Регистрация: Вс, 21 авг 2011 Откуда: Москва ЮЗАО-Северное Бутово + СВАО-Отрадное Машина: GH спорт рест 2,0АТ
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
KostyaPC Чт, 13 сен 2018, 08:02
70000, масло Chevron; вторую на 120000, масло Chevron. Сейчас пробег 160000. Коробка работает хорошо и пока даже без толчков. На 180000 поеду менять масло в пилот акпп.
KostyaPC Влившийся в движение Сообщения: 225 Благодарности: 36 шт. –> Благодарности: 36 шт. Регистрация: Вс, 20 май 2012 Откуда: Тула, Москва ВАО Машина: mazda6
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
Talmaska Чт, 13 сен 2018, 08:12
Talmaska Продвинутый маздавод Сообщения: 759 Благодарности: 110 шт. –> Благодарности: 110 шт. Регистрация: Чт, 19 май 2016 Откуда: М.О. Машина: M6 GH, LB, 2.0 AT
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
Warhome Чт, 13 сен 2018, 10:05
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
alexvic Вс, 16 сен 2018, 06:40
alexvic Влившийся в движение Сообщения: 92 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 31 авг 2014 Откуда: Штутгарт Машина: Mazda6 2.0 Sport AT
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
morozov22031980 Вс, 16 сен 2018, 08:52
потому что они тупо сливают масло с поддона, в котором примерно 4 литра масла, снимают поддон, меняют фильтр, ставят поддон обратно и заливают масло! а с бублика масло можно вытеснить только на установке или другими способами. которыми они не пользуются.
morozov22031980 Маньяк флуда Сообщения: 18524 Благодарности: 621 шт. –> Благодарности: 621 шт. Регистрация: Вс, 21 авг 2011 Откуда: Москва ЮЗАО-Северное Бутово + СВАО-Отрадное Машина: GH спорт рест 2,0АТ
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
alexvic Вс, 16 сен 2018, 14:07
alexvic Влившийся в движение Сообщения: 92 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вс, 31 авг 2014 Откуда: Штутгарт Машина: Mazda6 2.0 Sport AT
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
KostyaPC Вс, 16 сен 2018, 14:25
KostyaPC Влившийся в движение Сообщения: 225 Благодарности: 36 шт. –> Благодарности: 36 шт. Регистрация: Вс, 20 май 2012 Откуда: Тула, Москва ВАО Машина: mazda6
Re: АКПП менять ли масло частичная или полная
Warhome Вс, 16 сен 2018, 19:00
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6119 Благодарности: 1178 шт. –> Благодарности: 1178 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
Замена масла в АКПП Мазда 6
Современный автомобиль Mazda 6, согласно официальным данным, вообще не нуждается в замене трансмиссионного масла. Но в действительно все складывается несколько иначе, если, например, учитывать условия эксплуатации. На самом деле масло в АКПП не рассчитано на весь срок службы транспортного средства, и поэтому оно нуждается в замене. Другое дело, когда настанет срок замены. Кроме того, также в этой статье рассмотрены основные этапы замены масла в автоматической коробке передач Mazda 6.
Зачем менять масло
Под воздействием неблагоприятных климатических факторов трансмиссионная жидкость начинает утрачивать свои свойства, в результате чего компоненты КПП плохо охлаждаются, быстро забиваются грязью и металлической стружкой, и в конце концов приходят в негодность. В связи с этим опытные автомобилисты настаивают на своевременной замене жидкости.
Когда менять
Оптимальный срок замены масла в АКПП Mazda 6 составляет 60 тысяч километров. Этот регламент можно еще сократить до 30-40 тысяч, если машина эксплуатируется в суровых климатических зонах, которых в России достаточно много.
Виды замены масла
- Частичная – в данном случае новое масло заливается не полностью, а лишь половина. Вторая часть – это оставшееся старое масло. Такой способ замены предпочтителен только при небольшом пробеге, когда трансмиссионная жидкость еще не утратила свои свойства. В этом случае смешивание обоих масел допускается. Чтобы убедиться в хорошем состоянии масла, обратим внимание на его цвет и запах – у него не должно быть запаха гари, а также оттенок – только светлого цвета. Если цвет черный и есть горелый запах, тогда частичная замена не подходит.
- Полная замена. Это более дорогостоящая процедура, о она того стоит. В ходе данного процесса полностью промывается коробка передач от грязевых отложений, сливается старое масло, и только потом заливается новая жидкость.
Подготовка
Итак, прежде чем определиться, какой способ замены выбрать, нужно проверить уровень и состояние масла в коробке передач. Для этого делаем следующее:
- Немного поездить, чтобы прогреть коробку, двигатель оставить включенным
- Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке
- В подкапотном пространстве найти пробку сливного отверстия, открутить ее, затем вытащить мерный щуп и протереть его полотенцем, после чего снова вставить в отверстие. Затем снова вытащить, чтобы посмотреть на уровень жидкости, и заодно обратить внимание на ее цвет
- Оптимальным уровнем жидкости считается отпечаток масла между отметками Max и Min на мерном щупе. Если уровень ниже отметки Min, тогда надо долить масло. Но важно помнить, что если жидкость воняет и имеет черный цвет, она нуждается в полной замере, даже при достаточном уровне.
Материалы для полной замены масла
- Новое масло
- Набор инструментов, включая ключи и головки
- Воронка, полотенце
- Емкость для слива отработанной жидкости
- Герметичный состав
- Новый масляный фильтр
- Резиновые перчатки
- Нож
- Уплотнительная прокладка
Порядок работ при полной замене масла
- Автомобиль с прогретым двигателем устанавливается на эстакаду, глушится мотор, селектор КПП переводится в парковочный режим
- Подождать несколько минут, чтобы масло немного остыло и не было слишком горячим
- Зайти под автомобиль, демонтировать поддон. Для этого открутить двенадцать болтов
- После снятия болтов поддон будет держаться на герметике, который нужно отковырять ножом, чтобы окончательно снять поддон. С него еще понадобится слить отработанную жидкость и грязевые отложения
- После снятия поддона откроется доступ к масляному фильтру, который придется вытащить и прочистить, либо полностью заменить на новый элемент
- После замены прокладки устанавливаем поддон обратно на место, предварительно нанеся на него новый герметик, после чего плотно закручиваем 12 болтами
- Вставить воронку с мерным щупом в заливное отверстие, и постепенно ввести новое масло
- Ввести нужно около 3,5-4 литров жидкости, после чего закрутить пробку, запустить двигатель, и совершить короткую поездку по городу
- Через несколько минут вернуться на смотровую площадку, выключить мотор и замерить уровень залитой жидкости
- Если уровень в норме, тогда процесс замены масла в АКПП Mazda 6 успешно завершен. В противном случае придется долить еще немного масла.
Видео по замене
Полная и частичная замена масла в АКПП Мазда 6 GH
Замена масла в АКПП Мазда 6 GН направлена на поддержание работоспособности коробки автомат. Обычно обслуживание проводят в рамках ремонта, устранения протечек и других плановых мероприятий. Производитель добавляет техническую жидкость в систему однократно, сразу на весь период эксплуатации. Но на практике высоки риски износа состава, испарения присадок, активных веществ и просто уменьшение объема жидкости. Это вызывает необратимые изменения характеристик масла, что нежелательно для нормального управления транспортным средством. Поэтому время от времени нужно проводить обслуживания коробки автомат, заливать новые техжидкости, промывать систему.
Когда менять масло в автомате Мазда 6 GH
Замена масла в коробке автомат Мазда 6 нужна для поддержания работоспособности системы и транспортного средства в целом. Функции смазки:
- эффективное охлаждение, промазывание механизмов, трущихся друг о друга поверхностей;
- отведение тепла;
- уменьшение механических нагрузок на рабочие узлы;
- удаление мелких загрязняющих частиц, которые образуются в результате износа деталей либо коррозии.
Оттенок жидкости тоже указывает на ее состояние, источники утечек. Примеры – масло в ГУР, АКПП имеет красный цвет, в антифризе – зеленый, в двигателе – желтый. Протечки возникают по причине износа сальников, валовых поверхностей, образования зазоров между элементом уплотнения и валом. Следует исключить люфт первичного вала коробки передач, оценить степень изношенности уплотнительной части АКПП и вала на приводе спидометра.
Низкое давление в системе приводит к тому, что фрикционные элементы недостаточно плотно прижимаются к дискам из стали, неправильно контактируют между собой. В результате накладки чрезмерно нагреваются, разрушаются, обугливаются и загрязняют масляную смесь.
Обслуживать АКПП Мазда нужно регулярно, делать это реально своими силами
Применение некачественной смазки или ее постоянный недостаток вызывают такие последствия:
- плунжеры и каналы гидроблока забивают механические частицы, это вызывает дефицит масла в пакетах, становится причиной износа втулки, чрезмерного трения деталей насоса, других проблем;
- постоянно перегреваются и изнашиваются диски коробки;
- сгорают поршни в обрезиненной оболочке, барабан сцепления, диски упора;
- начинает некорректно работать, деформируется гидравлический блок.
Обслуживать АКПП нужно обязательно. Это простые работы, которые не займут много времени и предотвратят серьезные проблемы в будущем. Оптимальный интервал – 50 тыс. км.
Какое масло в АКПП Мазда 6 GH
Масло трансмиссионное в Мазда 6 нужно брать с учетом рекомендаций производителя. Оптимальный выбор – продукт ATF М-V. Заменять оригинал на аналог можно, главное учитывать вязкость и класс. Нельзя выбирать продукт, который не отвечает основным характеристикам, это чревато выходом АКПП из строя или сокращением службы основных рабочих узлов.
Сколько масла в АКПП Мазда 6
Объем масла в АКПП Мазда 6 составляет 8.14 л. Для полной замены берут именно это количество, для частичной достаточно 3-4 л трансмиссионной жидкости. Если планируется промыв системы, масло берут дополнительно – обязательно то же, что будут заливать. Смешивать разные формулы категорически запрещено, это вызывает нежелательные химические реакции.
Как заменить масло в АКПП Mazda 6
До начала обслуживания нужно подготовить инструменты, материалы. Только после этого можно будет приступать к выполнению обслуживания.
Полная замена масла в АКПП Мазда 6
Проводить полную замену смазки сложнее, чем частичную, зато можно будет добиться максимального улучшения эксплуатационных параметров транспортного средства. Порядок действий:
- Установить машину на эстакаду или яму.
- Выждать 30 минут, чтобы мотор остыл.
- Снять поддон, закрепленный на Мазда 6 с применением 20 болтов.
- Аккуратно подковырнуть герметик ножом, действовать очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
- Слить отработку после снятия поддона.
- Осмотреть магниты – если на них есть стружка, удалить ее.
- Между поддоном и частями коробки найти фильтр, демонтировать его и заменить на новый, эксплуатировать старый долго опасно.
- Заменить прокладочную часть и вернуть поддон обратно.
- Завернуть болты в область, куда вставлен щуп, зафиксировать коронку.
- Начать заливать масло, действовать осторожно и не спеша, регулярно проверять текущий уровень щупом или другим инструментом. В случае перелива придется отсасывать жидкость, для этого применяют дополнительное оснащение.
- После залива в коробку 4 л жидкости нужно проехать на авто около 20 км, потом загнать машину на рабочую площадку, заглушить мотор, снова проверить уровень масла в системе.
Удобнее будет выполнять работы, заручившись поддержкой помощника, но можно справиться с ними и своими силами. Главное – следовать инструкции.
Частичная замена масла в АКПП Mazda 6
Частичную замену выполнять намного проще, чем полную, поэтому с задачей можно справиться своими силами. Нужно открутить слив поддона, загнав машину на эстакаду и собрать масло в подготовленную предварительно емкость. Стечет до 40% объема, остальные 75% будут внутри гидротрансформатора.
- Запустить двигатель и прогреть масло в системе.
- Вынуть во время работы на холостом ходу указатель уровня.
- Протереть щуп чистой тряпкой и опять вернуть его на место.
- Вынуть щуп повторно, уровень жидкости в системе должен быть между минимальной и максимальной отметками, если он недостаточный, долить жидкость до нужного показателя.
- Снять брызговик мотора, защиту картера.
- Вывернуть пробку отверстия слива, дать стечь жидкости в емкости, которая была подготовлена заблаговременно.
- Если шайба слишком сильно зажата, заменить ее. Ввернуть пробку, влить жидкость в АКПП.
На этом работы можно считать завершенными.
Как проверить масло АКПП Мазда 6
Дополнительно в АКПП Мазда 6 регулярно нужно проверять уровень. Он покажет, достаточно в системе жидкости или нет, нужен дополнительный долив или оптимально провести внеплановое обслуживание. Удобнее всего для теста применять щуп – он покажет и состояние, и уровень жидкости внутри системы.
Сильное изменение оттенка смеси, запаха, появление посторонних включений указывает на то, что систему нужно промыть. Обычного долива в данном случае не хватит.
АКПП – сложная система, в которой все детали взаимосвязаны
Заключение
Замена масла в АКПП Мазда 6 GН поддержит коробку передач в работоспособном состоянии, позволит избежать серьезных поломок. Проводят процедуру каждые 50 тыс. км или чаще, в зависимости от условий эксплуатации. Трансмиссию выбирают с учетом рекомендаций производителя. Типы замены – частичная или полная.
Как грамотно поменять масло в АКПП Мазда 6
Коробка передач является одной из важнейших составляющих во всей конструкции автомобиля. Она трансформирует и передаёт крутящий момент, возникающий в двигателе, на колёса. Коробка-автомат давно по достоинству оценена автолюбителями, поэтому со временем начали появляться не только 4-х и 5-ти ступенчатые разновидности, но и современные девятиступенчатые.
С появлением современных многоступенчатых разновидностей неполадки стали возникать всё реже, однако, в случае несвоевременной замены масляной жидкости в АКПП такое всё же случается. Для долговременной эксплуатации авто следует производить замену трансмиссионной жидкости регулярно. К тому же, замена масла в АКПП Мазда 6 может быть успешно проведена своими силами, не привлекая специалистов, что создаёт существенную экономию.
Общие правила по замене масла в АКПП
Оптимальным интервалом для замены масляной жидкости в АКПП Mazda 6 будет пробег в 50-60 тысяч километров. Если у купленного авто уже есть внушительный пробег, можно почувствовать, как после замены расходного материала переключение передач становится более плавным и отзывчивым.
Как правило, при замене масляной жидкости в коробке следует заменять и фильтр: отслуживший своё фильтрующий элемент не слишком хорошо пропускает масло, что в итоге негативно повлияет на работу АКПП в целом.
Для того чтобы грамотно заменить масляную жидкость в коробке передач, следует в первую очередь подготовить необходимые инструменты:
- Набор гаечных ключей;
- Специальная ёмкость для слива остатков старого масла;
- Трансмиссионная жидкость для замены;
- Новый фильтрующий элемент для Mazda 6;
- Прокладка, которая будет использована для поддона;
- Шприц (при отсутствии подойдёт воронка);
- Состав для герметизации;
- Ветошь;
- Нож или резак;
- Любая жидкость для очищения деталей от загрязнения (подойдёт ацетоновая).
Технология проведения работ
- В первую очередь следует знать, что самой эффективной заменой масляной жидкости будет замена масла после прогревания автомобиля (горячая субстанция имеет более жидкую консистенцию, поэтому вытечет легко), поэтому необходимо надлежащим образом подготовить свой автомобиль;
- Далее стоит обеспечить доступ к автоматической коробке передач транспортного средства, установив его на эстакаде или над смотровой ямой. Следует обязательно хорошо закрепить авто во избежание его скатывания;
- Следующий шаг – отвинчивание защиты картера;
- После необходимо снять поддон коробки передач: особенное внимание нужно уделить тому, чтобы не повредить металл резаком во время удаления герметичного шва поддона;
- Далее ёмкость, приготовленную заранее и предназначенную для остатков масла, нужно подставить к сливному отверстию, предварительно сняв пробку. Теперь нужно подождать, пока остатки жидкости сольются, после чего нужно завинтить пробку на место;
- После проделанной работы нужно зачистить поддон: основными элементами для очистки будут являться магниты. Помимо этого, следует внимательно и аккуратно удалить остатки предыдущего герметизирующего состава;
- Фильтрующий элемент находится между поддоном и внутренней конструкцией АКПП – его следует снять и заменить на новый;
- После этого необходимо установить на прежнее место поддон, а также прокладку: для этого нужно воспользоваться герметизирующим составом;
- Следующий шаг – заливка новой масляной жидкости в заливное отверстие. Масло должно наполниться до максимальной отметки;
- После проделанной работы можно совершить недолгую поездку на машине, при этом переключая ступени АКПП;
- После такого приёма необходимо снова замерить масляный уровень, если он окажется меньше, необходимо будет его долить.
Заключительные рекомендации
Чтобы транспортное средство служило долго, необходима своевременная замена смазывающих жидкостей автомобильной системы. Именно она позволит избежать дорогостоящего ремонта – это касается и автоматической коробки передач Mazda 6. Помимо замены масляной жидкости следует также заменить и фильтрующий элемент — без такой замены смена масла окажется неэффективной. При грамотном подходе можно заменить масло в АКПП без привлечения специалистов своими руками – это принесёт существенную экономию.