Paradiz-nt.ru

Замена масла в вариаторе тойота рав 4

Масло в вариаторе на Тойота Рав 4: как заменить?

Toyota Rav 4 – это автотранспорт, в основу которого вошли износостойкие материалы. Двигатель и трансмиссия обеспечивают быстроту разгона. Представляется возможным приобрести машину, где в качестве коробки передач устанавливается вариатор. В чем заключаются его преимущественные особенности?

Особенности функционирования CVT на Рав 4

Вариатор на транспортном средстве обеспечивает плавный разгон, легкость управления. Также, данная коробка способствует экономичной трате топлива.

Следует отметить, что в качестве сцепления на версии Тойота Рав 4 2014 – 2018 годов выпуска используется гидротрансформаторное устройство, которое обеспечивает быстрый старт иномарки с места. При этом во время совершения ускорений не отмечается рывков.

Средний предельный срок функционирования вариатора на Toyota Rav 4 составляет 150000 км. После этого хозяин внедорожника может столкнуться с рядом проблем. В частности, это трудное переключение передач, появление стуков, шумов от коробки. Причин данных проявлений несколько. Самыми распространенными из них являются поломки датчиков, планетарного ряда передач, масляное голодание. Точно определить причину возникшей неисправности позволяет профессиональная диагностика вариатора. Если необходим капитальный ремонт данной коробки передач, то требуется ее демонтаж с автомобиля. Доверить его стоит профессионалам соответствующего сервиса.

Как менять масло в вариаторе?

Чтобы составляющие механизмы вариатора прослужили максимально долго, данный агрегат следует периодически подвергать диагностике, благодаря чему можно предупредить возникновение неполадок в автомобильной системе. Способствует продлению ресурса CVT коробки проведение замены трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4 осуществляется в ряд этапов:

  1. Машина ставится на подъемник.
  2. Снимаются пластиковые защиты.
  3. Ставится пустая емкость под пробку сливного отверстия.
  4. Необходимо демонтировать поддон. Он имеет магниты, которые удерживают металлическую стружку. Данные элементы подлежат очистке.
  5. Откручивается нижняя пробка при помощи шестигранника, чтобы слилось масло.
  6. Необходимо снять масляный фильтр (зафиксирован болтами).
  7. С поддона удаляется прокладка, зачищается место его приложения.
  8. Поддон очищается специальной жидкостью для промывки, вместе со сливной пробкой, фильтром устанавливается на место.
  9. Открывается пробка заливного отверстия, через заправочный шприц добавляется новая трансмиссионная жидкость.

После того, как масло стало литься через верх, необходимо завести двигатель, пройтись по передачам. Как правило, из-за этого количество топлива немного уменьшается, требуется его добавить, после этого все отсоединенные детали устанавливаются на место.

Периодичность замены и выбор масла для CVT коробки

Замену масла в РАВ 4 в вариаторе следует осуществлять при 80000 км пробега. Данный показатель может быть снижен, если часто придерживаться агрессивного стиля езды.

Какая требуется для вариатора трансмиссионная жидкость? Отдавать предпочтения рекомендуется оригинальным маслам, которые обеспечивают максимальную защиту составляющих механизмов коробки от износа. Для бесступенчатого вариатора стоит использовать Toyota CVT Fluid TC.

Какое количество масла в вариаторе Тойота РАВ 4 2011? В среднем для проведения частичной замены необходимо около 5 литров новой жидкости.

В целях профилактики, периодически следует замерять уровень трансмиссионки. При этом необходимо чтобы мотор был прогрет. В результате будут получены максимально точные показатели.

Следует отметить, что на Toyota Rav 4 2013 не предусматривается замена масла. При этом его проверка должна происходить каждые 40000 км. Когда осуществляется самостоятельная смена масла, необходимо обращать внимание на его вид. Если данная жидкость потеряла свои рабочие свойства, то оно мутнеет, приобретает неприятный запах.

Таким образом, для вариатора Тойота РАВ 4 следует применять масло высокого качества. Как правило, при осуществлении процедуры по замене трансмиссионной жидкости, требуется установка нового фильтра.

Масло вариатора Тойота Рав 4 2014, 2013, 2011

На кроссовере Toyota «Rav 4» третьего поколения в качестве автоматической коробки передач (АКПП) применяется вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission), производимый японской компанией AISIN, модельный ряд K111. Предстоит подробно рассмотреть, как производится замена масла в вариаторе Тойота «Рав4».

Читать еще:  Замена масла киа рио

Особенности замены масла в вариаторе Toyota «Rav4»

Как и на многих подобных моделях вариаторов, требуется регулярная смена масла (трансмиссионной жидкости) в CVT. Проводится замена либо промывка фильтра. Причем в отличие от некоторых других типов SVT, на моделях K111 отсутствует заменяемый фильтр-картридж тонкой очистки масла.

Когда нужно менять масло в вариаторе Тойота «Рав4»

Отсутствие сменного фильтра-картриджа в конструкции вариатора Тойота «Рав4» ужесточает требования к периодичности замены масла.

Требуется производить замену трансмиссионной жидкости не реже одного раза в 40 – 50 тысяч км пробега. Такой регламент замены масла является залогом долговечной и безотказной работы вариатора.

Какое выбрать масло для вариатора Тойота «Рав4»

Для замены масла в CVT Toyota «Rav4» компания производитель рекомендует трансмиссионную жидкость с оригинальными номерами TOYOTA:

  • 08886 – 02105 TC;
  • 08886 – 02505FE;
  • 08886 – 81390FE.

Также используют продукт с номером компании AISIN: CVTF–7004.

Этот тип трансмиссионной жидкости подходит для любого SVT из модельного ряда K110, K111, K111F, K112 и K112F. Такое масло применимо и в вариаторе Тойота «Рав4» 2011, и в вариаторах Тойота «Рав4» 2013 года выпуска.

Как произвести замену масла в вариаторе Тойота «Рав4»

Частичную замену масла в вариаторе Тойота «Рав4» можно провести своими руками в гараже, где имеется подъемник либо смотровая яма. Операция не потребует какого-либо специального инструмента или приспособлений.

Подготовка к замене

Необходимо заранее приобрести трансмиссионную жидкость не менее 5 л. Кроме этого, нужна новая прокладка поддона картера вариатора с номером производителя:

  • 35168-6310 – для моделей с датой выпуска до 08.2008 г;
  • 35168-20010 – для всех моделей.

Металлопластиковый фильтр – 35330-DW040 либо 35330-DW090.

Освобождение рабочей зоны на «Рав4» для замены масла

Следует снять защиту двигательного отсека.

Торцевыми головками или накидными ключами отворачивают четыре передних болта (1) и два задних (2). В зависимости от исполнения защита может крепиться к кузову и саморезами. В любом случае снятие защиты не представляет сложности.

Для более удобного доступа к точкам крепления поддона вариатора снимается траверса в передней части кузова. Необходимо открутить четыре точки крепления с головками на «17».

Вид на поддон CVT Тойота «Рав4».

Необходимо очистить боковины вариатора от грязи, что бы она при демонтаже поддона случайно не попала внутрь агрегата.

Если работа происходит на смотровой яме, требуется снять левое переднее колесо. Кузов машины опереть на стойку так, чтобы машина стояла ровно относительно плоскости пола гаража.

Слив отработанного масла

Отворачивается сливная пробка, (на фото расположена вдали). Потребуется шестигранный ключ на «6». Отработанная жидкость сливается в подставленную пустую широкую тару.

Сольется около 1 л масла.

Затем выворачивают пластиковую заглушку мерной (Check) трубки. Слив трансмиссионной жидкости продолжается.

Сольется еще около 3 л масла. После окончательного слива масла торцевой головкой на «10» откручивают болты крепления поддона. Его аккуратно снимают, остатки масла из него сливают в ту же емкость.

Появился доступ к фильтру очистки масла вариатора. Откручивают 3 длинных болта крепления фильтра с помощью торцевой головки.

После этого аккуратно демонтируют фильтр, а остатки масла из его полости сливают в емкость.

Теперь необходимо провести инспекцию поддона. Проверяется наличие металлических частиц на магнитах, так называемых «ежиков».

Если металлические частицы мелкие 0,1 – 0,2 мм и их немного, то узлы вариатора в хорошем состоянии, он работоспособен, и не принесет неприятные сюрпризы. Однако, если частиц много, а их размер более 0,5 мм, что-то не так с SVT. Вероятно, начался интенсивный износ механизмов. Это повод немедленно провести диагностику в специализированном сервисе. Иначе впоследствии ремонт встанет в немалую сумму, а то и придется заменять весь агрегат!

Читать еще:  Замена масла в акпп ситроен с4

Поддон тщательно промывают, очищают его привалочную плоскость, фланцевую поверхность вариатора. Устанавливают на свое место новый фильтр. Если решено использовать старый, что не очень хорошо, то фильтр тщательно промывают и продувают сжатым воздухом перед его установкой.

Ставят новую прокладку на плоскость поддона, затем наживляют 2-3 болта крепления к корпусу вариатора. После этого вкручивают остальные болты. Вначале «от руки», затем ключом, их постепенно затягивают без перекоса и деформации плоскости поддона. Ставят на место заглушку мерной трубки и резьбовую пробку сливного отверстия.

Теперь необходимо измерить общий объем слитого масла. Отработанную трансмиссионную жидкость сливают в мерную тару. Должно получиться примерно 4,5 – 5 л.

Следует открутить резьбовую пробку заливного отверстия, предварительно очистив место ее установки от пыли и грязи. Пробка и само отверстие находится за левым передним колесом и закрыто пластиковым пыльником-защитой, который крепится вверху двумя клипсами-пистонами. Их необходимо снять, очистить место. Затем пробку отворачивают накидным ключом или торцевой головкой на «24».

Заливка масла в вариатор «Рав4»

С помощью воронки и шланга трансмиссионную жидкость заливают в вариатор Toyota «Rav4» масло. Ее объем равен количеству слитой трансмиссионной жидкости, плюс 150 – 200 мл. Болт заливного отверстия устанавливают на место. Пыльник-защиту возвращают в первоначальное положение, фиксируют пистонами-клипсами.

Возвращают на место траверсу моторного отсека, закрепляют четырьмя штатными болтами.

Следует запустить двигатель, последовательно включить все режимы работы вариатора от «P» до «D». На каждом режиме необходимо дать проработать коробке не менее одной минуты.

Потом SVT должен проработать в режиме «D» до тех пор, пока не прогреется до температуры 45 – 50 градусов. Температуру проверяют по нагреву поддона. (Обычно на прогрев уходит 5 – 7 минут).

Селектор SVT переводится в положение «P», двигатель остается в работающем состоянии. Затем заглушку мерной трубки выкручивают, сливают излишек масла из вариатора. Это займет еще около 2 – 3 минут.

Двигатель «Рав4» выключают. Заглушку возвращают на свое место. Проверяют герметичность прокладки. Протечек не должно быть. Ветошью протирают места вариатора, где сливалась трансмиссионка. Устанавливают на место защиту двигательного отсека. Обслуживание можно считать оконченным.

Заключение

Ззамена масла в вариаторе Тойота «Рав4» процедура довольно простая и не требует специального инструмента или принадлежностей. Однако необходима аккуратность. Такую процедуру необходимо проводить примерно раз в 2 года. Освоив операцию замены масла, можно сэкономить средства на посещениях автосервиса и быть уверенным в качестве проведенных работ, запчастей, рабочей жидкости.

Замена масла в вариаторе Toyota Rav4

  • Сложность выполнения работ:

Несмотря на достаточно высокую надежность современных вариаторных коробок, которые устанавливаются на японских машинах, этот узел весьма восприимчив к объему масла и его качеству. Именно поэтому замена масла в вариаторе Рав4 обязательна, хотя по некоторой информации оно рассчитано на весь срок службы устройства.

Эту операцию можно выполнить в гаражных условиях при наличии элементарного инструмента и необходимых навыков или доверить специалистам.

Особенности замены

Сроки замены технических жидкостей указаны в инструкции по обслуживанию автомобиля. Для Toyota Rav4 смена технической жидкости в вариаторе не входит в список обязательных мероприятий, также, как и замена масла в АКПП Toyota Rav4. Поэтому ее необходимо будет проводить самостоятельно после окончания гарантийного срока.

Периодичность проведения этой процедуры можно сокращать, однако увеличивать не рекомендуется. Тем более, если авто было приобретено с рук. После покупки ТС не в салоне эксперты и автолюбители рекомендуют проводить полную замену всех технических жидкостей, включая масло в вариаторе. Вероятность того, что транспортное средство эксплуатировалось в суровых условиях, весьма велика.

Читать еще:  Сколько масла заливать в коробку ваз 2114

Предусмотрены следующие способы замены масла:

  • частичная подмена;
  • полная смена жидкости.

Последний вариант является более предпочтительным, так как позволяет гарантированно обслужить узел. А это, несомненно, скажется на его долговечности. Официальные представители гарантируют надежную эксплуатацию вариатора по достижении пробега в 200 тысяч км.

Жидкость в вариаторе Тойота Рав4 меняется по технологии, отличающейся от той, которая применяется при проведении такой же процедуры в АКПП. Хотя в обоих случаях требуется снятие поддона. Для того чтобы произвести полную замену масла в вариаторе потребуется не менее 5 литров технической жидкости. Также необходимо предусмотреть возможность использования смотровой ямы или подъемника.

Порядок проведения замены

Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

  1. Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Она удерживается на болтах и пластмассовых клипсах.
  2. После этого аккуратно снимите продольную балку, расположенную справа от вариатора. Она крепится на четырех болтах.
    После снятия балки открывается доступ ко всем болтам, удерживающим поддон. Также без нее проще извлечь крышку поддона. Будьте осторожны – в ней будет находиться часть масла.

  3. Демонтируйте поддон, откроется доступ к сливной пробке, которую необходимо открутить шестигранником на 6.

Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть (около одного литра).

Вставив шестигранник на 6 в сливное отверстие, не прилагая усилий, выкрутите пластмассовую уровневую трубку.

После ее извлечения масло будет продолжать выливаться.

Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не нужно, осторожно слейте остатки масла, находящиеся внутри.

Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это значит, что при частичной замене определенный объем старого масла будет продолжать находиться в коробке, так как слить его полностью без демонтажа поддона невозможно.

Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла, находящиеся под блоком управления.

После того, как будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон необходимо вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новую прокладку. Верните поддон на место, закрутив болты, затем вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

  • Для заливки масла снимите боковую защиту, удерживающуюся на двух клипсах. Выкрутите гайку (головкой на 24), находящуюся сверху на корпусе вариатора. Через шланг необходимо залить масла на 200-300 мл больше, чем было слито.
  • Как выставить уровень масла

    После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

    Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

    Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Тойота Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]