Вольво s60 замена масла в акпп
Вольво s60 замена масла в акпп
Ресурс и качество работы АКПП больше, чем наполовину, зависят от применяемого масла и условий эксплуатации — и в этом вопросе не может быть мелочей.
Содержание статьи:
Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной
Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.
Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега, либо по прошествии одного года.
Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров.
Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.
При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла, выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.
В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.
Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками
Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.
- Прогреваем АКПП
Перед заменой масла необходимо прогреть АКПП, проехав километров десять, затем подготовить инструменты и принадлежности – два противооткатных упора, два домкрата, две подпорки, специальные и обыкновенные ключи, канистру для слива масла объемом не менее четырех, а лучше пяти литров. Подойдет канистра от масла с обрезанным верхом. Понадобятся также лейка и шланг для залива масла, а так же новое уплотнительное кольцо масляной пробки. - Поднимаем автомобиль
Необходимо поднять авто при помощи одним из двух способов:
А) С помощью домкратов, заведя два домкрата спереди машины, необходимо приподнять ее так, чтобы с боку под кузов встали подпорки. Поставив подпорки, необходимо немного ослабить домкраты, опуская их по очереди, чтобы автомобиль утвердился на них.
В) На подъемнике. - Откручиваем поддон и очищаем сливную пробку
Когда машина установлена и проверена, необходимо подходящим по размеру ключом открутить поддон, поддерживая его. Сняв и удалив из под машины поддон, необходимо железной щеткой очистить сливную пробку АКПП. Эту операцию необходимо проводить в очках, во избежание засорения глаз падающей с пробки грязью.
Очистка пробки обязательна, потому что оставшаяся на поддоне грязь может попасть внутрь АКПП и вывести ее из строя. Когда пробка очищена, необходимо взять подготовленную емкость, и поставить ее прямо под сливным отверстием, закрытым двумя пробками. Затем эти две пробки аккуратно, избегая рывков ключом, и действуя спокойной и плавно, откручиваются. Первая снимается и кладется отдельно, а вторая чаще всего падает в масло, куда падает также и уплотнительное кольцо. Это — не страшно. - Сливаем старое масло
Пробку моем в солярке или керосине, и протрете чистой, не ворсистой тряпочкой, а кольцо все равно необходимо ставить новое. По возможности старайтесь не подставлять руки под струю масла.
После этого этапа — а в случае использования канистры из-под масла — до него, необходимо заметить объем слитого масла, чтобы долить столько же. Сильный перелив масла так же губителен для АКПП, как и серьезный недолив. При сильно повышенном уровне выдавливаются манжеты и сальники, и АКПП выходит из строя.
Когда масло перестало капать, обе пробки моются соляркой или керосином, вытираются чистой неворсистой тряпкой, и закручиваются обратно. Не забывайте поставить новое уплотнительное кольцо. - Опускаем авто на землю
Защита ставится на место, все болты закручиваются, машина опускается. - Заливаем новое масло в АКПП и проверяем его уровень
Масло через тонкий (по диаметру отверстия для щупа) шланг и воронку, заливается в АКПП, по объему равное количеству слитого.
Необходимо завести мотор, и переключать рычаг АКПП с промежутком в две три секунды в каждое из положений. После этого двигатель выключается, и через пять минут проверяется уровень масла в АКПП, и в случае необходимости производится долив.
Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО. Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.
Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo
В инструкции по эксплуатации автомобилей Вольво перечислены рекомендованные производителем масла и жидкости, к примеру — VOLVO 31256774.
Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.
Существуют специальные рейтинги масла для моторов и АКПП автомобилей Вольво, составленные по независимым отзывам автолюбителей — как, например, рейтинг масла для Volvo XC90.
Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III. А выбор производителя, по большому счету, не так важен.
Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств.
Заливка масла, не подходящего по этим параметрам, в лучшем случае сделает езду на автомобиле некомфортной, а в худшем — сильно сократит ресурс работы АКПП. Поэтому важная задача автолюбителя — приобрести настоящее масло, название которого есть на этикетке, а не подделку. Иначе вероятность поломки АКПП сильно возрастает.
Безопасная полная замена масла в АКПП Volvo с гарантией до 2-х лет
Наша компания специализируется на замене масла в АКПП Volvo. Так же мы меняем жидкости в МКП, раздаточных коробках, редукторах и муфтах Haldex.
Наши преимущества
1. Гарантия на расходные материалы и работу до 2 лет или 60000 км пробега
Что мы гарантируем:
1. Правильная сборка с учетом требования мануалов.
2. Герметичность всех новых уплотнительных элементов.
3. Корректный уровень жидкости, в том числе в коробках без щупа.
2. Полная и безопасная замена жидкости АКПП
Полная замена масла методом замещения с использованием специального оборудования. Применение специальных переходников для подключения к АКПП. Безопасная замена благодаря электронной системе контроля и корректировки давления. Наличие полной документации по АКПП. Затяжка всех резьбовых соединений производится в соответствии с предписанной компанией Volvo нагрузкой и контролируется электронным динамометрическим ключом.
3. Точное выставление уровня жидкости в АКПП
Проверка уровня жидкости в АКПП согласно официальной документации с использованием специального сканера для автомобилей Volvo.
4. Сброс счетчика окисления масла. Адаптация
Почти все АКПП Volvo имеют специальный счетчик старения масла. При замене масла данный счетчик обязательно должен быть обнулен. Сброс счетчика проводится специальным сканером. Иногда, если АКПП работает с толчками, может помочь адаптация трансмиссии. Мы также проводим данную процедуру.
5. Правильная жидкость для АКПП
Точный подбор жидкостей для АКПП по VIN номеру, использование оригинальных жидкостей Volvo и жидкостей Motul с улучшенными характеристиками защиты от износа.
Качественная замена масла в АКПП Volvo имеет множество нюансов. Далее мы расскажем об основных.
Большое количество АКПП, устанавливаемых на Volvo с 90-х годов и по сей день, разработаны и произведены японской компанией AISIN. Которая создает, пожалуй, одни из самых надежных АКПП в мире. Опыт AISIN в создании АКПП колоссален. Свою первую автоматическую коробку они выпустили еще в 1971 году, у нее было всего 3 ступени.
В 2006 году AISIN первой в мире запустила в серию 8-ми ступенчатый автомат для заднеприводных авто. А в 2012 первую в мире 8-ми ступенчатую трансмиссию для переднего привода. Неудивительно, что Volvo выбрала AISIN главным поставщиком автоматических трансмиссий для своих автомобилей.
8-ступенчатая коробка AISIN
Подавляющее большинство автомобилей Volvo, эксплуатируемых сейчас, имеют 5-ти и 6-ти ступенчатые автоматы AISIN. Хотя, на более пожилых или бюджетных моделях встречаются и 4-х ступенчатые автоматические коробки. Все эти трансмиссии имеют определенные конструктивные особенности, отличающие их от многих других автоматов.
Эти АКПП не имеют поддона, сняв который можно было бы добраться до фильтра коробки. Поддоном коробки служит сам ее корпус. Поэтому традиционно при замене масла замена фильтра не производится из-за неоправданно высокой сложности его демонтажа. У такой конструкции есть свои плюсы и минусы. Плюсы – это удобство обслуживания таких коробок, ведь при использовании специального оборудования замена масла не займет больше часа (на коробках со сменным внутренним фильтром эта процедура занимает около 3 часов). Плюс еще и экономия на фильтре, прокладке поддона, работе. Но стоит помнить, что коробки такой конструкции более требовательны к качеству масла и его состоянию. Одно дело – замена грязного масла в АКПП с возможностью замены фильтра. И другое дело – замена грязного масла в АКПП с фактически несменным фильтрующим элементом. В запущенном случае замены масла может быть уже не достаточно для восстановления необходимой пропускной способности фильтра. Это приведет к недостаточному давлению масла и, как следствие, высокому износу и скорой поломке АКПП. Ресурс масла фактически является ресурсом этих надежных АКПП. Пока масло остается чистым, коробка может работать несколько сот тысяч километров пробега без каких-либо проблем. Поэтому для этих коробок частичная замена нежелательна.
Качество и основа масла также имеет значение. Большинство оригинальных масел имеют гидрокрекинговую основу. Это старая, и вместе с тем самая дешевая технология производства полусинтетического и синтетического масел. Для АКПП Volvo лучше выбирать масла на полиальфаолефиновой основе. Эти 100% синтетические масла изготавливаются из газа с помощью сложной многоступенчатой технологии. Например, мы, кроме оригинальных масел, используем масла Motul. Motul – эксперт по маслам для защиты от износа в экстремальных режимах эксплуатации.
Эти масла значительно превышают эксплуатационные характеристики многих оригинальных масел Volvo. Такие масла значительно медленнее стареют и могут выдерживать большие нагрузки. В холодные зимы или жарким летом вязкость полиальфаолефиновых 100% синтетических масел изменяется минимально, что гарантирует отсутствие лишних нагрузок и износа. При использовании масел Motul мы даем расширенную гарантию, в два раза выше, чем при использовании оригинальных масел.
Внутренний фильтр коробки
6-ти ступенчатые АКПП, установленные на Volvo, не имеют щупа для проверки уровня и состояния масла. Для проведения процедуры проверки уровня масла в таких АКПП необходимо знать точную температуру масла коробки. Для этих целей мы используем диагностический сканер, подключаемый к блоку управления АКПП и отображающий различные фактические параметры работы коробки, в том числе и температуру масла. Выставление уровня “на глазок”, “сколько слил – столько залил”, и т.п. может привести к некорректной работе АКПП. Например, повышенной вибрации, заторможенным переключениям и др. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту замены масла в этих коробках, не стоит самостоятельно производить даже частичную замену, не имея специального оборудования и знаний для последующей проверки и выставления уровня на бесщуповых АКПП.
Почти все АКПП Volvo имеют специальный счетчик старения масла. Благодаря этому счетчику блок управления коробкой может вносить поправки в процесс переключения передач исходя из предполагаемого износа масла. При замене масла в АКПП Вольво данный счетчик обязательно должен сбрасываться, так блок управления знает, что залито свежее масло. Мы используем для этой цели аналог дилерского сканера Volvo.
На свежих моделях Volvo используются быстросъемные соединения. Это серьезно осложняет возможность подключения оборудования для замены масла. Мы используем специальные переходники, без риска повредить быстросъемные соединения.
С 2008 года, на некоторые свои модели, Volvo стала устанавливать 6-ти ступенчатые АКПП с двойным сцеплением от знаменитой компании Getrag. Эти уникальные по конструкции коробки – конкуренты автоматам DSG от VW. В отличие от неудачных (по крайней мере первых версий) DSG эти коробки достаточно надежны. Они нуждаются в регулярной смене специального типа масла. Также необходимо менять фильтр, установленный на внешней части коробки. Процедура замены масла на этих автоматах также имеет некоторые тонкости. Например, у этой коробки несколько сливных отверстий, и процедура выставления уровня отличается от обычных АКПП. Мы обслуживаем эти коробки согласно официальной рекомендации производителя.
Мы специализируемся на замене масла в АКПП Volvo. XC70, XC90, S80, S60, Используем специальные инструменты. На нашем складе есть все необходимые расходники. Если у вас есть вопросы, звоните 38-55-999.
Замена масла в АКПП Вольво S60
Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ
Кол-во передач | Частичная замена | Полная замена |
---|---|---|
5 передач (AW 55-51) | 6.680 руб. | 10.300 руб. |
6 передач (TF80, TF81) | 6.680 руб. | 10.300 руб. |
6 передач (PowerShift) | – | 12.100 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Частичная замена масла
От 6.000 рублей
Полная замена масла
От 9.000 рублей
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 – 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как “необслуживаемая АКПП”. Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -“А какая замена нужна мне? Частичная или полная?”.
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла – следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Замена масла в АКПП Вольво
Срок службы и надежность в работе АКПП во многом зависит от условий эксплуатации и обслуживания. Замена масла – одно из значительных действий в обслуживании и напрямую сказывается на работе коробки передач. Специалисты компании Volvo советуют осуществлять замену масла в Volvo XC 90 не реже чем через каждые 15-20 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации и качества дорожного полотна. Масло в АКПП Вольво XC 90 нужно менять в среднем раз в год.
Замена масла в АКПП Вольво
Выбор масла в АКПП Вольво
Наиболее низким по цене считается масло Elf Evolution crv 0w – 30. По составу оно почти идентично марке Castrol. Французский бренд Elf, в силу своей малой известности имеет более низкие цены. В продаже такое масло стоит в районе 40 рублей за литр.
Универсальным вариантом будет смазка от немецкой марки liquid moly. Версия Syntoil longtime sae 0w – 30 имеет высокий стандарт качества. Масло полностью синтетическое и подойдёт для всей линейки шведских кроссоверов с бензиновыми и дизельными двигателями. Высокий уровень вязкости обеспечивает быстрое проникновение в отдалённые точки. С таким маслом холодный пуск в мороз АКПП не страшен. Его цена варьируется от 600 до 700 рублей за литр.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Самостоятельная замена масла в АКПП
Самостоятельная замена масла в АКПП Вольво
Перед тем как начать менять масло в коробке АКПП в автомобиле Вольво XC 90, нужно вооружиться необходимыми инструментами. Для замены потребуются:
- воронка и шланг для заливки масла;
- резиновый шланг для скрепления с нижним шлангом сливной магистрали (внимательно подобрать по диаметру нижнего шланга);
- ключи 3 шт. вида «звёздочка» (для скручивания двух пробок на коробе и одной на фильтре);
- ключ трубчатый (для снятия сливной и заливной пробок);
- различные многогранники (используются при откручивании крепежа и защиты трубки);
- тара под отработанную смазочную жидкость.
Желательно менять масло после прогревания автомобиля. Необходимо немного прокатиться либо прогреть двигатель до температуры в 60 градусов. Разогрев автомобиль, необходимо поднять его на домкратах до нужной высоты, чтобы свободно залезть под него. Или загнать его на эстакаду или смотровую яму для удобства разбора и слива отработанного масла. Замена такого типа может быть только частичная. Полную замену масла в АКПП Вольво возможно осуществить только в сервисном центре на специализированном оборудовании.
Полная замена масла в АКПП Вольво
Обеспечив свободный подход под дно машины, необходимо вначале снять защиту, чтобы открыть доступ к сливной пробке коробки передач. Такой болт имеет вид «два в одном». Основная защитная оболочка болта выкручивается ключом «звёздочка». В ней будет располагаться болт под сливное отверстие. Его осторожно выкручиваем трубчатым ключом, заранее подставив под неё тару. Всего должно выйти примерно 3-4 литра отработанного масла, как только оно перестало течь, сливную пробку нужно закрутить обратно на место.
Далее, выкручиваем болт, который крепит шланг возвратной масляной магистрали. Располагаемый внизу, шланг имеет функцию возврата масла, а верхний шланг отвечает за подачу масла в радиатор, расположив под ним тару, вынимаем шланг из коробки передач. Должно выйти небольшое количество масла. При желании можно прочистить радиатор от загрязнённого масла при помощи снятия верхнего шланга. Очистив, обязательно нужно поставить верхний шланг на место. В один конец резинового шланга вставляем нижний шланг, другой, опускаем в тару с отработанным маслом.
Все предварительные работы снизу закончены. Теперь переходи под капот. Скручиваем два болта с воздухозаборника и отставляем его подальше. Дальше надо добраться до фильтрующего элемента. Для этого аккуратно разбираем воздушный фильтр и вытаскиваем элемент. Вынимаем внизу воздушного фильтра разъём. Следующим делом нужно будет убрать нижнюю часть корпуса фильтра. Осторожно отгибая сначала вверх, а потом влево снимаем и убираем, чтоб не мешал.
Сняв фильтр, можно заметить пробку для заливки масла. Нужно очистить её и пространство вокруг от грязи. Трубчатым ключом скручиваем заливную пробку. В заливное отверстие вставляем шланг с воронкой и наливаем через неё 3–4 литра нового масла. Далее запускаем двигатель автомобиля. Для того чтобы появились пузыри в сливной таре, передача переключается в каждое положение коробки на 2-4 секунды. Как только пузыри появились, глушим мотор. Всю отработанную жидкость в таре выливаем и ставим её обратно под шланг. Наливаем в коробку ещё 4 литра масла. Запускаем мотор, переключаем передачи во все положения по 4 секунды и возвращаем в «P». Как только пузыри снова начинают появляться, глушим машину.
Доливаем в заливочный отсек до полулитра масла
Опускаемся под дно машины, убираем тару, возвращаем на место в сливную магистраль нижний шланг и вкручиваем обратно держащий шланг болт. Откручиваем защитную и сливную пробку ключом «звёздочка». Закачиваем масло в АКПП до момента, пока не побежит из отверстия. Заводим автомобиль и повторяем действия по переключению передач. Доливаем в коробку ещё примерно 2 литра масла, пока не побежит из отверстия. Вкручиваем обратно двойную пробку сливного отсека и останавливаем двигатель. Доливаем в заливочный отсек до полулитра масла, запускаем мотор и переключаем каждую из передач. Разогреваем масло при работающем двигателе до 60 градусов и сливаем остатки. Туго закручиваем поставленные на место сливную и заливную пробки. Устанавливаем на место защиту под автомобилем. Под капотом возвращаем в обратной последовательности сначала нижний элемент воздушного фильтра, сам фильтр и коробку. Поверх устанавливаем воздухозаборник. Снова запускаем двигатель и на холостых оборотах проверяем работу каждого положения коробки. С помощью щупа проверяем, на каком уровне находится масло. При необходимости доливаем масло или, наоборот, откачиваем излишки при помощи специального шприца через отверстие для щупа. Оставляем работать мотор на 10-15 минут и производим ещё один замер. Желательно, через пару дней произвести ещё замер уровня масла, чтобы определить его оптимальный уровень и долить при его нехватке.
Устанавливаем на место защиту под автомобилем
На всю замену и легкое промывание уйдёт примерно 12 литров масла. Процедуру повторять каждый раз не нужно, достаточно раза в год или два, в зависимости от условий эксплуатации. Результатом будет более быстрый отклик коробки на переключения и менее заметны толчки.
Полная замена масла в сервисном центре
Полная замена масла в АКПП Вольво XC 90 несёт более глубокий эффект. При проведении частичной замены масла, его остатки будут сохраняться в магистралях охлаждения коробки передач, гидротрансформаторе и в блоке управляющих клапанов. Накопленные остатки в системе смешиваются с новым маслом. Это способствует ухудшению циркуляции масла по трубам, клапаны загрязняются. При таком эффекте понижается давление и уменьшается температура рабочего режима в АКПП. Дальнейшие неполадки могут быть вызваны засорённой трансмиссионной жидкостью.
Полная замена масла в сервисном центре
Все эти трудности в коробке можно исправить при помощи своевременной промывки коробки и замены в ней масла. Самостоятельно вывести все остатки масла невозможно по причинам конструкторских особенностей строения АКПП. При частичной замене масла меняется до 45% от общего его залитого объёма. Все специальные процедуры в сервисе обойдутся дороже, но в целом выйдут гораздо дешевле, чем ремонт коробки передач, вызванный случайными недочётами при частичной замене масла. Автоматический способ замены масла выполняется после диагностики на специальном оборудовании для АКПП, очищает от старого масла, промывкой от остатков и сменой масляного фильтра, что нереально сделать без необходимых сервисных инструментов. Все действия по замене обеспечивает фирменная установка «Wynns Transerve 2». При помощи технологии в её работе масляная жидкость меняется почти на 100%.