Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Масло в редукторе – всем механизмом которые вращаются и трутся друг об друга нужно масло, тоже самое и с редуктором, внутри него находятся шестерёнки (Они металлические) которые при работе трутся друг об друга и если их ни чем не смазывать, то они быстро выйдут из строя (На них задиры появятся или вообще деформируются и редуктор придётся менять), а при смазке они уже будут вращаться и тереться друг об друга с гораздо меньшим трением и в связи с этим износ деталей будет сокращён (Они не так быстро будут выходить из строя), кроме того шестерни в редукторе ещё будут работать тише и тем самым он не будет гудеть и слишком сильно вибрировать как это будет если слить полностью масло и завести машину.
Примечание! Чтобы произвести замену масло нужно минимум инструментов и минимум времени, так вот из инструментов понадобиться: Гаечный ключ примерно «на 17», а так же шестигранником запаситесь где то «на 12», соответственно тряпочка понадобиться чтобы пробку сливного отверстия от всей грязи очистить, ну и само масло, так к слову в редуктор входит около 1.3 литра трансмиссионного масла (Ёмкость для слива около 2-х литров возьмите или вообще тазик можно подставить, просто в маленькую ёмкость не удобно будет сливать масло)!
Краткое содержание:
Где находится редуктор заднего моста? Он расположен в задней центральной части под днищем автомобиля, там ещё карданная передача (Её карданный вал некоторые называют) проходит и подсоединяется к этому самому редуктору, на фото ниже можно отчётливо видеть редуктор так как он в круг обведён, на нём присутствует ещё две пробки которые нужны как раз для заливания масла (Это заливная пробка указана красной стрелкой) и для его сливания (Это сливная пробка указана синей стрелкой), сразу их запомните потому что по мере прочтения статья мы их не будем указывать на фотографиях а просто скажем отверните заливную пробке, отверните сливную, поэтому знать их местонахождение надо.
Когда нужно менять масло в редукторе заднего моста? Определённого порога в замене масла нет, так как у разного производителя они бывают разного качества, кто то утверждает что масло вообще никогда не нужно менять (Очень много утверждений про то что масло не нужно менять, касается рулевого редуктора на самом деле всё изнашивается со временем и подлежит замене) но у в каждом масле есть присадки, благодаря которым шестерни меньше изнашиваются так же в них анти-коррозийные свойства присутствуют чтобы шестерни не гнили, поэтому после определённого порога масло 100% придётся менять, что касаемо редуктора заднего моста то в нём масло заменяется 20.000-40.000 тыс. км. пробега в зависимости как мы уже сказали от качества масла, кроме того на эксплуатацию автомобиля (Где он ездит) тоже нужно смотреть, вот к примеру если вы живёте в сельской местности где одна пыль и грязное покрытие дорог по которым в дождь приходиться буксовать, то масло в этом случае нужно менять по чаще, так же это касается автомобилей которые на короткое расстояние ездят и тормозят а потом опять едут (В городе так многие машины ездят, стоя в пробках постоянно) и быстрее всего масло приходит в негодность при езде на высоких скоростях (Потому что там оборотов много двигатель крутит) и при тягании разного рода прицепов.
Примечание! Кроме вышеперечисленных вещей, масло так же нужно менять по истечению его срока годности (Он на коробке указан и равен примерно пяти годам) так как за это время все его свойства и присадки теряются и масло маслом после этого уже не назовёшь, это просто бессмысленная жидкость становиться, кстати есть ещё внеплановые замены масла которые должны производиться при покупке Б/У автомобиля (Обязательно), сразу же после обкатки новой машины (Просто в новые машины заливают масло которых только на кратковременную заливку хватает, экономят они так да и тем более после обкатки обязательно масло нужно менять, так как все детали притираются а во время притирки они немного изнашиваются и весь их износ и нужно убирать заменой масла) и к старым автомобилям это тоже относиться, поэтому если вы поставили новый редуктор к примеру то после его обкатки (2.500-3.000 тыс. км.) масло нужно менять чтобы убрать все металлические стружки от новых шестерён (Продукты износа так сказать)!
Кстати по установке нового редуктора, если вы его заменили то после заливки масло рекомендуем вам поездить на нём буквально 50-100 км и после чего слить масло в чистую ёмкость и дать ему настояться месяц или два (Это нужно смотреть по тому как грязь в осадок полностью превратиться) и после этого его можно процедить и заново использовать, а сливать через такой короткий промежуток времени масло нужно потому что внутри нового редуктора на его стенках будет пыль и грязь, а кратковременной заменой масла вы эту грязь всю удалите!
Как заменить масло в редукторе заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Сливание: 1) Во-первых масло нужно прогреть вить прогретое масло быстрее вытекает, а так же все грязные частички от внутренней части картера редуктора отслаиваются и смешиваются с маслом, тем самым вы выльете всё масло и всю грязь которая находиться на стенках картера редуктора (Картер редуктора это то место в котором масло находиться), для того чтобы прогреть масло заведите двигатель у автомобиля и дайте ему поработать некоторое время, как только стрелка температуры двигателя покажет рабочую температуру прекратите прогревать и заглушите двигатель у автомобиля, в этот момент в редукторе масло нагреется до довольно высокой температуры (Примерно 75-90 градусов), поэтому будьте аккуратны когда будете его сливать не обожгитесь.
2) Теперь запаситесь какой ни будь металлической щёткой и ей протрите заливную пробку и сливную от грязи, можно этого и не делать но если есть щётка под рукой то всё же последуйте совету, после этой операции выкрутите сливную пробку и когда вы почувствуете что пробка уже вот вот вывернется, отложите шестигранный ключ в сторонку и рукой отверните эту самую пробку как показано на фото ниже, учтите что после того как вы отвернёте пробку из отверстия которое она закрывает польётся масло, так что сразу подготовьте пустую ёмкость для слива.
Примечание! Если вы хотите тщательней вылить всё масло и всю грязь из редуктора, то приподнимите немного правую заднюю часть автомобиля при помощи домкрата, тем самым машина завалиться на левую сторону (По ходу движения авто) и всё масло лучше сольётся из редуктора, так как отверстия для слива находиться не прямо внизу а немного сбоку (Это вы можете видеть на маленьком фото ниже)!
3) Следом дождитесь того пока масло всё сольётся и протерев насухо от всей грязи сливную пробку (Внутри её самое главное протрите, снаружи можно и не протирать толком) заверните её на своё место, далее обратите внимание на слитое масло из редуктора, в нём не должно быть явной металлической стружки (Если есть то это очень плохо, в данном случае измените свой стиль езды так как шестерёнки находящиеся в редукторе не выдерживают таких нагрузок и по немного рассыпаются или просто своевременно меняйте масло) может быть серебристая пыль видна но это тоже не очень хорошо но лучше чем явно видная металлическая стружка, а если у вас масло слилось кофейного то это может указывать что редуктор на вашем автомобиле не герметичен и в него попадает вода смешиваясь с маслом она и даёт цвет кофе (Так же данный цвет может быть у автомобилей которые всю зиму или просто долгое время стояли в не отапливаемом гараже, в этом случае внутри в картере редуктора образуется конденсат который и превращается в воду смешиваясь с маслом при этом), ну и ещё самый часто встречающийся цвет это просто чёрный, масло может поменяться на этот цвет если вы залили его в грязный редуктор (Просто редуктор иногда ещё нужно промывать от всей грязи, о том как это сделать читайте в статье: «Промывка редуктора заднего моста на автомобилях ВАЗ»), так же со временем масло может поменять цвет на чёрный когда у него пропадут все присадки и он уже не будет в силах защищать и смазывать редуктор.
Заливание: После того как пробка закручена переходите к заливаю масла, для заливки вам понадобиться специальный шприц который можно купить в автомагазине, но и если у вас есть бутылка с очень маленьким горлышком то и её можно использовать, для заливания выкрутите заливную пробку в редукторе (Помните, местонахождение сливной и заливной пробки мы указывали ранее на рисунки) и через отверстия залейте масло, его нужно лить до тех пор пока оно не начнёт у вас выливаться через заливное отверстие, поэтому как только начало оно выходить назад прекратите заливку масла и заверните пробку на своё место и до упора.
Примечание! Дополним немного статью, на редукторе ещё сверху находиться сапун (Он стрелкой указан) он должен перемещаться легко и без всяких посторонних заеданий, поэтому повращайте а так же понажимайте на него, кстати если он будет не работать то масло через сальники может запросто начать выдавливать когда редуктор будет прогреваться (Чем выше температура редуктора, тем больше давление внутри него и создаётся), более подробно об этом сапуне читайте в статье: «Замена сальника редуктора заднего моста на автомобилях»!
Дополнительный видео-ролик: Наглядно увидеть как производиться замена масла в редукторе, вы можете в ролике расположен который чуть ниже:
Когда нужна замена масла в редукторе ВАЗ 2107
Общий вид редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Наиболее нагруженным узлом в автомобиле ВАЗ 2107 является редуктор заднего моста. Но при правильной сборке, установке и своевременном техническом обслуживании он может прослужить дольше, чем даже не так нагруженные узлы. Как указывает инструкция масло в редукторе заднего моста и КПП должно меняться после обкатки, затем после пробега двух тысяч километров и в последующем через каждые шестьдесят тысяч километров. В конструкции редуктора автомобиля ВАЗ используется особый вид гипоидной передачи со смещенными осями. Такое зацепление позволяет снижать уровень шума при притирании поверхностей, но возникающее вдоль линии контакта зубьев скольжение может привести к возникновению опасности заедания.
Использование в редукторе специального трансмиссионного масла,может устранить его. В составсмеси входят противозадирные присадки, класса GL-5. Называется такое масло — Hypoid. Объем масла, заливаемого в редуктор,составляет 1,35 литров. Замена масла редукторе заднего моста ваз 2107 выполняется по такому же алгоритму как и масло КПП. Замену нужно производить перед эксплуатацией авто зимой и летом. Для этих сезонов масло отличается вязкостью. Зимой она пониженная, а летом – повышенная.
Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ
Помимо рекомендаций предусмотренных картой технического обслуживания автомобиля, масло своими руками меняется в случаях:
В смеси присутствует серебристая пыль. Если вместо пыли металлические крупицы, это указывает на серьезные поломки автомобиля. Обойтись только заменой масла не обойтись.
Кофейный или черный цвет масла. Это свидетельствует о попадании в него воды или разрушении присадок в растворе.
Замена масла в редукторе моста ваз 2107можно выполнить своими силами.
Совет: Масло должно сливаться после пробега автомобиля, чтобы оно было горячее и хорошо стекалось с картера. Но необходимо соблюдать осторожность, температура жидкости может достигнуть 90 градусов.
Порядок выполнения работ
Откручивается ключом на «17» пробка в отверстии для залива масла.
Откручивание пробки для заливки масла в редуктор заднего моста авто ВАЗ 2107
Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанного масла.
Шестигранным ключом на «12» выворачивается сливная пробка, для удаления отработанного масла.
После того как жидкость полностью вытечет, пробка сливного отверстия закручивается на место.
Совет: Если масло, слитое из картера редуктора имеет темный цвет или металлические частицы, редуктор заднего моста необходимо промыть.
Для промывки необходимо залить примерно один литр смеси тридцати процентного керосина с трансмиссионным маслом. Вместо керосина можно взять дизельное топливо.
Вывешивается одно заднее колесо включается первая передача и запускается двигатель.
По истечении трех минут промывочная смесь сливается.
Для заливки лучше использовать масленый нагнетательили рычажную тавотницу. Если их под рукой не окажется можно использовать большой пластмассовый шприц с одетой на его конец эластичной трубкой.
В редуктор заливается 1,3 литра специального трансмиссионного масла.
Необходимо следить, чтобы уровень его доходил до нижней кромки заливного отверстия.
После заливки масла проверяется и очищается от грязи сапун. Это устройство необходимо для того, чтобы стравить в редукторе избыточное давление, образуемое при нагреве масла и при повышении его уровня. Все операции по замене масла на авто ВАЗ 2107 можно хорошо видеть на видео.
Рулевое управление авто ВАЗ 2107
На модели ВАЗ 2107 рулевое управление имеет травмобезопасную конструкцию с шарнирно-рычажным приводом руля и с червячно-роликовым редуктором.
Редуктор механизма руля крепится тремя болтами в моторном отсеке на левом лонжероне.
Регулировочным винтом, установленном на верхней крышке редукторного корпуса, может регулироваться зазор в зацеплении двухгребневого ролика и червяка встроенными в конструкции устройства.
Примерно 0,2 литра масла заливается в картер редуктора рулевого управления.
Для заливки масла имеется наливное отверстие на верхней крышке корпуса редуктора. Отверстие для слива масла отсутствует, в автомобиль ВАЗ 2107 жидкость при необходимости только доливается.
Заливка масла в редукторе рулевого управления
Перед доливкой масла необходимо проверить его уровень:
Снимается вакуумный усилитель.
Ключом на «8» отворачивается пробка для заливки масла в редуктор, имеющая коническую резьбу.
Выкрученная пробка из заливного отверстия редуктора управления рулем
Специальным стержнем проверяется уровень масла. Для этого стержень вставляется до упора в редуктор, как показано на фото.
Проверка уровня масла
От верхней кромкиотверстия для заливки, уровень масла должен быть на глубине 15 миллиметров.
Если нужна замена масла в рулевом редукторе ваз 2107, тогда накидным ключом на «13» отворачиваются четыре болта, которые крепят нижнюю крышку редуктора.
Крышку достаточно сдвинуть и маслослить в емкость.
Крышка ставится на место, фиксируется болтами и заливается новое масло.
Своевременная замена масла в основных узлах автомобиля ВАЗ 2107 увеличит его срок эксплуатации без дорогостоящего ремонта. А цена работ по замене масла приемлемая для всех автовладельцев.
Сколько заливается масла в мост ваз 2107
Очень многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107 интересуются вопросом, а сколько же заливать масла в основные агрегаты машины, такие как двигатель, коробку передач или задний мост? На самом деле эта информация есть в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля, которая выдается при покупке в автосалоне. Но если вы обладатель подержанного транспортного средства или по каким-либо другим причинам не знаете, каковы основные заправочные емкости важных агрегатов, то ниже будет приведена эта информация более детально.
Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107
Абсолютно все двигатели, которые до последнего момента устанавливали на «классику» имеют одни и те же заправочные емкости. Так, например, в двигателе масло должно быть 3,75 литра. Не всегда получается отметить этот уровень самостоятельно, так как не каждая канистра имеет прозрачную шкалу. Поэтому ориентироваться нужно еще и по щупу. На каждом щупе есть специальные отметки MIN и MAX, которые указывают минимальный и максимально допустимый уровень масла в ДВС. Заливать необходимо до тех пор, пока уровень не будет находиться между эти двумя отметками, примерно посредине.
Грубо говоря, при замене масла в двигателе ВАЗ 2107, вам понадобится канистра с объемом 4 литра, так как она уйдет практически полностью. Во многих же СТО автомеханики при заправке, заливают всю канистру целиком, так как 250 грамм особой роли не играют, при условии, что они свыше рекомендуемого значения.
Сколько заливать трансмиссионного масла в КПП «классики»
Думаю, что каждый автовладелец прекрасно знает, что на сегодняшний день встречаются модели ВАЗ 2107 как с 4-х, так и с 5-ступенчатыми КПП. Разумеется, что уровень этих двух коробок немного, но отличается.
Разумеется, что в 5-ступку лить необходимо немного больше по понятным для всех причинам.
5-ступенчатая КПП — 1,6 литра
4-ступенчатая КПП — 1,35 литра
Емкость заправки масла в редуктор заднего моста ВАЗ 2107
Вы не поверите, но есть и такие владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля также нуждается в регулярной смазке, хоть и не так часто, как двигатель. Также, есть и такие водители, которые полагают, что если масло не выгоняет и не сочится, но менять его вовсе не нужно. Это все неправильно и выполнять эту процедуру также обязательно, как и в ДВС, и в КПП.
Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.
Речь пойдет о замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и коробке передач ( КПП ) на Классике! Вдруг кто-нибудь забыл как это делается или до сих пор не знает!))
Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП, и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…
Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.
Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач. Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию – длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа – необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.
Инструмент: ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.
Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: 1. Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»). 2. Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку. 3. Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.
Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП, только фотографии разные.
1. Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р). 2. Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р). 3. Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).
Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора. Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор), поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло.
Масло в редукторе — всем механизмом которые вращаются и трутся друг об друга нужно масло, тоже самое и с редуктором, внутри него находятся шестерёнки (Они металлические) которые при работе трутся друг об друга и если их ни чем не смазывать, то они быстро выйдут из строя (На них задиры появятся или вообще деформируются и редуктор придётся менять), а при смазке они уже будут вращаться и тереться друг об друга с гораздо меньшим трением и в связи с этим износ деталей будет сокращён (Они не так быстро будут выходить из строя), кроме того шестерни в редукторе ещё будут работать тише и тем самым он не будет гудеть и слишком сильно вибрировать как это будет если слить полностью масло и завести машину.
Сколько заливать (объем)
Вы не поверите, но есть и такие владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля также нуждается в регулярной смазке, хоть и не так часто, как двигатель. Также, есть и такие водители, которые полагают, что если масло не выгоняет и не сочится, но менять его вовсе не нужно. Это все неправильно и выполнять эту процедуру также обязательно, как и в ДВС, и в КПП.
Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.
Меняется масло по тому же алгоритму, что и масло в КПП, после пробега, чтобы масло было горячее и лучше сливалось:
— открутить пробку заливного отверстия
— подставить под сливное отверстие емкость для отработанного масла
— открутить пробку сливного отверстия
— после того, как масло полностью стечет, закрутить пробку сливного отверстия
— заливать масло в заливное отверстие пока из него не потечет масло
— закрутить пробку заливного отверстия
Какое лить
В редуктор заднего моста ВАЗ 2107 рекомендуется заливать трансмиссионное масло со степенью вязкости 75W90 или 80W90 со спецификацией API GL-4/ GL-5. К примеру CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4 или Лукойл 80W90 GL-5.
По объему для замены достаточно 1,5 литра жидкости. Меняйте с интервалом 30-40 000 км пробега или раз в 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Замена масла в редукторе ВАЗ-2107
Одним из основных элементов «классики» ВАЗ-2107 является редуктор заднего моста. Это весьма сложная часть системы, которая принимает вращение коленчатого вала двигателя и передает его задним колесам. Сам задний мост стоит на специальных тягах, с помощью которых он соединяется с кузовом автомобиля.
Внутренние элементы редуктора нуждаются в постоянной и качественной смазке. Для этого на нем предусмотрена специальная пробка, через которую можно откачивать старое и закачивать новое трансмиссионное масло. Обычное моторное масло не подойдет. Объяснить это просто. Детали редуктора работают в условиях больших температурных перепадов, а также максимальных нагрузок. В таких условиях стандартных эксплуатационных характеристик моторного масла недостаточно.
Признаки неисправности
Сроки замены трансмиссионного масла в редукторе заднего моста обязательно указываются в инструкции транспортного средства. Но в процессе эксплуатации может проявиться ряд симптомов, которые заставят много быстрее сделать замену:
– в процессе движения появляется нехарактерный свист или шум редуктора. При этом он может тревожить как при подаче нагрузки на редуктор, так и без нее;
– возникает сильный стук в узле;
– после длительной стоянки видны потеки масла под автомобилем (в области, где находился редуктор);
– при осмотре видны явные маслянистые пятна.
При появлении любого из этих симптомов может потребоваться проверка уровня масла, а в последующем и его замена.
Зачем менять масло?
Мы уже упоминали, что масло в заднем редукторе работает постоянно, а активное вращение шестерен главной пары приводит к существенному увеличению температуры внутри узла. В некоторых случаях этот параметр может достигать 130-150 градусов Цельсия. Высокие температуры и соприкосновение с воздухом приводит к более быстрому окислению углеводородов (именно они являются основной большинства минеральных масел).
Что получается в итоге? Процесс окисления все время усугубляется, смазывающий состав еще больше загрязняется, а далее образуются сгустки и мощные отложения. Но и это еще не все. Со временем существенно ухудшается вязкость масла, а ее показатели приближаются к критическому уровню. В один «прекрасный» день трансмиссионное масло может оказаться бесполезной жидкостью в редукторе вашего автомобиля.
Не стоит забывать, что полностью закрыть доступ пыли и грязи нет возможности. Различный мусор неизбежно попадает внутрь и загрязняет систему. Вносят свою лепту и продукты износа, которые никуда не выводятся и продолжают находиться в масле. В такой ситуации все узлы испытывают на себе максимальные нагрузки – как подшипники и шестеренки, так и сальники.
Что получается? Уже через несколько лет, а то и месяцев эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства. Оно насыщается различным мусором, окисляется и разлагается. Выход в такой ситуации только один – замена.
Когда менять?
Каждый производитель очень расплывчато подходит к указанию оптимальной периодичности замены масла, уточняя, что многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. К идеальным условиям можно отнести поездки на средней скорости по дорогам с нормальным покрытием и без дополнительной нагрузки (к примеру, прицепа).
В свою очередь, частные остановки, поездки на небольшие расстояния, частое злоупотребление превышением скорости, эксплуатация в экстремальных условиях, перевозка тяжелых грузов, поездки по грязным и пыльным дорогам – эти и ряд других факторов неизбежно снижают общий срок эксплуатации трансмиссионного масла и приближают день его замены.
Если исходить из километража, то рекомендуется менять масло в редукторе каждые 20-30 тысяч километров. В некоторых случаях может понадобиться внеплановая замена, к примеру, при покупке подержанного авто, после завершения обкатки машины, а также по завершению капитального ремонта трансмиссии. Поверьте, подобная предусмотрительность хоть и приведет к дополнительным затратам, но никогда не будет лишней.
Замена масла: шаг за шагом
Итак, вы определись с необходимостью замены масла в редукторе ВАЗ-2107. Чтобы все сделать правильно, действуйте в следующей последовательности:
Загоните автомобиль на яму или эстакаду, ведь вам необходим будет доступ снизу. При этом учтите, что менять масло лучше на разогретом авто после небольшой поездки (в этом случае масло будет лучше стекать).
Подготовьте все необходимое для работы – емкость (для слива старого масла), новое масло, шестигранник на «12», накидной ключ на «17».
Откручивайте сливную пробку (она расположена непосредственно на дне картера) и подставьте емкость под сливающее масло. Дождитесь, пока все масло покинет полость редуктора. В момент откручивания будьте осторожны, ведь температура смазывающего состава может достигать 90-100 градусов Цельсия.
Промойте редуктор. Особенно это необходимо, если старое масло имело черный цвет, и было сильно загрязнено различным мусором. Промывка должна осуществляться составом, имеющим как можно большую вязкость.
Заливайте в редуктор около литра промывочного масла, поддомкрачивайте заднее колесо автомобиля и заводите авто. Включайте первую скорость и дайте машине так «проехаться» в течение одной-двух минут. После этого глушите двигатель и сливайте промывочный состав.
Теперь с помощью специального шприца закачивайте в узел новое трансмиссионное масло. С уровнем ошибиться сложно. Масло необходимо лить по нижнюю кромку горловину, то есть до максимального заполнения. После этого можно закручивать пробку.
В завершении работы обязательно почистите сапун, который необходим для снижения лишнего давления в редукторе. Вот и все.
Вывод
Многие автолюбители недооценивают всю важность своевременной замены масла в редукторе заднего моста. А зря, ведь следствием такой халатности может быть выход из строя серьезного и дорогостоящего узла. Поэтому будьте внимательны в этом вопросе, и ваш автомобиль обязательно отблагодарит своей надежностью. Удачи.