Замена масла в акпп субару форестер
Полная замена масла в АКПП Субару Форестер
Автомобиль Subaru Forester имеет отличный запас мощности. Он имеет высокий дорожный просвет (более 200 мм). Третье поколение было представлено в 2008 году, четверное – в 2012 г. (2015 год рестайлинг). Машина поддерживает установку атмосферных движков с объемом 2.0, 2.5 л. В первом случае мощность может доходить до 150 л.с., а во втором до 171 л.с. Широкое распространение получили версии авто с коробкой автомат.
Необходимость замены трансмиссионной жидкости
Когда произвести замену масла в АКПП на Subaru Forester? Согласно установленному регламенту, проводить замену следует после 50000 км. Для АКПП используется специальная АТФ жидкость, которая оптимизирует работу гидротрансформатора. В дополнении к этому обеспечивается необходимая смазка всех трущихся элементов. В большинстве случаев, к данному периоду времени может отмечаться нестабильность работы КПП. Это проявляется в следующем:
- вибрации со стороны автоматической коробки;
- возникновение посторонних шумов, когда происходит передвижение;
- рывки;
- трудность смены скоростей.
Все это говорит о том, что следует диагностировать транспортное средство.
Таким образом, повлиять на уменьшение ресурса работы АКПП может манера езды водителя, а также несвоевременное обслуживание коробки. Именно поэтому для предупреждения возникновения поломок с автомобильной системой, каждые 15000 км пробега, иномарку следует отправлять на диагностику.
Процедура замены масла АКПП Субару Форестер
Автоматическая КПП требует к себе более аккуратного обращения. При первых подозрениях на неисправность коробки передач, следует осуществить ее диагностирование.
Меняется масло как частично, так и полностью. Когда происходит частичная замена, в очистке нуждается фильтр и поддон. При осуществлении полной замены, представляется возможным сэкономить на расходе горючего.
Какое масло лить? Для иномарки подходят жидкости: Subaru ATF, Idemitsu ATF HP (синтетические). Сколько лить горючего в АКПП Субару? Как правило, при полной замене масла в АКПП в Субару необходимо залить примерно 8-10 литров. При частичной замене сливается около 5 литров. При этом необходимо использовать масло той же марки, что было залито в автосистему ранее. В противном случае, смешивание разных марок отрицательно скажется на рабочем ресурсе КПП.
Полная замена масла осуществляется в несколько этапов:
- Иномарка прогревается. Это необходимо для того, чтобы был произведен максимальный слив залитого горючего из коробки.
- Машина ставится на смотровую яму.
- Заглушается двигатель.
- Откручивается сливная пробка (расположена снизу КПП).
- Сливается жидкость в заранее подставленную тару.
- Изымается поддон.
- Снимается защита с картера, отсоединяется маслоотводящая трубка.
- Заменяется фильтрующий элемент (внешний), внутренний следует промыть.
- Поддон следует промыть.
- Ставится на место новый фильтр, очищенный поддон, прокладка.
- Присутствует щуп, через отверстие которого заливается необходимое количество АТФ.
В завершении данной процедуры, приводится в действие на некоторое время силовая установка, сменяются поочередно передачи (машина стоит на смотровой яме). Далее снова сливается масло в тару и добавляется новая жидкость аналогичного количества. Осуществлять слив масла стоит до тех пор, пока горючее не приобретет светлый оттенок. Это будет говорить о том, что новое масло полностью вытеснило старое из коробки. Маслоотводящая трубка, защита картера ставится в штатное место, доливается горючее до оптимального уровня. Контроль горючего осуществляется на основе показателей щупа.
Замена масла в АКПП- Субару Форестер
Безопасность водителя и пассажиров на трассе зависит от качества и соблюдения режима технического обслуживания автомобиля. Замена масла в коробке-автомат Субару Форестервходит в перечень обязательных работ сервисных компаний. Масло АТФ является основным рабочим материалом для автоматических коробок передач. Основное назначение трансмиссионного масла : управление скоростью автомобиля, охлаждение рабочих элементов коробки, передача вращения при помощи гидротрансформатора и пр.
Когда необходимо менять масло АКПП
В процессе эксплуатации транспортного средства масло АТФ теряет полезные качества, становится малопригодным, даже вредным для АКПП, его необходимо менять. Если долго игнорировать данный факт, автоматическая коробка передач быстро выходит из строя.
В коробке АКПП Субару Форестер масло АТФ выполняет следующие функции:
- Удаление металлической стружки и прочих элементов износа, образующихся при взаимодействии трущихся деталей и узлов.
- Передача мощности от силового агрегата к автоматической трансмиссии.
- Отвод тепла от тормозных фрикционов, гидротрансформатора, зубчатых зацеплений и пр.
- Смазывание рабочих поверхностей.
От того, сколько масла содержится в АКПП Субару Форестер, зависит стабильность работы трансмиссии. Основные признаки и причины пониженного уровня масла АТФ в автоматической коробке передач:
- замедленная реакция на переключение передач;
- появление непривычных шумовых эффектов при включении коробки;
- машина не движется при включении передач;
- попадание масла в вакуумные полости, систему охлаждения;
- изменение внешних данных трансмиссионного масла (темный оттенок, запах гари, густая консистенция и пр.).
Особенности замены масла в автоматической коробке передач Субару
Руководство по эксплуатации данного автомобиля содержит обязательный регламент технического обслуживания. В документе дается исчерпывающая информация:
- о сроках периодической замены масла АТФ;
- длительности пробега между процедурами по смене масла (40 000 – 60 000 км); ;
- какое масло лучше всего подходит для АКПП Субару Форестер (Subaru K0415YA100, Subaru 75w90 Extra S, Motul Gear 300);
- сколько литров масла потребуется для замены (10 – 12 л).
На контрольном масло-замерном щупе также имеется специальная гравировка с указанием марки и названия масла. Опытные водители знают, что сроки проведения замены масла в АКПП зависят от даты выпуска авто, пройденного пути, условий эксплуатации, манеры вождения и пр.
Основные способы замены масла
Способы замены масла в АКПП Субару Форестер разделяются на следующие виды:
- Частичная в сервисной компании.
- Полная в СТО.
- Частичная или полная в условиях гаража.
Каждый из представленных методов обладает определенными плюсами и минусами.
Важно: После смены масла в АКПП (независимо от метода) необходимо демонтировать засоренный масляный фильтр и установить новый механизм. Для Субару Форестер используется масляный фильтр – номер модели АТФ АКПП38325АА032.
При частичной замене масла в Субару Форестер обновляется более трети объема смазочного вещества. Новый состав перемешивается с остатками отработанного масляного вещества.
Частичная замена масла АКПП Субару Форестер
Процедура по частичной смене масла производится по следующему алгоритму:
- откручивается сливная пробка картера;
- масляное вещество, находящееся в картере, сливается в мерную емкость;
- жидкость в масляных каналах и гидротрансформаторе остается на месте;
- заливается соответствующий объем свежего масла АТФ;
- общий уровень масла проверяется контрольным щупом.
При необходимости замены большего объема масла рекомендуется несколько раз (3 – 5 приемов) повторять описанный алгоритм спустя каждые 300 – 500 км.
Основные преимущества описанного метода:
- Доступность самостоятельного проведения замены масла в гаражных условиях.
- В процессе частичной смены масла поддон и фильтр хорошо очищаются.
- По количеству и характеру смываемых отложений можно своевременно определить, как работает АКПП и что нужно заменить внутри коробки.
Недостатки частичного метода сводятся:
- к невозможности 100%-ной смены масла;
- увеличенному суммарному расходу масла.
Полная смена масла в специализированной мастерской
При оказании услуг по полной замене масла квалифицированные работники проводят работы с использованием специального оборудования и современной аппаратуры. Масляная система автоматической трансмиссии подсоединяется к соответствующим приборам. При этом старое масло под напором удаляется из коробки методом выдавливания. Все полости заполняются свежим масляным веществом.
Алгоритм работ:
- подсоединение трубок аппаратуры к радиатору охлаждения АКПП;
- запуск двигателя внутреннего сгорания;
- слив отработанного масла;
- заправка новым составом;
- смена масляного фильтра.
Важно: В ходе операции мастер визуально контролирует цвет масла сквозь специальное окно. При достижении необходимого оттенка процедура завершается. На полную замену смазочного вещества расходуется более 10 – 12 литров масла
Преимущества данного метода:
- Владелец автомобиля может наблюдать за проведением операции и лично контролировать расход дорогостоящего материала.
- После полной смены масла АТФ существенно снижается потребление бензина в двигателе авто, благодаря снижению потерь мощности в гидротрансформаторе.
- Весь процесс осуществляется на высоком профессиональном уровне, вероятность выхода из строя автоматической коробки передач сводится к минимуму.
Недостатки процесса:
- не каждое СТО оборудовано специализированной аппаратурой;
- сравнительно высокая стоимость услуги.
Замена масла АТФ своими руками
Данным методом обслуживания автомобиля Субару владеют только опытные автомобилисты. Полная замена масла осуществляется в следующей последовательности:
- Прогреть АКПП (поездка на небольшое расстояние).
- Установить авто на эстакаду, нажать на педаль тормоза.
- Отвинтить пробку слива.
- Слить масло из поддона в подготовленный таз (ведро, канистру и т. п.).
- Демонтировать поддон и магнит (при этом не расплескать остатки горячего масла).
- Заменить внешний и внутренний масляные фильтры.
- Снять вредные отложения с поддона и очистить магнит.
- Обработать растворителем поддон и коробку по контуру (обезжирить).
- Установить на слой свежего герметика новую прокладку и очищенный поддон.
- Заправить масло в нужном объеме через заливное отверстие.
- Трубку радиатора удлинить при помощи дополнительного шланга и направить в подготовленную емкость.
- Запустить мотор.
- Следить за внешним видом вытекающего масла.
- Когда оно станет светлым и прозрачным, выключить двигатель.
- Убрать шланг, а трубку присоединить к радиатору.
- Долить новую порцию свежего масла до необходимого уровня.
После проведенных работ рекомендуется проехать на небольшое расстояние и снова проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. Если он находится ниже точки MIN, необходимо восполнить объем жидкости АТФ.
Основное достоинство описанного метода – существенная экономия затрат на услуги СТО.
Субару Форестер: инструкция замены масла в АКПП
В автоматическую коробку передач Субару Форестер заливается специальная жидкость ATF, обеспечивающая работоспособность системы контроля и управляемости автомобиля. Масло проводит крутящийся момент от двигателя к гидротрансформатору, а также отвечает за функцию смазки и охлаждения между трущимися деталями.
Как и любая другая жидкость на автомобиле, масло в АКПП Субару Форестер имеет сроки эксплуатации, после чего теряет свои свойства и становится непригодной. Замена масла в АКПП в этом случае обязательная процедура, игнорирование которой может полностью вывести из строя механизм коробки передач.
Сроки смены масла в АКПП Субару
Появление таких симптомов, как длительность в переключении передач, отсутствие движения транспорта при переводе селектора в другой скоростной режим, повышенный шум и вибрации, выпадание передачи при переключении — эти и другие признаки могут свидетельствовать о низком уровне масла в АКПП.
Наиболее частые причины понижения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП:
- наружные течи прокладки и сальников;
- течет смазка из-под вакуумных элементов коробки передач;
- переток системы охлаждения.
Чтобы избежать негативных воздействий на механизм АКПП из-за утечки масла, необходимо раз в 1-2 месяца проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если проверка показывает потемнение раствора, присутствие нагара и стружки, необходима срочная замена масла в АКПП в Субару Форестер.
Период замены, рекомендуемый производителем и указанный в технической документации, составляет — 45 тысяч км пробега или один раз в 12 месяцев.
Стоит также учитывать, что при интенсивном стиле вождения и условиях эксплуатации автомобиля на трассах с некачественным дорожным покрытием, периодичность замены сокращается в два раза — 20 тысяч км пробега или раз в полгода.
Для плавности переключения передач, масло для Subaru Forester рекомендуют выбирать оригинальное — Subaru ATF — YA100 или IDEMITSU ATF HP. Аналоги:
Castrol ATF, DEXTRON III, Liqui Moly, Top Tep ATF 1200. Необходимый объем — 10,4 литра. Для 2-х литрового двигателя Субару понадобится 7,4 литра.
Процесс замены масла
Выделяют три способа замены жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Субару Форестер: частичная, полная замена на автосервисе, полная замена своими руками.
Полная замена масла в АКПП предполагает работу в несколько этапов. Для ремонта потребуются следующие инструменты:
- смотровая яма или домкраты;
- трещотка со сменными головками;
- емкость, объемом от 8 литров;
- воронка и специальный шланг 1,5 — метровый;
- новый масляный фильтр;
- алюминиевое уплотнительное кольцо;
- 12 литров жидкости для промывки системы и канистра нового масла;
- чистые тканевые салфетки.
Для быстрого слива старой смазки, перед работой необходимо проехать 3-5 км, чтобы довести масло до рабочей температуры.
В работе лучше пользоваться перчатками, во избежание прямого контакта с горячей трансмиссионной жидкостью.
Слив старого масла с бака
Порядок слива жидкости из АКПП:
- Открыть защиту картера;
- Выкрутить сливной клапан, предварительно поставив емкость;
- Дать отработки стечь в тару;
- Открутить болты крепления поддона и снять его, выпустив остатки отработки;
- Демонтировать внешний и внутренний фильтры. Внешний заменить на новый, а внутренний тщательно промыть и установить на место;
- Поддон очистить от пыли и протереть магниты.
Промывка поддона и удаление стружки
После того как старая жидкость вытечет из системы необходимо тщательно промыть емкость расширительного бачка и магниты в поддоне. Для этого необходимо:
- После установки фильтров, закрепить поддон на свое место и закрутить сливную пробку;
- Залить новую жидкость через отверстие, где установлен щуп;
- Найти маслоотводящий шланг на радиаторе и выкрутить его, вставив в емкость;
- Запустить двигатель и подождать пару минут, пока через шланг не польется жидкость;
- Прогнать жидкость через коробку несколько раз, пока не выйдет светлая масса.
После промывки коробки можно смело заливать новое трансмиссионную жидкость.
Заливка нового масла
Пошаговая инструкция по заливке нового масла в систему АКПП:
- Через контрольное отверстие влить смазочный продукт;
- Запустить двигатель и прогнать селектор по всем передачам;
- В отдельных случаях, рекомендуют поездить на новой жидкости несколько километров, а затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке.
После запуска двигателя часть масла уйдет в патрубки системы и каналы. Поэтому, необходимо будет долить 0,4-0,5 литра. На этом процедура замены масла в АКПП завершена.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Субару
Замена масла в АКПП в Subaru Forester — процедура не сложная, и справиться с ней способен абсолютно любой водитель. Аналогичным образом осуществляется процесс на Субару Импреза, однако поддон в машине снимать необязательно. Необходимый объем масла при полной замене на Импреза — 9,6 литра Dextron II.
Для смены жидкости в Субару Легаси потребуется около 8,4-9,3 литра новой смазки АТФ. Такое количество вмещает в себя и расширительный бачок Субару Аутбек. Однако замена масла в АКПП в этом автомобиле имеет некие отличия:
- для того чтобы сменить фильтр, следует отогнуть левый подкрылок или снять аккумулятор;
- поддон крепится на герметик, который потребуется отсоединить;
- картер располагается с левой стороны.
В целом, процедура замены масла схожа с работой на других моделях автомобиля Субару и производится раз в 45 000 км пробега.
Своевременная замена трансмиссионной жидкости — залог плавной и продолжительной работы механизма в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.
Замена масла в коробке АКПП
#21 OFFLINE Kalyayka
Я сейчас точно не помню, но мне кажется Форик постоянно работал пока менялось масло.
#22 OFFLINE керя
При аппаратной мотор не заводят,это ни к чему.А у Олега замена более правильная чем на аппаратах,где они своим давлением давят.
#23 OFFLINE *Виктор*
Черный доктор сказал(а) 11 Авг 2016 – 09:18:
Частичная замена трёхкратная, слил/залил/100 км проехал, повторил, и ещё раз повторил
Расход ATF 3х4 литра, но лучше 2х4 и 4х1 – удобнее дозировать
Можно ограничиться 2-х кратной заменой
я посмотрел заказ-наряд ТО 60000, официалы поменяли 6 литров масла за один раз. мануал по ремонту (в электроне) ничего не говорит про трехкратную замену да и про аппаратную.
Аппаратная замена, когда давят масло, не есть хорошо как я понял, а вот полуаппаратная, когда масло меняют при заведенном моторе и включении режима D, более правильная.
Пока мне понятно, что ничего не понятно)))
*Виктор* , Я тоже недавно менял масло в АКП. Заливал Идемитсу Мульти АТФ. Меняли с помощью специального стенда, который подсоединяется к патрубкам АКП, идущим на радиатор. Из АКП вытекает старая смазка, а из другой емкости втекает чистое масло. Процедура продолжается пока вытекающее масло станет таким же чистым, как то которое вливается. В результате процедуры ушло 7,5 литров.
а фильтры менял (чистил) внутренние?
Я склоняюсь к заливке Равенол АТФ SU5 Fluid.
При аппаратной мотор не заводят,это ни к чему.А у Олега замена более правильная чем на аппаратах,где они своим давлением давят.
Много информации про поломку акпп после аппаратной замены. встречал на просторах инета мнение, что аппаратную замену можно делать при своевременном и укороченном интервале замены, в противном случае, только частичная, иначе возможные отложения испортят акпп.
исходя из имеемой информации самый правильный способ это частичная замена с укороченными интервалами замены.
открытым остается вопрос по фильтрам – магнитный и железный с сеточкой внутри.
вот еще интересный момент – сливаемое масло надо проверять на наличие стружки, тогда зачем в поддоне указанные фильтра?
Сообщение отредактировал *Виктор*: 11 Август 2016 – 22:15
#24 OFFLINE Rus-tam
#25 OFFLINE *Виктор*
Позвонил официалам и спросил про стоимость замены масла и что входит в указанную сумму.
14000 рублей: 12 литров масла и работа.
#26 OFFLINE Paul_JJ
Частичная смена ни о чем. Вы разбавляете старое масло новым. Через контур охлаждения это самая правильная замена. Меняется весь объем.
Себе лил субару атф хп.
Что мешает заменить 2 раза частично? Или 3 раза для 100% уверенности?
Себе лил Мотул, ибо Субару оригинальное масло в нашей деревне не продает.
#27 OFFLINE Rus-tam
Что мешает заменить 2 раза частично? Или 3 раза для 100% уверенности?
Себе лил Мотул, ибо Субару оригинальное масло в нашей деревне не продает.
Сообщение отредактировал Rus-tam: 13 Август 2016 – 22:53
#28 OFFLINE B52
Попробуй по своей же методе в миску с парашей подливать борщь. Два, три раза, хоть десять. Отпиши потом по результату.
Тока помешивай тщательнo
почему нет частичной замене? мой первый форестер имеет нынче пробега 350 тысяч. каждые 30 тысяч производится частичная замена жижи акпп (4-5 литров). автомат до сих пор стоит родной и ломаться не собирается.
#29 OFFLINE Rus-tam
почему нет частичной замене? мой первый форестер имеет нынче пробега 350 тысяч. каждые 30 тысяч производится частичная замена жижи акпп (4-5 литров). автомат до сих пор стоит родной и ломаться не собирается.
#30 OFFLINE B52
Эффективней поменять весь объем масла, чем разбавлять старое масло новым.
бесспорно. но если делать интервалы замены небольшими – то можно и не весь объем менять.
#31 OFFLINE Poputchik
#32 OFFLINE Lacky devil
#33 OFFLINE Lacky devil
Сделал полную замену сегодня .
Масло проехало чуть более 50ткм (был оригинал субаровский HP который ).
1. масло 10литров (8,5-9 на прогнать по системе 1-1,5 на доливку). Я остановил выбор на Idemitsu 10107-042F
2. фильтр АКПП Subaru 31728-AA130
3. кольцо для сливной пробки (как у двигателя) Subaru 11126-AA000
4. герметик для поддона (я выбрал) Done Deal DD6733
Все что ниже это для оптимизации процесса
5. шуруповерт +удлиннитель вороток+ головка на 10 (без него заипесси 20 болтиков крутить)
6. малый вороток (в идеале трещетка с регулировкой момента)
7. пустая тара позволяющая видеть сколько слито (у меня были 2 пятилитровые бутылки). Сперва сливал с поддона -примерно 4 литра в тазик , далее переливал из тазика в бутылку (это необходимо для понимая сколько слил сколько залил )
8. строительный фен (крайне рекомендую)
9. гибкий шланг с диаметром 10мм (внешний) примерно 1,5 метра
10. узкие строительные шпатели (один или два)
11. набор отверток плоских
14. вороонка с длинным носиком (что бы можно было в отверстие для щупа вставит – примерно 12-14мм)
1. слили с поддона 4литра. Оставили тазик под коробкой
2. осторжно вскрыли герметик (шпатель /ножик) и далее отвертками (крайне осторожно по кругу) вскрываем поддон (вскрывать со стороны сливной пробки – наклоняем и сливается еще около 300грамм
3. прокладываем ветошью внутренности по периметру и осторожно удаляем остатки герметика (шпатель, нож) – что бы хрень всякая не попадала внутрь коробки
4. меняем фильтр (на 3х винтах)
5. зачищаем поддон +обезжириваем
6. герметик рекомендую до вскрытия держать в тепле. наносим герметик на поддон
7. тут понадобятся 2 длинный винта М6 – по ждиагонали вставляем их в отверстия поддона и осторожно подвешиваем поддон на эти длинные винты
8. с помощью шуруповерта начинаем крепить поддон – от середины к краям
9. трещетко проверяем момент (там 8 максимум 10Нм) осторожно не тянуть = винты отрываются враз
10.даем герметику взяться (ставим защиту , курим ) .. можно сделать полезную штуку – снять патрубок с трубки от радиатор- если стоять со стороны водителя то это правая трубка (возле радиатора) – не фотал – тлф сдох акум
11. заливаем масло по правилу сколько слил столько залил
12. в снятый патрубок вставляем трубку и опускаем в пустую бутыль (5литров).
13. в ронку заливаем примерно 1 литр смазки и быстренько заводим и переключаем коробку несколько секунд
доливаем и далее повторяем . Я прогнал 5 литров .
14. ставим патрубок на место
и желатьельно оставляем авто до утра – герметик зимой не так быстро и хорошо полимеризуется
Сообщение отредактировал Lacky devil: 18 Декабрь 2016 – 21:25