Замена масла акпп сузуки гранд витара
Замена масла в коробке передач Сузуки Витара
Качественное масло для коробки переключения передач является важным компонентом здоровья автомобиля. И своевременная замена масла в МКПП и АКПП может оберечь «железного коня» от серьёзных сбоев, которые в перспективе могут оказать негативное влияние на функционирование целого ряда рабочих узлов.
Существует два способа замены масла в КПП Suzuki Vitara: полный и частичный.
Полная замена подразумевает наличие специальной установки для замены масла в трансмиссии. В этой ситуации понадобится новое масло в количестве, превышающем вместимость коробки Suzuki Vitara, так как для промывки нужно будет использовать свежую жидкость в двойном или полуторном объёме. Своими руками провести данную процедуру будет непросто, да и не каждый автосервис готов будет ее осуществить.
Частичную же замену масла в коробке можно вполне выполнить самостоятельно. Для этого нужно разогреть двигатель, загнать машину на эстакаду, а затем открутить слив на поддоне, собрав жидкость в специально подготовленную ёмкость. В большинстве случаев вытекает не более 40% масла, тогда как остальная часть остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому это скорее обновление, чем замена, и для того чтобы обновить масло полностью, потребуется повторить этот процесс 2-3 раза.
Для того чтобы поменять масло в КПП нужно:
1) Открутить маслосливную крышку и слить отработанное трансмиссионное масло;
2) Открутить всю нижнюю часть картера АКПП;
3) Получить доступ к фильтру КПП, который необходимо менять или промывать при каждой смене масла.
4) Прочистить магниты на дне открученного поддона. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем магниты служили местом сбора стружки и металлической пыли.
5) Промыть поддон и насухо его протереть.
6) Установить фильтр и поддон на место, предварительно сменив при необходимости прокладку поддона.
7) Заменить прокладку крышки слива для КПП и закрутить крышку.
8) Залить новое масло через заливное отверстие, где щупом осуществить проверку уровня масла. Проконтролировать его также следует после 10-20 км пути уже на разогретой трансмиссии и при необходимости долить масло до нужного уровня.
КАКОЕ МАСЛО И СКОЛЬКО ЗАЛИВАТЬ В ТРАНСМИССИЮ?
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА
Регламент планового технического обслуживания свидетельствует о том, что масло в МКПП, а также в раздаточной коробке Suzuki Vitara подлежит замене каждые 45 тыс. км пробега или 3 года с момента начала пользования автомобилем. Что касается АКПП, то здесь сроки чуть выше — после первых 60 тыс. км пробега и далее каждые 165 тыс. км. Эти цифры, впрочем, больше приблизительные, потому как на периодичность смены жидкости в трансмиссии определяющую роль играет интенсивность эксплуатации авто, а также то, в каких условиях эта эксплуатация происходит. К примеру, при езде в тяжелых условиях производитель советует менять масло в АКПП каждые 30 тыс. км или 2 года.
Если автомобилем чаще пользуются в крупных городах, то он подвергается большим нагрузкам, ввиду того что значительную долю времени машина может стоять в пробках, то есть в ситуации, когда пробег не считается, но двигатель в состоянии постоянной работы. Это, разумеется, оказывает негативное влияние на характеристики масла. Также к типам эксплуатации, ухудшающим качество масла и требующим более частой его смены, относится ежедневная езда на небольшие расстояния, специфические погодные факторы, поездки по бездорожью и другие экстремальные условия вождения.
Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП на Сузуки Гранд Витара?
В самостоятельной смене жидкости ATF в автомобилях Сузуки Гранд Витара нет ничего сложного. С такой работой может справиться любой водитель, существенно сэкономив свой бюджет. Как это сделать, читайте подробнее в статье ниже.
Выбор масла для Suzuki Grand Vitara
Автоматическая коробка пользуется большой популярностью у автомобилистов в первую очередь благодаря простоте в эксплуатации. Однако в отличии от механики, АКПП требует регулярного технического обслуживания. В перечень основных работ по диагностике исправности ATF входит замена расходных деталей, таких как уплотнители, масляной фильтр и технологическое масло.
Жидкость ATF выполняет основную роль в исправной работе всего механизма. Масло обеспечивает эффективную смазку трущихся поверхностей и предотвращает порчу деталей. Помимо этого жидкость обеспечивает необходимое давление в системе, отводит тепло и равномерно распределяет температуру. Однако с течением времени масло подвергается износу.
Признаки необходимости смены жидкости в механизме АКПП:
- Ощущение вибрации, толчков, шумов при работе с АКПП;
- Частое соскальзывание передач;
- Протечки жидкости;
- Изменение цвета и запаха масла.
По регламенту ТО от производителя автомобилей Сузуки гранд Витара, жидкость ATF необходимо заменять по прошествии 70 тыс км пробега. В некоторых случаях замена требуется и чаще, в особенности если:
- автомобиль интенсивно эксплуатируется по плохим дорогам;
- часто перевозит тяжелый груз или множество пассажиров;
- берет на буксир другие транспортные средства;
- часто пребывает в пробках;
- водитель использует агрессивную манеру управления автомобилем.
Также масло может изнашиваться в случае неисправности механизмов АКПП. Однако основную роль в работе масла оказывает его качество.
На сегодняшний день в продаже присутствует более 200 различных марок и видов масла для АКПП, каждое из которых различается по цвету, составу, сроку действия и классу. Чем известнее марка, тем более дорогостоящей будет жидкость. Однако специалисты не рекомендуют экономить на этом веществе. В состав качественного масла ATF входят также различные присадки, которые помогают устранить проблемы в механизме АКПП и существенно продлить срок ее службы.
Выделяют три вида жидкости ATF: минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Наиболее предпочтительной является последнее. Необходимый класс жидкости для кроссовера Сузуки гранд Витара — Декстрон 3.
Процесс замены масла
Технологическую жидкость в системе АКПП водитель может поменять самостоятельно. Существует два способа: полная замена масла и частичная. Любая из процедур требует строгого соблюдения инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также мер предосторожности. По правилам техники безопасности все работы производятся только при заглушенном моторе.
Рассмотрим порядок частичной замены масла в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара:
- Первоначально автомобиль необходимо загнать на эстакаду или яму. При отсутствии такой возможности машина приподнимается с помощью домкрата;
- В зависимости от марки и года выпуска, АКПП может быть оборудована сливным отверстием. В этом случае для того чтобы слить жидкость, необходимо будет открутить клапан расширительного бачка и слить остатки в пустую тару. При отсутствии сливного клапана, масло выкачивается непосредственно из контрольного отверстия с использованием шприца и резинового шланга;
- Собрать максимальное количество жидкости;
- С помощью воронки влить в АКПП новую жидкость до предельной отметки на измерительном щупе;
- Закрутить пробку заливной горловины;
- Завести мотор и оставить его работать в течение 10 минут;
- По очереди плавно переводить селектор АКПП во все положения в течение 10 секунд.
После этого снова проверяется уровень масла в системе и, при необходимости, доливается нужное количество.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена жидкости — наиболее эффективный способ предотвращения неисправностей в автоматической коробке передач. Процедура выполняется на ровной поверхности.
Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП в автомобиде Сузуки Гранд Витара:
- Открыть картер автоматической трансмиссии. Для этого необходимо открутить все болты, которые фиксируют защиту;
- Очистить поддон от грязи и пыли, после чего механизм крепится обратно;
- Найти магистрали, использующиеся для отвода смеси из АКПП. Механизм необходимо отключить от радиаторного устройства либо самой трансмиссии, в зависимости от конструкции автомобиля;
- Присоединить к отверстиям от магистралей удлинительные патрубки;
- Поочередно из шлангов начнет вытекать жидкость;
- Далее механизм присоединяется обратно, клапаны закрываются, а в АКПП вливается новая жидкость до предельной отметки.
Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
При недостаточном количестве масла в системе АКПП механизм начнет работать на сухую, что приведет к трению и возможному обугливанию деталей. После этого потребуется капитальный ремонт трансмиссии. Во избежание подобных неприятностей рекомендуется следовать предписанному в регламенте ТО и своевременно заменять жидкость в автоматической коробке передач автомобиля Сузуки Гранд Витара.
Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Частичная замена масла
От 6.000 рублей
Полная замена масла
От 9.000 рублей
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 – 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как “необслуживаемая АКПП”. Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -“А какая замена нужна мне? Частичная или полная?”.
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла – следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
SUZUKI
Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.
Справочник “Полная и частичная замена масла в акпп SUZUKI“.
Определить тип АКПП SUZUKI можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их “типичных болезней” АКПП – здесь.
Модель | Года вып. | Цилиндры | Двигатель | АКПП | Полная замена масла, л | Частичн замена масла, л | Тип Масла ОЕМ | Аналог масла |
SUZUKI | ||||||||
Aerio | 02..07 | L4 | 2.3L | AW60-40LE | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
05..07 | L4 | 2.3L | AW50-42LE | 6,9 | 4,0 | ESSO Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
Esteem | 95..02 | L4 | 1.6L | AW60-40LE | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
Forenza | 04..08 | L4 | 2 L | ZF4HP16 | 6,9 | 4,0 | ESSO Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
Grand Vitara | 99..04 | L4, V6 | 2.3,2,5 | A44DE | 7,4 | 2,8 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
05..08 | V 6 | 2.7L | 5-SPEED | 9,9 | 3,0 | T-IV Suzuki #3317 Mobil 3309 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
Reno | 05..07 | L4 | – – | ZF4HP | 7,4 | 4,0 | ESSO Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
Sidekick 2RD | 89..02 | L4 | 1.6L | 3L30,TH180 | 5,1 | 2,8 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
4DR | 92..02 | L4 | 1.6, L4 1.8L | 03-72LE,A44DE | 6,3 | 2,6 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
Swift | 89..02 | L4 | 1.3L | MX17 | 0,8 | DEXRON III, VI / MERCON, V | ||
SX4 | 07 | L4 | – – | ZF4HP | 7,3 | 4,5 | ESSO Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON |
Verona | 03 | L6 | 2.5L | – – | DEXRON III, VI / MERCON, V | |||
04..07 | V 6 | 2,5 /2,7 | ZF4HP16 | 7,4 | 4,0 | ESSO Type LT 71141 | Synthetic DEXRON III, VI / MERCON | |
Vitara | 99..07 | L4/V6 | 2.3, 2.5L | A44DE | 7,1 | 2,5 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
XL-7 | 05..06 | V 6 | 2.7L | A44DE | 10,3 | 3,0 | DEXRON III, VI / MERCON, V | |
07..08 | V 6 | 2.7L | 5 Speed | 7,8 | 4,0 | Toyota Type T-IV | * DEXRON III, VI / MERCON, V | |
X-90 | 95..98 | L4 | 1.6L | 03-72LE,A44DE | 6,3 | 2,6 | DEXRON III, VI / MERCON, V |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года