Paradiz-nt.ru

Как утеплить радиатор ваз 2110

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Читать еще:  Пежо 308 промывка радиатора печки

Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Как утеплить салон ваз 2110

Термоизоляция на ВАЗ-2110. Теплые двери

Особенно если в обивке зияют гнезда динамиков. Минувшая суровая зима сподвигла нас довести теплоизоляцию салона до приемлемой кондиции. Дело оказалось несложным, зато результат — весьма эффективный, а потому рекомендуем утеплиться, не дожидаясь новых холодов.

Идея — оклеить дверь под обивкой непродуваемым теплоизолятором. Лучшим для этой цели мы посчитали пенофол толщиной 3 мм (продается в магазинах стройматериалов). Снимаем обивку двери и заводскую полиэтиленовую пароизоляцию. По бумажному шаблону вырезаем теплоизолирующие прокладки, прикрепляем их по периметру двери скотчем. Прорезаем отверстия под ручки и рычаги, дополнительно закрепляем теплоизоляцию возле них и заклеиваем разрезы (фото 1). Остается поставить обивку на место.

Читать еще:  Замена радиатора мазда 3

На передних дверях полезно утеплить треугольники под зеркалами. Здесь можно использовать поролон подходящей толщины (фото 2).

Как и чем утеплить движок автомобиля зимой

С пришествие зимы и минусовых температур многие автовладельцы, дорожащие движком собственного автомобиля, начинают волей неволей думать об утеплении.

Утепление мотора автомобиля зимой

Итак, для начала, разберемся нужно ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.

Читайте

Ещё один более безопасный и довольно действенный метод это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.

Как утеплить радиатор ВАЗ 21101112

Опыт по утеплению радиатора 21101112.

Что бы лучше печка грела, закрываем радиатор пенафолом

Помощь каналу Ник 86 Инстаграм .

Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит. Внимание, такой способ очень пожароопасен

Читайте

Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару. С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора. Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.

Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна. Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра. Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.

Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.

Итак, были рассмотрены основные способы утепления двигателя автомобиля. Легких Вам запусков и зеленого света на всех светофорах! Счастливого пути!

Видео правильного утепления двигателя зимой.

Пассажиры автомобиля Ваз 2110, которые сидят на заднем сидении, в холодное время года жалуются на холод в ногах. Если обратить на этот факт внимание, то можно заметить, что даже во время стоянки в салон проникает холодный воздух и сочится он через вентиляционные отверстия в задней двери. В этой статье мы попытаемся изменить такое положение дел к лучшему.

В автомобиле Ваз 2110 в нижней части задней двери установлены пластиковые накладки. Именно они и берут на себя функцию вентиляционных накладок. Конечно, плюсы от такой вентиляции имеются, однако есть и минусы. В первую очередь слишком большая вентиляция на высокой скорости, особенно в зимний период, значительно охлаждает салон. Попробуем ограничить поток воздуха через данную систему вентиляции. В первую очередь нужно открутить боковые пластиковые накладки, которые находятся в нижней части задней двери Ваз 2110. Теперь берем такой материал, как карпет и вырезаем его по форме этой самой накладки, не забываем оставить небольшой запас для подвертывания. Лучше всего использовать дышащий материал, то есть он должен пропускать через себя воздушные потоки, это необходимо для проветривания полости задней двери и высыхания в них влаги. Теперь нужно придумать как закрепить карпет на двери. Рекомендуется применять специальное клеящее вещество для карпета, но если такого не имеется, то можно прошить этот материал с обратной стороны нитками по диагонали с одной стороны к другой. Получается, что материал получает натяжку на лицевой стороне. Не нужно использовать обычный резиновый клей, он не обеспечит надежной фиксации ткани к пластиковой поверхности накладки.

Следующий этап — обрабатываем отверстие мовилем из аэрозоля. На какое-то время двери лучше всего оставить открытыми, чтобы проветрить мовиль. Остается установить готовую пластиковую накладку с прошитым на нем карпетом. После такого тюнинга салона Ваз 2110, внутри сразу же становится комфортнее и теплее. Теперь нет никаких сквозняков, плюс к этому улучшилась шумоизоляция, хотя и незначительно. Несмотря на карпет, недостатка вентиляции наблюдаться не должно, на окнах не образовывается лишний конденсат и не накопляется влага в полостях дверей. Кстати, если говорить о шумоизоляции, то кроме своей прямой функции — устранение лишнего шума в салоне автомобиля, она еще не выпускает тепло с салона. Это немаловажный фактор в зимнее время. Если сравнивать автомобиль с шумоизоляцией и без нее, то вы сразу ощутите разницу, в шумоизолированной машине будет гораздо теплее и она гораздо дольше остывает даже при выключенном отопителе. Имеет смысл произвести шумоизоляцию всего салона, закрыть все лишние щели, который выходят прямо на улицу. Таковые имеются даже в новой машине, что уже говорить о старом авто. Перед наступлением зимы нужно проверить работу отопителя, работает ли он в во всех режимах. Было бы крайне неприятно остаться с неработающей печкой при температуре за бортом -30 градусов и более. Так что перед началом больших холодов нужно загнать Ваз 2110 в гараж и заняться его утеплением. Начинаем работу с ограничения вентиляции задних дверей.

Читать еще:  Рено логан замена радиатора отопителя

Как закрыть радиатор на зиму в ВАЗ 2114: выбираем оптимальный вариант

Прежде, чем рассмотреть основную тему статьи — как закрыть радиатор на ваз 2114 на зиму, рассмотрим сопутствующий этой теме вопрос — а нужно ли делать это вообще?

Несмотря на то, что большинство российских автолюбителей проделывают эту операцию ежегодно, ответить точно на вопрос о ее необходимости нельзя. Причина тут кроется в том, что необходимость установки такой импровизированной заслонки во многом зависит от состояния машины, а именно — от исправности ее термостата.

Если он исправен, то картонки (или другие виды утеплителей) можно не устанавливать даже при достаточно сильных морозах.

В случаях же, если термостат работает некорректно, то установка тепловой перегородки может понадобиться уже при -20 С (при более высокой температуре, например -10…-15 С, картонку можно не устанавливать вовсе, даже при неисправном термостате, поскольку эффекта от нее все равно не будет).

В случае, если в холодное время была установлена утепляющая прокладка перед радиатором, очень важно не забыть ее снять при потеплении. Езда с утеплителем не только в теплое время года, но даже при нулевой температуре может повлечь за собой сильный перегрев двигателя.

Причины установки картонной заслонки

По мнению большей части автомобилистов, установка уплотнителя перед радиатором в зимнее время необходимо по двум причинам.

Первая — это создание дополнительной герметичности, препятствующей попаданию холодного воздуха к двигателю и позволяющего быстрее его прогреть.

Вторая — это предохранение уже работающего двигателя от чрезмерного охлаждения во время движения, которое происходит в результате сильного набегающего потока морозного воздуха, который просачивается сквозь щели в радиаторе.

На первый взгляд, обе эти причины достаточно обоснованы, но следует сказать еще раз — это относится только к автомобилям, имеющим неисправный термостат. В случае же, когда агрегат работает исправно, обычная картонка на радиатор ваз 2114 может оказаться не только не нужной, но и вредной для автомобиля.

Какой утеплитель выбрать чтобы закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

На самом деле, материал, из которого будет сделана заслонка перед радиатором, большого значения не играет.

Из наиболее популярных и доступных средств можно отметить следующие:

  • картон;
  • мягкий пластик;
  • вспененный полиэтилен (в том числе фольгированный);
  • линолеум;
  • войлок.

В вопросе надежной работы двигателя при низких температурах — наличие исправного термостата намного важнее, чем установка картонки или других утепляющих материалов.

Самое важное при выборе материала — это то, чтобы он был достаточно плотным и надежно препятствовал проникновению холодного воздуха к двигателю (в том числе и во время движения автомобиля). Правда, все же стоит сказать, что современные утеплители справляются с этой ролью несколько лучше, чем привычная картонка перед радиатором ваз 2114.

Вызвано это тем, что картон в процессе эксплуатации быстро изнашивается, особенно если погода стоит переменчивая — то морозная, то с оттепелями. Менять прокладку в этом случае придется довольно часто.

Как правильно закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

Теперь перейдем к рассмотрению нашего основного вопроса — как утеплить радиатор ваз 2114 на зиму. Для того, чтобы это сделать — не понадобится совершенно никаких сложных инструментов — лишь нож и отвертка.

Выполнить эту простейшую процедуру можно по следующей схеме:

  • отрезать необходимый кусок утепляющего материала;
  • открутить крепежные шурупы декоративной решетки (они располагаются сверху по бокам) с двух сторон;
  • аккуратно отжать саму решетку (при помощи плоской отвертки либо прочного лезвия) — она дополнительно крепится с помощью двух защелок;
  • установить утепляющую прокладку между решеткой и радиатором;
  • выполнить обратную установку решетки по такой же схеме, но в обратной последовательности.

Следует сразу отметить, что в случае наступления даже непродолжительного потепления (а тем более во время прихода весны) уплотняющие элементы, расположенные между радиатором и двигателем, следует сразу же убрать. В противном случае двигатель может очень быстро перегреваться, что, в свою очередь, может привести к различным поломкам.

Альтернативы картонке

Сейчас вниманию автолюбителей предлагается широкий ряд всевозможных зимних утеплителей для двигателей и герметизации моторного отсека.

Наиболее популярными из них являются:

  • одеяло для двигателя;
  • одеяльце для радиаторной решетки;
  • зимняя заслонка радиаторной решетки.

Первый вариант — довольно популярен, правда при его приобретении и использовании следует быть внимательными — оно обязательно должно быть сделано из негорючих материалов (поскольку оно касается напрямую двигателя). Кроме этого, даже при небольшом потеплении его следует сразу же снимать — поскольку оно намного больше препятствует теплообмену, нежели небольшой уплотнитель перед радиатором.

Второй вариант — это как раз таки обычный заводской аналог привычной всем картонке или куску линолеума. Пользоваться им можно точно также, как и любым другим утеплителем (правда, перед использованием его также следует проверить на горючесть).

Ну и, наконец, зимняя заслонка — это пластиковая быстросъемная крышка для решетки радиатора, которую можно использовать как саму по себе, так и вместе с любым другим уплотняющим материалом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]