Замена радиатора уаз патриот
Устройство и замена радиатора на УАЗ Патриот
Неотъемлемой частью внедорожника UAZ Patriot является двигатель. Он приводит автомобиль в движение. За счет искры топливо воспламеняется. И после его сгорания, в цилиндрах формируется тепловая энергия, которая преобразуется в механическую. За счет этой энергии автомобиль приводится в движение. Вовремя всех этих процессов двигатель нагревается. И чтобы он не перегревался, его необходимо охлаждать. Для этих целей предусмотрена система охлаждения, в которую входит специальный радиатор.
Устройство и назначение
В радиатор УАЗ Патриот заливается специальная охлаждающая жидкость, которая поступает в двигатель. Благодаря этому происходит охлаждение силового агрегата, и он не перегревается. Если по каким либо причинам охлаждение прекратилось, двигатель может перегреться и заклинить. Поэтому необходимо следить за состоянием датчиков на приборной панели.
Но одного радиатора не достаточно чтобы жидкость быстро охлаждалась. Поэтому в устройстве системы охлаждения предусмотрен вентилятор, который приводится в движение за счет электровентилятора или вязкостной муфты.
Этот штуцер на первых моделях выполнен из пластика, и впаян в само устройство.
Медный и алюминиевый
Тепловой обмен происходит благодаря специальным ребристым алюминиевым или медным основаниям расположенным в конструкции радиатора. Медная конструкция в отличие от алюминиевой имеет ряд преимуществ:
- Большой срок эксплуатации;
- Выше скорость охлаждения;
- Незначительные повреждения можно запаивать паяльником.
Помимо этого у латунных изделий больший вес и низкая теплопроводимость. А изделие из алюминия подвержено коррозии. Единственным минусом медного радиатора в его высокой стоимости, которая может доходить до 15 000 рублей. Но благодаря большому сроку эксплуатации и высокой эффективности его приобретать даже выгодней.
Замена
Со временем из-за коррозии или механического повреждения целостность конструкции может нарушится и произойдет течь. Которая устраняется ремонтом при помощи пайки или полной заменой изделия. Для того чтобы снять радиатор охлаждения, нужно проделать следующие действия:
- Снимаются аккумуляторные клеммы;
- Сливается жидкость;
- Выкручиваются четыре верхних болта и снимается верхний щиток, после чего с левой и справой стороны так же выкручиваются по четыре болта и с двух сторон снимаются щитки;
- В случае если конструкция имеет электровинтелятор, его нужно обесточить, для этого разъединяются колодки;
- От датчика который информирует водителя о перегреве отсоединяется проводка;
- У патрубков по которым происходит подача жидкости ослабляются хомуты, после чего они отсоединяются от агрегата;
- Снимается пароотводящий шланг;
- Снимаются патрубки которые осуществляют отвод жидкости;
- С обеих сторон радиатора откручиваются гайки тяг;
- Вся конструкция к кронштейнам рамы закреплена при помощи болтов, которые выкручиваются, но предварительно нужно извлечь специальную проволоку.
После всех проделанных действий изделие можно извлекать. При этом решетка радиатора УАЗ Патриот остается на месте. Когда деталь сняли, необходимо проверить в каком состоянии находятся патрубки. Так как они могут быть причиной течи. Собирается все в обратном порядке, и до нужного уровня заливается новый антифриз.
Полезное видео
Подводя итог можно сделать вывод о том что радиатор на УАЗе Патриот, является очень важной и неотъемлемой частью, и от его целостности зависит нармальная работа двигателя, поэтому периодически нужно проверять состояние системы охлаждения и делать ее диагностику, и в случае обнаружения неисправности ее устранять.
Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без
В тёплую погоду печка у любого автомобиля, включая УАЗ Патриот, не нужна, за исключением случаев, когда мотор «вот-вот» перегреется, а охладить его как-то надо. Но, всё меняется с наступлением холодов и в переходный период, такой как осень, например. Осенью из-за постоянных дождей стёкла автомобиля начинают запотевать, а зимой без исправно работающей печки далеко не уедешь.
Печка в УАЗ Патриот функционирует за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Такой принцип несомненно повышает общий КПД, поскольку потери энергии в виде тепла от мотора используются для обогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой пользы. Однако, например, электрическая печка в автомобиле не только не использует тепло от двигателя, но и требует дополнительного питания.
Конструкция
В автомобиле УАЗ Патриот применяется отопитель в виде радиатора, но не такого, как основной радиатор охлаждения перед двигателем, а поменьше. В УАЗ Патриот радиатор отопителя установлен спереди под панелью приборов (торпедой). Внутри него имеются многочисленные алюминиевые пластины, возле которых циркулирует горячий антифриз или тосол. Над радиатором располагается вентилятор, обдувающий его. Также, в конструкции предусмотрена специальная заслонка, регулирующая соотношение горячего и холодного воздуха, подаваемого в салон.
Радиаторов отопителя в УАЗ Патриот в некоторых комплектациях с кондиционером может быть два. Хотя, в большинстве случаев конструкцией предусмотрен только один радиатор. Весь комплекс деталей способен прослужить долгое время, Патриот может проездить больше 100 тыс. км пробега, а отопитель спокойно будет выполнять свою функцию. Однако, это справедливо при одном условии — необходима своевременная замена охлаждающей жидкости. Хотя, поломка не обязательно может случиться из-за этого, бракованное изделие — не исключение.
Признаки неисправности
Заменить радиатор отопителя придётся в случае, если внутри салона УАЗ Патриот замечен характерный запах тосола. Он может появиться по причине возникновения течи ОЖ из трещин на радиаторе. Трещины могут возникнуть от удара, при небрежной установке, либо с течением времени от образования окислов. Следует как можно скорее устранить протекание, иначе значительная часть охлаждающей жидкости может оказаться прямо в салоне на полу.
Кроме того, есть риск не уследить за уровнем ОЖ в расширительном бочке, результатом чего может стать поломка мотора. Однако, не придётся менять радиатор печки на Патриоте, если возникла поломка крана отопителя, который регулирует поток жидкости через теплообменник (радиатор). В результате такой поломки точно так же может потечь охлаждающая жидкость и появится характерный запах в салоне.
Характерным признаком, кроме потёков жидкости, может быть слегка тёплый или даже холодный воздух из печки. Теплообменник может легко забиться всевозможными отложениями и грязью, попавшими внутрь системы охлаждения. А контрафактная охлаждающая жидкость может быть подвержена расслоению на фракции, вспениванию, образованию осадка на стенках патрубков и других деталей. Можно попытаться промыть такой радиатор, но если это не поможет, выход только один — замена.
Замена
Даже для УАЗ Патриот с кондиционером замена радиатора печки не является слишком трудоёмким процессом и не требует от владельца каких-либо специальных знаний. Однако, перед проведением работ необходимо изрядно запастись терпением, ибо процесс способен отнять много времени, особенно если замена делается впервые. Итак, подготовьте какую-нибудь ёмкость для слива ОЖ, обесточьте автомобиль, сняв «минусовую» клемму.
Также, могут потребоваться такие инструменты, как: отвёртка, гаечный ключ, молоток, TORX-ключ. Не обязательно — немного «моделина» или любого другого прокладочного материала (антискрип). Для того, чтобы иметь возможность подобраться к отопителю, необходимо снять центральную консоль вместе с бардачком. Снимать переднее пассажирское кресло совсем не обязательно, хотя это позволит значительно облегчить процесс.
Если ваш УАЗ Патриот с новой панелью — замена радиатора печки на нём займет меньше времени.
Далее, последовательность действий такова:
- Как уже было упомянуто выше — желательно обесточить автомобиль путём снятия клеммы «—».
- Сливается охлаждающая жидкость в заранее подготовленную тару.
- Осуществляется демонтаж передней панели (торпедо). Для этого сначала вывинчиваются по 3 самореза с каждой стороны боковых накладок центральной консоли. Бардачок снимается путём откручивание 10 саморезов, предварительно отсоединив от него все фиксаторы. Затем, снимаются все накладки, в том числе — накладка под рулевой колонкой и боковые накладки панели. Откручивается болт рулевого карданчика, затем болты крепления усилителя панели к отопителю (8 штук), а потом 10 болтов крепления усилителя к кузову. Отсоединяются все мешающие разъемы от панели.
- Если у вашего УАЗ Патриот присутствует второй отопитель, нужно ослабить хомуты и снять идущие к нему шланги, предварительно подставив ёмкость — чтобы не пролить тосол на ковролин.
- На этом шаге необходимо отсоединить питающие провода от электромотора печки, а затем разобрать воздуховоды — от вентилятора до блока отопителя.
- Открутить крепление радиатора печки и немного отогнуть его в сторону. Здесь потребуется TORX T.
- Крестообразной отвёрткой откручивается зажим алюминиевых трубок радиатора, после чего для удобства можно отвести их в сторону.
- Вытащить радиатор и заменить на новый, сборка осуществляется в обратном порядке.
Если в УАЗ Патриот не установлен кондиционер заменить радиатор печки будет проще, по сравнению с моделями с кондиционером — оба радиатора мало того, что находятся в спарке, так ещё и запаяны сверху пластиковым кожухом на заклёпках.
Перед установкой панели обратно — лучше сразу проверить на запущенном моторе новый радиатор на предмет течи, чтобы не пришлось разбирать всё заново. Ну вот, теперь и вы знаете о том, как своими руками снять печку на УАЗ Патриот.
Снятие и установка радиатора УАЗ Патриот
Радиатор на машине УАЗ Патриот предназначен для эффективной передачи тепловой энергии, за счет развитой площади корпусных деталей и проходящего через него теплоносителя, во внешнюю окружающую среду.
Снятие радиатора с машины УАЗ требуется в случае замены радиатора, когда в нем обнаружены протечки. Также снятие радиатора требуется и при проведении работ с двигателем, например замене цепи ГРМ. В этой статье мы расскажем о том, как снять радиатор системы охлаждения с машины.
Процедура снятия (замены) радиатора системы охлаждения на УАЗ Патриот
Для снятия радиатора с машины вам потребуются кое какие инструменты, а именно:
ключ «на 10», «на 12», «на 14», отвертка с плоским лезвием.
Теперь необходимо отключить минусовою клейму с аккумулятора, так как при снятии радиатора будут отсоединяться и контакты некоторых электрических датчиков.
Перед началом снятия радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость, более подробно об этом в статье «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот»
Выкрутите 4 болта крепления и снимите верхний щиток.
Выверните 4 болта крепления левого щитка и снимите его.
Также как и предыдущий снимите правый щиток.
Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора.
Отсоедините провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.
Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора…
…и снимите шланг с патрубка радиатора системы охлаждения.
Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга и отсоедените…
… также снимите шланг с патрубка радиатора системы охлаждения внизу.
Отверните с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора.
Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки.
Снимите фиксирующую проволоку…
…и выверните болт. Аналогично выверните второй болт.
Радиатор снимается с машины вместе с электровентилятором.
При необходимости электровентилятор снимается уже после извлечения данной сборки с машины.
Перед установкой радиатора на место рекомендуется промыть радиатор струей воды, чтобы впоследствии обеспечить наиболее эффективное его охлаждение.
Проверку и ремонт радиатора можно осуществить в соответствии с рекомендациями из статьи «Ремонт радиатора». Если починить радиатор не получиться, то он подлежит замене.
Также при установке радиатора необходимо обратить внимание на состояние крепежа и демпферных резиновых подушек. Крепеж должен быть без повреждений ниток резьбы, а подушки должны быть эластичны.
После того, как все требования соблюдены устанавливаем радиатор на место в обратной последовательности и заливаем ОЖ в систему охлаждения.
Как заменить печку в УАЗ Патриот
В конце осенне-зимнего периода температуры не слишком низкие, чтобы понять, насколько исправен ваш отопитель. С увеличением температуры «за бортом» отпадает потребность в хорошем прогреве вашего салона. А в жаркое время года печка вообще перекрывается и не используется, что в значительной степени усугубляет ситуацию. И после тёплого времени года, с наступлением пониженных температур, случается так, что вроде работающая печка не даёт хорошей отдачи тепла.
Диагностика и замена фильтра
Причин плохой отдачи тепла может быть несколько. Начнём с самой простой и будем продвигаться по мере сложности, до полного устранения неисправности. Начнём с замены салонного фильтра. Процедура несложная и не потребует больших вложений. Находится фильтр со стороны переднего пассажира, за бардачком. Нащупываем защёлки крепления крышки, отщёлкиваем их и вытягиваем фильтрующий элемент. Далее, производим замену элемента с последующей сборкой в обратной последовательности. Проверяем в работе. Если изменений не произошло, движемся дальше.
Замена термостата
Замену термостата следует производить, если двигатель долго набирает или вовсе не набирает рабочую температуру. Процедура замены не очень сложная и не потребует больших затрат. Термостат – важный элемент системы охлаждения двигателя. Из-за его некорректной работы двигатель либо не прогревается, либо кипит. На УАЗ Патриот, как и на остальных автомобилях с жидкостным охлаждением, данный элемент очень часто выходит из строя.
Проблемы с радиатором
Если всё вышеперечисленное не помогло, или в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом охлаждающей жидкости, поможет замена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и потребует от вас опыта в подобных работах, поскольку заменить радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки со стороны пассажира. А блок отопитель – кондиционер считается неразборным, но кого это останавливает?
Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне возможно. Для этого нужно:
- слить охлаждающую жидкость;
- отсоединить патрубки входа и выхода с радиатора и слить остатки охлаждайки в заранее приготовленную тару;
- далее, надеваем шланг подачи охлаждающей жидкости обратно, кусок шланга надеваем на «обратку» и кладём в ёмкости с промывочной жидкостью, туда же погружаем шланг забора жидкости в систему охлаждения;
- заполняем всю систему охлаждения промывкой, хорошо удалив при этом весь воздух из системы;
- заводим двигатель и наблюдаем за тем, как очищается наша система.
Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части.
Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в него. Начнём:
- клемму с аккумулятора лучше снимать, чтобы не спалить чего-нибудь;
- снятие переднего пассажирского кресла необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
- слить ОЖ в чистую тару, объём жидкости в системе примерно 10 литров;
- открутить и снять нижнюю часть панели, так же поступить со средней частью и подлокотником;
- далее следует разборка соединений воздуховодов: от вентиляторов до блока отопитель – кондиционер;
- затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с таким учётом, что нам потом это место нужно будет заклеивать;
- приобретаем радиатор отопителя УАЗ Патриот, какой лучше – решать вам, можно взять делфи, или подобрать что-нибудь от ВАЗа, главное, чтобы подошёл по размеру (645*438), и вставляем на место старого;
- далее, необходимо всё собрать и проклеить. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, не подверженные влиянию повышенных температур. Проклеить необходимо всё качественно, в противном случае будет утечка воздуха и не будет эффективного отопления;
- все резиновые патрубки желательно заменить силиконовыми, а в местах соединения нанести герметик. Проверить дренажное отверстие и трубку, они не должны быть забитыми, и дренаж должен беспрепятственно проходить, не застаиваясь. Необходимо заменить колечки на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, всё – теперь печка, как новая;
- далее, не собирая панель, заливаем ОЖ, накидываем клеммы, заводим автомобиль. Внимательно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все узлы соединений и устраняем все подтёки, если такие имеются;
- собираем панель в обратном порядке и устанавливаем сиденье на место.
Теперь подробности проведения вам известны, и перед тем как снять радиатор отопителя на УАЗ «Патриот» 3163, следует определиться: заниматься этим самому или доверить такую процедуру профессионалам. Мы рассказали о том, как это сделать в «гаражных» условиях, не имея большого количества инструмента. Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.