Paradiz-nt.ru

Реле стартера ваз 2110 где находится

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Как оно работает

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

Читать еще:  Реле печки ваз 2110

Реле стартера на ВАЗ 2110 можно установить самостоятельно

Те люди, у которых есть ВАЗ 2110 обязательно сталкивались с ситуацией, когда не крутил стартер после того, как ключ был повернут, причем слышны некоторые щелчки, которые говорят о том, что втягивающее реле работает. В такой ситуации сразу возникает вопрос где же находится реле стартера ВАЗ 2110 и как его быстрее найти. Такой вопрос также актуален и во время тюнинга ВАЗ 2111.

Но у нас есть для вас интересные новости: в ВАЗ 2110 просто нет реле стартера. Есть втягивающее реле, к которому подается плюcовой контакт от замка зажигания. Реле установлено на стартере, у него размер в 2 раза меньше, чем у стартера, и он круглой формы.

Далее мы осветим некоторые популярные неисправности, которые обычно возникают у ВАЗ 2110, связанные с реле стартера ВАЗ 2110 и со стартером, кстати, много чего используется и в ВАЗ 2115, поэтому делая тюнинг этого автомобиля можно будет многие проблемы избежать.

Основные неисправности стартера

Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.

В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:

  • cломался или разрядился аккумулятор, решением этой проблемы является – покупка нового аккумулятора или его зарядка;
  • контакты с плюсом окислились – надо их просто почистить;
  • бывает, что случается межвитковое замыкание на обмотке тягового реле – чтобы исправить эту ситуацию надо поставить новое реле;
  • оборвалась цепь, которая питает тяговое реле – надо проверить провода на целостность, а также не отсоединились ли они от цепи?
  • контакты «30» и «50» не замыкаются – надо просто поменять контактную часть выключателя зажигания;
  • якорь тягового реле плохо работает – надо его снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.

После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.

Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:

  • аккумулятор разрядился или отсоединился – надо проверить и исправить ситуацию;
  • замкнула или оборвалась обмотка тягового реле – также надо просто поменять реле;
  • концы проводов серьезно поддались окислению – их надо проверить и очистить, начиная с аккумулятора.

После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится.

Такая ситуация возникала из-за того, что:

  • муфта свободного хода буксует – надо на стенде продиагностировать стартер и заменить муфту, если она вышла из строя;
  • износились шестеренки на редукторе – надо просто их заменить.

Сильно шумит стартер, когда якорь крутится.

Такая проблема возникла потому что:

  • отслужили свой срок службы вкладыши на подшипниках валов якоря или привода – надо просто заменить детали, которые вышли из строя;
  • не закреплен стартер должным образом, а также крышка могла сломаться – надо просто закрепить ее или поменять;
  • вышли из строя шестеренки на редукторе, венце маховика или на приводе – надо просто их поменять, или сразу целиком заменить не работающие детали.
  • шестеренка постоянно зацеплена с маховиком, если заела муфта на валовых шлицах, возможно, что якорь тягового реле заел – для решения этой проблемы надо смазать шлицы маслом. А если заело тяговое реле, то надо или поменять его, или определенными способами избавиться от заедания.

Реле стартера ВАЗ 2110: установка

А далее видео о том, как устанавливать дополнительное реле стартера ВАЗ 2110:

Замена реле стартера ваз 2110 своими силами

Все водителя знают, что без стартера автомобиль не то, что не поедет, даже не заведется. Он приводит в движение коленчатый вал.
При этом разгон вала осуществляется до определенной частоты. Как только нужная частота будет достигнута – двигатель заведется.
Одним из компонентов стартера является двухобмоточное тяговое реле. Замена реле стартера ваз 2110 – процедура обязательная, ведь без правильной работы данного механизма движение автомобиля не состоится.
На ваз 2110 замена реле стартера может быть проведена своими силами.

Для чего нужно реле

Замена реле стартера на ваз 2110

Тяговое реле обеспечивает запуск шестерни привода. Запуск происходит в сцеплении с зубчатым механизмом маховика коленвала.
Также, обеспечивается питание электродвигателя стартера. В момент включения стартера, начинает передаваться энергия от аккумуляторной батареи.
Путь энергии проходит через переключатель зажигания.

Читать еще:  Где находится реле стартера на дэу нексия

Ваз 2110 дополнительное реле стартера

Таким способом подается питание на каждую обмотку тягового реле.
Обмотки имеют два вида:

Как только состоится процесс замыкания контактов реле, втягивающая обмотка отключается.
Исправное реле имеет предел напряжения, которое не должно превышать показателя в 8 В. Температура при этом процессе не должна превышать 25 градусов по шкале Цельсия.
Если напряжение при запуске реле превышает данный показатель, то следует обратить внимание на привод и само тяговое реле. Они могут быть повреждены или перестать работать.
Тяговое реле можно визуально рассмотреть. Возможно, поломку можно заметить невооруженным глазом,но стартер придется демонтировать и разобрать.

Ваз 2110 реле блокировки стартера

Демонтаж стартера и связь с реле

Ваз 2110 реле защиты стартера

Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:

  • Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
  • Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
  • Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  • От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
  • Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.

На ваз 2110 реле стартера находится

  • Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.

Ваз 2110 схема подключения реле стартера

Примечание: необходимо сообщить, что подступится к нижней гайке весьма сложно.

  • Стартер(см.ВАЗ 2110: замена стартера своими силами) аккуратным движением демонтируется с автомобиля.

Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.

Ваз 2110 установка дополнительного реле на стартер

Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.

Ваз 2110 щелкает реле стартера – заменить нужно новым

Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:

  • В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
  • Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
  • Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».

Ваз 21102 где находится реле стартера защиты нужно знать

Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:

  • Межвитковое замыкание реле.
  • Обрывы в цепи питания.
  • Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
  • Окисление проводов, соединений, обмотки.
  • Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.

  • Заменяется тяговое реле.
  • Проверка и при необходимости замена проводов.
  • Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
  • Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.

Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека.
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством.
Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля.
Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке.
После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:

  • Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
  • Там же осуществляется отключение провода.
  • Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
  • Тяговое реле снимается.
  • Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
  • Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.

Обязательно необходимо знать о том, что проверить тяговое реле можно при помощи стандартных приборов. Для его проверки следует применить омметр.
Он необходим для проверки наличия замыкания между контактными болтами и контактной пластиной. Что касается цены на реле, то они различны.
Редко когда их стоимость снижается до уровня в 750 рублей. Естественно, стоимость указывается в зависимости от дальности поставки механизмов, наценки торгового представителя.
Можно воспользоваться услугами торговцев в сети интернет и заказать механизм через официальных поставщиков. Стоимость самого механизма будет дешевле, но доставка может оказаться весьма дорогостоящей.
Видео и фото – материалы помогут в работе своими руками. Главное – делать все, как того требует инструкция.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене втягивающего реле стартера.

Читать еще:  Стреляет в карбюратор ваз 2107

Разбираемся где у ВАЗ 2110 находится реле стартера и есть ли оно в принципе?

Многие автовладельцы при невозможности завести двигатель с помощью стартера, начинают «грешить» не на него (работоспособность довольно просто можно проверить), а на реле.

Но… обыскивают все подкапотное пространство, и ничегошеньки не обнаруживают, даже отдаленно похожего на искомое. Вот почему на различных форумах все время проскакивают вопросы о том, где находится реле стартера ВАЗ 2110, и как его отыскать.

Ответ на этот вопрос довольно прост: оказывается, на многих автомобилях довольно большого семейства «десяток» дополнительное реле конструкцией не предусмотрено, и вы его здесь не найдете!

Есть только втягивающее, которое находится на самом стартере, прямо под контактами. Для того, чтобы к нему подобраться и проверить работоспособность, понадобится снять пусковое устройство.

Втягивающее реле стартера

Устройство и работа

Стартер на ВАЗ 2110 сконструирован таким образом, что непосредственно в нем находится тяговое реле, обеспечивающее вращательное движение шестерни привода. Ее запуск происходит при сцеплении с зубьями маховика коленвала. То есть, если неисправно втягивающее устройство, то и запуск двигателя не состоится.

Кроме того, именно тяговая обмотка при замыкании контактов призвана обеспечить питание на электродвигатель стартера от АКБ. Когда контакты замыкаются, срабатывают блокировки, втягивающая обмотка отключается.

Управляется втягивающее реле прямо от замка зажигания, и служит также для защиты стартера. Но поскольку оно потребляет много тока, со временем в контактной группе исчезает надежный контакт.

Это проявляется в том, что работа запускающего двигатель механизма нечеткая, то срабатывает, то нет, или медленно вращается. В принципе, решить эту проблему можно, нужна просто самостоятельная установка дополнительного реле, что многие и делают.

Проверка

Для того, чтобы проверить, исправно ли тяговое реле, нужно вначале добраться до стартера. Расположен он под капотом, в стандартном для ВАЗов месте – слева ниже АКБ, около КПП.

Сам стартер и втягивающее устройство находятся в одном корпусе, на котором также имеются две клеммы. Демонтируя или устанавливая на место устройство, следует быть предельно внимательным, чтобы не замкнуть эти клеммы.

Нужно проверить предел напряжения, который имеет тяговое реле. Граничное напряжение – не более 8В. Кроме того, температура во время процесса срабатывания не должна быть выше 25°С, иначе надежной работы и защиты стартера не дождетесь.

Кроме того, можно иногда можно визуально заметить поломку. В таком случае необходима установка нового механизма, но вначале нужно произвести разбор.

Снятие

Демонтаж и разбор производится так:

  • От АКБ отключить «минус»;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить колодку проводов, идущих на тяговое реле;
  • Открутить гайку, крепящую наконечник силового привода (ключ 13);
  • Открутить гайки, крепящие стартер (ключ 15). Верхняя гайка скручивается легко, а к нижней нужно еще подступиться;
  • Снять стартер;
  • Открутить гайку от нижнего вывода тягового реле и отключить провода;
  • Открутить его крепежные болты (ключ 8), снять.

Неисправности

После снятия нужно внимательно проверить втягивающее реле. Вот список возможных поломок:

  • Раскрутились/ослабли гайки, которыми крепятся наконечники проводов. Элементарно решается подтягиванием гаек;
  • Окислились провода, или обмотки, соединения. Здесь может потребоваться замена или просто очистка;
  • В цепи питания есть обрывы. Лечение – замена цепи;
  • Якорь срабатывает несвоевременно или работает вхолостую. Предписана замена;
  • Еще нужно проверить, нет ли замыкания между витками обмоток (их здесь две).

Для проверок используется омметр.

Как заменить?

Если тяговое реле оказалось неисправным, самостоятельным ремонтом лучше не заниматься, чтобы не вызвать блокировки всей системы запуска двигателя. Лучше всего его сразу заменить новым, установка которого не должна вызвать трудностей, и осуществляется в обратном разборке порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector