Стреляет в карбюратор ваз 2107
Почему стреляет в глушитель: все причины
“Стрельба” в районе глушителя — распространенное явление. Проблема возникает на машинах как с инжекторными, так и с карбюраторными двигателями. Сам глушитель не «виноват» — причину хлопков стоит искать в других деталях. Обычно хлопки в глушитель возникают из -за поломок ГРМ или системы зажигания.
Могут ли хлопки в глушителе повредить двигатель?
Резкие звуки из системы выхлопа — следствие неточной регулировки ДВС или сбоя его настроек. Нужно проверить следующие системы:
- газораспределительный механизм;
- система подачи горючего;
- система зажигания;
- датчики ДВС (в инжекторных моторах).
Хлопки не несут особой опасности для двигателя, но если затянуть с устранением неисправностей, проблем не избежать. Задержка с восстановлением неисправных узлов может привести к разрушению клапанов, появлению неполадок в системе выхлопа. Порой такая поломка приводит даже к возгоранию автомобиля.
Но в “чихании” глушителя есть и позитивные стороны — так автомобиль дает понять, что есть неисправность, которую необходимо устранить. Перед ремонтом приходится проводить комплексную диагностику мотора. Порой нужно отрегулировать или заменить некоторые расходники.
Почему стреляет в глушитель: причины
Основная причина появления хлопков — неполное выгорание топлива. После попадания в систему выхлопа оно воспламеняется. Процесс сопровождается похожим на хлопок шумом. Сила взрыва зависит от количества несгоревшего топлива. Иногда можно слышать даже целую очередь выстрелов. Кстати, иногда стреляет в глушитель при резком сбросе газа или при нажатии на него – при этом из трубы выхлопа выходит много дыма. На поломку указывают потеря мощности ДВС и увеличение расхода горючего.
Есть и другие причины, по которым возникают хлопки.
Воздушный фильтр
Топливная смесь образуется из горючего и воздуха — компоненты должны быть смешаны в определенных пропорциях. Фильтр не пропускает воздушную массу, если забит. В результате недостаток кислорода приведет к неполному выгоранию топлива. Через коллектор горючее попадает в выхлопную систему, где происходит взрыв в результате нагревания.
Карбюратор
Взрыв в системе выхлопа может произойти и из-за неправильной настройки карбюратора. Назначение узла – формировать правильную топливовоздушную смесь. В смеси не должно быть много горючего, иначе случится все, описанное в предыдущем абзаце. Хлопки будут слышны лишь при сбросе газа.
Жиклеры
Жиклеры — фильтрующие элементы, пропускающие через себя воздушную массу. Стоят в карбюраторных двигателях. Распространены 2 причины неисправности: засорение из-за длительного использования и некорректная настройка. Это ведет к недостатку кислорода и к неполному выгоранию горючего – как и в случае с воздушными фильтрами. Из-за недостатка кислорода смесь перенасыщается бензином – отсюда и хлопки.
Система зажигания
Этот узел также надо настроить должным образом. Обычно “выстрелы” — следствие позднего зажигания. Дело в следующем: искра образуется во время полного открытия подающего клапана. Это становится причиной попадания горючего в коллектор, а потом – в выхлоп. При раннем зажигании “выстрелы” тоже могут происходить, но лишь в воздушном фильтре. Взрывы в глушителе из-за позднего зажигания приводят к прогоранию впускного клапана.
Свечи
Неполное выгорание топлива может происходить из-за недостаточной искры. Возможные причины:
- Некачественный контакт на клеммах проводов.
- Неисправность трамблера.
- Выход свечи из строя. Даже один сгоревший элемент может серьезно повлиять на искрообразование. В результате будет вырабатываться слабая искра, и топливо начнёт выгорать не полностью.
Тепловой зазор
Тепловой зазор — допустимый промежуток между частями мотора при нагреве. Его можно наблюдать между кулачками распредвала и толкателями клапанов. Зазор должен быть откорректирован в соответствии с техническими требованиями.
Косвенные признаки увеличения зазора – уменьшение мощности мотора и повышенный шум при работе. Недостаточный зазор становится причиной “выстрелов” в выхлопе. Логика происходящего такова: если клапан не закрыт полностью, часть горючего будет сквозь него проходить в коллектор, а оттуда — в выхлоп.
Если газораспределительный механизм не настроен, хлопки в системе выхлопа неизбежны. Неполадки, предшествующие выходу из строя ГРМ, похожи на симптомы неверной настройки системы зажигания — выпускной клапан открывается, когда еще не произошло полного выгорания топлива. Неиспользованное горючее попадет в выхлоп, что и становится причиной описываемой здесь “канонады”. Возможные причины возникновения неисправности:
- Износ ременной передачи ГРМ. Хлопки в этом случае имеют металлический оттенок, на пониженных оборотах мотор ведет себя слишком шумно.
- Износ зубчатого шкива.
- Поломка клапанов. Клапаны постепенно покрываются слоем нагара. Процесс ускоряется, если использовать некачественное горючее. В результате зависают клапанные пружины, перегревается мотор.
Как провести диагностику и что именно нужно проверять?
Во-первых, нужно проверить размещенный у входа в систему выхлопа воздушный фильтр. Если он сильно загрязнен, его придется заменить, так как чистке воздушный фильтр не подлежит. Проблемы можно избежать, если менять элемент вовремя.
Если неисправен карбюратор, необходимо проверить бензиновую камеру, в которой находится поплавок. Настройки для всех карбюраторов индивидуальны, поэтому уровень в каждом случае требуется свой. Поплавок должен находиться на уровне крышки. В противном случае карбюратор нужно регулировать.
Сам поплавок может показывать неверное значение из-за повреждений. Например, если этот элемент имеет пробоину, внутрь него проникает горючее. Естественно, после этого показания будут неверными.
При диагностике нужно проверить свечи и заменить вышедшие из строя элементы. Новые свечи должны иметь такое же калильное число, какое было у демонтированных.
Тепловой зазор ГБЦ нужно отрегулировать – если он неверный. Клапаны на всех цилиндрах регулируем вручную на холодную.
Неполадки с ремнем ГРМ устраняются путем его подтяжки или замены (если подтягивание не дает результатов). А вот зубчатый шкив при значительном износе однозначно меняем. Изношенные клапаны можно отшлифовать, если на них царапины, или притереть – при наличии шероховатостей.
Выстрелы в районе глушителя возникают независимо от типа мотора – будь то инжектор или карбюратор. Случаются они на холостом ходу и при прогретом двигателе. Но это только внешний признак — за ним кроются серьезные проблемы, решать которые нужно немедленно.
Почему стреляет в карбюратор ВАЗ-2106 карбюратор и что делать
Данная проблема в любом случае связана или с сильным обеднением топливной смеси, которая попадает в мотор, или с неправильно установленным моментом зажигания. Также бывает, что проблему спровоцировало смещение фаз газораспределения. В целом причин, почему «стреляет» в карбюратор, много. Попробуем конкретнее разобраться в этом вопросе.
Причины «выстрелов», «хлопков» и вспышек в карбюраторе
- Неправильно подсоединены высоковольтные кабели. В данном случае искра будет не во время сжатия, а на других тактах, поскольку не соблюдена последовательность работы цилиндров мотора. Бывает, что двигатель заводится, но «стрельба» периодически появляется. В данном случае решение проблемы заключается в переустановке провода от свечей зажигания в крышку трамблера. Начинать надо от установочной метки против часовой стрелки в следующем порядке: 1-3-4-2.
- Позднее зажигание. Позднее зажигание – это когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно, а горение рабочей смеси при этом происходит на всем протяжении рабочего хода, а не при сжатии. Когда открываются впускные клапаны, топливная смесь еще горит и воспламеняет новую порцию.
- Неисправный распределитель зажигания. Данная проблема может привести к неполадкам в работе мотора во всех режимах. Бывает также, что «стрельбу» провоцирует слабое крепление держателя. Здесь важно вовремя разобраться в причине проблемы, а также заменить трамблер на новый и исправный.
- Проблема в коммутаторе зажигательной системы. В таком случае нужно просто заменить коммутатор на новый. Чинить его бессмысленно и расходно, лучше купить новый и установить его.
- Ремень ГРМ сместился на 1-2 зуба. Зачастую данная проблема возникает при смене мотора. Для решения требуется переустановка ремня ГРМ. Сделать это можно, если следовать инструкции, но лучше, конечно, обратиться за помощью к специалистам.
- Обедненная топливная система. Если в двигатель поступает такая система, то вспышки и искры закономерны. Решение проблемы заключается в проверке топливной жидкости в поплавковой камере. Также нужно проверить чистоту воздушных и топливных жиклеров. Можно еще прочистить специальным раствором карбюратор. Если проблема не исчезла, нужно проверить, исправен ли ускорительный насос.
- Впускной клапан прогорел. Если тарелка плохо прижата к клапану, то появляются искры. Вполне возможно, что он прогорел или со временем прогнулся. При помощи компрессометра можно выявить неисправность. При наличии проблемы нужно снять головку блока и заменить ее на новую.
- Маленькие углубления в клапанном устройстве. Бывает, что углубления при ремонте мотора делают слишком маленькие, дабы он создавал меньше шума при работе. Однако из-за этого неплотно прилегают тарелки к седлам, что приводит к выстрелам в карбюратор. Чтобы устранить неисправность, нужно проверить и отрегулировать зазоры.
Всем владельцам ВАЗ-2106 необходимо знать следующее:
- во время работы мотора на обедненной рабочей смеси ее горение расходится на весь объем цилиндра во время рабочего такта. При этом мотор нагревается, а площадь нагрева стенок возрастет;
- для быстрой прочистки карбюратора иногда переставляют высоковольтные кабели местами и пускают мотор. Выстрелы из карбюратора прочищают каналы, сжигают отложения.
Подводя итоги, надо сказать, что выстрелы в карбюраторе могут провоцировать различные вещи.
Буквально любая неполадка в транспортном средстве способна отразиться на работе карбюратора. Очень важно следить за состоянием своего автомобиля и периодически отвозить его в сервисный центр. Если же вы разбираетесь в своем железном коне, то можете самостоятельно проводить диагностику и регулировать работу тех или иных механизмов.
“Стреляет” в карбюратор, причины
Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при или пуске работе карбюраторного двигателя автомобилей 2108 ВАЗ, 2109, 21099. Все они, или так иначе, связаны с сильным обеднением смеси топливной, поступающей в двигатель, неверно установленным зажигания моментом или со смещением фаз газораспределения. неисправность Эта сопровождается в ряде случаев невозможностью двигателя пуска, либо его неустойчивым холостым либо, ходом хорошо ощутимой потерей в мощности и двигателя приемистости, постоянным перегревом и увеличением расхода Нажатие. топлива на педаль «газа» вызывает «провалы», «подергивания» и «рывки».
Вот несколько основных причин «хлопков», выстрелов, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на автомобилей двигателях ВАЗ 2108, 2109, 2099
провода Высоковольтные присоединены в неправильном порядке
Искра проскакивать будет не на такте сжатия как положено, а на тактах других, так как последовательность работы двигателя цилиндров не будет соблюдена. При чем может двигатель даже запуститься и некоторое время периодически, работать выстреливая в карбюратор. В такой ситуации переустановить следует провода от свечей зажигания в крышку начиная трамблера от установочной метки на ней против стрелки часовой в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения проводов высоковольтных к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099».
порядок присоединения проводов к трамблера крышке на ВАЗ 2108, 2109, 21099
позднее Слишком зажигание
Позднее зажигание, когда проскакивает искра на такте сжатия слишком поздно и рабочей горение смеси происходит на всем протяжении рабочего последующего хода, а не только во время сжатия. В когда, момент начинают открываться впускные клапана, топливная старая смесь еще догорает и воспламеняет порцию новую топливной смеси, поступающую из впускного карбюратора и коллектора на такте впуска. Происходит хлопок в Побочный. карбюратор эффект – перегрев двигателя и белые Установите.
корректировка опережения угла зажигания вращением трамблера относительно Неисправен
шкалы распределитель зажигания (трамблер)
«Пробитые» бегунок, «крышка», высоковольтные провода, неисправный датчик могут Холла привести к неправильной работе двигателя на режимах разных. Так же возможно ослабло крепление подшипника держателя или изношен сам подшипник зажигания распределителя. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей 2108 ВАЗ, 2109, 21099». В такой ситуации быстрого для диагностирования неисправности проще всего заменить временно трамблер на заведомо исправный.
трамблер коммутатор системы зажигания
Нарушается своевременное и правильное искрообразование в системе зажигания. Замените заведомо коммутатор исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка автомобилей коммутатора ВАЗ 2108, 2109, 21099».
системы коммутатор зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21099, 2109
Ремень привода ГРМ перескочил на два-зуб (сбиты фазы ГРМ)
Такая возможна ситуация после ремонта двигателя, замены ГРМ ремня или при слабо натянутом, ремне изношенном ГРМ. Опять же горение топливной происходит смеси при открытых впускных клапанах, сопровождается что «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить привода ремень ГРМ. Статья в помощь: «Замена ГРМ ремня на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099».
установочные метки на шкиву к/корпусе и вала масляного насоса
Бедная топливная Если
смесь в двигатель поступает обедненная топливная возможны, то смесь вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. тому Причиной медленное сгорание обедненной смеси. В то когда, время в цилиндре, после такта выпуска такт начинается впуска (впускной клапан открывается), в сгорания камере еще продолжается догорание топливной Поступающая. смеси свежая горючая смесь воспламеняется, и распространяется горение по впускному трубопроводу в виде вспышки, хлопки вызывая в смесительной камере карбюратора.
В такой следует ситуации проверить уровень топлива в поплавковой чистоту, камере воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, подсоса «наличие» постороннего воздуха. Для начала просто можно прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. возникновении При хлопков при резком нажатии на газа «педаль» проверяем исправность ускорительного насоса аэрозоль.
Стоит отметить, обеднение что топливной смеси так же может причине по наступить неисправности бензонасоса, засорения фильтров и системы магистралей питания.
Прогорел или деформирован клапан впускной (клапана)
Воспламенение смеси происходит неплотно при прижатой тарелке клапана к седлу в блока головке и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, погнут клапан или прогорел.
Определить неисправность можно клапанов несколькими способами, например, при компрессометра помощи и небольшого количества моторного масла. способы Все подробно описаны на странице «Измерение цилиндрах в компрессии карбюраторного двигателя».
измерение компрессии Если
компрессометром выявлена неисправность клапанов, то придется головку снимать блока и менять их на новые.
Слишком зазоры маленькие в клапанном механизме
Не редко при двигателя ремонте выставляют заниженные зазоры между распредвала кулачками и толкателями клапанов (чтобы двигатель тише работал и меньше стучало под клапанной результате). В крышкой — неплотное прилегание тарелок клапанов к догорание и седлам топливной смеси во впускном коллекторе и Побочный. карбюраторе эффект – быстрое обгорание кромок клапанов тарелок и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте зазоры тепловые в клапанном механизме: «Проверка тепловых клапанном в зазоров механизме на карбюраторных двигателях автомобилей 2108 ВАЗ, 2109, 21099».
измерение теплового при зазора помощи щупа
Примечания и дополнения
— работе При двигателя на обедненной рабочей смеси ее распространяется горение на весь объем цилиндра в течение такта рабочего. Площадь нагрева стенок цилиндра двигатель, увеличивается перегревается.
— В ряде случаев, для прочистки быстрой карбюратора, переставляют местами высоковольтные пускают и провода двигатель. Выстрелы и огонь из карбюратора отложения сжигают и прочищают каналы. На самом деле прочистка такая не рекомендуется, так как можно сам повредить карбюратор.
Еще статьи по автомобилям 2108 ВАЗ, 2109, 21099
Хлопки в глушителе — как выйти из-под обстрела?
Хлопки в глушителе являются очень неприятным проявлением неисправности мотора. Подобный «недуг» более характерен для карбюраторных агрегатов и однозначно указывает на неполадки систем газораспределения или зажигания.
Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!
Зачастую сразу разобраться, почему стреляет в глушитель, не получается. Вопреки распространенному мнению о том, что виной всему является нарушение фаз газораспределения, могут быть и иные причины такого поведения мотора. Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей «движка», которые привели к стрельбе в глушителе машины, следует разобраться в природе такого явления. Громкий выстрел свидетельствует о том, что в выхлопной системе происходит воспламенение горючей смеси.
Прежде всего, следует проверить состояние и настройки карбюратора, а также воздушного фильтра. Как показывает практика, достаточно часто переобогащённая топливная смесь, испытывая недостаток воздуха, не сгорает в полном объёме на такте сжатия и частично переносится в выпускной коллектор и далее в глушитель. Скопившись в закрытом пространстве при высокой температуре, бензин воспламеняется.
Алгоритм устранения неполадки прост:
- Разбираем воздушный фильтр и меняем фильтрующий элемент;
- проверяем регулировки подачи топлива на карбюраторе.
Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе
Как только начинаются перебои в работе двигателя, опытные и начинающие водители пытаются испробовать его в работе при разных нагрузках. Если слышны хлопки в глушителе на холостых, средних и высоких оборотах, то высока вероятность плохой регулировки теплового зазора клапанов головки блока цилиндров. На то, что необходимо доставать инвентарь для регулировки клапанов, может указать появление хлопков после прогрева мотора.
Толкатели или кулачки распределительного вала в месте соприкосновения со стержнем клапана должны иметь тепловой зазор. После прогрева металлические детали разогреваются и увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению этого зазора.
При правильной регулировке тарелка клапана всегда очень плотно прилегает к гнезду. Если тепловой зазор отсутствует, то клапан не способен полностью закрыть просвет. В момент такта сжатия через небольшую щель топливная смесь частично выходит в выпускной коллектор, где воспламеняется. Неприятные хлопки «лечатся» элементарной регулировкой теплового зазора клапанов ГБЦ.
Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе
Позднее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также может быть причиной, по которой происходят выстрелы в глушитель. Виной всему неграмотная настройка зажигания. В момент преодоления верхней мёртвой точки (ВМТ) на такте сжатия между контактами свечи зажигания должна проявиться искра, которая воспламеняет топливную смесь.
Если зажигание слегка запаздывает, то воспламенение происходит, когда поршень полным ходом двигается вниз, выполняя рабочий ход. При этом начинает открываться выпускной клапан. Топливная смесь в момент воспламенения вырывается в выпускной коллектор и вызывает хлопок.
Совет автомобилисту — берегите мотор
Выстрелы в выхлопной трубе являются последствием бесконтрольности и нарушения регулировок мотора. Сами по себе хлопки всего лишь указывают на необходимость проверить топливную систему, газораспределение и зажигание. Если этого не сделать сразу при появлении неприятных «симптомов», то можно полностью «угробить» двигатель.
Именно в такие моменты высока вероятность повреждения клапанов, выхлопной системы, даже возгорания авто. Есть и положительный момент, в том, что двигатель стал обращать на себя внимание подобным образом. Поиск причин неисправности неминуемо заставит водителя проверить состояние систем ДВС, провести необходимые регулировки и заменить расходники.