столкнулся с тем что однажды зимой отказала одна свечка. все не сгоревшее топливо начало догорать в катализаторе, все соты оплавились и забились, сам катализатор нагрелся до красна и прогорел. машина от такого могла запросто сгореть. пробег всего 6 тысяч у авто был. узнал что гарантия на катализатор всего 30 тысяч. ТО сделал не официалов по этому гарантии автомобиль лишился. в общем выбили остатки сот из катализатора, дырку заварили, заменили программу. итог машина стала на много резвее, сравнивал с машиной друга у него тоже 14 с катализатором пробег 20 тыс.
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
на счет бензина и шума это все ерунда. с новой прошивкой стала экономичней. по звуку стала работать точно так же, правда не большие частицы остатков керамических сот попали в банку глушителя и не много дребезжат когда двигатель работает на холостых. заморачитваться снимать глушитель из за этого я не стал. со временем дребезжание исчезло.
Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).
Поломки и их признаки
Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.
Стандартный и модифицированный
Характерные признаки того, что катализатор забился, это:
Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
Запуск двигателя происходит с проблемами;
В салоне наблюдается характерный запах серы;
Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.
Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.
Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.
Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.
Замена у 8-клапанного двигателя
Вариант устройства для восьмиклаппаника
Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.
Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.
Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.
Замена на 16-клапанном двигателе
В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.
Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.
Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.
Решить этот вопрос можно двумя способами:
Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.
Популярные мифы
Разновидности
Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.
Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.
Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.
Автомобиль ВАЗ 2114 – один из долгосрочных проектов, реализуемый отечественным автопромом.
Начался выпуск 14-й модели в 2003 году. И за свою десятилетнюю историю производства этот автомобиль несколько раз подвергалась модификациям различной степени.
Если внешний вид и интерьер не претерпевали каких-то глобальных изменений, то силовой агрегат несколько раз менялся на принципиально новый вариант. Изначально ставились простые 8-клапанные моторы, которые производились согласно экологическому классу ЕВРО-2. После модельный ряд пополнили 16-клапанные версии, уже соответствующие ЕВРО-3. Последние годы на автомобиль ставились форсированные моторы, работавшие по стандарту ЕВРО-4.
На всех версиях этого автомобиля устанавливались каталитические конвертеры-нейтрализаторы.
Когда нужно вырезать катализатор на ВАЗ-2114?
На отечественных автомобилях каталитические нейтрализаторы выполняются как на керамическом, так и на металлическом основании. В среднем срок их службы составляет около 100 тысяч км пробега. Этот показатель может сильно отличаться как в одну, так и в другую сторону в зависимости от условий эксплуатации. Встречаются экземпляры, которые еще не потеряли свою функциональность и после 200 тысяч. А есть и те, что не дорабатывают и до 50 тысяч.
Есть несколько основных типов неисправностей каталитического нейтрализатора:
Механическое разрушение. Такому типу подвержены в большей степени образцы, выполненные на керамическом основании. Изначально могут никак себя не проявлять, если при этом не произошло отделения частей от каталитического цилиндра. Однако в скором времени такой катализатор продолжит разрушаться дальше или начнет активно засоряться.
Термическое разрушение. Встречается как на керамическом, так и на металлическом типа основания. При локальном повреждении этот дефект может быть незаметен. Однако с увеличением площади повреждения проходимость выпускного тракта падает, что проявляется в определенных нарушениях работы двигателя и чревато серьезными проблемами.
Деградация каталитического слоя. Сказывается на качестве работы системы очистки. На ЕВРО-2 без наличия прочих неисправностей останется эта неисправность незамеченной. Если экологический стандарт выше – появится ошибка ЭБУ.
Засорение продуктами выхлопных газов сот основания. Схожая по проявлению и последствиям поломка с термическим разрушением. На ранней стадии есть методики очистки засоров. Но в целом относится к неустранимым дефектам.
Модель 2114: удаление катализатора, как следствие поломок
Последствия эксплуатации автомобиля с проблемным катализатором сказываются не только на экологии окружающей среды и комфорте езды, но и на долговечности двигателя.
При неисправностях, связанных со снижением проходимости, повышается температурная нагрузка на детали поршневой группы и клапана. Если не достигается температурный порог разрушения, то высокая температура ведет к ускоренному износу. В случае достижения теплового предела прочности металла возможен прогар поршня или разрушение клапана.
Механическое разрушение так же опасно. Особенно для керамического типа основания, уложенного в катколлектор. Мелкие частицы керамики в момент остановки двигателя могут проникать в цилиндры под воздействием резонанса и антидавления. Керамические частицы имеют высокую твердость и, смешиваясь с маслом, образовывают абразивную пасту, которая съедает поршневую.
Помимо естественного износа, существует несколько причин для досрочного выхода катализатора из строя.
Некачественное топливо. Самая распространенная причина. Бензин низкого качества или с содержанием присадок горит неправильно или выделяет разрушающие катализатор химические соединения. Может стать причиной термического повреждения.
Нарушение герметичности камеры сгорания относительно контуров рабочих жидкостей. При этом в цилиндры проникает масло или антифриз. После горения они образовывают различные соединения, которые могут влиять на каталитический слой или засорять каналы.
Пропуски зажигания. В этом случае в выпускной тракт попадает топливо, которое впоследствии воспламенится и может повредить основание.
Сбои в системе питания, ведущие к обогащению смеси. Лишнее топливо догорает уже внутри выпускной магистрали, повышая температуру и увеличивая нагрузку на катализатор.
Механическое воздействие. Вибрации могут развить даже небольшое микроповреждение в серьезную трещину. Удары в область корпуса катализатора чреваты моментальным разрушением.
Удаление катализатора ВАЗ-2115: когда необходимо?
Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, об этом свидетельствуют определенные признаки. Появление ошибки ЭБУ в большинстве случаев точно указывает на выход катализатора из строя. Есть несколько косвенных признаков, которые могут лишь подразумевать наличие проблемы:
увеличение расхода бензина без изменения условий эксплуатации;
Для подтверждения наличия проблем и выяснения, требуется ли удаление каталитического нейтрализатора, производится диагностика, состоящая из следующих этапов:
компьютерная проверка ошибок ЭБУ (только для классов выше ЕВРО-2) и показаний с датчиков кислорода;
проверка наличия антидавления в системе перед катализатором;
визуальный осмотр состояния катализатора.
Удаление катализатора на ВАЗ-2114 и варианты замены
Существует несколько способов восстановления выпускной системы после того, как проведено удаление каталитического нейтрализатора.
Установка паука. Простой и популярный способ.
Установка пламегасителя. Распространенный способ в целом, но на автомобилях ВАЗ ввиду простоты установки паука применяется реже.
Монтаж нового универсального катализатора. Позволяет сохранить работоспособность механизма очистки. Обходится такой ремонт немного дороже двух предыдущих вариантов.
Замена на оригинальный, новый или контрактный, каталитический нейтрализатор. Дорогой способ. При установке оригинального катализатора восстанавливается заводское состояние системы.
Удаление каталитического наполнителя без установки заменителя. Не самый лучший вариант. Помимо упразднения механизма очистки, в выпускной системе появляются дополнительные тепловые и резонансные нагрузки.
ВАЗ-2114: удаление катализатора
На автомобиле ВАЗ 2114 имеются две принципиальные схемы расположения катализатора в системе выпуска. Рассмотрим применение каждого из способов под эти схемы.
Каталитический нейтрализатор установлен в отдельный съемный корпус за выпускным коллектором. Проще всего сюда монтируются пауки конструкции 4–1 и 4–2–1. Требуется удаление катализатора и коллектора. На их место становится паук любого исполнения без переделки системы. Оригинальный каталитический нейтрализатор так же легко устанавливается. Откручиваются болты с двух сторон корпуса, и производится замена. Пламегаситель и универсальный катализатор требует в процессе установки сварочно-резочных работ. Если планируется просто удалить катализатор, то рекомендуется подобрать для приваривания на его место трубу меньшего диаметра, максимально близкого к диметру труб выпускной системы. Это делается для того, чтобы в пустом корпусе катализатора не появлялись резонансные явления.
Для катколлектора идеально подходит установка паука 4–1. Паук конструкции 4–2–1 требует некоторой переделки выпускной системы, так как он не вмещается по длине. Пламегаситель и универсальный катализатор устанавливаются внутрь корпуса катколлектора после удаления наполнителя. Для этого требуется производство сварочно-резочных работ. Удаление каталитического наполнителя без установки заменителя в случае с катколлектором не рекомендуется, так как появляется резонанс и повышается шумовая нагрузка.
Наш автосервис производит удаление катализатора по любой из вышеперечисленных схем.
Bыбopгcкoe ш, 19
Признаки Неисправности Катализатора Ваз 2114
Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб тел.:+7(812) 336-43-32
Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.
Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.
Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:
Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя; Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси. Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.
Признаки Неисправности Катализатора Ваз 2114
Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.
При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.
При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.