Paradiz-nt.ru

Как убрать катализатор на ваз 2114

Катализатор ВАЗ 2114: принцип работы и обслуживание

Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля, нейтрализующая продукты неполного сгорания и вредные вещества. Также он называется каталитический нейтрализатор. Узел состоит из корпуса, блок-носителя на металлической сетке и теплоизоляции. Блок-носитель представляет собой продольные керамические соты, которые увеличивают полезную площадь взаимодействия с нейтрализуемыми газами.

Виды катализаторов

Детали для ВАЗ 2114 в зависимости от года выпуска делятся на два вида:

Детали для машин 2003-2008 года соответствуют стандартам Евро-2. Детали для машин 2009-2013 года выпуска соответствуют стандартам Евро-3.

Действие катализатора

На поверхность керамических сот наносят платину, палладий, родий. Они ускоряют процесс нейтрализации. Платина и палладий окисляют вредный угарный газ (CO). При этом образуются безвредный углекислый газ и водяные пары. Родий, восстанавливающий катализатор, разлагает окись азота на безвредные газы. При температуре 300 °С катализатор обезвреживает до 90 % вредных веществ.

Плановая замена

Ресурс катализатора составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации керамические соты забиваются отходами и нейтрализатор ваз 2114 необходимо менять.

Если вы заправляетесь некачественным бензином, катализатор выйдет из строя значительно раньше. Также испортятся все топливные фильтры.

Со временем носитель разрушается и увеличивается внутреннее давление выхлопной системы. Большая часть отработанных газов попадает обратно в двигатель. Кроме того, существуют другие факторы, кроме возраста узла, которые влияют на его состояние.

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

Снятие и замена (8-клапанный двигатель)

Подготовленную машину поднимают домкратом или ставят над смотровой ямой. Корпус нейтрализатора расположен перед средним резонатором, рядом с выпускным коллектором. Как убрать катализатор на ваз 2114? Крепления резонатора отвинчивают и вынимают пружинные шайбы. Снимают крепления приемной трубы. Вместе с пружинами вынимают все болты. Катализатор нужно придерживать снизу одной рукой. Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.

Снятие и замена (16-клапанный двигатель)

На машинах с 16-клапанниками катализатор расположен в подкапотном пространстве рядом с выходным коллектором. Узел нужно искать за блоком цилиндров. Если вы знаете, как снять катализатор на ваз 2114, работы можно выполнить самостоятельно, но придется снимать топливную рампу.

На узле находится 2 лямбда-зонда. Один расположен на катализаторе. Он используется для регуляции состава топливной смеси. Второй зонд смонтирован за узлом на фланце и называется «экологическим». Если этот зонд отсутствует, датчик выдает ошибку, перестраивается система впрыска, увеличиваются тяга с расходом топлива. С узла снимают датчики. Демонтировав узел, устанавливают новый и подключают датчики.

Бюджетные варианты замены

Кроме установки нового штатного узла на 1.6 двигатель, замена катализатора на ваз 2114 возможна в «бюджетном варианте». Для этого используют катализатор нулевого сопротивления («паука»). Пауки бывают двух видов – 4-2-1 или 4-1. Вариант 4-2-1 – это переход четырех труб в две, которые соединяются в одну трубу. Вариант 4-1 отличается от первого тем, что четыре трубы, идущие от двигателя, сразу соединяются в одну трубу.

Если паук рассчитан на один зонд, ЭБУ перепрошивают с Евро-3 на Евро-2. На таких пауках предусмотрен только монтаж фланцевого зонда. Чтобы имитировать впрысковый зонд, нужно поставить удлинитель (провод и разъемы типа «мама-папа»).

Если на пауке есть два гнезда, впрысковый зонд монтируется на штатное место. Вместо второго зонда ставят обманку для ЭБУ. В таком случае в перепрошивке ЭБУ нет необходимости.

Вместо катализатора некоторые владельцы машин с 8-клапанными двигателями устанавливают пламегаситель. Узел можно приобрести в автомагазине или сделать самому. Датчик кислорода установлен до нейтрализатора, поэтому пламегаситель не повлияет на его показания.

Читать еще:  Замена ремня грм бмв

Если ваши финансовые возможности позволяют, лучше заменить катализатор на новый штатный узел. Экологическая ситуация постоянно ухудшается, а общее количество вредных выбросов зависит от действий всех автовладельцев.

Чтобы самостоятельно собрать пламегаситель, нужны две трубки, одна совпадающая диаметром с глушителем, а вторая большего диаметра, и 25-30 металлических сеток для мытья посуды. Трубки сваривают с одной стороны, сетки надевают на трубку с меньшим диаметром и обваривают трубы со второй стороны. Для эстетичности пламегаситель можно покрасить.

Еще одним бюджетным вариантом является демонтаж керамических сот в неисправном нейтрализаторе. Сваркой вырезают центральную часть детали, выбивают все соты и заваривают швы. Если ездить с такой восстановленной деталью, это всегда будет сопровождаться громким шумом.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:


Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена у 8-клапанного двигателя

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.
Читать еще:  Замена дворников киа рио

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Как убрать катализатор на ваз 2114

Сообщения: 1396 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 5 810
Репутация: +8

Благодарил (а): 122 раза Поблагодарили: 67 раз

Сообщение Дениska » 05 янв 2012, 09:37

меньше проблем в будущем, если католизатор забьеться, или датчик опять же заглючит/сломаеться.
ну если не прав – поправьте.

Сообщения: 12 Зарегистрирован: 28 дек 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: Skoda Octavia

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Сообщение Sam7287 » 05 янв 2012, 09:51

Сообщения: 1113 Зарегистрирован: 29 апр 2007, 00:00 Авто: Е12 королла хеч. :
Награды: 1

Рейтинг: 1 766
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Февраль_15АМ » 05 янв 2012, 09:52

Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится

Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Sanek_880 » 05 янв 2012, 10:33

Сообщения: 6348 Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00 Откуда: Made in USSR Стаж: 1995 Авто: Land Rover,Suzuki In :
Награды: 1

Рейтинг: 15 533
Репутация: +26

Благодарил (а): 93 раза Поблагодарили: 107 раз

Сообщение Ренаульт » 05 янв 2012, 10:54

Сообщения: 242 Зарегистрирован: 21 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: ФФ2

Рейтинг: 252
Репутация: 0

Сообщение Diesel85 » 05 янв 2012, 15:29

столкнулся с тем что однажды зимой отказала одна свечка. все не сгоревшее топливо начало догорать в катализаторе, все соты оплавились и забились, сам катализатор нагрелся до красна и прогорел. машина от такого могла запросто сгореть. пробег всего 6 тысяч у авто был. узнал что гарантия на катализатор всего 30 тысяч. ТО сделал не официалов по этому гарантии автомобиль лишился. в общем выбили остатки сот из катализатора, дырку заварили, заменили программу. итог машина стала на много резвее, сравнивал с машиной друга у него тоже 14 с катализатором пробег 20 тыс.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

на счет бензина и шума это все ерунда. с новой прошивкой стала экономичней. по звуку стала работать точно так же, правда не большие частицы остатков керамических сот попали в банку глушителя и не много дребезжат когда двигатель работает на холостых. заморачитваться снимать глушитель из за этого я не стал. со временем дребезжание исчезло.

Замена катализатора на Ваз 2114 своими силами

Как известно, на большинстве современных автомобилей стоит каталитический нейтрализатор. Не исключение и новые модели Ваз.
Он предназначен для очистки отработок и установлен бывает в выхлопную систему автомобиля. От этой, казалось бы незначительной детали, зависит многое.

Так, катализатор, как называют деталь по-другому, улучшает динамические характеристики, а также снижает уровень расхода топлива. Замена катализатора на ваз 2114 бывает нужна в случае, если вместо него ставится пламегаситель.
Все же, на ваз 2114 заменитель катализатора ставится не так часто, как он заменяется из-за поломки или неисправности. Сделать замену несложно.
Нужно просто вооружиться терпением и необходимыми инструментами, а также следовать инструкции, представленной ниже.
Из инструментов понадобятся следующие:

  • каталитический нейтрализатор новый или пламегаситель;
  • смотровая яма;
  • ключи гаечные;
  • жаростойкая труба;
  • электронный эмулятор.

Как определить, что катализатор пришел в негодность

Как правило, это можно увидеть, услышать или даже почувствовать посредством обоняния:

  • Так, если керамика расколется, то она начинает греметь в металлическом корпусе.
  • Кроме этого, выхлопные газы в процессе езды приобретают неприятный запах, если катализатор неисправен.
  • Что касается цвета газов, то и они резко меняются. Вместо обычного цвета, газы при неисправном катализаторе становятся похожими на черную сажу.
  • Также снижается мощность двигателя, особенно на подъемах.

Демонтаж катализатора

Чтобы правильно демонтировать катализатор с автомобиля, необходимо поднять его на домкрат или поставить автомобиль на смотровую яму. Процесс снятия каталитического нейтрализатора не займет более тридцати минут и никаких особых инструментов для работ не нужно.
Размещается корпус катализатора на «Самаре» за выпускным коллектором двигателя.
Итак:

  • находим крепления резонатора, который находится за выпускным коллектором или штанами, как его называют специалисты;
  • откручиваем крепления;
  • снимаем шайбы пружинного типа;

  • откручиваем крепления приемной трубы (в данном случае нужно вынимать болты вместе с пружинами, держа катализатор другой рукой снизу):
  • снимаем катализатор.
Читать еще:  Как смотать пробег на ваз

Теперь владелец сам решает, что ему делать. Он может поставить на автомобиль новый катализатор, а может сделать самодельный пламегаситель и установить его.

Изготовление пламегасителя

Самодельный пламегаситель Ваз

У пламегасителя и катализатора есть много общего. Но пламегаситель, по сравнению с катализатором не задерживает потоки горячего выхлопа, тем самым увеличивая рывок и мощность двигателя.
Кроме этого, он имеет прямоточную конструкцию, и установить его обойдется дешевле, чем новый каталитический нейтрализатор. Купить готовый пламегаситель не удастся.
Поэтому придется делать его своими руками. На ваз 2114 замена катализатора пламегасителем потребует немного сноровки и знания определенных секретов.
Начинаем с труб. Берем две металлические трубки разного размера. Диаметр у первой трубы должен быть такой же, как и у выхлопной системы.
У второй намного больше.
Замена катализатора ваз 2114 начинается со следующего:

  • высверливаем в первой трубе 3-6-мм отверстия по окружности и всей длине;
  • трубу вставляем по центру во вторую, у которой диаметр намного больше;
  • подключаем сварочный аппарат;
  • завариваем один край соединения труб;
  • другой края оставляем и слегка прорезаем болгаркой (это делается для того чтобы оставить место для загиба);
  • берем металлические мочалки и растягиваем их;

Металлическая мочалка на пламегаситель

  • их следует вдеть поочередно на край трубы;
  • взяв металлический прут, протолкнут мочалки как можно глубже (уходит в принципе, около 30 ершиков-мочалок, используемых домохозяйками на кухне);
  • загибаем прорезанный край большой трубы (делать это нужно так, чтобы не снять из трубы металлические мочалки);
  • загибы следует заварить (мочалки и плотная сварка помогут избежать шума, который будет издавать пламегаситель в процессе работы автомобиля);
  • берем хорошую антикоррозийную краску (качественная краска продается в баллончиках);
  • обрабатываем ею пламегаситель;
  • вырезаем старый катализатор;
  • вставляем пламегаситель туда.

Стоит отметить, что даже самодельный пламегаситель отвечает всем стандартам Евро 2.
В данной статье можно посмотреть, как делается замена катализатора видео ваз 2114 и понять основные нюансы работ.

Что такое лямбд-зонд

Схема катализатора и кислородный датчик

Осуществленная замена катализатора ваз 2114, как и было сказано выше, отвечает всем параметрам. Но если все же, норма должна стоять выше, чем Евро 2, можно воспользоваться лямбд-зондом.
Это специальный датчик, который после удаления передает ошибку на блок управления. Но и это не решение, так как данная установка повлияет на работу двигателя или расход топлива.

  • Датчик – это специальный прибор, который измеряет содержание кислорода в выхлопных газах.
  • Затем он передает данную информацию на электронную систему питания.
  • Система питания, в свою очередь, начинает контролировать состав горючей смеси, то бишь топлива, и поддерживает оптимальное соотношение воздуха и бензина.
  • Если датчик бывает неисправен, то он дает сигнал управлению на максимальное обогащение рабочей смеси.

Такое же происходит не только, когда датчик неисправен, но и в случае, когда он отключен. Измеряя СО в данный момент, прибор показывает до 9%.
Ну а ухудшение работы двигателя и возрастание расхода топлива аж на целых 50 %, вряд ли не будет замечено водителем.Получается, что на автомобилях, таких как Ваз 2114, где установлен бывает катализатор или заменить катализатора на ваз 2114, в выхлопной системе работает специальный прибор, который измеряет СО.

Внимание: проверить работу катализатора можно и по датчику. Прежде всего, нужно его найти. Находится он в выхлопной трубе, где его удачно ввернули производители.

Другие варианты замены катализатора

Нередко владелец машины не хочет устанавливать ни катализатор новый, ни пламегаситель. Такое тоже бывает.

Установка специальной вставки

специальная вставка на катализатор

На фото вверху видно, какова должна быть модель.
Вооружаемся специальными инструментами и начинаем:

  • своими руками из металлической трубы делаем модель с фланцами (сечение трубы должно быть такое же, как и у выпускной системы автомобиля);
  • старую систему не трогаем;
  • трубу с фланцами вставляем в катализатор.

Изменение корпуса старого катализатора

Методика данного способа, как и говорилось выше, подразумевает очистку внутренней части корпуса старого каталитического нейтрализатора и набивку туда металлической стружки. Данный метод считается самым худшим из всех, но все же, применяется некоторыми автолюбителями.
Зато у глушителя появляется более привлекательный внешний вид.
Для этого нужно:

  • выпотрошить корпус старого катализатора;
  • набить туда металлическую стружку или мочалку;
  • заварить плотно по краям.

Описанная выше пошаговая инструкция поможет не только освоить замену каталитического нейтрализатора или катализатора, как называют его в народе, на Вашем автомобиле, но и получить массу полезной информации.
Можно узнать о кислородном датчике и для чего он нужен, где его месторасположение, а также несколько способов замены старого катализатора на пламегаситель или самодельную вставку из труб, сделанных своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]