Замена свечей тойота королла
Замена свечей зажигания на Тойота Королла
Благополучная функциональность Тойоты Королла зависит от автомобильных свечей сжигания, которые влияют на работу двигателя и служат для поджога топлива, за счёт чего машина заводится. Современные автомобильные изделия изготавливаются из более качественных деталей и поэтому срок их эксплуатации дольше, но и они требуют замены.
Для автомобиля Тойота Королла применяются высококачественные свечи, которые помогают в любую погоду без проблем завести двигатель. Но по истечении времени они требуют замены и это происходит достаточно легко. Главное, приобрести качественные детали и выполнить работу самостоятельно или обратиться в автосервис.
Причины замены свечей зажигания
Свеча производится диаметром 14 мм. Для установки на Тойоту Королла требуются экземпляры определённого типа, но допускается возможность установки подходящей свечи с нужным капильным числом от других производителей. Чистка этой детали производится через каждые 10 тыс. километров пескоструйным аппаратом.
Устройство свечи зажигания
Какие причины могут повлиять на замену столь важной детали в автомобиле:
- Замасленность. Если масло попадает в камеру сгорания из-за изношенного направляющего клапана или поршневого кольца, тогда они замасливаются и это вызывает пропуск зажигания, запуск двигателя затрудняется и он работает нестабильно. В таком случаи рекомендуется произвести механические работы и выполнить замену свечей.
- Перегревание. Если на деталях имеется отсутствие отложений, а сама она пористая, есть эрозия, тогда срок службы уменьшается. В таком случаи надо проверить уровень охладителя или же радиатор, возможно, что он закупорен.
- Угольные отложения. Возможное наличие некоторых сажных отложений может вызывать у Тойоты Королла зажигание с пропуском или затруднение зажигания, а также влияет на стабильность работы двигателя. Надо проверить воздухоочиститель, не забит ли он, а также уровень топлива. Можно попробовать применить свечи с изолятором большей длины, что поможет повысить сопротивляемость при загрязнении.
- Зажигание раньше времени. В случае, если на деталях оплавленные электроды или же изолятор белого цвета, или имеются случаи попадания ненужного мусора в камеры сгорания, тогда двигатель может выйти из строя. При этих симптомах надо проверить, какое качество смеси, оно не должно быть бледным, в каком состоянии система охлаждения, правильность капильного числа деталей, которые установлены. Если что-то нарушено из этого списка, тогда надо провести механическую работу или же выполнить их замену.
- Замыкаются электроды. В межэлектродное пространство начинают попадать продукты сгорания. Зажигание в цилиндре не происходит из-за скапливания твердых отложений. В таком случаи можно просто выполнить чистку межэлектродного пространства и удалить там все отложения.
- Износ. Если двигатель запускается с затруднением и происходит дополнительный расход топлива, тогда надо выполнить замену свечей.
Руководство по замене свечей
Перед тем, как начать выполнять работы по замене деталей, надо подготовить ключ с головкой на 10 мм, свечной ключ на 14 мм и, конечно же, сами свечи.
Прежде всего у Тойоты Королла должен быть полностью охлаждённый двигатель.
- Бампер закрывается мягким настилом.
- Крепление катушки откручивается с помощью ключа на 10.
В «колодец» вставляется ключ.
Следует следить за внимательностью выполнения работы, в случае неаккуратности можно повредить изолятор.
После этих манипуляций свечи раскладываются в соответствии их цилиндрам.
Перед тем, как установить деталь, надо графитовой смазкой смазать резьбу.
Если надо вывинтить свечу, следует проверить, нет ли в ней посторонних предметов. Если в отверстие шайбы или в болт попадает мусор, он может разрушить клапаны или головку цилиндра при запуске двигателя. Внешний вид свечи показывает, как работает инжектор, какое состояние двигателя.
Замена свечей тойота королла
CorollaS
Lubertsy MO
Ср Сен 07, 2005 2:48 pm
И так дамы и господа, тема сегодняшнего занятия – “Замена свечей во дворе”. Почему во дворе? Ну наверно потому что лично я менял свечи прям около своего дома. Но сейчас речь не об этом.
На своих свечах я без малого проехал 25 тысяч километров. При прохождении ТО10 и ТО20 мне никто не предложил их заменить, а я сам как то забывал напомнить. Ну да ладно, мы не ищем легких путей.
И так приступим. Для совершения такого благородного поступка нам понадобятся:
1. Ключ свечной на 16. Стоят они по разному, в том магазине в котором покупал я было два таких ключа, отличались они только цветом ручки, у одного красная – 50руб, у другого синяя – 65руб. Я экономить не стал и прикупил ту что за 65руб.
2. Ключ гаечный на 10, торцевой. Рожковый не подойдет т.к. для откручивания пластикого кожуха нужен именно торцевой.
Такой как купил я стоит 35 рублей. Но цены определенной нет, и она может варьироваться в достаточно широком приделе. Может быть вы сразу решите приобрести супер-крутой набор за $500, это ваше дело.
Весь инструмент выглядит вот так:
3. Так же понадобятся свечи, ведь мы их и меняем.
Это уже кто как пожелает, может захотите BOSCH, может ещё чего ни будь. У кого то стоят DENSO K16R-U11. Лично у меня стояли NGK BKR5EYA, я решил не менять производителя и купил точно такие же за 85руб – штука. Если кто не знает, нам их надо целых 4.
Итого по затратам на свечи и инструмент:
“Ключ свечной на 16” -1шт- 65р.
“Ключ гаечный на 10, торцевой” -1шт- 35р.
“Свечи NGK BKR5EYA” -4шт- 340р.
Итого – 440р.
Едем далее.
Открываем капот, и кладем сверху на двигатель два ключа. Тогда у вас получится точно такая же картина (ну или почти такая же):
Берем ключик на 10 и откручиваем две гайки отмеченные красными кружками.
Вполне возможно, что гаек окажется не 2 а 4. Там сверху есть ещё 2 отверстия и в самой пластиковой крышке и в двигателе, но лично у меня там никаких гаек и шпилек не было.
А вы говорите “ТАЗ отстой” – Вон японцы тоже забывают вкрутить пару болтов.
В общем откручивайте. Лично у меня слева открутилась гайка, а шпилька осталась в двигателе, а справа выкрутилась шпилька из двигателя и осталась в пластиковой крышке.
Открутили? Теперь снимайте крышку. Перед вами предстанет двигатель нагишом по пояс (штаны то одеты).
Вот это видимо и есть катушки зажигания, коих как я понимаю у нашей бурены аж четыре (это вам не ТАЗ).
Глядим ещё ближе:
И видим болтик, который нам собственно и нужно открутить. На нем даже написано – 10. Это наверно что бы кЕтайцы при подделке не ошиблись.
Но перед тем как открутить болтик, следует снять клему с катушки зажигания:
Делается это очень просто, нажимаем на специальную пимпочку-защелку и снимаем:
Теперь то можно открутить болтик, которым прикручена катушка к двигателю:
Теперь вытаскиваем катушку, кладем её куданибудь и любуемся:
Так же, если есть желание можно заглянуть в отверстие, откуда вы вытащили катушку, там то и находится сама свеча:
Теперь необходимо взять свечной ключ, опустить в это отверстие и немножко надавить одновременно шурудя его то по часовой стрелке то против, чтобы ключ наделся на свечу.
Поясню зачем давить. В ключе есть резиновая втулка, в этой втулке фиксируется свеча, а иначе вы не вытащите свечу из этого колодца.
Теперь откручивайте. Напомню, ОТкручивать свечу необходимо ПРОТИВ часовой стрелки, а ЗАкручивать ПО, как в принципе и все гайки и болты.
Для того что бы открутить, а точнее сорвать свечу с места необходимо приложить некоторое усилие.
Открутили? Замечательно!
Теперь вытаскивайте свечник, он вытащится вместе со свечой:
Можно положить новую и старую свечи рядом, и посмотреть. Как говорится найдите 10 отличий:
Вот в принципе и всё. Все остальные (три) свечи меняем точно так же.
Потом всё собираем в обратном порядке, не забывайте подключать клеммы на катушки зажигания.
Свечи на Corolla 150
Стабильность воспламенения топливовоздушной смеси и надежность работы силового агрегата напрямую зависят от состояния свечей и катушек зажигания. Поломка любого из элементов ведет к троению мотора.
Это вызывает сокращение ресурса двигателя, повышает расход топлива и приводит к потери динамики автомобилем. Поэтому следует своевременно проводить техническое обслуживание системы зажигания и приобретать только оригинальные или рекомендуемые расходники.
Артикул и цена фирменных свечей на Королла 150 и их аналогов
Оригинальные свечи Тойота Королла 150 имеют артикульный номер 9091901253. Их цена составляет 350-600 рублей. Toyota не производит самостоятельно свечи зажигания. Поэтому в фирменной упаковке можно обнаружит Denso SC20HR11. В свободной розничной продаже данные расходники имеют стоимость около 500 рублей.
Помимо оригинальных свечей существуют хорошие аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Corolla 150
Бренд | Каталожный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
NGK | ILKAR7B11 | 460-550 |
Torch | LD7RPU-11 | 200-220 |
Brisk | 1708 | 380-440 |
Bosch | 0242135529 | 470-510 |
Рекомендации по периодичности замены
Автопроизводитель официально рекомендует делать замену свечей зажигания каждые 50 тыс. км. Согласно опыту эксплуатации Тойота Королла 150 автовладельцы рекомендуют продлить интервал до 70-90 тыс. км. Оригинальные и свечи именитых брендов без труда выхаживают и больший срок.
При возникновении повреждений, которые отображены на изображении ниже, или из-за пропусков искры между электродами может потребоваться внеплановая замена свечей. При слишком частой необходимости устанавливать новый комплект расходников требуется провести диагностику силовой установки и сопутствующих систем для выявления неисправностей, которые выводят из строя систему зажигания.
Требуемые для замены свечей инструменты
Для того, чтобы заменить свечи на Toyota Corolla 150, необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для замены свечей на Corolla 150
Перечень инструментов | Примечания |
---|---|
Динамометрический ключ | Для правильной затяжки свечей зажигания |
Ключ | “на 10” |
Свечной ключ | “на 14” |
Диэлектрический гель | Для обработки катушек зажигания |
Описание замены свечей на Тойота Королла 150
Для того, чтобы выполнить замену свечей на Corolla 150 требуется следовать инструкции, которая приведена ниже.
- Открыть капот.
- Сбросить минусовую клемму АКБ, которая идет на кузов.
- Снять декоративную крышку двигателя.
- Открутить крепления катушек зажигания.
- Отсоединить клеммную колодку.
- С небольшим усилием потащить катушку вверх и изъять ее.
- Продуть свечные колодцы от мусора.
- Выкрутить свечу зажигания.
- Если ключ позволяет зацепить и изъять свечу с колодца, то необходимо ее вытащить. При возникновении сложностей с доставанием расходника рекомендуется воспользоваться магнитом и металлическим стержнем или спицей.
- Вкрутить новую свечу.
- Собрать все в обратном порядке.
Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 150 и ее аналогов
Фирменная катушка зажигания имеет каталожный номер 9091902266. Стоимость нового изделия составляет от 3000 до 5000 рублей. Также существует возможность приобрести изделие с авторазборок. Так как остаточный ресурс бывшей в употреблении катушки не известен, опытные владельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших вариантов приведен в таблице ниже.
Таблица — Катушки зажигания на Corolla 150 от сторонних производителей
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
Mobiletron | CT37 | 2000-2500 |
Bremi | 20485 | 1600-2000 |
ERA | 880245 | 1800-2200 |
Magneti Marelli | 060717119012 | 1400-1800 |
Janmor | JM5144 | 1300-1550 |
Delphi | GN1031312B1 | 2000-2400 |
Описание процесса проверки катушки зажигания на Corolla 150
Явным поводом для того, чтобы проверить катушки зажигания, является троение силовой установки. Выявление неисправного элемента возможно нижеизложенным способом.
- Запустить мотор.
- Открыть капот.
- Установить новый комплект свечей.
- Снять декоративную крышку.
- Поочередно отключать катушки зажигания. Отсутствие изменения в звуке работающего мотора с большой долей вероятности говорит о выявлении вышедшего из строя элемента.
Вышеуказанный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ и получения электротравмы. Поэтому его рекомендуется применять только в крайнем случае. Более оптимальным является поочередная замена подозреваемых в неисправности катушек зажигания на заведомо исправную запчасть и последующее пробные запуски силовой установки.
Если после установки нового комплекта свечей происходит быстрый выход из строя расходника в одном и том же цилиндре, то это косвенно говорит, что катушка неисправна. Перестановка подозреваемой катушки на другой цилиндр приведет к выходу из строя свечи в нем. Таким образом можно выявить неисправный элемент.
Проверка катушки зажигания должна начинаться с ее полного визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние:
- наконечника;
- корпуса;
- клеммной колодки;
- держателя наконечника свечи зажигания.
При визуальном осмотре не должно быть видно трещин, изменения цвета, нагара, механических повреждений и деформаций. Так как пробойное напряжение катушки зажигания высоко не стоит пытаться отремонтировать ее изолентой или термоусадкой. Единственным временным способом восстановить изоляцию является замещение эпоксидной смолой поврежденного участка.
Помимо визуального осмотра необходимо проконтролировать состояние катушки с помощью измерительных приборов, например, мультиметра, омметра или мегомметра. Требуется померить в контрольных точках сопротивление. Для выявления дефектов подозреваемой на неисправность катушки необходимо сверить полученные с нее данные с заведомо исправным изделием.
При наличии специального портативного диагностического оборудования необходимо подключить его к разъему катушки зажигания и клеммной колодке, которая отсоединена. Наиболее точно сканер способен определить неисправность элемента, замерив сопротивление между клеммами и сравнив их с контрольными значениями.
Преимуществом применения диагностического портативного сканера является возможность контроля состояния прочих элементов, влияющих на катушку зажигания. Так, например, имеется возможность считать сигналы, которые подает электронный блок управления и проконтролировать отсутствие сбоев с его стороны.
Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 г 120 кузов
Всем доброго дня! У нас в Сибири наступили морозы, а это то время, когда можно проверить “на прочность” свечи зажигания. Ведь от качественных свечей зависит уверенный запуск двигателя в морозы. Сегодня я расскажу Вам, как выполняется замена свечей зажигания Тойота Королла. Для кого то эта информация покажется бесполезной, а кто-то будет делать это впервые. А если под рукой окажется наш мануал, то замена пройдет без проблем. Итак, поехали.
В нашем распоряжении оказался автомобиль Toyota Corolla в 120-ом кузове с двигателем 1.6 л. На нем и будем показывать как все делается, но для начала немного теории.
Интервал замены свечей зажигания на Тойота Королла
Свечи зажигания на Королле меняются в двух случаях. Во-первых, это внеплановая замена, когда свечи вышли из строя. Во-вторых, подошло время технического обслуживания, когда требуется их поменять. Если придерживаться технического регламента, то делается это через 40 тыс. км пробега. Кстати, через аналогичный пробег надо менять жидкость автоматической КПП Тойота Королла. А если на атвоомбиле установлена AMT, то возможно потребуется уделить внимание маслу в роботе королла.
Этапы работы по замене свечей зажигания Тойота Королла
Обратите внимание, что свечи зажигания Тойота Королла меняются только на остывшем двигателе. Не меняется свечи на прогретом моторе, так как это чревато срыванием резьбовых соединений свечи или свечного колодца.
Для замены выбирайте только те свечи, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.
Перед началом работ необходимо вооружиться небольшим набором инструментов, в который входят такие предметы, как:
– Свечная головка на 16″, удлинитель и вороток.
– Головка на 10″ и удлинителем и воротком.
– Комплект новых свечей зажигания.
1. Открываем капот и снимаем пластиковую накладку мотора. Делается это элементарно. Просто окручиваем две гайки, как показано на фото ниже. Используется головка на 10″ и вороток. Пластиковую накладку убираем в сторону.
2. Теперь мы видим 4 катушки зажигания, к которым подходят четыре жгута управляющих проводом. Нам необходимо их отключить. Делается это нажатием на фиксатор и оттягиванием фишки в сторону.
3. После этого берем снова нашу головку на 10″ с трещоткой и удлинителем и отворачиваем 4 болта крепления катушек зажигания.
4. Поочередно вытаскиваем все катушки зажигания и убираем их в сторону. Старайтесь не ронять катушки, так как можете повредить их и тогда придется покупать новые.
5. Берем свечной ключ и отворачиваем 4 свечи зажигания. если есть возможность, то лучше продуть свечные колодцы перед этим с помощью компрессора.
6. Убираем с удлинителя вороток или трещотку и оставляем только свечную головку. В нее вставляем новую свечу зажигания и аккуратно опускаем в свечной колодец. После чего от руки заворачиваем, чтобы не повредить резьбу. Когда убедились, что свеча пошла по резьбе, то берем вороток и протягиваем все свечи с усилием 25 Нм.
Аналогичную процедуру проделываем с остальными свечами, после чего собираем все в обратном порядке.
Вот собственно и все! Можно считать, что замена свечей зажигания Тойота Королла считается оконченной. А мы рекомендуем Вам посмотреть видео по теме, которое будет в самом конце статьи. А если Вы меняете масло и сомневаетесь в его подлинности, то наша статья по подделкам масел Тойота должна Вам помочь.