Замена ремня грм бмв
Замена цепи (ремня) ГРМ в BMW
“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”
Руководитель технического центра «БМВ запад»
Стоимость замены приводных цепей BMW
Замена приводных цепей на примере X3 20dX F25 | 45000 руб. |
---|
Срок службы цепи ГРМ BMW
Как правило срок службы цепи ГРМ на автомобилях BMW меньше, чем у самого двигателя. При идеальных условиях эксплуатации цепь способна «ходить» по 200-250 тысяч километров, но в большинстве случаев требует замены уже на 100-120 тысячах. Наибольшая опасность для нее – это низкий уровень масла в двигателе и его редкая замена.
Признаки износа цепи ГРМ
Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.
Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);
Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);
Двигатель работает с перебоями, падением мощности;
Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);
Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);
На панели приборов загорается индикатор «check engine».
Если цепь ГРМ не заменить вовремя на BMW
В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.
- Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
- Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
- Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
- Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.
Что изнашивает цепь ГРМ на БМВ
С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.
- Сильно изношенный натяжитель может привести к ослаблению натяжения цепи и как следствие к проскакиванию цепи и нарушению фаз газораспределения;
- Также гидронатяжитель цепи плохо справляется со своей работой при недостаточном давлении масла (натяжение цепи ослабевает и появляется риск проскакивания через зубья);
- К проскакиванию цепи могут привести и изношенные шестерни (звездочки) распредвалов;
- К ускоренному износу цепи ГРМ приводит и некачественное, неподходящее конкретному двигателю или давно не меняное моторное масло;
- Цепь изнашивает возраст: со времен ослабевают шарнирные соединения звеньев и цепь растягивается;
- Резкое повышение оборотов двигателя, а также длительная эксплуатация мотора на предельных нагрузках;
- Некачественный ремонт и техобслуживание системы газораспределения.
Замена ремня грм бмв
Собственно, процесс описан в литературе. Однако, у кого-то нет книжки, кто-то не сразу найдет, кто-то спасует перед тем, что не имеется необходимых приспособлений. К счастью, конструкторы BMW постарались настолько, что ВЕСЬ двигатель M40 можно разобрать и собрать практически без всяких приспособлений 5–6 ключами и плоской отверткой.
Фиксируем коленвал в положении ВМТ 1-го цилиндра. Отверстие для фиксации расположено под стартером. Размер отверстия – 8мм, подойдет любой стержень подходящешо диаметра до 120 мм длиной. При этом маховик заклинивается на прилив крепления коробки передач на БЦ.
Для удобства работы снимаем капот. Для этого отсоединяем трубку омывателя, отвертываем 6 болтов М6 и отсоединяется амортизатор капота. Снимаем капот, ставим в сторонку. В принципе, можно и не снимать, но без капота все доступнее и удобнее.
Снимаем диффузор вентилятора, снимаем вентилятор с термомуфтой. ВНИМАНИЕ! Все резьбы в BMW – правые, за исключением гайки термомуфты. Здесь – левая резьба. Откручиваем по часовой стрелке. Подойдет разводной ключ. Если гайка закручена плотно – ставим авто на передачу и ручник, зажимаем рукой ремень привода генератора и аккуратно стучим по разводному ключу, пока гайка не сорвется. Откручиваем и снимаем вентилятор с термомуфтой.
Ослабляем болты крепления шкива водяного насоса. Ослабляем натяжение ремня, отвертывая гайку и болт крепления генератора, снимаем ремень. Вывертываем болты шкива водяного насоса, снимаем шкив.
Вывертываем болты М8 крепления ведущего шкива привода генератора на коленвалу, снимаем шкив.
Снимаем пластиковую шахту с высоковольтными проводами с крышки клапанного механизма. Для этого между алюминиевой крышкой и пластиковой имеются зазоры под плоскую отвертку. Вставляем отвертку и аккуратно отковыриваем пластик. Ослабляем и вывертываем болты крепления клапанной крышки. Стягиваем (спереди под регулятором давления топлива) патрубок вентиляции картера. Снимаем алюминиевую крышку, достаем изнутри пластиковую крышку.
Вывертываем болты М6 нижней крышки ГРМ, аккуратно снимаем крышку. Снимаем пластиковую крышку распределителя зажигания (3 болта М5) вместе с крышкой распределителя. Не снимая проводов, аккуратно перемещаем крышку вниз на пассажирскую сторону, чтобы не мешала. Крышка просто висит на высоковольтных проводах. Вынимаем пластиковую круглую пылезащитную крышечку из распределителя. Аккуратно плоскогубцами выветрываем маленькие TORX-болты крепления бегунка, снимаем его.
Снимаем верхнюю (алюминиевую) крышку ГРМ. Отпускаем TORX0-болт крепления колеса распредвала так, чтобы оно могло легко проворачиваться. Теперь ни в коем случае нельзя вращать распредвал.
Отпускаем болт (М8) крепления натяжного ролика ремня ГРМ. Стягиваем ремень с зубчатого шкива привода распредвала. Вынуть ремень полностью не дает нижний патрубок радиатора (от корпуса термостата). Потому подставляем подходящую емкость под место крепления патрубка к корпусу термостата. Отпускаем хомут патрубка, стягиваем патрубок. Если двигатель холодный – в подставленную емкость упадет что-нибуль около поллитра антифриза, т.к. термостат перекрыт. Теперь в образовавшийся разъем вытаскиваем ремень и протягиваем новый. Ставим патрубок на место и затягиваем хомут.
Вообще-то, положено менять их все с ремнем, но по опыту – можно и через раз. В моейпрактике было 2 случая, когда ролики разрушались. Первый раз это произошло в Польше, в районе Гура Кальвария под Варшавой, при возвращении из Италии. Ролик заклинило, соскочил ремень ГРМ. Результат – погнутые клапана. Причем, 1 цилиндр полностью не работал, еще в 2 клапана перестали обеспечивать герметичность, слегка задев поршни.. При возвращении домой пришлось менять и их.
Второй случай – в 2003 году весной возник странный металлический звучок в передней части двигателя. Похоже было на то, что какой-то металлический предмет трется о жестянку. Выбрав время, решил таки разобраться, в чем дело. Когда начал снимать нижнюю крышку ГРМ, из зазора внизу посыпались металлический порошок и . шарики подшипника. Оказалось, что ролик успокоителя (самый маленький, с водительской стороны), соскочил и терся о жестяную крышку ГРМ. Именно благодаря ей он и не соскочил. Причина – разрушение подшипника ролика. Причем, ремень ГРМ наехал на задний выступ ролика, и уже почти раздвоился по всей длине. Надо сказать, что ролики (кроме обводного в Польше) не менялись с момента покупки авто в 1998 году. Естественно, что после этого пришлось полностью пересмотреть отношение к этим предметам.
4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ
Снятие и установка ремня привода ГРМ
Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос
Р — Ролик
Н — Натяжитель
Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC
КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос
Р — Ролик
Н — Натяжитель
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Двигатели 2.0 л DOHC
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Двигатели 2.0 л DOHC
Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .
BMW 116i (F20) 5дв. хэтчбек, 136 л.с, 8АКПП, 2011 – 2015 г.в. – двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.
В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.
В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.
В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.
После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.
В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.
Двигатель не заводится: загнуло клапана
Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.
Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.
Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.
По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.
Замена ГРМ выполнена неправильно
Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.
Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.
По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.
Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.
Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.
Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.
Советы и рекомендации
На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.
Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.
Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.
Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.
Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.
Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.
Технические параметры BMW 116i / БМВ 1-серия в кузове (F20) 5 дв. хэтчбек с двигателем 136 л.с, 8АКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2015 г.