Момент затяжки ваз 2112
Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112
Выполнить обтяжку головки блока двигателя автомобиля можно самостоятельно. Однако для этого необходимо знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, отличаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.
Руководство пользователя описывает причины, когда необходимо выполнить работы.
- Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в появлении темных потеков на стенках блока, или образования потных пятен по поверхности прилегания.
- Появление белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза внутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке и появлением там маслянистых пленок.
- Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы охлаждения или от масла. Во время работы мотора, топливо под давлением просачивается внутрь отсеков, где растворяет лубрикант или тосол.
- Капитальный ремонт ДВС, обычно причиной становится перегрев, обслуживание поршневой группы или серьезные поломки.
- После демонтажа старой головки и установки новой.
Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.
Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов
При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров, детали следует заменить. Некоторые специалисты вовсе рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.
Отдельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в будущем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, так как обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.
Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112
Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:
- в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
- выждать 2 минуты и довернуть шляпки на 90 градусов;
- спустя 3-4 мин. повторить предыдущий пункт.
Примечание! Аналогичным образом выполняется затяжка для ВАЗ приора 21126.
Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.
Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов
Эталонная последовательность действий.
- Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
- Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
- Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
- Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
- Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
- Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
- Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
- По аналогии повторить пункт №7.
После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.
Выводы
Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не требует наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики. Процедура выполняется при помощи динамометрического ключа и набора головок.
Момент затяжки ваз 2112
Деталь
Резьба
Момент затяжки,
Н·м (кгс·м)
Двигатель
см. примечание 2
Сцепление
Коробка передач
Передняя подвеска
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
Задняя подвеска
Тормоза
Рулевое управление
Завернуть до отрыва головки
Электрооборудование
ВАЗ 2110 | Моменты затяжки
Моменты затяжки, Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала…..90–110
Болты крепления кожуха двигателя…..5–6
Болты крепления крышки головки блока цилиндров:
Болты крепления крышки шатуна…..16–20
довернуть на угол 90–94°
Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)…..25
довернуть на угол 58–62°
довернуть на угол 43–47°
Сливная пробкамасляного поддона…..35–45
Нижний болт крепления масляного поддона…..10–12
Верхний болт крепления масляного поддона:
Болты крепления масляного экрана…..15–22
Болты крепления крышки масляного насоса…..12–15
Болт крепления выпускного масляного клапана…..40–50
Датчик давления масла…..15–22
Винты крепления крышки масляного насоса…..8–12
Болты крепления маховика…..73–77
Болты крепления ведущего диска…..73–77
Болты крепления корпуса воздушного фильтра…..8–12
Болты крепления стойки воздушной камеры…..15–20
Болты крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20
Гайки крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20
Термозащитный экран к выпускному коллектору…..12–15
Самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров…..25–30
Направляющая указателя уровня масла…..12–15
Скоба крепления насоса усилителя рулевого управления…..17–26
Винт крепления датчика положения коленчатого вала…..5–6
Болт крепления изоляции опоры двигателя…..40–55
Гайка крепления кронштейна двигателя…..60–80
Болт крепления кронштейна двигателя…..60–80
Упорный кронштейн переднейроликовой опоры и болт крепления вспомогательной рамы…..40–55
Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65
Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…..40–55
Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65
Болт крепления кронштейна коробки передач…..40–55
Болт крепления опоры коробки передач…..90–110
Болт крепления шкива коленчатого вала…..180–190
Болты крепления кожуха зубчатого ремня…..10–12
Кронштейн крепления генератора к двигателю…..20–30
Гайка крепления генератора…..20–30
Болт крепления генератора (со стороны кронштейна генератора)…..20–30
Гайка крепления стартера…..20–30
Болты крепления стартера…..27–34
Болт крепления шкива ремня…..35–55
Болт крепления натяжителя ремня…..20–27
Болты крепления водяного насоса…..15–22
Датчик температуры охлаждающей жидкости…..20–40
Дроссельный узел и расширительная воздушная камера…..15–20
Датчик концентрации кислорода…..40–50
Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору…..30–40
Болт крепления каталитического нейтрализатора к передней выхлопной трубе….. 40–60
Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральной выхлопной трубе…..30–40
Гайки крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю…..30–40
Болт крепления опорного кронштейна подвески главного глушителя…..10–15
Болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня…..43–55
Болт крепления направляющего шкива зубчатого ремня…..50–60
Фиксирующий болт рычага натяжителя зубчатого ремня…..35–55
Фиксирующий болт автоматического натяжителя зубчатого ремня…..20–27
Момент затяжки ваз 2112
Деталь
Резьба
Момент затяжки,
Н·м (кгс·м)
Двигатель
см. примечание 2
Сцепление
Коробка передач
Передняя подвеска
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
Задняя подвеска
Тормоза
Рулевое управление
Завернуть до отрыва головки
Электрооборудование
ВАЗ 2110 | Моменты затяжки
Моменты затяжки, Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала…..90–110
Болты крепления кожуха двигателя…..5–6
Болты крепления крышки головки блока цилиндров:
Болты крепления крышки шатуна…..16–20
довернуть на угол 90–94°
Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)…..25
довернуть на угол 58–62°
довернуть на угол 43–47°
Сливная пробкамасляного поддона…..35–45
Нижний болт крепления масляного поддона…..10–12
Верхний болт крепления масляного поддона:
Болты крепления масляного экрана…..15–22
Болты крепления крышки масляного насоса…..12–15
Болт крепления выпускного масляного клапана…..40–50
Датчик давления масла…..15–22
Винты крепления крышки масляного насоса…..8–12
Болты крепления маховика…..73–77
Болты крепления ведущего диска…..73–77
Болты крепления корпуса воздушного фильтра…..8–12
Болты крепления стойки воздушной камеры…..15–20
Болты крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20
Гайки крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20
Термозащитный экран к выпускному коллектору…..12–15
Самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров…..25–30
Направляющая указателя уровня масла…..12–15
Скоба крепления насоса усилителя рулевого управления…..17–26
Винт крепления датчика положения коленчатого вала…..5–6
Болт крепления изоляции опоры двигателя…..40–55
Гайка крепления кронштейна двигателя…..60–80
Болт крепления кронштейна двигателя…..60–80
Упорный кронштейн переднейроликовой опоры и болт крепления вспомогательной рамы…..40–55
Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65
Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…..40–55
Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65
Болт крепления кронштейна коробки передач…..40–55
Болт крепления опоры коробки передач…..90–110
Болт крепления шкива коленчатого вала…..180–190
Болты крепления кожуха зубчатого ремня…..10–12
Кронштейн крепления генератора к двигателю…..20–30
Гайка крепления генератора…..20–30
Болт крепления генератора (со стороны кронштейна генератора)…..20–30
Гайка крепления стартера…..20–30
Болты крепления стартера…..27–34
Болт крепления шкива ремня…..35–55
Болт крепления натяжителя ремня…..20–27
Болты крепления водяного насоса…..15–22
Датчик температуры охлаждающей жидкости…..20–40
Дроссельный узел и расширительная воздушная камера…..15–20
Датчик концентрации кислорода…..40–50
Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору…..30–40
Болт крепления каталитического нейтрализатора к передней выхлопной трубе….. 40–60
Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральной выхлопной трубе…..30–40
Гайки крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю…..30–40
Болт крепления опорного кронштейна подвески главного глушителя…..10–15
Болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня…..43–55
Болт крепления направляющего шкива зубчатого ремня…..50–60
Фиксирующий болт рычага натяжителя зубчатого ремня…..35–55
Фиксирующий болт автоматического натяжителя зубчатого ремня…..20–27
Момент затяжки ваз 2112
Момент затяжки ВАЗ 2112
Что собой представляет ГБЦ
Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.
Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:
- сгорание бензина в движке;
- отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.
Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:
- функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
- благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.
Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).
Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.
В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.
Читайте также: Как в мороз завести ВАЗ-2112
Особенности процесса
У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.
Те самые факторы:
- насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
- качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
- если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.
Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.
Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.
Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.
Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.
Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.
Порядок проведения монтажа и демонтажа
Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».
На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:
- Верхний правый угловой.
- Нижний правый угловой.
- Верхний левый угловой.
- Нижний левый угловой.
- Верхний второй слева.
- Верхний второй справа.
- Второй нижний справа.
- Второй нижний слева.
- Верхний посередине.
- Нижний посередине.
Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.
Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.
Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.
Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.
Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:
- Средний нижний.
- Верхний нижний.
- Нижний второй слева.
- Нижний второй справа.
- Верхний второй справа.
- Верхний второй слева.
- Нижний угловой слева.
- Верхний угловой слева.
- Нижний угловой справа.
- Верхний угловой справа.
Нормы момента натяжения:
- Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
- Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90о.
- После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90о.
Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов
Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.
Установка ГБЦ под турбину на ДВС мало чем отличается от выше рассмотренного варианта, но в случае возникновения несоответствий или других проблем, лучше обратиться за советом или помощью к квалифицированным специалистам.
Порядок монтажа и демонтажа
Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.
Последовательность отворачивания (1-10)
Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).
При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».
Порядок затяжки головки обозначен на этом фото
Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:
- Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
- Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
- Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.
Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.
Зачем нужны направляющие втулки
Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.
Всё готово к установке ГБЦ
Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:
- Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
- Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.
После «шага 2» винты можно заворачивать.
Герметик
Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.
Adblockdetector