Рис. 1.103. Общая схема обогрева салона и схема режимов переключения распределения воздушных потоков
Общая схема обогрева салона и схема режимов переключения распределения воздушных потоков показана на Рисунок 1.103.
Регулировка вентиляционных дефлекторов
Рис. 1.104. Схема регулировки центральных и боковых дефлекторов: 1 – рукоятка; 2 – регулятор
Для того чтобы отрегулировать направление потока воздуха, откройте заслонки вентиляционных решеток и поверните корпус заслонок в требуемое положение (рис. 1.104).
Система кондиционирования воздуха с ручным управлением
Рис. 1.105. Внешний вид панели управления системы кондиционирования воздуха с ручным управлением: 1 – рукоятка переключателя режимов распределения воздуха; 2 – переключатель частоты вращения вентилятора; 3 – регулятор температуры воздуха; 4 – выключатель кондиционера воздуха; 5 – переключатель режимов вентиляции салона
Внешний вид панели управления системы кондиционирования воздуха с ручным управлением показан на Рисунок 1.105
Регулятор температуры воздуха.
Рис. 1.106. Регулировка температуры воздуха
Температура воздуха регулируется вращением рукоятки. При вращении регулятора по часовой стрелке температура воздуха увеличивается, а против часовой стрелки – уменьшается.
Переключатель частоты вращения вентилятора (см. рис. 1.105).
Переключатель позволяет регулировать частоту вращения вентилятора.
О – Вентилятор выключен.
1- Низкая скорость.
2 – Средняя скорость.
3 – Высокая скорость.
4 – Максимальная скорость.
Переключатель режимов распределения воздуха (см. рис. 1.105).
Поверните рукоятку переключателя в одно из положений, которое соответствует выбранному вами режиму распределения воздуха.
Выключатель кондиционера воздуха (см. рис. 1.105).
Для того чтобы включить кондиционер воздуха, нажмите на выключатель «А/С». Кондиционер воздуха включается (при этом загорается встроенный в кнопку индикатор), если работает вентилятор (переключатель вентилятора должен находиться в одном из положений: «1», «2», «3», или «4»).
Для того чтобы выключить кондиционер воздуха, нажмите на выключатель «А/С» еще раз.
Переключатель режимов вентиляции салона (см. рис. 1.105).
Переключатель позволяет выключать режим приточной вентиляции и включать режим рециркуляции воздуха, и наоборот.
Нажмите на выключатель , чтобы переключить текущий режим вентиляции салона (например, выключить режим приточной вентиляции и включить режим рециркуляции воздуха или наоборот).
В нормальных условиях движения рекомендуется постоянно использовать режим приточной вентиляции.
Режим приточной вентиляции (индикатор выключен).
В салон поступает окружающий воздух снаружи автомобиля. Используйте этот режим для вентиляции и отопления салона в нормальных условиях.
Режим рециркуляции воздуха (индикатор включен).
Доступ в салон автомобиля наружного воздуха прекращен. Воздух внутри салона циркулирует по замкнутому контуру. Режим рециркуляции рекомендуется использоваться при движении в условиях сильной запыленности воздуха и в аналогичных случаях, когда требуется изолировать салон автомобиля от окружающей атмосферы. Включение режима рециркуляции воздуха способствует также ускорению охлаждения воздуха в салоне автомобиля.
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в правый сектор.
4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.
5. Если требуется, чтобы в салон поступал подогретый и осушенный воздух, включите кондиционер воздуха.
Если ветровое стекло быстро запотевает, установите переключатель режимов распределения воздуха в положение . Если требуется, чтобы в верхнюю зону салона поступал более прохладный воздух, поверните рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение и с помощью регулятора температуры воздуха поддерживайте наиболее комфортные условия. Воздух, поступающий в зону расположения ног, имеет более высокую температуру по сравнению с воздухом, который направляется в верхнюю зону салона (кроме случаев, когда регулятор температуры воздуха установлен в крайнее левое или крайнее правое положение).
Режим охлаждения воздуха
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Поверните регулятор температуры воздуха в левый сектор.
3. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.
4. Нажмите на выключатель «А/С», для того чтобы включить кондиционер воздуха.
5. Установите частоту вращения вентилятора и температуру воздуха, которые обеспечивают поддержание максимально комфортных условий в салоне автомобиля.
Если кондиционер воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или при движении в городских условиях в плотном транспортном потоке, внимательно следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя. Дополнительная нагрузка на двигатель от кондиционера воздуха может привести к перегреву двигателя. Если двигатель перегревается, выключите кондиционер воздуха.
Если требуется максимально быстрое охлаждение салона, поверните регулятор температуры в крайнее левое положение, включите режим рециркуляции воздуха и затем установите переключатель частоты вращения вентилятора в положение «4». Если вы желаете, чтобы в зону расположения ног поступал более теплый воздух, поверните рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение и с помощью регулятора температуры воздуха поддерживайте наиболее комфортные условия. Воздух, поступающий в зону расположения ног, имеет более высокую температуру по сравнению с воздухом, который направляется в верхнюю зону салона (кроме случаев, когда регулятор температуры воздуха установлен в крайнее левое или крайнее правое положение).
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.
Режим обдува ветрового стекла
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
3. Установите с помощью переключателя нужную частоту вращения вентилятора.
4. Если требуется, чтобы на обдув стекол поступал подогретый и осушенный воздух, включите кондиционер воздуха.
Режим осушения воздуха (с включением кондиционера воздуха)
Одной из функций кондиционера является осушение подаваемого в салон воздуха. Для этого установите регулятор температуры в требуемое положение (охлаждение или подогрев воздуха) и включите кондиционер.
Включайте кондиционер воздуха в прохладную и холодную погоду, чтобы предотвратить запотевание ветрового и боковых стекол.
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в желаемое положение.
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
4. Установите с помощью переключателя нужную частоту вращения вентилятора.
5. Нажмите на выключатель «А/С», чтобы включить кондиционер воздуха.
Общие рекомендации по эксплуатации кондиционера
Не включается кондиционер мазда 3
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру: Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?. Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale!
Флуд и оффтоп запрещены! За создание тем купли/продажи – сразу +20%!
Привет всем! Вчера припекать солнышко начало, в первый раз попробовал включить климат. Как-то результат меня не очень обрадовал.
1. При включении режима АВТО – начинает повышать обороты вентилятора салона, но воздух идет я бы сказал тепловатый, явно не прохладный и не холодный. Потому отключил АВТО и
2. включил просто регулятором самый минимум (помоему 15 градусов). При этом включлась рециркуляция салона (я пожже ее отключил). После этого да, через минуту или две начал дуть прохладным, но опять таки, не холодным.
Если п.1 можно еще простить (мало ли что оно там своими мознами думало), то по п.2 – оно так и должно, или нет? Я просто подумал, может пока нет жары, оно не будет сильно холодить (разница температур)? Или должно все же дуть сильно холодным? Кстати, при включении кондика у знакомого на еноте слышится щелчок небольшой, я у себя не слышу – повод задуматься? Что-то можно самому проверить, или лучше дуть на СТО к кондиционерщику?
Спасибо сказали: 182 раз(а) Авто: 3 MPS 400+ Имя: Юрий
Привет всем! Вчера припекать солнышко начало, в первый раз попробовал включить климат. Как-то результат меня не очень обрадовал.
1. При включении режима АВТО – начинает повышать обороты вентилятора салона, но воздух идет я бы сказал тепловатый, явно не прохладный и не холодный. Потому отключил АВТО и
2. включил просто регулятором самый минимум (помоему 15 градусов). При этом включлась рециркуляция салона (я пожже ее отключил). После этого да, через минуту или две начал дуть прохладным, но опять таки, не холодным.
Если п.1 можно еще простить (мало ли что оно там своими мознами думало), то по п.2 – оно так и должно, или нет? Я просто подумал, может пока нет жары, оно не будет сильно холодить (разница температур)? Или должно все же дуть сильно холодным? Кстати, при включении кондика у знакомого на еноте слышится щелчок небольшой, я у себя не слышу – повод задуматься? Что-то можно самому проверить, или лучше дуть на СТО к кондиционерщику?
Все работает нормально, чего кипишь поднимать сразу? включи кондей, и покатайся минут 10-15. У тебя холодильник дома фигачит сразу холодным воздухом когда постоит выключенный в жару? открой книжку которая идет с машиной, там написано как правильно проверять кондиционер.
Сообщение отредактировал Desmont – Apr 28 2014, 13:15
Управление отопителем и кондиционером
Управление работой отопителя и кондиционера осуществляется с панели управления.
Включение отопителя и кондиционера. (Модели с механическим управлением) Для включения отопителя необходимо перевести переключатель скорости вращения вентилятора отопителя из положения «О» в любое другое. Для выключения отопителя / кондиционера переведите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в положение «О». Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель «А/С», при этом на выключателе загорается индикатор. Примечание: кондиционер не работает, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Работать будет только отопитель.
(Модели с автоматическим управлением) Для включения отопителя необходимо нажать на выключатель «AUTO». В режиме «AUTO» автоматически регулируются скорость вращения вентилятора и направление потока воздуха. Для выключения отопителя/кондици- онера нажмите на выключатель кондиционера и отопителя «OFF». Если кондиционер не работает, то для его включения нажмите на выключатель кондиционера «А/С», при этом на дисплее загорается надпись «А/С». Повторное нажатие на выключатель включает «экономичный» режим работы. На дисплее загорается индикатор «А/С ECON». Дальнейшее нажатие на выключатель приведет к отключению кондиционера.
Примечание: кондиционер не работает, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Работать будет только отопитель.
Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.
(Модели с механическим управлением) Для изменения направления обдува переведите переключатель (6) в необходимое положение.
(Модели с автоматическим управлением) Для переключения режима обдува нажмите на кнопку «MODE». На дисплее высвечивается выбранная схема обдува.
Нажмите необходимый переключатель для включения соответствующего режима.
— В этой позиции поток воздуха направлен в район головы.
— В этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола одновременно. В крайних положения регулятора температуры более теплый поток воздуха направлен на пол.
— В этой позиции основной поток воздуха направлен на пол (небольшой поток воздуха направлен на лобовое стекло и на стекла передних дверей).
— В этой позиции основной поток воздуха направлен на лобовое стекло и пол, небольшой поток направлен на стекла передних дверей.
— В этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло и стекла передних дверей (используется в случае запотевания лобового стекла).
Управление силой потока осуществляется переключателем скорости вращения вентилятора отопителя. (Модели с механическим управлением) Переключатель имеет несколько фиксированных положений, отличающихся по силе потока воздуха: “Г — работа на низкой скорости, «4» — работа на высокой скорости и два средних режима «2» и «3».
(Модели с автоматическим управлением) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости вентилятора, при этом на дисплее высвечивается выбранная скорость вращения вентилятора.
Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона. Используйте режим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение длительного периода времени работает режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.
Регулятор температуры служит для задания значения необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлением) Регулировка осуществляется поворотом переключателя (4) в необходимое положение.
(Модели с автоматическим управлением) Установить необходимую температуру можно при помощи регулятора. При повороте регулятора вправо температура увеличится, влево — уменьшится. При этом на дисплее высвечивается выбранная температура.
При запотевании заднего стекла необходимо нажать на выключатель обогревателя заднего стекла / стекла задней двери. При этом ключ замка зажигания должен быть установлен в положение «ON».
Обогреватель стекла отключается повторным нажатием на выключатель.
Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогревателя.
(Модели с автоматическим управлением) Переключатель режима работы и выключатель кондиционера «А/С». Нажатием на кнопку осуществляется переключение режима работы кондиционера следующим образом: А/С -» А/С ECON -> OFF.
В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опирается система кондиционирования в автоматическом режиме работы. Расположение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторонние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик температуры воздуха в салоне.
Ремонт муфты компрессора кондиционера Мазда 3
Наступление теплого времени года для автомобилистов предопределяет необходимость проверки работоспособности, а также профилактического обслуживания оборудования микроклимата авто.
В процессе эксплуатации система кондиционирования Mazda 3 накапливает разного рода загрязнения и при отсутствии должного ухода, происходит износ деталей охлаждающего комплекса.
Строение и рабочий процесс механизма кондиционирования
Компрессорное устройство. Создает давление смеси хладагента и масла в рабочем контуре. Представляет собой деталь цилиндрической конструкции, выполненной из алюминиевого сплава с добавлением полимерных композиций. Поставляется в сборе со шкивом и электромагнитным муфтовым соединением. На большинстве автомобилей Мазда используются компрессоры с роторным рабочем элементом, размещенным в корпусе в эксцентричном положении. В этой детали имеются углубления с алюминиевыми пластинами, выдвигающимися при вращении под действием центробежной силы. При протекании рабочего цикла пластины производят захват хладагента, в результате этого выполняется накачка давления в контуре.
Радиаторный элемент. Служит для выполнения функции охлаждения циркулирующего фреона. Имеет спиральный тип строения и изготавливается из алюминиевого либо медного сплава.
Дроссельный элемент. Выполняет регулировочные функции давления в системе.
Ресивер. Проводит отделение посторонних примесей рабочей смеси, скапливающиеся в результате протекания рабочего процесса.
Испарительный спиральный трубопровод. Здесь происходит поступление рабочей жидкости низкой температуры. Воздушные потоки, создаваемые вентилятором, охлаждаются и проходят в салон транспортного средства. Продолжительность протекания технологических процессов зависит от пользовательской установки температурного режима.
Приводное муфтовое соединение шкива компрессорного устройства. Имеет конструкцию диска и магнитной шайбы, прижимается к диску, при включении микроклимата. Отвечает за осуществление приводной функции компрессора. В случае бездействия системы шкив вращается в холостом режиме.
При включении функции микроклимата происходит срабатывание электромагнитной муфты и передача приводного момента на компрессорную установку. Вследствие работы компрессора создается рабочее давление. С возрастанием этого показателя проходит возрастание температуры рабочего вещества, поступающего к радиаторному элементу. Здесь, под воздействием вентилятора, рабочая смесь охлаждается и поступает на испаритель. Далее воздушный поток вентилятора приносит прохладу внутрь салона автомобиля. В связи с вышеописанным становится ясно, насколько важен своевременный ремонт муфты компрессора кондиционера Мазда 3.
Некоторые неисправности, характерные оборудованию микроклимата
Треск, возникающий в процессе функционирования компрессорного механизма. Подобный эффект вызывает износ подшипника электромуфты привода. Происходит выход из строя сепаратора либо посадочного места под подшипник, вызывающее увеличение зазоров. Это приводит к радиальным и осевым нагрузкам, приводящим к интенсивному износу комплектующих частей. В процессе эксплуатации в рабочем контуре происходит накапливание отходов износа составных частей. Это влияет на работоспособность компрессорного узла, ускоряя приход неисправного состояния. В результате может произойти заклинивание приводного шкива. На машине Мазда 3 устанавливается роторный компрессор, на других марках используются поршневые агрегаты. Роторный тип компрессоров может издавать треск по причине выработки рабочей камеры и поверхности пластин. Даже незначительный износ пластинчатых частей приводит к их подклиниванию. В этом случае происходит их торцевое биение о стенку рабочей камеры. Неисправности подобного характера могут привести к выходу из строя всего компрессорного узла без возможности восстановления. Нужно регулярно производить замену рабочей смеси и осмотры ресивера-осушителя.
Запуск механизма микроклимата не производится. Такие явления может вызывать некорректная работа блока управления электроникой. Следует воспользоваться помощью специалиста-электронщика сервисного центра.
Давление рабочего вещества ниже номинальных границ. Необходимо провести проверку уровня хладагента. Для этого потребуется обратиться в специализированное заведение технического обслуживания, чтобы была произведена заправка системы фреоном и маслом, имеющим специальный тип. Также есть возможность образования течей рабочей жидкости, приводящее к потерям смеси.
Заключение
С целью предотвращения возникновения разного рода поломок требуется периодически проводить технические обслуживания механизмов микроклимата, чтобы не потребовалась починка всей системы охлаждения автомобиля или, например, ремонт муфты кондиционера Мазда 3.
Технический персонал таких сервисов обладает необходимым багажом знаний, подкрепленных опытом. Каждый сотрудник является квалифицированным специалистом в отдельном направлении технической помощи.
Подобные организации характеризуются качеством выполненных работ. Диагностические и ремонтные операции проводятся оперативно и отличаются доступностью в денежном эквиваленте.