Paradiz-nt.ru

Сальник кулисы ваз 2110

Замена кулисы на ваз 2110

Рычаг переключения передач задает скорость движения автомобиля. Остановки на светофорах, перед пешеходными переходами, попадание в транспортные заторы приводит к быстрому износу составных частей устройства. Статья подскажет автолюбителям как самостоятельного определить, устранить неисправности механизма кулисы ваз 2110.

Диагностика поломки кулисы на ваз 2110

Во время движения водитель замечает посторонние шумы с правой стороны от сиденья, наблюдает чрезмерный люфт рычага, сложность правильного переключения скоростей. Вызывает подозрение коробка переключения передач (КПП). При детальном рассмотрении виной нестабильной работы авто оказывается привод управления. Первым делом необходимо успокоиться, изучить инструкцию по эксплуатации, произвести внешний осмотр, составить список работ, деталей, инструментов, необходимых для ремонта, наладки.

Типичные неисправности

  1. При включении заднего хода рычаг не удерживается в установленном положении, самопроизвольно соскакивает вправо. Другие переключения происходят в штатном режиме. Возможная причина – стерся, лопнул пластмассовый фиксатор (накладка рычага переключения передач). Если после обследования привода состояние остальных составляющих будет удовлетворительное, следует приобрести ремонтный комплект, выполнить замену детали.
  2. Проблемы с включением (выключением) первой, пятой передач, заднего хода. Вторая, третья, четвертая скорости включаются. Необходимо отрегулировать, заменить кулису.
  3. Двигатель запущен. Сильная вибрация узла переключения, рукоятка болтается во все стороны. Привод требует замены. Вероятные поломки:
  • истек срок службы сферической шайбы шаровой опоры (пластиковая вставка),
  • избыточные степени свободы шарнира КПП (кардана),
  • треснула обойма опоры шаровой рычага КПП (подушка),
  • погнуты тяги.
  1. Пятна масла под автомобилем, на защитном пыльнике кардана. Вышел из строя сальник штока выбора передач.

Подготовка

При появлении перечисленных симптомов необходимо провести самостоятельный техосмотр привода. Подготовить набор гаечных ключей, молоток, монтировку, отвертки, зубило, плоскогубцы. Организовать освещение рабочего места.

Поставить машину над смотровой ямой (эстакадой; приподнять переднюю часть домкратом, подставить страховочные опоры). Подложить снаружи под колеса колодки. Отключить минусовую клемму аккумулятора. Проверка начинается в салоне.

Обеспечить доступ к напольному тоннелю.

Пассажирское кресло для удобства работы, исключения повреждений, загрязнений обшивки демонтировать:

  1. с передней стороны убрать торсионы монтировкой, открутить гайки, снять крепления трубчатого упора;
  2. сзади вывернуть болты полозьев, подать, назад опрокинуть сиденье;
  3. выкрутить передние крепежи направляющих, вынести кресло.

Разобрать напольный тоннель:

  • вывинтить самонарезающие шурупы правого, левого облицовочных щитков;
  • отсоединить рукоятку с кожухом;
  • удалить четыре шурупа верхней крышки, пластмассовую заглушку, приподнять, потянуть слегка назад, положить набок;
  • отключить провода, подписать, закрепить маркировочные бирки, убрать короб;
  • вывернуть гайку, убрать металлический воздуховод;
  • раскрутить четыре удерживающие гайки, снять низ тоннельной конструкции.

Регулировка кулисы ваз 2110

Корректировку предпочтительнее выполнять вдвоем. Мастер с инструментами находится под автомобилем, помощник в салоне, за рулем выполняет необходимые действия.

  • Постараться установить, удерживать рычаг на первой передаче.
  • Ослабить крепление хомута на тяге привода управления (кулисы).
  • Переместить рычаг в крайнее левое положение. Исключить переключения в переднюю, заднюю позиции.
  • Затянуть хомут.
  • Оценить состояние чехла шарнирного переключателя. Обнаружены повреждения – предусмотреть замену.
  • Аккуратно стянуть пыльник по направлению к коробке. Проинспектировать кардан. Замечены отклонения от нормы – запланировать смену. Натянуть защиту обратно.

Установка ремкомплекта кулисы на ваз 2110

Состав ремонтного комплекта (названия по каталогу).

  • Накладка ВАЗ-2110 рычага переключения передач.
  • Стопорное кольцо обоймы.
  • Пружина рычага.

Ось ВАЗ-2110 рычага переключения передач в сборе:

  • втулка дистанционная,
  • гайка шестигранная низкая,
  • шайба пружинная,
  • две втулки,
  • сферическая шайба.

Порядок замены

  1. Снять стопорное кольцо оси.
  2. Вытащить ось.
  3. Открутить шесть болтов, поднять прижимную пластину, выковырять стопорное кольцо подушки.
  4. Достать рычаг из обоймы, снять старую полусферу. Возможны варианты исполнения полусферической детали.
  5. Из одной части. Подогреть, слегка размягчить новую деталь промышленным феном (подержать в кипятке), вставить, мягко вдавливая, шар переключателя.
  6. Составная – полусфера, разрезанная вдоль оси втулка. Нагревание не требуется.
  7. Перед сборкой пластмассовые изделия тщательно смазываются.
  8. Открутить три болта, заменить накладку заднего хода.
  9. Собрать в обратном порядке.

Замена подушки кулисы ваз 2110

Работа выполняется под авто (частично в салоне).

  1. Торцевым ключом с головкой откручиваем гайки металлического буфера. Планка надета на шпильки, прижимает обойму снизу к кузову.
  2. Два болта закрепляют обойму на реактивной тяге. Разобрать, придерживая гайку накидным ключом сверху. Отвести в сторону.
  3. Потянуть подушку из пыльника вниз вместе с рычагом. Удалить остроконечным инструментом стопорное кольцо. При работе вдвоем, помощник может поддеть стопор со стороны салона.
  4. Собрать, смазать, установить обратно, зажать крепежные метизы.

Замена сальника кулисы ваз 2110

  1. Ослабить хомут тяги привода.
  2. Стянуть чехол с шарнира. Если планируется замена пыльника, разрезать вдоль, сэкономить время.
  3. Выкрутить стопорный винт.
  4. Помощник, находясь за рулем, выжав педаль сцепления, выполняет переключения передач. При этом привод подает тягу в сторону коробки, обратно. Мастер, прижимая кардан к КПП, отсоединяет приводную сборку.
  5. Извлечь шарнир.
  6. Убрать чехол.
  7. Вынуть сальник, аккуратно, не заминая манжеты, вставить новый уплотнитель.
  8. Натянуть пыльник.
  9. Установить, зафиксировать шарнир. Важный момент. Проворачивая в пределах нескольких градусов вокруг оси переходник, попасть стопорным винтом в отверстие на валу.
  10. Заправить чехол.
  11. Соединить тягу с карданом.
  12. Отрегулировать переключение передач.

Важно знать

На автолюбительских форумах распространяется информация о доработках привода КПП (установка коротко ходового варианта), использовании узлов от Лады Калина. Каждый владелец железного коня вправе принимать решение самостоятельно — менять, не менять. Основное – обеспечить бесперебойную, безаварийную, комфортную эксплуатацию транспортного средства.

Читать еще:  Как поменять бензонасос на приоре

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 (видео)

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.

Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.

Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.

Расположение элемента

Признаки поломки

На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.

Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:

  • Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение;
  • При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу;
  • Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает.

При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.

Признак поломки

Пояснение

На рычаге коробки передач появился люфт

Вероятнее всего износилась кулиса. В этой ситуации решить проблему можно только путем замены изношенного элемента

Встречается чаще всего при проблемах коробки на ВАЗ 2110. Вызван звон может быть дефектами при заводском производстве, либо выполнением некачественного ремонта

Скорость на КПП тяжело включается, ее выбивает

В такой ситуации можно попробовать два метода — регулировка и замена. Если регулировка не помогла, меняйте элемент

Вместо первой передачи включается задняя

С рычагом все нормально, а вот кулиса вас подвела. Проводите замену. Хотя может помочь и ремонт с помощью ремкомплекта

Рычаг чрезмерно вибрирует

Проверьте состояние шарниров ручки вашей коробки передач. Скорее всего, в них возник серьезный люфт

Регулировка

Теперь поговорим о том, как можно кулису отрегулировать, если она подает первичные признаки неисправности.

  1. Первым делом постарайтесь всеми правдами и неправдами включить первую передачу.
  2. Установите машину на эстакаде, включите ручной тормоз, подставьте дополнительные опоры под колеса, чтобы избежать движения автомобиля.
  3. Не выключайте первую передачу на коробке.
  4. Внизу найдите хомут, который удерживает кулису, фиксирует его. Для этого придется залезть под капот. С поиском коробки передач у вас не должно возникнуть проблемы. Хомут нужно ослабить.
  5. Теперь возвращайтесь в салон. Ваша задача — сдвинуть рычаг коробки максимально влево. Если начнете дергать ручку вперед или назад, кулиса с большой долей вероятности соскочит. Вам это не нужно.
  6. Возвращайтесь под автомобиль, обратно затягивайте хомут.
  7. Во множестве случаев хватает простого смещения кулисы относительно карданчика буквально на несколько миллиметров.

При регулировке обратите внимание на состояние карданчика. Он может потребовать замены в случае износа.

Работа кипит

Доработка

Сейчас многие владельцы ВАЗ 2110 обсуждают возможности доработки, усовершенствования коробки переключения передач путем замены кулисы со стандартной на короткоходную.

Короткоходка является результатом самостоятельного тюнинга. Проводить подобную работу или нет, решайте сами. Но с точки зрения эффективности работы КПП, установка короткоходной кулисы идет только на пользу, поскольку передачи начинают переключаться более четкое.

Короткоходка

Чтобы установить себе короткоходку, не обязательно полностью демонтировать штатный вариант.

Для этого вам необходимо выполнить несколько операций:

  • Нужно просто разобрать шаровую опору с внешней стороны;
  • Далее разжимается металлическое кольцо опоры и разводятся лапки, выполненные из пластмассы;
  • Так выйдет шар;
  • Теперь отключается от опоры тяга, и к тяге приваривают небольшой кусочек трубы и кусочек листового металла хорошей прочности;
  • Обязательно поднимите вверх шарнир с крючком, иначе ошибочных включений скоростей будет не избежать.

Установка короткоходки повлечет за собой необходимость прикладывания большего усилия при включении той или иной передачи. Но с другой стороны, переключение становится четким и плавным. Потому решайте сами, с каким вариантом вам будет лучше — стандартным или короткоходным.

Ремонт

Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.

Разборка выполняется следующим образом.

  • Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
  • Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
  • Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
  • Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
  • Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
  • Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.

Меняем пыльник

Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.

  1. В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
  2. Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
  3. Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
  4. Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
  5. Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.
Читать еще:  Как снять обшивку двери на нексии

Замена сальника

Достаточно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с ситуацией, когда после стоянки под машиной они обнаруживают следы масла. Варианта здесь два — износился масляный фильтр или возникли проблемы с сальником.

По мере замены сальника вы сможете параллельно произвести осмотр и смену таких элементов как подушка, карданчик, пыльник.

Демонтажные работы

Но давайте обо всем по порядку. Первым делом проверьте, действительно ли это сальник, а не фильтр. Если с фильтром все хорошо, тогда загоняем автомобиль на яму или находим другой способ оказаться под днищем вашего ВАЗ 2110. Предварительно не лишним будет посмотреть видео материалы относительно сложившейся у вас ситуации.

  1. Внимательно осмотрите пыльник. Если из коробки передач через сальник вытекает масло на вашем авто, его следы обязательно останутся на пыльнике.
  2. Отогните пыльник. Так вы сможете добраться до карданчика, отсоединить его и получить доступ к манжете.
  3. Демонтировать карданчик сначала нужно от рычага, а уже потом от самой кулисы. Не наоборот.
  4. Карданчик снят, потому двигаемся к сальнику.
  5. Манжета с коробки переключения передач снимается при помощи крючка и шила. Потому заранее позаботьтесь о наличии этих инструментов у вас под рукой.
  6. Теперь на место старого сальника устанавливается новый. Народные умельцы приспособились использовать обычную крышку от пластиковых бутылок. Если приноровиться, то получается очень легко менять сальник.
  7. Выполнив замену элемента, верните все демонтированные компоненты на свои места. Если некоторые из них нуждаются в замене или уже заметны следы износа, лучше поменять сразу. Вряд ли вам захочется через пару недель повторять ту же операцию и валяться под собственным автомобилем.

Ремонт не даст желаемого результата, если регулировка была проведена с допущением ошибок. Чтобы сделать все аккуратно и грамотно, воспользуйтесь помощью напарника. Один будет работать под автомобилем, второй подсобит из салона.

Кулиса КПП ВАЗ 2110: замена кулисы или ремонт, регулировка

Автомобили с передним приводом по сравнению с заднеприводными аналогами имеют как преимущества, так и недостатки. При этом на практике подавляющее большинство современных авто зачастую являются переднеприводными, так как устройство такой трансмиссии получается более простым и дешевым, машиной с передним приводом легче управлять, общая конструкция трансмиссии позволяет ей оставаться вполне надежным решением.

Не стали исключением и многие модели ВАЗ (2108, 2110 и т.д.), которые давно пришли на смену устаревшей «классике». Как показывает практика, КПП на разных переднеприводных ВАЗах вполне надежна, однако часто слабым звеном является кулиса ВАЗ. Далее мы рассмотрим популярную модель ВАЗ 2110, неисправности кулисы ВАЗ 2110, а также как выполнить ремонт и замену.

Кулиса 2110: что нужно знать

Итак, кулиса на ВАЗ 2110 часто заставляет неопытного водители думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев кулиса КПП ВАЗ нуждается в регулировке или ремонте. По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы.

Прежде всего, следует обратить внимание на следующее:

  • не включается или с большим трудом включается одна или несколько передач;
  • передачи после включения не выключаются или выключаются с усилием;
  • вместо включения одной передачи включается другая (например, вместо первой задняя);

Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки. Как правило, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить.

Чтобы отрегулировать кулису, потребуется выполнить следующие действия:

  • Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу.
  • Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.
  • Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это возможно. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед нельзя. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать.
  • Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к карданчику, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.

Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110

Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.

Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.

Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах.

Читать еще:  Коды ошибок ниссан примера р12

Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.

Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.

Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.

Замена и ремонт кулисы

С учетом того, что в процессе эксплуатации авто кулиса на ВАЗ или на любом другом автомобиле испытывает постоянные нагрузки, механизм изнашивается, сбиваются регулировки. По этой причине важно разобраться, что в конкретном случае будет оптимальным решением, ремонт, регулировки или замена кулисы на штатную новую или короткоходную.

В любом случае, необходимо для начала осуществить разборку механизма. Для этого потребуется:

  • снять кожух на ручке КПП;
  • загнать авто на яму или эстакаду/подъемник;
  • снять тоннель, где установлена ручка КПП, открутив болты;
  • демонтировать саму кулису (на ВАЗ 2110 ее крепят шесть болтов).

В процессе разбора нужно внимательно проверят состояние каждой отдельной детали, также следует отогнуть пыльник, проверить состояние опоры, сальник, карданчик и т.д.

Если вышел, например, из строя сальник, тогда достаточно иметь ремкомплект, где такой сальник идет в комплекте. Еще такой комплект пригодится в том случае, если потребуется и более сложный ремонт кулисы.

Также отметим, что частой проблемой, которую водители отмечают при эксплуатации, является дребезжание кулисы. Как правило, в этом случае, если других жалоб нет, часто виновата подушка кулисы.

При этом замена подушки кулисы является не сложной процедурой, однако результат зачастую положительный и значительно повышает комфорт при эксплуатации ТС.

  • Еще одной важной процедурой в процессе обслуживания кулисы является замена сальника штока кулисы. Важно понимать, что от его состояния напрямую зависит исправность не только работы кулисы, но и КПП.

Если под машиной видны капли трансмиссионного масла, часто это указывает на то, что потек сальник. Как правило, проблемы с сальником кулисы ВАЗ 2110 проявляются в виде хруста при переключениях.

Что касается замены сальника, машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Далее следует осмотреть резиновый пыльник. В том случае, если он не герметичен или разорван, будут видны следы масла.

Затем следует отогнуть пыльник, отсоединить карданчик и таким образом откроется доступ к манжете. Теперь карданчик снимается с рычага, после чего отсоединяется от кулисы. После снятия можно добраться до сальника и далее шилом или крючком снимается манжета КПП.

На деле, такой ремонт позволяет избежать утечек масла в КПП и улучшить работу механизма переключения передач. Напоследок отметим, что также после ремонта важно провести регулировку и настройку.

Дело в том, что даже исправная, но неправильно настроенная кулиса не будет нормально работать. Кстати, на ВАЗ 2110 самому настроить кулису сложно. Для облегчения процесса лучше сразу пригласить помощника.

Подведем итоги

Как видно, если с переключением передач возникли проблемы, на ВАЗ 2110 замена кулисы является крайней мерой. На деле, часто устранить неполадки можно путем настройки и регулировки кулисы, а также переборки механизма и замены отдельных изношенных деталей (нужен ремкомплект кулисы ВАЗ 2110).

Перед началом разборки важно убедиться, что передачи плохо включаются именно по причине сбоев в работе кулисы. Дело в том, что неисправности сцепления или самой КПП также могут иметь похожие симптомы. По этой причине важно убедиться, что именно механизм переключения передач нуждается в ревизии или замене.

При этом если нужна кулиса ВАЗ, купить такой механизм не составляет большого труда. Сегодня на рынке модно выделить большое количество разных предложений, из которых удается подобрать оптимальный вариант, причем как по качеству, так и по цене.

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

Как заменить чехол рычага КПП (кожух рычага коробки передач) и ручку рычага коробки своими руками. Снятие старого чехла, установка нового кожуха: нюансы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]