Paradiz-nt.ru

Антифриз для тойоты камри

Как заменить антифриз на Тойоте Камри?

Антифриз несет в себе важную функцию, он охлаждает всю систему мотора. Антифриз — это жидкость для охлаждения, которая состоит из воды и охлаждающего вещества (спирт, этиленгликоль, глицерин и др.). Менять в автомобиле ОЖ необходимо периодически. Если игнорировать замену, то это может привести к перегреву двигателя, его поломке и ремонту.

Сроки смены антифриза в Тойоте

Признаки замены антифриза в Тойоте: наблюдаются частые перегревы двигателя, в двигателе повышенная температура масла. Это сигналы к проверке уровня жидкости в системе охлаждения, его состава, осадка, цвета. Если машина стала много расходовать топлива, то это тоже может служить признаком проблем с хладагентом.

В Тойоте Камри V40 и Тойоте Камри V50 особых отличий в замене охлаждающей жидкости нет. Объем антифриза в баке Toyota Camry будет зависеть от объема двигателя и года производства автомобиля. Чем меньше объем двигателя, тем меньше объем хладагента. И чем старше автомобиль, тем объем антифриза больше. Чаще всего требуется около 6 -7 литров жидкости.

Замена антифриза для Тойоты Камри V40 и Тойоты Камри V50 происходит по следующим принципам:

  • ежегодно, каждые 70-100 тысяч километров пробега;
  • следует обратить внимание на инструкцию самого антифриза и его срок службы;
  • в инструкции автомобиля тоже должны быть указаны сроки замены охлаждающей жидкости;
  • еще один фактор — это возраст машины, чем она старше, тем износ системы охлаждения сильнее, следовательно, жидкость надо менять чаще. В автосалонах также можно приобрести специальные полоски-индикаторы, по которым вы без проблем научитесь определять срок замены ОЖ.

К замене антифриза в Тойоте Камри V50 надо отнестись более ответственно, так как у этого автомобиля есть слабое место — перегрев двигателя.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Одним из основных моментов в замене антифриза является выбор самой продукции. Не следует на этом экономить. Стоимость качественного хладагента — от 1 500 рублей и выше за 10 литров. При покупке следует обратить внимание на:

  • цвет, он должен соответствовать данной машине. Предпочтения отдаются жидкостям красного цвета;
  • температуру замерзания, она должна быть не выше (-40 С) — (-60 С);
  • страну производителя. Конечно, рекомендовано покупать японскую продукцию. На данный момент она является самой качественной;
  • класс антифриза. Существует несколько классов: G11, G12, G13. Их отличительным признаком является срок службы антифриза.

Замену антифриза на Тойоте Камри можно произвести в автосалоне, либо своими руками. Если решено менять в салоне, то позаботьтесь о выборе и покупке антифриза самостоятельно, чтоб быть уверенным в качестве продукта. Если решено менять хладагент самостоятельно, то для начала ознакомьтесь с инструкцией производителя и учтите все меры безопасности, охладите машину перед заменой, наденьте рабочую форму и перчатки. Итак, потребуется 25 литров воды, 6 литров антифриза и поддон. Также следует учесть состав хладагента. Существуют готовые жидкости для охлаждения. А бывают концентраты. Для разведения концентрата надлежит строго следовать инструкции применения на упаковке, чаще всего разводят в пропорции 50х50.

Последовательность действий:

  • Открыть крышку на радиаторе и расширительном бачке;
  • Установить поддон под двигатель и радиатор;
  • Открутить клапаны на радиаторе и блоке цилиндров, слить антифриз с бака Тойоты в поддон;
  • Закрыть клапаны обратно;
  • Промыть систему охлаждения водой. Залить в радиатор 5 литров воды. Закрыть крышки радиатора и расширительного бачка. Завести машину, нажать на педаль газа и прогреть двигатель до срабатывания вентилятора;
  • Заглушить мотор и слить жидкость, дождаться, когда двигатель остынет;
  • Повторить процедуру до тех пор, пока выливаемая вода не станет прозрачной;
  • Залить новую жидкость в радиатор при охлажденном двигателе. Завести машину и поработать педалью до полного выхода воздуха из системы. В Тойоте Камри воздух выходит самостоятельно;
  • Затем залить антифриз для Тойоты Камри в расширительный бачок до специальной отметки;
  • Закрыть все крышки. Убрать поддон.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Если при замене антифриза в Toyota Camry воздух попал в систему охлаждения, надо позволить двигателю хорошо прогреться, чтоб включился вентилятор радиатора. Следует поработать педалью минут 5. Воздух сам уйдет через линии отвода из системы охлаждения. В Тойотах Камри воздух уходит самостоятельно и это большое преимущество при замене охлаждающей жидкости.

Заменить антифриз можно самостоятельно, специальных инструментов не нужно, но нужно быть информационно подготовленным:

  • Замена хладагента занимает минимальное количество времени;
  • Рекомендовано производить замену только качественными красными жидкостями, не экономить на продукте;
  • Позволяет сэкономить на обслуживании в автосалоне.

Замена антифриза Тойота Камри XV40 2007 + ФОТО

Toyota Camry 2007

  • Здравствуйте, появилось немного свободного от работы времени и я, как обещал ранее, хочу поделиться с Вами информацией о замене охлаждающей жидкости (антифриза) в своей Камри и рассказать о некоторых важных моментах, дать дельные советы и сориентировать Вас по бюджету, который потребуется для промывки системы охлаждения двигателя (далее СОД) и замены охлаждающей жидкости (далее ОЖ).

    В моем автомобиле Toyota Camry XV40 2007г.в. Японской сборки СОД включает в себя радиатор, вентилятор, теплообменник, центробежный насос, термостат и расширительный бачок.

    Следует регулярно следить за состоянием СОД и своевременно менять антифриз, причем он должен быть исключительно высокого качества. По регламенту ТО, первая замена ОЖ происходит на 160,000 км пробега, а затем интервал сокращается до 80,000(НО ИНТЕРВАЛ ЗАВИСИТ ОТ ТИПА ЖИДКОСТИ, далее подробнее) В моем случае, Камри приобреталась на вторичном рынке, я уже не первый хозяин и крайняя замена ОЖ мне неизвестна, но замена была произведена один раз точно! Состояние ОЖ еще довольно не плохое, но так как я решил взяться и заменить все жижи, то и антифриз поменяю и буду спать спокойно.

    Приоритет в выборе ОЖ я изначально отдавал жидкости Toyota, из-за положительных отзывов и рекомендациями официалов, есть два вида антифриза: красного цвета(концентрат) и розового(готовый раствор).

    Далее, изучив некоторые источники информации, я выяснил, что рекомендуется использовать БЕЗСИЛИКАТНЫЕ растворы, в основе которых лежит пропилен-гликоль, содержащий ингибитор коррозии. С учетом подобных требований, наиболее оптимальным будет применение составов:

    Long Life Coolant — далее LLC жидкость красного цвета (концентрат, требуется меньший объем, разбавляется водой)

    08889-80014 Антифриз Тойота LLC, 5л.;

    08889-80015 Антифриз Тойота LLC, 1л.;

    08889-80032 Антифриз Тойота LLC, 4л.

    Читать еще:  Плюсы и минусы пневмоподвески ауди

    Super Long Life Coolant — далее S LLC жидкость розового цвета(готовая).

    08889-80070 Антифриз Тойота SUPER LLC, 2л.

    08889-80071 Антифриз Тойота SUPER LLC, 4л

    08889-80072 Антифриз Тойота SUPER LLC, 5л. – 3000 рублей.

    НУЖНЫЙ ОБЪЕМ ОЖ – . 6 литров .

    СРАВНЕНИЕ ДВУХ ВИДОВ ОЖ:

    1. Можно ли доливать воду в данный тип антифриза? LLC (ДА) S LLC (НЕТ)

    Т.е. в случае необходимости пополнить расширительный бочек (протечка) вы не сможете долить воду при использовании S LLC, вынужденны возить с собой канистру, но это все же редкий случай, особенно в случае с Тойота Камри – надежность))) .

    2. На какую температуру окружающей среды рассчитан антифриз?

    LLC -70, концентрат, можно регулировать путем смешивания с дистиллированной водой или лучше деионизированной водой (пример Ravenol, 5л. 4014835300514 )

    S LLC -35, жидкость готова к использованию (не концентрат)

    3. Период замены охлаждающей жидкости?

    LLC — 3 года (или 80 тыс.) новый авто, 2 года (или 40 тыс.) последующие разы.

    S LLC — 5 лет (или 160 тыс.) новый авто, 3 года (или 80 тыс.) последующие разы.

    Кроме того, для полноценной замены можно применять и охлаждающие жидкости других производителей, как сделал я:

    -TCL «Long Life Coolant – 50°С», TCL производится в Японии, компанией TANIKAWA YUKA KOGYO CO., LTD, очень хороший антифриз, антифризы TCL имеют в своем составе антикоррозионные, противопенные присадки, а так же компоненты, в десятки раз снижающие разрушительное влияние кавитации и продлевающие срок службы помпы и двигателя. Низкая температура замерзания антифриза TCL -50°С делает возможным его использование в северных регионах России. Данный антифриз полностью готов к применению. Антифриз красного цвета предназначен для автомобилей TOYOTA и DAIHATSU, антифриз зеленого цвета – для автомобилей других марок. Высокое качество антифриза TCL позволяет уверенно обеспечивать штатный температурный режим двигателя автомобиля в течение двух лет. либо 40 000 км. пробега, в общем считаю для Сибири вариант подходящий, остановился на данной ОЖ.

    Не рекламирую товар, рекомендовали некоторые знакомые, смотрел видеообзоры и лаб. испытания данной продукции, для себя понял, что соотношение ценакачество хорошее.

    Код товара LLC01212 – 4л, четырехлитровая канистра будет стоить примерно 1000 рублей. Канистра 2 литра – 500 рублей, артикул LLC00741. (Брал сам на Емех 976+491= 1 467 рублей)

    Также в процессе замены антифриза может понадобится замена крышки радиатора. Оригинальная крышка от Toyota, код товара 1640131520 стоит 900 рублей. Доступен ряд замен «под оригинал»: Masuma MOX202 – 200 рублей, Gates RC134 – 480 рублей, Metalcaucho 03605 – 180 рублей. Моя вроде бы выполняет свои функции нормально, оставлю родную.

    ПРИМЕЧАНИЕ: ЦЕНЫ УКАЗЫВАЮ с сайта EMEX.RU (актуальны на ноябрь 2019 года), в магазинах обычно ДОРОЖЕ! Но на EMEX нужно ждать от 4 до 12 дней товар. Я обычно готовлюсь к каждому ТО заблаговременно, поэтому сроки не пугают. Exist как то пробовал использовать, цены на некоторые товары просто космос, дороже магазинов, забросил его окончательно…

    ТЕПЕРЬ, когда определились с выбором ОЖ готовимся к замене. ПОТРЕБУЕТСЯ:

    -подъемник или яма (не обязательно, но удобнее);

    -вода; (при желании промывка системы охлаждения)

    -шланг для слива(не обязательно);

    -тара для слива охлаждайки (не менее 7 литров);

    -новая ОЖ и пробка радиатора(в случае надобности).

    Некоторые меняют сразу и термостат, но я против этого.

    В моем случае работы производились на СТО, поэтому с меня только деньги за услуги и ОЖ. По сути, пишу это только для Вас, возможно, кто-то захочет сам произвести эти работы. Я в силах произвести замену самостоятельно, но нет ямы и подъемника, да и вообще приучаю себя – заработай больше денег, дай работу специалисту, каждый должен заниматься своей работой. В плане ремонта, строительства и отделки дома – умею и делаю многое сам, нравится для себя сделать… В удовольствие… Но сейчас не об этом ))) Продолжим.

    Антифриз токсичен, поэтому работая с ним проявляем осторожность и аккуратность! К тому же меняйте только на остывшем двигателе чтобы не обжечься!

    Инструкция по замене:

    1)Ставим машину на ровную поверхность. Глушим работающий двигатель и даем ему остыть.

    2)Снимаем защиту двигателя(при наличии).

    3)Повернув против часовой стрелки, откручиваем пробку радиатора (медленно и осторожно).

    4)Отворачиваем пробку в расширительном бачке, но при этом не отцепляем шланг пароотвода. При необходимости, если есть налет на стенках и дне снимите расширительный бачок и промойте его (снимается легко).

    5)Ставим ёмкость под кран отверстия для слива радиатора СОД (он располагается в нижнем бачке радиатора). Крутим пробку клапана для слива на 2-3 оборота и сливаем жидкость. Для удобства, как вариант, одеваем на носик дренажа крана резиновый шланг(или как в моем случае трубку для топливных систем), и сливаем жидкость.

    6)От руки затягиваем пробки обоих клапанов для слива.

    7)При помощи воды промываем СОД. Для этого не торопясь, льём воду до уровня пароотводной трубки. Тут дело каждого, но я промывал со спец. средством для промывки систем охлаждения (брал на СТО, где делал, фото прилагается, есть артикул)

    8)Производим запуск двигателя и даём ему поработать пока не включится электровентилятор мотора.

    9)Глушим мотор и заново сливаем жидкость.

    10)Промываем СОД до тех пор, пока не начнёт литься чистая вода. (я промыл на два раза, но система была чистая, достаточно было одного)

    11) Подготавливаем охлаждающую жидкость к замене. В случае, если купили концентрат смешиваем его с дистиллированной водой в пропорции 50 на 50. Готовую жидкость можно заливать без лишних манипуляций (у меня сотрудник СТО предварительно подогрел ОЖ перед тем как залить, так как была холодной)

    12)Заливаем новую ОЖ в радиатор.

    13)Запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. По мере выхода воздуха из СОД, доливаем ОЖ в радиатор.

    14)До извлечения воздуха из системы вентилятор должен выключиться 3-4 раза. (это в идеале, у нас было все быстрее и воздух быстро ушел)

    15)Затем, закручиваем пробку радиатора и доливаем антифриз в расширительных бачок до отметки «F». Глушим мотор и даём ему остыть.

    16)Производим замер антифриза в бачке, при необходимости доливаем её.

    Теперь перейду к цифрам. Как и обещал распишу все свои расходы на замену ОЖ:

    1) ТОВАР. Антифриз 6л – 1 467 рублей;

    2) ТОВАР. Промывка системы охл. – 250 рублей;

    Читать еще:  Разболтовка на рено сандеро

    3) ТОВАР. Вода дист-я 5л – 2х80 =160 рублей;

    4) УСЛУГА. Замена антифриза с промывкой – 1000 рублей;

    5) УСЛУГА. Снятие и установка защиты двигателя – 200 рублей.

    ИТОГО: 3 077 рублей.

    П.С. В комментариях к моему отзыву в последнее время шли дискуссии по поводу расхода топлива данного автомобиля. Я бы даже сказал споры.

    Ребят, это не совсем правильно, так как расход зависит от многих факторов: манера вождения, качество топлива, техническое состояние двигателя, условия эксплуатации, хранение авто (улицагараж).

    Выкладываю тоже фото ПОДТВЕРЖДЕНИЕ, что Камри может расходовать 7,5л/100 км зимой (ехал в спокойном режиме -межгород/населенные пункты, с печкой, после заправки и обнуления данных компа). Летом были цифры и 6,5л/100км, но там умыщленно проверял минимальный расход в режиме пенсионера.

    Мой честный средний расход зимой по городу около 13 л на данный момент, но у авто гаражное хранение. Жила бы на улице ела все 18л на сотню – 100%. Поэтому нет смысла спорить)

    Уверен многим будет полезно данное дополнение перед заменой ОЖ на своем авто!

    Если возникнут вопросы или захотите дополнить чем-либо полезным – пишите!

    Всем добра и удачи! Ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла!

    В дополнение кинул немного вечерних зимних фоток моей ласточки)))

    Замена антифриза на Тойоте Камри

    В переходные периоды, грозящие температурными перепадами автовладельцам необходимо проверить состояние системы охлаждения. С тем, как выполняется замена антифриза в Тойоте Камри 2.4 и других, может разобраться любой автолюбитель вне зависимости от опыта и знаний устройства и эксплуатации автомобиля.

    Причины замены антифриза в тойоте камри

    Если все агрегаты машины работают исправно, расход топлива находится в приемлемых пределах, то достаточно провести визуальный осмотр, находящихся в подкапотном пространстве бачка с уровнем антифриза и радиатора. При их осмотре следует уделить внимание основным показателям качества:

      Цвет жидкости. Он должен быть ярким без мутных или блеклых оттенков. Производители специально добавляют в свою продукцию синие, красные, зеленые, желтые красители, чтобы потребитель мог визуально определить состояние антифриза или в случае необходимости докупить охлаждающей жидкости для доливки. Рекомендуется доливать антифриз того же цвета, как жидкость находящаяся в системе. Потому что по принятой международной системе цвет характеризует тип антифриза. Еще в качестве охлаждающей жидкости применяется «Тосол» TL – это торговый знак советского антифриза.

    Автоконцерн TOYOTA для замены антифриза на камри 30 и 40 рекомендует использовать красные жидкости типа Long Life Coolant при замене каждые 40 тыс. км или раз в 2 года или Super Long Life Coolant первая замена происходит через 160 тыс. км, а последующие, каждые 80000;

  • Консистенция антифриза. Охлаждающая жидкость должна представлять собой чистую, прозрачную жидкость. Никакие гелеобразные, хлопьеобразные, пенные состояния не приемлемы. Также, обращайте внимание на наличие посторонних предметов. Они также могут сигнализировать о нарушениях в работе системы. В конечном итоге грязь и трансформированный состав может вывести из строя помпу. Соответственно получим неминуемый перегрев двигателя;
  • Внутренняя поверхность крышки заливной горловины радиатора должна быть идеально чистой. При исправной системе на ней может находиться только чистый антифриз. В случае появления накипи, грязи или любых других посторонних веществ, следует срочно проводить диагностику, устранять проблему, промывать систему и заливать свежий антифриз.
  • Возникновение потребности в замене антифриза на Тойоте Камри

    Чтобы исключить проблемы с системой охлаждения необходимо обращать внимание на следующие факты:

    1. Показания температуры масла в двигателе. Если указатель постоянно находится в повышенных пределах свыше 100 градусов, то это значит, что антифриз не справляется со своей задачей. Следовательно, в системе сбой. Потому что агрегаты тойоты славятся своей надежностью;
    2. Посмотрите видео о том, как выполнятся замена антифриза на тойоте камри , на примере 40 кузова, и делайте операцию с регулярностью рекомендованной заводом изготовителем. За исключением случаев преждевременного выхода из строя деталей системы охлаждения, которые можно выявить при внешнем регулярном осмотре автомобиля. Процесс замены антифриза на тойоте камри v30 и других моделях выглядит подобным образом, как и на большинстве серийных автомобилей, так как принципиальных отличий в системах охлаждения у современных машин нет;

    Возникновение потребности в замене антифриза на тойота камри

  • Состояние охлаждающей жидкости. Изменение цвета, консистенции антифриза свидетельствуют о проблемах с оборудованием. Требуется замена антифриза на Тойоте Камри v40, но перед сменой жидкости необходимо выявить источник проблемы.
  • Выгоды от исправной системы охлаждения

    Обращать внимание на состояние системы охлаждения рекомендуется в связи с тем, что замена антифриза это самое простое решение всех проблем. В то же время при несвоевременном обслуживании или выявлении поломки, итоги эксплуатации неисправного автомобиля могут быть намного печальней. Даже самые надежные двигатели приходят в негодность при перегреве. Куда проще, в каждые рекомендованные промежутки равные 80 или 40 тысячам км следить за тем, чтобы была выполнена замена антифриза на вашей тойоте камри. Завод изготовитель рекомендует первую замену охлаждающей жидкости проводить через 160 000 км, а последующие замены каждые 80 000 при использовании антифризов типа Super Long Life Coolant. Связана эта рекомендация с естественным износом материалов, входящих в состав деталей и конструкций системы охлаждения.

    Кроме перечисленных факторов на антифриз, материалы и детали существенно влияют температурные перепады. Для системы охлаждения такие колебания наиболее существенные и актуальны. Хоть конструкторы стараются создавать изделия с наибольшими порогами прочности к противостоянию подобного рода воздействий. Однако, в таких условиях работать бесконечно долго не способен ни один материал. Поэтому своевременная замена антифриза и резинотехнических изделий является оптимальным способом продления работоспособности всего механизма в целом. С экономической точки зрения, такой способ поддержания в исправном состоянии транспортное средство признан наиболее выгодным и целесообразным.

    Провести свободное время с пользой для системы охлаждения

    Провести замену антифриза на тойоте v 40 не составит труда ни у кого. Даже если владелец не доверяет свой автомобиль специалистам сервисного центра, то он успешно может справиться с заменой антифриза на своей тойоте собственноручно. Для этого понадобится c запасом час времени, промывка системы охлаждения и сам антифриз. Он может продаваться в виде концентрата и в уже готовом состоянии. Замена антифриза камри 40 легко выполняется собственными руками, как видно из видео на самом деле проста и не замысловата:

    1. Загоняйте машину на яму или подъемник;
    2. Скручиваете все заглушки и пробки с системы охлаждения;
    3. Сливаете отработку, при этом смотрите на состав жидкости. В ней не должно находиться тяжелых примесей. Если металлическая стружка или большой мутный осадок имеет место, то необходимо проверить состав промывки. На основании полученных результатов, обращайтесь к специалистам, которые смогут установить место неполадки и способы устранения неисправности;
    4. После приведения в порядок всего оборудования и рубашки охлаждения можно заливать новый рекомендованный антифриз.

    Своевременная замена антифриза в тойоте камри 2.4 и других действительно выгодная операция, позволяющая продлить жизнь всем основным агрегатам автомобиля, сохранив при этом основные эксплуатационные и потребительские качества машины.

    Видео по замене антифриза на Камри 40

    6.3.7 Охлаждающая жидкость

    Охлаждающая жидкость

    Охлаждающая жидкость состоит из смеси антифриза и воды с добавлением присадок коррозионной защиты. Mercedes заливает в систему охлаждения своих двигателей концентрат, химический состав которого разработан специально для двигателей компании. Пропорции воды и антифриза зависят от общего количества охлаждающей жидкости системы охлаждения каждого типа двигателя. Доля антифриза должна составлять 50% – это защищает жидкость от замерзания при температуре -37 °С. При содержании антифриза более 50% ухудшается теплопередача охлаждающей жидкости. Если доля антифриза меньше 40%, ухудшается его действие, прежде всего антикоррозионная защита, а при отрицательной температуре охлаждающая жидкость начинает густеть. Важно: если требуется долив охлаждающей жидкости, не стоит добавлять только дистиллированную воду, необходимы также антифриз и средство защиты от коррозии.

    Датчик уровня охлаждающей жидкости

    Датчик уровня охлаждающей жидкости для бензиновых двигателей имеет такое же устройство, как и датчик для дизельных двигателей. Все практические советы, работы по проверке датчика и его эксплуатация аналогичны описанным для дизельных двигателей.

    Замена охлаждающей жидкости

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

    4-цилиндровый двигатель

    1. Осторожно отверните крышку расширительного бачка, спустите избыточное давление из системы охлаждения.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Соблюдайте осторожность, при горячем двигателе можно получить ожоги.

    2. Установите регулятор отопителя на панели приборов в положение максимального обогрева.

    3. Снимите защиту картера снизу.

    4. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель, на нижней части радиатора отверните сливную пробку 1 (рис. 5.26) и слейте охлаждающую жидкость. На штуцер сбоку можно надеть короткий шланг (внутренний диаметр 12 мм), чтобы направить жидкость в емкость.

    Рис. 5.26. Сливная пробка радиатора: 1 – пробка

    5. Наденьте шланг 1 (рис. 5.27) внутренним диаметром 14 мм на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.

    Рис. 5.27. Надевание шланга на штуцер блока цилиндров: 1 – шланг

    6. Чтобы охлаждающая жидкость сливалась лучше, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте охлаждающую жидкость и накройте приемную емкость.

    7. После полного слива охлаждающей жидкости промойте радиатор чистой водой.

    8. Для залива охлаждающей жидкости заверните заглушку на блоке цилиндров двигателя и сливную пробку радиатора.

    9. Установите защиту картера.

    10. Медленно залейте охлаждающую жидкость через заливную горловину (рис. 5.28), при этом уровень жидкости должен достигнуть выступа на дне расширительного бачка (виден при открытой крышке), что соответствует расстоянию 5,5 см до верхней кромки заливного патрубка.

    Рис. 5.28. Заливная горловина радиатора

    11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах примерно 2 мин. Отопитель установите на максимальный обогрев. При этом постоянно доливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

    12. Заверните крышку расширительного бачка.

    13. Дайте поработать двигателю до включения вентилятора, после чего остановите двигатель.

    14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

    15. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте немного воды.

    Особенности замены охлаждающей жидкости 6-цилиндрового двигателя

    1. Поверните на 1/2 оборота двухступенчатую крышку расширительного бачка и снимите давление в системе. Поверните крышку и снимите ее.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    У 6-цилиндрового двигателя крышка имеет две ступени давления. В результате после остановки двигателя давление в системе может вырасти до 2 бар, и жидкость не будет вытекать.

    2. Перед заполнением системы выверните датчик температуры на корпусе термостата.

    3. Заполните систему охлаждения, пока жидкость не станет вытекать из отверстия термостата.

    4. Заверните датчик температуры и долейте жидкость до нормы.

    5. Заверните крышку так, чтобы выступ на расширительном бачке зафиксировался.

    Особенности замены охлаждающей жидкости 8-цилиндрового двигателя

    6. Двигатель имеет двухступенчатую крышку расширительного бачка.

    7. На блоке цилиндров двигателя имеется два сливных клапана.

    Проверка охлаждающей жидкости

    Регулярно перед наступлением холодов проверяйте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, особенно если в период эксплуатации вы добавляли в систему воду.

    Для проверки потребуется денсиметр -прибор для измерения плотности. Полученное значение плотности вы можете перевести в значение температуры замерзания охлаждающей жидкости.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

    1. Пустите двигатель и прогрейте его, пока верхний патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору не станет теплым.

    2. Осторожно откройте крышку расширительного бачка.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Есть опасность получить ожог.

    3. Вберите денсиметром охлаждающую жидкость и по положению поплавка определите плотность (рис. 5.29).

    Рис. 5.29. Проверка охлаждающей жидкости с помощью денсиметра

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Концентрация антифриза для наших широт должна предотвращать замерзание охлаждающей жидкости до температуры -37 °С, для районов с холодным климатом – до -45 °С.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу.

    4. Добавьте антифриз в систему охлаждения в объеме, указанном в табл. 5.5, чтобы обеспечить необходимое значение температуры замерзания при эксплуатации автомобиля в данном регионе. Пример пользования таблицей. Если плотность антифриза на двигателе рабочим объемом 2,0 л соответствует температуре замерзания -10 °С, то для того, чтобы получить температуру замерзания -37 °С, необходимо слить 3,1 л охлаждающей жидкости и залить в систему такое же количество концентрата антифриза. Для получения температуры замерзания -45 °С необходимо заменить 3,7 л.

    5. Закройте крышку расширительного бачка, совершите пробную поездку, снова проверьте концентрацию антифриза.

    Таблица 5.5 Объем концентрата антифриза для получения требуемого значения температуры замерзания охлаждающей жидкости

    Рабочий объем двигателя, л

    Температура замерзания охлаждающей жидкости, °С

    Значение температуры замерзания, соответствующее значению плотности охлаждающей жидкости

    Объем жидкости, заливаемой в систему, л

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]