Paradiz-nt.ru

Установка лебедки на уаз 469

Какую лебедку выбрать для Уаза — обзор популярных моделей

Электрическая лебедка на автомобиле является дополнительным оборудованием. Это специальное устройство для перемещения и поднятия грузов, оно служит для вытягивания застрявшего в грязи автомобиля.

Вообще, лебедки бывают трех видов: механические, ручные, электрические. Из всего этого ряда понятно, что выбирать рекомендуется лебедку с электрическим приводом. Потому как при случае работы будет меньше.

На сегодняшний день на рынке огромный количество подобных устройств, неискушенный покупатель может прийти в замешательство, какой марке лебедки отдать предпочтение.

Оговориться стоит сразу, на УАЗ-469 устанавливается лебедка тяговым усилием 5 и выше тонн. Это оптимальный тоннаж для вытаскивания автомобиля из «засады», лебедка меньшим усилием попросту не сможет помочь своему владельцу в сложной ситуации.

В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:

• сама тушка устройства,
• трос, намотанный на барабан,
• крюк,
• джойстик
• пульт дистанционного управления
• рычаг переключения хода
• блок соленоидов
• тросоукладочные ролики (их называют губки)
• болты крепления
• инструкция по использованию

дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.

При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит.

Разумеется, никаких вмятин и прочих визуальных дефектов быть не должно.

Марки электрических лебедок

К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.

Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ-469 варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.

Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена WARN и RAMSEY по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.

Средняя стоимость COME UP на российском рынке составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только положительные. Однако 30-40к рублей для многих является суммой, превышающей лимит на покупку «лебедя» и тогда — следующий вариант.

Еще одна популярная и самая дешевая в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тому человеку, который предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.

Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Рекомендация специалистов – разобрать самостоятельно редуктор лебедки и добавить солидола.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если подобной возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы по монтажу дополнительного оборудования:

  • Определить местоположение лебедки. То есть решить, где она будет установлена спереди или сзади автомобиля.
  • Подготовка площадки под лебедки начинается с выбора куска швеллера. Этот кусок должен идеально встать в раму авто.
  • Установку лебедки проводим на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить лебедку при затягивании болтов, располагайте последние на уголках.
  • Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
  • Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
  • При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
  • Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Как вариант – ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, а при намокании блок замкнет.
  • При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.

На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ-469 сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».

Лебедка на УАЗ своими руками

Активный отдых стал более доступным, чем двадцать лет назад. Многие любители острых ощущений оборудуют советские внедорожники УАЗ и “Нива” и пытаются преодолеть места, где обычному легковому автомобилю не пройти. Но даже опытный водитель может попасть в ситуацию, когда понадобится вытащить машину из ямы или грязи. И хорошо, если рядом будут люди и техника. А если в глухом лесу один или с семьей?

В этом случае спасти вас сможет только лебедка. Нужно только найти подходящую опору (достаточно толстый столб дерева или валун) и закрепиться с помощью троса. Будьте уверены, лебедка, на УАЗ «Патриот», к примеру, установленная, медленно, но уверенно вытащит ваш автомобиль из песка, грязи или ямы. Но есть один минус — цена. Данное устройство не каждому автолюбителю по карману. Именно поэтому в нашем сегодняшнем обзоре пойдет речь о том, как собрать лебедку на УАЗ кустарным способом.

На что похожа лебедка, своими руками сделанная?

Лебедка, собранная в гаражных условиях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязи тяжелые автомобили. Первоначально она выглядит так, как на фото ниже.

  • лебедка с ручным механизмом;
  • устройство с гидравлическим двигателем;
  • механическая (валовая);
  • с электроприводом.

Вышеперечисленные виды лебедок имеют простой и понятный принцип работы: стальной трос определенного диаметра накручивается на барабан, установленный на автомобиле. Наматывает этот “канат” редуктор или сам человек (при помощи, скажем, лома). Внешне такая лебедка (на УАЗ 469 это приспособление вполне можно прикрепить) и остальные её разновидности очень похожи, но существенно отличаются по скорости работы, мощности редуктора и размерам.

Читать еще:  Киа спортейдж не заводится в мороз

Как работает ручная лебедка?

Ручная лебедка (на УАЗ «Буханка» вмонтированная, например) имеет самую простую конструкцию. Трос наматывается на барабан рычагом (можно использовать небольшой лом или монтировку). Такое устройство имеет свои преимущества:

  • независимость от источников энергии и других ресурсов;
  • достаточно небольшие габариты и малый вес;
  • доступность (низкая цена);
  • при увеличении рычага растет тяга лебедки.

Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).

Валовая, или механическая лебедка

Суть работы этого вида заключается том, что приспособление подключается к валу отбора тяги мотора внедорожника. Других источников питания нет. Основными преимуществами механической лебедки на УАЗе является простая и понятная конструкция устройства, низкая цена и возможность контролировать скорость намотки троса на барабан, повышая или понижая обороты мотора. Недостатки очевидны: функциональность узла зависит от исправности двигателя.

Лебедка с гидравлическим мотором

Довольно распространенный тип. Прелесть данной лебедки в том, что ее можно монтировать на любой автомобиль, где есть гидравлический насос, включая УАЗ. Лебедка с гидравлической системой довольно мощная, имеет небольшие габариты, тихий ход. Правда, установка зависит от наличия в автомобиле гидроусилителя. Без этого элемента она работать не будет.

Лебедка с электроприводом

Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).

  • достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
  • независимость от запущенного мотора;
  • простота в применении;
  • возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.

Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.

А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими руками?

Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное – это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.

Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:

  • рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
  • труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
  • четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
  • металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм – шесть штук;
  • шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
  • цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.

Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.

Важно знать

Перед тем как начать любое дело, желательно составить четкий план действий. Нужно нарисовать чертеж с последовательными действиями сборки самодельной лебедки. Это реально облегчит работу, сэкономит время и нервы.

Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками

  • Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, а затем с помощью сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, затем мы делаем в ней специальные отверстия, с помощью которых будет крепиться мотор. Суть следующего этапа в том, чтобы зачистить, загрунтовать и покрасить получившуюся конструкцию. Затем приступаем к изготовлению барабана.

Да, по поводу времени, затраченного на работу. Как правило, установка лебедки на УАЗ – дело не слишком долгое. Десяти часов вполне хватит.

Делаем лебедку из стартера

Многие не знают, но лебедку можно сделать из обычного стартера. Работает она так же, как вышеуказанная. Отличие только в том, что вместо мотора у нее – рабочий стартер. Для такого устройства лучше подойдет планетарный редуктор, который можно снять с двигателя «копейки» или «шестерки». К нему крепится самопальный переходник, а потом уже – стартер. Ставим шестеренки на первичный вал так, чтобы они подходили друг к другу. Следом устанавливаем стартер и подсоединяем проводку.

Лебедка из трещотки своими руками

Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.

Разбираем редуктор, вытаскиваем шестерни, разобрав так называемый «червяковый механизм». Чтобы это сделать, нам нужно молотом выбить вал со шлицами. Можно выдавить его прессом, но не у всех он есть.

Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.

После этого спиливаем головки гвоздей под корень и укрепляем конструкцию сваркой. Шестерню вставляем в тело редуктора, одновременно с «червяком». Вал забивается в «червяк». Чтобы установить барабан, берем две шайбы и привариваем их к ведущему валу.

Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.

Лебедка из мотоцикла своими руками

Вы не поверите, но лебедку можно смастерить из завалявшегося старого мотоцикла, а точнее, из некоторых деталей, которые замечательно подойдут для изготовления “самопального” механизма.

Как и в предыдущих вариантах, мотор фиксируем к раме. Рабочая часть лебедки изготовлена из главной звездочки (она расположена на двигателе). Мотоциклетная цепь отлично подойдет для наших нужд. Барабан крепим ранее подготовленными гайками и болтами. Если конструкция позволяет, то на раме можно сделать продольные отверстия. Они позволят двигаться барабану, что поможет регулировать натяжение цепи.

В заключение

Вы сами сегодня убедились, что собрать лебедку самостоятельно и из подручных средств вполне реально. Главное – иметь материал, инструмент, упорство и желание. А результатом ваших стараний станет лебедка – очень нужно устройство в хозяйстве.

Лебедка для УАЗа

Большинство людей не знает, зачем нужна лебедка на автомобиле. Те, кто постоянно преодолевает бездорожье, причем настоящее бездорожье с полуметровыми лужами в глубину, понимают, что лебедка на УАЗ – это незаменимый помощник в трудной ситуации, который способен вытащить автомобиль из любой “трясины”. Но, к сожалению, не все просвещены в отношении выбора данного «аксессуара».

Читать еще:  Дэу нексия замена антифриза

Основные требования к лебедке

В первую очередь, посмотрим, какие бывают лебедки:

Для УАЗа подойдет лишь второй вариант, потому что масса данного автомобиля подбирается к 2 тоннам, даже самый понижающий редуктор ручной лебедки не сможет крутить взрослый мужчина. Поэтому посмотрим на автоматические. Так уж получилось, что практически на всех лебедках устанавливаются одинаковые по мощности двигатели, а вот некоторые моменты очень сильно отличаются.

Существует такое понятие, как индекс грузоподъемности. Максимальное его значение составляет 12000, что равно 6,5 тоннам. Конечно, лебедка для УАЗа такой мощности не нужна, так как будет лишней обузой на передней оси, всилу увеличения габаритов, а соответственно и веса.

Так же надо обратить внимание на наличие пульта дистанционного управления. Многим покажется, что это всего лишь ненужный «наворот», хотя это довольно полезная штука. Этим пультом можно управлять прямо за рулем, что очень важно, если в поездке принимает участие лишь один человек и помочь просто некому. Конечно, в такие путешествия по грязи и лужам не стоит отправляться в одиночку, однако, в жизни бывают различные ситуации.

Учесть толщину троса лебедки тоже не помешает. Дело в том, что на рынке достаточно много подделок, поэтому цена лебедок на УАЗ варьируется в достаточно широком диапазоне. Ведь сама лебедка может иметь грузоподъемность до 5,5 тонн, а трос может быть рассчитан на меньший вес.

Известны случаи, когда порвавшийся трос буквально срезал березу, диаметр ствола которой составлял около 30 см. Безопасность – превыше всего

Особое внимание надо уделить тому, в каких условиях будет использоваться лебедка. Ведь если она будет предназначена для придания солидности, то не обязательно приобретать могучий аппарат. Другое дело, если владелец автомобиля – заядлый любитель трофи, тогда установка лебедки на УАЗ – это действительно значимое мероприятие, которое просто необходимо.

Многие автолюбители устанавливают лебедку впрок, то есть, она может пригодиться, а может и нет. Единственное условие, которое обязательно нужно соблюдать – это серьезное крепление, для которого стоило бы немного усилить штатный бампер внедорожника.

Практические советы по выбору лебедки

Итак, теперь обобщим советы по выбору лебедки, некоторые факты, на которые обязательно стоит обратить внимание.

  1. Тяговое усилие. Не стоит подбирать лебедку в точности по весу машины, а надо делать 2-кратный запас. Таким образом, для УАЗа подойдет экземляр на 4-4,5 тонны. (10000)
  2. Трос. Он может быть либо синетическим, либо стальным. Стальной трос лучше всего, но за ним нужен уход. После использования его нужно тщаельно промыть керосином и смазать. Далее он наматывается виток к витку, чтобы не образовывалось перегибов. Толщина троса зависит от стали, из которой он изготовлен, поэтому при выборе нужно узнать, на какую массу он рассчитан.
  3. Рабочее напряжение. Для работы лебедки необходима установка дополнительного аккумулятора. Бортовая сеть работает на 12 В, значит и лебедка на УАЗ должна иметь такое рабочее напряжение.
  4. Скорость сматывания троса. Иногда бывает так, что скорость требуется больше. Например, на соревнованиях. Однако, в остальных случаях у водителя уйма времени. Кроме того, большая скорость означает большее энергопотребление, которое может доходить до 500 А. Это очень большой ток, который может устроить пожар, поэтому не стоит выбирать быстрые лебедки.
  5. Размер. Лебедка не должна выступать за габариты автомобиля, иначе, рано или поздно, она получит серьезные повреждения.
  6. Основными именитыми компаниями, выпускающими лебедки, являются:SuperWich, Warn, Winch, HorseWich, T-Max и “Сорокин”. Поэтому, луччше выбрать “фирменные 8000”, чем “киайские 12000”.

Заключение

В заключение несколько советов по пользованию лебедкой таким образом, чтобы не нанести вред ни ей, ни автомобилю, ни себе:

  • Прежде всего, необходимо очень прочно ее закреплять. Местом может быть как специальная площадка на бампере, так и подрамник автомобиля;
  • Ни в коем разе нельзя использовать лебедку, если количество витков на барабане меньше пяти. Это чревато соскальзыванием, а дальше – нанесением травм;
  • Нельзя прикасаться к тросу под нагрузкой, а так же стоять в радиусе двух метров от него. Во время работы на середину троса лучше накинуть какую-нибудь вещь, например, куртку. Нужно это для того, чтобы в случае разрыва троса (при этом он сильно разлетается в разные стороны, срезая все на своем пути) погасить энергию его разлета;
  • При использовании лебедки необходимо максимально разматывать трос, поскольку именно на “первом слое” намотанного троса максимальная тяга;
  • Категорически запрещается перешагиваь через натянутый трос;
  • Если при работе лебедки не поддерживать повышенные обороты двигателя, то можно быстро разрядить аккумуляторы.

Ну вот, пожалуй, и все. Если соблюдать эти несложные правила, то лебедка прослужит долго и не принесет неприятностей во время своей работы. Ведь эти “заповеди”, как и ПДД, написаны кровью.

Самодельная лебедка на УАЗ

Гидравлическая модель лебедки

Практически каждый внедорожник может попасть в ситуацию, когда даже полноприводные качества не в состоянии помочь ему выбраться из ямы. Владельцы отечественного вездехода УАЗ не понаслышке знакомы с труднопроходимыми участками нашей необъятной родины. Чтобы не застрять в неподходящем месте, потребуется лебедка — автомобильная спасительница, предназначенная для преодоления бездорожья.

Каждый владелец подбирает механизм для тяги исходя из своих предпочтений. Некоторые считают, что им нужна механическая лебедка на УАЗ. Другие думают, что лучшим выбором для отечественного внедорожника будет лебедка электрическая. Третьи склоняются к тому, что самодельная лебедка — это универсальный способ решения проблем преодоления дорожных препятствий.

Инструменты, обеспечивающие дополнительную тягу для УАЗ, имеют несколько разновидностей и различаются по типу механизма. Самодельная лебедка может быть:

  • механической;
  • электрической;
  • гидравлической;
  • ручной.

Любой тип данного механизма построен на едином принципе функционирования: высокопрочный трос накручивается на барабан, вращающийся при помощи усилия моторного редуктора или собственных рук.

Особенности различных типов лебедок

Модель «Спрут 9000»

Механическая лебедка имеет ряд преимуществ, в число которых входят повышенная устойчивость и высокая мощность тяги. Ее питание не связано с электрической системой внедорожника, принцип функционирования строится на взаимодействии с трансмиссией. Механическая лебедка приводится в действие благодаря раздаточной коробке автомобиля. Высокая мощность достигается при помощи крутящего момента двигателя. Устройство не может работать автономно, ему требуется заведенный мотор. Производительность механизма напрямую зависит от силы оборотов внутри движка.

Электрические устройства для тяги чаще всего приводятся в действие при помощи стартера или генератора для погрузки. Лебедка электрическая может работать и на выделенном электродвигателе, который отдельно устанавливается в автомобиль. Но в основном самодельная лебедка монтируется на переделанную конструкцию погрузочного генератора или стартера. При этом нужно учитывать, что подобное устройство должно работать при высоких оборотах, иначе механизм не сумеет справиться с массивным внедорожником.

Базовые запасы электроэнергии хранятся в аккумуляторе автомобиля, поэтому многие владельцы оборудует машину батареями с большим энергетическим резервом. Двигатель, приводящий механизм тяги в действие, должен иметь сбалансированную мощность, иначе с его аппетитом не справится даже самый сильный аккумулятор.

Гидравлический механизм имеет сложный тип конструкции, с которым не сравнится даже механическая лебедка. Как правило, его работа тесно связана с функционированием масляного поршня. Невзирая на объем устройства, можно уверенно говорить о его высокой надежности и мощной силовой тяге. При этом затраты электроэнергии не такие значительные, как у электрических механизмов. Поскольку эта конструкция обладает высокой производительностью, она часто монтируется на тракторы.

Самодельная лебедка может быть и ручного типа, в этом случае ее мощность напрямую зависит от физической силы владельца внедорожника. Ручной механизм изготавливается таким же образом, как и остальные типы конструкции. При этом отсутствует необходимость в его подсоединении к устройствам автомобиля. Для удобства и облегчения процедуры тяги нужно позаботиться о наличии удлиненной рукоятки механизма. Это не только упрощает вращение, но и повышает производительность устройства.

Электрическая и механическая лебедка своими руками

Основополагающей деталью механизма тяги является барабан. Сделать его собственноручно достаточно сложная, но посильная задача. Главное — соблюдать точные параметры измерения при его изготовлении, в противном случае он будет ненадежным, не говоря уже о правильности функционирования.

Для того чтобы смастерить барабан, потребуется небольшой отрезок трубы из прочного материала с плотной поверхностью. Обработав его края, необходимо приварить к ним 2 одинаковых диска в 5 мм толщиной, которые по диаметру превышают объемы отрезка. Один из дисков оборудуется опорной шестеренкой, а в трубе нужно расположить гнезда для подшипников. На фото приводится один из вариантов такого устройства.

Электрическая модель лебедки

Лебедочный барабан можно смастерить и другим методом. Для этого нужно приобрести несколько ступиц от любого другого отечественного автомобиля (жигули, волга). Края ступиц необходимо обработать и симметрично приварить друг к другу. При этом обе ступицы должны быть соразмерными, иначе трос будет соскальзывать в одну сторону.

Механическая лебедка потребует установки редуктора с высоким передаточным числом. Основным преимуществом такого устройства является отсутствие необходимости в тормозном механизме. Владельцы УАЗ Патриот и УАЗ 469 обычно устанавливают редуктор от дверного механизма троллейбусов. Кроме того, площадка под лебедку достаточно просто оборудуется таким типом редуктора.

Самодельная лебедка электрического типа приводится в действие усилием стартера, значит, ей потребуется редуктор планетарного типа. Подобными устройствами оборудовались старые жигулевские двигатели.

Площадка под лебедку со стартером должна изготавливаться из железных пластин, к которым привариваются посадочные точки. В дальнейшем на эти точки будет надеваться барабанный вал.

После этого размещается планетарный редуктор, который оборудуется переходником под стартер. На барабан устанавливается шестеренка с нужной моделью зубьев, а затем на механизме закрепляется стартер. Далее потребуется провести электропроводку, и только после этого осуществляется установка лебедки на УАЗ.

Как установить лебедку на внедорожник

Самодельная лебедка может быть прикреплена как к переднему, так и к заднему бамперу. Но лучше всего разместить ее на центральной части переднего бампера с нижней стороны, поскольку это упростит использование устройства. Если модель УАЗа укомплектована пластмассовым бампером, его обязательно придется сменить, так как он не выдержит полной массы внедорожника, которая, как правило, превышает 2000 кг. Наилучшим решением будет заменить его на бампер, изготовленный из высокопрочной стали.

На бампере должна быть обустроена площадка под лебедку из железных пластин плотностью не менее 5 мм. После этого нужно отметить точки для проемов и высверлить их при помощи электродрели.

Железную площадку под устройство тяги необходимо поставить на передний бампер. Но не стоит торопиться с установкой самой лебедки, поскольку она размещается в последнюю очередь. Сперва нужно прикрепить железную пластину к бамперу, а затем разместить на нее устройство для тяги.

Если это не механическая лебедка, а электрическая, потребуется подключить ее контроллер в электросеть внедорожника. Цепь соединяется подключением плюса к положительной, а минуса к отрицательной клемме энергосети. После успешного монтажа необходимо проверить работоспособность конструкции, желательно сделать это в полевых условиях.

Плюсы и минусы установки лебедки на УАЗ

Монтирование таких устройств не всегда обусловливается их применением по прямому назначению. Механическая лебедка может быть использована в качестве устройства для транспортировки тяжеловесных грузов. При этом не требуется осуществлять демонтаж механизма, достаточно подогнать внедорожник туда, где размещен груз, и поставить авто в надежном месте.

Устройство тяги бывает полезным при обустройстве земельных участков, потому что с его помощью можно выкорчевывать огромные пни, устойчиво засевшие в почве, или перевозить древесные материалы (бревна, брусья). Заводская лебедка может быть использована в качестве подъемника легковых автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте.

Подобные устройства имеют ряд ограничений, которые обусловлены отсутствием безопасности во время эксплуатации. Самодельные механизмы редко оборудуются стопорным механизмом, поэтому их невозможно использовать в качестве грузоподъемника.

Но если вы задались целью применять устройство для тяги только по назначению, вам нечего опасаться. Автолебедка, изготовленная своими руками, позволит вытащить ваш внедорожник из любой глубокой впадины или траншеи.

Стоимость заводского механизма для тяги на отечественный внедорожник варьируется в диапазоне 5-25 тыс. руб. В вопросе надежности ни в коем случае нельзя продешевить, поэтому сразу стоит отбросить варианты лебедок из ценовой категории до 10 тыс. руб.

В остальном все зависит от ваших требований к грузоподъемности, энергопотреблению и допустимой массе автомобиля. При покупке лебедки нужно уделить особое внимание последнему пункту, поскольку данные механизмы производятся и для легковых машин. Такие устройства не смогут помочь ни одной модели УАЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]