Установка парктроника рено логан
Устанавливаем парктроник: глаза на затылке
Полезность такого электронного помощника, как парктроник, сомнений не вызывает. Расскажем, что нужно о нем знать, и поможем правильно установить.
В крупных городах становится всё теснее — шутники говорят, что обостряется чувство локтя. А искусством парковаться в тесных пространствах владеет далеко не каждый. Таким в помощь и нужен парктроник, который предупреждает за полтора-два метра о приближении к препятствию впереди или позади автомобиля. По мере сближения устройство подает все более интенсивные звуковые сигналы, а на дисплее отображается расстояние до объекта и направление.
Парктроник состоит из нескольких ультразвуковых датчиков (от трех до шести), блока обработки сигнала и устройства индикации. Наборы, продающиеся для самостоятельной установки, практически всегда содержат четыре ультразвуковых датчика (их правильнее называть приемопередатчиками направленного сигнала ультразвуковой частоты). Устройство обработки сигналов располагается под обивкой багажника и всегда подсоединяется к проводу, идущему к лампе заднего хода. Поэтому парктроник начинает работать, лишь когда коробка передач автомобиля (механическая или автоматическая — не важно) переведена в режим заднего хода. Причем даже перегорание этой лампы не приведет к отказу парктроника.
Многие устройства при обнаружении препятствия ограничиваются подачей звукового сигнала, изменяющегося по тону или частоте в зависимости от расстояния до объекта. По такой схеме зачастую работают устройства, установленные на автомобиль на конвейере. При этом расстояние, начиная с которого подаются предупреждающие сигналы, у штатных парктроников зависит от настроек. У большинства машин система начинает пищать примерно за полтора метра до препятствия, а, например, у некоторых моделей Mercedes-Benz она просыпается лишь за полметра. Универсальные парктроники чаще имеют визуальный индикатор, показывающий приблизительное направление и расстояние до препятствия.
Парктроник или камера заднего вида?
Низкая цена, достаточная стойкость к загрязнениям; принимающее устройство может быть очень компактным | |
Выход из строя одного или нескольких датчиков обычно никак не отображается |
Всегда существует обратная связь: если камера грязная, это сразу видно, если не работает — тоже видно | |
Требует установки устройства с дисплеем |
Какие они бывают?
Парктроников на рынке море. Устройства, обслуживающие исключительно заднюю часть машины, стоят от 1000 рублей. А если система контролирует еще и пространство перед автомобилем, то цена начинается с 3500 рублей.
Раньше задний блок соединялся с устройством индикации длинным проводом, который приходилось тянуть через весь салон. Сегодня у многих парктроников эти элементы общаются по радиоканалу, что сильно упрощает монтаж, но облегчает кошелек: цены начинаются примерно с 2500 рублей. Кроме того, существуют модели парктроников, у которых устройство индикации может выполнять и дополнительные функции — например, маршрутного компьютера.
Не хотите возиться с установкой сами — обратитесь к профессионалам. В сервисе, специализирующемся на монтаже дополнительного оборудования, предложат, как правило, модель-другую, имеющуюся в наличии. Работа вместе со стоимостью прибора обойдется не меньше чем в 4000–5000 рублей. Если речь идет об установке парктроника на новый автомобиль в автосалоне, готовьте сумму в полтора-два раза бóльшую. Преимущество установки у официалов только одно: если в гарантийный период возникнут какие-то неисправности с электрикой, дилер не сможет отказать вам в бесплатном устранении неисправности.
Лучший вариант — если парктроник установлен автопроизводителем на заводе. Гарантия на штатное оборудование длиннее, да и опыт подсказывает, что такие системы надежнее.
Часто бывает так, что парктроник отдельно заказать нельзя — только в составе так называемого пакета, вместе с другим оборудованием. А это недешево. Например, пакет, в который входит парктроник, на Volkswagen Polo обойдется почти в 40 тысяч рублей.
Как ставить парктроник своими руками
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 8
1 Тема от mekena 2006-12-02 19:57:25
- mekena
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
Тема: Как ставить парктроник своими руками
Продолжаю копить полезные советы у россиян:
. 1. Выбираем парктроник, что за модель – это Ваше личное пожелание.
2. Отмечаем карандашиком места, где будем сверлить отверстия(получается, что оптимальной является установка в черную часть бампера (демпфер)), при этом расстояние от земли до датчиков должно быть около 50-65 см. Между датчиками расстояние будет зависить от того, сколько их у Вас, рассчитать симметрию я думаю ни для кого не проблема.
3. Откручиваем 3 черных винта со звездочкой (сразу под крышкой багажника) на бампере, это необходимо для того, чтобы проложить провода и чтобы при сверлении не просверлить ничего лишнего (немного отгибая рукой бампер (это легко) смотрим, что бы фреза ничего не повредила).
4. Сверлим отверстия (фреза идет практически со всеми парковочными радарами в комплекте), пластик сверлится на ура Razz
5. Берем датчики и устанавливаем их в отверстия (левые датчики поставить проще, т.к. просто отгибаем бампер и выдергиваем провода). Да, незабудьте пометить проводки, чтобы потом было проще подключать их к котроллеру, хотя во многих комплектах это уже сделано за Вас. Провода везде длинные, так что не бойтесь, хватит протянуть их почти куда угодно. Датчики надо не просто ВСТАВИТЬ в отверстия бампера-а сориентировать их относительно плоскости дороги и оси симметрии авто-датчики имеют специальный скос на корпусе и вращая их можно найти нужное положение датчика в отверстии.
6. Справа, откручиваем 1 шайбу-фиксатор обивки (там где фонарь заднего хода) и аккуратно подцепив отверткой вытаскиваем клопа, который тоже фиксирует обивку. Отгибаем обивку.
7. Под обивкой (в нижней части багажника) Вы увидите пластиковую (овальную) заглушку – вытаскиваем ее. https://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-530
Заглядываем в образовавшееся отверстие и видим в глубине еще 1 такую же заглушку – выталкиваем ее в сторону бампера изнутри багажника (например отверткой), она провалится во внутреннюю полость бампера, но ее можно будет достать пинцетом через отверстие, где находится буксировочная петля.
8. Берем кусок проволоки, только не очень жесткой, но и не очень мягкой (см 50) и протаскиваем ее через образовавшееся сквозное отвертие во внутреннюю полость бампера (через отверстие, где находится буксировочная петля можно направлять проволоку пальцами) и вытаскиваем ее к центральной части бампера, там ее можно спокойно отогнув бампер, достать.
9. Берем первый провод от датчика (к примеру крайнего левого, т.к. правые будем протаскивать сразу при установке, так проще) и прикрепляем его к кондуктору (можно просто сделать петельку на конце проволоки). И вытягиваем, помогая, где необходимо руками, кондуктор с проводом от датчика в багажник. Тоже самое проделываем с другими датчиками. Результат, имеем 4 конца от датчиков в багажнике.
10. Берем кембрик, разрезаем его и надеваем на связку проводов в том месте, где они могут тереться о кромки отвертстия, по сторонам фиксируем кембрик вместе с проводами стяжкой для электрических проводов (они продаются в строительных магазинах). Кстати все провода внутри бампера тоже можно прихватить стяжками, но это не обязательно.
11. Берем контроллер и подключаем концы датчиков, вот сдесь и пригодится маркировка на концах. Сам контроллер удобно разместить приклеив его к стенке кузова под задним правым фонарем (липучки обычно есть в комплекте).
12. Отсоединяем разъем от заднего правого фонаря (там есть фиксатор, пальцами давим на крылошки и вытягиваем его из крепления).
13. Берем разъем и вытаскиваем из него клеммы (белого №6 и черного №2). Вытащить клеммы можно отогнув фиксаторы пластинки на разъеме и затем иголочкой убрав фиксатор самой клеммы вытолкнуть клемму вместе с проводом (как увидете разъем, так сразу все поймете). https://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-533
14. Аккуратно отгибаем зажимы провода на клеммах и вставляем под зажимы провода от контроллера (обычно красный (+) под №6, а черный (-), соответственно под №2). И обжимаем зажимы, таким образом мы подключили наш парктроник к фонарю заднего хода.
Конечно (-) можно было бы прикрутить к кузову, но зачем его дырявить и плюс это не эстетично, а вот прикрутить его к гайке с минусовыми проводами Вам не удасться, посмотрите на нее внимательней, она помечена красой для гарантии.
15. Подключаем дисплей. Сдесь все будет зависеть от места установки. Я поставил экран на торпедо и очень даже доволен. https://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-529
16. Если будете устанавливать как я, то сверлить никаких отверстий и снимать обивку не надо. Делаем это следующим образом: приклеиваем на липучку из комплекта подставку (ножку) для мониторчика. Устанавливаем на нее мониторчик. Берем кабель от него и пропускаем его под резиновый уплотнитель двери, затем порогов и таким образом тянем к заднему сидению (для этой операции даже отвертки не требуется, достаточно немного отогнуть уплотнитель руками). https://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-531
Данная процедура потребует минуты 2-3 и при этом не надо ничего разбирать, сверлить и кабель будет надежно спрятан от механических воздействий.
17. Снимаем заднее сидение (только его сидушку, спинку снимать не надо. ) и аккуратно выводим провода в багажник. Под сидением Вы увидите другие провода, которые прокладывали на заводе, они закреплены пластиковыми пистонами-стяжками, к ним мы пристыковываем и наши провода. Затем любуемся красотой монтажных работ, можно было бы получше на заводе сделать.
18. Провод от мониторчика подключаем к контроллеру “парктроника”.
19. Убираем излишки проводов, аккуратно укладывая их и собирая стяжками.
20. Собираем в обратном порядке обивку в багажнике и прикручиваем 3 винта крепления бампера.
Парковочный радар установлен.
Инструмент: иголка, проволока (50см), отвертка плоская, дрель с фрезой, кембрик, стяжки (шт. 10 больше не надо), изолента (на всякий случай), пинцет, плоскогубцы, набор звездочек (не помню № звездочки).
Клуб автолюбителей Рено Логан • Просмотр темы — Как ставить парктроник своими руками
С помощью фрезы, вырезаем на симметрично-одинаковом расстоянии отверстия.
Установка парктроников
Под обивкой в нижней части багажника Вы увидите пластиковую овальную заглушку — вытаскиваем .
Многие владельцы Рено Логан сталкиваются с проблемами при парковке задним ходом. Во многом, проблему решает…
Крепление блока управления Данное устройство крепится под обшивкой багажника при помощи липучки, чаще всего она предоставляется дополнительно к комплекту с радаром. Собираем в обратном порядке обивку в багажнике и прикручиваем 3 винта крепления бампера.
На данном этапе нужно последовательно отключить проводку, которая идет к правому фонарю, и разобрать. Его можно крепить, как на приборной панели, так и в другом любом месте автомобиля.
Для этого необязательно сразу сверлить кузов или бампер, можно это сделать таким образом: Провод массы чёрного цвета с помощью болта крепим к корпусу в штатное место установки фары.
После выполнения этих указаний пришло время проверить работоспособность изделия, для чего достаточно подать напряжение на бортовую систему и перевести рычаг КПП в позицию задней скорости. Проверив исправность всех датчиков, можно переходить от тестирования к этапу полноценной установки.
Отверстия под сонары В комплекте с устройством прилагается фреза, поэтому для получения аккуратных отверстий её достаточно установить в патрон дрели и сверлить в заранее размеченных местах на бампере.
Установка парктроника самостоятельно
Сонары всегда устанавливаются на расстоянии 50—60 см от поверхности земли. Практически центральная часть бампера Логана соответствует этому значению.
Размечать бампер для отверстий желательно маркером, метки необходимо разместить на одинаковом расстоянии. Начинать нужно от закруглений бампера, что составит примерно см между крайними разметками, а расстояние от метки к метке составит около 40 см.
После того как всё размечено, можно приступать к сверлению отверстий под посадочные места датчиков. Делать всё нужно аккуратно и неторопливо, дабы ничего не испортить.
Технология установки парктроника
Как только сделаны все 4 отверстия, их края необходимо обработать надфилем. Есть два варианта развития событий: Второй случай потребует определённой аккуратности, лучше всего воспользоваться пинцетом.
Каждый раз, протягивая провод от одного отверстия к другому, провод следует фиксировать при помощи изоленты или жимков.
Начинаем монтаж Рассмотрим установку парктроника на примере проводных систем, так как беспроводную конструкцию монтировать относительно просто.
Данная операция начинается с выполнения нескольких последовательных операций: В первую очередь нужно убрать все лишнее из багажника, чтобы оно не мешало проводить все возможные операции. Также с правой стороны приподнимается обшивка, которая фиксируется пластиковыми крепежами.
На данном этапе нужно последовательно отключить проводку, которая идет к правому фонарю, и разобрать его. Перед непосредственной установкой парктроника, следует дополнительно его проверить, подключив соответствующим образом.
Мой аккаунт
Установка парктроника Алгоритм монтажа такой системы выполняется в несколько последовательных этапов: И обжимаем зажимы, таким образом мы подключили наш парктроник к фонарю заднего хода. Конечно — можно было бы прикрутить к кузову, но зачем его дырявить и плюс это не эстетично, а вот прикрутить его к гайке с минусовыми проводами Вам не удасться, посмотрите на нее внимательней, она помечена красой для гарантии.
Сдесь все будет зависеть от места установки. Я поставил экран на торпедо и очень даже доволен.
Установка парктроника
Если будете устанавливать как я, то сверлить никаких отверстий и снимать обивку не надо. Делаем это следующим образом: Устанавливаем на нее мониторчик. Берем кабель от него и пропускаем его под резиновый уплотнитель двери, затем порогов и таким образом тянем к заднему сидению для этой операции даже отвертки не требуется, достаточно немного отогнуть уплотнитель руками. Снимаем заднее сидение только его сидушку, спинку снимать не надо.
Под сидением Вы увидите другие провода, которые прокладывали на заводе, они закреплены пластиковыми пистонами-стяжками, к ним мы пристыковываем и наши провода.
Затем любуемся красотой монтажных работ, можно было бы получше на заводе сделать. Провод от мониторчика подключаем к контроллеру “парктроника”.
Установка парктроника на Рено Логан своими руками
Зимой темнеет рано, а высота багажника Логана затрудняет обзор при движении назад. Поэтому решил купить и поставить парктроник. Выбирал по цене и дизайну индикатора. Купил такой:
В этот выходной решил поставить его на авто. Для разметки наклеиваем на бампер малярный скотч:
Для изготовления отверстий для датчиков в комплект входит вот такая фреза:
С её помощью делаем отверстия:
Вставляем датчики в отверстия:
Вот как это выглядит с внутренней стороны бампера:
В комплекте идут регулировочные кольца для выравнивания вертикали датчика, если поверхность бампера не вертикальная. Вот вид датчика с кольцом и без него:
Я решил не использовать кольца, так как датчик слишком выпирает, кроме того нижний край датчика отходит от бампера (фиксация не очень плотная) и толку от кольца практически никакого.Для надёжности с внутренней стороны зафиксировал датчик стяжкой. Разъём подключения датчика к кабелю закрытого типа, но, не зная насколько он герметичен, решил замотать соединение изолентой.
Жгут кабелей запускаем в отверстие под бампером, расположенное почти по центру. Для этого прорезаем в резиновой заглушке отверстие и пропускаем через него четыре кабеля. Для надёжности закрыл заглушку скотчем.
Внутрь багажника заводим жгут через технологическое отверстие рядом с правым фонарем.
Блок процессора повесил на правое крыло с помощью липучек из комплекта.
Питание для блока взял с провода лампы заднего хода.
Индикатор разместил на торпеде, кабель протянул под резинками уплотнителей правых дверей и под спинкой заднего сидения.
(Фотографии нет, к этому моменту уже не хотелось делать снимки :)Попутно подключил установленный ранее активатор замка багажника. Теперь багажник разблокируется кнопкой из салона и кнопкой сигнализации. Но это тема для другой записи. После того как найду фотографии установки активатора.
Цена вопроса: 1 750 ₽
Всем привет! У отца было день рожденье 28 октября и мы тут подсуетились и подарили ему парктроник с камерой заднего хода.Так как я привык делать всё сам, было решено установить радар в гаражных условиях своими руками.Вооружившись собой и батей мы в субботу не спешно начали работы.Фото прилагаются, хоть и с мобильника.Собственно…1)Обклеили малярным скотчем задний бампер2)Разметили всё и расчертили.Между центральными датчиками 50 см и от них по 30 см крайние.Задняя камера смещена к правому фонарю, т.к. ровно по середине находиться плафон освещения номерного знака3)Сняли задний бампер и просверлили коронками отверстия по разметке и установили датчики и камеру4)Далее всё на стяжечки в общий жгут5)Проходит весь жгут через задний правый фонарь.6)Ставим на место задний бампер и фонарь7)Подключаем и крепим мозг около заднего правого стакана.Зуммер можно установить по своему усмотрению, в любое место куда провода хватит.8)Подключение происходит через задний правый фонарь, а именно через фишку фонаря.Чёрный провод-это масса, белый провод-это плюс лампочки заднего хода.9)Далее переходим в салон10)Разбираем пластик.Плюс берём от прикуривателя, соответственно там же и массу.11)Провод сигнала от задней камеры прокинули по водительской стороне под уплотнителем дверным, под задние сиденье и в багажник.12)Соответственно сначала проверяем работоспособность, а вот только потом собираем.Дисплей не горит пока не включить заднюю передачу.———————————————————————————————————————–Всё делали в первый раз и рассказ об установке несёт лишь рекомендательный характер.Хотя сложного здесь ничего нет.На установку ушло два не полных дня, не спешной работы.———————————————————————————————————————–Всем спасибо за внимание.Всем МИР!
Цена вопроса: 4 700 ₽
Вот и еще одной штучкой-дрючкой пополнился состав моего логана. На этот раз я установил парктроник который заказал тут, купил его за 716 рублей. Дождался прилета посылки, и довольный бегу в гараж.
Комплект из коробочкиПервое наша действие, берем малярный скотч, клеим на бампер, будет служить нам схемой размещения датчиков.
Берем маркер и замеряем, отмечаем наши размеры. Мои размеры таковы: от конец бампера у задней арки до первого датчика 650мм, далее отмерял длину между боковыми датчиками и поделил на 3, получилось 378мм между датчиками, размечаем, далее по высоте, размер брал от ближнего нижнего ребра жесткости, получилось 40мм.
Далее берем дрель, вставляем коронку из комплекта и сверлим отверстия в бампере. После немного растачиваем отверстия круглым надфилем, датчик чуть больше диаметра коронки.
Следующее, снимаем правый фонарь, отсоединяем клемму и выворачиваем два пластмассовые гайки(?).
И наконец, протаскиваем провода к правому фонарю, я это делал при помощи жесткой проволки.
Ищем плюс лампы заднего ходу, он оказался у меня бежевого цвета, а массу закрепил на болте массы фонаря( вот это белиберду написал 🙂 ).
Дальше проверяем наше подключение, я использовал табуретку) Пищит, визжит, показывает расстояние ))).
Далее обезжириваем поверхность правого крыла и клеим блок управления. И несем монитор в салон, таже операция.
Вот что получилось.
Так же проверил правильность показания нашего китайского парктроника
Фотик почему-то не может сфоткать полосочки
Так же видит столб справа)).
А это трофей из 406 француза)))
Цена вопроса: 716 ₽ Пробег: 49850 км.
Многие владельцы Рено Логан сталкиваются с проблемами при парковке задним ходом. Геометрия кузова такова, что в зеркала заднего вида не видно окончания борта машины. Поэтому парковаться приходится “интуитивно”. Особенно сложно, если стекла с тонировкой и Вы паркуетесь при плохом освещении.
Во многом, проблему решает установка парктроника. К примеру – такого:
Для разметки наклеиваем на бампер малярный скотч:
Для изготовления отверстий для датчиков в комплект входит вот такая фреза:
С её помощью делаем отверстия:
Вставляем датчики в отверстия:
Вот как это выглядит с внутренней стороны бампера (не обязательно снимать бампер с креплений – подобраться к датчикам можно снизу):
В комплекте идут регулировочные кольца для выравнивания вертикали датчика, если поверхность бампера не вертикальная. Вот вид датчика с кольцом и без него:
В данном случае, решено было не использовать кольца, так как датчик слишком выпирает. Кроме того, нижний край датчика отходит от бампера (фиксация не очень плотная) и толку от кольца практически никакого.
Для надёжности с внутренней стороны можно зафиксировать датчик стяжкой. Разъём подключения датчика к кабелю – закрытого типа, но, для лучшей герметичности, можно замотать соединение изолентой:
Жгут кабелей запускаем в технологическое отверстие под бампером, расположенное почти по центру. Для этого прорезаем в резиновой заглушке отверстие и пропускаем через него четыре кабеля:
И заводим жгут в багажник через технологическое отверстие рядом с правым (или левым) фонарем:
Блок процессора вешаем на правое крыло с помощью липучек из комплекта:
Питание для блока можно взять с провода лампы заднего хода:
Индикатор можно разместить на торпедо или на салонном зеркале заднего вида.
Кабель, протягиваем любым удобным способом. Например: под резинками уплотнителей дверей и под спинкой заднего сидения или через заднюю стойку и над обшивкой потолка.
Автор:
на:
Двойная скидка по карте 31 декабря.
Скидка 12% на сервис.
Двойная скидка на сервис.
Акция Приятное знакомство- скидка 20% на работы.