Paradiz-nt.ru

Установка шноркеля на уаз

Шноркель на УАЗ 469

Детальный разбор того, что же такое этот «Шноркель» давайте оставим для отдельной статьи. Ведь если уж вы решили озадачиться вопросом установки шноркеля на свой УАЗ 469 – скорее всего, вы уже примерно в курсе для чего он нужен. Но, все же, если в двух словах, то Шноркель – это такая труба, устанавливаемая на автомобиль, необходимая, в первую очередь, для форсирования бродов. Он предназначен для защиты двигателя от попадания воды. Кроме того, он способствует меньшей загрязняемости воздушного фильтра при езде по песчаной и пыльной местности.

Шноркель на УАЗ 469 своими руками

Если шноркель Вам нужен из чисто практических соображений, а его внешним видом и эстетической составляющей вы готовы пренебречь, то, скорее всего, первое, что придет Вам в голову – это сделать шноркель на УАЗ 469 своими руками. Задача, в целом, действительно не сложная. В качестве самой трубы при этом используют пластиковые водопроводные или алюминиевые трубы диаметром около 70 мм.

Так же Вам понадобятся:

  • Резиновая гофра от УАЗ-3160
  • Резиновые уголки от Волги
  • Воздушный фильтр
  • Всевозможные хомуты и крепежи для фиксации конструкции
  • Новый воздушный фильтр.

Общая стоимость всех комплектующих без учета воздушного фильтра составит около 1300р. Сам воздушный фильтр мы исключили из расчета из тех соображений, что даже в том случае, если вы решите покупать заводской шноркель, фильтр все равно придется докупать отдельно.

Покупка шноркеля на УАЗ 469

Вторым вариантом стать обладателям шноркеля на УАЗ 469 является его покупка. Обратить на нее внимание стоит в двух случаях: Во-первых – если под изготовление шноркеля своими руками эти самые руки не заточены. Но данный вариант кажется нам очень маловероятным – у вас же УАЗ 469! А с ним без прямых рук – никуда. Второй вариант распространен гораздо больше: Вам просто хочется, что бы все выглядело красиво, органично и не нужно было изобретать велосипед на ровном месте. Вот в этом случае надо понимать, что выбор готовых шноркелей на УАЗ не так уж и велик и на данный момент в основном представлен всего двумя моделями:

  • Китайский шноркель, стоимость которого составит около 4500р.
  • Комплект шноркеля «Стократ» – примерно 10.000р.

На первый взгляд может показаться, что они очень похожи и переплачивать за «Стократ» нет совершенно никакого смысла. Однако, перед тем, как делать окончательный выбор, рекомендуем обратить внимание на строение китайского шнокеля – довольно необычный загиб в районе крыши предполагает возможность попадания под него веток (при езде задним ходом). Какая по счету ветка оторвет шноркель – остается открытым вопросом для обсуждения. Кроме того, мы не просто так написали «китайский шноркель» и «комплект шноркеля». Дело в том, что «Стократ» включает в себя трубу, проходящую под капотом (и надо признать, довольно толково выполненную), гофру, все необходимые переходники и крепления и даже лекало для установки. В общем, с китайским шноркелем придется еще повозиться, а «Стократ» – это уже готовый вариант.

Установка шноркеля на УАЗ 469

Однако, не зависимо от того, какой из вариантов вы предпочли – покупка китайского шноркеля, его более дорогого аналога или вообще изготовление шноркеля своими руками – вы неизбежно столкнетесь с необходимостью его установки. Самая сложная его часть – это просверлить отверстие необходимого диаметра в нужном месте. Для этого рекомендуется на время проведения работ демонтировать поворотник а непосредственно для самого сверления использовать коронки по металлу нужного диаметра – это позволит сделать требуемое отверстие максимально аккуратным. После чего останется только собрать готовую конструкцию и закрепить трубу шноркеля на корпусе вашего автомобиля.

Шноркель УАЗ 31512

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Зимой приобрел шноркель.
Был приобретен волговский воздушный фильтр (банка с тремя выходами), резиновые уголки, у ребят в гаражах взял пластиковую трубу от тонировочной плёнки. Все ингредиенты в сборе.

Сегодня ставим сам шноркель.

Вот он запылившийся.

Собравшись с духом и вооружившись шуруповёртом и “болгаркой” приступил к монтажу.
Отключаем аккумулятор. Откручиваем поворотник.

Читать еще:  Ваз 2109 заливает свечи

Был найден трафарет. Берем его, прикладываем, лепим на малярный скотч и сверлим.

=

Болгарку в руки и облагораживаем место, периодически прикидывая сам шноркель. Ну вот и отверстие.

В комплекте были крепежные пластины. Но как всегда пришлось переделывать. Одна пластина была (по моему мнению) согнута неправильно. Сделал такую же.

Монтируем, не забываем гидроизолировать место.

Подключение шноркеля к карбюратору

В этой части речь пойдет о подсоединении шноркеля (трубы) к карбюратору.

Для подключения к карбюратору понадобится:
— воздушный фильтр (я взял волговский, так как недорогой);
— переходник с карбюратора на резиновый патрубок;
— резиновые патрубки;

Для соединения патрубков между собой я взял пластиковую трубу из-под тонировочной плёнки.

Итак, скручиваем старый фильтр, убираем его в дальний ящик. На карбюратор ставим переходник под патрубок.

Высверливаем необходимое отверстие.

Волговскую банку в местах присоединения парного патрубка, обвариваем входные(выходные) трубки по кругу сплошным швом, так как там металл прихвачен точечной сваркой. Проверяем на предмет пропускания воздуха, при необходимости герметизируем изнутри, красим обгоревшие места. Банка готова.

Соединяем всё, не забываем хомутики

Ну вот вроде и всё!

Да забыл, заводим двигатель, закрываем вход в шноркель (например, бумагой) и – двигатель заглох.

Установка шноркеля на УАЗ 31512 через воздушный фильтр ГАЗ-3110

Шноркель лежал давно в закромах, а в голове витали идеи о его грамотном и простом подключении. Перебрав кучу вариантов остановился на корпусе воздушного фильтра от ГАЗ-3110. Выбор на “волговскую” бочку пал из-за ее дешевизны по отношению к “Патриотовской” — дешевле чуть ли не в два раза! Хотя корпус фильтра “Патриота” уже идет с нужными диаметрами входящего и выходящих патрубков (около 75 мм каждый). У “волговского” корпуса — 2 входящих (отверстия диаметром около 50 мм каждый) и выходящее, диаметром около 75 мм. Но ведь под рукой есть сварка и болгарка, посему приступаем.

Фото в процессе работы не делал, т.к. не до этого было, но вкратце расскажу, что сделал:
1. по контактной сварке высверлил впускные патрубки в каждой из половинок.
2. В половинку, фильтра которая идет с выпускным патрубком вварил встык вычеканенную пластинку металла. Зачистил снаружи сварочный шов, изнутри промазал кузовным герметиком
3. В другой половине расширил впускное отверстие до диаметра 75 мм.
4. Полоску листового металла согнул в трубу и край прочеканил чтобы патрубок со шнорхеля не спадал.
5. Полученную трубу вварил под углом в корпус. Изнутри, по месту сварки промазал кузовным герметиком.
6. В новоиспеченный впускной патрубок вварил еще один, для отсоса картерных газов.
7. Возле выпускного патрубка (где воздух уже очищен) вварен штуцер для карба.
8. Из стальной полосы согнул кронштейны, на которых будет крепиться корпус воздушного фильтра к брызговику
9. Для быстросъемности фильтра и жесткости крепления использовал ремни крепления запасного колеса с ВАЗа-классики.

Вот что получилось:

На карбе патрубок с ‘Соболя’, от фильтра идет ‘москвичевская’ гофра

к фильтру и от фильтра идут воздушные патрубки от ‘Москвича-2140 (или 41)’

Штуцер забора картерных газов

В цепочке шноркель-воздушный фильтр-карбюратор были использованы 2 воздушных патрубка от ‘Москвича-2140/2141’ один патрубок с ‘Газели’ (Г-образный) который одет на шноркель и один патрубок с ‘Соболя’ (виден на первом фото).
Для сочленения резиновых патрубков использовал огрызок пластиковой сантехнической трубы

https://www.drive2.ru/l/1909946/, https://www.drive2.ru/l/2463903/, https://www.drive2.ru/l/1441893/

Характеристики двигателей для УАЗ

ТТХ: Количество, расположение цилиндров — V8 Рабочий объем, л — 4,25 — 4,7 Степень сжатия — 7,6 Номинальная

Самостоятельная установка шноркеля на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот относится к транспортным средствам класса внедорожник, поэтому различные виды бездорожья, незначительные водоемы и прочие препятствия — все это под силу преодолеть такому железному коню отечественного производства. Но каждый водитель знает, что вода может навредить работе двигателя, в частности, если она попадет внутрь двигателя — то дорогостоящий ремонт ему обеспечен. Эта поломка зовется «гидравлическим ударом», и случается когда автомобиль заехал в воду до уровня(или выше), на котором у него расположен воздухозаборник двигателя.

Читать еще:  Лада калина диагностический разъем

Шноркель — это, по сути удлинитель воздухозаборника. Его правильная установка позволяет увеличить глубину беспроблемного погружения Уаза под воду.

Если вы рассматриваете возможность использования УАЗ Патриот по назначению(с преодолением водных препятствий), обязательно установите шноркель. А о том, как осуществляется процесс монтажа шноркеля своими руками на УАЗ Патриот — поведает данный материал.

Процесс подготовки

Итак, установка шноркеля на УАЗ Патриот начинается, прежде всего, с подготовительного этапа. Для начала необходимо убедиться в наличие всех инструментов и самое главное приобрести непосредственно устройство — шноркель.

Комплект поставки воздухозаборника

Непосредственно изделие можно приобрести в автомагазине или заказать в сети интернет. Имеется несколько моделей шноркеля для УАЗ Патриот, но наиболее популярным и востребованным считается образец российского производства «Стократ». Стоимость такого устройства обойдется автовладельцам УАЗ Патриота в 10 тысяч рублей. Но если вы планируете эксплуатировать внедорожник не только в степных районах, то дешевле установить шноркель сразу, нежели потом делать капитальный ремонт мотора.

Итак, после того как шноркель был приобретен, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

  1. Антикоррозионное средство.
  2. Дрель с различными сверлами по металлу (7 и 3 мм).

Ну и, конечно же, потребуется около часа времени, для того чтобы выполнить монтаж шноркеля своими руками.

Итак, приступим к выполнению установки изделия.

Установка

В комплект устройства входят все элементы: от основных деталей до саморезов и кронштейнов. Все эти элементы необходимо разложить на стол и приступить к процессу разметки. Итак, монтаж осуществляется в следующей последовательности:

  1. Первоначально прикладывается шаблон к правой стороне крыла. В месте отверстий на шаблоне необходимо сделать отметки для последующего сверления.
  2. Используя сверло 7 мм, проделываются отверстия.
  3. Используя коронку необходимо просверлить отверстие диаметром 83 мм. Сверлится сквозное отверстие в крыле и подкрылке.

Перед проведением работ рекомендуется удалить из подкапотного пространства вентилятор отопителя для удобства монтажа.

Не забудьте обработать все проделанные отверстия специальным антикоррозионным веществом, которое защитит кузов автомобиля от коррозии.

На данном этапе процесс монтажа изделия можно считать законченным, и теперь ваш внедорожник готов к преодолению новых водных препятствий. Но не увлекайтесь, ведь можно легко переусердствовать, даже имея такой защитный элемент, и в итоге придется проводить ремонтные работы с двигателем внедорожника.

Таким образом, как видно процесс монтажа довольно прост, но требует просверливания отверстий в кузове автомобиля, на что многие автовладельцы порой не решаются. Решать конечно же вам! Но со шноркелем автомобиль УАЗ Патриот, а, точнее, двигатель является защищенным, а внешний дизайн внедорожника становится еще круче.

Установка шноркеля на уаз

Как правильно установить и использовать шноркель

На этот раз мы расскажем о классическом шноркеле, устанавливаемом на подавляющее большинство внедорожников. Поговорим о нюансах подключения и эксплуатации, узнаем, для чего используется предочиститель, а также выясним, почему нельзя разворачивать «гусёк» назад.

Можно сколь угодно долго спорить о необходимости установки на внедорожник того или иного дополнительного оборудования, но поголовно все любители активного отдыха на бездорожье сходятся на том, что без выведенного воздухозаборника не обойтись. Какой именно шноркель установить на свой автомобиль? Мнения расходятся. Одни «колхозят» конструкцию из сантехнических труб, другие ваяют трубопровод из алюминия и резиновых патрубков, но самый простой в установке и эксплуатации — полиэтиленовый шноркель. Его производит целый ряд фирм, начиная с австралийской Safari Snorkel и заканчивая российской «Стократ». По сути, все изделия похожи на друг друга и отличаются лишь ценой и модельным рядом. Но перед тем как потратить 15 000–20 000 рублей, каждый владелец спрашивает себя: «А так ли нужна эта труба, да еще и за такие деньги?».

Функционал

Ответ однозначен: шноркель не просто нужен, он необходим. Выведенный воздухозаборник выполняет две очень важные функции. Первая из них — защита двигателя внедорожника от гидроудара во время преодоления бродов и движения на скорости по глубоким лужам. Штатные воздухозаборники обычно расположены довольно низко в подкапотном пространстве или крыле, поэтому могут запросто хлебнуть воды. А для того чтобы погнуть шатуны, особенно на дизельном моторе, хватит минимального количества жидкости. На фоне цены переборки мотора стоимость шноркеля уже не кажется такой высокой.

Второй функцией выведенного воздухозаборника является защита от пыли. При движении по пыльным дорогам, степям и полям, особенно в колонне, воздушный фильтр очень быстро забивается пылью, что приводит к потере тяги и увеличению расхода топлива. Шноркель забирает воздух с большей высоты, поэтому на долю фильтра выпадает гораздо меньше работы по отсеву пыли. Следовательно, и служит он дольше.

Есть и еще один положительный эффект. Забирается холодный забортный воздух, не разогретый в подкапотном пространстве горячим мотором, с оответственно, он гораздо плотнее, а значит, тяга лучше и расход топлива ниже.

Купить шноркель — это цветочки, ягодки начинаются при установке.

Устанавливаем грамотно


В 2013 году для УАЗ Patriot появились отечественные шноркели «Стократ»

Худшее, что можно придумать, это устанавливать у дилера. Тамошние сервисмены вообще слабо представляют, зачем эта труба нужна, и ограничиваются тем, что приворачивают шноркель к крылу и пропускают тракт по подкапотному пространству, приляпав его на честном слове к штатной системе воздухозаборника. Результат — гидроудар в первом же броде или, если повезет, заглохшая машина посреди реки.

Установка шноркеля — дело весьма непростое. Нужно герметизировать все сочленения, дренажные отверстия и клапаны. В противном случае кроме украшения автомобиля ни на что другое ваш выведенный воздухозаборник способен не будет. Также при монтаже следует уделить особое внимание расположению резиновых патрубков и гофрированных труб, соединяющих полиэтиленовую конструкцию с воздушным фильтром. Патрубки не должны иметь заломов и натяжений. Иначе со временем они могут разорваться или потрескаться, лишив шноркель его главной характеристики — герметичности.

Завершив монтаж, следует проверить шноркель на герметичность. Для этого снимите «гусёк» и при заведенном двигателе наденьте на трубу воздухозаборника тонкий полиэтиленовый пакет из тех, в которые упаковывают сыпучие продукты в магазинах. Если вы подключили шноркель правильно, то пакет должен порваться. Если пакет лишь слегка всосало внутрь трубы и мотор при этом продолжает работать, значит, система не герметична. Затыкать трубу рукой для проверки герметичности не стоит: во-первых, так можно травмироваться (усилие на всасывание весьма велико), а во-вторых, можно навредить мотору, нарушив целостность сальников коленвала.

Резюме

Если вы собираетесь ездить по сельской местности, заранее обзаведитесь выведенным воздухозаборником, чтобы не пришлось вызывать эвакуатор к берегу речки у деревни Гадюкино. И обязательно располагайте насадку согласно инструкции по эксплуатации, дабы не превращать свой шноркель в сборник подколесной грязи.


«Гусёк» шнорекеля должен смотреть вперед. Зачастую неопытные пользователи разворачивают его назад, а это в корне неверно. Конструкция «гуська» такова, что летящая грязь и вода попадают на заднюю стенку, по которой вытекают наружу через прорези в корпусе. Когда носик смотрит назад, то вся грязь, поднимаемая колесами, летит непосредственно в трубу воздухозабора. К тому же во время движения у впускного отверстия шноркеля будет создаваться разрежение, что также ничего хорошего не сулит. Следуйте инструкции по установке и не изобретайте велосипед.


Эта забавная кастрюлька есть не что иное, как насадка-сепаратор. Он используется для предварительного отделения твердых частиц (песка, крупной пыли) при движении в условиях сильной запыленности. Под такими условиями стоит понимать езду по брови в пыли, во время песчаных бурь и просто по сухим грейдерам. Принцип работы насадки довольно прост. За счет завихрения воздушного потока под действием силы инерции более тяжелые относительно воздушной смеси крупицы (пыль, грязь, насекомые) выбрасываются на внешние стенки предочистителя и оседают в резервуаре-отстойнике, который по мере наполнения нужно снимать и вычищать. Сепаратор устанавливается на место штатной пластиковой насадки шноркеля.


В комплект поставки шноркеля входит вся необходимая фурнитура для подведения к штатной системе воздухозабора


Для жесткой фиксации на рамки лобового стекла используется металлический уголок


Для подключения шноркеля применяются патрубки и гофрированные шланги


При форсировании водных преград шноркель защитит от гидроудара


Как ни странно, но согласно инструкции по эксплуатации, основное назначение шноркеля — это защита от пыли

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор и компания «Стократ»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector