Paradiz-nt.ru

Ваз 2110 горит восклицательный знак

Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ

Почему загорается восклицательный знак на панели приборов

В тот момент, когда автомобиль совершает торможение, тормозные цилиндры выдвигаются максимально вперёд, тем самым воздействуя на колодки. В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости, находящейся в системе, и её уровень в бачке падает. Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.

При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик, который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.

Как проверить датчик тормозной жидкости

Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить. Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.

Где может быть протечка тормозной жидкости

Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к отметке «max», а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.

Первым делом осмотрите на наличие протечек тормозные цилиндры на всех колёсах. Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева. Заметить протечку на цилиндрах не сложно, так как в случае с передним цилиндром, подтёки будут заметны на суппорте, а на заднем, она может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.

Тормозные шланги

Определить наличие разрыва или трещин в тормозных шлангах также очень легко, так как это всё видно невооружённым глазом. Чаще всего они трескаются в местах изгибов или из-за трения с соседними элементами кузова автомобиля. Как правило, если утечка тормозной жидкости связана со шлангами, то не рекомендуется ехать на автомобиле (при следующем торможении вся жидкость вытечет через шланг и тормоза пропадут).

Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр с бачком: 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура “левый передний-правый задний тормоза”; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура “правый передний-левый задний тормоза”; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

  • Осматривая главный тормозной цилиндр осмотрите его внешнее состояние на наличие видимых подтёков.
  • Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.
  • Если произойдёт протечка, то тормозная жидкость будет капать на корпус коробки переключения передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Это легко заметить, и уже после приступить к её замене.
  • Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.
  • После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух.

Обратите внимание, что замена тормозной жидкости также необходима, потому, что по прошествии времени она накапливает в себе частицы воды из воздуха и работа её становится не такой эффективной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Горит восклицательный знак: почему, что делать?

У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разных форм и цветов – и жёлтым, и красным, и белым, в квадратике, в кружке, в треугольнике. Но в любом случае он обозначает, что машину необходимо проверить.

Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.

Из этой статьи вы узнаете:

Как работают значки на панели приборов

Чтобы понимать, что происходит с автомобилем, для начала автовладельцу необходимо понимать, как работают значки на панели приборов (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.

На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы. Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.

При каждом запуске двигателя, все значки на панели приборов должны загореться и через секунду-две погаснуть – тем самым показав, что лампочки в значках не перегорели, сами значки работоспособны, а системы, которые ни отслеживают – исправны. Если при запуске двигателя все значки погасли, а какой-то один или два остались гореть – значит, система, которую они отслеживают, требует проверки.

Читать еще:  Лада ларгус фургон размеры грузового отсека

Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.

Так же на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не гореть постоянно, а периодически загораться и гаснуть – «моргать».

Что означает значок «восклицательный знак»

В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.

Неисправность в тормозной системе автомобиля входит в перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть понятно, что езда с возможно неисправными тормозами может привести к самым печальным последствиям.

Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.

Причины появления значка

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» – в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.

Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза – стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.

Что делать, если значок появился

Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» – это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).

Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:

  • Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
  • Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
  • Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
  • Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
  • Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;

Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS

Часто бывает такая ситуация, когда на панели приборов загорается сразу два значка, к примеру «восклицательный знак» и значок ABS (или значок системы стабилизации в виде «машинки на кривой дорожке»).

Так как тормозная система автомобиля, зачастую, очень тесно связана с системой ABS (антиблокировочной системой – Anti-lock Braking System) и системой стабилизации движения, то при появлении неисправности в одной из этих систем, вторая может так же переставать работать и/или принудительно отключаться бортовым компьютером. Поэтому, в случае появления сразу двух значков на панели приборов, искать неисправность придётся сразу в двух системах.

Читать еще:  Дэу нексия замена сцепления

Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).

Всё проверил – не помогло

Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>

Звонкий голос вдаль летит

ВАЗ 2112 2001 года, объясните пожалуйста каким образом связана лампа недостаточного уровня тормозной жидкости (восклицательный знак на щитке приборов) со стартером и замком зажигания.

Провода и контакты все почистил, не помогло, с отвертки заводиться… Что за ерунда, красный желтый, ручник, колдун просится куда-то, это ваз 2110. Этот значок означает что уровень тормозной жидкости низкий или с самим датчиком не все в порядке. Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.

Похожие вещи были — загоралась при торможении, периодами гасла…короче не постоянно горела. Рашит прав! Я на своей так и делаю — начала периодически включаться лампа низкого уровня тормозухи — меняю колодки. Жидкость поднимается до максимального уровня.

Также бывает, что от старости «раздуваются» тормозные шланги- и объём «ухода» тормозной жидкости тоже сильнее уходит от нормального уровня. До заводки двигателя горит постоянно, для контроля исправности лампочки, если не ошибаюсь. У другана «Чек энжин» горел на ВАЗ 2112 1,6 16 клап. то горел то пропадал.

Замок в двух положениях только ? заклинило? Может воздух остался и при нажатии на тормоза уровень уходит. 2110(вернее может только и знает ваз 2110, но о-очень плохо). Если она у тебя отказывается гореть при прокрутке стартера если ручник поднят, то это косяк. Если оно так и есть, то скорее всего дело в «кривой» установке сигналки с автозапуском.

Прикрепленные изображения

Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно. 6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.

9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает

Сначала моргал, потом горел постоянно. В одной умной книге прочитал, что это индикатор износа передних тормозных колодок, поэтому забил. Ибо к колодкам никакие провода не подключенны. Или как вариант система не герметична, но тогда уровень уходил бы постоянно. Уважаемый пользователь, вы ограничены в правах на публикацию тем и комментариев в форумах (забанены).

2) Если тебя напрягает то, что при поднятии ручника не загарается лампочка парковки (Р), то это совсем другая история

Доливать нельзя — иначе при замене колодок она выльется через край. Кстати, контроль по лампочке — достаточно точный, свист специальных пластин «износа колодок» не всегда услышишь…

Визуально проверял наличие всех жидкостей в нужной пропорции под капотом? Те Михалыч давно сказал на колодки посмотреть, а ты сделал глупость и просто долила, оказала себе медвежью услугу так сказать. Все опасней и опасней стало передвигаться по дорогам вот с такими вот продвинутыми пользователями. С чем связано данное явление.

В этом случае надо проверять саму лампочку (перегорела), либо коневичёк ручника

Надо разобраться, о чём идёт речь. Как бы чувствуется, что мы говорим о разных вещах:1) Лампочка «мало тормозухи» никак не связана с положением ручника. Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом.

1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия. 8 — Контрольная лампа включения габаритов. 13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка». 14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.

Этот знак показывает недостаточный уровень тормозной жидкости. Замок зажигания в сборе похоже, у ключа три положения:1) Вся электрика включена2) то самое только отключена и 3) включения стартёра. Если затянут ручник горит ((P)) вообщето, восклицательный знак-это тормозная жидкость или датчик износа тормозных колодок, некоторые его не отключают.

Горит восклицательный знак на панели приборов ваз 2110. При торможении загорается восклицательный знак на панели приборов

Похожие статьи

51 comments on “ Горит восклицательный знак на панели приборов ваз 2110. При торможении загорается восклицательный знак на панели приборов ”

1) колодки меняй

2) приора 126 мотор

1 тормозную жидкость проверь и долей

1)тормозуха уходит ,подлей немного

1) проверь бачок тормозной жидкости, не полный наверное

1 тормозная жидкость уровень смотри

2) у меня на гранте такая 8клап

Читать еще:  Подключение высоковольтных проводов ваз 2109

14ку ставил не давно такую же

1тормозухи наверно мало

Иван, куда уходит?

1. может надо заменить датчик тормозной жидкости а может мембрана порвалась в вакуумнеке

2. От восьмерки и далее!

Ваз 16 кл 124 мотор

1. Если уровень тормозной в норме, а при торможении загорается может ГТЦ или вакуумный усилитель мозги делают, а может система немного за воздушилась. У самого на пятнашке вылечились прокачкой тормозов

Всем доброва времени суток. нужен вашь совет . ваз 2107 карб . иногда преподаёт зарядка . но только при включении фар на ближний и дальний . снимаешь коему + двигатель начинает ровнее работать и фары норм светить . что делать уже незнаю . Зарание спасибо.

Написано же 2170, значит с 126

1 тормозуху проверь

Там же написано 2170

Хоть один правильно написал про колодки…
Уровень тормозной жидкости понижается по мере износа тормозных колодок…

Иван, если б тормозная жидкость просто уходила,то при нажатии на педаль она б проваливалась…
Это Вам для общего развития…

2170 это мотор калина)) калина первая вышла на конвейер

Людмила, и не вздумайте слушать этих….мастеров,жидкость не доливайте..При замене колодок то что Вы дольете опять вытечет….

Борис, что делать та?

Поменять колодки-99% пришло время… и проверьте задние колодки…

Все кто пишет, что помпа на приору и т.д., глаза откройте! В зч идут детали, которые не прошли отк. На фото вижу следующее: форма зуба шестерни явно не на ремень от приоры! Сама шестерня уже чем на 16кл.мотор (это видно по выступу на валу, куда одета шестерня). И теперь самое интересное, маркировка 2170 на корпусе помпы, ни чего не говорит, потому как корпуса эти унифицированные. Соответственно вывод-это помпа на любой 8кл.мотор переднеприводного Ваза!

Вот вам доказательства помпы с номером на корпусе 2170. На 14-й модели ваза. Форма зуба и ширина шестерни привода, вот на что надо смотреть, а не на цифры на корпусе!

Борис, вам тоже для общего развития, если жидкость потечет через уплотнитель ГТЦ (между ГТЦ и вакуумником), то уровень будет жидкости падать, а педаль проваливаться ну ни как не будет!

Людмила, не спешите менять колодки. Сначало убедитесь что они изношены. После осмотрите вакуумный усилитель, нет ли на нём подтеков жидкости между ним и ГТЦ. И в любом случае, загорание восклицательного знака при нажатии на педаль тормоза, указывает вам на низкий уровень жидкости в бочке ГТЦ. Естественно не нужно туда лить под завязку, если у вас сильно изношены колодки и предстоит скорая замена их. Просто долить слегка, чтобы поплавок слегка поднялся и не раздражал своим морганием.

Вячеслав, не усложняйте ситуацию…
Начинать надо всегда с простого,но только не с доливки тормозной жидкости…
Складывается впечетление,что большинство здесь пишущих пытаются показать своё мастерство…,не оазбираясь в азах…
Это я так,для общего развития Вам пишу…

Борис, тогда еще Вам для общего развития поясню. Предположим что система тормозная у вас герметична (утечек нет), вы поставили все новые колодки и залили жидкость в бачек по метке мах. Вопрос: когда все колодки сотруться, а это в первую очередь передние (задние еще будут как минимум на 50% износ), то как вы думаете, насколько упадет уровень жидкости в бочке? Для ясности приложу вот это фото (передние тормозные цилиндры ваз переднеприводного). Итак, ваш ответ? Напомнить толщину передних колодок или знаете сами?

Вячеслав, …какова мах.допустимая остаточная толщина передних торм.колодок?….

Борис, колодок именно? Думаю 2-3мм.(это по инструкции), потому как дальше будет вероятность их разрушения и т.д. Толщина новых вы знаете? Вот и посчитайте, насколько выдвинится поршень. Узнаете сколько обьема жидкости уйдёт на это. По моих подсчетам с двух колес передних, не более чем 50гр. А 50-70гр.в бочке ГТЦ, ну ни как не уровень от мах.до минимума. Отсюда и вывод, что у девушки есть утечка жидкости скорее всего.

Вячеслав, ..правильно..
Так вот- если катать до 3мм,то уровень тормозухи будет один,если до 2мм,то уровень будет другой. если катать до 1,5 мм,как допускает завод-изготовитель,то…
А толщина колодок зависит от бренда изготовителя,и в среднем составляет 17-17,5мм…

Вячеслав, у меня складывается впечетление,что Вы пытаетесь доказать мне мою техн.безграмотность и свое тех.превосходство…
Спорить насмех вем я не буду,тем более,что от темы спора Вы давно уже отошли,скажу только что я имею сертификаты,по Хонде,которые в свое время имели 12 человек в России,так же у меня имеются 6 Международных сертификатов по Мазде…
Не примите за хвастовство…

Борис, уважуха Вам (искренне)

На том и закончим!….

Вячеслав, если Вы действительно с Питера,я готов встретиться и показать выше упомянутые документы!

Борис, я с Питера, но документы мне смотреть незачем. Лучше в друзья к вам попрашусь, может поможете когда-нибудь советом

Спасибо всем. Каждое мнение важное.

1 тармазухи долей в бачок

1 либо износ колодок, либо утечка.

2170-приора 16 кл. Двигатели 21124, 21126.

Валера, вы хоть прочитали бы выше комменты, прежде чем чуш свою писать!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]