Замена крестовины уаз буханка
Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ
Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.
Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).
Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.
Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.
Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.
ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.
Снимите стопорные кольца (стоит легонько осадить молотком стаканы игольчатых подшипников для удобства снятия колец) фиксирующие карданную крестовину. Выпрессуйте подшипники из вилок при помощи струбцины или установите полый упор под проушину вилки карданного вала так, чтобы крестовина оказалась как бы “на весу”. Лёгкими ударами молотка по оправке выбейте подшипник. Переверните кардан на 180 градусов и извлеките второй стакан игольчатого подшипника. Снимите фланец шарнира и выпрессуйте оставшиеся подшипники.
В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.
Перед установкой новой крестовины карданного вала необходимо зачистить проушины вилки и фланца от грязи и ржавчины. Карданные крестовины Вилюй заправлены смазкой, но лучше немного добавить её в подшипник (рекомендуем использовать ФИОЛ-2У или Литол 24). Шипы крестовины карданного вала смазывать НЕ нужно. В противном случае образуется воздушная подушка при сборке.
Строго соблюдайте технологию при сборке карданного шарнира. При запрессовке подшипников, особое внимание уделите тому, чтобы не закусило иглы и не было перекосов. Иначе придётся заново разбирать и переустанавливать карданную крестовину. Запрессовывать лучше тисками. Нельзя бить молотком – иглы подшипника могут покоситься, что приведёт к быстрому выходу крестовины карданного вала из строя.
Следите за тем, чтобы все метки о взаимном расположении деталей совпадали. После сборки проверьте, чтобы вилки перемещались без люфтов, но при этом двигались достаточно свободно. Установите кардан на место, предварительно смазав шлицевые соединения и, опять же, обратив внимание на метки.
После замены крестовины карданного вала, рекомендуется провести его балансировку.
Крестовина карданного вала УАЗ Патриот
УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.
Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот
Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.
Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.
Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).
Инструкция по замене крестовины кардана
В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.
Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.
Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:
- гаечные ключи 14х17 мм;
- молоток и отвертка;
- выколотка;
- щетка по металлу;
- консистентная смазка;
- комплект оригинальной крестовины;
- обтирочная ветошь.
Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.
Для замены дефектной детали необходимо:
- Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
- Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
- Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
- Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
- Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
- Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
- Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.
Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.
После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.
Длина переднего кардана уаз буханка
Конструкция карданных валов грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 и всех моделей на их базе — одинаковая. Передние и задние карданные валы отличаются только длиной и тем, что задние валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Длина карданных валов измеряется от осей крестовин.
Передние и задние карданные валы для Уаз-3741, 3962, 2206, 3303, 3909.
Длина переднего карданного вала для грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 и всех модификаций на их базе, может отличаться в зависимости от того, какие на них установлены мосты и коробки передач.
Длина переднего карданного вала :
— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 3741-2203010 : в статическом положении — 679 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 706/652 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 33036-2203010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 792/738 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами — обычный передний мост типа Тимкен, но с поворотными кулаками от моста типа Спайсер и дисковыми тормозами, каталожный номер 220695-2203010 : в вытянутом/сжатом состоянии — 720/665 мм.
— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 3741-2203010-10 : в статическом положении — 626 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 648/593 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 330360-2203010 : в статическом положении — 708 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 728/673 мм.
Длина заднего карданного вала :
— Для автомобилей с колесной базой в 2300 мм., с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 3741-2201010 : в статическом положении — 710 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 743/689 мм.
— Для автомобилей с колесной базой увеличенной до 2550 мм., например Уаз-33036 или Уаз-39094, с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 31512-2201010 : в статическом положении — 968 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 985/931 мм.
— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 220695-2201010 : в вытянутом/сжатом состоянии — 722/667 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 2206-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 647/592 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 33036-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 882/827 мм.
— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 31512-2201010-10 : в статическом положении — 911 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 924/869 мм.
— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 330360-2201010 : в статическом положении — 808 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 833/778 мм.
Размеры карданных валов для других моделей Уаз.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-3153, Уаз-3159 Барс и Уаз Хантер, моделей — 31519, 315194, 315195, 315196, 315143 и 315148, находятся по этой ссылке.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625, Уаз-23602 и Уаз-23632, находятся по этой ссылке.
Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап находятся по этой ссылке.
Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.
Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).
Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).
Передний карданный вал УАЗ буханка
Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.
Параметры детали:
- длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
- длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
- длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
- вес детали – 7,7 килограмма.
Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.
При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.
Крестовина карданного вала
Крестовина карданного вала УАЗ буханка — основной элемент карданного вала в автомобиле. Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.
От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.
Замена карданного вала
Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.
После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.
Смена крестовины карданного вала
Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.
Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.
После разъединения системы потребуется:
- зажать тисками кардан;
- накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
- извлечь стопорные кольца;
- выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
- подготовить новую крестовину к установке;
- перед установкой крестовины стоит проверить уши кардана на неполадки (есть вероятность того, что уши деформируются при предыдущей установке крестовины и это затруднит установку новой запасной части);
- если деформация будет обнаружена, деталь стоит выправить;
- после выправки – установить новую крестовину и зафиксировать её стопорными кольцами.
Прежде чем подбирать карданы, нужно принять во внимание расположение осей фланцев крепления, в идеале они должны располагаться в параллельных плоскостях, иначе нас будет преследовать вибрация.
У нас эти параметры, конечно отсутствуют напрочь.
Эту проблему можно решить только шрусами, которые менее требовательны к расположению осей.
Длинна заднего кардана — 510мм
Длинна переднего кардана- 985мм
Принято решение, установить вместо заднего кардана привод от Кроуна, передний подобрали по размеру из таблицы карданов уаз, подошел от четырёхступого уаз 469.
Сзади выточили переходные фланцы, спереди пересверлили и сделали посадочное место под уазовский кардан, в родном фланце раздатки. Всё встало как родное, готовыми заводскими узлами, с минимальными затратами.
Новое в блогах
УАЗ, спасение переднего кардана
Самый распространённый внедорожник в России – УАЗ,
получив возможность: колпаками отключать вращение переднего кардана,
которое при выключенном передке, напрасно пожирало около 10% топлива,
выявилась беда быстрого разбивания крестовин и шлицевого стыка невращающегося вала
А если продолжать ездить с громыхающим на кочках карданом, то разобьёт подшипник и сальник хвостовика, и гнездо подшипника в корпусе раздатки.
Простейшее решение проблемы: резина велосипедной камеры, туго притягивающая кардан к раме.
При этом все зазоры в кардане и крестовинах выбираются, и разрушительные вибрации прекращаются.
Для возможности включения вращения кордана, на тонкую его часть одета пластиковая трубка,
разрезанная для возможности одеть на вал без демонтажа привода.
Можно использовать горлышко от пятилитровой бутылки, отрезанное с запасом ввиде козырька,закрывающего сальник шлицевого соеденения от сползания резины велосипедной камеры.
Вдоль разрезанное горлышко, д ля облегчения одевания на вал, можно нагреть.
В качестве опоры на раме можно согнуть “Л”обазную скобу из 6мм проволоки, надев на него в месте намотки камеры, резиновый шланг, для продления срока службы туго натянутой велосипедной резины.
Вместо велосипедной камеры, можно использовать любую резиновую ленту, или кольца нарезанные из автомобильной камеры.
Слабое натяжение резины не даст эффекта, что будет слышно при езде по кочкам,
сильное натяжение – сократит срок службы резины, и её придётся чаще менять,
а на работу карданной передачи, натяжение резины не влияет.
При длительной езде с вращающимся карданом, пластиковое горлышко может прошоркаться, что приведёт к прошаркиванию и обрыву резины,
но на движении это никак не сказывается, а при ближайшем ТО, резину и подшипник-горышко можно восстановить.
Иван Алешков # ответил на комментарий Валентин Георгиевич Полынчук 2 января 2013, 08:20 Друг мой Валентин, вожделеть от полно приводной техники,
– это удел жалких бабодурачек и СМЕШНЫХ мужЧИНов-интеллектуалов,
а мы, по мужицки обсуждаем и РАСПРОСТРАНЯЕМ, одно из достижений изобретательской мысли,
позволяющей экономить топливо и запчасти,
вопреки интересам нефтебизнеса,
и авто-производителей, получающих дополнительные прибыли на производстве запчастей,
типа карданна УАЗа,
который без моей резинки, приходилось менять через 30-50 тысяч км,
а ликвидировав разбивание зазоров в невращающемся кардане ( а это в среднем 99% летом и 50% зимой), он будет служить всю жизнь УАЗа, 300-500 тыс км.
Друг мой тёзка, отключенные колесные муфты левого и правого колеса с выключенным передним приводом,
прекращают вращение:
полуосей, дифференциала, гепоидной передачи, кардана и фтулки включения передка,
При движении с “крейсерской” скоростью 80км в час, это даёт экономию топлива около 10%,
благодаря снижению сопротивления вращения передних колёс.
Ни знаю где и какую резинку ты встречал 5 лет назад, но я этот способ придумал два года назад,
и только после годовых УСПЕШНЫХ испытаний на УАЗе брата,
начал устанавливать друзьям и знакомым,
распространять и обсуждать в инете.
например:
ссылка на gidepark.ru
Трагедия на Кубани, ссылка на saratov.kp.ru ещё раз продемонстрировала отставание МИРНОГО развития цивилизации,
от технического прогресса, которое дают опальные изобретатели
Например:
Две трети земного шара покрыто водой, и много проблем человеку приносит
недостаток плавсредств,мостов,переправ..
.
И беды от наводнений и весенних паводков можно было свести к минимуму,
прекратив выпуск давно устаревших автомобилей с ДВС и металлическим кузовом.
Ещё в 2003году разработан простой, надёжный, БЕЗОПАСНЫЙ, моторколёсный, ПЛАВАЮЩИЙ, электромобиль с пластиковым герметичным кузовом.
В местах возможных затоплений, В КАЖДОЙ СЕМЬЕ должен быть такой автомобиль:
начался ливень, посадил всю семью в плавающий автомобиль и поехал в безопасную зону
или в гости к родственникам.
При массовом производстве, такой авто
будет значительно дешевле устаревшего классического авто-бизнесборохла из металла,
а в случае упразднения бессмысленного МЧСа, и всех городских чинов-маразматиков,
автомобили будут бесплатными
ссылка на gidepark.ru
Извини деревенского мужика друг Ваня, но мне надоело высмеивать бабские глупости ванькиваляния,
городских мужЧИНов-интеллектуалов, с детства одураченных матриархатом, школой, вузом.
и оторванных от деревенской МУДРОСТИ ПРИРОДЫ!
Читай мой проект 2003 года современного экологичного, безопасного, моторколёсного, плавающего электромобиля
Автомобиль 21века ссылка на gidepark.ru
(более 200 комментов при прошлогоднем обсуждении),
и сам рассмеёшься над бабской глупостью шуток интеллектуала-барана,
запуганного СВЕТОМ МИРНОГО РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
и хомут и пружины тока увеличат массу кардана и ударные нагрузки при малейшем зазоре.
Но ты подсказал интересное решение:
если всю длину кардана сделать ввиде телескопической штанги со шлицами по всей длине карданного вала, то ударная нагрузка на зазор уменьшится в сотни раз,
Однако остаются зазоры в крестовинах, которые всё равно будет разбивать, как и в твоём варианте,
а вот моя резина защищает и крестовины, полностью выбрав все зазоры в сторону рамы,
соответсвенно при кочках и вибрации ДВС, зазоры зажаты туго натянутой резиной,
и никаких ударных нагрузок не происходит!!
Испытывали на полностью изношеном кардане с разбитыми крестовинами,
брат проездил всё лето,
и только осенью, когда перестал выключать колёсные муфты из-за частого включения передка,
горлышко и резину стало быстро ( 10-20км) прошаркивать грязью, и кардан начинал греметь.
однако зимой, когда грязи нету,но приходится ездить с включёнными колёсными муфтами,
горлышко перешаркивает через сотни км вращения кардана.