Ваз 2114 замена глушителя
Глушитель ВАЗ-2114: замена, установка, особенности и рекомендации
В автомобиле используется множество узлов и систем. Одна из таких – выхлопная. Многие не обращают на нее внимания. А ведь от исправности данной системы зависит не только комфорт продвижения, но и стабильность работы двигателя. В сегодняшней статье мы уделим внимание выхлопной системе автомобиля ВАЗ-2114 (глушителю в том числе).
Характеристика
Итак, данная система предназначена для выпуска отработавших газов и направлена на снижение их шумов и температуры. В конструкцию выхлопной входят следующие элементы:
- Выпускной коллектор.
- Приемная труба.
- Катализатор.
- Резонатор.
- Глушитель ВАЗ-2114.
Материал
Из какого материала изготавливается глушитель задний ВАЗ-2114? В стандарте его делают из листового металла. Технология очень старая и имеет ряд недостатков. В первую очередь это низкая стойкость к коррозии. В связи с этим производители покрывают металл краской с алюминиевым напылением. Но как показывает практика, это неэффективно.
Что касается нештатных глушителей (это прямотоки), они делаются из нержавейки. Это более дорогой, но очень стойкий к коррозии материал. Как показывает практика, нержавейка отлично «переваривает» нашу дорожную соль и зимы. Единственное, со временем на нее налипает битум и прочие «радости» российских дорог. Нержавеющий глушитель, на ВАЗ-2114 установленный, прослужит очень долго. Но беда в том, что из такого материала делают только спортивные прямотоки. Они отличаются высоким шумом работы, поскольку не имеют каких-либо перегородок. Конструкция предусматривает наличие прямой перфорированной трубы, с обратной стороны которой запрессована стекловата. Ввиду этого газы вырываются напрямую в атмосферу. Да, мотору станет легче «дышать», но звуки никак не нивелируются. Стало быть, для комфортной езды прямоток не подходит.
Причины неисправности
Почему этот элемент выходит из строя? На то есть несколько причин. Во-первых, глушитель постоянно нагревается до высоких температур. Нагрев может достигать 350 и более градусов Цельсия. В результате краска с алюминиевым покрытием, нанесенная на заводе, попросту выгорает. Также глушитель подвергается коррозии. Расположен он в районе колесных арок, откуда постоянно идет грязь и вода. Не спасает ситуацию даже установка подкрылок. Также могут быть и внешние деформации. На крутых спусках и подъемах нужно быть аккуратным (особенно если у вас заниженная подвеска). Глушитель – самая нижняя точка в задней части кузова, которая легко подвергается ударам. Кроме этого, сами газы создают разрушительный эффект. Во время работы двигателя глушитель вибрирует. Это тоже сказывается на его ресурсе. Чтобы хоть как-то обеспечить ему свободный ход, в конструкции предусмотрены резиновые подушки.
В совокупности все эти причины вызывают прогар глушителя или осыпание его стенок. Также изнашиваются резиновые подушки, обрываются крепежные болты.
Ресурс
Сколько служит данный элемент? Точных сроков эксплуатации никто не говорит. Все зависит от типа дорожного покрытия и частоты использования самого автомобиля. В среднем глушитель на 14-й выхаживает 2-3 года.
Симптомы
Как проверить, прогорел ли у вас глушитель или нет? Сделать это очень просто. Если глушитель прогорел, вы сразу же услышите характерный шум выхлопа. Он станет более громким и неприятным. Иногда сопровождается резкими хлопками. Также в зимнее время мы можете заметить дым, идущий из-под днища авто. Эти газы могут приникать и в салон, из-за чего ехать станет некомфортно (да и просто вредно для здоровья). Еще один признак – снижение мощности двигателя. Относительно расхода топлива мнения разделяются. У одних цифра остается стабильной на прогоревшем моторе, у других возрастает на 1-2 литра. Поэтому самый основной признак – это повышенный шум выпуска отработавших газов.
Сколько стоит глушитель на ВАЗ-2114?
Если рассматривать штатный элемент, он продается по цене от 900 до 1300 рублей. Спортивные глушители стоят от двух и более тысяч рублей.
Замена
Работы следует производить на ровном участке, а лучше на смотровой яме. При отсутствии таковой берем домкрат и немного приподнимаем заднюю левую сторону автомобиля. Именно здесь будет находиться наш глушитель. Далее брызгаем ВД-40 на болты хомута и ждем, пока они раскиснут. Если на них много грязи, предварительно обрабатываем щеткой по металлу. Важно исключить грязь на резьбе, поскольку она затруднит процесс снятия гайки. Далее берем два ключа на 13 (можно один рожковый, а второй с трещоткой). Зажимаем болт и гайку и начинаем откручивать. Если гайка плохо идет, не беда. Закрутите ее обратно на пару витков и брызните еще раз ВД-40. Затем выкручиваем гайку со старой стороны хомута глушителя ВАЗ-2114.
Рекомендации
Отметим пару полезных советов:
- Производя замену глушителя на ВАЗ-2114, вы можете столкнуться с некими трудностями. Так, за годы эксплуатации сильно закисает гайка хомута. Снять ее практически невозможно даже после нескольких обработок ВД-40. Что делать в таком случае? Единственный выход – механическое вмешательство. Берем в руки болгарку и начинаем срезать шпильку с одной и с другой стороны.
- При покупке глушителя также позаботьтесь о новых хомутах. Они продаются вместе с уплотнительным кольцом. Элемент со временем теряет эластичность. Если установить старый хомут, он не даст такое уплотнение, как раньше. Часть газов будет выходить наружу еще до того, как попадет в глушитель. Кстати, хомуты идеально подходят с «восьмерки» и «девятки» (поскольку конструкция осталась той же).
- Осмотрите состояние подушек глушителя. На 14-й «Ладе» их 2. Характерными признаками износа являются трещины и потеря эластичности. Деталь может оборваться в любой момент, и тогда глушитель будет цеплять об асфальт. Лучше всего эти детали менять сразу же, как и хомуты.
- Опытные автомобилисты советуют покупать не резиновые, а полиуретановые подушки глушителя. Они более твердые и не растягиваются со временем. Глушитель не разбалтывается и не свисает с креплений. Стоимость полиуретановых подушек не сильно отличается от резиновых, а ресурс их намного больше.
- Для лучшего уплотнения используйте специальный термостойкий герметик. Обработайте им кольцо и стыки труб. Герметик предотвратит утечку выхлопных газов даже в случае ослабления хомута.
- Дополнительно осмотрите катализатор и резонатор глушителя ВАЗ-2114. Со временем он рассыпается. Если это так, замените его на новый. Кстати, вместо катализатора можно поставить пламегаситель. Это будет дополнительный глушитель для ВАЗ-2114. Он снизит скорость потока газов и сделает выхлоп более мягким.
- Вместо стандартного можно установить глушитель-стингер на ВАЗ-2114. Он отличается качественной сборкой и приятным звуком. Имеет заводское «колено» и устанавливается без каких-либо доработок. Стоимость – порядка 1700 рублей.
- Никогда не покупайте б/у глушитель. Как бы продавец не убеждал вас в его идеальном состоянии, помните, что он уже прошел свой срок. Ржавеет он уже после первого запуска двигателя, даже если машина затем будет стоять месяцами. Внешне эту коррозию не заметить, но внутри все выглядит гораздо хуже.
Целесообразен ли ремонт?
Следует помнить, что глушитель является расходным материалом. Если он прогорел один раз, ремонт спасет ситуацию ненадолго. Рядом с отремонтированным участком образуется новая дыра. И так до тех пор, пока перегородки не рассыплются полностью. Даже малейшее сквозное отверстие говорит о том, что вскоре требуется произвести замену данного элемента.
Заключение
Итак, мы выяснили, как заменить глушитель на автомобиле «Лада-Самара 2» и каковы симптомы его неисправности. Как видите, процедуру замены может повторить даже новичок. А при покупке глушителя не стоит забывать и о других элементах – хомутах и подушках. Для продления его срока службы можно обработать «банку» термостойкой краской. Но помните, что ржаветь глушитель начинает не только внешне, но и внутри. Уж там никакая краска не спасет от прогара.
Замена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками
Как известно, автомобиль включает в себя несколько систем. Но все они связаны в единое целое, что вынуждает машину работать в оптимальном режиме. Потеря работоспособности одной из систем приводит к цепочке неисправностей.
Спортивная выхлопная система для турбо
Чтобы двигатель всегда работал максимально качественно и эффективно, система выхлопа должна обладать отменной проходимостью . Хороший выход отработанных газов имеет огромное значение для ВАЗ 2114 и любого другого авто.
Если же на пути выхода продуктов сгорания возникает преграда, может пострадать мощность мотора, либо он вовсе перестанет работать.
Далеко не последнюю роль в работе всей выхлопной системы играет глушитель.
Конструкция
Схема
Название во многом говорит о функциях и задачах данного элемента .
- Снижать шум, который производится поршневой системой силового агрегата.
- Отводить отработанные газы из мотора в безопасную область, то есть за пределы кузова. Если этого не будет, газы просто начнут попадать в салон.
Система отвода отработанных газов включает в себя несколько компонентов:
- Приемная труба. Это элемент глушителя, который монтируется к двигателю по средствам жесткого крепления;
- Резонатор. Это первый агрегат, который принимает звуковые колебания и раскаленные газы. Его конструкция позволяет снизить активность завихрений, заставляет вредные частицы оседать, тем самым снижать уровень загрязненности потока газов, которые выходят из камеры сгорания;
- Глушитель. Основная часть конструкции, представляет собой объемную камеру, выполненную из металла. Она герметично закрыта, а внутри имеются разделения на отдельные секции. Проходя через них, газ успокаивается и очищается;
- Выхлопная труба. Выводит газы за пределы кузова автомобиля.
Что выбрать?
Выхлопные системы Stinger
Есть несколько вариантов глушащих устройств, которые можно использовать в качестве замены старому элементу на ВАЗ 2114.
- С завода на автомобилях ВАЗ предусматривается применение алюминиевого глушителя, эксплуатационный срок которого составляет до 6 лет. Недорогое, достаточно надежное решение.
- Более дорогие вариации, выполненные из жаропрочной, нержавеющей стали. Стоят больше заводских, но отличаются надежностью и увеличенным сроком службы до 10-15 лет.
Чтобы придать вид дорогих изделий, низкокачественные глушители покрываются специальные красками. Потому приобретать детали советуем в проверенных, сертифицированных магазинах автозапчастей.
Негативные факторы воздействия газоотвода
Схема выпуска отработавших газов
Система газоотводов находится непосредственно под днищем автомобиля, что провоцирует ряд негативных воздействий.
- На корпус глушителя и горячую трубу регулярно попадает пыль, грязь, вода, из-за чего снижается прочность.
- Воздействие резких перепадов температур отрицательно сказывается на продолжительности службы системы.
- Влияние внешней коррозии.
- Негативное воздействие внутренней коррозии, возникает из-за скапливающегося конденсата при работе двигателя на холостых оборотах.
- Внутренние стенки разрушаются из-за агрессивных, пульсирующих влияний потоков газа, абразивных и химических частиц, которые оседают и разрушают материал.
- Элементарные механические повреждения, вызванные вибрациями и попаданиями по глушителю камнями, летящих из-под колес.
Признаки неисправности
Автомобиль сам подскажем вам, когда требуется замена глушителя. Нужно только прислушиваться к характерным признакам его неисправности:
- Повышается шум во время работы двигателя;
- Появляется запах выхлопа внутри салона или возле машины;
- Из-под днища валит дым отработанных газов по причине образования отверстия в выхлопной системе.
Замена
Если вы поняли, что глушитель уже отработал свое и нуждается в замене, обязательно проведите ряд подготовительных мероприятий.
- Обратив внимание на появившиеся признаки поломки, проверьте, что именно это за неисправность и где она возникла.
- Приобретите новое устройство на замену старому. Обязательно убедитесь в магазине, что вы купили подлинный товар, а не подделку.
- Купите новые подушки крепления, выполненные из резины. Пусть даже старые находятся в удовлетворительном состоянии. Под действием температуры и выхлопных газов, резиновые подушки быстро теряют свои характеристики. Потому не стоит рисковать.
- Дополнительно купите кольцо из металлографита. Его монтируют на месте, где соединяется труба глушителя, непосредственно под хомут. Это делается с целью обеспечению лучшей герметичности.
- Наличие полноценного ремокомплекта — очень полезная вещь.
Подготовка завершена, потому можно приступать к демонтажу старого и установке нового:
- Поставьте автомобиль на яму;
- Подготовьте к демонтажу хомут, который соединяет резонатор и трубу глушителя. Чтобы это сделать, два болта крепления зачищаются металлической щеткой, а гайки обрабатываются всемогущим средством WD40. Если его нет, возьмите тормозную жидкость или средство, которым удаляют ржавчину. Это проблемное место, из-за которого возникают сложности со снятием;
- Двумя ключами на 13 демонтируйте две гайки, которые держат хомут;
- Если же все проведенные манипуляции не дали результата, крепежи придется срезать болгаркой. Это не сложно. Хомут замените на новый, конечно же;
- Демонтировав хомут, достаньте уплотнительное кольцо, выполненное из металла;
- Отсоедините трубу глушителя от резонатора;
- Теперь можно легко снять сам глушитель;
- Монтаж нового элемента выхлопной системы выполняется в обратной последовательности;
- Кольцо прокладки обязательно обработайте смазкой. Причем это должен быть специальный герметик для выхлопных газов. Так герметичность соединения окажется на максимально уровне.
Ремонт. Возможно или нет?
Цельный выпускной коллектор с равными длинами труб
Замена глушителя — это скорее крайняя мера, поскольку не редко старый агрегат еще вполне жизнеспособен. Его просто необходимо отремонтировать.
- Снимите для начала элемент, зачистите его и внимательно осмотрите со всех сторон;
- Некоторые повреждения имеют необратимые последствия, потому выполнить ремонт будет невозможно;
- Если осмотр показал, что ремонт реален, обзаведитесь ремкомплектом;
- При наличии повреждений на металлическом корпусе глушителя, но сохранении прочности материала, выполняются сварочные работы. Для них потребуется полуавтомат и пластина, толщиной до 2 миллиметров;
- Швы делайте прочными и толстыми, чтобы в скором времени не образовался новый прогар;
- Мелкие трещины обрабатываются силиконовыми герметиками, которые выдерживают температурные воздействия до 1000 градусов по Цельсию;
- Некоторые применяют стеклосткань, которая покрывается эпоксидной смолой с термостойкими добавками. Если вы применили этот метод, после ремонта запустите двигатель и дайте ему поработать час. Это позволит эпоксидной смоле как следует схватиться.
Очевидно, что глушитель играет серьезную роль в работе автомобиля ВАЗ 2114. Потому к его состоянию следует прислушиваться, вовремя предпринимать действия по ремонту и замене агрегата.
Замена глушителя ВАЗ-2114 самостоятельно
Каждый владелец легкового автомобиля должен не забывать следить за технической исправностью своего четырехколесного железного «друга» и своевременно менять вышедшие из строя комплектующие. Если требуется замена глушителя ВАЗ-2114, то вовсе не обязательно посещать СТО. Такую операцию можно сделать самостоятельно, если четко придерживаться инструкции, которую предоставляют опытные специалисты, разбирающиеся в ремонте авто.
Из-за чего выходит из строя автомобильный глушитель
Прежде чем приступить к процессу замены вышедшего из строя глушителя, следует понять причину, которая вызвала неисправность. Данный элемент может выйти из строя по следующим причинам:
- Неправильной установки глушителя. Если этот элемент установлен ниже положенного уровня, то близость к дорожному покрытию порой является причиной выхода его из строя.
- Причиной поломки могут оказаться и пробоины, которые довольно просто обнаруживаются при осмотре детали. Такие дефекты образуются на глушителе из-за частой езды по некачественной дороге, а такое покрытие, как многие знают по собственному опыту, встречается практически везде.
- Выводит из строя данную деталь и химические добавки, которыми обрабатываются дороги в зимний период времени.
Все вышеперечисленные причины способны вызвать коррозию на поверхности металла, а с ней бороться просто нет смысла, поэтому замена глушителя ВАЗ-2114 будет единственным правильным решением данного вопроса.
Поэтапный процесс замены
Вышедший из строя автомобильный глушитель перед непосредственной заменой детали следует тщательно осмотреть. Лучше всего его осматривать без ямы, а для этого потребуется просто отвинтить крепежи, которые фиксируют вышедший из строя элемент. Если производить осмотр в смотровой яме, то автовладелец просто быстро устанет и может не заметить серьезных дефектов, которые вывели из строя важную автомобильную деталь:
- Если при осмотре очевидных повреждений не будет обнаружено, то, скорее всего, глушитель вышел из строя из-за поломки внутреннего резонатора. Помочь устранить этот дефект поможет сварочное оборудование. С помощью сварки следует удалить пришедший в негодность резонатор и заменить его на новый.
- Если будет замечено, что глушитель вышел из строя из-за непригодности гофры – гибкого фиксатора, который соединяет трубу с мотором, то замена потребуется и для этого элемента:
- вышедшую из строя гофру нужно удалить при помощи болгарки;
- срез обязательно нужно тщательно зачистить, и только после этого установить новую гофру;
- специалисты рекомендуют для герметичности использовать прокладки при установке нового элемента;
- при помощи графитового покрытия нужно обработать соединительные места, чтобы продлить срок эксплуатации обновленного элемента.
Как можно заметить, устранить вышеописанные поломки не так уж и сложно, но если в ходе работы все же возникнут трудности, автолюбители могут в удобное для себя время посмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе и получить нужные ответы на вопросы, касающиеся самостоятельной замены глушителя.
Полная замена вышедшего из строя глушителя осуществляется в следующем порядке:
- Соединительные крепежи муфты, которые обжимают деталь, рассоединяются.
- Уплотнительное кольцо и муфта снимается с постоянного места.
- Вышедший из строя элемент отсоединяется от резинок и довольно просто снимается.
- Сборка нового глушителя осуществляется в обратном порядке.
Информация в этой статье доказывает, что заменить глушитель на ВАЗ-2114 1.6 самостоятельно и выявить причину поломки этого элемента довольно просто и легко. Поэтому не стоит спешить за помощью на станцию техобслуживания, внося при этом немалую оплату за такую несложную операцию. Лучше постараться сделать эту работу самостоятельно, придерживаясь рекомендаций специалистов, и в дальнейшем гордиться результатом собственного труда.
Как заменить или отремонтировать глушитель на ВАЗ 2114
Глушитель ВАЗ 2114
Для каждого двигателя внутреннего сгорания и автомобиля, на котором он будет устанавливаться, разрабатывается адаптированная к конкретной моде газоотводящая система, называемая глушителем. В самом названии заложен ответ, для чего же он предназначен. Во-первых, это снижение уровня шума, производимого поршневой системой двигателя. А во-вторых, он выполняет роль отвода отработанных газов из двигателя, в безопасную зону, за пределы корпуса автомобиля. В противном случае вредные отработанные газы попадали бы в салон машины. Система выпуска отработанных газов, или газоотводящая система ВАЗ 2114 состоит из нескольких частей:
- приемная труба глушителя. Жестко крепится непосредственно к двигателю;
- резонатор или каталитический нейтрализатор. Первым воспринимает волну звуковых колебаний и раскаленных газов, за счет конструкции значительно снижает интенсивность завихрений и, обеспечивая оседание вредных частиц, уменьшает уровень загрязнения потока газа выходящего из камер сгорания;
- собственно глушитель ВАЗ 2114, основная часть которого, это объемная, в несколько литров, герметически закрытая металлическая камера. Внутри она разделена перегородками на отдельные пространства, при прохождении которых газовый поток окончательно усмиряется и очищается;
- выхлопная труба, обеспечивающая отвод отработанных газов за пределы автомобиля в атмосферу.
Прямоточный глушитель ВАЗ 2114
Для заводского конвейера, выпускающего современные ЛАДЫ поставляются глушители, изготовленные из алюминированной стали, срок службы таких запчастей доходит до пяти, шести лет. Тем не менее при замене этой детали надо быть осмотрительным.
Внимание! Наряду с дорогими образцами, изготовленными из нержавеющей, жаропрочной стали, часто продаются некачественные глушители из черного железа. Их красят серебрянкой для придания изделию приличного вида, а также для того, чтобы трубы не покрылись ржавчиной.
В отличие от стальных комплектов, которые прослужат 10—15 лет, глушители из черного железа отработают от силы один год, а то и меньше. Поэтому стоит выбирать золотую середину — родные глушители из алюминированной стали.
Газоотводящая система двигателя располагается под днищем корпуса автомобиля в зоне максимального воздействия неблагоприятных факторов:
- на раскаленную трубу и корпус глушителя попадает много грязи и воды, это неблагоприятно сказывается на их прочности, так как от постоянных и резких перепадов температуры и давления нарушается структура металла. Кроме того, влияние оказывает внешняя коррозия;
- разрушает глушитель и внутренняя коррозия из-за постоянно образующегося и скапливающегося конденсата при работе на холостых оборотах;
- разрушение металла внутренних стенок происходит и от агрессивного, пульсирующего воздействия газового потока, оседания на стенках химически активных и абразивных частиц, разъедающих металл;
- механическое воздействие от попадания камней и постоянная вибрация при движении, также приводит к повреждению глушителя.
Все это, вместе взятое, разрушает активно работающую деталь и поэтому возникает ситуация, когда нужна замена глушителя на ВАЗ 2114.
Как заменить глушитель своими руками
Как только проявились первые признаки выхода из строя или повреждения глушителя, надо принимать меры для его замены. Признаками неисправности могут быть:
- повышенный шум при работающем двигателе;
- появление характерного запаха отработанных газов в салоне или вблизи автомобиля;
- появление дыма из-под днища машины от выходящих газов в прогоревшей части глушителя.
Перед тем как загонять машину в гараж на «яму» необходимо продумать порядок действий, тщательно подготовиться и затем уже действовать согласно плана.
- Заметив признаки неисправности, надо методом предварительного осмотра определить место и характер поломки.
- Установив, что вышел из строя глушитель, необходимо приобрести его в торговой сети, предварительно убедившись, что это не контрафактная деталь.
Внимание! После приобретения глушителя, до его установки и проверки при работающем двигателе, необходимо убедиться, что он полностью подходит для замены на конкретном автомобиле. Все изгибы выхлопной трубы должны соответствовать заменяемой детали. В случае несоответствия глушитель необходимо своевременно заменить.
Это важное замечание из опыта водителей со стажем и профессиональных автослесарей. Если не обратить на это должного внимания, глушитель после установки, в движении от вибрации может бить по корпусу, доставляя серьезные неудобства.
- До установки надо обязательно купить резиновые подушки крепления, даже если стоящие на машине и производят впечатление вполне работоспособных. Резиновые детали выходят из строя достаточно быстро, особенно в таких местах, под воздействием грязи и высокой температуры. Также надо приобрести металлографитовое кольцо, которое устанавливается в месте соединения трубы глушителя, под хомутом, для герметичности.
Заранее рекомендуется приобрести ремкомплект для глушителя ВАЗ 2114.
Ремкомплект глушителя ВАЗ 2114
- Поставив машину на «яму» необходимо заранее подготовить к снятию хомут, соединяющий трубу глушителя с резонатором. Для этого зачистить металлической щеткой два болта, соединяющие хомут и смазать гайки на них средством WD40, тормозной жидкостью или средством для удаления ржавчины. Как правило, в таких местах резьбовые соединения засоряются, ржавеют и окрутить гайки бывает очень трудно.
- Приготовить два ключа на 13. Открутить обе гайки удерживающие хомут.
В случае если открутить гайки невозможно, такое тоже бывает, срезать места соединения с помощью болгарки и заменить хомут.
- Снять хомут и вытащить уплотнительное металлическое кольцо.
- Отсоединить трубу глушителя от резонатора и снять глушитель.
- Установку нового глушителя произвести в обратном порядке, предварительно смазав прокладочное кольцо герметиком для выхлопных газов. Это обеспечит надежную герметичность соединения.
Возможен ли ремонт глушителя ВАЗ 2114?
Перед тем как приобретать новый глушитель на машину, необходимо оценить возможность его ремонта. Опыт показывает, что эти детали вполне ремонтопригодны. Если принято решение не торопиться с покупкой дорогостоящей детали, необходимо снять глушитель, тщательно его зачистить и внимательно осмотреть. Повреждения могут быть значительными, вплоть до отвалившейся трубы от бочки глушителя или в виде трещин и мелких прогаров.
Ремонт глушителя ВАЗ 2114
От результатов осмотра зависит и характер ремонта, но в любом случае приняв решение выполнить ремонт глушителя ВАЗ 2114. Для этого нужно в автомагазине приобрести ремкомплект глушителя.
Если повреждения достаточно серьезные, а металл из которого сделан глушитель еще достаточно крепок, то рекомендуется заварить прогары. Для сварки используют полуавтомат, в качестве накладки используют металлическую пластину до 2 мм. Швы делают толстые, во избежание прогара.
Мелкие трещины заделывают герметиком на силиконовой основе, выдерживающим температуры до 1000 градусов. Можно закрывать стеклотканью, заливая сверху эпоксидной смолой со специальными, термостойкими добавками. При таком варианте ремонта, после установки глушителя требуется запустить двигатель и в течение часа поработать на холостом ходу, чтобы дать схватиться эпоксидке.
Порядок действий при снятии глушителя для ремонта и последующей его установки, аналогичен действиям при его замене.