Paradiz-nt.ru

Замена ремня грм на субару легаси

4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ

Снятие и установка ремня привода ГРМ

Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

Р — Ролик
Н — Натяжитель

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

Р — Ролик
Н — Натяжитель

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
  10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
  11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
  12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
  13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
  15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
  16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
  17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  18. Несильно затяните болт натяжителя.
  19. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
  10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
  11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
  12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
  13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
  14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
  15. Несильно затяните болт натяжителя.
  16. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
  2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  4. Ослабьте болт натяжителя [10].
  5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
  6. Несильно затяните болт натяжителя.
  7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
  10. Ослабьте болт натяжителя.
  11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  12. Несильно затяните болт натяжителя.
  13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
  14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
  17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

  1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
  2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

Замена ремня ГРМ Subaru

Какие запчасти использовать?

Менять ли насос охлаждения?

Двигатель четырехвальный DOHC

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 13028AA240 ремень грм 1 1 12157 12157
2 SNR GT381.02 натяжитель (13033AA042) 1 1 4431 4431
3 Koyo PU306030FRR9H ролик (13073AA142) 2 2 1210 2420
4 NSK GE381.00 ролик зубчатый (13085AA080) 1 1 1395 1395
5 NTN NEP31-003B-4 ролик обводной (13073AA230) 1 1 1374 1374
6 Subaru 806742160 сальник распредвала 2 2 317 634
7 Subaru 806732160 сальник распредвала 2 2 280 560
8 Subaru 806733030 сальник коленвала 1 1 278 278

Итого: 23 249,00 руб.

Может потребоваться:

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 806939040 кольцо уплотнительное шкива 2 2 133 266
2 RRR б/н прокладка фазовращателя 2 2 1361 2722
3 Subaru 10991AA001 кольцо упл. масляного насоса 1 1 103 103
4 GMB GWSU насос водяной 1 1 4000 4000

Итого: 7 091,00 руб.

Проводимые работы:

Замена комплекта ГРМ – 5500 руб.

Дополнительные работы (могут потребоваться):

Замена насоса водяного – 550 руб.

Переборка фазовращателя – 2100 руб.

Профилактика насоса масляного – 2530 руб.

Двигатель двухвальный SOHC

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 13028AA231 ремень грм 1 1 6504 6504
2 SNR GT381.02 натяжитель (13033AA042) 1 1 4431 4431
3 Koyo PU306030FRR9H ролик (13073AA142) 2 2 1210 2420
4 NSK GE381.00 ролик зубчатый (13085AA080) 1 1 1395 1395
5 NTN NEP31-003B-4 ролик обводной (13073AA230) 1 1 1374 1374
6 Subaru 806732150 сальник распредвала 2 2 280 560
7 Subaru 806733030 сальник коленвала 1 1 278 278

Итого: 16 962,00 руб.

Может потребоваться:

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 10991AA001 колцо упл. масляного насоса 1 1 103 103
2 GMB GWSU насос водяной 1 1 4000 4000

Итого: 4 103,00 руб.

Проводимые работы:

Замена комплекта ГРМ – 4500руб.

Дополнительные работы (могут потребоваться):

Замена насоса водяного – 550 руб.

Профилактика насоса масляного – 2530 руб.


Замена ремня грм на субару легаси

Замена ремня ГРМ – безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный. Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора, но с большой степенью вероятностью и к капитальному ремонту двигателя на Субару. Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные регламентом технического обслуживания Subaru.

Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).

ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.

Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.

Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.

Расположение основных элементов ГРМ, заменяемых при ТО-100000
на примере двигателя DOHC turbo.

1 – Ремень ГРМ

2 – Натяжитель ремня ГРМ

3 – Гладкий ролик (только двухрядный)

3а – Гладкий ролик (допускается однорядный), на некоторых моделях вместо него ставится ролик с буртиком

4 – Зубчатый ролик

5 – Маленький ролик (турбо-ролик)

6, 7 – Шкивы распредвалов (под ними находятся сальники)

Можно ли сэкономить на запчастях при ТО-100? Теоретически можно, ведь многие фирмы выпускают аналоги оригинальных ремней, роликов и сальников, цена которых в 1,5-2 раза дешевле оригинала.

Можно поставить неоригинальный ремень ГРМ, но сколько проходит такой ремень, например Bosch или Dayco, никто не знает, а “родной” ремень ГРМ гарантированно должен пройти свои 100000 км, т.е. в случае его преждевременного обрыва за последствия отвечает установщик.

Обратите внимание, что ремень ГРМ для некоторых Субару американского рынка имеет свой номер! Некоторые сервисы и магазины запчастей вместо номера запчасти, положенного по FAST */, предлагают якобы “равноценную” замену. Решать Вам, но наш автосервис рекомендует использовать при замене ремня ГРМ только оригинальные запчасти Subaru.

*/ SUBARU FAST – программа детализации запчастей Субару

Неоригинальные ролики и натяжитель – это тоже лотерея (например некоторые производители неоригинала применяют в роликах вместо двухрядных однорядные подшипники, которые изнашиваются быстрее), и подчас экономия может привести к совсем не бюджетному капремонту двигателя.

Экономия же на сальниках колевала и распредвала двигателя просто нелепа, потому что при цене оригинального сальника 150-200 рублей установка неоригинала и риск повления подтеков масла и соответственно новой замены ремня ГРМ, естественно не бесплатной, является беспечным расточительством.

В план работ при пробеге 100000 км согласно сервис-мануала Субару также входят **/:

**/ Сервис-мануал по некоторым позициям рекомендует инспекцию или замену, но учитывая то, что в России автомобили эксплуатируются в тяжелых погодных условиях, есть смысл просто заменить.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА
МОТОРНОГО МАСЛА

замена
масла” border=”0″ width=”120″ height=”90″>

РАСПЕЧАТАЙТЕ КУПОН
И ПРИЕЗЖАЙТЕ!

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ СУБАРУ

ЦЕНЫ на ЗАПЧАСТИ

РАДИАТОРЫ
AVA
ДЛЯ
SUBARU
С ГАРАНТИЕЙ

Замена грм субару легаси

Замена ремня ГРМ Subaru

Какие запчасти использовать?

Менять ли насос охлаждения?

Двигатель четырехвальный DOHC

Сервис СУБАРУ на Южной
Каталог Наименование Есть Всего руб.
1 Subaru 13028AA240 ремень грм 1 1 12157 12157
2 SNR GT381.02 натяжитель (13033AA042) 1 1 4431 4431
3 Koyo PU306030FRR9H ролик (13073AA142) 2 2 1210 2420
4 NSK GE381.00 ролик зубчатый (13085AA080) 1 1 1395 1395
5 NTN NEP31-003B-4 ролик обводной (13073AA230) 1 1 1374 1374
6 Subaru 806742160 сальник распредвала 2 2 317 634
7 Subaru 806732160 сальник распредвала 2 2 280 560
8 Subaru 806733030 сальник коленвала 1 1 278 278

Итого: 23 249,00 руб.

Может потребоваться:

Каталог Наименование Есть Всего руб.
1 Subaru 806939040 кольцо уплотнительное шкива 2 2 133 266
2 RRR б/н прокладка фазовращателя 2 2 1361 2722
3 Subaru 10991AA001 кольцо упл. масляного насоса 1 1 103 103
4 GMB GWSU насос водяной 1 1 4000 4000

Итого: 7 091,00 руб.

Проводимые работы:

Замена комплекта ГРМ – 5500 руб.

Дополнительные работы (могут потребоваться):

Замена насоса водяного – 550 руб.

Переборка фазовращателя – 2100 руб.

Профилактика насоса масляного – 2530 руб.

Двигатель двухвальный SOHC

Каталог Наименование Есть Всего руб.
1 Subaru 13028AA231 ремень грм 1 1 6504 6504
2 SNR GT381.02 натяжитель (13033AA042) 1 1 4431 4431
3 Koyo PU306030FRR9H ролик (13073AA142) 2 2 1210 2420
4 NSK GE381.00 ролик зубчатый (13085AA080) 1 1 1395 1395
5 NTN NEP31-003B-4 ролик обводной (13073AA230) 1 1 1374 1374
6 Subaru 806732150 сальник распредвала 2 2 280 560
7 Subaru 806733030 сальник коленвала 1 1 278 278

Итого: 16 962,00 руб.

Может потребоваться:

Каталог Наименование Есть Всего руб.
1 Subaru 10991AA001 колцо упл. масляного насоса 1 1 103 103
2 GMB GWSU насос водяной 1 1 4000 4000

Итого: 4 103,00 руб.

Проводимые работы:

Замена комплекта ГРМ – 4500руб.

Дополнительные работы (могут потребоваться):

Замена насоса водяного – 550 руб.

Профилактика насоса масляного – 2530 руб.