Большой расход топлива дэу нексия
Как уменьшить расход топлива на автомобилях ДЭУ
Собственники автомобилей фирмы DAEWOO (ДЭУ) считают, что это честная машина. Без особых наворотов и крутых фишек, она делает свою работу – возит людей. Расход топлива в ДЭУ находится на среднем уровне из-за не самых экономичных моторов, однако зачастую водители жалуются, что авто начинает “есть” бензин. Тогда причина в манере езды или техническом состоянии транспортного средства.
Содержание статьи
Как уменьшить расход на ДЭУ “Нексия”
При техническом осмотре машины при росте затрат бензина следует обратить внимание на такие нюансы:
- Исправность датчиков. На основании показаний различных датчиков электронный блок управления регулирует подачу энергоносителя. Если датчик не работает или же дает неверную информацию, ЭБУ сделает неверные расчеты. Особое внимание следует уделить:
- Датчику температуры охлаждающей жидкости. При низких температурах смесь обогащается из-за худшей испаряемости бензина.
- Датчикам кислорода (основному и лямбда-зонду). Неисправность может быть полная (с загоранием сигнала Check Engine и переключением в аварийный режим функционирования) или частичная (ведущая к переобогащению смеси).
- Датчику абсолютного давления. Его неисправность приводит к резкому увеличению расхода горючего и иногда происходит совершенно незаметно для водителя.
Чтобы избежать этого, необходимо совершить диагностику двигателя, проверить датчики и заменить неисправные.
- Давление топлива. Его снижение происходит при засорении фильтров грубой (на бензонасосе) и тонкой (под порогом) очистки, неисправности бензонасоса или клапана, который регулирует давление. При этом машина перестает “тянуть”, ЭБУ увеличивает импульс впрыска топлива и его потребление. Следует проверить давление в бензонасосе (норма 3 кгс/кв.см), почистить или заменить фильтры.
- Проходимость форсунок инжектора. Качество распыления в забитых форсунках резко снижается, топливовоздушная смесь не распыляется, а просто льется, что является причиной неполного сгорания смеси. Необходимо прочистить форсунки самостоятельно или при помощи ультразвука.
- Состояние воздушного фильтра. Его нужно проверять и менять регулярно, иначе 10-15% бензина будет сгорать зря.
- Клапан EGR. Он отвечает за добавление части отработанных газов в топливовоздушную смесь при повышенных оборотах для снижения токсичности выбросов. При поломке газы поступают в смесь постоянно, из-за чего машина “не тянет”. Неисправный EGR клапан меняется или глушится.
Не следует забывать и о манере вождения. Резкий старт, езда на низких оборотах при нагрузке или на слишком высоких оборотах не сулит экономии. Двигателю нужно чаще и дольше работать на оборотах, которые соответствуют максимуму крутящего момента (3400 об/мин для восьмиклапанной версии и 4000 об/мин для шестнадцатиклапанной версии).
Как сократить расход бензина на ДЭУ “Нубира”
В большинстве своем “Нубиры” уже не новые автомобили и учитывая то, что их двигатели – это переделанные старые Опелевские движки, чудес от них ожидать не приходится. Среди преимуществ – ремонтопригодность, простота конструкции и неприхотливость. 10-12 литров в городском режиме для них – привычный вариант. Но если доходит до 15-17 литров – это уже тревожный звонок, на который следует отреагировать:
- Проверка электросистемы двигателя. Состояние высоковольтных проводов, свечей зажигания, неправильно выставленное зажигание приводит к перерасходу горючего и троению на холостом ходу. Рекомендуется проверить зажигание, искрение ВВ проводов ночью, их соединение со свечами.
- Проверка тормозной системы. Возможно подклинивание задних тормозных цилиндров и суппортов, следствием чего является недостаточный отвод колодок от барабанов и дисков. Такая же картина может наблюдаться и при перетянутом тросе ручного тормоза или перетянутых подшипниках ступиц колес. Следует проконтролировать тормозной путь накатом и, в случае необходимости, поочередно поддомкрачивать каждое колесо и проверять его свободное вращение.
- Чистка дросселя. Загрязнение, которое мешает ходу заслонки, может привести к неплотному закрытию дросселя.
- Забитый катализатор или система выброса отработанных газов. Вследствие езды на некачественном топливе коксовые отложения могут уменьшить сечение выхлопной системы. Из-за возросшего сопротивления в выхлопной системе баланс смеси сдвигается в сторону переобогащения. Следует меньше использовать холостой ход, реже ездить на короткие расстояния, заливать качественный бензин. Также при необходимости можно убрать катализатор, заменив его проставкой.
Использование менее вязкого масла даст экономию бензина в пределах 10-15%.
Дэу Нексия: расход топлива и способы его снизить
Бюджетный переднеприводный седан Daewoo Nexia на базе Opel Kadett выпускался с 1994 по 2016 год. В Россию с 1996 года автомобиль поставляла узбекская компания UzDaewooAuto.
Дэу Нексия N100 (1994—2008)
Первое поколение носило индекс N100. В России продавали только седаны с 5-ступенчатой механической коробкой передач (МТ-5). До рестайлинга в паре с трансмиссией работал один двигатель мощностью 75 л. с. Рядная 4-цилиндровая конструкция рабочим объёмом 1,5 л имела один верхний распределительный вал (SOHC) и 8 клапанов.
В 2002 году провели рестайлинг, индекс модели остался неизменным. Добавили 16-клапанный движок с двумя верхними распредвалами (DOHC) и доработанной системой зажигания. Объём не увеличился, зато мощность возросла на 15 л.с. Оба агрегата привели к стандарту Евро-2.
Основные модификации
Годы выпуска
Двигатель
Коробка передач
Мощность, л. с.
Расход, литров на 100 км
Разгон до 100 км/ч, с
Марка
Объём, л
Клапаны
По трассе
По городу
Смешанный цикл
1994—2002
2002—2008
2002—2008
Паспортный расход топлива Дэу Нексия рассчитывался на основе бензина АИ-92. Двигатели были способны перерабатывать топливо с меньшим октановым числом (вплоть до АИ-76), но это повышало потребление бензина. Использование АИ-95 не снижало расхода топлива.
Характеристики двигателей
Все моторы Daewoo Nexia оснащались системой распределённого впрыска. До рестайлинга топливная смесь контролировалась потенциометром СО. При выходе потенциометра из строя расход возрастал в 1,5—2 раза.
После рестайлинга на автомобили серии N100 устанавливали:
- каталитические нейтрализаторы;
- датчики кислорода;
- адсорберы.
Датчики кислорода, регулировавшие состав смеси, заменили потенциометр СО. Адсорберы использовались для рециркуляции паров бензина. Применение датчиков вместе с адсорбером и каталитическим нейтрализатором снизило токсичность выбросов, но расход сократило лишь незначительно. Выход из строя любой из этих деталей повышал расход в 3—5 раз. Улучшенная система зажигания на моделях с двигателем A15MF также снизила потребление топлива.
Дэу Нексия N150 (2008—2016)
В 2008 автомобиль претерпел глубокий рестайлинг. Nexia N150 (или Nexia II) получила два новых рядных 4-цилиндровых силовых агрегата:
- SOHC объёмом 1,5 л.
- DOHC объёмом 1,6 л.
В автомобилях применялись 5-ступенчатые механические трансмиссии. Nexia таких модификаций выпускалась до 2016 года. Пришедшая ей на замену Ravon Nexia R3 строится на базе Chevrolet Aveo и не принадлежит к линейке Daewoo.
Основные модификации
Годы выпуска
Двигатель
Коробка передач
Мощность, л. с.
Расход, литров на 100 км
Разгон до 100 км/ч, с
Марка
Объём, л
Клапаны
По трассе
По городу
Смешанный цикл
2008—2016
2008—2016
Мотор A15SMS соответствовал стандарту Евро-3, с 2011 — Евро-4. Работал на бензине марок не ниже АИ-92. Модели с F16D3 соответствовали стандарту Евро-4 и работали на бензине АИ-95.
Характеристики двигателей
Для экономии топлива в конструкции A15SMS применили изменяемую геометрию впускного коллектора и распределение впрыска топливной смеси по фазам.
В F16D3 добавился клапан EGR, повторно отправлявший отработанные газы в камеру сгорания для дожига остатков горючего. Некачественное топливо быстро засоряло клапан, из-за чего в двигателе образовывался нагар, а расход топлива Дэу Нексия увеличивался.
Заключение
Фактический расход Daewoo Nexia часто выше паспортного. Даже исправные автомобили в смешанном цикле сжигают по 10—11 литров каждые 100 км пробега. Мотор F16D3 обладает лучшим соотношением мощности и потребления. Его расход снижают прошивкой электронного блока управления до стандарта Евро-2 либо Евро-0. Рекомендуется своевременно заменять (либо заглушать) вышедшие из строя адсорбер и датчик EGR.
Резкое возрастание расхода Nexia I и II поколения связано с проблемами электронного оснащения. Индикатор Check Engine загорается не всегда, и о проблеме можно узнать только после диагностики. К повышенному потреблению бензина приводит нарушение работы или поломка датчиков:
- температуры всасываемого воздуха;
- температуры охлаждающей жидкости;
- положения дроссельной заслонки;
- абсолютного давления (ДАД).
К увеличению расхода ведёт не только нарушение работы самого ДАД, но и повреждения патрубка, соединяющего датчик с ресивером. Потребление топлива на всех моделях возрастает при загрязнении:
- топливного фильтра;
- воздушного фильтра;
- форсунок инжектора.
Увеличение потребления топлива на исправных авто происходит из-за низкого качества топлива, агрессивного стиля вождения, высокой загруженности машины, состояния колёс и тормозной системы, погодных и дорожных условий.
Отзывы владельцев
Иван, Самара. Дэу Нексия N150 16v 2009. Свою 16-клапанную Нексию перепрошивал на режим «город» в 2010 году. Вместе с диагностикой процедура стоила 3000 рублей. Сразу улучшилась динамика, разгоняться до 100 автомобиль стал быстрее на 1,5 секунды, появилась приёмистость и «низов». Но главное — расход! На 100 км города стало уходить 8 литров вместо 10, по трассе 5—6 при средней скорости 100—110 км/ч. От Самары до Челябинска доехал на одном баке, и это с двумя пассажирами!
Николай, Иваново. Нексия 16v, 2010. Тратил по городу около 13—14 литров — при полном баке бензин переливался через адсорбер. По-хорошему требовалась замена детали, но платить лишнюю тысячу не хотелось, поэтому я адсорбер просто заглушил. Результаты поразили: расход по городу сократился вдвое, по трассе вообще упал до 5 литров! Ещё и тяга повысилась.
Дмитрий, Тюмень. Нексия N100 8v, 2004. Моя старая 8-клапанная Нексия жрала по 25 литров в смешанном цикле! По гарантии поменяли катализатор — стало 15. Хотел довести хотя бы до 10. И к диагносту знакомому загонял, и чиповал, и инжектор промывал — а всё без толку. Плюнул, пересел на Камри 2,4. У японца расход такой же, но по качеству и комфорту Нексия и рядом не валялась.
Дана, Москва. Дэу Нексия N100 16v, 2007. Машинка всеядная, но с непомерным аппетитом. Из салона расход в городе был литров 15—17, после прошивки — 12 (с кондиционером 14). Поставила бортовой компьютер, чтобы отслеживать реальное потребление — при неизменной манере вождения цифры скачут от 7 до 12 литров. Уж не знаю, как нужно водить, чтобы вписаться в паспортный расход.
Повышенный расход бензина – ДЭУ НЕКСИЯ-
Неисправные датчики. Электронный блок управления (нексии) ЭБУ регулируют подачу топлива на основании различных показаний датчиков. При выходе из строя либо-какого датчика ЭБУ будет получать данные недостоверные от датчика, либо вовсе не получать их. обратить Стоит внимание на датчик температуры охлаждающей датчик и жидкости кислорода.
Датчик температуры ОЖ и датчик всасываемого температуры воздуха оказывают серьезное влияние на расхода величину топлива, т.к. напрямую управляют смесью – обогащается смесь ввиду худшей испаряемости бензина низких при температурах.
Датчики кислорода (ДК) так же участвуют напрямую в регулировании качества смеси, поэтому строя их из выход так же вызовет увеличение расхода. лямбда ДК (Второй-зонд) хоть и называется дииагностическим, но рулит “постоянно” смесью. Неисправность датчиков может частичная быть – при которой будет повышенный недостаточно из-за расход точных показаний, или же полный датчика выход из строя с зажиганием Check Engine и аварийный на переходом режим работы на обогащенной смеси.
абсолютного Датчик давления (ДАД). Выход из строя может ДАДа вызвать резкое увеличение расхода причем, топлива совсем необязательно, что это сопровождаться будет горением Check Engine на панели Рекомендации.
приборов: провести диагностику двигателя, выявить и неисправные заменить датчики.
Рекомендуем почитать материал нексии Датчики, их неисправности и способы проверки
Манера Лихие. вождения старты, езда на высоких оборотах езда, двигателя на низких оборотах при нагрузке (езда., напр в гору на низких оборотах) оказывают сильное очень влияние на расход топлива. Двигатель возможности, по должен, как можно чаще и дольше оборотах на работать, соответствующих максимальному крутящему моменту – клапанной 8-ми для нексии это 3400 об/мин, клапанной 16-ти для нексии 4000 об/мин.
Рекомендации: предусмотрительное и Соразмерное движение экономит топливо. Просчитывайте ситуацию дорожную наперед, избегайте лишних ускорений, красным перед сигналом светофора заблаговременно убирайте педали с ногу газа и двигайтесь накатом (если скользкая не дорога), вместо того чтобы интенсивно перед тормозить стоящей впереди машиной. По возможности двигайтесь чаще накатом (на передаче), так и безопаснее, и ниже расход.
Забитый катализатор или система отработанных выпуска газов. При использовании некачественного либо, топлива при большом количестве частых короткие на поездок расстояния, на катализаторе начинают откладываться отложения коксовые. Со временем эти отложения сужают сечение проходное выхлопной системы, соответственно повышается выпуске в давление. При большом сопротивлении выхлопным резко газам нарушается баланс топливовоздушной смеси в переобогащения сторону, т.к. при малом разряжении во впускном блок коллекторе управления двигателем анализирует большую увеличивает и нагрузку расход топлива. Происходит лавинообразный чем – процесс больше “забит” катализатор, тем смесь богаче, тем больше перегревается и разрушается Рекомендации.
катализатор: не давать работать двигателю на холостом без ходу необходимости, постараться исключить (либо поездки) уменьшить на короткие расстояния, при необходимости катализатор убрать и установить вместо него проставку.
непрогретом на Езда двигателе. В условиях холодного двигателя ЭБУ программа рассчитывает обогащенный впрыск топлива, необходимо это для устойчивой работы в режиме Если. прогрева температура двигателя ниже рабочей, продолжает ЭБУ управлять качеством воздушно-топливной алгоритму по смеси прогрева двигателя. Например, при ниже температуре 80°С расход топлива может увеличиться на 15-больше 20% номинального. Также, при неисправном постоянно (термостате открытый) возможна постоянная работа при в двигателя температуре ниже рабочей, отсюда и повышенный постоянный расход топлива. Есть еще причина одна повышенного расхода топлива из-за низкой двигателя температуры – это постоянная эксплуатация автомобиля на расстояния короткие.
Слишком долгий прогрев двигателя. двигателя Работа на стоящей машине – лишний расход. двигатель Глушите, когда стоите в длинных пробках (переезде., на ж/д напр).
Рекомендации: избегайте излишнего прогрева достаточно, двигателя дать поработать около минуты минуты, и 2-3 летом зимой, чтобы хорошо разбежалось Источник.
Большой расход топлива Дэу Нексия, главные причины
Более двадцати лет с конвейеров автозаводов различных стран, в том числе и Узбекистана, беспрерывно сходил автомобиль Daewoo Nexia.
Первоначальная разработка его принадлежала немецким специалистам, но впоследствии модель была доработана и модернизирована южнокорейскими автомобилестроителями.
За всё это время вышло два поколения популярной модели.
В комплектацию Дэу Нексии входили бензиновые двигатели объёмом 1,5 и 1,6 литра.
И тот, и другой агрегат отличался своей экономичностью.
Так в загородном режиме расход топлива составлял максимум 5,6 литра, в смешанном цикле расход доходил до 7,4 литра на 100 километров пробега.
По городу расход, конечно, увеличивался, что вполне понятно, но и в этом случае это были приемлемые цифры.
Максимально двигатель мог израсходовать 10,4 литра. По сравнению с рядом других автомобилей – это является вполне приемлемым результатом.
Устраняем самостоятельно повышенный расход топлива на Daewoo Nexia
В настоящей статье мы расскажем о пяти наиболее распространённых причинах повышенного расхода топлива и методах их устранения собственными силами на Дэу Нексия.
- Итак, причина первая, в которой речь пойдёт одатчике положения дроссельной заслонки.
- Сам по себе этот датчик на расход топлива никакого влияния не оказывает.
- Но, если он выходит со строя либо работа его будет осуществляться неправильно, то двигатель соответственно станет работать на плавающих оборотах.
- Глохнуть он не будет и заводится будет нормально, но работа его будет нестабильной.
- По такой работе двигателя можно легко убедить убедится, что с датчиком что-то не так.
- Вторая причина повышенного расхода топлива может заключаться в вакуумном патрубке.
- Его задачей является обеспечение постоянного соединения между ресивером и датчиком абсолютного давления воздуха.
- Выход со строя этого патрубка является настоящей катастрофой для владельца, поскольку это приводит к повышению расхода топлива в несколько раз.
- Следует также обратить внимание на сам патрубок в том случае, если вы собрались приобрести новый, чтобы заменить.
- Дело в том, что этот патрубок имеет по всей длине одинаковый диаметр.
- Вот только наконечники у него совершенно разные по диаметру и форме.
- Следующим устройством, значительно влияющим на расход топлива, является датчик абсолютно давления воздуха.
- Здесь та же самая картина, что и с датчиком положения дроссельной заслонки.
- В исправном состоянии и при нормальной работе этот датчик никаким образом не влияет на расход топлива двигателем.
- Но, стоит ему сломаться, как двигатель начнёт потреблять топливо в значительно больших размерах.
- Мало того, если он полностью сломается, то вы просто не сможете завести двигатель Дэу Нексии.
- Четвёртой причиной может быть датчик температуры воздуха, который подаётся в дроссель.
- Выход со строя этого устройства никоим образом не скажется на работе двигателя вашего авто.
- Но, вот расход топлива при этом возрастёт многократно.
- Поэтому уделяйте внимание этому датчику и при резком увеличении расхода топлива не лишним будет проверить исправность и этого узла.
- Ну и наконец пятым устройством в значительной степени влияющем на расход топлива является потенциометр
- Он расположен в этом авто под корпусомвоздушного фильтра.
- Нужно знать, что если при проведении диагностики автомобиля вдруг обнаружено будет, что этот потенциометр работает неправильно, то это не страшно.
- При помощи обыкновенной отвёртки его работу можно отрегулировать.
- Есть отдельные модели, в устройстве которых нет вообще такого потенциометра.
- Вместо него предусмотрен лямбда зонд.
- В этом случае, если такой лямбда зонд работает неправильно, то его лучше выкрутить вообще, а его отверстие заглушить старой свечой зажигания.
- Ну, а оптимальным вариантом ремонта потенциометра, который вышел со строя, является его полная замена.
- Дело в том, что если он начал работать неправильно, то и после регулировки рано или поздно он и дальше будет давать неправильные показания для расхода топлива.
- Вот это все пять приборов, которые существенно влияют на расход топлива и наиболее часто выходят со строя.
- На этом рассказ наш о наиболее часто встречающихся причинах повышения расхода топлива на Дэу Нексия окончен.