Ниссан блюберд расход топлива
Выясняем реальный расход горючего на Nissan Primera
Первый автомобиль модельного ряда Ниссан Примера сошел с конвейера в 1990 году. Ориентированный на широкую массу покупателей седан за короткие сроки смог обрести свою армию поклонников. Среди отечественных автолюбителей Примера стала популярной благодаря высокой надежности в сочетании с доступной ценой. Производство модели было прекращено в 2007 году.
За это время было выпущено три поколения авто и был осуществлен один рестайлинг. Неплохие характеристики автомобиля оставляют его популярным и сегодня. Остается лишь выяснить, каков расход топлива на Ниссан Примера?
Официальная норма расхода
В линейке силовых агрегатов Примеры числится большое количество различных моторов, рабочий объём которых варьируется от 1.6 до 2.5 литров в третьем поколении. Производитель установил различные показатели расхода топлива для каждого из моторов.
Первое поколение
Nissan Primera Р10 стал одним из наиболее востребованных автомобилей своего времени. Доступные на выбор покупателю 1.6, 1.8, 2.0-литровые моторы в паре с механической коробкой были и остаются самыми популярными. Для первой и последней комплектации был доступен полный привод, а для мотора 1.8 в паре шла 4-ступенчатая автоматическая коробка. Официальный расход бензина:
- Мотор 1.6 в паре с механикой – 8.5 л/5.5 л город/трасса;
- Мотор 1.8 в паре с механикой – 9.1 л/6 л город/трасса;
- Двигатель 1.8 в паре с автоматом – 10/7 л в городском/загородном цикле;
- Двигатель 2.0 – 12.5/9 л в городском/загородном цикле.
Второе поколение
С выходом второго поколения ряд моторов доступных на выбор существенно не изменился. Единственное, производитель усовершенствовал 1.6-литровый двигатель Nissan Primera P11 и увеличил его мощность до 99 сил. Также стала доступной роботизированная трансмиссия. Официальные нормы уровня расхода бензина остались на прежнем уровне.
Третье поколение
В 2002 году на свет появилась модификация Nissan Primera R12, которая претерпела значительных изменений. Производитель постарался уменьшить фактический уровень потребления топлива, также была увеличена мощность 1.8-литрового двигателя до 116 сил. Заявленные нормы:
- Силовой агрегат 1.6 в паре с механикой – 7.3 л/5 л город/трасса;
- Силовой агрегат 1.8 в паре с механикой – 7.9 л/5.5 л город/трасса;
- Двигатель 1.8 в паре с автоматом – 9.5/6 л в городском/загородном цикле;
- Двигатель 2.0 – 11.5/6.5 л в городском/загородном цикле.
Расход топлива с отзывов владельцев Ниссан Примера
Как показывает практика, фактический уровень расход бензина не всегда соответствует заявленным нормам. Реальный расход могут подсказать отзывы владельцев всех модификаций.
Nissan Primera P10
- Максим, Екатеринбург. Езжу на Ниссан Примера Р10 уже несколько лет. Автомобиль праворульный, с мотором 1.6 мощностью 90 сил. Конструкция простая, обслуживаю сам, это существенный плюс машины. Расход немного великоват – 9 литров по городу. На трассе 6 л на 100 км пробега. Радует качественная сборка – коробка работает как новая.
- Сергей, Москва. Машина мне досталась от отца. Как для первого автомобиля в жизни – идеальный вариант. Двигатель 1.8 выдает 120 сил, что позволяет разгоняться до 100 км меньше, чем за 10 секунд. Динамика, тяга – этому мотору всё присуще. Правда, заправлять по 10 литров в городе через каждые 100 км не самое приятное удовольствие. Но сборка идеальная.
- Александр, Тула. Наиболее экономичным движком является дизельный 2-литровый мотор. Я работаю в такси, поэтому экономия бензина имеет для меня особое значение. Примера с дизелем расходует примерно 8 литров по Туле, за пределы города выезжаю редко, но замерял на трассе – 4.5 л на 100 км.
- Максим, Ростов. Езжу на Примера 2.0 с автоматической коробкой. Расход, конечно, иногда просто ошеломляет – 15 литров по Ростову зимой и это еще не предел. В теплое время года цифры несколько ниже, близкие к официальным данным. Хотелось бы реже заправляться, а так машина в целом мне нравится, приходится мириться с её «обжорством».
Не смотря на надежность и стабильность работы силового агрегаты, владельцы машины отмечают явный перерасход бензина силовой установкой. В некоторых случаях фактические показатели разнятся с заявленными на 1 литр.
Nissan Primera P11
- Иван, Саратов. Несколько лет ездил на Nissan Maxima, после пересел на Primera 1.6. Обе машины хороши, но вторая мне нравится больше – стильный и оригинальный дизайн, простая конструкция. Палит 10 литров по Саратову, на трассе 5.5 л на 100 км.
- Евгений, Владивосток. У меня Ниссан Примера Р11 2002 года сборки с мотором 1.8. На ней уже проехал более 200 тысяч километров и, за это время не было никаких нареканий. Машина стильная даже для нашего времени. Внутри удобный и комфортный салон – крутилки, всякие кнопочки. Производитель позаботился о комфорте пассажиров. Правда, «кушает» многовато – 10 литров с механической коробкой на 100 км.
- Алексей, Харьков. Один из самых моих любимых автомобилей – Ниссан Примера Р11. Когда сажусь за руль, сразу вспоминаю былые «теплые» времена. Заводишь автомобиль – внутри все оживает. Чувствуется любовь производителя в каждой кнопочке. Умели тогда делать машины. Преодолел на ней уже 350 тыс. км, был капитальный ремонт. Расходует не более 12 литров по городу, на трассе 6.5 л.
- Валентин, Казань. У меня японский седан с дизельным мотором 2.0 на 90 сил. Часто выезжаю по работе в соседний округ, по трассе примерно 6 литров уходит, но можно ездить и экономичнее. Что касается городского цикла, то здесь вполне адекватные 8 л в теплое время года, и 8.5 л в морозное время.
Во втором поколении уровень потребления бензина существенно не изменился, не смотря на то, что мощность некоторых силовых установок была значительно увеличена. Перерасход топлива в некоторых случаях составляет 0.5-1 литр на 100 км.
Nissan Primera P12
- Николай, Киев. Уже лет пять езжу на Примера Р12, что хочу сказать, машина неплохая, мотор 1.6 один из самых качественных, остальные на любителя. Уровень потребления бензина производителю действительно удалось снизить, но до официальных цифр всё же далеко. Мой автомобиль потребляет 8 литров по городу и 5 на трассе.
- Станислав, Москва. Если честно, я этим автомобилем остался недоволен. Слишком много пришлось вложить денег в неё, а в итоге поломки меня преследовали все время. Плюс ко всему громадный расход, как для мотора на 1.8 с автоматической коробкой. По городу в среднем летом уходило 10 литров, зимой 11-12 на 100 км, по трассе 6.5 л, что, на мой взгляд, слишком много.
- Егор, Кировск. У меня два автомобиля – Ниссан Примера Р12 и Фольксваген Джетта. Не буду сравнивать эти две машины, они принципиально разные. Primera у меня с 2002 года, 2-литровый двигатель качественный, авто проворное и устойчивое. Заправлять приходится по 12-13 литров, слишком накладно иной раз.
- Сергей, Иркутск. Мне нравится этот автомобиль – стильный и необычный. Из существенных поломок мотора 1.8 отметить нечего. Машина, конечно, с трудом переносит наш суровый климат, но японская надёжность поражает. Правда, спустя 150 тыс. км пробега пришлось менять топливный насос. Расход 10-11 литров на 100 км в пределах городской черты, на трассе 6 литров.
Японским инженерам с выходом третьего поколения авто действительно удалось снизить показатели расход горючего. Правда, официальным данным фактические показатели расхода всё также не соответствуют.
Расход топлива Nissan Primera
Люди создали машины разными, пробки уравняли их!
Эта модель, которая ориентирована на покупателей среднего класса, появилась в продаже в 1990 году. Nissan Primera всегда выпускалась в следующих кузовах: седан, универсал и хэтчбек. За все время было произведено две смены поколения. В нашей стране машина стала очень популярная, во многом благодаря доступности и надежности. Выпуск свернули в 2007 году, так как спрос во многих европейских странах на автомобиль упал.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.6 MT бензин (механика) | 9.3 | 6.0 | 7.2 |
1.8 MT бензин (механика) | 9.6 | 6.1 | 7.4 |
1.8 AT бензин (автомат) | 10.4 | 6.6 | 8.0 |
2.0 MT бензин (механика) | 11.9 | 6.9 | 8.7 |
2.0 AT бензин (автомат) | 12.1 | 6.8 | 8.7 |
2.0 CVT бензин (вариатор) | 11.9 | 7.0 | 8.8 |
1.9 MT дизель (механика) | 7.3 | 4.8 | 5.7 |
2.0 MT дизель (механика) | 8.6 | 5.7 | 6.9 |
2.2 MT дизель (механика) | 7.9 | 5.1 | 6.1 |
1 поколение
Первое поколение Ниссан Примера, именуемое Р10 имело достаточно большое количество возможных моторов. Самым малым объемом из всех обладал бензиновый агрегат на 1.6 литра. Его мощность равнялась 90 лошадиным силам, а управлялась эта комплектация пятиступенчатой ручной трансмиссией. Это была единственная вариация, где подачу топлива осуществлял карбюратор. Расход топлива на 100 км составлял 7.2 литра.
Далее следовал двигатель на 1.8 литра. Мощность он мог выдать в 110 или 125 лошадиных сил. Помогать ему могла еще и автоматическая коробка передач, работающая в четырех режимах. Тут расход бензина по паспорту был 9.1 литра.
Завершала линейку двухлитровая установка, мощностью 115, 125 или 150 лошадиных сил. Тут также существовал выбор обоих трансмиссий, а для первой и последней комплектации была возможность установки полного привода. Эти комплектации имели достаточно большой расход. Менялся он от 8.9 до 12.4 литра. Для этого мотора существовал и дизельный вариант. Пиковая мощность его была 76 или 90 лошадиных сил. В пару шла только ручная коробка. Топлива уходило по 6.1 литра.
2 поколение
В 1995 году вышло в свет второе поколение автомобиля (Р11). Литражи используемых моторов тут остались прежними, однако характеристики немного преобразились. Так, агрегат на 1.6 литра получил мощность в 99 лошадиных сил и возможность установки роботизированной трансмиссии.
У 1.8 литрового мотора исчезла комплектация на 115 сил. Вместо нее добивался вариант на 130 сил и вариаторной коробкой, который потреблял всего 5.7 литра топлива. У двухлитрового мотора появилась еще одна комплектация, выдающая мощность в 190 лошадиных сил. Она также управляется вариатором. Здесь показатель расхода находился на уровне в 9.1 литра. У дизельной вариации осталась только более мощная версия.
После рестайлинга 1999 года все версии с вариаторной коробкой передач были убраны.
«Великолепный семейный автомобиль, который одинаково хорош и для городских поездок, и для дальних выездов. Его комфортный салон, мощный мотор и хорошая управляемость никого не оставят равнодушным. Также машина может похвастаться невысоким расходом топлива – 9 литров», — поведал Борис из Омска.
«Покупал специально дизельный вариант, чтобы топлива уходило как можно меньше. По городу особой разницы в сравнении с бензиновой версией я не заметил. А вот на трассе отличия проявляются. Моя норма расхода – 7 литров», — написал Дмитрий из Воронежа.
«Пришло мое время сменить старенький ВАЗ на что-то заграничное. Выбрал Примеру, потому что мне он показался самым лучшим по соотношению цены к получаемым функциям. Машина отлична для города, потому что удобная и комфортная, а также обладает мощным, но не самым экономичным мотором. Мой обычный расход – 10 литров», — пишет Денис из Москвы.
3 поколение
Последнее, третье поколение машины (Р12), была представлено публике в 2002 году. Тут также немного преобразился ряд существующих агрегатов. Младший бензиновый мотор имеет теперь 109 лошадиных сил, управляется ручной трансмиссией и тратит по 7.3 литра топлива. Двигатель на 1.8 литра выдает мощность в 116 лошадиных сил. Для него доступны обе коробки передач. Тут расход идентичен предыдущей комплектации. Двухлитровая силовая установка может похвастаться мощностями в 140 и 150 лошадиных сил, а также специальной комплектацией на 204 силы.
Первый вариант идет в паре с механикой или вариатором, второй – вариатор или автомат, причем с роботом ставится еще и полный привод, а спецверсия управляется только механикой. Расход бензина варьируется от 7.9 до 9.1 литра. Появился и новый представитель – 2.5 литровый, мощностью 170 л.с. и с вариаторной трансмиссией. Он тратил по 7.7 литра бензина. Дизеля же стали совсем другие. Теперь это моторы на 1.9 (120 л.с.) и 2.2 (138 л.с.). Они оба идут только в паре с механикой. Норма расхода – 5.9 литра.
«Купил модель в кузове универсал, потому что часто приходится ездить на дачу или на природу, а вещей нужно с собой брать много. О своем выборе вообще не жалею, так как машина своих денег точно стоит. Такого сплава мощности, комфорта и экономичности за эту сумму больше не найти. Мой мотор потребляет по 7 литров топлива», — рассказал Станислав из Санкт-Петербурга.
«Автомобиль, который точно стоит своих денег. Единственным минусом считаю долгий разгон, но автомобиль то не спортивный, поэтому недостаток несущественный. Что касается расхода, то я трачу не больше 8 литров», — пишет Николай из Курска.
«Не самый лучший вариант за эти деньги, но и точно не самый плохой. Топлива ест мало, а это для меня главное. Выходит всего 6 литров», — отозвался Ярослав из Калининграда.
Расход топлива Nissan Primera 2001-2007
Итак, немного о расходе топлива: что, почему и как зависит? Как правило, вопрос по расходу начинает возникать, когда отклонения от заявленного производителем в паспорте на автомобиль расход начинает отклоняться на 50% и более и отнюдь не в сторону уменьшения. Так что же нужно посмотреть, проверить?
Начнем, пожалуй, с нередко задаваемого вопроса: а почему, когда я стою на месте, столбик мгновенного расхода максимален, а если сбросить показания среднего расхода на бортовом компьютере он показывает 100л/100км?
Тут все просто: компьютер делит израсходованное топливо на пройденные километры по одометру. Когда автомобиль заведен, он расходует топливо, но вот пробег-то ноль, т.е. условно говоря, за час сгорело 1 литр бензина, проехали ноль км делим 1 литр на ноль получается бесконечность, но т.к. у компьютера “бесконечность” запрограммирована в виде цифры 100 литров ,он эту цифру и кажет.
Расход топлива зависит от многих факторов, начнем:
Стиль езды, если вы по жизни “гонщик” то расход запросто может быть в 1,5 а то и 2 раза больше, заводская цифра усредненного городского расхода дается при условии езды по-стариковски т.е. без старта со шлейфом от светофора и педали тормоза в пол у следующего светофора, плавный разгон и плавное торможение с накатом.
Примечание:
Мгновенный расход топлива при педали в пол (т.е. в данную секунду как нажал педаль) для двигателя объемом 1500 см.куб. составляет 40-60л/100км (может потому у Р12 столбик расхода заканчивается существенно раньше , чтоб не шокировать водителя “конским расходом”)
Исправность автомобиля. На расход влияет в первую очередь состояние двигателя, его износ, а также исправность систем подачи топлива и датчиков. Например, неисправный лямбда зонд или датчик массового расхода воздуха могут увеличить расход на 50-150% (хотя, например, лямбда-зонд в исправном состоянии сможет повлиять на состав топливно-воздушной смеси в пределах 15%). Но не только состояние двигателя влияет на расход, как ни странно, на расход влияют и шины. Например, расход на летних, жестких шинах меньше, чем на зимних и разница может быть до 1 литра/100км при смене всех 4-х шин с лета на зиму и обратно. Это происходит из-за того, что зимние шины имеют более развитые грунтозацепы, которые оказывают большее сопротивление качению, кроме того, зимняя резина делается, как правило, более мягкой, чем летняя (чтобы не “дубела в мороз”). Для того чтобы сжать и расправить шину до “круглого” состояния нужна энергия.
Из тех же соображений давление в шинах должно быть одинаковым и равным указанной заводом величине (как правило, 1,8-2.0 Атм.). Перекачанная шина катится легче, это верно, но изнашивается средняя беговая дорожка значительно быстрее, чем вся остальная часть шины, и вместо 50-60-70 тыс. км. отъездите 20-30, тут уже решать вам: или бензин экономить и ездить на перекачанной шине или шины экономить и ездить с нормальным давлением, рекомендованным заводом. Разница в давлении между шинами на одной оси 0,1 атмосферы ниже рекомендованного заводом, дает примерно 0,1л/100км расхода в плюс.
Примечание:
Для Р12 все указано на этикетке на стойке двери.
Трансмиссия, автомобиль с автоматической трансмиссией расходует топлива больше, чем с механикой. Разница составляет 0,5-1л., в зависимости от объема двигателя и типа трансмиссии (автомат, вариатор).
Погодные условия. Естественно они влияют на расход, и это очевидно. Ну, например, встречный ветер увеличивает расход, попутный уменьшает, при встречном ветре расход растет по тому же закону “квадрат скорости сопротивление воздуха”, так же как и в безветренную погоду, только нужно к скорости движения автомобиля прибавить скорость встречного ветра. С попутным тоже вроде бы все понятно он “подталкивает” автомобиль, и помогает двигателю разгонять автомобиль, пока автомобиль не начнет двигаться быстрее скорости попутного ветра и там уже “экономии” от такой “помощи” не будет. Дождь/гололед также повышают расход топлива. Из-за пониженного сцепления с дорогой колеса пробуксовывают и, естественно, расход растет.
Температура воздуха тоже влияет на расход примерно так: при +30С и при -15С разница в расходе может доходить до 1-1,5л., связано это с тем, что с понижением температуры смазка во всех узлах густеет.
Примечание:
Даже во время поездки, из-за “лучшего охлаждения” в мороз тот же ШРУС или литол имеют большую вязкость, и как следствие, подшипники и валы крутятся тяжелее).
Внешние факторы тоже оказывают влияние. Это могут быть разного рода обвесы, спойлеры и прочие необходимые атрибуты гоночных автомобилей. Влияние этих “бирюлек” оценить сложно, но проводили такой эксперимент: Жигули классика с багажником на крыше расходует примерно 0,1л/100км больше чем без багажника. Также расход, естественно, зависит от загрузки автомобиля, понятно что везти 1 человека 80кг и 5рых по 80кг+в багажнике 50кг (итого 450кг) – это разные вещи.
Скорость и условия движения. То что расход в городском цикле выше (пробки, светофоры, частые пуски двигателя, прогревы), чем по шоссе это думаю, очевидно всем и расход этот может запросто различаться в 2 раза. Скорость движения, здесь известный из физики факт: лобовое сопротивление воздуха при увеличении скорости пропорционально квадрату скорости, многие это слышали.
Примечание:
В качестве примера приведу эксперимент: +20С, ясно, сухо, безветренно, двигатель 1,6 МКПП 5-я передача при 90 км/ч расходует 5,8л/100км при 180 км/ч 10л/100км/ч скорость в 2 раза и расход тоже в 2 раза, и другой пример: при 60 км/час двигатель 1,6 МКПП 4-я передача расход 6,2л/100км/ч при 90 км/ч расход 5,8л., на 5 передаче. Вывод: нужно двигаться на оптимальной скорости (как правило, это 85-100км/час и передаче (для указанной скорости у МКПП 5-я).
Правильно измеряем расход топлива.
1. Сбрасываем “топливные” карты на заводские значения. Более подробно здесь.
2. Сбрасываем компьютер с указанием расхода на 0.
3. Выезжаем на трассу и едем со скоростью 85-95 км/час без резких разгонов и торможений. Через 100 км. смотрим показания компьютера. Если расход лежит в пределах +-0,5-1 литр от паспортного, включаем голову, убираем “тапку в пол”, если все же подтверждается, что “кони оборзели”, тогда делаем настоящее точное измерение расхода.
Для этого выбираем тихий, ясный день (в идеале летний с температурой +20, +25С). Делать это все нужно, естественно, одному, без пассажиров и груза. Трассу желательно найти не сильно загруженную автомобилями и более-менее ровную, без затяжных спусков и подъемов. Заливаем полный бак под горлышко. Заливаем также в заранее прихваченную с собой канистру бензин (желательно столько, сколько примерно израсходуется, т.е при намечаемом пробеге в 100км и расходе 15 литров не менее 15 литров, т.е. 20 литров надо брать).
4. Сбрасываем “топливные” карты на заводские значения. Более подробно здесь.
5. Проверяем давление в колесах. Заводим, едем на трассу, лучше та, которая поменьше загружена автомобилями, чтобы можно было поддерживать скорость около 90 км/час(-+5 км/час). Выехав на трассу снова заправляем из канистры бак под пробку.
6. Все едем по трассе 90км/час, расстояние желательно не менее 100км и лучше скататься туда/сюда чтобы все подъемы и спуски сложились и усреднились. На спусках делать накат, и естественно, не разгонятся более 100 км/час, но не выключать двигатель от КПП, у кого механика, т.к. в этом случае расход топлива больше, на подъемах тоже желательно не снижать скорость менее 80км/час. Но опять же не “педаль в пол”, а плавненько с небольшим натягом, т.е. не ждать, пока скорость упадет до 80км/час, а потом “газануть”, а немного “сопротивляться ” двигателем, когда скорость еще только начинает снижаться с 95км/час до 94км/час и т.д. При этом невредно поглядывать на мгновенный расход топлива и держать его в пределах между 10-15 л/100км. Получится вполне “по-стариковски тошнить “. Дальше проехали 100км по одометру, заправляемся снова под пробку, но теперь из мерной емкости.
Примечание:
Мерной емкостью не может быть 3-х литровая банка или тем более 10 /20 литровая канистра . Емкость нужна точная до 100мл, что-то из лабораторных посудин).
7. После заправки делим измеренный обьем на пройденные километры и получаем расход. В тихий летний день при +20С+25С на летней резине по сухой дороге и исправном автомобиле без кондиционера должно получиться примерно следующее: плюс минус 0,5л.
МКПП 1,8: 6-6,5л. АКПП 6,5-7л.
МКПП 2,0: 6,2-6,8л. вариатор 6,5-7,5л.
Если цифры существенно больше при тех же условиях на трассе (ну, скажем, на 25% и выше), то надо уже искать причины действительно высокого расхода.
Для города полученный результат для лета с кондиционером умножить на 1,5 у моторов 1,6-1,8, и умножить на 1,7-2,0 для 2.0 с вариатором.
Для зимы все сложнее. Пониженные температуры, зимняя резина, большое количество электропотребителей, которые дают нагрузку на генератора, тот, в свою очередь, на мотор, могут увеличить расход от летнего 2-х раз.
В статье не хватает:
Качественного пошагового фото ремонта