Прокачка тормозов ваз 2110
В одиночку или с напарником прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110
С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются практически все автолюбители, независимо от марки машины, на которой они ездят. Но мы расскажем, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки.
Когда это необходимо?
Как правило, если все составляющие тормозов исправны, пути прохождения тормозной жидкости герметичны, то никакой прокачки они не требует. А вот если возникает утечка ТЖ из-за повреждений «путепроводов» и падения ее уровня, понадобится как ремонт тормозов, так и обязательная прокачка.
Это – именно жизненно необходимая процедура, ведь завоздушенность системы может привести к тому, что в тот самый момент, когда все решают секунды, тормоза не сработают. И уже будет нечего прокачивать, и не кому…
Поэтому позаботимся об этом сразу же, если обнаружили, что у тормозной педали увеличился ход, она стала «обмякать», как говорят автолюбители – тормоза «ватные».
Схема гидропривода тормозов
Кроме того, существуют другие причины, из-за которых возникает необходимость прокачки:
- Вам приходилось вмешиваться в работу системы;
- Возникли трещины шлангов, течи ТЖ;
- Тормозная жидкость оказалась некачественной, и ее нужно полностью менять;
- Вы меняли тормозные диски (рано или поздно это делать необходимо);
- Повысилось содержание воды в ТЖ (она гигроскопична, т.е. впитывает и накапливает воду), поэтому ее иногда приходится менять.
Чего делать нельзя?
Как правило, при любых ремонтных работах тормозов приходится доливать ТЖ. Запомните: можно доливать только «родную» жидкость – именно той марки, что уже залита в ваш ВАЗ 2110.
Тормозные жидкости разных производителей
Смешивать разные марки нельзя ни при каких обстоятельствах, поскольку результат непредсказуем! Если такой же нет, тогда единственный выход – полностью заменить ТЖ в системе.
Очередность
Существует строгая последовательность прокачки тормозов на ВАЗ 2110. Желательно ее не нарушать. Итак, первым прокачивается задний правый механизм, следом за ним, по диагонали – передний левый. Потом – задний левый, и последним – передний правый.Ь
Работаем с напарником
Лучше всего – удобнее, надежнее, прокачать тормоза вдвоем. Кстати, именно так производят эту операцию более 80% владельцев ВАЗ 2110.
Перво-наперво убедитесь, что нигде нет подтеканий ТЖ, и все герметично. Затем долейте жидкости, чтобы она была на уровне черты «Мах».
Теперь начинайте прокачку тормозов:
- Колесо, на котором будете прокачивать механизм, нужно вывесить, а как правильно чередовать колеса, уже сказано;
- Задние тормоза имеют специальный регулятор давления. Его нужно разблокировать путем вставки отвертки между поршнем и пластиной;
- На соответствующем тормозном механизме найдите клапан для выпускания воздуха. Протрите его, снимите колпачок и оденьте на головку резиновый шланг;
- В заранее подготовленную трехлитровую банку (или другую прозрачную емкость) налейте немного той же тормозной жидкости, что находится в системе, опустите конец шланга так, чтобы отверстие было погружено в жидкость;
- Ваш помощник, находящийся за рулем, резко на полный ход нажимает на педаль тормоза порядка 4 или 5 раз. При последнем нажатии удерживает педаль ногой в крайнем нажатии;
- Вы в это время открываете клапан наполовину или на ¾ и наблюдаете за ТЖ, что вытекает из шланга. В ней должны быть воздушные пузырьки. Когда вытекание прекратится, полностью перекройте клапан;
- Лишь после этого ваш помощник может отпустить педаль;
- Затем снова помощник «накачивает» тормоз и держит педаль нажатой, а вы повторяете манипуляции с клапаном;
- Тормозной механизм считается качественно прокачанным, когда пузырьки воздуха уже не выделяются. То есть, может понадобиться 3 — 4 этапа;
- Теперь снимите шланг, штуцер протрите, закрепите на нем защитный колпачок;
- Эти же действия повторяйте с каждым тормозным механизмом. Не забывайте правильно использовать диагональный принцип;
- Выньте отвертку, которой блокировали регулятор давления.
В одиночку
Если помощника нет, вполне возможно, хоть и не так удобно, прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самостоятельно.
Есть специальное устройство – аэратор, которым можно купить или самостоятельно изготовить.
Для этого понадобится:
- крышка тормозного бачка («классика») – без датчика, обычная черная;
- автониппель;
- сверло на 14 мм (можно использовать круглый напильник).
Проделываем отверстие в крышке, плотно без зазора вставляем в него ниппель. Вот и все приспособление. С его помощью нужно соединить вентиль колеса (запаски, или снятого с поддомкраченной машины) с вентилем бачка.
- Машину поддомкрачиваем, колеса снимаем;
- Откручиваем штуцер для прокачки тормозов. Поступающий в бачок воздух выгонит тормозную жидкость с пузырьками воздуха;
- Вместо шины можно использовать насос, компрессор. Главное – чтобы давление не было более 1 атм.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110
Прокачка тормозной системы – это, по сути, процесс избавления от воздуха в тормозной системе. Избавляться от воздуха в тормозной системе нужно обязательно после каждой замены тормозной жидкости, замены тормозных накладок, замены тормозных цилиндров, замены вакуумного усилителя или резком спаде уровня тормозной жидкости. Даже если замена была совсем небольшая, например, если заменил тормозной цилиндр и выпуск тормозной жидкости был под контролем все равно нужно прокачивать тормоза. Чтобы понять, как правильно прокачать тормоза, внимательно прочитайте эту статью до конца.
Для прокачки тормозной системы нам потребуется литр тормозной жидкости, ключ на 8, шланг, подходящий по размеру к тормозному штуцеру, прозрачная бутылка, отвертка и помощник, который будет нажимать на педаль тормоза. Можно попробовать прокачать тормоза одному, но это довольно трудное занятие и не каждый разберется в этом. Поэтому легче и проще привлечь к этому делу еще одного человека, тем более что процедура прокачки тормозов не занимает много времени. Кроме всего, нам понадобится подъемник или эстакада, с помощью которой работа пойдет намного быстрее, чем поддомкрачивать каждое колесо по отдельности.
Что нужно
Отдельно стоит упомянуть, что на автомобиле ВАЗ 2110 начинать прокачивать тормоза нужно с заднего правого колеса. Затем переднее левое, заднее левое и, наконец, переднее правое. Проводить работу нужно строго в этом порядке.
Перед началом работы долейте до максимального уровня тормозную жидкость.
Итак, как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, когда машина уже на подъемнике, помощник сидит в машине и ждет команды? Для начала проверьте все шланги тормозной системы на предмет протекания. Осмотрите все штуцеры. Перед началом работы вы должны быть уверены, что система герметична и никаких подтеков нет.
На задние колеса идет свой регулятор тормозных сил. Перед началом работы разблокируйте его. Для этого будет достаточно просто воткнуть в щель между пластиной поршнем простую минусовую отвертку. Не забудьте после окончания работы убрать из системы отвертку.
Разблокируйте регулятор давления
Теперь подходим к заднему правому колесу и находим клапан выпуска воздуха. На нем надет резиновый колпачок. Очищаем все рядом с ним от дорожной грязи, чтобы не возникло осыпания грязи. Теперь демонтируем колпачок и надеваем на него шланг, подходящий по размеру.
В прозрачную пластиковую бутылку наливаем тормозную жидкость и опускаем в нее шланг. Шланг должен быть полностью погружен в тормозную жидкость.
Теперь говорим помощнику, чтобы он энергично нажал на педаль тормоза пять раз. В момент последнего нажатия нужно зафиксировать педаль тормоза в нажатом положении. После этого откручиваем воздушный клапан. Как только открутили, в бутылку пойдет тормозная жидкость с воздухом. Понятно, что трубка должна быть полностью погружена в тормозную жидкость для того, чтобы после выпуска пузырьков воздуха в систему не пошел воздух. Как только все пузырьки воздуха вышли, закройте воздушный клапан. Процедуру нужно повторить не меньше трех раз до полного выхода воздуха из системы. После каждого раза доливайте тормозную жидкость в бачок до уровня и следите за тем, чтобы уровень не падал ниже отметки минимум.
После последнего раза прокачки полностью закрутите клапан воздуха. Верните на место резиновый колпачок и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Посмотрите, нет ли протекания тормозной жидкости. Если протекания нет, то можно переходить к следующему колесу.
Как прокачать тормоза в одиночку
Прокачка тормозов без помощника довольно трудное занятие и требует специальной подготовки к предстоящей работе. Для выполнения работ нам понадобится запасная крышка бачка тормозной жидкости. Она должна плотно закрывать систему. Проделываем в ней отверстие и вставляем туда ниппель от колесной камеры. В этом соединении не должно быть щелей, и оно должно быть герметично.
Крышка с ниппелем
Закручиваем крышку на бачок и подключаем к ниппелю компрессор, который будет давать давление не более 1 атмосферы. Если такого компрессора нет, то можно приспособить вместо него насос для подкачки колес и удлинить его шланг. Дальнейшую работу выполняем таким же образом что и с помощником. Различие только в том, что вместо того чтобы нажимать на педаль тормоза, нужно будет накачивать систему с помощью насоса. Давление, создаваемое в системе, будет выгонять пузырьки воздуха.
Этот способ довольно неудобен, но в случае необходимости можно им воспользоваться. Если у вас нет желания конструировать такую систему, то можно купить это приспособление в магазине автомобильных запчастей. Называется этот аппарат – аэратор. Стоит он всего лишь рублей 70–100. Но даже при такой демократичной цене на него, работать с помощником намного удобнее.
Аэратор
После того как тормоза полностью прокачаны, следует вытащить отвертку из регулятора тормозных сил задних колес. Теперь долейте тормозную жидкость до максимального уровня, и можно начинать проверку тормозной системы. Проверка тормозной системы представляет собой езду на автомобиле.
Схема прокачки
Для начала заведите автомобиль и пару раз нажмите на педаль тормоза. Педаль должна нажиматься равномерно, плавно и без провалов. Теперь следует аккуратно проехать на автомобиле пару метров и нажать на педаль тормоза. Машина должна останавливаться мягко, без всяких резких движений. Теперь надо проехать на автомобиле на средней скорости и проверить работу тормозной системы. Только если все в порядке и торможение автомобиля не вызывает никаких подозрений, можно выезжать на дороги общего пользования.
Проводим прокачку
Таким образом, выполнить прокачку тормозной системы не так уж и трудно даже начинающему автомобилисту. Имея инструменты и технические навыки, можно существенно сэкономить на автосервисе и приятно провести время в гараже со своим любимым железным конем. Планируя прокачку тормозов, позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник. Ведь вдвоем работать не только легче, но и веселее. Самое главное – это не забыть проверить тормоза автомобиля после прокачки тормозной системы.
Видео
Самостоятельная прокачка проводится так:
Как Прокачать Тормоза На Ваз 2110 Одному
Один или с партнером тормоза на ВАЗе 2110
С необходимостью прокачка тормозов практически все владельцы автомобилей сталкиваются, независимо от марки автомобиля, на котором они ездят. Но мы расскажем как сделать ВАЗ 2110 отключить тормоза, читайте правила, порядок выкачки.
Когда это необходимо?
Обычно, если все компоненты тормозов работают нормально, каналы для тормозной воды плотные, они не требуют прокачки. Но если TJ протекает из-за повреждения «путепровода» и падения его уровня, также будет полезно отремонтировать тормоза и продолжить прокачку.
Это особенно подходящая процедура, потому что воздушность системы могут привести до такой степени, что, когда все решается в секундах, тормоза это не будет работать. И прокачивать нечего будет и никто …
Таким образом, мы сразу же убедимся, что если мы обнаружим, что педаль тормоза увеличила ход, она станет «мягкой», как говорят автовладельцы — тормоза «Хлопок».
Гидравлический тормозной контур
Кроме того, есть и другие предпосылки для загрузки:
- Вы должны были вмешаться в систему;
- Появились трещины в шлангах, утечка TJ;
- Тормозная жидкость оказалась плохой и нуждается в полной замене;
- Вы поменяли тормозные диски (в какой-то момент вам нужно это сделать);
- Содержание воды в жидком топливе увеличилось (оно гигроскопично, т. Е. Поглощает и хранит воду), поэтому его необходимо время от времени менять.
Что нельзя сделать?
Как правило, все ремонты тормозов должны быть заправлены. Помните: вы можете добавлять только «нативную» жидкость — особенно от бренда, который уже льется в ваш ВАЗ 2110.
Тормозные жидкости от разных производителей
Ни в коем случае не следует путать разные бренды, так как результат непредсказуем! Если это не так, то единственный выход — полностью заменить TJ в системе.
Как обновить одни тормоза (ВАЗ)
Видео о том, как вы можете сделать это самостоятельно отключить тормоза после вмешательства в герметичную систему, например, после.
Как один отключить тормоза
Перед этим вам нужно слегка открутить посадку цилиндра или суппорта, чтобы жидкость могла слегка вытекать под действием силы тяжести.
приоритет
Существует строгая последовательность прокачка тормозов на ВАЗе 2110. Желательно не вмешиваться. Итак, сначала правая задняя коробка передач прокачивается, а затем передняя левая прокачивается по диагонали. Затем задний левый и последний передний правый.
Мы работаем с партнером
Лучше всего — это удобнее, безопаснее, отключить тормоза вместе. Кстати, более 80% владельцев ВАЗа выполняют эту операцию 2110.
Прежде всего, убедитесь, что TJ никуда не течет и все плотно. Затем добавьте жидкость так, чтобы она находилась на линии «Маха».
Теперь начнем прокачивать тормоза:
- Колесо, на котором вы накачаете механизм, должно быть закреплено, и как правильно вращать колеса, уже было сказано;
- задний тормоза есть специальный регулятор давления. Его необходимо разблокировать, вставив отвертку между поршнем и пластиной;
- Найдите спускной клапан на соответствующем тормозе. Протрите его, снимите крышку и наденьте резиновый шланг на голову;
- Налейте немного той же тормозной жидкости в систему в предварительно подготовленную трехлитровую банку (или другой прозрачный контейнер), опустите конец шланга, чтобы отверстие могло погрузиться в жидкость;
- Ваш помощник, управляя автомобилем, резко нажимает на педаль тормоза около 4 или 5 раз. При последнем нажатии она удерживает педаль в экстремальном давлении;
- В это время вы открываете клапан наполовину или ¾ и наблюдаете, как TG спускается по шлангу. Там должны быть пузырьки воздуха. Когда утечка прекратится, полностью закройте клапан;
- Только тогда ваш помощник может отпустить педаль;
- Затем помощник снова «раздувает» тормоз и удерживает педаль нажатой, и вы повторяете операцию с клапаном;
- Тормозной механизм считается высококачественным, когда пузырьки воздуха больше не испускаются. То есть может потребоваться 3-4 шага;
- Теперь снимите шланг, протрите фитинг, закрепите на нем защитный колпачок;
- Повторите те же шаги с каждым тормозом. Не забудьте правильно использовать диагональный принцип;
- Снимите отвертку, которая заблокировала регулятор давления.
Конечно
Если помощника нет, прокачать его вполне возможно, хотя и не так удобно тормоза на ВАЗе 2110 сам.
Существует специальный аэратор, который вы можете купить или изготовить самостоятельно.
Для этого вам понадобится:
- крышка тормозного бака («классика») — без датчика, черная;
- авто соски;
- Сверло 14 мм (можно использовать круглый напиток).
Сделайте отверстие в крышке, плотно вставьте ниппель без зазора. Вот и все крепления. Необходимо подключить клапан колеса (запасного колеса или удалены из стопорного автомобиля) с клапаном резервуара.
- Выключить машину, снять колеса;
- Откручиваем фитинги для прокачка тормозов. Воздух, поступающий в бак, удаляет тормозную жидкость с пузырьками воздуха;
- Вместо шины вы можете использовать насос, компрессор. Главное, чтобы давление не превышало 1 атм.
Как Прокачать Тормоза На Ваз 2110 Одному
Один или с партнером тормоза на ВАЗе 2110
С необходимостью прокачка тормозов практически все владельцы автомобилей сталкиваются, независимо от марки автомобиля, на котором они ездят. Но мы расскажем как сделать ВАЗ 2110 отключить тормоза, читайте правила, порядок выкачки.
Когда это необходимо?
Обычно, если все компоненты тормозов работают нормально, каналы для тормозной воды плотные, они не требуют прокачки. Но если TJ протекает из-за повреждения «путепровода» и падения его уровня, также будет полезно отремонтировать тормоза и продолжить прокачку.
Это особенно подходящая процедура, потому что воздушность системы могут привести до такой степени, что, когда все решается в секундах, тормоза это не будет работать. И прокачивать нечего будет и никто …
Таким образом, мы сразу же убедимся, что если мы обнаружим, что педаль тормоза увеличила ход, она станет «мягкой», как говорят автовладельцы — тормоза «Хлопок».
Гидравлический тормозной контур
Кроме того, есть и другие предпосылки для загрузки:
- Вы должны были вмешаться в систему;
- Появились трещины в шлангах, утечка TJ;
- Тормозная жидкость оказалась плохой и нуждается в полной замене;
- Вы поменяли тормозные диски (в какой-то момент вам нужно это сделать);
- Содержание воды в жидком топливе увеличилось (оно гигроскопично, т. Е. Поглощает и хранит воду), поэтому его необходимо время от времени менять.
Что нельзя сделать?
Как правило, все ремонты тормозов должны быть заправлены. Помните: вы можете добавлять только «нативную» жидкость — особенно от бренда, который уже льется в ваш ВАЗ 2110.
Тормозные жидкости от разных производителей
Ни в коем случае не следует путать разные бренды, так как результат непредсказуем! Если это не так, то единственный выход — полностью заменить TJ в системе.
Как обновить одни тормоза (ВАЗ)
Видео о том, как вы можете сделать это самостоятельно отключить тормоза после вмешательства в герметичную систему, например, после.
Как один отключить тормоза
Перед этим вам нужно слегка открутить посадку цилиндра или суппорта, чтобы жидкость могла слегка вытекать под действием силы тяжести.
приоритет
Существует строгая последовательность прокачка тормозов на ВАЗе 2110. Желательно не вмешиваться. Итак, сначала правая задняя коробка передач прокачивается, а затем передняя левая прокачивается по диагонали. Затем задний левый и последний передний правый.
Мы работаем с партнером
Лучше всего — это удобнее, безопаснее, отключить тормоза вместе. Кстати, более 80% владельцев ВАЗа выполняют эту операцию 2110.
Прежде всего, убедитесь, что TJ никуда не течет и все плотно. Затем добавьте жидкость так, чтобы она находилась на линии «Маха».
Теперь начнем прокачивать тормоза:
- Колесо, на котором вы накачаете механизм, должно быть закреплено, и как правильно вращать колеса, уже было сказано;
- задний тормоза есть специальный регулятор давления. Его необходимо разблокировать, вставив отвертку между поршнем и пластиной;
- Найдите спускной клапан на соответствующем тормозе. Протрите его, снимите крышку и наденьте резиновый шланг на голову;
- Налейте немного той же тормозной жидкости в систему в предварительно подготовленную трехлитровую банку (или другой прозрачный контейнер), опустите конец шланга, чтобы отверстие могло погрузиться в жидкость;
- Ваш помощник, управляя автомобилем, резко нажимает на педаль тормоза около 4 или 5 раз. При последнем нажатии она удерживает педаль в экстремальном давлении;
- В это время вы открываете клапан наполовину или ¾ и наблюдаете, как TG спускается по шлангу. Там должны быть пузырьки воздуха. Когда утечка прекратится, полностью закройте клапан;
- Только тогда ваш помощник может отпустить педаль;
- Затем помощник снова «раздувает» тормоз и удерживает педаль нажатой, и вы повторяете операцию с клапаном;
- Тормозной механизм считается высококачественным, когда пузырьки воздуха больше не испускаются. То есть может потребоваться 3-4 шага;
- Теперь снимите шланг, протрите фитинг, закрепите на нем защитный колпачок;
- Повторите те же шаги с каждым тормозом. Не забудьте правильно использовать диагональный принцип;
- Снимите отвертку, которая заблокировала регулятор давления.
Конечно
Если помощника нет, прокачать его вполне возможно, хотя и не так удобно тормоза на ВАЗе 2110 сам.
Существует специальный аэратор, который вы можете купить или изготовить самостоятельно.
Для этого вам понадобится:
- крышка тормозного бака («классика») — без датчика, черная;
- авто соски;
- Сверло 14 мм (можно использовать круглый напиток).
Сделайте отверстие в крышке, плотно вставьте ниппель без зазора. Вот и все крепления. Необходимо подключить клапан колеса (запасного колеса или удалены из стопорного автомобиля) с клапаном резервуара.
- Выключить машину, снять колеса;
- Откручиваем фитинги для прокачка тормозов. Воздух, поступающий в бак, удаляет тормозную жидкость с пузырьками воздуха;
- Вместо шины вы можете использовать насос, компрессор. Главное, чтобы давление не превышало 1 атм.