Замена тормозных колодок на сузуки гранд витара
Ремонт своими руками. Замена задних тормозных колодок барабана Suzuki Grand Vitara
В период эксплуатации, на внутренней рабочей поверхности барабана, образуется выработка от трения колодок в виде кромки. Колодки в неё упираются и снятие барабана становится очень проблематичным. Если честно, я не очень люблю в таких ситуациях идти в салон, снимать пластик с ручника, отпускать его, чтоб свести колодки, а потом еще пол дня его настраивать. Мне гораздо проще выстучать его с обратной стороны молотком, уперев в край барабана деревянный брусок, ибо можно отколоть край барабана. Если же и молоток не помогает, то придётся идти отпускать ручник. Стянув барабан, очистите всё от пыли и грязи сжатым воздухом. Если переживаете при установке новых колодок, что-то поставить не так, сделайте фотографию. Не скрою, сам так же делаю, если за что-то берусь первый раз и не хватает своей памяти.
Первым делом снимаем «солдатиков» (1), нажав на стопорную пластину и прокрутив штифт так, чтобы его конец совместился с отверстием в пластине, и тогда пластину можно будет достать. После солдатиков, снимаете нижнюю пружину (2), ухватившись за неё пассатижами. И при помощи пассатижей, снимаете с проушины разводной планки, трос ручника (3). Теперь взявшись за верхнюю часть колодок, где они упираются в рабочий тормозной цилиндр, раздвигаете их и вытаскиваете. Сложность составляет преодолеть сопротивление длинной пружины, скрепляющей обе колодки. Если вам тяжело — заранее снимите её.
Оставшееся у вас в руках разбираете: разводной механизм, лапку-стопор с пружинкой. Теперь смотрим. На правом заднем колесе у вас левая колодка с разводной планкой, соответственно на левом колесе, планка стоит на правой колодке. Как я уже говорил, планка крепится к колодке при помощи лепестковой шайбы.
Если вы хотите оставить старую, можно попробовать её аккуратно снять. Для этого хорошо очистите её от грязи и уперев острое зубило с разных сторон, простукивайте молотком, поддевая его и стягивая вверх. Главное, не торопитесь иначе либо лопнет сама шайба, либо отломается лепесток и придётся идти в магазин за новой. Переставляете планку на новую колодку и через наставку, молотком загоняете на ось планки шайбу. Всё готово.
Начинаем всё собирать обратно. Механизм регулировки состоит из цилиндрической трубки с внутренней резьбой, и упором в виде вилки. В неё вкручивается такой же упор в виде вилки с шестерней. Закручиваете его в трубку до конца, так как колодки стоят новые и нужно максимально свести механизм. На колодку с разводной планкой надеваете трос ручника и на обе колодки устанавливаете солдатиков. Надеваете нижнюю пружину, поправляете положение колодок: верхний упор в поршни рабочего цилиндра и сами колодки стоят как изначально немного под наклоном. Упираете разводной механизм, ставите сверху на шестерню лапку и натягиваете на неё пружинку. И самое неудобное — поставить большую поперечную пружину. Пассатижами сделать это достаточно сложно, поэтому попробуйте сделать это отвёрткой — вставляете её под углом в отверстие, где должна стоять пружина, зацепляетесь ей за отвёртку и используя её как рычаг натягиваете и зацепляете.
Осталось подстроить колодки под барабан. Сам барабан не должен свободно надеваться на колодки, а слегка за них зацепляться. Для этого, вы, вращая отверткой за шестерню разводного механизма, подстраиваете колодки как вам нужно. Вот и всё. Также проделываете и с другой стороной. Не забудьте перед выездом немного покачать педалью тормоза, чтобы колодки выбрали лишние зазоры и стали на свои места
Тормозные колодки Suzuki Grand Vitara
Комплектующие тормозной системы постепенно теряют способность эффективно функционировать, что объясняется выработкой фрикционного слоя деталей. Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации транспортного средства необходимо своевременно менять выработанные детали новыми комплектующими – в противном случае снижается безопасность использования автомобиля.
Обзор
На втором поколении Гранд Витара по всему периметру установлены тормоза дискового типа, что гарантирует длительный ресурс эксплуатации и легкость при замене комплектующих. Во время выбора тормозных колодок для автомобиля рекомендуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя – в противном случае существует вероятность приобретения несовместимого по габаритам деталей.
Производитель | Артикул | Конструкционное расположение | Толщина, мм | Длинна, мм | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Kashiyama | D9044 | Передний мост | 16.78 | 136.5 | 1890 |
Kashiyama | D9067 | Задний мост | 19.05.2018 | 136.5 | 1920 |
Ashika | J3608028 | Передний мост | 16.78 | 134.5 | 1750 |
Jakoparts | 3443 | Задний мост | 17.02.2018 | 136.5 | 1880 |
TRW GDB | CMX1188 | Передний мост | 19.05.2018 | 136.5 | 2010 |
Обратите внимание! Среднестатистический ресурс тормозных колодок составляет 50-55 000 км пробега, тормозных дисков – 60-65 000 км.
При приближении пробега к данной отметки необходимо регулярно диагностировать ресурс выработки – оптимальным вариантом будет приобретение тормозного комплекта с установленными датчиками износа, которые звуковым оповещением известят от недостаточной толщины фрикционных накладок.
Помните, своевременная замена колодок существенно удешевляет стоимость обслуживания автомобиля и снижает вероятность деформации диска.
Замена передних колодок
Процедура замены тормозных колодок не вызовет сложностей даже у неопытных водителей и потребует всего 1,5 часа времени, а также доступ ко следующему набору инструментов: баллонный ключ и комплект гаечных, длинная шлицевая отвертка, а также домкрат. Чтобы установить новый комплект тормозных колодок необходимо:
- Для начала заехать на мойку и очистить колеса и диски от загрязнения, что упросит процедуру обслуживания в дальнейшем;
- Далее включаем первую передачу и выжимаем ручной тормоз, после чего поддомкрачиваем переднюю часть транспортного средства и подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Также желательно подложить деревянный брус под лонжероны двигателя, чтобы снизить опорную нагрузку на раму;
- Затем можно демонтировать колеса и приступать к обслуживанию тормозной системы. Откручиваем фиксирующие болты на суппорте и вытаскиваем деталь, после чего подвязываем к подвеске автомобиля, дабы не перегибался тормозной шланг;
- Теперь демонтируем тормозные колодки и осматриваем комплектующие – важно осмотреть поверхность тормозных дисков на предмет выработки и состояние болтом. В случае наличия деформации детали придется снять и отдать в автосервис на проточку;
- Новый комплект колодок собираем, после чего открываем под капотом горловину бачка с тормозной жидкостью и откачиваем небольшой объем. Далее отверткой выжимаем тормозной цилиндр до упора, устанавливаем суппорт и монтируем колодки;
- После замены комплектующих собираем всю систему по данному алгоритму в обратном порядке и повторяем действия со вторым колесом. При замене тормозных колодок важно устанавливать детали по кругу на обоих колесах – в противном случае возможно ухудшение управляемости автомобиля и риск блокировки или заноса колес во время экстренного торможения.
Важно помнить! При завершении процедуры обслуживания тормозной система важно прокачать тормоза и при необходимости долить тормозную жидкость до отметки на горловине расширительного бачка.
Как поставить задние колодки в домашних условиях
Установка задних тормозных колодок на Гранд Витара немного отличается от передних в связи с различиями толщины и форм-фактора тормозного механизма. Для замены нового комплекта комплектующих потребуется вышеописанный набор инструментов, а также до часа свободного времени на каждое колесо. Чтобы заменить тормозные колодки собственноручно и в домашних условиях требуется:
- Вымыть диски автомобиля, после чего включить первую передачу и подложить противооткатные упоры под передние колеса транспортного средства;
- Потом, пока диски сохнут, переходим в салон авто и под задними сидениями демонтируем пластиковый люк, который обеспечит доступ к тросам ручного тормоза. На тросах уменьшаем силу натяжения для комфортного демонтажа колодок;
- Далее приподнимаем заднюю часть машины домкратом и демонтируем колеса, после чего откручиваем крепления суппорта. Сам суппорт также демонтируем и вытаскиваем наружу;
- Теперь можно вытаскивать колодки, предварительно отключив от верхней крючок, приводящий стояночный тормоз с колесами;
- Проверяем тормозной механизм на исправность и при необходимости устраняем следы коррозии или потускнения метала жесткой щеткой. При наличии деформации на диске деталь рекомендуется отдать на проточку;
- Собранный комплект колодок можно устанавливать. При возникновении трудностей при монтаже следует выдавить тормозной цилиндр отверткой в бок до упора, предварительно откачав немного тормозной жидкости из расширительного бачка;
- После установки собираем тормозной механизм в обратном порядке и ставим колесо на место. Теперь повторяем аналогичные процедуры со вторым колесом.
Обратите внимание! После замены тормозных колодок на транспортном средстве необходимо провести обкатку – в течение 100-150 км пробега не прибегать к экстренному торможению или затяжной остановке с высоких скоростей. Это необходимо для притирки слоя фрикционных накладок под рельеф поверхности диска, что обеспечит равномерное прилегание деталей.
Замена Тормозных Колодок На Сузуки Гранд Витара
Купив диагностический аппарат, они сказали, что пора менять тормозные колодки, поэтому я решил немного подумать над этим. Одновременно узнайте о ремкомплектах и смазках для суппортов и направляющих.
Люди на форумах по-прежнему называют Mintex, Fri.Tech., Ashika «доверенными».
Уникальный ремонтный комплект для одного переднего суппорта имеет номер 55840-65J00, 1 поршень в комплекте, 1 резиновая прокладка поршня и поршневая рейка 1 шт. То же самое и без номера поршня 55830-50J00. Также на одном колесе находятся две направляющие пилы с номером 55201-50J00.
Уникальный ремонтный комплект для одного заднего суппорта имеет номер 55890-77K00, 1 поршень в комплекте, 1 резиновая прокладка поршня и поршневая рейка 1 шт. То же самое и без номера поршня 55880-77K00. Также на одном колесе находятся две направляющие пилы с номером 55474-77K00.
Если вы зайдете на сайт seinsa.es и найдете в каталоге все, что они делают на SGV II 5.4, вы увидите следующее:
D42229C — ADVICS передний мост
D4764 — SUMITOMO передний мост
К сожалению, их ремонтные комплекты не имеют заднего суппорта. Но, конечно же, наборы пыльников по обеим осям:
D7107C — SUMITOMO передний мост
D7178C — AKEBONO задний мост
Итак, еще одно указание на то, что производитель передних тормозов для учета (софт) — «SUMITOMO ADVICS», а задних — AKEBONO.
Я не брал ремонтные комплекты для себя, потому что не ясно, нужны ли они мне в принципе — вы и старые ластики все еще в порядке.
Механизм автоматических разводов. Лучше разбавить это вручную перед установкой барабана.
Замена задних тормозных колодок Suzuki Grand Vitara
барабан все еще в отличном состоянии
После замены тормозных колодок последние начали сильно пискать, и с каждым скрипом скрипел так, что водители УАЗа принимали меня как своего противника.
Прокладки установлены больше, чем оригинальные прокладки. Чтобы это исправить, вы можете установить уникальные колодки или попробовать что-то другое.
Было решено попробовать следующий метод.
Немного теории. Скрип блоков — это их вибрация с самой высокой частотой. Грубо говоря, мы замедляемся, колодки резонируют, и этот звук звучит как серп в том смысле, что он светится у кошек. Это означает, что вы должны попытаться изменить эту резонансную частоту.
Как это сделать? Но только между блоком и суппортом находится, конечно, железная пластина, поэтому, если вы помазываете ее между пластиной и блоком, таким как графитовая смазка, блок будет вибрировать вдоль слоя, не передавая эту вибрацию на пластину.
Это примерные мысли, высказанные в Интернете. Ерунда, я агитировал. Однако для этого не нужно много денег, поэтому было решено попробовать. В качестве графитовой смазки использован силиконовый герметик.
Он снял прокладки и был покрыт силиконом толщиной около 1 мм между пластиной и блоком.
Коврик с силиконовым маслом
Честно говоря, я не очень много езжу, потому что со 100% уверенностью не могу полностью оставить скрип. Но во время пробного запуска после этой процедуры не было скрипов.
https://www.drive2.ru/l/8261252/, https://www.drive2.ru/l/4400144/, https://www.drive2.ru/l/2215943/
Замена задних тормозных колодок Suzuki SX4
Ручной тормоз Suzuki Grand Vitara 4.5
Тормозные колодки для Suzuki Grand Vitara
Замена задних тормозные колодки на Сузуки Гранд Витара
Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Тема относится к автомобилю Suzuki Grand Vitara.
Все отзывы о Сузуки Гранд Витара. Льготное автокредитование возобновится с 1 января. Дать объявление. Выбор марки.
Выбор модели. Мотоциклы Грузовые Автобусы. Создавать темы могут только зарегистрированные пользователи, зарегистрируйтесь. Ваше правлено модератору для подтверждения.
Добавить комментарий Создать тему. Искать на форуме. Karanos Снимаем тормозной барабан процесс уже описан, ищите в FAQ 2. Крутим регулятор до минимума 1 3.
ВИДЕО: Задние колодки UBS на Suzuki Grand Vitara
Вытягиваем пружины колодок 1провертывая пальцы крепления 2 4. Отсоединяем пружину 1регулятор, рычаг регулятора и пружину 2, 3 5. Снимаем тормозные колодки и нижнюю пружину 5 6. Снимаем трос ручника 2 с рычага на колодке 1 7. Снимаем кронштейн ручника с тормозной колодки 8. Собираем в обратном порядке, при этом регулятор должен быть в крайнем положении.
Другие мнения по теме. Проблемы с работой мотора отопителя Цитата: Кому: Mikola У меня была такая же проблема и тоже зимой.
Просмотрел форумы и думал что сгорел моторчик или резистор. Снял моторчикразобрал его и внутри все было забито грязью, мошками толстым слоем. Все прочистилпоставил и печка начала работать нормально.
Как распознать неисправность тормозных колодок?
Моторчик стоял правда от Форум Suzuki Grand Vitara вы кстати не первый от кого такое слышу. Почему не работает топливный насос Suzuki Grand Vitara Цитата: Кому: Meduzali Проблема такая, может быть масса вариантов, что ее спровоцировало.
У меня несколько предположений. Для начала, конечно, нужно проверить насос. Возможно, он действительно просто забился. Сейчас можно залить и 95 с плохим качеством. Я всегда заправляюсь в одном и том же месте, потому Главные материалы.
Замена передних колодок на Suzuki Grand Vitara II
Что изменится для водителей. Показать.
В Карелии презентованы два новых кроссовера Cadillac. Экзамен на права ужесточат. Изменения в году. Ретро-тест Honda Accord V: старый музыкант.
Замена задних колодок сузуки гранд витара год
Почему Вы не покупаете электромобиль? Мало АЗС для заправки. Слишком высокие цены. Боюсь, как он будет зимой. Маленький пробег до зарядки. У меня он. Рейтинг по классам. Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости. Skoda Praktik и еще 8 моделей. Класс Среднеразмерные фургоны.
ГАЗ и еще 11 моделей. Класс F. Aston Martin Rapide и еще 15 моделей.
Класс Кабриолеты и родстеры. Лучшие автомобили года Автоблог. Транспортный налог. Москва Санкт-Петербург Адыгея респ. Алтай республика Алтайский край Амурская обл.
Архангельская обл. Астраханская обл. Башкортостан республика Белгородская обл. Брянская обл. Бурятия респ. Владимирская обл.
Волгоградская обл. Вологодская область Воронежская область Дагестан респ. Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская обл. Ингушетия респ. Иркутская область Кабардино-Балкарская респ. Калининградская область Калмыкия респ. Калужская обл. Камчатская обл.
Камчатский край Карачаево-Черкессия респ. Карелия республика Кемеровская область Кировская обл. Коми респ. Костромская область Краснодарский край Красноярский край Крым Курганская обл.
Курская обл. Ленинградская область Липецкая обл. Магаданская обл. Марий Эл респ. Мордовия респ. Московская область Мурманская обл. Ненецкий автономный округ Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская обл. Орловская обл. Пензенская обл. Пермский край Приморский край Псковская область Ростовская область Рязанская обл. Самарская область Саратовская обл.
Замена задних колодок + прокачка тормозов GV J 20 A
Саха Якутия Сахалинская обл. Свердловская область Сев. Осетия-Алания респ. Севастополь Смоленская обл. Ставропольский край Тамбовская обл. Татарстан республика Тверская обл. Томская область Тульская обл. Тыва респ. Тюменская область Удмуртская респ. Ульяновская обл.