Paradiz-nt.ru

Замена тормозной жидкости киа рио 3

Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио?

Технические жидкости автомобиля должны меняться в определенные сроки, иначе они теряют свои эксплуатационные характеристики. Для Киа Рио этот срок составляет два года, но он может и сокращаться.

Тормозная жидкость смазывает тормозной диск и колодки, и ухудшение ее характеристик приводит к их повышенному трению, и, как следствие, к проваливанию педали тормоза.

Менять состав можно самостоятельно, эта процедура хоть и трудоемкая, но не требует специальных технических знаний. Повторно отработанную жидкость использовать нельзя, при работе с ней нужно учитывать ее токсичность: работать нужно в перчатках, а состав держать только в закрытой емкости.

Выбор марки не составит сложности, для корейского автомобиля подойдет любой состав, соответствующий стандарту DOT-4.

Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?

Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.

Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.

Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.

Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.

Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:

  • DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
  • DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
  • DOT 5.1 – для спортивных машин;
  • DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.

Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.

Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио?

Замену лучше проводить в гараже. Перед началом работы процесс замены стоит изучить на видео, там можно найти дополнительные подробности, например, особенности прокачки тормозов.

При работе потребуется помощник, который будет сидеть в салоне и при необходимости нажимать на тормозную педаль. Загонять машину на эстакаду или на подъемную яму не потребуется.

Инструменты

Практически все необходимое, что нужно для проведения работы, найдется в гараже у опытного водителя. Автолюбителю потребуется:

  • емкость для слива (достаточно будет обычной пластиковой бутылки объемом в 2 литра);
  • перчатки;
  • шприц с присоединенной длинной трубкой для откачки жидкости;
  • ключ с головкой на 10;
  • мягкая ткань.

Подойдет жидкость любых зарубежных или отечественных производителей, имеющая стандарт DOT 4, среди российских марок можно выбрать такие как «Роса–3», «Томь», «Нева», основа должна быть нефтяная.

Процесс работы

Нетрудоемкий, но длительный процесс работы потребует участия помощника и хорошей погоды, влажность помешает работе. Выполняется замена жидкости в следующем порядке:

  • необходимо снять крышку бачка главного тормозного цилиндра. При помощи отвертки снять с горловины фильтр-сетку;

  • шприцом откачать жидкость из бачка и наполнить новой до кромки горловины;

  • откачка жидкости проводится в следующем порядке: начать с заднего правого колеса, затем левое переднее, левое заднее, правое переднее;
  • прежде с колеса снимается резиновый колпачок, который надежно защищает клапан, через который проходит воздух.

  • в это время находящийся в салоне автомобиля напарник должен начать нажимать на педаль тормоза резкими движениями, после чего оставить педаль нажатой до упора.
  • клапаны-штуцеры находятся на колесных цилиндрах, их нужно дополнительно отвернуть, пользуясь ключом на 10. Вместо колпачка надеть шланг или трубку, которые заранее должны быть подобраны по размеру. Концы трубок опустить в подготовленные емкости, следя за тем, чтобы токсичная жидкость не попала на землю;
  • нажатая педаль вызовет движение жидкости и ее слив. Надо быть готовым к тому, то педаль будет западать и двигаться практически без давления, ее нужно выжимать до конца;

  • как только вытекание прекратится, можно завернуть клапан колеса и отжать педаль;
  • в бачок долить свежую жидкость;

  • клапан выпуска воздуха освободить не более, чем на один оборот, вновь надеть шланг, и опять периодически и равномерно нажимать на педаль тормоза, чтобы новая и свежая жидкость распространилась по системе;
  • как только из шланга появится первая капля чистой жидкости, без вкрапления грязи и воздушных пузырей, снять шланг и закрутить клапан;
Читать еще:  Замена задних тормозных колодок уаз патриот

  • то же самое проделываем с остальными колесами в описанном выше порядке;
  • постепенно доливайте масло и не допускайте его понижения за уровень MIN, чтобы провести замену без воздушных пробок или необходимости осушения системы;
  • закрыть бачок.

Теперь можно приступать прокачке тормозов, которая потребует терпения и навыков. Прокачка выполняется методом нажатия на педаль тормоза несколько раз. Нужно добиться того, чтобы каждая попытка приводила к равному усилию и результату. Это может занять длительное время, педаль будет западать или идти туго.

Существует еще два метода замены, каждый из которых автолюбитель может выбрать, опираясь на собственные предпочтения. Первый – это замена жидкости на сервисе, на котором установлено специальное оборудование. Он имеет ряд плюсов:

  • исключено появление воздушных пробок;
  • старая жидкость не смешается с новой;
  • насосы откачают ее из цилиндров полностью.

Соответствующее оборудование представлено не на всех сервисах. Использовать механизм компрессионной очистки можно и самостоятельно, для этого нужно будет приобрести компрессор и своими руками собрать аэратор – новую крышку для бачка с установленной в нем пробкой для прокачки воздуха под давлением.

В пробку устанавливается шланг и через него подается воздух под давлением 98.1 кПа. Колпачки на колесах в этот момент должны быть сняты. Такая прокачка помогает очистить систему быстрее, чем при нажатии на педали. Как только бачок опустеет, в него необходимо будет доливать новую жидкость.

Видео

На видео показано как происходит замена тормозной жидкости на автомобиле Киа:

Умение самостоятельно заменить тормозную жидкость на Kia Rio поможет водителю избежать поездки на сервис и дополнительных расходов. Главное в этом процессе – помнить о токсичности химического состава и заботиться об окружающей среде, правильно утилизируя жидкость.

Замена тормозной жидкости на Киа Рио – периодичность замены и особенности выбора

Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Киа Рио последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

Регламент замены тормозной жидкости на Киа Рио

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания; жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Когда менять?

Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

DOT-4

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио своими руками

Для полной замены ТЖ на автомобилях Киа Рио можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ № 1

  1. Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.
  2. Глушим двигатель и открываем капот. Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.
  3. Открываем крышку тормозного бачка. Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.
  4. Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
  5. Одеваем на штуцер накидной ключ на 10. Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер. Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.
  6. Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость. Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
  7. Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота, при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
  8. Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер.
  9. Педаль можно отпускать. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума. Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.
  10. Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.
Читать еще:  Замена задних тормозных колодок мазда 3

Способ № 2

  1. Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  2. Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  3. Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  4. В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  5. При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

Kia Rio 3 (Киа Рио 3): замена тормозной жидкости в условиях СТО

Все рабочие жидкости автомобиля со временем деградируют и теряют свои рабочие свойства. Тормозная не является исключением. На автомобилях KIA Rio третьего поколения установлена система ABS. Это накладывает некоторые особенности на работу всей тормозной системы и процедуру замены жидкости. Постараемся детально рассмотреть причины замены тормозной жидкости, а также сроки и возможные последствия промедления в выполнении этой важной процедуры.

Как мы работаем

Сеть наших автосервисов занимается постгарантийным обслуживанием и ремонтом автомобилей KIA Rio 3 на профессиональном уровне.

Мы предлагаем своим клиентам следующий уровень сервиса:

  • работа на современном профессиональном оборудовании с использованием специализированных технических приспособлений.
  • соблюдение всех норм и рекомендаций, предписанных заводом-изготовителем транспортного средства;
  • допуск к определенному виду ремонта только тех специалистов, кто имеет достаточный уровень квалификации для проведения тех или иных работ;
  • соблюдение оговоренных сроков ремонта, а в случае форс-мажорных ситуаций, из-за которых понадобится больше времени на выполнение работ – донесение этой информации до автовладельца незамедлительно;
  • использование только качественных расходных материалов.

Эти и многие другие особенности наших автосервисов сегодня позволили нам наработать большую клиентскую базу. Все больше автовладельцев доверяет нам свои автомобили, так как стоимость ремонта при таком высоком уровне у нас относительно невелика.

Почему нужна на Киа Рио 3 замена тормозной жидкости?

Тормозная жидкость в автомобиле KIA Rio UB рекомендуется к замене после двух лет эксплуатации автомобиля. Причин этому несколько. Рассмотрим основные.

  1. Накопление воды. Одним из основных свойств тормозной жидкости является ее несжимаемость. В этой системе наличие упругого расширения и сжатия жидкости недопустимо. Усилие от главного цилиндра передается на рабочие цилиндры без искажения, что позволяет системе функционировать исправно. Однако вода, которая впитывается из окружающей среды из-за гигроскопичности тормозной жидкости со временем достигает предельно допустимой концентрации. Это приводит к образованию в системе пузырьков воздуха и снижает порог кипения, что крайне опасно. При увеличении нагрузки на тормозную систему, например, при длительном спуске, жидкость может банально закипеть. А это вызовет практически полный отказ того контура, в котором образовалась газовая пробка.
  2. Засорение продуктами износа. Детали тормозной системы подвержены постепенному разрушению. Все продукты износа уносит с собой жидкость. Со временем в ее объеме накапливается все большее количество мелкодисперсных частиц металла и резины. Жидкость может потемнеть, или в ней становятся заметны едва различимые инородные тела. Это отрицательно сказывается на рабочих свойствах жидкости, а в некоторых случаях может стать причиной закупорки магистрали.
  3. Деградация состава. Тормозная жидкость, несмотря на довольно высокую стабильность, постепенно претерпевает химические изменения. Основной процесс, отрицательно сказывающийся на рабочих свойствах – окисление. Влага и кислород понемногу разрушают химическую структуру. И этот процесс ускоряется, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, где интенсивность и частота использования тормозов увеличивается.

Обновление тормозной жидкости не только благоприятно сказывается на состоянии элементов системы, но и позволяет поддерживать ее в исправном состоянии.

Возможные последствия несвоевременной замены

Рассмотрим некоторые негативные последствия несвоевременного обновления тормозной жидкости в системе.

  1. Снижение эффективности и отзывчивости тормозов. Педаль становится менее информативной. Автомобиль останавливается не так быстро и охотно, как это заложено в его конструкцию.
  2. Коррозия на внутренней поверхности поршней суппортов и рабочих цилиндров. Если коррозионные процессы на наружной поверхности поршней суппортов и рабочих цилиндров – явление общеизвестное, то о внутренней коррозии многие часто забывают. Когда концентрация воды и кислорода в магистралях превышает допустимую концентрацию, начинают активно корродировать поршни и внутренняя полость цилиндров. Это вызывает затруднение в их работе и может полностью вывести из строя систему.
  3. Снижение смазочных свойств и приобретение абразивных качеств. Сильно застаревшая тормозная жидкость, которая эксплуатируется более 5 лет, разлагается и перестает эффективно смазывать трущиеся детали системы. Начинается более активный износ резиновых уплотнителей. Усугубляют это процесс накопившиеся в жидкости продукты износа.
Читать еще:  Регулятор давления тормозов ваз 2114

Несвоевременная замена любых других технических жидкостей может привести к выходу из строя некоторых узлов автомобиля. А несвоевременная замена тормозной жидкости чревата аварийными ситуациями, что опасно для жизни. Поэтому менять ее нужно не реже, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Замена тормозной жидкости Kia Rio 3: дополнительные работы

В нашем автосервисе параллельно с заменой жидкости производятся некоторые дополнительные работы:

  1. После откачки жидкости из бачка оценивается ее состояние. Квалифицированный механик по цвету, консистенции и наличию инородных включений может выявить проблемы с системой без вмешательства в механическую часть.
  2. Если перед обновлением жидкости обнаруживается, что ее уровень в бачке ниже допустимого – выполняется проверка магистралей и соединений системы, а также состояние главного и рабочих цилиндров.

Перед началом работ с клиентом согласовывается стоимость замены и объем сопутствующих работ (если есть такая надобность). Эта стоимость не может быть изменена без участия автовладельца. Если в процессе замены обнаруживаются какие-либо неисправности, не выявленные при первичном осмотре – дополнительный объем работ в обязательном порядке согласовывается с клиентом отдельно.

По окончании работ мы выдаем письменную гарантию, в срок действия которой устраним любые замечания, связанные с произведенной у нас заменой.

Как заменить тормозную жидкость в Kia Rio?

С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.

Статьи в тему:

Зачем менять тормозную жидкость

С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу. Уже при 2-3% влаги при торможении может произойти закипание тормозной жидкости, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Kia Rio замена тормозной жидкости производится каждые 30 тыс.км пробега или каждые 2 года.

Данная процедура технического обслуживания выполняется с помощником, однако имеется способ выполнить это самостоятельно, но об этом позже. Удобнее всего выполнять замену тормозной жидкости на смотровой яме, т.к. в этом случае легче добраться к штуцерам прокачки тормозных механизмов.

Замена тормозной жидкости Kia Rio

Инструмент и материалы:

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
  3. Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
  4. Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).

Завод изготовитель рекомендует использовать для Kia Rio тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Тормозная система Kia Rio имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:

  1. Правое заднее.
  2. Левое переднее.
  3. Левое заднее.
  4. Правое переднее.

Порядок действий по замене тормозной жидкости

  • При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.

  • Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.

  • Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.

  • Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).

  • Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.

Способ замены тормозной жидкости без помощника

Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.

  • Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
  • Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
  • Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
  • Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.

Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.

Видео «Замена тормозной жидкости Kia Rio»

Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Kia Rio.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector