Как поменять генератор на ваз 2110
Замена генератора ваз 2110 своими силами
Замена генератора ваз
С практической точки зрения в поддержке электропитания генератор играет ключевую роль. Именно он обеспечивает функционирование всей электроники, которая расположена в автомобиле.
Замена генератора ваз 2110 является вполне привычным явлением, так как существует целый ряд факторов, которые способствуют преждевременному выходу системы из строя. Если говорить объективно, то техническая неисправность всегда поджидает автомобиль и даже очень качественный.
В данном случае, замена генератора на ваз 2110 – дело обычное и выполнимое своими силами.
Общая практическая информация о генераторе автомобиле, которую должен знать каждый автолюбитель
Ваз 2110 замена генератора
Практический взгляд на функционирование генератора:
- главная функция автомобильного генератора состоит в создании электрического тока из механической энергии;
- обеспечение функционирования всех электронных систем автомобиля;
- служит зарядным устройством для аккумулятора;
- обеспечивает двигатель автомобиля должным количеством электрической энергии (током);
- если генератор находится в неисправном состоянии, то аккумулятор без зарядки быстро разрядится и двигатель автомобиля невозможно будет привести в действие.
Примечание. Перед тем, как приступить к замене генератора, необходимо осуществить его проверку, чтобы действительно убедиться, что он находится в неисправном состоянии.
Что первостепенно следует проверить:
Ваз 21103 замена генератора
- визуально посмотреть, нет ли трещин и каких-либо разрывов.
Вместе с этим, необходимо проверить состояние самого ремня. Для этого потребуется надавить на его условный центр и измерить степень прогиба, которая в норме не должна превышать величину в 0,2 см.
Примечание. Про ролики натяжения также не стоит забывать, и их нужно проверить на наличие трудностей в прокрутке. Если в ходе проверки такая закономерность была обнаружена, то их необходимо смазать или вовсе заменить. Всё зависит от степени затруднённости прокрутки.
Алгоритм проверки исправности функционирования автомобильного генератора
Замена генератора ваз 21103
Прежде чем приступить непосредственно к самой проверке, необходимо будет подготовить соответственный инструментарий и оборудование, а именно:
- для измерения степени напряжения — вольтметр;
- для измерения величины сопротивления — реостат;
- для измерения силы тока — амперметр.
Замена генератора ваз 21102
Рядом со спидометром расположен показатель частоты оборотов цилиндра – тахометр. В норме число оборотов не должно быть ниже, чем 2000-5000 оборотов в течение одной минуты.
Основные объективные показатели неисправности генератора:
- генерируемый ток имеет очень низкую величину напряжения;
- сам же автомобильный генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками) вовсе не генерирует электрический ток;
- на приборной панели постоянно горит индикаторная лампочка генератора, которая свидетельствует о наличии неисправности;
- автомобильный генератор стал выдавать слишком большое количество электрической энергии;
- слышны посторонние шумы сразу после начала функционирования генератора.
Замене генератора ваз 21102
Примечание. Перед заменой генератора его необходимо обязательно снять, иначе рабочего поля будет слишком мало и качественно произвести хотя бы локальный ремонт, если таков вообще возможен, не удастся.
Этапность работ при снятии генератора
- вначале первым делом необходимо разъединить между собой аккумулятор и все клеммы, которые к нему были подведены;
- затем с помощью рулевого колеса сделать разворот колёс в правую сторону;
Замена генератора ваз 2108 на 2110
- иногда двигатель имеет картерную защиту, если такова имеется, то её обязательно нужно снять;
- отвинтить все крепёжные гайки;
- на кронштейне расположен специальный винт натяжения, его необходимо послабить;
- после чего, пришло время выполнить послабление генераторного ремня, для этого понадобится сам генератор слега отвернуть в сторону;
Замена генератора ваз 2108 от ваз 2110
- теперь снять ремень не представляет трудности;
- от вывода «D» идёт провод, его необходимо отпаять;
- провод «В» крепится гайкой, его также нужно снять, предварительно сняв с гайки резиновый колпак;
- пришло время отвинтить главный винт натяжения;
- вверху генератора содержится специальное крепление, которое необходимо временно убрать, чтобы представилась возможность снять планку натяжения;
- теперь можно вынуть генератор, предварительно отвинтив нижнюю составляющую крепления.
Алгоритм проведения процедуры замены генератора автомобиля
- вначале необходимо вынуть из коробки новый генератор;
- на дистанционной втулке располагается гайка, в неё нужно вставить болт генератора, чтоб зафиксировать его нижний край;
Генераторы ваз 2110
- планку натяжения и верхнее крепление автомобильного генератора необходимо соединить между собой, протянув их сквозь кронштейн;
- теперь пришло время на место ввинтить главный винт натяжения;
- руководствуясь маркировкой выполнить подсоединение клемм к аккумулятору.
Примечание.
Натяжение ремня генератора является самым ответственным этапом замены, поэтому к проведению этой данной процедуры следует отнестись с особо степенью внимания. Алгоритм натяжения ремня генератора
- ремень натяжения необходимо вернуть на его законное положение, а именно одеть на шкиву коленного вала и непосредственно на сам генератор;
- винт натяжения следует вкручивать до того момента времени, пока натяжение ремня не достигнет необходимо уровня.
Примечание. Проверять ремень во время натяжения необходимо рукой, чтобы его не перетянуть.
- теперь пришло затянуть все крепёжные гайки;
- главное создать умеренную степень натяжения ремня.
Примечание. Обязательно нужно проверить, чтобы расстояние ремня к генератору после натяжения не превышало степень растяжения в величину 0,2 см.
Инструкция замены генератора своими руками несложна, даже если автомобиль с гур, ведь главное чётко следовать этапности выполнения. Фото и видео — материалы ответят на все вопросы, которые возникли ходе прочтения инструкция.
Цена самостоятельной замены в 4-5 раз ниже, чем ремонт в автосервисе. Главное — внимательно прочитать каждый пункт и всегда придерживаться верного алгоритма действий.
Замена регулятора напряжения ваз 2110 без снятия генератора
Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110
Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.
Регулятор напряжения – его главные функции
На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:
- сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
- коленвал задает движение ротору;
- после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.
За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.
Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:
- запуск генератора;
- контроль (в автономном режиме) подачи тока;
- «удержание» в определенном интервале напряжения.
Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.
Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?
Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:
- запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
- вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.
Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.
Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.
Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.
Как выполняется замена реле напряжения генератора?
При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.
Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:
- отключают от АКБ клемму «минус»;
- отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
- отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
- отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
- отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.
Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.
Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»
При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.
Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:
- сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
- шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
- на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
- герметиком уплотняют место входа кабелей;
- ставят назад кожух из пластика;
- прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.
Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.
Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как снять генератор на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: два случая (+видео)
Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью. Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены. Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.
Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:
Изучаем каталог запчастей
Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.
Две разные конструкции привода
«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.
Артикулы генератора
- 2110-1041020, -01 – ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
- 2110-8114096-10, -13 – ремень привода кондиционера (после 09.2001);
- 2110-1041056 или2110-8114060 – натяжной ролик;
- 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») – кронштейн ролика;
- 2110-3701720, -01, -03 – ремень генератора («короткий» ремень);
- 2112-3701010, -02, -03, -06 – генератор (для любой комплектации).
Снятие генератора с коротким ремнём
Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции
Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.
Регулируемый кронштейн крепления генератора
Все шаги «от и до»:
-
С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».
Два первые шага
Первые действия с крепежом
Верхний винт и нижняя гайка
Надеемся, вопросов здесь не возникнет.
Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.
Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов
Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.
Где находится натяжной ролик
Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).
Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.
Специальный ключ для натяжных роликов
Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.
Все элементы крепления генератора
Гайки надо удерживать ключом «на 13».
Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.
О натяжном ролике ремня генератора
Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.
Важный элемент в механизме привода
Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение – больше ничего не требуется.
Замена подшипников генератора ВАЗ 2110
Вступление
Назначение генератора в автомобиле ВАЗ 2110 – это питание всех узлов авто напряжением бортовой сети и питание потребителей электроэнергии. Со временем, как и все узлы автомобиля, генератор изнашивается, наиболее часто выводимые из строя элементы генератора это его ремень и подшипники.
В данной статье речь пойдет именно о замене подшипников генератора ВАЗ 2110, как выполнить работы по замене и каким инструментом необходимо обладать для проведения этих работ.
Про подшипники
Подшипники используются для легкого вращения ротора генератора вокруг своей оси. В генераторе «десятки» используется два разноразмерных подшипника передний и задний. Больший подшипник передний он берет на себя более сильные нагрузки натяжения ремня. В большинстве случаев выходит из строя именно передний подшипник из-за чрезмерных нагрузок.
Для того чтобы добраться до подшипников, генератор необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать его.
Причины выхода из строя
Причин выхода из строя подшипников множество, но существует несколько основных причин , которые рассмотрены ниже.
Износ
Износ это характерная причина поломки подшипника, так как количество оборотов ротора генератора огромное количество, за N-ый промежуток времени. Следовательно, смазка в подшипниках под воздействием высоких температур теряет свои свойства и подшипник перестает получать необходимый коэффициент скольжения, из-за чего происходит нагрев и увеличиваются зазоры в шариковой части подшипника.
Натяжение ремня
Чрезмерное натяжение ремня генератора очень сильно влияет на долговечность его подшипников. Натягивать ремень необходимо правильно соблюдая все нормы. Ремень генератора должен прогибаться под воздействием на него 10 кг. на 5-7 мм.
Признаки
Признаки, по которым можно определить, что подшипники генератора неисправны или в скором времени выйдут из строя можно по этим моментам:
- Гул, свист и скрежет при работе ДВС
- Перегрев корпуса генератора при работе
- Проворачивание шкива
Диагностика
При появлении шумов и гулов в работе двигателя необходимо проверить и найти виновника шумов. Чаще всего это является генератор, но для того чтобы исключить других виновников необходимо провести его диагностику.
Самостоятельную проверку состояния подшипников произвести не сложно, для этого лишь потребуется соблюдение пунктов, которые описаны ниже.
- Снимаем ремень генератора со шкивов коленчатого вала и генератора
- Запускаем ДВС и слушаем
- Если шумы, свисты, вибрации пропали и двс работает исправно и ровно, то виновником точно являются подшипники генератора.
- Так же можно взяться за шкив генератора и пошатать его вверх-вниз, никаких люфтов быть не должно. Крутнуть ротор вручную, свистов и скрипов быть не должно, ротор должен вращаться плавно и мягко.
Размер и каталожные номера
Данные параметры шарикоподшипника необходимых для покупки так как без этих цифр очень сложно купить нужную деталь подходящую для вашего автомобиля.
Размеры подшипников изменялись от года выпуска автомобиля, поэтому подбор подшипника можно осуществить, опираясь на г.в. авто.
Автомобили, выпущенные до 2001 г.в. с карбюраторными двигателями имеют подшипники типа 6302 передние и 6202 задние.
Автомобили, выпущенные после 2001 г.в. с инжекторными двигателями, имеют подшипники типа 6303 передние и 6203 задние.
Каталожные номера (артикулы) и внешние размеры
Подшипник, № | Артикул | Размеры, мм |
6303 | 180302 | 17*47*14 |
6203 | 80203 | 17*40*12 |
6302 | 180303 | 15*42*13 |
6202 | 80202 | 15*35*11 |
Замена
Для замены понадобиться демонтировать генератор с автомобиля и некоторое количество слесарного инструмента. Так же не будет лишним иметь съемник подшипника генератора. Имея весь нужный инструмент с работой можно справиться, обладая базовыми знаниями по механической части.
Съемник
Съемник значительно облегчает работы по замене подшипника, экономит время, силы и нервы. Данный прибор является верным помощником не только при работе с генератором, но и с другими деталями автомобиля.
Он состоит из лап и упорного болта. Существует большое количество разных съемников, они бывают: двухзахватные и трехзахватные. В нашем случае при работе с генератором ВАЗ 2110 лучше всего использовать двухзахватный, он наиболее компактный и удобный в демонтаже подшипника.
Стоимость его варьируется от 200 до 1000 рублей в зависимости от качества исполнения детали.
Необходимый инструмент
Инструмент, который понадобиться для выполнения работ, представлен ниже:
- Трещотка;
- Ключ на 13мм, 10мм;
- Головка на 21мм;
- Шестигранник на 8 мм;
- Газовый ключ;
- Мощная отвертка «+»;
- Молоток;
- Съемник;
- Выколотка;
- WD-40 (смазка)
- Ветошь;
- Маркер;
Этапы работы
1. Отключаем минусовую клейму от АКБ. Откручиваем провода на генераторе ключом на 10мм и снимаем фишку возбуждения генератора.
2. Демонтируем генератор с автомобиля. Для этого откручиваем болт натяжения ремня генератора и снимаем ремень, откручиваем генератор от креплений и вынимаем его из автомобиля. Будьте внимательны, когда извлекаете нижний болт крепления, не потеряйте резиновую втулку и шайбы.
3. Приступаем к разборке. Снимаем пластиковую крышку диодного моста, отогнув три защелки. Откручиваем два винта крепящих щетки к корпусу и отключаем разъем от щеток. Помечаем маркером соосность крышек, чтобы в дальнейшем все правильно собрать.
4. Отверткой откручиваем винты концов обмотки генератора от диодного моста и отгибаем их. Откручиваем винт крепления конденсатора и отделяем диодный мост от генератора.
5. Откручиваем шкив генератора головкой на 21 мм держа ее газовым ключом и удерживая вал ротора шестигранником на 8 мм. Вынимаем шкив генератора и упорную шайбу.
6. Откручиваем 4 болта крышки и вынимаем ее вместе с обмоткой статора.
7. Вынимаем заднюю крышку надавливая пальцами на коллектор и тянем крышку на себя, снимаем пластиковую втулку подшипника.
8. Снимаем подшипники с помощью съемника.
Сборку генератора производим в обратной последовательности.