Ваз 2101 замена сайлентблоков
Замена сайлентблоков ВАЗ 2101 своими руками
Места, где соединяются узлы подвески более всего подвержены сколам, надломам и другим повреждениям. А если брать во внимание ужасное состояние наших дорог, то нет ничего удивительно, что эти узлы, именуемые сайлентблоками, разрушаются с неимоверной скоростью. Естественно с неисправными деталями ездить нельзя, особенно если они влияют на безопасность, поэтому, как только будет найдена поломка, так сразу же должна быть произведена замена сайлентблоков ВАЗ 2101. И весь этот процесс можно уместить в одну пошаговую инструкцию.
Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков
1. Ослабляем болты колеса.
2. Поднимаем колесо домкратом.
3. Снимаем его.
4. Отпускаем гайку оси верхнего рычага.
5. Гайку верхней шаровой опоры тоже откручиваем.
6. Распрессовываем опорный палец с помощью съёмника.
7. Выкручиваем гайку рулевого наконечника.
8. Распрессовываем рулевой наконечник.
9. Откручиваем гайку верхнего рычага.
10. Снимаем ось верхнего рычага.
11. Зажимаем рычаг в тисках.
12. Выпрессовываем сайлентблоки.
13. Смазываем ось рычага.
14. Собираем всё обратно, но не полностью затягиваем гайки.
Замена верхней шаровой и сайлентблоков на ВАЗ 2101 — видео
Это была замена верхнего рычага. Приступим к замене нижнего.
1. Откручиваем гайки оси.
2. Ставим съёмник.
3. Выпрессовываем сайлентблок с пружины.
4. Снимаем рулевой наконечник.
5. Демонтируем сайлентблок.
6. Вставляем скобу между гайкой крепления оси и рычагом.
7. Ставим новый сайлентблок, смазав предварительно ось.
8. Запрессовываем сайлентблок.
После этих процедур все посторонние стуки из области подвески должны пропасть, а езда вновь стать комфортной. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как выполнить развал схождение колес ваз 2101 своими руками.
Похожие статьи:
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 — видео Резино-металлический шарнир или сайлентблок – это особый узел машины, который состоит из пластин изготовленных из металлического сплава и зажатой между ними вставкой из резины. В рамках этой статьи мы расскажем о том, как произвести замену этих деталей автомобиля на примере ВАЗ 2107. |
Развал схождение колес ВАЗ 2101 своими руками Редко какой автовладелец осмеливается самостоятельно деталь развал схождения колёс на ВАЗ 2101. И зря. Ведь если у вашего автомобиля имеются лишь минимальные отклонения, то эту процедуру можно сделать самому в гараже. |
Замена рулевого наконечника Рено Трафик своими руками Очень часто рулевой наконечник называют рулевой тягой – это не правильно, ведь рулевой наконечник соединяет рулевую тягу и поворотный кулак. Эта деталь имеет шаровые соединения, поэтому она очень чувствительна к влаге и грязи. В связи с этим, прямо на соединении установлен пыльник, предотвращающий скорый разлом наконечника. |
Замена сайлентблока переднего рычага Форд Мондео — видео Передние сайлентблоки необходимо менять каждый раз, когда будет найдена какая-либо неисправность. В основном, это плохая управляемость авто, износ шин с одной стороны больше, чем с другой, непонятные звуки, доносящиеся из подвески, когда вы двигаетесь по неровной дороге. После этого начинаются проблемы с регулировкой развала схождения – невозможно нормально отрегулировать. Если такие проблемы возникли с вашей машиной, то срочно нужно исправлять ситуацию. А сделать это может абсолютно любой автов . пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ |
Подвеска ВАЗ 2107 — замена передних пружин Пружины передней подвески помогают вашему автомобилю поглощать удары и толчки при езде на неровной дороге, сглаживаю и делая вашу поездку более комфортной. Длинна таких пружин может быть короткой или длинной. Первые обозначаются маркировкой зелёного цвета, вторые – жёлтого. Автомобиль должен иметь пружины одинакового типа, иначе он будет вести себя неадекватно на дороге. |
Сход развал ВАЗ 2107 своими руками
Как подтянуть рулевую рейку на Авео
Категория ремонт автомобилей – это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.
Как перетянуть руль самому
Подключаем биксенон (фото и видео)
Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.
Автомобиль за 150 тысяч рублей
Как завести машину без ключа
Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!
Не работает стеклоподьемник
Воздух в системе охлаждения
Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.
Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105.
Доброго времени суток. В данной статье я расскажу как поменять сайлентблоки в передних верхних и нижних рычагах на классике. Но для начала скажу почему они выходят из строя и как понять нужна ли их замена?
Диагностика сайлентблоков в передних рычагах.
Почему же со временем сайлентблоки нужно менять? На это есть несколько причин:
- Со временем резина теряет свои упругие свойства и начинает растрескиваться.
- Во время использования машины или во время её обслуживания на сайлентблок попало масло.
- Неправильная установка детали.
- Езда по очень плохим дорогам, коих в России великое множество.
Диагностируется всё довольнотаки просто. Первое, что должно насторожить — это ухучшение отзывчивости руля. Но тут дело может быть и не только в них, смотрим дальше. Второй признак мёртвых сайлентов, колёса стоят домиком. На яме или на подъёмнике смотрим целостность резинок (на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены). Можно взять ломик или монтажку и попробовать подвигать рычаги. Они не должны иметь свободного хода (не должны болтаться).
Замена сайлентблоков в верхнем рычаге классики своими руками.
И так, начнём! У заднеприводных ВАЗов в верхнем рычаге сайлентблоки можно поменять даже не заезжая на яму и не снимая рычаг с шаровой (при условии, что у Вас есть съёмник для сайлентблоков). Но для начала нужно определить прикипели ли втулки сайлентблоков к болту крепящему рычаг к кузову. Для этого домкратим машину, снимаем колесо.
Стрелки указывают на болт и гайку
Ослабляем гайку крепления верхнего рычага ключом на 22 и пробуем прокрутить болт. Если он крутиться, а втулки стоят на месте, то Вам повезло! А вот если этот болт прокручивается с большим усилием и втулки крутятся с ними, то как говориться: — Хьюстон, у нас проблемы! Далее рассмотрим оба случая.
Если сайлентблоки не прикипели.
Дальнейшие действия зависят от того имеется ли у Вас съёмник для сайлентблоков. Если он есть, то можно не снимать рычаг полностью, а только открутить до конца гайку на 22, достать болт и вывернуть рычаг на .себя (для удобства дальнейшего ремонта).
Выворачиваем рычаг для удобства.
Далее берем съёмник и выпресовываем сайлентблоки.
Снятие сайлентблока съёмником
И с его же помощью запрессовываем новые сайлентблоки. Перед запрессовкой посадочное отверстие нужно очистить и желательно смазать литолом. В верхних рычагах сайлентблоки запрессовываются до рёбер, как показано на фото ниже.
Новый сайлент должен быть запрессован именно так.
А что же делать если у Вас нет съёмника сайлентблоков? Тогда придётся полностью снимать рычаг. Достаём не только болт, крепящий верхний рычаг к кузову, но и достаём шаровую из ступицы (это быстрее, чем выкручивать 3 болта крепящие шаровую к рычагу). Про подробное снятие шаровой написано тут.
Сняли рычаг, ставим ухо рычага на трубу или на тисы (как на фото) главно, что бы сайлентблок ни во что не упирался и выбиваем его молотком.
Для запрессовки новых нам понадобится оправка (старый подшипник, кусок трубы, гаечная головка). Внутренний диаметр оправки должен быть равен диаметру юбки нового сайлентблока. И начинаем запрессовку новых деталей с помощю этой оправки, предварительно смазав посадочное место литолом. Собираем в обратном порядке.
Важно: протягиваем болт крепления рычага к кузову только под нагрузкой на это колесо! Т.е. машина должна стоять не на домкрате а на всех колёсах!
Если сайлентблоки прикипели к болту.
Это блоее сложный случай так как придётся долго провозиться с тем, что бы достать болт крепящий передний верхний рычаг к кузову.
Для тех кто хочет сэкономить себе кучу времени и готов немного раскошелиться, советую купить новый болт, этот рычаг с разборки и просто старый болт спилить болгаркой.
Ну а если у Вас есть время и нервы тогда берём в руки газовую горелку и выжигаем сайлентблок. Соблюдайте технику пожарной безопасности! После того, как вся резина выгорит можно начинать выколачивать болт. Приготовьтесь к тому, что делать это будете очень долго. После того как достанете болт, выбейте из рычага остатки обоймы сгоревшего сайлента и следуйте инструкциям написаным выше.
Замена сайлентблоков в нижнем рычаге ВАЗ 2107, классика.
Тут при замене без смотровой ямы или подъёмника нам уже не обойтись.
Для начала ключом на 24 откручиваем гайки крепящие рычаг. Далее если есть съёмник, то с помощью него выперессовываем сайлентблоки. Если спецального сьёмника нет то просто берем оправку по диаметру больше, чем диаметр сайлентблока. Наставляем оправку как показано на фото и стучим по ней молотком. При этом упираем рычаг с помощью монтажки или лома, как на фото. Таким образом снимаем сайлентблоки в нижних рычагах.
Снять сайлентблоки без сьёмника
Как снять прикипевшие сайлентблоки в нижнем переднем рычаге.
Прикипевшие сайлентблоки доставляют много хлопот при их снятии. Для того, чтобы от них избавиться нужна газовая горелка и молоток с керном. Выжигаем резину и обстукиваем железные втулки со всех сторон. После этого пытаемся с помошью керна и молотка их выбить.
Если гайки крепящие вал рычага не прикипели, то лучше полностью снять рычаг (так будет удобней выбить втулки с вала). Для этого так же потребуется снять шаровую со ступицы. Выше в статье есть ссылка на то как снять шаровые.
Запрессовка сайлентблоков в нижний рычаг.
Новые сайлентблоки запрессовываются в рычаг до упора. Сделать это можно с помощью съёмника или оправки подходящего диаметра, в качестве оправки можно взять головку.
После установки новых рычагов наживляем гайки и отпускаем машину на колеса. Только после этого полностью затягиваем гайки.
Конечно, будет понятней один раз увидеть, как всё делается, чем сто раз прочитать. Специально для Вас прикладываю видео про замену сайлентблоков в передних рычагах заднеприводного ВАЗа.
Тема: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Опции темы
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Подскажите как проще поменять сайлентблоки нижнего рычага передней подвески. Можно ли как-то не разбирая всей подвески поменять их?
Подскажите.
ВАЗ 2101.
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Снимать придётся нижнии рычаги, а иначе ни как.
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Полностью рычаги снимать ненадо. Надо снять колесо, а далее воспользоваться специальным сьемником (ВАЗ). Вся процедура со сьемником у меня заняла 2 часа (все 8 сайлентблоков) – без сьемника-ГЕМОРОЙ.
Re: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Мы снимаем гитары и так меняем а Вазовский сёмник непоможет если внутреняя втулка приржавела к пальцу
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Только с помощью съемника. Без съемника не снимая всей подвески не получится.
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Проще всего поменять сайленблоки вместе с рычагом -снял поставил и все.незабудь сход и развал отрегулировать.а если денег нет придется искать съемник и не факт что все прой дет гладко и непридется приваривать сайленбок к рычагу по причине того что он прокручивается в седле.после нескольких замен гнездо в рычаге прослабляется и приходится или менять или приваривать тут уж выбирай сам.
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
И на новых бывает тоже/и сайлент и рычагах/
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Если сайлентблок проворачивается в рычаге , то попробуй несколько сайлентблоков. Иногда бывает что подбираются, если конечно там небольной люфт.
Если внутренняя втулка сайлентблока прикипела, то можно поменять и не снимая рычага. Вазовским сьемником прогоняеш несколько раз вперед-назад и срываеш сайлентблок с внутренней втулки. Самой тошнотное это удалить саму втулку. Как можно больше срезаеш ее зачистным кругом болгаркой, дальше тоненьким зубильцем дорезаеш и все. Дело конечно гиморное с прикипевшей втулкой , но это легче чем снять рычаг в домашних условиях.
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
работал на сто .замена сайлентблоков только съемником.1 час 4 блока
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Меняю сайлентблоки только специольным съемником.(ВАЗ).
Чертёж могу выложить.
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Ломик и молоток в помощ
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
. Когда же МЫ от этого избавимся. (научимся цивилизованно работать).
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Можно 🙂 Я менял сам. Самое трудное это снять старые сайленты, тут надо монтировочкой и кувалдочкой маленькой поработать, переднюю часть авто вывесить на кирпичи или подставку, чтоб твердо стоял.
Новые сайленты запресовать без проблем 🙂
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Съемник- самый лучший вариант . Можно без него-при помощи головки или трубы диаметром чуть большевнешнего диаметра сайлентблока. Запрессовывать при помощи головки или трубки диаметром по размеру внешней втулки сайлентблока.
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Если с/бл. проворачивается(проблема с посадочным местом) можно наложить сварочный шов, а затем запрессовать с/бл. и не надо его приваривать. А еще можно (при отсутствии св. аппарата) подложить фольгу, с/бл ходят до следующей замены
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Судя по моделе авто-машина не очень новая.И довольно часто нам приходится наблюдать такую картину:одно из передних колес вырывает нижнюю опору вместе с куском рычага.Это одно из самых слабых мест у старых копеек и шестерок.Поэтому себе и другим ,я менял сайленблоки вместе с новыми нижними рычагами. Новые нижние рычаги стоят не так дорого по сравнению с вашей жизнью. Верхние почемуто не ломаются.Возможно другая нагрузка.
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Иногда закисает внутренняя втулка сал.бл. Нагревая пояльной лампой акуратно или газовой горелкой маленькой ручной прямо в сал.бл. После этого практически любые варианты выбивания. Проколов- ни одного!
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
В последнее время стали продоваться нижние рычаги в сборе.В них уже запресованы сайленблоки с осью.Единстванная проблема снять старый рычаг. Приходится иногда нагревать посадочное место к балка газовой сваркой. При установке нового рычага рекомендую ставить новые болты. Новый рычаг в сбоге у нас стоит 755 рублей.
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Если будете покупать “Трек”, обратите внимание, что частенько производитель запрессовывает с/бл не до конца (и на нижних, а в особенности на верхних рычагах)- снаружи красиво, по сути-.
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
парни а че никто не написал что при замене нижних салейнт блоков нужно придержывать рычаг. потому что при роботе с молотком его можно и погнуть
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
без проблем. 20-30мин и нижние сайлентблоки заменены-но только съемником. они продаются на любом авторынке 5-6 usd, и не парься.а самое главное-это когда их поставиш-не зажимай. опустил с домкратов, проехал метров300 и когда она на колесах -на яме зажми.удачи!!
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Точно, ловите инструкцию
Колёса снимать не надо! Если на яме, то когда ставишь новые, придётся поддонкратить машину иначе рычаг ложится на ось, а под нагрузкой тяжело вставить новый.
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Они есть уже к балке прикручены – снимаешь старую, ставишь новую.
Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107
Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.
Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому.
Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится:
- Съемник сайлентблоков;
- Съемник шаровой опоры;
- Ключи на 13, 22, 24;
- Молоток;
- Зубило;
- Монтировка;
- Проникающая смазка (например, WD-40).
Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.
Замена верхних сайлентблоков
В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.
После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.
После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:
- Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце;
- Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
- Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
- Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.
Замена нижних сайлентблоков
Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.
- Откручиваем обе гайки крепления рычага;
- На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;
- Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
- Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;
- Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
- Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
- Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.
В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.
Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:
- Шаровых опор;
- Сайлентблоков;
- Наконечников рулевых тяг.
Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.
Меры безопасности
При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:
- Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
- Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
- При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
- Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.