Paradiz-nt.ru

Ауди 100 замена ремня грм

Форум → Audi → 100 → Автосервис

Поделиться решением

Замена ремня ГРМ

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

сокращения: ВМТ – верхняя мертвая точка. УОЗ – угол опережения зажигания. КПП – коробка переключения передач ГРМ – газораспределительный механизм. ГБЦ – головка блока цилиндров. СТО – станция тех. обслуживания. )))

ВНИМАНИЕ: Если вы не знаете загибает ваш двигатель клапана или нет. Никогда не проворачивайте коленвал двигателя при отсоединённом или не натянутом ремне. Если приводной ремень снимался проверьте такты клапанов. Если ремень на двигателе, установите первый цилиндр в ВМТ.

1. Метки для начальной установки зажигания

1-1.Коленвал имеет 2 метки ВМТ. одна на шкиве клиновидного ремня(рис.1), другая “0”на маховике в окошке кожуха КПП(рис.2).
Так же на маховике расположена метка “|” УОЗ, о ней позже.

ВНИМАНИЕ:Если вы приобретаете новый маховик, то для облегчения дальнейшей жизни целесообразно
накернить риску УОЗ т.к. на поставляемых маховиках ее нет. Так же при снятом двигателе или КПП не будет лишним проверить расстояние от метки “0” до метки “|”
УОЗ (рис.9). По ней мы будем выставлять зажигание.

1-2.Распредвал имеет несколько меток: с внутренней стороны(рис.3), и с наружней(рис.4). Нас интересует внутренняя метка (рис.3).

1-3.На промежуточном валу тоже имеется метка(рис.1). Многие её не воспринимают, но мы возьмем ее во внимание
(для этого потребуется снять нижний, пластиковый кожух ГРМ рис.7). Либо не снимая нижний кожух (рис.8)

1-4.И риска на распределителе зажигания (в миру Трамблёр) направленная на контакт первого цилиндра(рис.6)

2. Подготовим к работе двигатель.
Итак мы нашли все метки. Нет ничего проще чем их совместить. Для полноты описания представим что наш двигатель полу-разобран, в частности снята клапанная
крышка,распредвал, распределитель зажигания, шкив коленвала, и ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ:На некоторых моделях двигателя поршни НЕ встречаются с клапанами, и распредвал и коленвал можно поворачивать. Если вы не уверены –
снимите распредвал или обратитесь на СТО.

2-1.Чтобы не повредить клапана опускаем поршни на один уровень. Для этого выкручиваем свечи(если еще не выкручены) в 1 и 2 цилиндры вставляем пруток из мягкой
стали. Поворотом коленвала, в сторону вращения, уравниваем поршни. При этом 1 поршень должен двигаться снизу вверх(позже останется довернуть 90гр). Таким
образом мы отводим все поршни от ГБЦ. Можно зафиксировать коленвал штифтом в коробке через окно стартера, но мне кажется достаточно включить 3 или 4 скорость и на
ручник

2-2.Устанавливаем распредвал на место (как, смотрим в соответствующем разделе). Накидываем ремень ГРМ на шестерню коленвала. Прикручиваем шкив коленвала
(не поворачивая и не затягивая).

3. Выставляем метки.
3-1.Устанавливаем метку распредвала вровень с плоскостью ГБЦ со стороны свечей(рис.3). При этом кулачки первого целиндра направлени симметрично вверх в разные стороны
3-2.Доворачиваем коленвал на 90гр. пока метка на маховике в окошке кожуха КПП не совместится с треугольным наплывом.(рис.2)
3-3.Устанавливаем метку на промежуточном валу. Она должна совпасть с меткой на шкиве коленвала(рис.1).
3-4 Ставим распределитель так что бы бегунок смотрел на риску 1го цилиндра(рис.6).Метки на распределителе и промежуточном валу должны совпадать.
(это нужно для того что бы мы в последствии при замене ремня ГРМ не мучали себя и других с проблемами в зажигании) Трамблер должен иметь свободное место для
вращения в обе стороны

Теперь мы готовы надеть ремень ГРМ. Одеваем ремень, слегка наиягиваем. Проверяем все метки, и сделав два оборота ВСЕ метки должны встать на место.
Если метки встали, все окей. Можно собирать дальше. Не забываем одеть кожух и затянуть шкив клиновидного ремня на коленвале.
1-3-4-2 Порядок работы цилиндров считать от ремня ГРМ

Если все правильно, все работает. Остается только откорректировать.

4.6 Замена ремня привода ГРМ

Не перегибайте и не перекручивайте ремень!
После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней!
Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу!
Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе!

Детали установки компонентов привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
  3. Снимите радиатор.
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
  5. Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
  6. Выверните все свечи зажигания.
  7. Снимите защитный экран распределителя.
  8. Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В.
  9. Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
  10. Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
  1. Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего съемника демонтируйте последний.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
  3. Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней крышки привода ГРМ.
  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с риской на корпусе масляного насоса.
  1. Временно установите на место болт шкива коленчатого вала, обеспечив тем самым возможность проворачивания последнего.
  1. Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите газораспределительный ремень.

Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов (см. иллюстрацию Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ) произведите его замену.
  1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
  1. Оцените состояние пружины натяжителя.
  2. Дефектные компоненты замените.

Детали установки крышки привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Установите на место натяжитель с пружиной.

Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.

При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.

Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.3 л, используется 133 -зубый газораспределительный ремень. При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба.

Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс) .

Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

Замена ремня грм ауди 100 2.0 в гараже

Замена ремня грм ауди 100 2.0. Для работы по замене ремня ГРМ потребуются специальные инструменты.

Покопайтесь в интернете и закажите себе то, что нужно.

В частности инструмент для блокировки валов. Кто имеет возможность, может изготовить сам.

Далее нам нужен специальный болт для фиксации коленчатого вала с резьбой 18 х 1,5

Так же потребуется обычный съемник для шестерни распредвала .

Замена ремня ГРМ ауди 100 2.0

Начинаем с удаления крышки

Затем снимаем переднюю крышку, открутив четыре болта с головкой 5 мм., и два болта на передней стороне.

Далее демонтируем шкив насоса гидроусилителя шестигранником 6 мм.

Так же «срываем» болты шкива коленвала. Просто ослабьте, снимать шкив надо будет позже

Затем снимите ремень, предварительно нарисовав стрелу на ремне, направление его движения. И найдите ниже натяжитель ремня и шкив с шестигранником 10 мм. Натяжитель с одним центральным болтом. Открутите и снимите

Снять шкив насоса гидроусилителя

Чтобы получить удобный доступ к насосу гидроусилителя нужно будет удалить пакет катушек зажигания, там 3 болта

Для снятия насоса нужно открутить вот этот болт

Для того, чтобы самодельный инструмент, блокирующий распредвалы встал на свое место, следует выкрутить эти два болта

Идем далее. Снимаем крышки ремня ГРМ, там на них по 2 зажима.

И выводим ВМТ. Берем хороший вороток с головкой на 24 и крутим коленвал до совпадения меток

Теперь лезем под автомобиль. На левой стороне двигателя, возле подвески, находится сенсор. Открутить болт и вытащить датчик .

В отверстие датчика вкручиваем наш вспомогательный инструмент-болт для фиксации коленчатого вала.

Теперь смело откручиваем шкив коленчатого вала, не боясь, что собьется ВМТ (8 болтов). Снимаем шкив, откручиваем и снимаем крышку шкива коленвала (2 болта)

Устанавливаем наш инструмент блокировки распредвалов

Примечание: Блокировать валы можно любым другим способом, если вы считаете что вам не нужно тратить время на изготовление такого инструмента, или тратить деньги на покупку специализированного. Но имейте в виду любой другой способ рискованный и любая ошибка может привести к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Теперь все валы заблокированы. «Срываем» болты на распредвалах и ослабляем, открутив 1-2 оборота

Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень ГРМ

Снимаем натяжитель ремня, откручиваем и снимаем натяжной ролик. Здесь же на его место закручиваем новый, затянув его с усилием 25 Нм.

Следующим шагом будет срывание шестерен распредвалов обычным съемником. Хитрость в том, что сдернув с места шестерни, валы остаются на своих местах, а шестерни свободно вращаются.

Теперь устанавливаем натяжитель и надеваем ремень на свое место.

Снова устанавливаем инструмент блокировки распредвалов и натяжителем натягиваем ремень так, чтобы его можно было пальцами повернуть на 90 градусов.

Затем затягиваем натяжитель (45 Нм) и шестерни распредвалов с моментом 70Нм., они запрессуются намертво.

Снимаем инструмент фиксации распредвалов , выкручиваем болт фиксации коленвала и ставим на место датчик и затягиваем на 10 Нм.

  1. И теперь в обратном порядке собираем:
  2. Ставим на место нижнюю крышку шкива коленвала, затем крепим шкив коленвала (8 болтов);
  3. Проверните колен вал для окончательной проверки два оборота. Ставим крышки ремня ГРМ. Крепим насос гидроусилителя (25 Нм);
  4. Устанавливаем на место пакет катушек зажигания и подключаем провода;
  5. Ставим на место шкив гидроусилителя;
  6. Устанавливаем натяжитель приводного ремня;
  7. Ставим новый приводной ремень. Соблюдаем правильность установки: ремень обходит генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, паразитный ролик;
  8. Затягиваем болты шкива насоса ГУР (20 Нм), болты шкива коленвала (25 Нм).
  9. Контрольная заводка двигателя;
  10. Ставим переднюю и верхнюю крышки двигателя.

Ремонт окончен. Можно еще ездить 500000 км.

РЕМЕНЬ ГРМ AUDI 100 C3 44,44Q,C3 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора ремень ГРМ Audi 100 C3 44,44Q,C3 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска ремень грм

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – RS. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1987

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – SH. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – SH. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – NP. Привод: передний. Год выпуска: 1983-1989

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – PH. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1990

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – JW . Привод: полный. Год выпуска: 1984-1988

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – PH. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1990

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 100 л.с., тип – бензиновый, модель – WH. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 113 л.с., тип – бензиновый, модель – SL. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1987

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – KP. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1987

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – RT. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990

Двигатель: объем – 2.1 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – WC. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 141 л.с., тип – бензиновый, модель – KH. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1985

Двигатель: объем – 2.1 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – WE. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 107 л.с., тип – бензиновый, модель – WU. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 130 л.с., тип – бензиновый, модель – KF. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 141 л.с., тип – бензиновый, модель – KH. Привод: передний. Год выпуска: 1983-1985

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 160 л.с., тип – бензиновый, модель – WX. Привод: полный. Год выпуска: 1984-1985

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 112 л.с., тип – бензиновый, модель – KZ. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1987

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – KZ. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1986

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 120 л.с., тип – бензиновый, модель – PX. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1986

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 137 л.с., тип – бензиновый, модель – KU. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1988

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 137 л.с., тип – бензиновый, модель – HX. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1990

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 137 л.с., тип – бензиновый, модель – KU. Привод: полный. Год выпуска: 1984-1988

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 137 л.с., тип – бензиновый, модель – HX. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1990

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 159 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1988

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 159 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1988

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 160 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1988

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 160 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1988

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 165 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990

Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 165 л.с., тип – бензиновый, модель – MC. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1990

Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 132 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988

Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 132 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1988

Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 133 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: передний. Год выпуска: 1990

Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 133 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: полный. Год выпуска: 1990

Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1990

Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 136 л.с., тип – бензиновый, модель – NF. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 70 л.с., тип – дизель, модель – CN. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1988

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 87 л.с., тип – дизель, модель – DE. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1988

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 100 л.с., тип – дизель, модель – NC. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 82 л.с., тип – дизель, модель – 3D. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1991

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 120 л.с., тип – дизель, модель – 1T. Привод: передний. Год выпуска: 1990

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Читать еще:  Что такое вальветроник на бмв
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]