Бендикс стартера ваз 2110
Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111
Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.
Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.
После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.
Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.
Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111
Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.
Щеткодержатель проще всего менять в сборе.
При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.
Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.
Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.
Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111
Читайте также:
Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)
Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..
Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками
Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..
Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112
Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..
Бендикс стартера
Смотрите также
Плохо крутит стартер
-
5 0 9k
Не крутит стартер
-
105 5 147k
Втягивающее реле стартера
-
83 0 89k
Как проверить стартер
-
140 1 180k
Неисправности стартера
-
230 2 190k
Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.
Устройство и принцип работы
Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.
В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.
Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:
Внутренняя часть бендикса
- Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
- Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
- Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
- В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
- Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
- Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.
Как проверить бендикс стартера
Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.
Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.
Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.
И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.
Возможные причины поломки
Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:
- Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
- Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
- Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.
Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.
Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.
Как поменять бендикс на стартере
Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:
Замена бендикса на стартере автомобиля своими руками
Бендикс (он же обгонная муфта) – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от ротора стартера к маховику двигателя, а также для защиты стартера от высоких оборотов мотора. Элемент отличается высокой надежностью и выходит из строя достаточно редко, но все же поломки случаются. Частая причина выхода механизма из строя – это естественный износ внутренних элементов механизма и пружин. Давайте посмотрим, как выполняется замена бендикса на автомобиле своими руками, если он сломался.
Как устроен данный механизм?
Большинство моделей обгонных муфт – это комплекс из нескольких элементов. Так, среди составляющих есть наружное кольцо или ведущая обойма, внутри которой установлены ролики и пружины. Также в устройстве имеется ведомая обойма.
На ведущей обойме присутствуют клиновые каналы, отличающиеся значительной шириной с одной стороны. В них вращаются ролики, которые придавливаются пружинами. В узкой части каналов обоймы ролики стопорятся между ведущей обоймой и ведомой. Пружины необходимы для того, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.
Принцип действия
Принцип работы бендикса – это инерционное воздействие на зубчатую муфту до того момента, пока она войдет в зацепление с маховиком. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток от АКБ подается на втягивающее реле, а от него – на обмотки и якорь стартера. Тем самым якорь приводится в движение. За счет наличия на внутренней стороне бендикса винтовых борозд и вращательному движению якоря муфта имеет возможность скользить по шлицам, пока не войдет в зацепление с венцом маховика.
Под воздействием ведущей шестеренки ведомая обойма и шестерня приводятся в действие. Если зубья на маховике и на шестерне муфты не совпали, то муфта проворачивается, чтобы получилось жесткое зацепление. В конструкции бендикса имеется буферная пружина – она служит для того, чтобы смягчить запуск двигателя. Также она помогает избежать поломки зубьев шестеренки на обгонной муфте в момент сцепления.
Когда ДВС уже запустился, угловая скорость маховика значительно выше, чем та, с которой маховик вращал стартер. Поэтому муфта крутится в обратном направлении и скользит по шлицам в обратную сторону, выходя из зацепления с маховиком.
Как проверять механизм?
Прежде, чем будет выполнена замена бендикса, необходимо проверить работу механизма. Это можно сделать как визуально, так и на слух. Последний способ более простой.
Как уже было рассмотрено выше, главная задача бендикса – войти в жесткое зацепление с венцом маховика двигателя и раскрутить его до оборотов, достаточных для его запуска. Поэтому, если в процессе запуска двигателя слышно, что стартер заработал и крутится, а из самого двигателя раздается лязгающий звук – это сигнал о том, что бендикс неисправен.
Если лязгающий звук имеется, то нужно снять стартер. Необходимо разобрать его, а затем внимательно осмотреть бендикс и его повреждения. Чтобы снять стартер, следует открутить два или три болта крепления.
Итак, бендикс извлечен, и нужна его ревизия. Следует проверить, вращается ли он в одну или две стороны. Если он легко вращается в каждую сторону, то нужна замена бендикса. Механизм неисправен. После этого смотрят на зубья шестерни (целы ли они). Затем проверяется пружина. Здесь важно, чтобы она не была расслаблена. После этого снимают вилку и изучают ее целостность, износ. Обязательно проверяют люфт бендикса на валу якоря. Если есть даже минимальный люфт, бендикс требует замены.
Причины неисправностей
Шестеренка должна вращаться только в одном направлении. Это говорит об исправном механизме. Если она вращается в обе стороны, то это неисправность. Нужна замена бендикса. Причин такой работы узла несколько.
Уменьшился диаметр рабочих роликов в обойме по причине естественного износа. Недорого выйти из ситуации можно подбором и приобретением шариков подходящего диаметра. Иногда автолюбители вместо шариков применяют куски сверла. Но самодеятельность в данном случае нежелательна. Лучше даже не пытаться заниматься ремонтом. Например, замена бендикса ВАЗа – простая операция, а цена бендикса – копеечная.
На одной из сторон роликов имеются плоские поверхности. Они образуются по причине естественного износа. Ремонт аналогичен предыдущему случаю. Также стачиваются рабочие поверхности ведущей либо ведомой обоймы. Особенно активно стачивается в тех местах, где поверхности взаимодействуют с роликами. Ремонт невозможен, да и нерентабелен – удалить выработку не получится. Лучшее и самое простое решение – это замена бендикса на стартере ВАЗа на новый. Стартер от иномарки требует такого же подхода.
Ремонтировать бендикс совершенно нерентабельно. Дело в том, что в процессе эксплуатации стартера все элементы внутри обгонной муфты изнашиваются практически одинаково. Поэтому, если что-то не работает, то скоро выйдут из строя и остальные элементы. Замена одного-двух роликов не решит проблему – сломается что-то другое, и узел снова придется ремонтировать.
Еще одна причина выхода из строя и последующей замены бендикса ВАЗа-2109, например – это износ или поломка зубьев шестеренки. Износ обычно естественный, и ремонт снова не имеет смысла. Можно заменить только шестерню, но ее еще нужно найти в продаже, а это затруднительно. Гораздо быстрее заменить обгонную муфту целиком.
Так как стартер не только переживает сильные нагрузки, но и имеет контакт с агрессивной внешней средой, в него постоянно попадает пыль, грязь, масло, влага. Нередко бендикс буксует по причинам различных отложений в роликах и пазах. Определить это можно по шуму якоря и неподвижному коленчатому валу двигателя.
Как заменить бендикс на ВАЗ-2110?
Гораздо дешевле и быстрее автовладельцам обойдется замена бендикса на 2110. Посмотрим, как это делается. Первым делом откручивают два верхних болта и один нижний, которые крепят стартер к картеру КПП. Затем извлекают сам стартер. Болты лучше менять на новые – они со временем сильно закисают, а при попытке откручивания могут легко сломаться.
После этого стартер разбирают. На снятом вале снимают стопорное кольцо – можно сбить его оправкой, а также сбить, используя высокую головку на 15. Кольцо снимется плоскогубцами. Затем извлекается старый бендикс.
Новая запасная часть надевается на вал, устанавливается на место стопорное кольцо. Замену можно считать оконченной. После этого стартер собирают, устанавливают на двигатель, затягивают болты, подключают электрическую часть. Важно перед заменой бендикса ВАЗа-2114 и на других моделях, в том числе и на иномарках, проверять механизм на исправность – сейчас очень часто продают бракованные запасные части.
Как заменить механизм на автомобилях с задним приводом?
Здесь алгоритм работ несложен и доступен каждому. Откручивают болты, которые крепят стартер к корпусу КПП. Крепится стартер на трех болтах. Если его ни разу не снимали, то придется работать под автомобилем. Последний болт из-под капота не открутить.
Затем, подав стартер в правую сторону, снимают клемму на втягивающем реле и тонкий провод. После этого стартер можно снять. Его чистят, откручивают втягивающее реле, откручивают болты, стягивающие стартер. Вынимают заднюю крышку, обмотку и среднюю часть. Также вытаскивают шплинт, выбивают стопор. Теперь можно достать якорь и обгонную муфту. Тут же проверяют щетки, меняют изношенные детали. Новый бендикс устанавливается на свое место на якоре. После этого забивается стопор, устанавливается шплинт, и узел собирается. На этом замена бендикса ВАЗа-2107 окончена. Можно устанавливать стартер и проверять его уже на автомобиле.
ВАЗ-2106
На советской «шестерке» процесс замены выполняется аналогичным образом. Но только после того, как снимается хомут, следует запомнить положение. Затем с обратной стороны стартера выталкивают обратную часть. Только после этого с обгонной муфты снимают вилку.
Заключение
Многие боятся стартера, а ведь ремонт его своими руками позволит сэкономить массу денег. Автоэлектрики выполняют простые операции по ремонту стартера, и каждый это может сделать своими руками.
Бендикс стартера ВАЗ 2110 цена
Бендикс является неотъемлемой частью стартера и отвечает за сцепку между двигателем постоянного тока и двигателем внутреннего сгорания. Стартер не должен быть в постоянном взаимодействии с мотором, его конструкция не рассчитана на такие нагрузки.
Фото места сцепления стартера автомобиля с маховиком двигателя. |
После достижения скорости 40-50 оборотов в минуту двигатель «десятки» запускается, и скорость вращения его вала резко возрастает. Бендикс – это своего рода предохранительный механизм, который устанавливает и разрывает связь между валами двух двигателей, и сам при этом каждый раз изнашивается. Со временем бендикс стартера ВАЗ 2110 приходится менять на новый.
Бендиск (или же обгонная муфта) имеет несколько разных вариаций, однако в стартере ВАЗ 2110 используется традиционный, проверенный временем вариант. Муфта состоит из двух плоских колец, между которыми размещены стальные цилиндры. Рабочая шестерня стартера ВАЗ 2110 идет с девятью зубьями. Одно из колец крепится на передаточный вал стартера, второе соединено непосредственно с рабочей шестерней. В одном из колец имеются прорези, в которых помещены цилиндры. Каплевидная форма этих прорезей является ключевым обстоятельством в работе бендикса.
Когда тяговое реле толкает бендикс, и шестерня зацепляется за маховик, кольца не имеют жесткой сцепки. Если бендикс просто покрутить рукой в одну сторону, то он будет прокручиваться свободно. Однако в другую сторону – нет.
Схематическое изображение стартера автомобиля ВАЗ 2110. Бендикс стартера помечен. |
В тот момент, когда двигатель стартера начинается свою работу, внутреннее кольцо прокручивается, и цилиндры перекатываются в узкую часть прорезей. Кольца стопорятся между собой и работают как цельная деталь.
Когда двигатель автомобиля запустился, он резко повышает свои обороты, значительно превышая таковые у двигателя стартера. В этот момент внешнее кольцо муфты сдвигается относительно внутреннего, обгоняя его, и цилиндры перекатываются в широкую часть прорезей, где они ходят свободно. Тогда внешнее и внутреннее кольца вращаются уже независимо. Стартер работает вхолостую, не ощущая на себе лишней нагрузки.
Если же стартер имеет неполадки, или используется неправильно, то скоро потребуется на бендикс стартера ВАЗ 2110 замена. Во-первых, стартер «десятки» крепится всего на двух гайках, а не на трех. Если они плохо зажаты, то появляются серьезные вибрации. Со временем это приводит к изъеденному состоянию шестерни. Во-вторых, вибрации могут вызываться также разбитыми вкладышами передаточного вала стартера, когда вал «ходит». Все это приводит к быстрому износу шестерни, и параллельному износу венца маховика.
На бендикс стартера ВАЗ 2110 цена не высока, и покупка новой детали для замены является вполне оправданной. По сравнению с заменой якоря или обмотки стартера, замена бендикса очень простое и дешевое мероприятие. Износ происходит даже тогда, когда стартер в целом работает нормально. От постоянного трения и рывков цилиндры и прорези разбиваются, и в какой-то момент просто перестают заклинивать кольца между собой. Стартер запускается, работает нормально, но двигатель автомобиля не раскручивается.
Если было точно определено, что требуется на бендикс стартера ВАЗ 2110 замена, нужно заехать на эстакаду либо смотровую яму. Перед снятием стартера нужно отключить минусовую клемму на аккумуляторе. Следующим шагом будет отключение управляющего провода от вывода тягового реле.
Фото нового бендикса “Kraft” для автомобиля ВАЗ-2110 на стартер 5702.3708 (9 зубьев) |
Сам стартер крепится двумя гайками на 15 мм, которые лучше всего откручивать, находясь под моторным отсеком.
Стартер разобрать довольно просто. Две крышки и корпус стянуты двумя болтами, открутив которые получаем доступ к внутренним частям устройства. Добравшись до передаточного вала с бендиксом, вынимаем его и снимаем толкающий рычаг. Понадобится рожковый ключ, размер которого примерно равен диаметру вала. Муфта удерживается на валу ограничительным кольцом в передней части вала.
Упершись задней частью вала о твердую поверхность, накладываем ключ на это кольцо и лёгким ударом молотка сдвигаем его в сторону бендикса. Под ограничительным кольцом находится стопорное подпружиненное кольцо. Оно снимается плоской отверткой. После чего ограничительно кольцо и бендикс легко сходят с вала.
Знать процедуру снятия бендикса очень важно. Помимо того, что автовладелец сам сможет заменить деталь при поломке, он также сможет сэкономить деньги при обращении в автосервис. Если точно известно, что виновником плохой работы стартера является испорченный бендикс, то эту конкретную причину можно указать в мастерской. В противном же мастера случае вполне могут полностью поменять стартер, толком не аргументируя своего решения.
Стоимость нового редукторного стартера на ВАЗ 2110 составляет около 2000 рублей. На бендикс стартера ВАЗ 2110 цена примерно равна 200 рублям. За цену замены всего стартера можно десять раз менять бендикс. Эту же сэкономленную сумму вполне можно вложить в другие узлы автомобиля.
Читайте так-же, другие обзоры
-
Не срабатывает стартер ВАЗ 2110