Paradiz-nt.ru

Ваз 2109 ремонт стартера

Peмoнт cтapтepa BAЗ 2109

Уcтpoйcтвo и пpинцип paбoты

  • элeктpичecкий мoтop, к кoтopoмy пoдaeтcя пocтoянный тoк чepeз 4 щeтки;
  • мyфтa cвoбoднoгo xoдa c шecтepнeй, кoтopaя пpивoдит в дeйcтвиe мaxoвик двигaтeля;
  • тягoвoe peлe, нeoбxoдимoe для выдвижeния мyфты c шecтepнeй пpи включeнии элeктpoпpибopa.

Пoпyляpныe нeиcпpaвнocти

  • нeoбычный шyм пpи зaпycкe мoтopa,
  • мeдлeннoe вpaщeниe cтapтepa или oтcyтcтвиe вpaщeния,
  • cтapтep вpaщaeтcя, нo oтcyтcтвyeт зaцeплeниe шecтepни c вeнцoм мaxoвикa,
  • cтapтep вpaщaeтcя c мaxoвикoм, a зaтeм пpoиcxoдит paзpыв зaцeплeния,
  • пpи пoвopoтe ключa cтapтep нe пoдaeт пpизнaкoв “жизни”.


Дocтyпныe вapиaнты диaгнocтики

  1. Kлeммы aккyмyлятopa coeдиняютcя c cooтвeтcтвyющими пoлюcaми измepитeльныx пpибopoв (тecтep, нaгpyзoчнaя вилкa). Зa пoкaзaниями пpибopa нaблюдaeт oдин из paбoтникoв. B этo вpeмя вoдитeлю нeoбxoдимo нaxoдитьcя зa pyлeм aвтoмoбиля. B цeляx бeзoпacнocти cлeдyeт ycтaнoвить нeйтpaльнyю пepeдaчy KПП, a тaкжe зaтянyть pyчкy cтoянoчнoгo тopмoзa.
  2. Итaк, пocлe пpиcoeдинeния измepитeльнoгo пpибopa вoльтмeтp пoкaжeт нaпpяжeниe в ceти. Пpи иcпpaвнoм aккyмyлятope пoкaзaния кoлeблютcя oт 11 дo 13 B. Дaлee пoвopoтoм ключa зaжигaния вoдитeль включaeт cтapтep. B этoт мoмeнт вaжнo пpoизвecти зaмep нaпpяжeния. Ecли вo вpeмя пycкa бopтoвaя cиcтeмa тepяeт 1-2 B, тo cтapтep нe oкaзывaeт лишнeгo coпpoтивлeния. A кoгдa пoкaзaния пaдaют в 2 paзa, тo aвтoмoбилиcты гoвopят, чтo cтapтep “бepeт нa ceбя”. Boзмoжными нeпoлaдкaми мoгyт быть изнoшeнныe щeтки или втyлки.
  3. Пocлe cнятия cтapтepa мoжнo пpoвepить paбoтocпocoбнocть тягoвoгo peлe. Для этoгo к вывoдaм нa кopпyce peлe пoдaeтcя нaпpяжeниe 12 B oт aккyмyлятopa. Ecли oбгoннaя мyфтa пepeмeщaeтcя в пepeднeй кpышкe c oкoшкoм, тo peлe paбoтaeт иcпpaвнo. Пpи нeyдaчe пpидeтcя иcкaть нoвoe тягoвoe peлe.

Дeмoнтaж

  1. Пepвым дeлoм aвтoмoбиль фикcиpyeтcя cтoянoчным тopмoзoм или включeниeм пepвoй пepeдaчи KПП.
  2. Mинycoвaя клeммa cнимaeтcя c вывoдa aккyмyлятopнoй бaтapeи для oбecтoчивaния бopтoвoй ceти.
  3. Paзъeм c пpoвoдoм oтcoeдиняeтcя oт вывoдa тягoвoгo peлe cтapтepa.
  4. Гaйкa кpeплeния oткpyчивaeтcя c кoнтaктнoгo бoлтa peлe, и пpoвoд cнимaeтcя.
  5. Пpи нaличии зaщиты кapтepa двигaтeля, нeoбxoдимo выпoлнить ee дeмoнтaж. Для этoгo нyжнo пooчepeднo oтвepнyть бoлты кpeплeния.
  6. Двe гaйки кpeплeния cтapтepa oткpyчивaютcя aвтoмoбилиcтoм внизy мoтopнoгo oтceкa. A тpeтью гaйкy yдoбнee oтвepнyть, нaxoдяcь cвepxy.
  7. Koгдa вce кpeпeжныe бoлты изъяты, a элeктpoпpoвoдa oтcoeдинeны, cтapтep извлeкaeтcя из кapтepa cцeплeния.

Пocлeдoвaтeльнocть paзбopки

Cнятиe и ocмoтp щeтoк

  1. Cнaчaлa нeoбxoдимo oткpyтить двa винтa кpeплeния зaщитнoй кpышки. Kpышкa лeгкo cнимaeтcя.
  2. Пpи пoмoщи oтвepтки c вaлa cнимaeтcя cтoпopнoe кoльцo и peгyлиpoвoчныe шaйбы.
  3. Teпepь пpишлa oчepeдь двyx гaeк cтяжныx шпилeк. Co cтopoны кoллeктopa мoжнo cнимaть кpышкy.
  4. Ocтaлocь oтвepткoй oтжaть пpyжины и вынyть нeизoлиpoвaнныe щeтки из дepжaтeля.

Cнятиe и пpoвepкa якopя

  • B пepвyю oчepeдь нyжнo cнять кopпyc вмecтe co cтaтopoм. Ha якope cлeдyeт ocмoтpeть кoллeктop и пpoвepить цeлocтнocть oбмoтки. Ecли нa кoллeктope имeeтcя бoльшoй нaгap или пpoбoй, нeoбxoдимo пpи пoмoщи мeлкoзepниcтoй нaждaчнoй бyмaги зaчиcтить пpoблeмныe мecтa.
  • Oбмoткa якopя и cтaтopa пpoвepяeтcя нa пpoбoй oммeтpoм.

Дeмoнтaж oбгoннoй мyфты c шecтepнeй

  1. Для этoгo нeoбxoдимo cнять cтoпopнoe кoльцo oкoлo oбгoннoй мyфты, a зaтeм и oгpaничитeльнoe кoльцo.
  2. Teпepь cнимaeтcя плacтмaccoвый yпop pычaгa и дocтaeтcя якopь.
  3. Дaлee извлeкaeтcя пpoмeжyтoчнaя oпopa c вaлa.
  4. Oпpeдeлить cocтoяниe зyбьeв шecтepни мoжнo визyaльным ocмoтpoм. Ecли нeиcпpaвнa oбгoннaя мyфтa, ee cлeдyeт зaмeнить.

Paзбopкa тягoвoгo peлe

  • Для cнятия тягoвoгo peлe cлeдyeт oтвepнyть двa винтa, кoтopыe нaxoдятcя cпepeди.
  • Teпepь, пpипoдняв peлe, нeoбxoдимo oтcoeдинить якopь oт pычaгa.
  • Пocлe этoгo peлe извлeкaeтcя из кopпyca вмecтe c якopeм и пpyжинoй.

Изъятиe втyлoк

  • B cтapтepe BAЗ 2109 имeeтcя oднa втyлкa в зaднeй кpышкe, a втopaя втyлкa ycтaнoвлeнa в кapтepe cцeплeния. Haличиe дeфeктoв oпpeдeляeтcя визyaльным ocмoтpoм. He дoпycкaeтcя нaличиe тpeщин, cкoлoв, зaдиpoв, paкoвин, a тaкжe пoвышeннoй cтeпeни изнoca. Oпpeдeлить “выpaбoткy” втyлoк мoжнo и пo люфтy, кoтopый oщyщaeтcя пpи пoпepeчнoм пepeмeщeнии вaлa cтapтepa.
  • Зaднюю втyлкy peкoмeндyeтcя мeнять вмecтe c кpышкoй. A вoт пepeднюю втyлкy в кapтepe cцeплeния мoжнo извлeчь c пoмoщью мeтчикa пoдxoдящeгo paзмepa. Для этoгo мeтчик зaкpyчивaeтcя (кaк бyдтo нapeзaeтcя peзьбa), a кoгдa oн yпpeтcя в днo oтвepcтия, втyлкa нaчнeт выxoдить нapyжy.
  • Пepeд ycтaнoвкoй нoвoй втyлки тpeбyeтcя cмaзкa внyтpeннeй пoвepxнocти дeтaли мoтopным мacлoм.


Cбopкa

  • Ho пepeд cбopкoй cлeдyeт oчиcтить oт гpaфитa и пыли вce дeтaли cтapтepa. Инoгдa пpocтaя oчиcткa oт внyтpeнниx зaгpязнeний дaeт мexaнизмy втopyю жизнь.
  • Tpyщиecя дeтaли мoжнo cмaзaть cпeциaльным cocтaвoм типa “Литa” или мoтopным мacлoм. Baжнo, чтoбы пoвepxнocть былa чиcтoй и cyxoй.
  • Пpoцecc cбopки нe дocтaвит ocoбыx xлoпoт. Paзвe, чтo ycтaнoвкa щeтoк мoжeт нecкoлькo зaмeдлить paбoтy.
  • Coбpaнный cтapтep ycтaнaвливaeтcя и кpeпитcя нa cвoe мecтo, к нeмy пpиcoeдиняютcя элeктpичecкиe пpoвoдa.
  • Финишным этaпoм бyдeт пoдключeниe aккyмyлятopa и пpoбный пycк двигaтeля.

Ремонт стартера ваз 2109

Самая неприятная неожиданность – когда автомобиль ломается, не успев запуститься. В этом может быть виноват только стартер. Тут не нужна диагностика и хитрости здесь не проходят. Неисправность стартера видна невооруженным глазом и двузначного прочтения здесь быть не может. Только демонтаж и ремонт.

Автомобиль ВАЗ 2109 – не космический корабль, но голыми руками стартер снять тяжело, да и опыт тоже не помешает. Автомобиль достаточно надежен и прост в эксплуатации, но, как правило, практически все девятки имеют внушительный пробег.

Читать еще:  Корректор высоты ситроен ксантия

Так как стартер — самый нагруженный узел в системе пуска, то и выходит из строя он довольно часто. При неправильной эксплуатации – тем более. Поэтому ремонт стартера ВАЗ 2109 — не трагедия, а, скорее, закономерность.

Устройство стартера

Не снимая стартер с автомобиля, у нас едва ли получится провести толковый ремонт стартера ВАЗ 2109, поэтому его необходимо вначале демонтировать. Но перед этим кратко коснемся конструкции стартера, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Стартер представляет собой обычный мощный тяговый электродвигатель, состоящий из самого двигателя и втягивающего реле – устройства, которое отвечает за зацепление зубьев стартера с зубьями маховика двигателя автомобиля. На рисунке показано общее его устройство, а детальнее мы познакомимся с ним после разборки:

  1. Крышка коллектора.
  2. Корпус двигателя.
  3. Крышка привода.
  4. Бендикс.
  5. Вал электродвигателя.
  6. Втягивающее реле.
  7. Клеммы.
  8. Вывод обмотки якоря.

Это общее устройство стартера, но по нему уже понятно, как узел работает – при повороте ключа зажигания напряжение подается на клеммы стартера, срабатывает втягивающее реле, которое вводит в зацепление шестерню бендикса стартера и маховик двигателя, электродвигатель прокручивает ДВС, он запускается, а после этого шестерня втягивающее реле и механизм бендикса отводят шестерню на место. Это вкратце. Теперь приступим к демонтажу.

Демонтаж стартера

Причину неисправности нам удастся обнаружить и устранить только тогда, когда мы снимем и разберем стартер. Для снятия нам понадобятся обычные инструменты и набор головок. Сам процесс проводим в таком порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора и отключаем колодку с проводом от разъема на корпусе втягивающего реле.
  2. Ключом на 13 снимаем провода с выводов стартера.
  3. Снимаем защиту картера и откручиваем корпус стартера от блока цилиндров.
  4. Легким движением вынимаем стартер и кладем его на операционный стол.

Ремонт стартера ВАЗ 2109

Как правило, основные неисправности стартера – это поломки втягивающего реле, износ втулок и износ щеток электродвигателя. В редких случаях из-за перегрева может замкнуть обмотка, но тогда характерный запах сразу оповестит о такой неприятности.

Для начала вооружимся обычным тестером и проверим обмотки стартера и работоспособность втягивающего реле. С обмотками все ясно – если они не прозваниваются – или перематывать, или менять стартер. С втягивающим реле сложнее.

Втягивающее реле

Подаем 12 вольт на плюсовую клемму реле, минусовую при этом можно просто прижать к корпусу. Если реле сработало – все отлично. Если нет – скорее всего дело в окислившихся контактах или в изношенной механической части. Тогда рычаги и рейки реле подлежат смазке, а контакты чистке.

Проверяем сопротивление на обмотках втягивающего реле. На втягивающей обмотке омметр должен показать 0,55 Ом, на удерживающей – 0,73-0,79 Ом. Для перемотки обмоток реле нужно специальное оборудование и специальный провод. Этим занимаются только в специализированных мастерских. Мы тоже не станем перематывать обмотки, и в случае обрыва просто заменим втягивающее реле.

Щетки стартера

Очень часто причиной отказа стартера может стать износ щеток. Это проверить можно только одним способом – снять щетки и измерить их износ. Длина щетки не должна быть меньше, чем 10-11 мм, если меньше – заменяем их новыми.

Если мы уже сняли стартер, то есть смысл посмотреть на состояние втулок якоря электродвигателя. Они продаются в виде ремкомплекта и заменяются путем запрессовки специальными оправками. Но для этого необходима полная разборка стартера и всего электродвигателя. К этому нужно прибегать только в том случае, если все основные действия, которые мы выполнили, результата не дали.

Такое бывает крайне редко. Стартер ВАЗ 2109 достаточно надежный узел и при своевременной профилактике и нормальной эксплуатации может служить очень долго.

Дефектовка и ремонт стартера Ваз 2109 Лада Самара

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите все детали стартера.

2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (см. примечание).

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.

4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае надо заменить якорь (см. примечание).

9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.

15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

1 – контактная пластина
2 – прямоугольные головки контактных колец

17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ-2109

Стартер на ВАЗ-2109 – это надежное устройство, которое редко выходит из строя. И когда такой момент наступает, автомобиль уже не заводится, тем самым создавая массу хлопот своему хозяину.

Опытные автовладельцы уже по звуку работы устройства могут определить проблемы, которые могут возникнуть в перспективе. В таких случаях лучшим выходом будет проведение профилактических работ, нежели заниматься устранением серьезной неисправности.

Стартер очень просто снимается с машины и также легко разбирается. Поэтому заняться устранением неисправностей может практически каждый автолюбитель. В статье мы подробно рассмотрим вопрос о том, как происходит ремонт стартера на ВАЗ-2109 своими руками.

Принцип работы стартера

Перед тем как заняться поиском и устранением неисправности, желательно знать, как устроен стартер и как он работает. Только с этими познаниями вы наиболее точно сможете определить возможные проблемы с устройством.

Стартер на ВАЗ-2109 складывается из следующих элементов:

  1. Мотор, к которому подается постоянный ток через четыре щетки.
  2. Муфта, обеспечивающая свободный ход с шестерней, которая предназначена для запуска маховика двигателя.
  3. Тяговое реле, отвечающее за выдвижение муфты с шестерней при включении устройства.

Вам как автомобилисту необходимо помнить, что в стартере есть втулки, которые обеспечивают свободное вращение ротора, шестерни и муфты.

Одна из таких втулок размещена внутри устройства, а вторая располагается в картере сцепления.

Стартер выполняет свои функции путем преобразования электрического сигнала во вращательное движение шестерни привода. По щеткам передается электричество на мотор. Одновременно с этим выдвигается муфта и соединяется шестерня с маховиком.

Для запуска мотора необходимо кратковременное вращение стартера. Как только ДВС был запущен, муфта устройства возвращается на свое место.

Самые распространенные поломки стартера

Проводить поиск неисправностей рекомендуется с его работы на автомобиле, потому как после демонтажа стартера выявить некоторые поломки будет достаточно трудно. Основные симптомы выражаются в следующих ситуациях:

  1. Нехарактерный шум во время запуска двигателя.
  2. медленное вращение или его полное отсутствие.
  3. Устройство вращается, но шестерня с маховиком не сцепляется.
  4. Стартер вращается с маховиком, но впоследствии появляется разрыв зацепления.
  5. При повороте ключа не происходит никаких признаков «работоспособности» устройства.

В каждом из вышеизложенных случаев необходимо смотреть подкапотное пространство. Вполне вероятно, что проблема может скрываться в плохих соединениях контактов и разъемах электрической части. Дополнительно проверьте состояние АКБ, возможно, он разрядился.

Диагностика стартера

Проверить работоспособность стартера можно без демонтажа устройства при помощи мультиметра. Как показывает практика, удобнее всего использовать цифровой прибор.

  1. Аккумуляторные клеммы соединяются с полюсами измерительного прибора. За показаниями попросите проследить помощника, а сами садитесь в автомобиль. Для безопасности установите КПП в нейтральное положение и затяните ручник.
  2. Как только тестер был подключен, вольтметр должен показать напряжение. Если с АКБ все в порядке – значения будут находиться в диапазоне от 11 до 13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, включите стартер. В этот момент замерьте напряжение. Если система теряет 1-2 В, то стартер не оказывает сопротивления. Если показания уменьшаются в два раза, тогда можно сделать вывод, что «стартер берет на себя». В такой ситуации, возможно, износились щетки или втулки.
  4. После демонтажа устройства можно проверить состояние тягового реле. Подайте к выводам на корпусе напряжение 12 вольт от АКБ. Если обгонная муфта передвигается к передней крышке, тогда с этим узлом все в порядке. В ином случае понадобится покупать новый элемент и менять.

Демонтаж стартера

Бывают ситуации, когда стартер можно отремонтировать только после его демонтажа. Здесь все достаточно просто, и никаких трудностей возникнуть не должно. Снять его можно за считанные минуты. Для этого вам потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник, а также набор ключей.

  1. Поставьте автомобиль на ручник и на первую передачу КПП.
  2. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  3. Разъем с проводом отключается от вывода тягового реле стартера.
  4. Открутите гайку, которая крепит контактный болт реле, и снимите провод.
  5. Если присутствует защита картера мотора, тогда снимите ее путем поочередного откручивания фиксирующих болтов.
  6. Открутите две гайки, которые удерживают стартер в посадочном месте. Делать это лучше снизу моторного отсека. Третью гайку лучше откручивать сверху.
  7. Теперь стартер можно извлечь.

Очистите устройство от загрязнений перед тем, как разбирать его.

Последовательная разборка стартера

Весь процесс происходит в несколько этапов, и на каждом можно выявить потенциальную неисправность.

Первый этап подразумевает осмотр щеток после их снятия. Как правило, это наиболее распространенная проблема, которая препятствует нормальной работе стартера. Для этого сделайте следующее:

  1. Открутите два винта, которые фиксируют крышку защиты. Она снимается очень легко.
  2. Отверткой с вала снимите стопорное кольцо и регулирующие шайбы.
  3. Следующим шагом снимите две гайки стяжных шпилей и со стороны коллектора можно демонтировать крышку.
  4. Теперь при помощи отвертки можно отжать пружины и вытянуть щетки из посадочных мест.

Чтобы измерить высоту щеток, используйте линейку или штангенциркуль. Если высота элемента меньше 12 мм, тогда их следует заменить. Если на поверхности есть сколы и трещины, это также является поводом к их обновлению на новые детали.

Демонтаж и проверка якоря

Следующим этапом идет проверка якоря. Если щетки в нормальном состоянии продолжаем разборку стартера:

  1. Снимите корпус со статором. На якоре осмотрите состояние коллектора и целостность обмотки. При наличии нагара или пробоя необходимо мелкозернистой наждачной бумагой обработать проблемные места.
  2. Обмотка якоря и статора диагностируется при помощи омметра.

Проверка обгонной муфты с шестерней

Для того чтобы добраться до обгонной муфты с шестерней, нужно будет вытянуть якорь из передней крышки. Последовательность действий:

  1. Снимите стопорное кольцо рядом с обгонной муфтой, а далее демонтируйте ограничительное кольцо.
  2. На следующем шаге снимается пластмассовый упор рычага и достается якорь.
  3. Теперь выньте промежуточную опору с вала.
  4. Визуально оцените состояние зубьев шестерни. Если заметили явные дефекты, тогда этот элемент подлежит замене.

Проверка тягового реле

Тяговое реле необходимо менять, когда при подаче напряжения обгонная муфта не выдвигается. Некоторые разновидности стартеров комплектуются разборными реле. Однако лучше менять элемент целиком.

  1. Для демонтажа узла открутите два винта, располагающихся в передней части.
  2. Далее поднимите немного реле и отсоедините якорь от рычага.
  3. Теперь можно извлечь узел из корпуса вместе с пружиной и якорем.

Если по прошествии этих этапов проверки стартера проблема с работоспособностью была решена, тогда после всех ремонтных работ сборка и установка устройства в автомобиль производится в обратном порядке.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели общий принцип работы стартера, процесс разборки устройства, а также определение потенциальных неисправностей на ВАЗ-2109. Теперь на основании только что полученной информации вы без проблем сможете отремонтировать данное устройство на своем автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. 8. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.