Paradiz-nt.ru

Как поменять ремень грм на ваз 2115

Ваз 2115: замена грм ремня — не все так сложно

Ваз 2115 замена ремня грм, схема работы ремня

Замена грм ремня на ваз 2115 стандартная процедура, которая входит в техническое обслуживание, замену следует производить каждые 50000 километров пробега либо раз в 3года эксплуатации машины. Если ремень порвется при эксплуатации, тогда следует одеть новый и сначала определить степень повреждения механизмов газораспределения (проверить компрессию, при отсутствии проверить клапаны, затем состояние поршней и далее), во избежание проблем лучше заменить ремень грм ваз 2115 по регламенту, не зависимо от внешнего его состояния.

Назначение

Важно отметить, что такие 8-ми клапанные моторы устанавливались на все (практически) модели ВАЗ, поэтому данное руководство актуально для автомобилей с таким мотором, если мотор у вас 16-ти клапанный, тогда смотрите, замена ремня грм на ваз 21154 описана немного ниже.
Итак:

  • Ремень ГРМ наиболее важный элемент механизма газораспределения, он отвечает за своевременность впрыска смеси топлива с воздухом и выброс отработавших газов
  • Его обрыв опасен, так как возможны повреждения клапанов и даже поршней, после этого может потребоваться капитальный ремонт с заменой поршневой группы либо головки блока – цена невнимательности
  • Он является резиново — металлическим ремнем с зубцами с внутренней его стороны, зубцы прочно зацепляются за шестеренки распредвала и коленвала, для обеспечения синхронной их работы

Инструменты

Для замены своими руками вам нужны следующие инструменты:

Переходим к замене

При замене, обязательно меняется и натяжной ролик, (кроме того, рекомендуется заменить помпу охлаждения, при каждой второй замене ремня).
Порядок работы:

  • Застопорить машину ручным тормозом, затем подложить упоры под задними колесами
  • Домкратом приподнять переднюю правую сторону открутить колесо
  • Снимаем колесо и защитный брызговик
  • Ключом «10» откручиваем и снимаем кожух ГРМ

Снимается кожух газораспределения

  • Чтобы сорвать болт шкива генератора (можете застопорить маховик, вставив отвертку либо монтировку через окно смотровое на корпусе КПП)
  • Снимаете ремень генератора, затем шкив
  • Откручиваете и снимаете защитный кожух ГРМ
  • Выставляете мотор по отметкам (одна расположена на распредвале, а вторая находится на маховике)

Отметка шестерни распредвала

Отметка коленвала в лючке коробки

  • Ослабляем натяжной ролик, затем снимаем ремень

Отпускаем ролик натяжитель

Внимание: При снятом, либо ослабленном ремне категорически запрещается крутить коленвал либо распредвал, чтобы избежать поломки деталей системы газораспределения

  • После проверки состояние шестерен на предмет износа, помпы на предмет люфтов либо подтекание, затем, убедившись, что утечка масла отсутствует, можете приступать к установке нового ременного привода
  • Устанавливаем новый ролик натяжитель и заводим новый ременной привод (стоит быть внимательным, иногда на ременном приводе стоит стрелка направления вращения)
  • Еще раз, проверив совпадение меток(см.Метки ремня грм и замена по ним), одеваем ременной привод — сначала за нижнюю шестеренку (коленвала)
  • Затем продолжаем надевать против движения часовой стрелки — шестерня распредвала и ролик натяжитель
  • При этом свободный ход находится у нас на стороне ролика натяжителя
  • Выполняем натягивание ремня, следя при этом за метками (метки, расположенные на коленвале и распредвале при полном натяжении должны совпасть идеально)
  • При натяжении, ролик нужно проворачивать в направлении против хода часовой стрелки
  • Прокрутите мотор несколько раз, затем проверьте совпадение меток

Затем проверяется натяжка ремня, как правило, при отсутствии инструмента для проверки, проверяется так:

  • Со сводной (с правой) стороны, фото внизу, он должен перекручиваться до угла в 90градусов, с небольшим усилием – примерно 2килограмма
  • То есть, можно уверенно сказать, что, не доходя до 90градусов, сопротивление практически не ощущается, а при перекручивании его более 90градусов, необходимые усилия возрастают

  • Совместите и установите приводной шкив генератора
  • Установите и натяните ремень генератора
  • Защитный кожух ставим на его место
  • Запускаем мотор
  • После всех процедур, мотор должен заводиться как часы
  • Замена ремня грм на 2115 ваз с успехом закончена
  • Если вдруг он запускается с трудом, либо работает неустойчиво и глохнет, тогда, вероятно у вас не совпали либо сместились метки газораспределения
  • Когда при работе мотора слышны посторонние звуки (типа вой, треск, либо стук по кожуху, и другие), тогда вероятно, у вас перетянут либо недотянут ременной привод

16-ти клапанный мотор

На шестнадцати клапанных моторах в отличие от восьми клапанных при обрыве ремня газораспределения наступают тяжелые последствия:

  • Так как обрыв либо проскакивание ремня через зуб (или несколько зубьев) с вероятностью почти сто процентов встречаются поршни с клапанами
  • Это однозначно приводит к загибанию последних, а следовательно капитальный ремонт и весьма не дешевый
  • Именно поэтому, инструкция предписывает проверять состояние приводной ременной передачи газораспределительного механизма, и замену выполнять своевременно
  • Забывать не стоит и про качество отечественных запчастей, поэтому следует относиться серьезно к этому вопросу
  • Предписано проверять состояние ремня каждые 15тысяч километров и выполнять его замену через 50тысяч либо раньше, соблюдайте эти правила
Читать еще:  Не заводится уаз 469

Схема работы газораспределения 16-ти клапанного мотора

  • Чтобы визуально оценить состояние ремня, подденьте заглушку отверткой, она есть на передней крышке привода

Снятие

Замена ремня грм ваз 21154 начинается со снятие его, для этого:

  • Застопорите машину и подложите упоры под задние колеса
  • Головкой «10» открутите шесть болтов, которыми крепится передняя крышка, и снимите её

Снимаем кожух механизма газораспределения

  • Затем снимаем колесо правое и за ним пластиковый щиток, прикрывающий моторный отсек
  • Головкой «17» проверните коленвал по ходу движения часовой стрелки, используя болт, которым крепится приводной шкив генератора
  • В плоть до совпадения отметок на шкивах распредвалов и отметок на задней крышке кожуха ГРМ
  • На маховике двигателя при этом риска должна встать напротив метки на прорези в крышке кожуха сцепления
  • Вставьте через отверстие расположенное на картере сцепления между зубцами маховика отвертку с целью фиксации его, отверните болт приводного шкива генератора
  • Снимите шкив
  • Затем ключом » 17″ ослабьте гайку ролика натяжителя

Ключом ослабляем натяжку привода, отпустив гайку ролика натяжителя

  • Поворачиваем ролик, и ослабляем натяжение ремня, снимаем его заднюю ветвь, начиная с зубчатого шкива на выпускном распредвале, затем с натяжного ролика, потом со шкива помпы
  • После этого снимается ремень со шкивов коленвала и выпускного распредвала и с опорного ролика
  • Устанавливается приводной ремень так же, последовательность надевания обратная снятию
  • Непременно убеждаемся в совпадении установочных меток валов
  • Проворачивая ролик натяжитель, натягиваем приводной ремень и фиксируем ролик
  • После этого проверните коленвал на два круговых оборота, и снова проверьте совпадение установочных отметок
  • Замена грм ваз 21154 ременного привода завершена
  • Натяжку проверяют нажимая пальцев в средней части меж шкивами распредвалов

Вот и все, не важно, какого типа у вас мотор, наша статья полезна в обоих случаях, берегите автомобиль, кроме этих процедур соблюдайте и другие, предписанные в руководстве, и дополнительно посмотрите наше видео.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапаном моторе

Вступление

Замена ремня ГРМ на автомобилях является основной частью проведения технического обслуживания. Данный ремень обеспечивает надежную и правильную работу двигателя, а его обрыв сулит большими неприятностями и затратами на ремонт ДВС.

Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт необходимо тщательно следить за ремнем и своевременно проводить его замену. Как правильно обслуживать и проводить диагностику ремня ГРМ на ВАЗ 2114, 2110 и 2111 подробно рассказывается в данной статье.

Когда менять

Замену ремня необходимо проводить не позднее 50 000 км пробега. АвтоВАЗ дает гарантию на срок службы ремня в 100 000 км пробега. Как правильно ремень проходит данное количество км, а вот ролики чаще всего не выдерживают такой пробег и выходят из строя.

Последствия обрыва

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ на 8-ми клапанных двигателях Лада не приносит печальных последствий, так как клапана не встречаются с поршнями, а вот на 16-ти клапанных двигателях такой обрыв в 90% случаев загибает клапана.

Но это не означает, что заменой ремня можно пренебрегать.

Диагностика

Проводить диагностику необходимо каждые 20 000 км пробега автомобиля. Дляэтого снимается защитный кожух и осматривается ремень. На ремне не должно быть сколов, надрывов и трещин. Так же он не должен иметь распускающиеся нитки и т.п. После осмотра ремня необходимо осмотреть ролики и прослушать их при запущенном моторе на предмет шумов.

Старый потрескавшийся ремень ГРМ

Необходимо осматривать соосность ремня относительно шкива распределительного вала, коленчатого вала, помпы и роликов.

Замена

Замену можно провести своими руками использую нашу инструкцию и вооружившись специальным инструментом для проведения работ.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковые ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики

Процесс проведения работы

  • Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.

  • Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека

  • Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «13» ослабить крепление генератора, затем ключом на «10» ослабить натяжение ремня генератора и демонтировать ремень.

  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

  • Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».
  • Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

  • Снимаем шкив генератора и шайбу.

  • Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки необходимо выставить как на картинке.

  • Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.

  • Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Читать еще:  Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2107

Установка нового ремня

  • Устанавливаем новый натяжной ролик, но не затягиваем его.
  • Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.
  • Далее, когда ремень будет надет выставленные метки необходимо натянуть ремень.

Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.

  • После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.
  • Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.
  • Запускаем двигатель.

Видео

Процесс замены ремня завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Как Поменять Ремень ГРМ На Ваз 2115

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Ремень механизма газораспределения — необходим для синхронизации двигателя, если вы его снимите, автомобиль просто не запустится, как его называют, если он работал, а ремень сломан или свободен, двигатель будет немедленно гаснет (не все машины будут, если двигатель гнет клапан, это не значит, что он глохнет, кроме того, клапан также будет гнуться, к сожалению, это не относится к 8-клапанным автомобилям семейства Samara 2.4, поскольку клапан не гнутся за них), поэтому ремень нужно менять вовремя, просто если он сломается на дороге, то вы никуда не поедете в машине, агрегат нак, есть моменты, когда новый ремень порвется или вылетит (Это В зависимости от качества ремня и насоса, если он застрянет, ремень будет либо слететь, либо сломаться), поэтому это дорогостоящий предмет, кроме того, мы обычно рекомендуем всегда носить новый ремень самостоятельно в багажнике, чтобы заменить его не так долго (если вы делаете это сначала, то через час или два, можете быть уверены), к сожалению, тот факт, что когда Если машина деформирована, потому что вы находитесь вдали от дома, и что-то случится с ремнем ГРМ, автомобиль, которого вы нигде больше не сможете получить на буксире.

Заметка!
Ремень ГРМ заменяется при условии, что у вас есть следующие инструменты: все, что вам нужно, это гаечный ключ, вам также нужен ключ «10», крепежный диск (он продается по доступной цене в автомагазине, но вместо него используется толстый, долговечная отвертка), и вам понадобится специальный ключ для вращения натяжного ролика (когда вместо него используются две тонкие дрели и отвертка), когда вы все еще запасаете крышку крышкой!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21102.

Результат:

Где ремень ГРМ?
Пояс скрыт под чехлом от грязи и другого мусора, этот чехол, под которым он должен быть спрятан, пластиковый и его легко снять, открутить болты его крепления, а затем снять (об этом чуть позже), когда крышка снята, весь механизм синхронизации будет перед вашими глазами виден (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т. д., это вещи в блоке цилиндров), для наглядности ниже, мы разместили фотографию, на которой четко виден сам зубчатый ремень (отмечен красной стрелкой), а мы на распредвале выставляем синюю линию. Например, насос также был показан зеленым, тот же натяжной шкив, с которого ремень регулируется (обозначен желтой стрелкой), и это все в этом случае, поэтому запомните наиболее важные детали, которые вы встретите во время будущего ремня замена.

Когда мне нужно менять ремень ГРМ?
В общем, будет полезно смотреть этот адрес каждые 15–20 тысяч, иначе вы не поймете, в какое время нужно будет менять ремень, поскольку вам придется визуально смотреть на этот адрес, если вы обнаружите следы масло, следы износа на поверхности зубчатого ремня (это тот, который изнашивается от того, что осталось от шкивов нашего клиента и удерживает ремень из-за этого), или различные трещины, складки, отслоение резины и другие дефекты, затем ремень должны быть немедленно заменены и заменены для просмотра этого адреса, как мы сказали R, он должен знать (инструкции по его удалению приведены в пункте 1 ниже) и рекомендации, которые дает завод (они рекомендуют каждые 60 000 тыс. км заменять ремень ГРМ), мы не рекомендуем его вообще, потому что нашему клиенту все еще приходится изготавливать разные ремни, и один ремень может простираться до 60 000 тыс. км, а другой, даже 40 000 тыс. км, не имеет блока.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21103.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Удаление:
1) Вначале вам нужно будет начать с крышки, которая закрывает ремень ГРМ от попадания туда грязи, воды и смазки, снимите эту крышку, чтобы вы взяли гаечный ключ или гаечный ключ (что более удобно и берите его) и поверните три крепежных винта крышки (на фото ниже болты появились у нашего клиента), если вы посмотрите на фотографии, на его поверхности мы видим, что болты присутствуют сбоку и, таким образом, удерживают крышку и еще один в центре часть, поэтому, когда вы их откручиваете, то для тех, кто полностью снимает крышку с электронного автомобиля.

Читать еще:  Рено симбол замена грм

4) Теперь вы должны отключить автомобиль, отсоединив отрицательную заглушку от аккумулятора, и после его завершения вам необходимо снять ремень генератора, указать, что автомобиль и владелец должны отсоединиться, а также, как снять ремень генератора с автомобиля. двигатель, читайте в тексте статьи: «Замена ремня генератора на ВАЗ», сегодня положите поршень четвертого и первого цилиндров в ВМТ — это верхняя мертвая точка (просто говорю, когда оба поршня совершенно прямые и без углов наверх) как это сделать, прочитай прочитай статью: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ на машине».

Lada 2115 – советы по обслуживанию

Технические характеристики, ремонт и обслуживание седана Lada 2115

Автомобиль Lada 2115 начал собираться в 2001 году и пришел на смену первому поколению ВАЗовских переднеприводных машин ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. Новый седан начал производиться в трех комплектациях: люкс, стандарт и норма, его оборудовали бензиновым силовым агрегатом с восьмью клапанами объемом 1,6 литра. Мощность двигателя ВАЗ 2115 составляет 81 л.с., при этом крутящий момент достигает 120 н.м., на каждый цилиндр приходится по два клапана. Стоит подчеркнуть, что мощность мотора Lada 2115 сделала возможной набор скорости с места до 100 км/ч за 13,2 секунд, а максимальная скорость седана может составлять 160 км/ч, что касается расхода, то в ПТС указано, что эта машина потребляет 7,5 литров бензина, но, как утверждают отзывы о ВАЗ 2115, обычно этот расход больше.

Размер резины на ВАЗ 2115 может быть 13 и 14 дюймов. Многие автовладельцы не знают, какие шины подобрать для седана и какой размер покрышек на ВАЗ 2115 выбрать, поэтому нужно подчеркнуть, что для любого автомобиля лучше всего то, что «приписал» производитель. Кстати, многие отзывы о Lada 2115 советуют при покупке шин приобретать сразу 5 колес, то есть одно на запаску, что особенно актуально, если автовладельцу предстоят поездки в разные нецивилизованные места.

Некоторые автомобилисты часто спрашивают, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, ведь если его вовремя не поменять, то это может нанести определенные повреждения транспортному средству, негативно отразившись на работе мотора и тогда потребуется серьезный и дорогой ремонт. Обрыв ремня ГРМ на седане ВАЗ 2115 сопровождается гулким звуком и мотор перестает работать, чтобы этого не случилось заменой ремня нужно заниматься каждые 50-60 тыс. км пробега.

Чтобы заменить ремень ГРМ на Lada 2115 надо сначала снять защитный кожух ремня, поставить авто на ручной тормоз, ослабить болты на правом колесе и снять его, предварительно поставив автомобиль на домкрат. Дальше следует открутить саморезы брызговика, при желании можно снять защиту картера и брызговик целиком, после чего путь к шкиву привода генератора будет открыт. Ослабив крепление ремня привода генератора в верхней части, он снимается. Затем следует ослабить крепление датчика коленвала и отодвинуть его на несколько сантиметров (можно и не снимать). Над маховиком необходимо вынуть заглушку, зафиксировав его и открутить болт шкива привода генератора корленвала. Из-под шкива снимается ремень. Дальше надо потянуть установочный усик и крутить шкив до остановки против часовой стрелки. Вставляется зубчатый шкив (метка направлена вверх), вкручивается болт крепления и коленвал надо вращать по часовой стрелке. Следует совместить метку лючки, которая находится над маховиком с указателем мотора. Маховик фиксируется. У натяжного ролика ослабляется крепление, и он ставится в положение наименьшего натяга ремня. Дальше надо одеть на шкивы и помпы коленвала ремень ГРМ, он заводится под ролик и надевается на шкив распредвала. Чтобы натянуть ремень ГРМ седана Лада 2115 надо начать поворачивать ролик против часовой стрелки, одновременно натягивая ремень. Его участок с правой стороны закручивается на 90° пальцами. Ролик закрепляется. Коленвал проворачивается вперед на два оборота, чтобы возвратить в первоначальное положение метки на распредвалах и шкивах. Если этого не случилось, придется повторить процесс установки ремня ГРМ.

Кроме замены ремня многих автовладельцев интересует то, как происходит замена салонного фильтра на ВАЗ 2115, поэтому попробуем разобраться, как поменять его своими силами.

Салонный фильтр располагается со стороны водителя под капотом у самого лобового стекла. Для его замены сначала придется открутить болты, удерживающие кожух салонного фильтра. Дальше снимается этот кожух и старый фильтр. Кожух и площадь вокруг него надо тщательно очистить от грязи, после чего можно установить новый фильтр и установить кожух на место. Как видим, замена салонного фильтра на Lada 2115 ничего сложного собой не представляет и с таким заданием в силах справится каждый водитель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector