Замена сцепления по всем мануалам происходит со снятием КПП. Но при наличии ямы, можно осуществить замену не снимая коробки передач. Давайте рассмотрим такой способ.
Алгоритм замены
Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБ вынуть на время ремонта.
Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.
Отсоединяем рычаг включения коробки передач.
Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.
Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.
Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.
После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.
Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.
Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.
Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).
Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.
Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.
Симптомы замены
Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.
Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:
Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
Появляются пробуксовки, неполное включение.
При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
Сцепление временами пропадает.
Есть вибрации при выжатой педали сцепления.
Выбор
ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:
190 мм (три болта у стартера),
200 мм (два болта у стартера).
Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.
На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003 . Стоило около 3500 рублей за комплект.
LADA 21100-1601000-00
Krafttech W05200G
Ресурс напрямую зависит от условий использования техники, но качественные детали способны прослужить до 100 тыс. км.
При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.
Настройка механизма сцепления на Lada Kalina в домашних условиях
Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.
Особенности сцепления ВАЗ 2112
Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.
Как работает автоподтяжка троса?
В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.
Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.
Когда следует делать регулировку?
Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:
Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.
Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.
Как проверить сцепление?
Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:
Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.
Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.
При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.
Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?
Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:
Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.
Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110 , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.
Замена сцепления на Калине
Собрался менять сцепление сам.
Возникло много вопросов, собственно вот они: — Для замены сцепы обязательно привода от коробки демонтировать? Или достаточно будет скинуть шаровую только с одной стороны водителя? — Обязательно ли брать первичный вал, что бы отцентровать корзину с диском? Может достаточно будет человеческого пальца? — Нужно ли будет настраивать сцепление? — Достаточно ли будет привод кулисы переключения кпп воткнуть на старое место? Или настраивать придется? — Какие еще могут возникнуть подводные камни?
Привода лучше вынуть из коробки, а то запаришься потом кпп на место ставить, сам когда менял сначала поленился их вытащить, потом помучился часик, снял привода и за 5 мин вкорячил коробку, масло с нее слей. Надо будет отрегулировать трос сцепления (выставить в начальное положение — в инструкции написано как). Для центровки диска купи оправку специальную стоит 50р. где-то. Если пометишь положение кулисы, то можно и просто поставить на старое место. Двигатель надо будет подвешивать т.к. придется снять 2 из 3 его опор, приготовь подходящий домкрат, чтобы можно было на нем двигатель немного поднять-опустить. Будешь откручивать кпп помечай какой болт откуда выкрутил, а то они почти все разной длины — запаришься потом подбирать какой откуда.
P.S. Если привода вытаскиваешь надо вставить что-нибудь вместо одного привода, чтоб сателиты не провернулись. Я шланг вставлял.
Привода не обязательно выкатывать, я снимал с приводами в сборе (побоялся что сателиты в диффе сместятся) пользовался подкатным домкратом, делал один без ямы, особой проблемы в приводах не вижу. Обязательно центровать. никаких пальцев.
Да нужно настраивать, в мануале всё описано. Пластиковой гайкой которая на рычаге сцепления надо ход установить в 27 мм. по-моему.
Кулису лучше будет настроить, не сложно, я делал один, со второго раза попал как надо. Вдвоём легче.
У меня был косяк такой-когда ставил коробку не заметил как разъём датчика скорости угодил под кожух сцепления. Пришлось всё снимать и ставить заново.
По поводу центровки… Когда снимал коробку на классике, то для центровки взял деревянную ручку от напильника и обточил ее на наждаке до нужного диаметра.
И кстати коробку тогда тоже снимал один и без ямы.
Купил домкрат винтовой ромбообразный (или ромбический не знаю как правильно), прикрепил его саморезами к прочной доске, а с низу к доске прикрутил 4 мебельных ролика. А к верхней площадке домкрата, вместо резиновой накладки, прикрутил железяку прим. 200 на 300 мм., (не помню от чего она). Поддомкратил слегка коробку, так, чтоб основной вес был на домкрате, отвинтил крепежные винты и на роликах аккуратно стал откатывать эту конструкцию назад. А потом опустил и вынул из под машины.
Ставил в обратном порядке: установил коробку на домкрат, подкатил ее под машину и стал аккуратно поднимать до совпадения крепежных отверстий.
Домкрат винтовой, а не гидравлический т.к. им более плавно и точно можно регулировать высоту.
1. Вытаскиваешь с одной стороны наружний шруз и отводишь коробку.
2. Вал обязательно, пальцем не получиться.
3. Да, нужно настроить. Это не сложно, найди мануал по замене сцепы на калину, там всё есть.
4. Привод кулисы на старое место, как и что есть тоже в мануале. Ручку кпп выставить ровно, когда нейтральная передача.
Подводных камней нету. Ровные руки и помощник, чтобы коробку назад поставить. Одному можно, но лучше вдвоём.
Замена троса сцепления на Калине
Если на Лада Калина педаль сцепления провалилась, либо появились скрипы или щелчки при нажатии на педаль, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления автомобиля.
Как снять и установить трос сцепления Калины
Потребуется: ключ «на 8», плоская отвертка, штангенциркуль.
Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:
Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к педальному узлу, используя ключ «на 8».
Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
Снять проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.
Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
Затем уже в моторном отсеке:
Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
Свинтить поводок с резьбового наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
Снять с наконечника троса резиновый чехол.
Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный чехол троса из отверстия в щитке передка, а затем вытягиваем трос в салон.
Перед установкой троса следует проверить состояние пластмассовой втулки на пальце педали сцепления Калины.
При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:
Продеть трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;
Установить уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
Надеть механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепить его;
Навернуть на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
Завести поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
Регулировка троса сцепления на Калине
Чтобы отрегулировать сцепление потребуется вытянуть трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в таком положении. Затем:
Измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления с помощью штангенциркуля, расстояние должно быть 27мм.
При необходимости добиваемся требуемого расстояния, вращением поводка.
При отпускании троса, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.
После этого нажимаем педаль сцепления 3 раза, чтобы сработал механизм автоматической регулировки длины троса.
В результате, полный ход педали Калины не должен превышать 146мм.
Для справки: Каталожный номер троса сцепления Лада Калина 1118-1602210, примерная стоимость на текущий момент 500р.