Как снять щиток приборов ваз 2109
Как снять панель приборов на ВАЗ 2109
Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.
Внешний вид узла
Приборная панель
Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.
Приборная панель
На указанной схеме имеются следующие элементы.
Номер
Что это
Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
Выключатель обогрева стекла на двери задка
Выключатель задней противотуманной оптики
Выключатель аварийного сигнала
Центральный переключатель наружного света
Панель управления системой отопления и вентиляции салона
Рычаг коробки переключения передач
Рычаг ручного стояночного тормоза
Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем
Ручка закрытия воздушной заслонки
Ручка сброса данных счетчика суточного пробега
Выключатель подсветки приборной панели
Ручка управления гидрокорректором фар
Рычаг привода замка капота
Рычаг управления светом фар и поворотниками
Комбинация приборов
Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.
Щиток приборов
Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.
Номер
Что это
Указатель температуры жидкости охлаждения
Указатель уровня горючего в баке
Контрольная лампа резерва топлива
Счетчик суточного пробега автомобиля
Счетчик общего пробега автомобиля
Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа воздушной заслонки
Контрольная лампа активации аварийки
Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа активации ручного тормоза
Контрольная лампа аварийно низкого давления масла
Контрольная лампа включения поворотных указателей
Контрольная лампа включения габаритной оптики
Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики
Контрольная лампа включения дальнего света
Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла
Шкала приборов
Демонтаж
Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:
- Кузовной ремонт;
- Ремонт компонентов панели;
- Шумоизоляция автомобиля;
- Желание поменять старую торпеду на новую и пр.
Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.
Процесс демонтажа
- Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
- Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
- Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
- Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
- Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
- Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
- Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
- Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
- Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
- Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
- Пружинные зажимы необходимо сжать.
- Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
- Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
- Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
- Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
- Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
- От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
- Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
- Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
- Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
- Снимите руль и его подрулевые переключатели.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
- Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
- Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
- Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
- Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
- Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
- Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
- Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
- Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
- С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
Многочисленные крепежи
Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.
Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.
Разборка панели приборов с низкой торпедой ВАЗ 2108
Задача: разобрать приборную панель ВАЗ 2108
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
Порядок выполнения разбора панели приборов с низкой торпедой ВАЗ 2108
1. Снимите три ручки управления отопителем.
2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
4. Сдвиньте накладку на себя.
5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.
7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.
9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.
13. Снимите козырек комбинации приборов.
14. Сожмите пружинные зажимы…
15. …и выньте корпус комбинации приборов из панели.
16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
18. Снимите шланг с штуцера эконометра.
19. Выньте шплинт.
20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.
21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.
23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
25. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели
26. Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки (см. примечание).
Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.
28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.
29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.
32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.
34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.
36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.
Устанавливать панель в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.
Результат: приборная панель ВАЗ 2108 разобрана
Подбираем авточехлы для своего железного спутника
Одним из самых неизносостойких атрибутов в салоне автомобиля являются чехлы. Они пачкаются даже если владелец
Как снять торпеду на ВАЗ 21099?
Торпеду снимают как для ремонта различных элементов внутри салона и покраски машины, так и для полной замены всей панели. Можно осилить и самостоятельный демонтаж панели, нужно лишь иметь под рукой необходимый набор инструментов.
Нужные для работы приготовления и инструменты:
Перед там, как снять торпеду на ВАЗ 21099 нужно подготовить необходимый инструментарий:
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка;
- ключ на 22;
- вороток.
Во время начала работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, потому что придется работать с электрооборудованием.
Пошаговое снятие торпеды
- От колеса руля убрать накладку.
- На фиксаторе этого колеса прокрутить гайку, и оставить в том положении, чтобы ее бок стоял рядом с боком вала колонки.
- Место колеса руля нужно отметить по местоположению к валу, так как оно туго прикреплено к шлицам вала. Если мгновенно повернуть гайку фиксатора колеса, оно может выскочить из шлицев и травмировать.
- По отметкам снять со шлицев рулевое колесо.
- Докрутить гайку и вынуть до конца колесо.
- Скрутить винты на рулевой колонке с гнезда нижнего кожуха.
- Данный кожух на колонке руля снять вместе с переключателем зажигания.
- Потом верхний кожух снять.
- На переключателе под рулем у основания, ослабить на креплении затяжку болта.
- С вала снять основную часть и отключить сигнала две колодки проводки.
- На рычаге управления омывателя и очистителей стекла отключить проводку.
- Чтобы потом не запутаться с проводкой, лучше обозначить цветами колодки и проводку.
- На переключателе поворотников и фар также отсоединить проводку.
- На воздушной крышке рычаг карбюратора двигать на себя, чтобы образовалась тяга, потом его снять.
- На панели, где располагаются приборы с накладки скрутить 2 винта.
- Саму консоль снять.
- С отверстия прикуривателя снять патрон.
- Убрать пепельницу.
- Снять рычажок контроля вентилятором печки.
- Орудуя отверткой, снять выключатель контроля печки.
- Под консолью обогревателя отключить проводку от выключателя печки.
- С лампочек подсветки панели контроля печки снять проводку.
- Выключатель гидрокорректора фар убрать, потянув на себя.
- На кнопке освещения приборов точно также убрать переключатель.
- Крепежную гайку выключателя света приборов снять.
- На гидрокорректоре фар также снять крепление.
- Во внутрь панели затолкнуть выключатель подсветки на приборах и гидрокорректор фар.
- Отверткой с разных боков панели с приборами убрать боковые сопла.
- С тех же боков снять крепежные винты с накладки (скрутить с каждого бока по одному).
- Из торпеды убрать переключатель внешнего освещения.
- От него отсоединить проводку и протиснуть ее внутрь панели для приборов.
- Вынуть магнитофон, и убрать гнездо его крепления.
- От накладки приборной панели открутить крепежный винт.
- Отодвинуть щеколды отверткой и приподнять накладку.
- От прикуривателя и его лампочек света отсоединить проводные колодки.
- Отключить провода от лампочки переключателя и самого рычага переключения аварийного освещения.
- Полностью снять накладку с приборной панели.
- С левого бока панели приборов нажать вниз и вытянуть части громкоговорителя.
- Из выключателя отопления стекол задней двери убрать проводку.
- Отключить от противотуманных огней колодку с проводами.
- На системе приборов скрутить крепежные винты.
- Комбинацию приборной доски высунуть, а со спидометра снять крепежный элемент и открепить трос.
- От системы приборной панели отключить колодку с красными проводами.
- Открепить всю систему бортового слежения.
- От панели с приборами открепить проводную колодку белого цвета.
- Отключить от реле зажигания проводную колодку включения.
- Снять в реле зажигания провод, идущий на «массу» автомобиля.
- С лампочки контроля работы заслонки воздуха снять проводку.
- С панели приборов снять по нижнему винту с каждого бока.
- Выкрутить лампочку подсветки бардачка.
- Открутить и спустить вниз панель регулирования печки.
- Скрутить с тяги заслонки воздуха крепежные винты.
- Со сторон крепления на верху панели убрать винты.
- Выкрутить заглушки со сторон панели. Крепежные винты с панели отвернуть.
- Главный крепежный винт снять.
- Снять всю приборную панель с торпеды.
Для чего снимают торпеду
- с течением времени торпеда портиться, на ней появляются механические повреждения (царапины, трещины, стертая краска);
- для установки в автомобиле системы изоляции шума и вибрации, также нужно разобрать торпеду на ВАЗ 21099;
- настройка работы воздуховодов.
Для разборки торпеды на ВАЗ 21099 с высокой панелью хватит и пары рук, но лучше проводить работу с помощником, который подскажет порядок подключения проводов. Это нужно в конце обратного закрепления конструкции торпеды, чтобы не напутать подключение. Но можно обойтись и камерой.
Снятие и установка низкой панели приборов (торпеды) ВАЗ 2108-2109
ВАЗ это такая машина, что каждый владелец, пытающийся сделать ее хоть чуточку лучше, рано или поздно придет к выводу, что нужно снять торпеду. Для того чтобы проклеить её от скрипа или проклеить за ней стенку моторного отсека вибропластом. Либо и вовсе решиться на ее замену… Вариантов хватает!
Отсоедините провод от клеммы ‘-’ аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
Порядок выполнения работ
1. Снимите три ручки управления отопителем.
2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
4. Сдвиньте накладку на себя.
5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.
7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.
9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.
13. Снимите козырек комбинации приборов.
14. Сожмите пружинные зажимы…
15. …и выньте корпус комбинации приборов из панели.
16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
18. Снимите шланг с штуцера эконометра.
19. Выньте шплинт.
20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.
21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.
23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
26. Установите ключ в замке зажигания в положение 0, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки (см. примечание).
Примечание
Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.
28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.
29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.
32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.
34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.
36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.
Устанавливать торпеду в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.
Adblockdetector