Ошибка 42 вольво хс90
Ошибка 42 вольво хс90
Автомобиль Volvo XC90, 2.5 литра, 2006 год выпуска.
Владелец обратился с такими проблемами:
1 – не включается полный привод
2 – иногда плавают обороты
Диагностика этого автомобиля удобна тем, что с помощью диагностической программы VIDA можно посмотреть всю историю ошибок, которые когда-то были. Полезная штука.
Но интересуют текущие ошибки:
Значит, что имеем:
· Ошибка по CAN шине
· Ошибка по блоку ABS (нет связи с контроллером заднего моста)
· Ошибка по датчику поворота руля
· Ошибка по акселерометру
Соответственно главная проблема в нарушении связи между блоками! Посмотрел схему CAN шины. Соединения между блоками DEM (задний мост), BCM (блок ABS) и BSC (акселерометр) идут через разъем 54/3.1.
Располагается этот разъем на блоке CEM (позиция 54/3.1).
Почему обратил на это внимание: из опыта работы знаю, что этот блок располагается в нише водостока под стеклоочистителем, такое расположение можно назвать “узким местом в конструкции автомобиля”: несмотря на герметическую защиту, там может скапливаться вода и провоцировать возникновение неисправности. Добравшись до CEMа и сняв разъем, вот что увидел:
Это окислы в разъёмах по CAN шине. Решение простое: “разобрать и почистить”. По времени это недолго, гораздо больше времени ушло на снятие поводков стеклоочистителей, их, наверное, не снимали с момента выпуска автомобиля с конвейера. В итоге связь между блоками восстановлена, ошибок нет.
Следующая проблема – дроссельная заслонка. Вид у неё, прямо скажем, замученный:
Привёл в порядок и её.
Судя по наличию масла в воздуховоде предположил, что турбина гонит масло. Предупредил клиента, что ему надо обратить внимание на этот узел, сколько эта турбина прослужит – неизвестно, могут быть проблемы.
Неисправность по полному приводу
Продолжение устранения неисправности: не включение полного привода. Выехали на дорогу, подключил сканер, смотрю параметры по заднему мосту: все в норме. Но полный привод не включается!
Поскольку после тестовой поездки ошибок по муфте не было, то можно было предположить, что электроника работает в штатном режиме. В чём же тогда может быть причина? Предположил, основываясь на имеющемся опыте, что проблема, скорее всего, в так называемой угловой передаче, а точнее во втулке с внутренними шлицами (деталь #19). Опять же из информации доступной в интернете, она чаще всего является причиной отсутствия полного привода. Срезает шлицы.
Вывесили автомобиль, проверили, вращается ли кардан на стоящей машине: так и оказалось, хотя он не должен вращаться. Запустили двигатель, включили передачу, отпустили тормоз – пожалуйста, передние колеса вращаются, а кардан стоит на месте! Из этого следовало, что срезало шлицы на втулке соединяющей коробку с угловой передачей и крутящий момент не передается на заднюю ось.
Вот собственно втулка со срезанными шлицами.
Если читать по тексту, то времени на прочитывание этих слов уйдёт немного. Реально же работа заняла достаточно много времени.
Через некоторое время клиент сообщил, что после замены втулки полный привод работает!
Ошибка 42 вольво хс90
Выключатель в 3Aмке ремня со стороны водителя
Сигнал слишком большой
Выключатель в 3Aмке ремня со стороны водителя
Сигнал слишком маленький
Выключатель в 3Aмке ремня со стороны водителя
Выключатель 3Aмка ремня со стороны соседа водителя
Сигнал слишком большой
Выключатель 3Aмка ремня со стороны соседа водителя
Сигнал слишком маленький
Выключатель 3Aмка ремня со стороны соседа водителя
Электрический топливный насос
Электрический топливный насос
Электрический топливный насос
Сигнал слишком маленький
Электрический топливный насос
Сигнал слишком большой
Электрический топливный насос
Сигнал слишком маленький
Реле обогрева насоса диагностики ечи топливного бака
Сигнал слишком большой
Реле обогрева насоса диагностики ечи топливного бака
Сигнал слишком маленький
Реле блокировки стартера
Сигнал слишком большой
Репе блокировки стартера
Сигнал слишком большой
Сигнал слишком маленький
Обогрев переднего левого сиденья
Обогрев переднего правого сиденья
Обогрев передлев. сиденья
Сигнал слишком маленький
Обогрев переднего правого сиденья
Сигнал слишком маленький
Обогрев переднего левого сиденья
Сигнал слишком большой
Обогрев переднего правого сиденья
Сигнал слишком большой
Связь с системой обогрева подушки сиденья водителя
Связь с системой обогрева подушки сиденья переднего пассажира
Репе дополнительной системы отопления
Сигнал слишком большой
Реле дополнительной системы отопления
Сигнал слишком маленький
Датчик температуры охл. жидкости
Сигнал слишком большой
Датчик температуры охл. жидкости
Сигнал слишком маленький
Свеча накаливания для дополнительного подогревателя
Сигнал слишком маленький
Свеча накаливания для дополнительного подогревателя
Сигнал слишком большой
Электрический насос охлаждающей жидкости
Сигнал слишком большой
Электрический насос охлаждающей жидкости
Сигнал слишком маленький
Вентилятор дополнительной системы отопления
Сигнал слишком большой
Вентилятор дополнительной системы отопления
Сигнал слишком маленький
Вентилятор дополнительной системы отопления
Топливный насос дополнительной системы отопления
Сигнал слишком большой
Топливный насос дополнительной системы отопления
Сигнал слишком маленький
Термостат перегрева дополнительной системы отопления
Сигнал слишком маленький
Электропитание, контакт 15
Электропитание, контакт 15
Свеча накаливания для дополнительного подогревателя
Блок управления для дополнительного обогрева
Напряжение питания слишком выс
Блок управления для дополнительного обогрева
Связь с дополнительной системой отопления
Термостат перегрева дополнительной системы отопления
Сенсор разбития стекол 3Aщиты внутр.объема салона
Напряжение питания слишком низкое
Сигнал слишком большой
Сигнал слишком маленький
Сенсор разбития стекол 3Aщиты внутр.объема салона
Сигнал слишком маленький
Стеклоподъемник с3Aди слева: реле
Сигнал слишком большой
Стеклоподъемник с3Aди слева: реле
Сигнал слишком маленький
Стеклоподъемник с3Aди слева: реле
Сигнал слишком большой
Стеклоподъемник с3Aди слева: реле
Сигнал слишком маленький
Стеклоподъемник с3Aди справа: реле
Сигнал слишком большой
Стеклоподъемник с3Aди справа: реле
Сигнал слишком маленький
Стеклоподъемник с3Aди справа: реле
Сигнал слишком большой
Стеклоподъемник с3Aди справа: реле
Сигнал слишком маленький
Репе дальнего света
3Aмыкание на плюс
Реле дальнего света
Реле ближнего света
3Aмыкание на плюс
Реле ближнего света
Реле дополнительных фар
3Aмыкание на плюс
Реле дополнительных фар
Реле постоянного ближнего света
3Aмыкание на плюс
Реле постоянного ближнего света
Реле стояночного огня
3Aмыкание на плюс
Реле стояночного огня
Реле противотуманных фар
3Aмыкание на плюс
Реле противотуманных фар
Освещение 3Aмка 3Aжиг./ дополнит.фонарь стоп-сигнала
Главные проблемы Volvo XC90 и методы их устранения
Этот автомобиль является надежным и практичным транспортным средством. Но, как и любая машина, VOLVO XC90 обладает своими недостатками, типичными болячками. Впрочем, все они поддаются «лечению». Главное – выявить причину возникшей неисправности и устранить ее эффективным способом. В некоторых случаях это обойдется владельцу авто малой кровью, иногда потребует больших финансовых затрат.
Вышла из строя АКПП
Многие владельцы VOLVO XC90 сталкиваются с недолговечностью этого узла. Симптомы — толчки и удары при переключении передач, переход в аварийный режим. В особенности это касается коробки 4T65E
Причина
Редкий режим замены масла, невзирая на следование регламенту производителя. В следствии дефектовки могут быть выявлены такие проблемы как:
- Сгорание фрикционной накладки гидротрансформатора и забивание ее отходами гидроблока;
- Сильный износ или сгорание фрикционных дисков, поршней и тормозной ленты;
- Забивание гидроблока стружкой от фрикционов;
- Проворачивание втулки насоса;
- Забитый радиатор и теплообменник;
- Дефекты в различных узлах коробки;
Решение
Надо чаще менять масляную жидкость. Специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру не реже 1 раза на каждые 60 тыс. км. Не будет лишней и установка дополнительного радиатора.
Программа диагностики VIDA выдает ошибку по CAN шине
Конструкция блока устроена таким образом, что соединение заднего моста, системы ABS и акселерометра BSC осуществляется посредствам специального разъема.
Причина
Нарушена связь между блоками на СЕМ системе, которая находится в специальной нише водостока. Последний располагается под стеклоочистителем. Несмотря на наличие герметической защиты, в блоке может аккумулироваться жидкость, которая приводит к возникновению неисправности.
Решение
Потребуется добраться до СЕМ-блока и снять разъем. После чего выполнить очистку окислившихся элементов.
Невозможно включить полный привод
При этом параметры заднего моста при проверке сканером не указывают на какие-либо неисправности.
Причина
К проблеме привела так называемая «угловая передача». А если быть совсем точным – втулка, которая оснащена внутренним шлицем. Именно она срезает шлиц. Вместе с тем, кардан совершает вращательные движения в тот момент, когда машина не движется. Что нехарактерно. Следовательно, срезанный шлиц с втулкой, которая обеспечивает соединение между коробкой и угловой передачей – не выполняет передачу крутящего момента на заднюю ось.
Решение
Восстановить полный привод поможет только замена втулки.
Часто сбоит задний датчик системы парковки
На экране постоянно появляется сообщение, уведомляющее о неисправности парктроника.
Причина
Как правило, к такой неисправности приводит банальное окисление датчика.
Решение
Требуется замена датчика.
Не удается завести двигатель посредствам VOC
Причина
ПО устарело и не соответствует текущим требованиям, которые предусматривает компьютерная программа автомобиля.
Решение
Необходимо выполнить обновление программного обеспечения на мобильном телефоне и осуществить прошивку софта машины.
Навигационная система не отображает наличие пробок на дорогах
Регулярно ПО выдает неактуальную информацию.
Причина
Система навигации давно не обновлялась. По какой-либо причине не были загружены необходимые слои и утилиты.
Решение
Надо обновить навигацию, набор карт, а также выполнить прошивку всей системы автомобиля.
Невозможно прочитать папки в USB
Интерфейс отображает файлы, но открыть каталог не получается.
Причина
Главной причиной являются некорректные настройки, влияющие на отображение содержимого папок.
Решение
«Вылечить» данную проблему можно следующим образом – изменить свойства файлов, то есть тегов. Надо выставить ориентацию по исполнителям, альбомам или жанрам. Тогда с системой можно будет общаться на «ты».
Заедает задняя ручка дверцы
Впрочем, она не только стопорится. Но и издает характерный звук.
Причина
Справедливости ради стоит заметить, что эта проблема встречается далеко не во всех авто. Если же она присутствует – то это несомненный производственный брак.
Решение
Устранять собственными силами не стоит. Также не потребуется обращаться за помощью в автосервис. Исправить этот явный «косяк» можно и нужно по гарантии. Будет просто выполнена замена дефективного элемента.
Появляется код ошибки, сигнализирующий о неисправности стеклоочистителя
Причина
Очередной просчет производителя. В условиях конвейерной сборки подобное не является исключением. Также нельзя исключать вариант, что стеклоочиститель, действительно, пришел в негодность.
Решение
Можно собственными силами выполнить прошивку ПО или (когда выявлена реальная поломка) произвести замену детали.
Произошел разрыв патрубка
Сопровождается потерей мощности, появлением так называемого режима «черепашка».
Причина
К сожалению, многие машины этой марки обладают подобным недостатком. Опять же на производстве был допущен брак.
Решение
Не обойтись без полной замены (для этого потребуется выполнить проверку с использованием VIN). Причем выполнить замену целесообразнее до момента возникновения проблемы.
Резкий шум при нажатии на педаль газа
Машина издает режущий слух свист в тот момент, когда водитель нажимает на педаль акселератора.
Причина
Обычно первичный осмотр свидетельствует о том, что из строя вышла одна из турбин. Это довольно распространенная проблема.
Решение
В том случае, если автомобиль до сих пор находится на гарантийном обслуживании – необходимо выполнить замену турбины.
Проблема с соленоидами гидроблока
Симптомы могут быть как различные: переход в аварийный режим, коробка может не переключаться на холодную, при диагностике выдает ошибку по конкретным соленоидам. Обычно в сервисе предложат полную замену АКПП или ее переборку, не стоит на это сразу соглашаться.
У Владельцев встречались такие коды ошибок:
- Неправильно отрегулирован переключатель А соленоида;
- P0732 2-я скорость не правильная ротация;
- АКПП в аварийном режиме;
- Проблема с соленоидом s2
Причина
При разборе могут быть выявлены такие проблемы как:
- В механической части — износ втулки и штока соленоида;
- В электрической части — перегорание катушки, окисление контактов, обрыв провода.
Решение
Разбор и осмотр электрической части, проверка показателей сопротивления соленоидов согласно мануалу, зачастую достаточно поменять неисправные соленоиды или произвести их чистку, без необходимости менять весь гидроблок или перебирать коробку полностью.
Вывод
Конечно, вышеперечисленные проблемы доставляют водителю некоторые хлопоты. И все же VOLVO XC90 оставляет впечатление целостного автомобиля, который не подведет в самый неподходящий момент. А все остальное незначительные детали, которые не портят общей картины.
Ошибка 42 вольво хс90
Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.
Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво
Для включения DTCS необходимо завести двигатель или повернуть ключ в положение II. Нажать и держать кнопку READ, которая находится в торце левого подрулевого переключателя, и одновременно трижды быстро нажать кнопку задних противотуманных фар, расположенную на блоке управления головным освещением справ от кнопки передних противотуманных фар. После чего повторно нажать READ для перехода в меню. При попытке включить диагностическое меню на движущемся автомобиле в информационном окне появляется сообщение NO MESSAGE
Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.
Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво
Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.
Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:
- Ключ зажигания в положение I;
- Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
- Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
- Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
- После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.
Самозакрывание замков на автомобилях Volvo
Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:
- Сесть в машину и захлопнуть двери;
- Повернуть ключ в положение II;
- Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.
На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.
Функция «проводи меня домой»
Опция включается следующим способом:
Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.
Закрываем автомобиль с работающим двигателем
Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.
Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.
Запоминание положения водительского кресла
Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:
- Открываем дверь первым ключом;
- При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
- Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
- Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.
Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.
Сброс ошибок на автомобилях Volvo
Если загорелся значок «чек енджин» или компьютер выкинул какую-либо иную ошибку, а вы уверены, что неисправности нет,то можно попытаться сбросить ее следующим образом:
- Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
- Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
- Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
- В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.
Проблемы с сигнализацией
Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.
Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.
На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.
Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.