Paradiz-nt.ru

Регулировка сцепления на газ 53

УАЗ 31512 Бобёр › Бортжурнал › Лепестковое сцепление ГАЗ-53

Давно хотел заменить сцепление, т.к. моему подходил конец, и оно иногда пробуксовывало. А иногда и горело 🙂 Долго думал что поставить: отреставрированное родное лапковое, новое лапковое, новое лепестковое или же еще что-нибудь. Где-то прочитал про сцепление ГАЗ-53 и загорелся. Потом обнаружилось, что еще есть и лепестковая версия, что обрадовало меня еще больше.
Покупка получилась спонтанная. Вскрыл копилку, суммы как раз хватило на сцепление. Нашел на сайте корзину от ЗМЗ, но пока раздумывал ночь, ее купили. На следующий день нашел на экзисте и купил. Забрал через месяц, чуть не уехала корзина обратно.

Диск сцепления купил в Красноярске, еще советский. Диск новый, но в одном месте мелкая трещинка. Думаю, что работать будет.

Выжимной взял с волговским подшипником на уазобазе, вилки там же. РЦС купил итальянский Trialli для уаз 469. Посмотрим, справится или нет. Вот и все запчасти, вроде.

Как-то среди зимы потеплело, до -10С. Снял стартер (на ремонт), коробку, открутил сцепление и маховик. Належался на холодной земле, но пронесло. Вот такой комплект стоял:

Пока не начались весенние заботы проточили маховик. Сняли 3 десятки. Заодно поставил новый венец, мой старый я при капиталке перевернул. Оказывается нельзя так делать.

После проточки сразу отцентровали новую корзину, закрутил все на старые болты. Как центровать написано везде, но для ленивых напишу. Берем маховик, замеряем диаметр углубления d1. Далее замеряем диаметр между лепестками у корзины d2. Замеряем высоту от нижней части выемки маховика до лепестков + 1 см. Вытачиваем болванку (говорят, что можно из шестерни грм), ставим корзину на маховик, размечаем, сверлим и закручиваем первый болт. Далее сверлим все остальные.

Таблица с весом деталей сцепления (было >> стало):
Маховик: 12.09 кг >> 11.09 кг
Диск сцепления: 1.9 кг >> 2.9 кг
Корзина: 6.7 кг >>10.9 кг

В итоге видим, что суммарно вес увеличился на 4.2 кг, или на

20% от старой массы.

Выжимной купил с подшипником 986710, перед установкой на всякий случай даванул в него смазки. Муфта сразу под уазовский вал, ничего растачивать не пришлось.

Вилку взял тоже новую, но она показалась хлипкой. Замерил со старой вилкой, а на новой толщина металла на изгибе на 10% меньше, 2.56мм против 2.75. С учетом того, что сцепление теоретически будет жестковатым, я его усилил, приварив пластинки.

Хотел еще заколхозить пыльник вилки, поставив резиновый. Но не вышло, пришлось вернуть кожаный.

Ничего не балансировал. Теоретически маховик балансирован, корзина тоже. Коленвал для этого снимать не хочу, ибо начну делать что-нибудь другое и опять ремонт затянется на год 🙂

Корзина со сцеплением в колокол влезла хорошо, ничего точить не пришлось. Высота корзины 6 см. Без ямы ставить неудобно, тяжело, но это мелочи.

Воткнул коробку, заменил РЦС (Trialli), прокачал сцепление. Сразу решил проверить, отжимается ли диск. Ведь многие пишут, что под новый диск нужно подложить шайбочки/проволочки, дабы сцепление выжималось, пока диск не притерся. Я ничего не подкладывал, т.к. считаю, что диск должен отжиматься сразу, без всякой обкатки. Нажал на педаль, чувствуется пружинящая сила. Прижал педаль сцепления палкой, полез под машину — диск сцепления отжался 🙂

Но как показала практика, сцепление выжимается не всегда, 2 раза из 3х передачи хрустят. Подложил под солдатика шайбу (2мм насколько помню), стало гораздо лучше, сейчас только первая иногда хрустит как на автобусе ПАЗике 🙂

Пробег у меня с новой сцепой небольшой, примерно 400-500км. Я рад 🙂 С непривычки сначала тяжело, нога бросает сцепление, но потом привыкаешь и нормально. Сажусь после уазика в шкоду, а ногой сцепление не чувствую 🙂 надо раз 10-15 нажать, оптом все нормально. Если надоест, то поставлю вакуумный усилитель сцепления.

Летом несколько раз возил груз от полутонны — сцепление не пахнет, трогается замечательно. Один раз в салоне было 10 мешков цемента, а на фаркопе бочка с тонной воды — тоже нормально.

Если со сцеплением будут какие-то проблемы либо изменения, то допишу сюда.

Сцепление ГАЗ-53 львовских погрузчиков

Сцепление ГАЗ-53 автопогрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015 однодисковое (рис. 4.1), сухое, рычажное, с периферийными нажимными пружинами и гасителем крутильных колебаний. Сцепление выключается от нажатия подшипника муфты 7 на три рычага 5.

Одновременность нажатия подшипника муфты 7 выключения сцепления на все рычаги регулируется гайками 6, которые после регулировки кернятся.

Рис. 1. Сцепление погрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015

1- маховик; 2- картер; 3- диск ведомый; 4-диск нажимной; 5- рычаг; 6- гайка регулировочная; 7- муфта; 8- масленка; 9- вилка; 10- пружина нажимная; 11-кожух; 12- вал коробки передач; 13- вал коленчатый. А – зазор (2,5…3,0) мм

Между концами рычагов 5 нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепления должен быть зазор А, равный (2,5…3) мм.

Этот зазор обеспечивается свободным ходом наружного конца вилки 9 в пределах (4…5) мм и соответствует свободному ходу педали (29…35) мм.

Отсутствие зазора приводит к быстрому износу рычагов, подшипника и фрикционных накладок ведомого диска 3.

Подшипник муфты 7 смазывается через пресс-масленку 8 с помощью ручного рычажно-плунжерного шприца. Количество смазки соответствует половине хода нажатия рычага шприца.

Корзина ГАЗ-53 при сборке балансируется вместе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при установке нажимного диска необходимо совмещать метки “0” на маховике 1 и кожухе 11 нажимного диска.

Сцепление ГАЗ-53 установлено на следующих моделях львовского погрузчика с дизельными двигателями:

АП-40816, 40811 с дизелем Д-144
АП-40810, 41015 с дизелем Д-243

На погрузчиках АП-40816 применяется картер сцепления для двигателя Д-144 под коробку передач ГАЗ-52,53. Корзина сцепления крепится на специальный маховик, который стыкуется с коленвалом дизеля Д-144.

На погрузчиках АП-40810 применяется картер сцепления для двигателя Д-243 под КПП ГАЗ-52,53. Отверстия в маховике исполнены под корзину ГАЗ-53.

Читать еще:  Замена задних стоек на ваз 21099

Регулировка сцепления ГАЗ-53 и привода его выключения

В сцеплении львовских погрузчиков АП-40810, 40816, 40811, 41015 регулируют зазор между головками винтов оттяжных рычагов сцепления и торцом упорного подшипника выключения сцепления, который должен быть одинаковым для всех трех рычагов, и момент трения в демпфере.

Обе регулировки производятся на заводе-изготовителе автомобилей; в процессе эксплуатации обычно нет необходимости в этих регулировках.

При ремонте сцепления иногда регулируют равномерность зазора между головками винтов оттяжных рычагов и торцом упорного подшипника.

Эту регулировку выполняют при помощи указанных винтов. После проведения такой регулировки винты должны быть снова закернены. В процессе эксплуатации автомобиля привод выключения сцепления обычно регулируют.

По мере износа фрикционных накладок ведомого диска расстояние между нажимным диском и маховиком уменьшается, в результате чего головки внутренних концов оттяжных рычагов сцепления, в которые ввернуты винты, отходят назад, приближаясь к упорному подшипнику, вследствие чего уменьшается первоначальный зазор.

При большом износе накладок, когда этого зазора нет или он слишком мал, головки винтов рычагов касаются торца упорного подшипника, вызывая постоянную (или периодическую) работу подшипника, что может привести к его разрушению, а также к пробуксовке сцепления, повышенному износу накладок или выходу их из строя.

Для нормальной работы сцепления ГАЗ-53 львовских автопогрузчиков необходимо обеспечить зазор между головками винтов, ввернутых в концы оттяжных рычагов, и упорным подшипником, равный приблизительно 4 мм.

Регулировка указанного зазора сводится к установке свободного хода педали сцепления в пределах 35—45 мм. Свободный ход регулируется отвертыванием или завертыванием регулировочной гайки. При удлинении тяги свободный ход педали сцепления увеличивается.

Не следует регулировать зазор при помощи винтов оттяжных рычагов сцепления, так как эти винты установлены и закернены при регулировке сцепления на заводе таким образом, что они обеспечивают одновременное нажатие подшипника выключения на головки всех винтов.

Замена двигателя ГАЗ-52 на дизель

Переоборудование двигателя ГАЗ-52 на дизель

Практически все старые модели львовских погрузчиков (АП-4014, 40814, выпускавшихся примерно с 1970 по 1989 года) оборудованы карбюраторным двигателем ГАЗ-52, который работает на бензине А76/80.

В виду того, что эта марка бензина больше не производится, многие предприятия, имеющие эти модели автопогрузчиков, начали устанавливать дизельные двигатели.

Переоборудование (переделка) двигателя ГАЗ-52 на дизель имеет еще одно преимущество: экономия в затратах на топливо.

Для переоборудования (замены) мотора ГАЗ-52 применяются две модели дизельных двигателей – Д-144 Владимирского тракторного завода с воздушным охлаждением и дизель Д-243 (Д-240) производства ММЗ.

Снятие и установка двигателей производится в соответствии с правилами, описанными в инструкции по их обслуживанию и ремонту.

Чтобы соединить дизельный двигатель с трансмиссией львовского погрузчика, используются следующие запчасти и узлы:

1. Для переоборудования под дизель Д-144

Плита переходная (картер маховика узкий Д-144).

Цена 15500 р.

Она закреплена на двигателе и непосредственно к ней присоединяется картер сцепления.

Если используется дизель Д-144 от трактора Т-40 или от сварочного аппарата, то как правило, переходная плита там другая и не подойдет для этой комплектации. Нужна плита, которой комплектуется модель дизеля для электростанций.

Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 или ГАЗ-53.

Ц ена 29950 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Цена 19500 р. без венца, венец 4500 р.

С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.

Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53

2. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 1)

Картер (колокол) или кожух сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины ГАЗ-53

Цена 35900 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Цена 19980 р. без венца, венец 2900 р.

С посадочными отверстиями под корзину сцепления ГАЗ-53.

Корзина, диск ведомый и выжимной подшипник с муфтой ГАЗ-53

3. Для переоборудования под дизель Д-240/243 (Вариант 2)

Картер сцепления под коробку передач ГАЗ-52 для корзины МТЗ-82 (нового образца)

Цена 31500 р.

Специально изготовлен под установку КПП ГАЗ-52/53. Коробка закрепляется на четырех болтах.

Корзина и выжимной подшипник с муфтой МТЗ-82

Диск ведомый по диаметру накладок МТЗ-82, но шлицевая часть под КПП ГАЗ-53 (10 шлицов)

Цена 4150 р.

Такое сцепление также применяется при переоборудовании автомобилей ГАЗ-53 или болотоходов и вездеходов ГАЗ-71. Есть ряд клиентов, которые оснащали данным сцеплением двигатель Д-245.

Эта комплектация разработана на Львовском заводе автопогрузчиков и устанавливалось на модели АП-40811, 40816 (двигатель Д-144) и АП-40810 (Д-243). А погрузчики АП-41030 со сцеплением под корзину МТЗ выпускаются и в настоящее время.

Все комплектующие и запчасти к сцеплению для замены двигателей в наличии на нашем складе.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА

Регулировка сцепления на газ 53

Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

При сборке ведомого диска приклепывают фрикционные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещины. Торец всех головок заклепок крепления накладок утапливают не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности. Расклепанная головка на диске должна быть высотой 0,6 — 0,9 мм, а на пружинных пластинах 0,9 — 1,2 мм, что обеспечивает при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин и диска. Стальными заклепками диаметром 4X5 мм приклепывают пластины к диску.

Читать еще:  Киа рио разболтовка колес

Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение плоскости трения (рис. 97). Биение накладок диска, замеренное на радиусе 125 мм, не более 0,7 мм. При большей величине биения диск правят с помощью специальной оправку. Затем его подвергают статической балансировке, применяя специальные балансировочные
грузики. Балансируют до баланса ведомого диска не более 18 гс • см.

При сборке нажимного диска сцепления убеждаются, что сделанные при разборке метки на кожухе 11 (см. рис. 93), нажимном диске 4 и рычагах 5 совпадают, а нажимные пружины 12 центрируются по отбортовкам кожуха. Для предотвращения выпадания игл из отверстий в рычагах устанавливают резиновые шар«ки диаметром 8,0 — 8,5 мм или обильно смазывают иглы консистентным смазочным материалом (в каждом подшипнике должно быть 19 игл).

Рис. 97. Правка ведомого диска сцепления

После сборки регулируют положение головок рычагов выключения

сцепления. Если нет специального приспособления, используют свободный маховик. В этом случае нажимной диск, собранный с кожухом сцепления, кладут на поверхность трения маховика. Между нажимным диском и маховиком в трех местах помещают шайбы толщиной (12,2±0,02) мм и привертывают кожух к маховику. Завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки 7 опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каждого рычага был равен (51 ±0,25) мм (рис. 98). При этом разница в размерах каждого рычага не должна превышать 0,3 мм. После регулировки зачеканивают (раскернивают) металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь

опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют только на снятом с автомобиля сцеплении. На автомобиле это делать нельзя.

Рис. 98. Регулировка рычагов выключения сцепления

Рис. 99. Оправка для установки ведомого диска сцепления

Если при сборке заменяли рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то производят статическую балансировку нажимного диска в сборе путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 гс • см.

Сцепление устанавливают на автомобиль в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления закладывают смазочный материал 1-13 в отверстие шарикоподшипника первичного вала,установленного в маховике, протирают поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине; центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала — в шлицевое отверстие ведомого диска вставляют специальную оправку (рис. 99) таким образом, чтобы ее конец вошел в шарикоподшипник маховика. Для этой цели также используют запасной первичный вал; затягивают болты крепления кожуха к маховику равномерно (во избежание коробления кожуха); при установке вилки выключения сцепления обеспечивают правильное положение лапок на льгсках муфты выключения сцепления.

Как Правильно Отрегулировать Сцепление На Газ 53

Полный ассортимент: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Автомобильная муфта ГАЗ-53 (рис. 1) однодисковая, сухая с демпфером на ведомом диске. Устанавливается в литом корпусе из дюралюминия 4.5.

Вращение корзины сцепления ГАЗ-53 передается от маховика через три выступа, расположенных на диске и включенных в окна корпуса. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 3, зажатый между концами маховика 1 и прижимной пластиной силы 12 пружин 12.

Рис. 1. Муфта ГАЗ-53 и ее привод

1 — маховик; 5 — справа; 3 — обслуживаемый диск; 4 — нажимная пластина; 5 — рычаг пластины рычага; 6 — сливочное масло; 7 — регулировочная гайка; 8 — сцепление сцепление; 9 — приводной вал коробки; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14 — тяга; 15 — стяжная пружина; 16 — педаль сцепления

Рычаги 5 сцепления ГАЗ-53 расположены в пазах выступов нажимной пластины и соединены с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно установлены на корпусе с помощью конических пружин и сферических регулировочных гаек 7. Использование гаек и рычагов гаек не регламентировано.

Управление сцеплением ГАЗ-53 механическое. Он состоит из педали сцепления 16, ролика с рычагом, тяги 14, регулировочной гайки 13. Для смазывания втулки педали сцепления на конце ролика установлена ​​консистентная смазка.

В последнем заднем положении педаль удерживается пружинной муфтой. При всем этом ограничении педали в заднем положении фокусируется педаль в наклонном полу кабины через резиновый защитный рукав.

Педаль сцепления 16 должна иметь свободный люфт на 35 — 45 мм, так как он называется свободным люфтом внешнего конца вилки на 6 — 7 мм с холостым ходом, что соответствует зазору в 4 мм между концами рычаг нажимного диска и подшипник сцепления.

Недостаток этого зазор проводов к быстрому износу рычагов, износу подшипника и вызывает трение прокладки, чтобы сгореть.

ГАЗ-53 Регулировка и обслуживание сцепления

Забота о сцеплении ГАЗ-53 и его приводе заключается в том, чтобы повторно смазать упорный подшипник выключения сцепления и отрегулировать привод.

Смазка подшипника сцепления сцепления ГАЗ-53 осуществляется масляной крышкой 6, расположенной в верхней части корпуса сцепления. Для этого дважды сожмите полный колпачок соска. Только третья смазка смазывает подшипник.

Привод разблокировки сцепления ГАЗ-53 необходим, если педаль свободного хода сцепления не совпадает с 35 — 45 мм. Режим свободного хода регулируется с помощью конфигурации длины тяги 14. Чтобы увеличить режим свободного хода, открутите гайку 13.

Ранний износ накладок, разрушение прокладок и поломка ступицы ведомого диска через окна под пружинами вызваны соответственно движением с полузакрытой муфтой, зубчатой ​​передачей с максимальной скоростью II, другими словами, У коробки передач и сцепления не происходит плавно при переключении на третью, иными словами только в том случае, если коробка передач некорректна в работе автомобиля.

Читать еще:  Замена шаровой рено логан 2

Ремонт сцепления автомобиля ГАЗ-53

Сцепление снимается с машины без снятия мотора. Для этого вы устанавливаете автомобиль на проезжей части, подъемнике или смотровом отверстии, чтобы обеспечить хороший доступ к нижнему сцеплению.

Снимите коробку с муфтой ГАЗ-53 и подшипником сцепления. Выходная пружина отсоединяется от сцепления, а подшипник отжимается от сцепления. Снимите стопорные болты и снимите штампованную нижнюю часть корпуса сцепления.

Проверьте наличие комбинации знаков O на маховике двигателя и на крышке бензобака (корзина) ГАЗ-53, если они отсутствуют, нанесите их. Открутите болты, которые равномерно прикрепляют крышку сцепления к маховику при вращении коленчатого вала двигателя. Снимите ведомые и удлиненные диски сцепления с картера через нижний люк.

Рис. 5. Положение ведомых и толкаемых дисков ГАЗ-53 в момент их снятия

Поскольку второй поперечный элемент рамы предотвращает удаление как приводного, так и нажимного дисков, они удаляются попеременно. Через посадочное отверстие для коробки корзина сцепления поднимается в картер в соответствии с полной программой, оставляя вам больший зазор между маховиком и крышкой сцепления, через который снимается ведомый диск (Рис. 5).

Затем, повернув нажимную пластину вниз на одну из регулировочных гаек, снимите ее, повернув так, чтобы другие регулировочные гайки проходили сквозь нее, не касаясь поперечного элемента.

Разборка нажимного диска сцепления корзины ГАЗ-53. Перед разборкой отметьте на корпусе 11 (см. Рис. 1), рычагах 5 и прижимной плите 4, чтобы сохранить равновесие во время сборки. Они устанавливают прижимную плиту на подставку и размещают ее на столе для прессования с усилием, превышающим 30 кгс.

Крышка не должна касаться прижимаемого стола и подставки. На верхней части кожуха размещена накладка, так что она не закрывает три гайки, которые крепят опорные вилки рычагов муфты сцепления. Нажав на подкладку прессом, сожмите пружины и отпустите рычаги освобождения сцепления.

Ослабьте регулировочные гайки 7 (см. Рис. 1) рычагов поддержки сцепления рычагов сцепления и осторожно отпустите пресс. Снимите крышку сцепления ГАЗ-53, нажимные пружины 12 и изоляционные шайбы.

Снимите и снимите ось рычага сцепления с ушей нажимного диска. Игольчатые иглы сняты: они откручены, а оси рычагов сцепления сняты с опорных вилок. Снимите игольчатые подшипники.

Сцепление на газ 66 без сжатия

После разборки деталей сцепления ГАЗ-53 тщательно промывается и тщательно осматривается с учетом надежности заклепочных соединений, отсутствия изгибов, износа, трещин, заусенцев и надрывов на нажимных и приводных дисках, рычагах, опорах вилки, пружины, ступицы, ступицы, ступицы, ступицы на других частях устройства.

Фрикционные прокладки ГАЗ-53 заменяются при наличии следов перегрева, трещин или сильной смазки на их поверхностях, даже если расстояние от поверхности накладок муфты до головки заклепки составляет менее 0,2 мм.

Обе прокладки заменяются немедленно, так как разница в толщине колодок будет мешать нормальной работе сцепления. Чтобы удалить изношенные или деформированные прокладки, просверлите и осторожно приподнимите шпильки прокладок к пружинам и бороду диска.

Поверхность нажимного диска и маховика ГАЗ-53, если они оснащены рычагами и кольцевыми метками, фиксируются посредством канавки и шлифования.

Значение металлического слоя удаляют в процессе обработки должна быть такой, что толщина диска с давлением уменьшается менее чем на 1 мм после обработки. В этом случае при сборке для поддержания давления под изолирующими шайбами ​​устанавливается дополнительная шайба, толщина которой равна количеству металла, удаленного с поверхности нажимного диска.

При сборке ведомого диска ГАЗ-53 фрикционные колодки клепают. После вспышки на головках заклепок слезы и трещины недопустимы. Торцевая поверхность всех заклепочных головок, которые закрепляют прокладки, утоплена более чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Заклепочная головка на диске предпочтительно имеет высоту 0,6-0,9 мм и 0,9-1,4,5 мм на пластинах пружины, что обеспечивает закрепление заклепочных головок в отверстиях пластин пружины и диска при монтаже ведомого диска. Железные заклепки диаметром 4х5 мм заклепывают пластинами к диску.

Регулировка сцепления. Расстояние между подшипником и опорами / регулировка сцепления

Рис. 3. Регулировка рычага сцепления ГАЗ-53

Ведомый диск сцепления ГАЗ-53 со свежими накладками проверяет плоскость трения. Окружность дисковых накладок, измеренная в радиусе 125 мм, уже составляет 0,7 мм.

При увеличенном пробеге диск исправляется специальной оправкой. Затем он подвергается статической балансировке с использованием специальных балансировочных весов. Баланс ведомого диска менее 18 гс / см.

При сборке корзины сцепления ГАЗ-53 (нажимной диск) убедитесь, что метки на корпусе 11 (см. Рис. 1), нажимной диск 4 и рычаги 5 совпадают, а нажимные пружины 12 расположены на фланцы корпусов.

Чтобы предотвратить выпадение игл из отверстий в рычагах, установите резиновые шарики диаметром 8,0 — 8,5 мм или иглы щедро смажьте (каждый подшипник имеет 19 игл).

После сборки отрегулировать положение рычага головки с опорной вилкой. Положение выключенных рычагов регулируется только на сцеплении, соединенном с автомобилем. Это не может быть сделано на машине.

Если муфта ГАЗ-53 была заменена на разъединительные рычаги, то есть корпус, другими словами, нажимная пластина, то статическое равновесие дискового устройства давления создается путем высверливания металла из сопел нажимного диска, который является Используется для установки нажимных пружин.

Глубина сверления от края трубы может составлять менее 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс прижимной пластины составляет менее 25 гс / см.

Муфта монтируется на машине в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления вставьте смазку 1-13 в отверстие шарикового подшипника ведущего вала, установленного на маховике, протрите поверхность трения маховика и нажимной диск с куском грязной ткани, пропитанной бензином; централизовать ведомый диск относительно оси коленвала — в отверстие ведомого диска вставлена ​​специальная оправка, чтобы его конец вошел в подшипник маховика.

Запасной входной вал также используется для этой цели; повсюду затягивать болты крепления корпуса к маховику ГАЗ-53 (для намотки корпуса); во время установки вилка сцепления обеспечивает правильное расположение выступов муфт выключения сцепления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector