Paradiz-nt.ru

Ремонт рулевой рейки пежо

МирПежо / PeugeotWORLD – Пежо ремонт и эксплуатация

Ремонт своими руками

Прямой эфир

Feeliny 25 сентября 2013, 13:39

Lyuda 13 августа 2013, 12:04

vovan71rus 29 апреля 2013, 12:46

pedzhikov 16 января 2013, 01:32

pedzhikov 5 сентября 2012, 19:01

admin 16 июня 2012, 14:41

brat-boga 21 апреля 2012, 16:49

admin 12 марта 2012, 17:35

admin 16 октября 2011, 21:39

peugeot_by 7 июля 2011, 13:13

admin 17 октября 2010, 23:51

Блоги

  • Ремонт своими руками2.26
  • Tips & tricks1.13
  • В мире Пежо0.00
  • Не Peugeot, но про авто0.00
  • Теория без практики0.00

Ремонт рулевой рейки Peugeot 405 (фотоотчет)

Стучит рулевая рейка. Невыносимо. Ремонтировать дорого, тем более в условиях белорусской реальности это 200 долларов. Пробовал найти б.ушный вариант. Есть предложения по $100. Только положиться на такую деталь никак нельзя: где гарантия, что у нее нет таки же проблем?
И вот, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, было принято решение попробовать этот недуг устранить своими руками. Время есть, руки из нужных мест растут — есть все условия =)
Поговорив со знающими, узнал, что в моей рейке стучать может либо опорная втулка слева, либо истирается рем.комплект справа. Люфтов в левой части не обнаружил, а вот справа люфтило порядочно! Есть основания считать, что моно выточить втулку из второпласта.
Так и было решено сделать.
Сперва надо снять колеса и поставить машину на подставках. Заранее подумайте о том, что рейку придется доставать с левой стороны по ходу машины. Припаркуйтесь, чтоб ничего не мешало

Шприцом выкачать из бочка всю гидравлическую идксть. Жидкость зеленого цвета.

Далее откручиваем контрольную гайку на тяге и гайку на наконечнике.

Вообще, существует специальный съемник для наконечника, но за неимением пришлось по старинке: молотком.

Не помешает хорошенько обработать WD-шкой крепёжные элементы рейки.

Далее поработаем в салоне: перед тем, как открутить крестовину, сделайте метки, чтоб проще потом поставить на место руль прямо и колеса прямо.

Осторожно откручиваем трубки гидравлики.

Для работы в стесненных условиях пришлось немного смастерить ключик поменьше.

Дальше. Открутил и вынул крестовину снизу. Здесь метить не пришлось: время пометило само, все ржавое, где нет шлицов.

В 405-ке к рулевой рейке крепятся тяги переключения передач. Их я не советую сбивать молотком и наставкой, лучше помучатся ключиком на 16-ть.

Открутил саму рулевую рейку.

Как ни крутил ни вертел рейку не смог её вынуть. Решил открутить вот этот кронштэйн.

Достал.

=) Вот красавица.

Начинаем разбирать.
Почему-то прикорел наконечник, но не беда, если есть газовый ключик.

Пометил трубки гидравлики зубилом, осторожно. И открутил их.


Снимаем пыльник рулевой тяги. Вот с «колпачком» по-сложнее — пришлось снова использоать зубило. Открутил рулевые тяги.



Затем добрались до цилиндра.

Открутили и достали опорную втулку. Здесь надо быть осторожным, там пружина, если стрельнет — будете по всему гаражу лазить искать.



Снимаем корпус червяка. Что бы ничего не поломать, пришлось постараться. Лучше всего подошла монтажка.


Всё. Достаем вал.

Всё хорошенько прочистили, помыли и сложили в пакетик. Завтра зайду к токарю. Попробуем выточить втулку из второпласта. Покупать ремкомплект нет смысла, т.к. его ненадолго хватает, а машину пока менять не планировал.

Подходящей оправкой выбиваем старую втулку.

На фотографии плохо, но видна причина стука: от старости стерлась медно-графитная втулка.

Вот такие втулки из второпласта мне сделали: одна правда большая (болтается на валу), а вторая слишком маленькая. Пришлось взять в руки напильник и после нождачкой поработать. Сразу обтачивал наружний диаметр, чтоб всунуть втулку в корпус рейки. А затем, вставив, акуратненько внутренний диаметр обработал.

Когда все настроил закрепил втулку болтиком. Для этого в корпусе нарезал резьбу, обрезал болтик и вкрутил его на резьбовой герметик. Всё это сделано для того, чтоб не убежала втулочка в процессе эксплуатации. Так опытные люди подсказали!

Ну вот. Теперь можно все тщательно смазать литолом (салидол может со временем в одном месте скататься и стоять) и собирать. Так как планирую на машинке ездить долго и счастливо, то поменял все тяги, наконечники и пыльники.

Квалифицированный ремонт рулевой рейки Пежо 307

Автомобиль Пежо 307 в свое время занимал внушительную долю российского рынка легковых автомобилей. В Европе в 2002 году он получил почетное звание «Европейский автомобиль года». Сегодня на дорогах этот автомобиль встречается довольно часто.

Рулевая рейка, установленная на Пежо 307, имеет классическую для большинства современных автомобилей компоновку.

Конструкция

Рулевая рейка автомобиля Пежо 307 укомплектована гидравлическим усилителем. Корпус изготовлен из двух частей. В одной располагается червячный вал с распределителем, в другой – реечный вал (шток). У основания соединения двух частей корпус установлен регулировочный винт, который поджимает шток и устраняет зазор в зубчатом зацеплении.

Читать еще:  Как поменять колодки на калине

Внутренняя полость корпуса штока разделена на две камеры. Они служат своеобразными гидравлическими цилиндрами. Жидкость, поступая в одну или другую полость, помогает продвинуть шток.

Распространенные неисправности

Есть несколько распространенных неисправностей рулевой рейки. Рассмотрим основные:

  1. Люфт в зубчатом зацеплении червячного и реечного вала. Проявляется в увеличенном свободном ходе рулевого колеса. Может сопровождаться стуком. В случаях, если выработка достигла предельного состояния, может наблюдаться подклинивание руля или ступенчатость его вращения.

Часто люфт между червячным валом и штоком можно устранить посредством регулировки. Если других неисправностей рейки не обнаружено, то выполняется подтяжка. Это позволяет продлить срок службы до последующего ремонта.

  1. Течь рабочей жидкости. Чаще всего жидкость начинает подтекать на торцевых сальниках корпуса. Реже – в местах крепления гидравлических магистралей. Первым признаком, что где-то в системе появилась утечка, является падение уровня жидкости в расширительном бачке или появление следов подтеков на самой рейке.
  1. Сбои в работе распределителя. Проявляются в переменчивом создании помогающего усилия на рулевом колесе. Бывали случаи, когда гидроусилитель работал лишь при повороте руля только в какую-либо одну сторону. Иногда наблюдается плавающий момент, то есть руль поворачивается каждый раз с разным сопротивлением.

При появлении этих симптомов необходимо в кратчайшие сроки обратиться на СТО за оказанием квалифицированной помощи. Рулевая рейка, в которой неисправности не успели достигнуть предельного состояния, довольно легко поддается ремонту.

Но чем дольше эксплуатируется автомобиль с неисправной рейкой, тем меньше шансов, что ремонт вообще будет возможен.

Причины поломок

Существует несколько причин, которые весомо влияют на срок службы рулевой рейки. Рассмотрим основные:

  1. Повреждение пыльников или крепящих их хомутов. Пожалуй, одна из самых распространенных причин поломок. Торцевая часть корпуса реечного вала — самое уязвимое место. Попадающая туда влага и абразивные частицы могут в кратчайший срок нанести ущерб штоку и уплотнителям рейки. Коррозия и задиры на реечном валу за короткий срок разрушат резиновые уплотнители. Появится течь. Дальше абразивы проникают в жидкость гидроусилителя. Начинается активный износ деталей насоса ГУРа и золотникового распределителя. Поэтому крайне важно контролировать состояние пыльников и при первых признаках повреждений менять их.
  2. Несвоевременная регулировка. Появление зазоров в рулевом механизме ведет к усилению ударных нагрузок в зубчатом зацеплении. Это ускоряет износ механизма. Поэтому при первых признаках люфтов в червячной передаче необходимо выполнить подтяжку рейки. Это позволит остановить процесс разрушения зубчатой пары и продлит межремонтный срок службы.
  3. Длительная эксплуатация автомобиля с изношенными шаровыми опорами, рулевыми наконечниками или тягами. Каждый узел, в котором появился люфт, ведет к усилению ударных нагрузок на рейке. Ремонтировать подвеску и функциональные элементы рулевого управления необходимо при первых проявлениях износа.
  4. Неправильная эксплуатация. Зимой, особенно в сильные морозы, важно давать гидроусилителю несколько минут поработать вхолостую для минимального прогрева жидкости. Циркулирующая жидкость разогреется и подогреет все остальные детали рейки. Долгое удержание руля в крайних положениях оказывает большую нагрузку на уплотнители и насос ГУРа. Активная работа рулевым колесом при езде по сильно разбитой дороге также пагубно сказывается на деталях рейки.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Пежо 307

В нашем автосервисе проводится комплексная диагностика рулевых реек. Мы проводим проверку по следующему алгоритму:

  • замер люфта рулевого колеса;
  • визуальный осмотр рейки на наличие подтеков или других повреждений;
  • проверка состояния жидкости гидроусилителя и оценка ее состава;
  • проверка люфта на реечном валу.

После проведения диагностики составляется дефектный акт. Если есть причины для ремонта рейки – выполняется ее демонтаж.

После снятия рейки производится внешняя обмывка.

Снимаются пыльники, и осматривается состояние рулевых тяг и реечного вала. Пыльники подлежат замене, даже если они еще в хорошем состоянии.

Разбирается рулевой механизм. Проверяется состояние зубьев червячного вала. Осматривается золотниковый распределитель. Выполняется его промывка. В обязательном порядке заменяются все уплотнители и подшипники.

Выкручивается торцевая направляющая. Достается регулировочный упор. Вынимается реечный вал. При помощи специального съемника достается внутренний сальник. Корпус рейки и все детали промываются и обезжириваются. В случае необходимости, производится полировка вала.

Производится замена всех сальников и уплотнительных резинок. Рулевая рейка собирается.

Рейка устанавливается на автомобиль. Проверяется правильность установки угла схождения колес. В случае необходимости, делается регулировка.

По окончании работ клиенту выдается гарантийный талон.

Ремонт рулевой рейки Peugeot (Пежо)

Ремонт рулевой рейки автомобилей Пежо в сервисном центре БЦР Моторс

Читать еще:  Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2107

Автосервис производит высококачественный ремонт рулевой рейки Peugeot. При возникновении проблем с рулевым управлением Peugeot, наши специалисты оперативно вернут эксплуатационные функции вашему автомобилю. Наши инженеры и техники произведут быстрый эффективный ремонт, гарантированное качество которого будет лучше всего соответствовать вашим затратам.

Выполняя ремонт рулевой рейки Пежо, сервисный центр БЦР Моторс применяет современные способы регулировок и настроек, а также собственную технологию доработки втулок. Мы гарантируем полное отсутствие люфтов и стуков во втулках, используя станочные работы и применяя высококачественные импортные материалы. Обратившись по вопросу ремонта рулевого механизма в сервисный центр БЦР Моторс, наши клиенты получают оперативное высококачественное и недорогое обслуживание. Мы отвечаем за надежность установленных деталей и гарантируем долгосрочную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

Всем обратившимся – бесплатный осмотр и диагностика рулевой рейки.

Модель Стоимость ремонта
Монтаж / демонтаж Примечание
1 Peugeot 1007 (KM_) 2005- электро 10000руб 4000руб
2 Peugeot 106 (1) 1996-2005 7500руб 2500руб
3 Peugeot 106 (1) 1996-2005 механика 5500руб 2000руб
4 Peugeot 106 (1A, 1C) 1991-1996 7500руб 2500руб
5 Peugeot 106 (1A, 1C) 1991-1996 механика 5500руб 2000руб
6 Peugeot 107 2005- механика 5500руб 2000руб
7 Peugeot 205 (20A/C) 1994-1998 8500руб 3000руб
8 Peugeot 205 (20A/C) 1994-1998 механика 5500руб 2000руб
9 Peugeot 205 1983-1994 8500руб 3000руб
10 Peugeot 205 1983-1994 механика 5500руб 2000руб
11 Peugeot 206 (2D, 2E/K, 2A/C, T3E) 1998- 8000руб 3500руб
12 Peugeot 206 (2D, 2E/K, 2A/C, T3E) 1998- механика 7000руб 3000руб
13 Peugeot 207 2006- электро 10500руб 3500руб
14 Peugeot 3008 2009- 8500руб 3500руб
15 Peugeot 301 2012- электро 9500руб 3000руб
16 Peugeot 306 (7B, N3, N5, 7E, 7D, 7A, 7C) 1993-2002 8500руб 3000руб
17 Peugeot 307 (3A/C, 3E, 3H) 2000- 8000руб 3500руб
18 Peugeot 308 (4A,4C) 2007- 8500руб 3500руб
19 Peugeot 309 (3C, 3A) 1989-1993 8500руб 3000руб
20 Peugeot 309 (3C, 3A) 1989-1993 механика 5500руб 2000руб
21 Peugeot 4007 (GP_) 2007- 10000руб 4500руб
22 Peugeot 405 (15E,15B) 1987-1993 7000руб 3500руб
23 Peugeot 405 (4B, 4E) 1992-1996 8000руб 3000руб
24 Peugeot 406 (8B, 8E/F, 8C) 1995-2004 8000руб 3500руб
25 Peugeot 407 (6D, 6E, 6C) 2004- 9000руб 4000руб
26 Peugeot 408 2010- 10500руб 3500руб
27 Peugeot 508 2010- 9500руб 3500руб
28 Peugeot 605 (6B) 8000руб 3000руб
29 Peugeot 607 (9D, 9U) 2000- 11000руб 4000руб
30 Peugeot 806 (221) 1994-2002 9000руб 3500руб
31 Peugeot 807 (E) 2002- 10000руб 3500руб
32 Peugeot Bipper (AA_) 2008- 8500руб 3000руб
33 Peugeot Boxer (244, Z_) 2002-2006 9500руб 3500руб
34 Peugeot Boxer (ZCT_, 230P, 230L) 1994-2002 9000руб 3500руб
35 Peugeot Boxer 2006- 10500руб 3500руб
36 Peugeot Expert (222, 223, 224) 1995-2006 9000руб 3500руб
37 Peugeot Expert 2007- 10500руб 3500руб
38 Peugeot J5 ( 280L, 290L, 280P, 290P) 1981-1994 9000руб 3000руб
39 Peugeot Partner (5, 5F) 1996-1998 8000руб 3000руб
40 Peugeot Partner (5, 5F) 1998-2002 8000руб 3000руб
41 Peugeot Partner (5, 5F) 2002-2008 8000руб 3000руб
42 Peugeot Partner 2008- 8500руб 3500руб

*Если среди, представленного, списка моделей авто, вы не нашли свой – позвоните и мы вас сориентируем по цене!

Как разобрать, проверить и собрать рулевую рейку Пежо 406?

Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, обеспечивающий возможность поворота транспортного средства. Она является связующей частью между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за исправной работой и при необходимости производить ремонт рейки.

Когда требуется ремонт рейки?

Независимо от пробега машины, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится гораздо чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.

Определить неисправность рулевой рейки можно по следующим признакам:

  • стук и удары, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
  • руль стал более тугим;
  • насос гидроусилителя издает посторонние шумы;
  • появился люфт в руле;
  • из ГРМ сочится масло.

При возникновении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, чтобы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.

Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт рейки Пежо 406, надо обзавестись всеми необходимыми инструментами и оборудованием, а также разобраться в технологии работ.

Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:

  • опорная втулка;
  • золотник;
  • зубчатое колесо.

Чаще всего ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения причины нужно тщательно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку, или она уже требует полной замены.

Читать еще:  Замена сигнала киа рио

Как разобрать рейку?

Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.

Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. После этого рулевая рейка Пежо 406 может быть снята для последующего ремонта.

Диагностика

Все полости картера и металлические элементы необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали в простой теплой воде и протереть ветошью. Осмотрите поверхности шестеренки и рейки на предмет следов износа, рисок и задиров. Все повреждения надо зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой или мельчайшим напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали надо заменить новыми.

Шариковый подшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики переднего подшипника также должны быть целыми – без следов износа. Если у вас возникнуть хоть какие-нибудь сомнения в их состоянии, необходимо их заменить.

Защитные чехлы рейки, наружные наконечники, манжеты, колпачок и втулки рейки также необходимо проверить. При наличии любых разрывов, трещин или неплотного прилегания к деталям их лучше заменить.

Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевых тяг и внешних наконечников. При наличии люфта в них или если в них проник песок или грязь, а также есть коррозия, детали лучше поменять в сборе.

Сборка рейки

Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта нужно зажать картер в тисках через проставки из древесины или другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Далее вставьте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.

Рейку следует установить гладким концом в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. Шестерню и подшипник смажьте ФИОЛ-1 и вставьте в картер.

Далее нужно поставить манжету шестерни на свое место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности вышеупомянутой смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную эмаль, например, НЦ-273. Закрутите гайку, а затем закерните ее в четырех местах. Тонким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор, а затем пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.

Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Далее, держа гайку упора, необходимо затянуть контргайку с усилием 6,5–8 кгс·м.

По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Вставьте стопорные шайбы на свои места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.

Рейку Пежо 406 нужно установить в среднее положение, чтобы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.

Проверьте полный ход рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки нужно установить защитный колпачок, чтобы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.

Поставьте на свои места защитные чехлы и зафиксируйте их кольцами и хомутами. Насадите на резьбу тяг гайки и наконечники, и затяните их после монтажа реечного механизма на машину и регулировки схода/развала.

После завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 надо удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не возникают вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В противном случае, нужно отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.

Предлагаем вам посмотреть видеоролик о решении проблемы со стуком рейки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]