Paradiz-nt.ru

Рено логан заправка кондиционера

Рено Логан: заправка кондиционера, диагностика и ремонт

Правильная эксплуатация автомобиля подразумевает под собой вдумчивое и аккуратное отношение не только к узлам, отвечающим за управление, но и к сопутствующим механизмам. Так автокондиционер не только охлаждает воздух в салоне, но и предохраняет водителя от перегрева и связанной с ним потери концентрации внимания. Поэтому сейчас кондиционер или его усовершенствованный вариант, климат-контроль, устанавливаются даже на такие сравнительно недорогие автомобили, как Рено Логан.

Чтобы понимать, в каких случаях может потребоваться техобслуживание или ремонт кондиционера Логан, нужно хотя бы в общих чертах представлять себе его устройство. Следует сразу оговориться, климат-контроль – это системы обогрева и охлаждения автомобиля, объединённые электронным блоком управления, позволяющим настроить параметры работы печки и кондиционера один раз и постоянно на них не отвлекаться. Охлаждающим устройством всё равно остаётся кондиционер.

Компрессор кондиционера Логан и прочие детали

Для работы автомобильная система охлаждения использует энергию двигателя, передающуюся с коленвала при помощи приводного ремня. Для замыкания и размыкания цепи, чтобы механизм можно было выключать при работающем двигателе, устанавливается электромагнитная муфта. Подшипник муфты кондиционера Рено Логан — одна из самых уязвимых частей системы, так как вращается постоянно и, соответственно, постоянно изнашивается. Сам кондиционер состоит из следующих деталей.

  1. Фреон. Хладагент, движущийся по системе охлаждения в виде газа либо жидкости. В него добавляется масло, обеспечивающее хорошую работу компрессора.
  2. Компрессор, он же насос. Образно говоря, это сердце системы, перегоняющее хладагент по узлам системы и создающий область высокого давления, в которой газ становится жидкостью.
  3. Радиатор или конденсатор. В нём жидкий фреон охлаждается до нужной температуры. Деталь очень уязвима для разнообразного дорожного мусора, так как находится за радиатором двигателя.
  4. Ресивер (осушитель) — резервуар, наполненный гранулами, удерживающими влагу. Проходя через них, фреон освобождается от попавшей в него воды и продолжает движение.
  5. ТРВ (терморасширительный вентиль). Здесь падает давление и фреон становится газом, деталь регулирует и количество хладагента, отправляющегося дальше.
  6. Испаритель. На него попадают частицы хладагента, сквозь которые проходит воздух из салона. От контакта с фреоном воздух охлаждается и обеспечивает комфортную температуру внутри автомобиля.

Признаки и причины неисправностей

Определить, что кондиционер работает неправильно, обычно не составляет труда. В салон попросту перестаёт поступать холодный воздух. Или поступает его недостаточное количество. Или поступает, но не всегда. Существуют и менее явные признаки:

  • неприятный запах;
  • потёки масла на деталях;
  • шум из-под капота.

Легче всего найти причину шума. Обычно, если звуки связаны с системой охлаждения, требуется замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Эта деталь вращается постоянно и выходит из строя на любом автомобиле, как бы бережно к нему не относился владелец.

Неприятный запах в салоне вызывают вредные бактерии и плесень, облюбовавшие испаритель. Велик соблазн в таком случае просто повесить освежитель воздуха и успокоиться, но это очень плохая идея. Микроорганизмы, поселяются в испарителе и вызывают массу неприятных и опасных заболеваний. Так что путь борьбы с ними один — антибактериальная обработка всей системы.

Причины прочих неисправностей кондиционера чаще всего кроются в следующем:

  1. Разгерметизация системы. Это происходит, если на автомобиле Рено Логан заправка кондиционера была выполнена неправильно. После этого в кондиционер попадают воздух и влага, что негативно сказывается на работе всех деталей устройства.
  2. Утечка фреона. Особенно опасна для компрессора, вместе с хладагентом из системы уходит и масло, которое обеспечивает нужные условия для работы насоса. В итоге это может привести к его заклиниванию или окончательной поломке.
  3. Иногда из строя выходит муфта компрессора кондиционера Рено Логан. В таком случае кондиционер просто перестаёт работать, хотя все его узлы в хорошем состоянии. Это верно и для приводного ремня.
  4. Замусоривание системы. Самой загрязнённой деталью обычно оказывается радиатор, который наиболее уязвим для внешнего мусора — дорожной пыли, мелких камней и прочего. Также внутрь кондиционера могут попасть насекомые.

Диагностика и ремонт компрессора кондиционера Рено Логан и остальных деталей

Другие варианты ремонта, даже если в починке нуждалась такая мелкая деталь, как подшипник муфты компрессора кондиционера Рено Логан, в лучшем случае не дадут результатов. В худшем — повлекут за собой необходимость серьёзного и дорогостоящего ремонта. Есть только одна вещь, которую владельцу автомобиля стоит делать самостоятельно — проверка уровня и состояния фреона в окошке ресивера. Если появилось много пузырьков или пена, значит, уровень хладагента низок и пора заправлять систему.

В автосервисе с системой охлаждения автомобиля произведут следующие манипуляции:

  1. Визуально оценят наличие повреждений и следов утечек.
  2. Проверят отсутствие утечек при помощи специального оборудования.
  3. Проверят шумы, ведь издавать посторонние звуки может не только кондиционер. В случае, если необходима замена подшипника кондиционера Логан или какой-нибудь другой детали — специалисты выполнят работу с использованием качественных, новых запчастей.
  4. При необходимости заправят или дозаправят фреон в вакууме и с использованием рекомендованных производителем средств.
  5. Полностью промоют систему от загрязнений.
  6. Дадут гарантию на выполненные работы.
Читать еще:  Как снять руль ваз 2110

Если техобслуживание кондиционера выполнено вовремя, то на заправку кондиционера Рено Логан цена составит значительно меньшую сумму. Поэтому необходимо:

  • следить за состоянием системы охлаждения;
  • выполнять рекомендации производителя по эксплуатации кондиционера;
  • не доверять ремонт неспециалистам.

Тогда автокондиционер не доставит лишних хлопот и расходов, а атмосфера в салоне всегда будет комфортна для водителя и пассажиров.

Заправка кондиционера (Страница 1 из 6)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 131

1 Тема от leocom 2008-05-22 21:38:40 Отредактировано leocom (2008-05-23 08:55:29)

  • leocom
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

    Тема: Заправка кондиционера

    Вообщем заправил себе кондиционер, кому надо обращайтесь. Если кондёр полностью пустой выйдет 130-150гр, дозарядится будет 65-80гр. Купил на Хадо заправочный шланг с манометром и балон с фрионом. У меня он выдохся, не охлаждал, компресор не включался совсем, незаправлял неразу, машине 2.5года, пробег 72ткм. За год или 25-30ткм выдыхается 30% хладогента, это у всех так. На модных и не очень СТО за заправку мне зарядили 400гр, в Киеве думаю 600-700гр захотят. Сижу без работы вообще, поэтому решил сам разобратся. А ещё есть друг спец по домашним кондиционерам, есть с кем посовещатся. Это в Харькове.

    2008-05-23 00:54:51

    • Ads

    2 Ответ от Gent 2008-05-23 00:54:51

    • Gent
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

      Re: Заправка кондиционера

      Так. а подробнее – что делать? Машине 2 года, 60 тыс. Это значит, половины хладогента нет?

      3 Ответ от Yeka 2008-05-23 07:29:56

      • Yeka
      • Член Логан-Клуба
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: Заправка кондиционера

        Не захотят.Проверка/заправка конд.стоит порядка 170грн+ 30грн за масло с красителем и хладон.Проблема в том что заправить кондиционер можно но как долго он будет работать если там есть отверстие в системе? Для надежной проверки нужно сстему для начала про вакуумировать,тоесть убрать остатки рабоч.газа,воздуха,если он туда попал,а самое главное воды(чтоб не образовался лед в процесе работы системы,особенно важно если система стояла долго разгерметезированой напр.после ДТП).Вода,как известно,в вакууме закипает при обычной температуре.закипает-значит испаряется.Вакуумировка помогает выявить нет ли подсоса атм.воздуха в систему,если есть значит есть отверстие,смысл закачивать газ.но есть нюанс при вакуумировке вся система под действием атм.давления сжимается,если есть прохудившаяся прокладка то такой тест её не выявит.Нужно закачивать хладогент с красителем разведенным в масле(масло для смазки компресора).При работе системы газ розносит масло(краситель) по всем закоулкам.Если есть отверстие газ будет выходить с маслом.Данный краситель светится в инфракрасных лучах что упрощяет работу по поиску отверстия. Блин ,рука устала. Если есть проблема то нужно делать комплексную проверку/заправку,или может быть ситуация как с пробитым колесом. :imho:

        4 Ответ от Кельт 2008-05-23 08:26:15

        • Кельт
        • Я тут живу
        • Неактивен
        • Подробности

          Re: Заправка кондиционера

          Странно, такая набитая рука, а так быстро устаёт :nose_eat:

          Проверка/заправка конд.стоит порядка 170грн+ 30грн за масло с красителем и хладон

          5 Ответ от Дядя Федор 2008-05-23 08:39:49

          • Дядя Федор
          • Я тут живу
          • Неактивен
          • Подробности

            Re: Заправка кондиционера

            Проверка/заправка конд.стоит порядка 170грн+ 30грн за масло с красителем и хладон

            Отвечу за тех у кого “усталость руки сковывает”. На КА, среди доп услуг, что можна получить при прохождении ТО по заявке “Заказчика” числиться и заправка кондиционера. При чем цена сколь я могу судить – весьма адекватная. Кроме прочего процесс заправки (обслуживания), что Yeka изложил выше, достаточно профессионально организован (сколь могу судить!). Ежели конечно все процедуры выполняються.

            6 Ответ от leocom 2008-05-23 09:04:15

            • leocom
            • Активный участник
            • Неактивен
            • Подробности

              Re: Заправка кондиционера

              Так. а подробнее – что делать? Машине 2 года, 60 тыс. Это значит, половины хладогента нет?

              Если холодит плохо то на исходе. У меня этой весной муфта даже не включалась.

              7 Ответ от Yeka 2008-05-23 09:22:57

              • Yeka
              • Член Логан-Клуба
              • Неактивен
              • Подробности

                Re: Заправка кондиционера

                Иначе не возможно.Подключается автомат в котором заложена програма.Он сам даже взвешивает количество откачаного хладона.

                Рено Сандеро: заправка кондиционера

                Рено является одной из самых популярных автомобильных марок в России. Завоевать большую долю рынка ей удалось за счет бюджетных машин – Логан, Сандеро и Дастер. Также очень интересным вариантов для покупки была Лагуна, однако данная машина не смогла найти большое количество покупателей. Эти модели привлекали автомобилистов невысокой стоимостью, надежностью и хорошей адаптацией к российским условиям. Машины без проблем запускаются в морозы, а их подвеска способна «переваривать» даже крупные неровности на дороге.

                Впрочем, при активной эксплуатации любой узел автомобиля потребует обслуживания и даже ремонта. Кроме того, вероятность поломки увеличивается как раз благодаря суровым условиям использования автомобиля в России. Именно поэтому к нам часто обращаются владельцы Рено Сандеро, которым необходим ремонт или обслуживание кондиционера.

                Принцип работы кондиционера Рено Сандеро

                Чаще всего к нам обращаются за достаточно простой услугой, которая не требует замены важных и дорогостоящих узлов системы кондиционирования. Владельцам Рено Сандеро заправка кондиционера требуется тогда, когда салон перестает быстро охлаждаться потому, что из дефлекторов начинает идти недостаточно холодный воздух. Почему это происходит?

                Кондиционер состоит из некоторых компонентов, между которыми циркулирует специальное вещество – фреон. К примеру, компрессор создает давление для того, чтоб фреон быстро перемещался по всей системе, а во время циркуляции фреон как раз и остывает. Причем его температура меняется настолько сильно, что происходит трансформация из жидкости в газообразное состояние и наоборот. Подобная схема применяется в холодильниках. Затем происходит забор воздуха с улицы, который проходит через систему кондиционирования, охлаждается, и подается в салон.

                Почему кондиционер не охлаждает

                Самая распространенная причина – недостаток хладагента в системе. Тогда хозяину Рено заправка кондиционера необходима, и ничего больше не требуется. Это недорогая услуга, причем специалисты тратят на нее меньше часа, поэтому она не отнимет много времени у владельца автомобиля.

                Во время заправки, наши специалисты проверяют наличие утечек, и, если они отсутствуют – заливают в систему новую жидкость. Когда уровень фреона низкий, кондиционер не сможет охлаждать салон, поскольку в системе не будет создаваться достаточно холода. Кроме того, из-за этого различные датчики подают сигнал о том, что циркуляция должна продолжаться, поскольку требуемая температура не достигнута. Из-за этого повышается нагрузка на компрессор кондиционера Рено Лагуна 2, поэтому если часто использовать кондиционер с низким уровнем хладагента, то из строя также выйдут другие детали.

                Обычно заправка осуществляется раз 1-2 года, а если эффективность падает уже через несколько месяцев, значит, определенно в системе имеются утечки. Именно поэтому мы всегда заостряем на них внимание, чтобы владельцам не приходилось становиться регулярными посетителями сервиса.

                Профилактика

                Это недорогая и быстрая процедура, во время которой можно выявить даже малейшие неисправности системы. Их устранение не вызовет больших трудностей, однако затем Вы сможете быть уверенным в том, что кондиционер прослужит Вам долго и поломки будут исключены. Тем более, устранив небольшие неисправности, крупные агрегаты не будут подвержены риску. Дело в том, что даже такие несущественные проблемы, как утечка фреона, могут привести к тому, компрессор выйдет из строя из-за повышенной нагрузки. Следует отметить, что компрессор кондиционера Рено Логан, цена которого гораздо выше, чем замена патрубка, является более сложной деталью, поэтому ее ремонт или замена потребует более значительных финансовых вложений.

                Безусловно, во время диагностики мы всегда проверяем уровень фреона и масла. Если хладагента недостаточно, или некоторые детали не смазаны, мы добавляем охлаждающую жидкость и масло.

                Ремонт

                Так уж случается, что иногда приходится устранять неполадки с компрессором. К счастью, в основном это несерьезные поломки, поэтому не приходится даже разбирать компрессор кондиционера, однако для любого ремонта требуется демонтировать эту деталь, что является самой сложной частью. Именно поэтому своими руками неисправности с компрессором не устраняют – тут нужны специальные навыки и инструменты, которые способны облегчить процесс.

                Зачастую проблемы на Рено возникают с подшипником. Эта деталь со временем портится из-за механических повреждений. В результате, она начинает тереться об компрессор, что приводит к неприятным звукам (зато это позволят очень быстро понять, что пора обращаться в сервис) и сильному нагреванию. Если ремонт откладывать, то подшипник может прикипеть к компрессору и начать стачивать его корпус, поэтому необходимо действовать оперативно. Кроме того, гораздо сложнее удалять прикипевший подшипник, ведь для этого нужно приложить очень большое усилие. К счастью, в этом нам помогают специальные инструменты. Бывали случаи, когда подшипник разбивал корпус компрессора и портил некоторые его детали. Тогда нам уже приходилось перебирать компрессор, а это более длительный и затратный процесс – ведь под замену попадает большое количество различных запчастей.

                Кондиционер на Рено Логан

                В современном автомобиле Рено Логан система кондиционирования служит для обеспечения комфортного климата в салоне, особенно это актуально в жаркий период. Нередки случаи выхода из строя этого узла, что подтверждают множественные отзывы огорченных владельцев.
                Данная статья позволит разобраться в особенностях корректной работы системы кондиционирования Рено Логан, аспектах ремонта вышедшего из строя узла и секретах его монтажа.

                Почему не происходит включения охлаждения салона?

                В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.

                1. Пришедшая в негодность магнитная муфта.
                2. Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
                3. Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
                4. Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
                5. Пониженный уровень охлаждающего флюида.

                Давайте детально рассмотрим каждую из поломок и методы по ее ликвидации.

                1. Если приходит в негодность муфта, то это вызывает отсутствие блокировки вала такого элемента как компрессор кондиционера. В качестве решения подходит наилучший вариант – полная замена дефектной муфты. Стоимость ремонтно-восстановительных работ сопоставима с ценой на новую деталь.
                2. При отсутствии признаков включения муфты следует склониться к проверке целостности контура с хладагентом. В числе возможных причин может присутствовать деформация (потеря герметичного состояния) трубки или охлаждающего радиатора. Устранение такого вида дефектов следует осуществлять в условиях специализированного сервиса, базирующегося на ремонте этих узлов.
                3. Когда в Рено Логан неисправна система охлаждения, происходит срабатывание предохраняющего клапана испарителя, расположенного на радиаторе, что приводит к сбросу повысившегося давления из контура дабы предотвратить повреждения его элементов. Здесь приходится устранять сразу две неисправности, подразумевающие восстановление системы и заполнение контура флюидом (фреоном). Ремонт весьма дорог.
                4. При появлении признаков износа подшипника, что подтверждается характерным шумом, рекомендуем направляться в сервис для получения ремонтных услуг.
                5. Если в системе возникает дефицит хладагента, то управляющая электроника отключает муфту и компрессор кондиционера. Заправкой системы занимаются специалисты, ведь перед этим они посредством определенных операций отыскивают и устраняют утечки в элементах контура (трубка, радиатор и пр.).

                Совет. При необходимости ремонтировать и установить кондиционер следует обратиться к профессионалам.

                Как заменить подшипник шкива?

                Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан
                В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

                1. набором головок с торцевым профилем;
                2. приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
                3. керном плюс молотком;
                4. прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
                5. оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.

                Процедура замены

                Меняем кондиционер на авто Renault Logan.

                1. Снимаем колесо правой стороны и подкрылок.
                2. Ослабляем степень натяжения ремня муфты и демонтируем его.
                3. На шкиве компрессорного агрегата отвинчиваем центральный болт.
                4. Посредством пары плоского типа отверток извлекаем центральный сектор шкива. Он «сидит» на шлицевом участке вала.
                5. Воспользовавшись соответствующим прибором по съему стопорных колец, демонтируем стопор и извлекаем сам шкив.
                6. Сооружаем из оправок «бутерброд»: с одной стороны, оправка с большим диаметром (по отношению к обойме подшипника), а с другой – с меньшим. Данную конструкцию помещаем в рабочую зону тисков.
                7. Спрессовываем старый подшипник. Перед установкой нового сверяем номерной код детали и убеждаемся в применимости подшипника к данному узлу.
                8. Производим запрессовку.
                9. Сборку узла выполняем по обратному алгоритму. Не забываем о смазке направляющего выступа для подшипника компрессорной установки.

                Замена такого элемента как кондиционер, завершена.

                Монтаж кондиционера

                Как правильно установить кондиционер? Если 1,6-литровый Рено Логан не оборудован таким полезным узлом как кондиционер, то его рекомендуется незамедлительно установить. Собственноручно осуществить данную операцию будет по силам только профессионалу. Однако нелишним станет понимание перечня деталей, необходимых для монтажа системы кондиционирования в автомобиле.

                1. Набор трубок, клапанов, вдобавок отопительный узел с испарителем.
                2. Сам компрессор в комплекте с кронштейном.
                3. Ресивер, модуль осушителя и радиатор (именно данной системы).
                4. Вентилятор для охлаждения, подходящий к 1,6-литровому мотору.
                5. Электрическая разводка в ассортименте и множество крепежа с прочими мелочами.

                Это только примерный перечень запчастей, потребных мотору 1,6 л автомобиля Renault Logan. Интернет сегодня порадует достаточным объемом необходимого материала. Заметим отличия трубок, применяемых в контуре охлаждения 1,6-литровых двигателей, от таковых деталей, которые в себе содержит кондиционер иных модификаций моторов. В число отличий желательно занести кронштейн, предназначенный для крепления насоса, который в свою очередь также наделен индивидуальным конструктивным аспектом.

                Как заменить подшипник, расположенный на валу компрессора?

                Данная деталь должна заменяться профессионалами, поскольку процедура предусматривает разбор самого компрессора, что требует присутствия достаточного опыта и багажа знаний. По данной операции также присутствует видеоматериал.

                Собственноручно можно лишь выполнить замену патрубков, самой компрессорной установки, радиатора или шкивной муфты на Renault Logan. Здесь не потребуются специфические знания. Аналогично можно самостоятельно заменить испаритель.

                Подводим итог

                Как выяснилось, выполнение процедуры ремонта и обслуживания системы кондиционирования Рено Логан доступно лишь частично и касается таковых узлов, которые не предусматривают разборку сложных агрегатов (компрессора). В остальном лучше прибегнуть к помощи профессиональных мастеров. Это утверждение также касается и монтажа системы в автомобиль Renault Logan.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector