Установка магнитолы мазда 3
АвтоЗвук в Mazda 3 BL (второе поколение)
Мазда 3 – она же в простанародии “матрёшка”. Автомобиль который был очень и очень актуален с точки зрения АвтоЗвука. Почему? Ну потому что первое поколение из-за своего дизайна просто привлекало молодёжь, которая как и положено к музыке в автомобилях всегда относилась трепетно и МАЗД троек первого поколения мы переделали прилично, не говоря уже о своей собственной матрёшке первой генерации, котоаря была завалена по звуку под увязку.
Второе поколение МАЗД троек было менее популярно в народе, да и дизайн уже был не такой выделяющийся и видимо поэтмоу на звук к нам они попадали в единичных случаях. Хотя это крайне странно потому что звуковой потенциал, что у первых МАЗД, что у вторых очень большой, а вот штатное исполнение звука в автомобиле во всех MAZDах всегда страдало – не говоря уже о “младших” маздах – ведь там про чтот приличное даже и говорить не приходилось.
Что касается MAZDA 3 первого поколения, то там со звуком всё ясно и статью Вы можете найти здесь на сайте, а вот что касается второго поколения, то тут все немножеско сложнее. Дело заключается в том, что конечно матрешка второго поколения имеет неоспоримые плюсы! К ним можно отнести возможность установки и 20ти мантиметрового мидбаса (для тех кто любит погромче) и так же возможность без труда поставить альтернативную магнитолу с помощью переходной рамки. Кстати со штатных магнитол в Мазде 1ого и второго поколения получить что-то приличное попросту нельзя, поэтому замена ГУ – это не только росскошь, но и крайняя необходимость! В нашем сегодняшем подопечном именно так и сделано. Вместо штатного ГУ установлен Pioneer Z1000 – двухдиновая магнитола с экраном, а так же с аудиопроцессором на борту пусть и начального уровня, но с возможностью разрулить двухполосный фронт и саб!
Что в первой, что во второй Мазде 3 установка 20ти сантиметрового мидбаса дело не сложно т.к. дверь под это “заточена”, н ов нашем случае мы ограничились 16,5 см мидбасом.
Кстати двухполоска + саб (всё поканально) у нас в автомобиле (а точнее у владельца) как раз и реализованы! И как раз стоит поговорить об этом поподробнее! Дело заключается в том, что Mazada 3 BL (второе поколение) в отличии от первого поколения имеет очень большую и массивную торпеду, которая ещё и высокая, а это означает, что в отличии от первого поколения МАЗД (где торпедо было обычным) классическая двухполоска не оптимальное решение т.к. музыкальная сцена может попросту “застрять” в торпеде, что при прослушивании будет вызывать дискомфорт у любого меломана. Но поскольку я уже настраивал данный кузов пару раз я помню, что в случае если ВЧ установлен в уголках зеркал и при этом ВЧ может играть низко, то поднять сцену качественной настройкой более чем возможно! Поэтому и пошли мы с этим авто по пути наименьшего споротивления с точки зрения денег. Усилители использовали те что есть (уже были), сабвуфер самый простой, но достаточный, а вот по акустике взяли комплект пусть не самый бюджетный, но всёже с низко играющим ВЧ! В итоге всё получилось ну просто отлично! Сцена вверху и всё это только с помощью двушки. Не скрою, что трехкомпонентный фронт в автомобиле звучал бы лучше (впрочем как и в любом другом), но всё же владелец имел ограниченя по бюджету, а уж наша задача была вытащить максимум из бюджета который мы имеем, что мы как всегда и сделали.
Пионер Zка уставноелн через переходную рамку, а над пионером как раз щиток с доп приборами, который и делает торпедо достаточно высоким.
Кстати ВЧ у нас из комплекта акустики AudioSystem AE 650C (оттуда же и мидбас). Конечно акустика noname, но ноунейм импортный и главное по приятной и адекватной цене, котоаря нас устраивала. ВЧ крупные и играют очень низко, что для нас было первостепенным. Кстати обратили внимание на то как установлены ВЧ? А это ведь не просто так. ВЧ установлены в конусах от водосточных труб и закреплены так, чтоб их можно было вращать! Зачем? А всё очень просто, для того чтобы во время настройки иметь возможность их повращять в случае если сцена не залезет наверх торпедо! Кстати залезла при классическом направлении ВЧ и фактически данное “устройство” нам не понадобилось, но ведь всякое могло быть.
такой крепеж ВЧ нужен в большей степени для “теста”, но в конечном виде ВЧ будут в аккуратных подиумах.
Кстати по поводу скептиков, которые говорят, что саб в седане должен быть с запасом. В нашем случае стоит достаточно дохлая головка MTX на 12 дюймов и даже её хватает, что получить бас нужного с запасом для SQ системы уровнем и даже то, что усилители по самому простому варианту владелец повесил через фанеру на задние сиденья этому ни капли не мешают.
саб в классическом ЗЯ исполнении на 33 литра. ждёт своей участи, когда наконец то короб будет обтянут карпетом.
Система конечно вышла классная по итогу для двухполоски, но не без изъянов! Как выяснилось один из проводов на ВЧ (левое) крашеный алюминий, а на правую медь! Как так вышло? Ну видимо кто-то в сервисе где авто собиралось немного “намудрил”. Кстати на выходе это сильный косяк т.к. выходило при настройке, что правый ВЧ играл сильно громче (хотя обычно наоборот) так ещё и частотный диапазони характер звука на ВЧ был разным! Вот кто-то говорил, что алюминий на ВЧ – это допустимо, а вот по факту всё же нет! К удаче правда можно сказать, что замена кабеля на ВЧ не затратит много сил, но всё же.
Так же заметил ещё и то, что звук от Пионерки Зедки выходит ну какой-то уж слишком простой. Но и ЗЕДка тут не причём. Зная как играет это голова и всё железо можно сказать, что простота появляется или из-за межблочников КИКС или из-за старого усилителя Арт Саунд или из-за них обоих. В любом случае доделать системку ещё владельцу придется, а возможно пошкребя по “сусекам” найдет ещё немного средств на СЧ динамики (кстати стойки лобового стекла в автомобиле гигантские, поэтому СЧ красиво туда можно инсталлировать почти любыхразмеров) и на внешний процессор, что конечно уровнеь системы сразу поднимет до серьезного уровня. Но как говорится – “матрёшка” не сразу строилась. Так что все ещё с этой машинкой впереди. К тому же владелец теперь в раздумьях будет находится вместе с шикарной бюджетной (относительно) двухполсоной акустической системой, что УЖЕ не только не дурно, но и очень даже приятно для любых ушей.
двухканальник на саб работает достойно, а вот к четырехканальнику появились вопросы.
до новых встреч
#mazda3blavtozvuk #мазда3автозвук #автозвуквмазда3 #мазда3 #automusic #soundquality #sq #autozvuk #autosound #avtozvuk #caraudio #звуквавто #музыкававто #саундквалити #качествозвука #бутикар #автозвук
Обзор моделей магнитол для Mazda 3
Магнитола – это важная составляющая любого автомобиля. Причем неважно, какой марки транспортное средство. Она не только является его эстетическим дополнением, но и значительно улучшает функциональные способности.
Прослушивание музыки
Одним из самых распространенных автомобилей у отечественного покупателя является Mazda 3. Она проста в управлении, хорошо маневрирует и адекватно расходует топливо. Может использоваться как на городской дороге, так и в сельской местности. Японский производитель предлагает надежный автомобиль качественной сборки.
Авто Mazda 3
Штатная магнитола, которая в нем устроена, не всегда отвечает требованиям покупателя. И это неудивительно. Ежегодно выходят более современные ее варианты. Они обладают многими дополнительными функциями, которых нет в той, что устанавливается в транспорте на этапе производства. Но это не проблема. Ведь в любой момент можно ее заменить на другую модель. Для Mazda 3 представлен большой выбор магнитол.
Характерные особенности
Магнитола Mazda 3 BL – это уникальное по своим свойствам устройство. Оно отлично соединило в себе музыкальный центр, бортовой компьютер и планшет с высокой степенью производительности. Это все создает комфортные условия в салоне машины для коротких и длительных поездок.
Устройство работает посредством Android. Данная операционная система широко используется во всем мире. Кроме этого, магнитола является мощным аппаратом, в своей работе применяет передовые технологии. Это все делает ее возможности без границ.
Магнитола Mazda 3 BL
Современный и мощный процессор позволяет быстро выполнять любые задачи. Прорисовывание картинки выполняется на 3D-карте. Качество видео на высоком уровне, звук превосходный. Устройство работает при любых температурных режимах.
Особенно стоит отметить повышенную чувствительность к восприятию звуковых волн. Магнитола способна уловить даже самые слабые частоты радиостанций. Кроме этого, для водителя предложен большой список функций, которые станут незаменимыми помощниками при их настройке.
Техника оснащена функцией телефона. Она позволяет сосредоточить внимание на дороге и вести переговоры по сотовой связи. Беспроводная гарнитура работает без сбоев. Таким образом, можно всегда оставаться на связи.
Достоинства и недостатки
Еще одним вариантом техники является магнитола Mazda 3 BK, которая показана на фото, приведенном ниже. Известна она на рынке с 2011 года. С этого момента ее стали часто выбирать для установки в автомобиль. Объясняется это ее многофункциональностью, которую обеспечила операционная система Android. Кроме этого, к основным достоинствам устройства относят наличие огромного сенсорного экрана, который отлично вписывается в изящный дизайн автомобиля. Он прост и удобен в управлении, что повышает безопасность движения.
К основным достоинствам устройства относят такие его составные части, как мощный процессор, большую оперативную память и встроенный усилитель звука. Последний обеспечивает чистое и мощное звучание музыки в салоне транспортного средства. Облегчает его восприятие наличие эквалайзера.
Магнитола Mazda 3 BK обустроена камерой заднего вида. Она позволяет полностью просматривать то, что происходит сзади, когда включен задний ход. Данное устройство позволит быстро и точно определить путь движения. Достаточно в нем указать точку прибытия. GPS-навигация сделает это с учетом правил ПДД. Карты постоянно обновляются благодаря доступу к Интернету. Поэтому в них можно быть уверенным на сто процентов. Путь будет проложен верный и самый удобный.
Если необходимы дополнительные программы, которых в магнитоле нет, то проблем с их установкой не возникнет. Операционная система позволяет расширять возможности техники. Одним из таких вариантов является IPTV Player, который позволит просматривать телевидение в высоком качестве, откроет многие каналы.
Магнитола Mazda 3 2004
Магнитола Mazda 3 2004 – это не самый современный вариант устройства, но достаточно популярный, так как обладает многими необходимыми для водителя функциями. Она отлично собрала в себе основной функционал, который так важен при эксплуатации автомобиля. Поэтому многие при выборе магнитолы останавливают выбор именно на этой модели.
Также стоит отметить стоимость магнитолы. Так как она была выпущена в 2004 году, то вполне логично, что и цена на нее ниже, чем на современные аналоги. Это особенно прельщает многих владельцев транспортного средства, кто старается сэкономить свои финансовые средства, при этом хотят получить комфортный в эксплуатации автомобиль.
К главным ее достоинствам относят наличие сенсорного экрана. Размерами он немного уступает другим моделям магнитолы. Но, несмотря на это, прост и удобен в управлении. В устройстве используется операционная система Android, что позволяет ему максимально быстро реагировать на команды и с ними справляться.
Всего за секунду можно воспроизвести любимую композицию или проложить необходимый маршрут. Последний учтет требования и пожелания водителя. Система выберет наиболее подходящий вариант. Кроме этого, магнитола предлагает использовать ряд других довольно важных функций. Например, передача данных посредством Wi-Fi и Bluetooth. Магнитола поддерживает работу бортового компьютера.
Конечно, на первый взгляд год выпуска техники является важным показателем ее качества. Но иногда он не должен становится решающим фактором при выборе установки. Необходимо изучить и ее технические характеристики. Как показывает практика, многие модели магнитол по своей комплектации и техническим характеристикам не уступают современным аналогам. А может, в чем-то и выигрывают.
Штатная магнитола Mazda 3 – это незаменимый помощник в дороге. Причем неважно, какая манипуляция выполняется. Она позволит решить многие задачи быстро и просто. При этом создаст максимально комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров. Обеспечит приятное звучание любимых композиций, позволит просматривать телепередачи и вести беседы по телефону, не отрывая рук от руля.
Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка
Распиновка разъема автомагнитолы Mazda
Распиновка разъема автомагнитолы Mazda бывает крайне необходима в случае установки аппарата своими руками, без помощи со стороны специалистов. Правильная распиновка разъемов автомагнитолы Mazda очень поможет в манипуляции с проводами и в процессе других работ.
Для начала
Определимся вначале, какие виды и типы разъемов существуют(см.Какие бывают разъемы). Как правило, большая часть современных разъемов, включая и штатные устройства Мазда, оборудуется 2-я стандартными разъемами ISO.
Разъем ISO автомагнитолы Мазда
Один из выходов отвечает за подключение питания. Обычно такой разъем бывает окрашен в коричневый или серый цвета. Что касается второго, то он выкрашен всегда в черный цвет и предназначен для соединения с акустической системой.
Разъемы могут быть не только ISO, но и индивидуального свойства. Другими словами, в автомобиле просто не предусмотрен ISO и тогда приходится покупать переходник, обрезать провода и соединять их с колодкой по специальной схеме.
Примечание. Если осуществляется такой вариант соединения проводки, то надо в обязательном порядке использовать термоусадочные кембрики и не брезговать всевозможными мерами предосторожности.
Распиновка разъёмов автомагнитол в mazda
Важные моменты при осуществлении подключения:
- Особое внимание надо уделить главному плюсовому проводу, который желательно протянуть от аккумуляторной батареи;
- Подключение обязательно проводить с использованием предохранителя;
- Диаметр проводов не должен быть меньше, чем диаметр кабеля на разъеме аппарата.
Распиновка
Распиновка разъемов автомагнитол мазда
Зачем же нужна распиновка и в чем ее преимущества?
Осуществить подключение головного устройства в автомобиле самостоятельно несложно, но сделать это надо грамотно. В противном случае не избежать проблем со скорой разрядкой АКБ, отсутствием возможности использования устройства без ключа в замке зажигания и т.д. Зная правильную распиновку, все эти проблемы сводятся на нет.
Модели аппаратов Мазда
Рассмотрим некоторые модели устройств Мазда и приведем их распиновки.
Штатный аппарат Мазда 3
Распиновка разъемов автомагнитолы мазда
Как видим, расшифровка не представляет собой никакой сложности:
Под входом «a» | ACC | Сюда подключается провод, идущий на ЗЗ |
Под входом «b» | AUX-CONT | Линейный вход, активизирующий кнопку Медиа. Рекомендуется перемкнуть входы «b» и «е» |
Под входом «c» | M-Bus | Минусовой провод |
Под входом «d» | TEXT CLOCK | По желанию |
Под входом «e» | GND | Масса |
Под входом «j» | Illum | Подсветка |
Под входом «I» | TNS | Плюсовой провод |
Под входом «p» | MUTE | Приглушение звука |
Что касается распиновки на динамики, то схема все ясно показывает, какой провод плюсовой или минусовой на какой динамик подключать.
Особенности автомагнитолы
Данное устройство с цифровым чейнджером DMC-9088 является штатным для Мазда и отличается следующими возможностями:
- Проигрывает MP3 файлы с USB флешек и карт SD/MMC, а также различных переносных жестких дисков;
- Имеет дополнительный вход, чтобы осуществлять подключение дополнительных аудио источников;
- В автомагнитолу сигнал попадает напрямую через разъем;
- Если осуществить подключение по распиновке выше, то при включении зажигания в положение 1, произойдет автоматическое включение воспроизведения;
- На штатном дисплее будет отображаться номера треков и время их воспроизведения;
- Через порт USB может быть осуществлена зарядка мобильных устройств.
Мазда CQ-TT
Распиновка разъемов автомагнитол mazda
Данная автомагнитола для Мазда имеет уже немного другую схему разъемов.
В частности:
- Масса выведена на «b»;
- Линейные входы на «e» и «f»;
- Замок зажигания на «i»;
- Подсветка или управление антенной на «n»;
- Приглушение звука на «l».
Некоторые отличия заметны и в схеме подключения динамиков.
Остальные модели автомагнитол Мазда имеют такие же схемы распиновки разъемов.
Распиновки разъемов автомагнитол мазда
Подключение автомагнитол Мазда своими руками желательно проводить после просмотра видео обзора или фото – материалов.
Обязательна к изучению также инструкция. Сегодня можно приобрести различные штатные автомагнитолы Мазда, цена на которые зависит от возможностей аппарата и его оснащенности.
Тонкости выбора и замены магнитолы на автомобилях Мазда 3 и других моделях
Выбор автомобильных аудиосистем сегодня настолько огромный, что у потребителя могут возникнуть сложности при покупке девайса для своей машины. Многие автомобили Мазда комплектуются заводскими автомагнитолами, функционал которых оставляет желать лучшего, особенно, если машина покупалась более десяти лет назад. Какая подойдет для автомобиля Мазда 3 магнитола и как ее поменять — узнайте в этой статье.
Заводские магнитолы
В автомобилях Мазда СХ, Мазда 3 2007 и других моделях штатно может быть установлено два типа магнитол:
Это — типоразмеры устройств, в соответствии с которыми подбирается аналог для установки.
В зависимости от комплектации авто, система может быть оснащена:
- Кассетным приводом. Такие системы использовались более 10 лет назад и сегодня они уже не ставятся на машины. Аудиосистем позволяет прослушивать радио, а также воспроизводить треки с кассетных носителей. Основным недостатком является то, что такие девайсы морально устарели, тем более, что купить кассеты сегодня практически невозможно. Да и нет смысла, ведь на дворе 21 век.
- CD-приводом. Более современный вариант, но сегодня он также морально устарел. Такие аудиосистемы позволяют считывать треки с CD-носителей, они более функциональны, но разница в опциях обычно незначительная и касается она только воспроизведения.
Старая модель с CD-приводом
Выбор устройств, совместимых с Маздой
У потребителя, как сказано выше, есть огромный выбор. Но нужно учитывать, что основной особенностью штатных систем является возможность управления с помощью рулевых кнопок либо подрулевых переключателей. Поэтому если вы поставите универсальную магнитолу, то на ней, скорей всего, не будет возможности подключения рулевого управления, именно поэтому важно разбираться в аналогах.
Рассмотрим некоторые модели автомагнитол, наиболее популярные среди наших соотечественников:
- Klyde. Это головное устройство работает на платформе Андроид, характеризуется достойным качеством звука, а также удобным меню и понятным пользователю интерфейсом. Оснащается сенсорным дисплеем, а также имеет опцию видеорегистратора. Кроме того, системы KD-7003 поддерживают беспроводное соединение Wi-Fi, 3G, 4G.
- SMARTY Classic. Устройство относится к премиум-сегменту рынка, также управляется с помощью операционной системы Андроид. Следует отметить, что такие автомагнитолы оснащаются модным процессором Quad-core частотой 1.6 Hz, при этом несмотря на все свои достоинства, обладают доступной ценой.
- Symphony. Данная аудиосистема предназначена для расширения возможностей штатной автомагнитолы. Помимо основных функций, устройство оснащается GPS-модулем, что позволяет использовать его в качестве навигатора. Благодаря удобному меню у пользователя не возникнет проблем с настройкой девайса (автор видео — канал vozhar).
Руководство по замене штатной магнитолы
Краткая инструкция по замене штатного головного устройства (учитывайте, что каждое авто имеет свои особенности, поэтому процедура может отличаться):
- Сначала следует отключить автомагнитолу, а также клеммы от аккумуляторной батареи.
- Снимите обивку на центральной консоли. Как правило, эта часть крепится на болтах или специальных фиксаторах, вам нужно выкрутить их или отсоединить. Возможно, также потребуется отключить кнопки от обивки, использующиеся для управления печкой и другими устройствами.
- Затем необходимо извлечь саму магнитолу из посадочного места. Если она крепится на болтах, то их следует выкрутить, но как правило, для демонтажа системы используются специальные ключи. Устройство извлекается, но пока еще его не надо демонтировать.
- Аккуратно отсоедините все провода, которые подключены к девайсу, будьте осторожны, чтобы не повредить их. Когда разъемы будут отключены, магнитолу можно убрать в сторону.
- Теперь производится установка новой аудиосистемы. Если есть необходимость, нужно будет дополнительно установить переходную рамку для центральной консоли. К новой аудиосистеме подключаются все необходимые разъемы, для этого желательно руководствоваться схемой, которая идет в комплекте.
- Автомагнитолу нужно надежно зафиксировать в месте установки, после чего проверить ее работоспособность.
Фотогалерея «Установка своими руками»
Цена вопроса
На вторичном рынке штатную аудиосистему можно приобрести за 1-8 тысяч рублей, в зависимости от модели и функционала. Новые автомагнитолы для Мазды в среднем стоят от 8 тысяч рублей и выше, но можно найти более бюджетные варианты за 4-7 тысяч руб.
Видео «Обзор головного устройства для Мазды на Андроиде»
На видео ниже представлен обзор головного устройства на платформе Андроид для автомобиля Мазда (автор видео — MrLexin73).