Рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках
Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения
Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.
Содержание
- Неисправность в системе рычагов
- А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
- Когда стучат опоры?
- С шаровыми не шутят
- Какие еще узлы вызывают стуки?
Неисправность в системе рычагов
Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает “люфтить” и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.
Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.
Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.
Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.
А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
Когда стучат опоры?
Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.
Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).
Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль “просядет” резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.
Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.
Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.
С шаровыми не шутят
Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.
Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.
Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.
Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.
Какие еще узлы вызывают стуки?
Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.
Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/group/55161239502972
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► @oo_dk
★ Группа в WhatsApp: напишите на WhatsApp, и Вам будет предоставлена ссылка в нашу группу ► 8-777-154-37-77
★ Periscope: ► https://www.periscope.tv/denizshima/1kvJpnNgVEMKE?
Сотрудничество и размещение рекламы:
★ СОТРУДНИЧЕСТВО: ► [email protected]
★ WhatsApp: ►8-777-154-37-77
На мониторинг деятельности полиции:
★ MASTER Card: АО “Kaspi-Банк”: № 5169 4931 3301 9524
★ Qiwi кошелек – +7 777 154 37 77
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Глухой Стук В Передней Подвеске Рено Логан
постучать в передней подвеске. выбить предпосылки и способы их устранения
Шум и стук во время вождения являются признаками дефектов и поломок в шасси автомобиля. Дальнейшее автомобильное движение может закончиться достаточно плохо. Если вы можете найти источник стука в передней подвеске, некоторые поломки могут быть устранены без помощи других.
Есть много источников неприятного шума в передней подвеске, а система подвески и демпфирования далеко не заслуживают обвинения. Конечно, погремушки гремучей змеи — это менеджер по учету софта, тормозов и иногда мотора. Поэтому требуется комплексная диагностика автомобиля.
Нокдаун компонентов системы подвески и амортизация
Наибольшее количество ударов происходит в подвеске и амортизации. Чтобы найти ошибку, нужно заглянуть под машину — без смотрового отверстия, другими словами, лифт не будет работать.
Стучим в сайлентблоки
Первым делом необходимо проверить работоспособность сайлентблоков в подвесках автомобиля. Для этого вам понадобится плоское крепление. Он используется для определения износа сайлентблоков при перемещении рычага как в продольном, так и поперечном направлении. Наличие люфта и, кроме того, недостатки резиновой оболочки приводят к детонации.
Некоторые рычаги выполнены в разборном исполнении. Тогда поменяйте сайлентблоки, конечно же, без помощи других. Для этого вам необходимо полностью разобрать рычаг, а затем, используя специальное устройство с лицевой панелью, вытащить бесшумный блок. Для установки лучше всего смазать новейшую деталь антифрикционным маслом. На внутренней поверхности седла рычага не должно быть ржавчины и грязи. Установка нового бесшумного блока осуществляется тем же устройством, что и разборка.
Стук в шарикоподшипниках
Ряд подвесок на рычагах используют шарикоподшипники, которые соединяют рычаг со ступицей или амортизатором. Чтобы определить причину удара, повесьте одну сторону машины, затем возьмитесь за колесо двумя руками и поверните его влево и вправо. Вы должны немедленно следить за поведением мяча.
Чтобы проверить свои подозрения, используйте крепление, другими словами, крепкую плоскую отвертку. При свободной игре шаровой шарнир просят поменять.
Читайте также
Вы можете визуально увидеть, как найти неисправный шариковый подшипник в видео в конце этой статьи.
Если в качестве крепежа используются болты и гайки, работа выполняется непосредственно под машиной. Когда производитель прикрепит шариковый подшипник к рычагу заклепки, узел нужно будет снять раньше. Сверло и электродрель снимите заклепки и прикрепите новые шаровые опоры болтами и гайками.
Надлежащая проверка шасси на Renault логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2
Подробная видео инструкция о том, как правильно диагностировать шасси Рено Логан Сандеро, Лада Ларгус.
постучать в передняя подвеска рено логан
Этот обычный клип слухов был обработан в видеоредакторе YouTube (). Я снимал е9 на камеру. Я купил это.
Неподвижные рычаги необходимо полностью заменить. Образцы для обработки их в сборно-разборные конструкции могут быть разных вариантов и стоить дорого владельцу машины.
постучать стойки амортизатора
Еще одним проблемным местом в подвеске автомобиля являются стойки амортизатора. Глухой постучать в передней подвеске может указывать на отсутствие одной книги из частей стойки.
Простая диагностика амортизаторов осуществляется методом последовательного раскачивания левой или правой передней части машины. Со всем этим ладони следует опираться на верхнюю часть стойки, которая обычно выходит из-под капота. Автомобилист сразу ощущает наличие стуков. Более подробно о методах проверки стоек мы писали в статье, как проверять пружины.
Поврежденные упоры подшипников также часто издают неприятные звуки вождения. Вы можете найти его неисправность визуально.
Читайте также
Источники стука в рулевую систему
Как ни странно, однако, часто виновником стука в передней части автомобиля являются отдельные детали менеджера, позволяющие вести записи (программное обеспечение). Шарнирные соединения в стержнях управления и наконечниках со временем изнашиваются и имеют зазоры. По этой причине при движении по неровной дороге отчетливо слышны шумы и удары.
- Для проверки правильности контроля наконечников, полезного прохода или смотрового отверстия. В некоторых моделях можно достать наконечник управления снаружи колеса. Лучше всего использовать партнера для диагностики. Его задача. С небольшими приращениями поверните колесико управления влево и вправо. Тогда надо ставить ладони на кончике — наличие свободной игры будет передаваться стуком в руке. Кроме того, конечно, возьмите наконечник и поднимите его вверх и вниз, даже небольшой износ — это вариант, который можно почувствовать при таком диагнозе.
- Состояние контрольных стержней должно оцениваться аналогичным образом. Держа тягу рукой, автомобилист чувствует наличие щелей в шарнирном сочленении. Даже сегодня, с сильными и резкими движениями от колеса к шине управления и назад, вы можете подтвердить износ детали.
Для замены управляющего стержня и наконечника потребуется специальный съемник и набор кольцевых и открытых гаечных ключей. Песок и грязь должны быть удалены с заготовок перед работой, а затем съемные соединения должны быть обработаны водяным ключом, таким как WD-40.
Причины стука в тормозной системе
Некоторые условия детонации передней подвески часто скрыты в тормозной системе. Время от времени находите проблемы за рулем. Если во время торможения постучать теряется, и после повторного отпускания педали тормоза необходимо найти проблему в тормозных колодках.
Чтобы окончательно обнаружить повреждение, необходимо поднять с помощью автомобильного домкрата и снять колесо. Затем откручиваем тормозной диск со ступицей и суппортом. Во время внешнего осмотра вы можете увидеть, как колодка отрывается от тормозной колодки (часто трещины и осыпания).
Такие трудности возникают, как только новые тормозные колодки установлены неизвестным производителем. В итоге экономия приводит к дополнительным расходам. Вы должны снова получить прокладки и сдвинуться.
Почему стучит подвеска автомобиля
Бывает, случается так, что в процессе поездки на своём автомобиле водитель слышит посторонний звук, от этого звука начинают нервничать не только новички за рулём, но и водители со стажем, что совсем не безосновательно. Как правило, такие проблемы возникают у водителей, которые ездят на своём автомобиле более трёх лет с момента его покупки. Так давайте с вам в этой статье и разберёмся, почему в машине стучит подвеска.
Почему стучит подвеска
Давайте с вами разберёмся, почему в автомобиле может стучать подвеска? Как правило, появление стука в подвеске вызвано износом саилент блока, что является, пожалуй, самой популярной причиной возникновения этой проблемы. Вы почувствовали колебания при вращения руля? Значит, это может привести к серьёзному дорожно-транспортному происшествию при потере контроля над автомобилем на высокой скорости. При проверке износа блока, владельцу автомобиля необходимо при помощи монтировки раскачать концы рулевых тяг. Если проблема найдена, то устраняется стучащий звук заменой шарниров осей.
После того, как вы примете решение на проверку подвесной системы автомобиля в первую очередь проведите проверку наконечников рулевой тяги. Стучащие звуки могут появиться, если у автомобиля наблюдается движение пальца в гнезде, где он расположен. Помимо этого определить люфт можно при помощи быстрого поворота руля в разные стороны. Но для этого необходимо запастись терпением и внимательностью.
Стук шаровой опоры подвески
Также подвесной системе могут начать стучать шаровые опоры. Причиной стука может быть полная выработка ресурса, исправить данную проблему можно при помощи замены детали. Шаровая опора является важным узлом в цепи управления колесам. Именно эта деталь принимает на себя почти всю нагрузку которую создаёт разбитая дорога или неровный грунт.
Естественно не стоит оставлять эту проблему на самотёк в надежде, что проблема решится сама собой. Ведь при движении шаровую опору может просто вырвать. А если скорость большая- то привести к серьезному ДТП и забрать не только вашу жизнь и жизнь ваших близких, но и других людей, которым “посчастливится” оказаться рядом с вашим автомобилем. Ведь когда вырывает шаровую автомобиль теряет управление буквально за секунду.
Попадание чужеродных элементов в подвесную систему серьезно снижает время полноценной эксплуатации автомобиля.
Стук стойки амортизатора автомобиля
Довольно часто у автомобиля возникает данная проблема с подвеской, и амортизационная система просто выходит из строя. И очень часто данная проблема возникает у тех автолюбителей, которые используют свой автомобиль в тяжелых условиях с ужасным дорогами или не корректной эксплуатацией.
Чтобы убедиться в работоспособности амортизаторов и их стойки достаточно выехать на дорогу к какому-нибудь селу, где дорога как после войны вся в ямках и кочках, и проехаться метров 200-300, если на каждой неровности дороги автомобиль раскачивается или его бросает из стороны в сторону, то это указывает на неисправность амортизаторной системы.
Если вы услышали, что при движении вашего автомобиля появились посторонние звуки или непонятное стучание спустя некоторое время использования или сразу после замены. То мы вам рекоммендуем как можно скорее выяснить причину этой проблемы и решить, как вы будете её устранять. Отдадите своё авто на СТО или будете устранять найденную проблему самостоятельно. Мы рекомендуем вам производить полную проверку подвески своего автомобиля не реже чем два раза в год!
Если у вас остались какие-то вопросы, то можете посетить ветку нашего форума касательно стука подвески и задать свой вопрос там.
Стук в подвеске на кочках и неровностях — в чём причины?
Причиной появления стука в подвеске автомобиля чаще всего являются стойки амортизаторов. При этом, такой стук характеризуется тем, что появляется он только с той стороны, где неисправна стойка — именно поэтому обычно слышно, как отчётливо стучит либо в передней подвеске, либо в задней, либо спереди, либо сзади.
Чаще всего стук в подвеске проявляется только на кочках. В этом случае виновниками такого стука могут быть:
- изношенные или повреждённые стойки, как уже говорилось выше;
- изношенные или повреждённые листы рессор скобы, скрепляющие их;
- изношенные или повреждённые рычаги управления (в этом случае стук в подвеске может проявляться на кочках только при поворотах руля и только спереди);
- испорченные или повреждённые шаровые шарниры;
- сломанные амортизаторы также часто вызывают стук;
- ослабленные или повреждённые опоры кузова — проявление стука также только в передней подвеске.
Когда речь идет о диагностике стучащего шума при езде по кочкам, самое очевидное, что требуется — это дорожное испытание, чтобы определить источник и характер звука. Перед тем, как отправиться на автомобиле в дорожные испытания, Вам нужно обойти вокруг автомобиля, чтобы убедиться, что ничего не упадёт во время движения. Внимательно посмотрите именно под днищем машины.
Негромкий глухой стук в подвеске из-за стоек
Надавите на переднюю и заднюю части автомобиля. Это позволит определить, правильно ли работают стойки. При правильно работающих стойках корпус автомобиля поднимется после того, как Вы перестанете давить на автомобиль, и вернёт кузов в исходное состояние.
Шаг второй — запустите двигатель. Поверните колёса от упора до упора в обе стороны поочерёдно. Это позволит определить, делают ли опорные пластины щелчок или ритмичный шум в неподвижном состоянии автомобиля.
Осмотрите сами стойки на предмет жидкости на них — если одна из стоек протекает, необходимо её заменить. В ряде случаев для осмотра стоек понадобится поднять машину на домкрат и снять колёса.
Обычно вышедшие из строя стойки характеризуются не только глухим стуком, но и дискомфортом при езде — Вы можете почувствовать, что автомобиль стал иначе обрабатывать неровности дороги, сильно ударять по “пятой точке” даже в небольших ямах или кочках.
Если после проверки Вы выяснили, что стойки находятся в рабочем состоянии, и причина стука в подвеске, не в них, не спешите делать выводы. Откройте капот и найдите крепёжные шпильки и гайки с опорной пластиной стойки. Проверьте, не ослабли ли эти болты или гайки — иногда причиной стука в подвеске могут быть и они.
Громкий глухой стук из-за повреждённых рессор
Хомуты пластинчатых рессор, как правило, изнашиваются на транспортных средствах через некоторое время даже при нормальных дорожных условиях и условиях эксплуатации. В этом случае стучать могут именно они. Обычно хомут на одном из концов пластинчатой рессоры деформируется или ломается, создавая характерный громкий глухой стук.
Для проверки причины стука в рессорах, во-первых, визуально осмотрите их на предмет видимых повреждений. В случае со сломанными хомутами Вы легко их обнаружите.
Далее можно выполнить следующую процедуру диагностики. Садитесь за руль и начинайте медленно ехать. Затем резко и сильно нажмите на тормоза, а потом также резко и сильно ускорьтесь. Если причина стука в рессорах, то в этом случае она проявится особенно сильно. Ослабленный хомут пластинчатой рессоры может не передавать шум, когда работает в нормальном режиме, но может двигаться, издавая глухой стук во время резкого перемещения центра масс резким торможением и ускорением.
В любом случае проверьте крепление болтов и гаек хомута, скрепляющего листы рессор.
Обычно проблемы с рессорами следует устранять как можно скорее, а двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно.
Стук в подвеске не только при езде, но и при повороте руля — шаровые шарниры
Шаровые опоры, как правило, изнашиваются в автомобилях в течение долгого времени при нормальных дорожных условиях. В случае, когда причиной стука в подвеске служат именно шаровые, то стук характерен только для передней подвески.
Возьмите фонарик и визуально осмотрите шаровые шарниры и подвеску транспортного средства. Поднимите одну из сторон передней части автомобиля на домкрат и попробуйте пошатать поднятое колесо — если оно имеет люфт, то причиной тому служит, скорее всего, шаровая. Кроме того, такой люфт Вы, возможно, будете ощущать и на руле.
Попробуйте покрутить руль от упора до упора в обе стороны — при изношенных шаровых опорах стук будет проявляться не только при езде, но и в стоящем автомобиле.
Стук в подвеске и вибрация — опоры кузова
Опоры кузова предназначены для удержания кузова и предотвращения вибрации в салоне авто. Большинство машин имеют свыше восьми креплений корпуса от передней к задней части автомобиля. Опоры могут ослабнуть после долгого времени использования автомобиля. Стуки в области подвески появляются из-за ослабления креплений этих опор. В этом случае стук будет сопровождаться вибрацией.